Новости 1912 год в истории

1912 (ты́сяча девятьсо́т двена́дцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. Это 1912 год нашей эры. Экспеди?ция Бруси?лова — экспедиция 1912—1914 годов, предпринятая Георгием Львовичем Брусиловым на паровой шхуне «Святая Анна» с целью впервые в истории пройти Северным морским путём под российским флагом. (4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е намеревались вру.

Ленский расстрел. О роли частной инициативы в крушении империи

В 1911 году между США, Великобританией, Японией и Россией был подписан первый в истории охранный договор — Конвенция о Северотихоокеанских морских котиках, запрещающая в открытой воде охоту на тюленей. Ленский расстрел — трагические события 17 (4) апреля 1912 на приисках Ленского золотопромышленного товарищества, расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витим и Олёкме. В апреле 1912 г. все российские газеты откликнулись на трагические события, произошедшие в Сибири на Ленских золотых приисках, располагавшихся далеко в тайге, почти в 2-х тыс. вёрст от Сибирской железной дороги. Арзамасский историко-художественный музейМузей Арзамаса. Открыт в 1957 году. История создания "Титаника", хронология и причины крушения.

День в истории: 15 апреля 1912 года затонул «Титаник»

Тем не менее, начало XX века — это уже эпоха мировых новостей, и поэтому небольшие публикации о крушении «Титаника» можно было повстречать и в русской прессе. Небольшая новость, однако, практически терялась в разделе «Телеграммы», где больше места отводилось сообщениям о забастовках и рабочем движении в разных уголках планеты.

Кто-то, сидя в кресле, погрузился в чтение. Последним прибежищем для большинства из 800 пассажиров и 600 членов экипажа, оставшихся на борту, стала палуба кормовой надстройки, являющаяся променадом третьего класса. После двух часов ночи крен стал расти на глазах. Скорость затопления судна возросла за счёт выбитых окон, дверей и люков, людям с трудом удавалось удерживаться на ногах. Из воды стали подниматься гребные винты. Оставшиеся на судне почувствовали сильную дрожь корпуса. Многие выжившие описывали сильный грохот, который могли издавать тяжёлые механизмы, сорвавшиеся со своих мест в машинном отделении. Поднимающаяся вода деформировала вертикальный трубопровод, поддерживающий первую дымовую трубу. Труба обрушилась, мгновенно убив десятки людей, а в образовавшееся отверстие стала заливаться вода, значительно увеличивая скорость затопления.

В 2:17 свет начал мерцать и затем погас окончательно. В 2:18 корпус лайнера разломился в районе третьей дымовой трубы на две части. Отвалившийся нос пошёл ко дну, а корма, быстро заполняясь водой, стала быстро погружаться и в 2:20 полностью скрылась под водой. После полного погружения на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди многочисленных обломков судна. Часть людей погибла сразу, как оказалась в воде, от сердечного приступа, вызванного нервным потрясением и нагрузкой на сердечно-сосудистую систему. Большинство оказавшихся в воде медленно умирали от сильнейшего переохлаждения. Сначала появлялась сильная дрожь, затем следовало понижение сердечного ритма, температуры тела, потеря сознания и смерть. Многие очевидцы заявляли, что душераздирающие мольбы о помощи замерзающих людей, хорошо слышные в сотнях метров от места крушения, были самым страшным воспоминанием о катастрофе. Через 15-20 минут крики стали постепенно замолкать, тонущие люди теряли сознание и умирали.

На поверхности воды остались плавать сотни окоченевших трупов, руки многих были сведены судорогой и подняты вверх. В 3:30 на горизонте наконец появились огни парохода «Карпатия». Вид судна на горизонте значительно повысил эмоциональное состояние людей в шлюпках. Как только пассажиры поднимались на палубу «Карпатии», их тут же закутывали в одеяло и провожали в столовую, где предлагали выпить горячие кофе, чай и бульон. Мокрую одежду стюарды отправляли сушить в пекарню, а промёрзших людей укладывали в тёплую постель. В меру своих сил помощь пострадавшим оказывали и пассажиры «Карпатии», многие из которых узнали о катастрофе только утром, когда проснулись. Большинство спасшихся почти сразу покидали каюты и выходили на открытые палубы в надежде увидеть в очередной причалившей шлюпке своих родных и близких. Произошло несколько счастливых встреч, но для большей части надежда угасала: жёны становились вдовами, дети — сиротами. Вслед за «Карпатией» района места крушения достиг пароход «Маунт Темпль». Около 6:00 прибыла российская «Бирма», а позже ещё несколько кораблей.

Радист «Карпатии» передал, что пароход готов принять всех пострадавших и не нуждается в чьей-либо помощи, поэтому суда покинули место крушения и продолжили свой путь. На «Карпатии» спаслись все 712 человек, переживших крушение «Титаника» и в 9:00 «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк. Точное число погибших в крушении «Титаника» неизвестно, так как неизвестно общее количество людей на борту после выхода из последнего порта Квинстаун. Некоторые пассажиры отменили поездку в последний момент и не были вычеркнуты из списков, некоторые, по разным причинам, путешествовали под псевдонимом и были дважды занесены в списки погибших. По разным оценкам, в катастрофе погибло от 1490 до 1635 человек. В катастрофе выжило менее трети находившихся на борту. Всего в ту ночь на «Титанике» погибло 696 членов экипажа, 528 пассажиров третьего класса, 167 пассажиров второго класса и 123 пассажира первого класса. Из домашних животных, перевозившихся на борту «Титаника», выжили три собаки, которых пассажиры взяли с собой в шлюпки. Обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров. Впервые место катастрофы и сам «Титаник» были обнаружены в 1985 году.

До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время и по сей день является самой знаменитой катастрофой XX века. В результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками пострадало примерно 372 человека, из которых около 170 погибло. Акции компании торговались в Лондоне, Париже и в Санкт-Петербурге, сама компания была зарегистрирована в Лондоне. К концу 1911 года обострились противоречия между основными акционерами «Лензото». На бирже велась непрерывная борьба между так называемыми «медведями» и «быками». В прессе неоднократно сообщалось о массовых волнениях и забастовках на Ленских приисках, однако рынок, привыкший к провокациям в адрес данной компании, практически не реагировал на СМИ. В то же время на самих приисках росло недовольство рабочих. Ухудшающиеся условия труда и фактическое запрещение рабочим дополнительного заработка на самородном золоте создавало условия для забастовки. Непосредственным поводом для забастовки послужила «история с мясом» на прииске, пересказанная в мемуарах участников во множестве версий: - рабочему прииска иногда называются конкретные фамилии выдали протухшее мясо; - инспекция рабочих нашла в поварском котле конскую ногу; - женщина купила в лавке кусок мяса, похожий на конский половой орган. Версии в источниках иногда частично объединяются, но сходятся в одном: рабочие получили непригодное в пищу мясо.

Забастовка началась стихийно 13 марта на «Андреевском» прииске, но затем к ней присоединились и рабочие других приисков. К середине марта число бастующих превысило 6 тысяч человек. Помимо тяжёлых климатических условий и 11-часового рабочего дня с одним выходным, была установлена низкая заработная плата, которая частично выдавалась в виде талонов в приисковые лавки, где качество продуктов было крайне низким при достаточно высоких ценах. Кроме того, из зарплаты удерживались штрафы за множество нарушений, а также практически отсутствовала техника безопасности: на каждую тысячу человек приходилось свыше семисот травматических случаев в год.

Статья 3 Доклад министра иностранных дел С. Сазонова Николаю II. Подчеркнув свое искреннее желание содействовать укреплению традиционных добрых отношений между обоими соседними империями, император и канцлер настаивали на значении таких отношений как для процветания обеих стран, так и для обеспечения мира в Европе. Доклад министра иностранных дел С.

Турция дала автономию Киренаике и Триполитании , фактически передавая их под контроль Италии [21]. Ноябрь 24 - 25 ноября — Базельский конгресс II Интернационала. Территория Марокко была разделена на три зоны, Испания уступила многие территории, на которые претендовала [10].

1912 - 1912

Ленский расстрел 4 апреля 1912 года на приисках, расположенных в далекой сибирской тайге на берегах Лены произошел расстрел демонстрации рабочих. Ленский расстрел 1912 года 02. Родственники и друзья у тел убитых рабочих Ленских золотых приисков. Ленский расстрел 1912 года — факты о забытой трагедии. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю.

События 1912 года

35 итальянских самолетов. Historical events from year 1912. Learn about 227 famous, scandalous and important events that happened in 1912 or search by date or keyword. Газета "Правда" Даты Новости партии Этот день в истории. Очередной выпуск цикла передач «Маленькие истории большой страны» посвящен незаслуженно забытым событиям 1912 года — мирном восстании рабочих на реке Лена и его последствиях. В 1912 году были впервые опубликованы романы: "Финансист" Теодора Драйзера, "Затерянный мир" Артура Конан Дойла и первый роман Эдгара Берроуза из его знаменитого цикла о Тарзане.

События 1912 года

Статья 1 Морские силы Франции и России будут действовать совместно во всех тех случаях, в которых союз предусматривает и предписывает совместные действия сухопутных войск. Статья 2 Совместные действия морских сил будут подготовлены еще в мирное время. С этой целью начальники морских генеральных штабов обоих флотов отныне уполномочены непосредственно сноситься, обмениваться всеми сведениями, изучать все возможные гипотезы войны и согласовывать между собой все стратегические планы. Статья 3 Доклад министра иностранных дел С.

Российские буддисты тут же объявили императрицу воплощением богини Белая Тара на земле.

А хамбо-лама — первый лама Бурятии — был приглашен на аудиенцию к Елизавете Петровне. Ей тогда вознеслись первые хуралы — молебствия как «перерожденице буддийской богини Сагаан Дара Эхе». В те дни «Петербургский листок» писал: «На торжество собралось именитое купечество, представители адвокатуры, прессы здешней и иностранной… После молебствования все приглашенные обозревали грандиозный отель, вызвавший восторг всех присутствовавших. В роскошных залах отеля, залитых тысячами огней, был сервирован роскошный обед.

Во время обеда первую речь произнес присяжный поверенный Р.

Умер в 1975 г. Длина корабля составляла 275 м, вес - 46 тыс. Двигатели мощностью в 50 тыс. Погибло свыше 2 тыс. Спаслись только 705 человек. В 1968 г. Балларром нашла на 4-километровой глубине обломки "Титаника", разбросанные на большой площади.

Забастовка рабочих Ленских золотых приисков длилась уже месяц. Жандармский ротмистр Трещенков в ночь на 17 апреля арестовал часть членов забастовочного комитета. Около 3 тыс. Мирное шествие было встречено залпами. В ответ на это все оставшиеся рабочие вместе с семьями организованно уехали с приисков. Министр внутренних дел Макаров на запрос Государственной думы заявил: "Так было и так будет! Марка в Венеции.

Ничего выдающегося, обычные дореволюционные условия труда.

Тогдашние исследователи кивали на большевиков — мол, это они воду мутили и подбили рабочих на бунт. А потому, мол, руководство компании и настояло на излишне жёстких мерах. Всё это, разумеется, возможно. Однако совершенно адских условий труда и быта эти версии никак не отменяют. Что произошло Забастовка началась 13 марта 1912 года на одном из приисков, через 2-3 дня бастовали уже все. Стачечный комитет выдвинул к руководству требования: 1. Улучшить жилищные условий рабочих холостым — одна комната на двоих, семейным — одна комната. Улучшить качество продуктов питания.

Запретить увольнения в зимнее время. Уволенным в летнее время должен выдаваться бесплатный проездной билет до Жигалово. Установить 8-часовой рабочий день. В предпраздничные дни 7-ми часовой. В воскресные дни и двунадесятые праздники выходить на работу только по желанию работников, работать в эти дни не более 6 часов, заканчивать работу не позднее 1 часу дня и учитывать работу в эти дни за полтора дня. Отменить штрафы.

«Кровавое золото Лены» — вспоминаем мартовские события 1912 года

35 итальянских самолетов. Главная губернская газета образца 1912 года – это издание официальное, часто и быстро откликающееся на общероссийские события. Крупнейшая морская катастрофа 20 века отмечена в истории 15 апреля 1912 года, в Атлантике, по пути из Саутгемптона, Великобритания, в Нью-Йорк, США.

День в истории: 15 апреля 1912 года затонул «Титаник»

Публикация последних новостей и событий в области истории, исторической науки, архивов, археологии, политики. Мы публикуем информацию о важных встречах, круглых столах, заседаниях, собраниях, проектах и конференциях. Дата 15 апреля 1912 года отмечена в истории крупнейшей морской катастрофой 20 века – в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер. 104 года назад, 17 апреля 1912 г., на золотых приисках «Ленского золотопромышленного товарищества» была расстреляна рабочая забастовка. История создания "Титаника", хронология и причины крушения. В 1912 году германское правительство, ссылаясь на проект введения во Франции трехлетней военной службы и на рост вооружений в России, подготовило законопроект о дальнейшем увеличении германской армии на 136 тыс. человек и об усилении тяжелой артиллерии. 19 января 1912 года в Лейпциге Ленин встретился с действующим депутатом Государственной думы, издателем «Звезды», большевиком Николаем Полетаевым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий