В понедельник, 24 февраля, ушел из жизни автор «Дня сурка» и «Охотников за привидениями», американский режиссер, актер и сценарист Гарольд Рэмис. Ему было 69 лет.
«Охотники за привидениями: Наследники» достойно почтут память Харольда Рэмиса
Энди Макдауэлл При выборе места съемок сначала решили снимать в настоящем Панксатони, где и отмечается День сурка. Но выяснилось, что городок далеко не так живописен, как нужно для фильма, и не подходит на роль классической уютной американской провинции. Там даже не было необходимой по сценарию площади, а сам праздник проходил за городом, на холме под названием Индюшачья горка также назовут площадь в фильме. После долгих поисков нового места съемки выбрали город Вудсток в штате Иллинойс. Но некоторые кадры все же пришлось снять в Панксатони и в студийном павильоне в Чикаго. Правда, сначала власти Вудстока никак не хотели, чтобы у них снимали фильм. После долгих уговоров и обещаний, что по окончании работ студия выделит денег на ремонт дорог, мэр согласился.
Внесли свою лепту и руководители Панксатони. Они следили за тем, чтобы во время съемок ритуал доставания сурка Фила и все другие церемонии соблюдались в точности как и в жизни. Началом съемок «Дня сурка» считается 18 марта 1992 года. Их закончили где-то в июне, а после этого еще доснимали на студии, уже на этапе финального монтажа. Городок Вудсток почти на полгода стал огромной съемочной площадкой. Его жители снимались в массовке, а также помогали с украшениями и созданием снега как на зло его почти не было и пришлось повозиться с искусственным.
Одного из главных героев фильма, сурка Фила, доставили из Панксатони. Местные жители специально вывели целое семейство зверьков, поэтому в роли Фила выступала настоящая суркова семья. У другого главного актера, Билла Мюррея возникли с ними проблемы. По легенде, сурки кусали его много раз, но по факту и по словам актера, это было только два раза, но очень больно и пришлось даже делать уколы от бешенства. Сам же Билл Мюррей стал проблемой для всех и особенно для Гарольда Рэмиса. В те времена брак актера с Маргарет Келли трещал по швам, он завел интрижку с костюмершей «Дня сурка» Дженнифер Батлер они поженились в 1996 году и у них родилось четверо детей , но и это не спасло его и всех остальных от плохого настроения и скандалов.
Как хороший друг Мюррея, Гарольд Рэмис знал о критической ситуации с женой развелись в 1994 году , поэтому решил снимать сначала последние сцены фильма, где Фил Коннорс духовно переродился и стал лучше. За ними должны были идти все остальные сцены, особенно те, когда персонаж Мюррея подавлен, зол и находится в депрессии. Ведь тоже происходило и с Биллом Мюррем! И Рэмис оказался прав. Чем больше они снимали, тем тяжелее было работать с главным актером. Он часто останавливал съемки, спорил по поводу сценария, требовал внести правки и говорил, что сам знает, как лучше играть ту или иную сцену.
Иногда он не приходил на работу или заявлялся поздно и пьяный. А большой спор у друзей возник уже в самом начале работы. Они не могли решить, как снимать самую последнюю сцену, когда Рита и Фил просыпаются вместе утром 3 февраля. Споры шли о том, в каком состоянии проснутся герои — одетые, а значит у них не было секса, или раздетые, а значит он был. Чтобы принять окончательное решение Рэмис спросил мнение буквально каждого участника съемочной группы.
Он умер в возрасте 69 лет. Звезда американской комедии Харольд Рэймис, написавший сценарий к таким хитам как «Зверинец», «Гольф-клуб» и «Охотники за привидениями», ушел из жизни в возрасте 69 лет. Он умер у себя дома, неподалеку от Чикаго, от осложнений после васкулита — редкой болезни, связанной с воспалением кровеносных сосудов.
Любопытная дискуссия разгорелась и во время работы над финальной сценой картины — о подробностях ее создания Харольд Рэмис рассказал лишь через много лет после выхода фильма. Проблема возникла буквально на пустом месте.
Режиссер никак не мог понять, в чем должен проснуться Фил Коннорс в последний раз, уже третьего февраля, а Мюррей ждал, уже буквально требовал четкого и конкретного ответа. Что это — вся та же пижама или одежда, в которой герой засыпал в предыдущей сцене? Сегодня любому зрителю ответ на этот вопрос покажется очевидным. Но съемочная группа впала в ступор — не помогали ни логика, ни открытое голосование. Судьбу финальной сцены решила дебютировавшая в кино ассистент режиссера, которая робко предположила, что пробуждение в пижаме может сломать всю драматургию фильма. История любого классического фильма, поднимающего настроение темными вечерами, — от «Касабланки» до «Иронии судьбы» — говорит о том, что авторы, как правило, сами не вполне понимали, что у них получилось снять. Могли ли создатели «Дня сурка», выпуская свой фильм к другому февральскому празднику, Дню святого Валентина, рассчитывать, что эта легкая мелодрама с элементами фэнтези и комедии станет для многих фильмом-легендой? Первая реакция зрителей не оставляла такой возможности. Собрав умеренно положительные отзывы критиков, картина все же проиграла премию «Хьюго» «Парку Юрского периода» Стивена Спилберга. И даже легендарный кинокритик Роджер Эберт, который славится своей прозорливостью, выдал творению Рэмиса поначалу лишь три звезды из четырех.
И лишь потом, опомнившись, включил в свою книгу величайших фильмов в истории кино… Как ни странно, первыми картину оценили религиозные лидеры, назвавшие «День сурка» самым духовным фильмом своего времени. Внешне простодушная романтическая комедия при более тщательном анализе оказывается историей, в которой переплетаются сразу несколько философских концепций. Поведение смирившегося со своей участью героя вполне может быть определено коротким словом «дзен».
Прочитав сценарий, тот ответил согласием. Что касается Риты, изначально студия хотела взять на роль комедийную актрису. Но в итоге создатели решили, что это будет ошибкой, ведь героиня должна излучать тепло и уют, а не соревноваться в остроумии с Биллом Мюрреем.
Некоторое время рассматривалась кандидатура певицы Тори Эймос, но в итоге роль досталась Энди Макдауэлл. А актриса, сыгравшая невесту его героя, известна по озвучке принцессы Бубльгум во «Времени приключений». До «Дня сурка» Билл Мюррей успел поработать с Харольдом Рэмисом над пятью фильмами Пока шла подготовка к съёмкам, Харольд Рэмис ещё несколько раз переписывал сценарий. В частности, он всё же уговорил студию избавиться от подсюжета, где объяснялась причина возникновения временной петли. Кроме того, Рэмис подкорректировал образ и реплики Фила, чтобы подогнать персонажа под Билла Мюррея. Даже после начала съёмок режиссёр продолжал полировать сценарий.
Ненастоящая зима в ненастоящем Панксатони Вопреки популярному заблуждению, «День сурка» снимали не в настоящем Панксатони. Изучив локации, создатели сочли, что тот выглядит недостаточно кинематографично. К тому же из-за малых размеров города и его изолированности в нём было бы проблематично разместить съёмочную группу. В результате создателям пришлось отсмотреть множество населённых пунктов в поисках классического американского городка, способного «сыграть роль» Панксатони. В конце концов они остановились на Вудстоке в штате Иллинойс. В этом нет ничего удивительного, ибо на ней завязан весь сюжет фильма: начиная с причины поездки героя и заканчивая такими элементами, как снежная буря, ледяные скульптуры, дети со снежками.
Тем ироничнее, что в реальности фильм снимали весной: съёмки стартовали в середине марта 1992 года. К слову, та весна оказалась холоднее обычной. Снег в Вудстоке выпадал даже в мае. Пришлось использовать большое количество искусственного снега. Первые разногласия возникли уже на стадии препродакшена. Рэмис планировал снять романтическую комедию, в то время как Мюррей требовал большей глубины.
К началу съёмок ситуация только ухудшилась. Мюррей как раз разводился с первой женой, из-за чего постоянно находился в подавленном настроении. Актёр частенько опаздывал на съёмочную площадку, совершал непонятные поступки и постоянно спорил с режиссёром. В тщетной попытке задобрить Мюррея Рэмис разрешил ему поработать над сценарием вместе с Дэнни Рубиным. В поисках вдохновения они даже съездили в настоящий Панксатони. Но когда Рэмис позвонил им, чтобы узнать о прогрессе, Мюррей попросил Рубина сказать, что его нет на месте.
Позже сценарист довольно негативно отзывался о поведении актёра. Мэра города сыграл старший брат Билла Мюррея Брайан По словам участников съёмок, со временем поведение Мюррея становилось всё более иррациональным и злым. Он доставал Рэмиса многочисленными ночными звонками, в которых делился своим мнением о сценарии, и выдвинул множество странных просьб. А вот на обратные звонки Мюррей отвечать перестал. Также он отказывался разговаривать на съёмочной площадке, а по завершении съёмочного дня попросту сбегал. Когда актёра попросили нанять персонального ассистента, чтобы через него передавать ему сообщения, он взял на эту должность глухонемого.
Впрочем, несмотря на нездоровое поведение коллеги, Рэмис старался прислушиваться к его советам, когда это было возможно. Так, именно Мюррей предложил сцену, в которой Фил разговаривает с заснувшей Ритой. Кроме того, он сымпровизировал ряд реплик своего героя и, чтобы добиться большего реализма, попросил Энди Макдауэлл влепить ему настоящую пощёчину. Также Мюррей пострадал от сурка. По словам актёра, использовавшийся на съёмках зверёк сразу же его возненавидел. Во время съёмки сцены похищения Панксатонского Фила сурок цапнул Мюррея за руку, прокусив перчатку.
Позже он снова укусил его в то же место. В результате Мюррею пришлось пройти через цикл прививок от бешенства. Одним из основных камней преткновения для создателей фильма стала финальная сцена пробуждения героев. Дело в том, что участники съёмочной группы разошлись во мнениях относительно того, чем должен закончиться идеальный день Фила и Риты, а именно: была ли у них близость или нет; проснутся они в той же одежде, что и вчера, или в другой, а может, вообще обнажёнными. Билл Мюррей наотрез отказался продолжать съёмки, пока в этом вопросе не появится определённость. Было решено проголосовать, но и это не внесло ясности — голоса разделились поровну.
В итоге Рэмис послушался совета помощницы художника-декоратора — та сказала, что если Фил появится в кадре с голым торсом, это испортит настроение всего фильма. Но даже после этого режиссёру потребовалось сделать двадцать пять дублей сцены пробуждения, чтобы подобрать необходимую тональность. Где ступала нога Фила Один из самых знаменитых гэгов «Дня сурка» связан с заполненной талой водой выбоиной, в которую постоянно наступал Фил. Её подготовили специально для фильма, разобрав часть городской мостовой. Перед тем как ступить в выбоину, Мюррей оборачивал ногу плёнкой и неопреном, а ещё надевал две пары носков. По завершении дубля актёру сушили ногу феном, чтобы избежать обморожения.
Когда съёмки закончились, киноделы привели мостовую в исходный вид. После выхода фильма жители Вудстока решили увековечить память об этом месте и поместили там табличку с надписью «Здесь ступал Билл Мюррей». От хорошего фильма к культовому Съёмки завершились в июне 1992 года. Фильм почти не пострадал на стадии монтажа: Рэмис в основном удалил эпизоды, где демонстрировалась часть невероятных навыков Фила, которые он получил за время пребывания во временной петле вроде игры в пул и боулинг. По мнению режиссёра, они лишь дублировали то, что и так знал зритель, не привнося ничего нового в сюжет. Из фильма также вырезали сцену, где Фил спасает девочку, которую должен был сбить автомобиль.
По всей видимости, создатели поступили так, чтобы зрители не задавались вопросом о том, сколько раз она погибала, когда герой занимался какими-то другими делами.
Ушел из жизни Харольд Рэймис
В середине 1970-х стал главным сценаристом канадского комедийного скетч-шоу "Second City Television", которое покинул ради карьеры в большом кино. Рэмис выступил одним из трёх сценаристов молодёжной комедии «Зверинец», ставшей одним из самых кассовых фильмов 1978 года и по-прежнему знаменитой своим вульгарным юмором. С комедии «Придурки» 1979 , также написанной Рэмисом, началось его долгое сотрудничество с Биллом Мюрреем. В начале 1980-х Рэмис выступил режиссёром ставших хитами комедий «Мальчик для гольфа» и «Каникулы».
В 1990-е Рэмиса начинают резко преследовать кассовые неудачи, когда проваливаются фильмы «Множество» и «Стюарт спасает свою семью».
Тем не менее судьба подарила ему новый хит в лице криминально-психологической комедии «Анализируй это». В ней матерый гангстер Роберт Де Ниро , чтобы избавиться от приступов паники, вынужден посещать сеансы терапии у законопослушного психоаналитика Билли Кристал. Впрочем, последующий сиквел, как и ремейк «Ослепленного желаниями», не оправдывает коммерческих надежд. В середине 2000-х он ставит несколько эпизодов американской версии сериала «Офис».
Если бы не влияние лент Рэмиса, то мир бы не узнал, допустим, имени Джудда Апатоу неудивительно, что автор «Сорокалетнего девственника» в итоге спродюсировал заключительный фильм своего кумира — ленту «Начало времен» , а ландшафт современного киношутовства, определенно, сильно оскудел бы.
Проблемы со здоровьем у актера начались в мае 2010 года. Тогда он подхватил инфекцию, которая привела к осложнениям, связанным с аутоиммунным заболеванием. Харольд Аллен Рамис родился 21 ноября 1944 в Чикаго.
Десять интересных фактов о «Дне сурка»
Харольд Аллен Рамис родился 21 ноября 1944 в Чикаго. Известен своей ролью Игона Спенглера в фильме "Охотники за привидениями".
Харольд Рэмис скончался от осложнений аутоиммунного воспалительного васкулита. Это редкое заболевание, которое вызывает отек кровеносных сосудов. Проблемы со здоровьем у актера начались в мае 2010 года.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Борис Новиков Ушел из жизни Харольд Рэмис Сегодня, 24 февраля 2014 года, на семидесятом году жизни скончался актер, сценарист и режиссер Харольд Рэмис. О его смерти сообщило авторитетное американское издание Chicago Tribune. Причиной смерти Рэмиса стало редкое заболевание — воспалительный аутоиммунный васкулит, поражающий стенки кровеносных сосудов. Харольд сражался с болезнью уже не первый год: еще в мае 2010-го он подхватил инфекцию, которая и привела к осложнениям и, как следствие, к васкулиту вторичного типа.
Ушел из жизни Харольд Рэмис
Он звонил Харольду Рэмису с вопросами и предложениями так часто, что режиссёр переключил его на сценариста Дэнни Рубина. Харольд Рэмис режиссер и сценарист, а также известный американский актер скончался в одной из клиник Чикаго 24 февраля |. 30 лет назад вышел фильм Харольда Рэмиса, который прославил Билла Мюррея, подарил миру фразеологизм и новую традицию – будить сурка и проверять, будет зима долгой или нет. Харольд Рэмис родился в 1944 году в Чикаго (штат Иллинойс). Его карьера начиналась в качестве сценариста фильма «Зверинец», вышедшего на экран в 1978 году.
Умер режиссёр Харольд Рэмис, снявший фильм «День сурка»
Режиссёр "Дня сурка" умер в США | 30 лет назад в США состоялась премьера культовой комедии «День сурка», в которой герой Билла Мюррея пытался выбраться из вечного февраля. Вспоминаем фильм Харольда Рэмиса. |
Скончался режиссер Харольд Рэмис, известный фильмом "День сурка" | Американский режиссер и сценарист Харольд Рэмис 24 февраля скончался в возрасте 69 лет. |
«Охотники за привидениями: Наследники» достойно почтут память Харольда Рэмиса
Смотрим новости. Рэмис известен прежде всего ролью доктора и ученого Игона Спенглера в фильме «Охотники за привидениями 1–2» (1984, 1989). Рут и Рама Натан - владеют магазином Ace Food & Liquor Mart в West Side.
Умер "охотник за приведениями" Харольд Рэмис
На главные роли в фильме утвердили Джона Белуши и Ричарда Приора, но работа над этим проектом внезапно закончилась. Эта картина стала одной из самых лучших хитов лета того года, при этом, в картине снялся и сам Харольд в роли доктора Игона Спенглера. Многие обратили внимание, что картины Рэмиса, хоть и базируются на комедии, однако затрагивают проблемы общества и жизни в целом. А глубина смысла его фильмов, словно жемчужинам , то и дело украшена то ироническими шутками, то ободряющими призывами. Также важными особенностями его работ является искусное умение автора вносить моменты импровизированной комедии. Активная работа и деятельность Харольда продолжается.
Рэмис умер от осложнений после аутоиммунного васкулита — редкого заболевания, при котором происходит воспаление кровеносных сосудов. В последние годы он жил в Чикаго.
Кстати, в России Харольд Рэмис больше известен не как сценарист и режиссёр, а как исполнитель роли умника Эгона Шпенглера в фильме "Охотники за привидениями" 1984 , в котором снимался и Билл Мюррей. Музыка Пока главный герой "Дня сурка" болтается во временной петле, он успевает блестяще овладеть игрой на пианино. В сцене, где персонаж Мюррея учится играть на фортепиано, первые ноты "Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова артист берёт сам. В воспоминаниях создателей есть любопытный факт, что Билл Мюррей, не владеющий нотной грамотой, сам исполнил начало произведения, подобрав мелодию на слух. Хит 1965 года. Корни "суркового дня" произрастают из древнеримского праздника — Дня ежа, который тоже отмечался 2 февраля.
В ряде стран он известен как День барсука или День медведя. Считается, что сурок боится своей тени и, завидев её, из норы не вылезет. Но если день пасмурный, тени нет и сурок пошёл гулять — скоро весна. Этот праздник как официальный отмечался в пенсильванском городке Панксатони с XIX века, после выхода фильма наплыв туристов на торжество увеличился в сотни раз. Непростая Лужа Несмотря на то что события фильма происходят в городке Панксатони штат Пенсильвания , на самом деле фильм снимался в штате Иллинойс, в населённом пункте под названием Вудсток. И одной из достопримечательностей этого городка теперь является место, где была лужа, в которую столько раз наступал герой Билла Мюррея. Теперь на месте достопримечательности есть бронзовая табличка, закатанная в асфальт. На ней изображён след от ботинка с надписью: "Сюда ступал Билл Мюррей".
Именно в ней делали свои первые карьерные шаги Джон Белуши и Дэн Эйкройд, то есть те, с кем в дальнейшем будут связаны немалые успехи Рэмиса. Большая слава обрушивается на них уже за ближайшим поворотом, когда в 1978-м американские экраны капитулируют перед натиском «Зверинца» — одного из самых прибыльных независимых проектов в истории мирового кино, снятого под эгидой журнала National Lampoon. Ныне признанный эталон студенческой юморески, этот фильм демонстрировал американским зрителям новую комедийную фактуру — свежую, рискованную и в то же время в основе своей вполне классическую, напоминавшую работы признанных звезд шутовской эксцентрики вроде Джерри Льюиса. За постановку «Зверинца» отвечал Джон Лэндис, тогда как Рэмис был в числе сценаристов картины.
В течение следующих пятнадцати лет он приложил руку к множеству хитов, в большей части которых сыграл Билл Мюррей: «Фрикадельки», «Добровольцы поневоле», «Охотники за привидениями» в двух последних лентах Рэмис, помимо авторства сценария, еще сыграл достаточно важные роли , «Гольф-клуб», «Каникулы» главный хит в карьере Чеви Чейза и, конечно, «День сурка», чей герой постоянно вынужден раз за разом проживать одну и ту же дату. В 1990-е Рэмиса начинают резко преследовать кассовые неудачи, когда проваливаются фильмы «Множество» и «Стюарт спасает свою семью».
Режиссёр "Дня сурка" умер в США
Харольд Рэмис. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Смотреть в Okko. Harold Ramis Filmography. В США на 69 году жизни скончался актер и режиссер Харольд Рэмис, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету "Чикаго трибьюн".
Гарольд Рэмис и его работы
Сюжет Телевизионный комментатор Фил Коннорс Билл Мюррей , циничный, неприятный и недовольный жизнью человек, без желания приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания освещать празднование Дня сурка. Его "веселье" заходит слишком далеко, когда, пережив этот непростой для него день, он просыпается вновь 2 февраля. Сначала герой недоумевает, потом отрывается по полной, затем впадает в отчаяние и даже пытается выбраться из проклятого дня, то бросаясь под машины, то применяя более изощрённые способы. Жизнь начинает налаживаться, когда Фил понимает, что даже этот повторимый день можно провести неповторимо. В какой-то момент к его стремлению прорваться в 3 февраля добавляется ещё одна цель — добиться ответных чувств от своей коллеги, прекрасной Риты Энди Макдауэлл.
Чтобы стать для неё идеальным, герою многому придётся научиться, благо время есть... Очень длинный день Ведутся жаркие споры о том, сколько на самом деле времени провёл Фил в петле времени. Режиссёр Харольд Рэмис вспоминал, что по первоначальной задумке герою предстояло пробыть во 2 февраля 10 000 лет! Но в итоге срок скостили до десяти лет.
Фанаты фильма вывели другие цифры: якобы прошло 8 лет 8 месяцев и 16 дней. В фильме же показано лишь 38 дней. Как родилась идея Сценарист Дэнни Рубин долго вынашивал свою идею. Первые сюжетные наброски назывались "Машина времени".
Потом, по его воспоминаниям, он прочитал книгу "Вампир Лестат" Энн Райс и задумался над темой, каково это — быть бессмертным.
Он начал работать в кинематографе в 1970 годах, став одним из сценаристов фильма «Зверинец». В качестве актера Рэмис получил известность благодаря роли Игона Спенглера в фильме «Охотники за привидениями» и его сиквеле. Главные роли в фильме сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэлл.
Как актер Рэмис получил знаменитость благодаря роли Игона Спенглера в кинокартине «Охотники за привидениями» и его сиквеле. В 1993 году режиссер снял кинокартину «День сурка», который получил награду премии BAFTA за лучший оригинальный сценарий. Ключевые роли в фильме сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэлл. Вскоре после окончания университета стал увлекаться журналистикой, и на конец 1960-х годов получил должность редактора в Playboy, где был ответственным за юмористическую колонку. Несколько лет Харольд проводил работу с чикагской труппой The Second City, где вошел в дружественные отношения с начинающими актерами Джоном Белуши и Дэном Эйкройдом. В конце 70-х написал сценарий к комедии "Зверинец", которая и принесла ему начальную славу. В последующее истечение лет Рэмис много проводил работу с Биллом Мюрреем, для которого создавал большое количество сценариев.
Актер и режиссер были друзьями. Мюррей до последнего дня навещал уже тяжело больного товарища.