существенно отразится на судьбе франшизы. Смотрим новости. В возрасте 69 лет умер актер, режиссер и сценарист Харольд Рэмис, наиболее известный по роли Эгона Спенглера в фильмах "Охотники за привидениями" (Ghost Busters, 1984). Режиссёр Айван Райтман, Гарольд Рэмис, Билл Мюррей и Дэн Эйкройд. Гарольда Рэмиса многие из вас знают по роли Эгона Шпенглера.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Комментарии
- фотографии >>
- Харольд Рэмис
- Продолжения не будет? В Чикаго умер актер из «Охотников за привидениями»
Гарольд Рэмис: главные новости по теме
Чтобы принять окончательное решение Рэмис спросил мнение буквально каждого участника съемочной группы. Большинством голосов решили оставить их одетыми. Ведь если бы они переспали, то выходило что Фил вышел из петли времени после того, как затащил Риту в постель. А это не соответствовало философии картины. В итоге вышло так, что метеоролог выбрался из ловушки времени после того, как Рита влюбилась в него за один идеальный день, что он устроил ей и жителям города. Противоположность Биллу Мюррею был сам режиссер Гарольд Рэмис. Все отзывались о нем, как о мягком, добром и спокойном человеке. Он даже разрешал сотрудникам приезжать на съемки с семьями.
Поэтому, не считая проблем с Биллом после этой картины друзья не общались больше десяти лет и помирились уже перед смертью Рэмиса , на площадке царила идиллия и семейный уют. Еще один спорный момент возник у Рэмиса с руководством студии. Они просили не включать в фильм историю со стариком-попрошайкой, которого Фил тщетно пытался спасти множество раз. Режиссер настаивал на том, что это стоит оставить, как символ того, что даже всесильный Коннорс, у которого есть тысячи попыток, иногда ничего не может противопоставить смерти. Единственное, что ему под силу — скрасить последний день старика, угостить обедом, выпивкой и просто поговорить. Всего в фильме показано 42 дня из тысяч, проведенных Филом в «Дне сурка». Самым сложным моментом для команды было снова и снова воспроизводить одни и те же сцены.
Ведь в них по-другому вел себя в основном Фил, а все окружение, машины, люди и массовка делали одно и то же из кадра в кадр. В том же году на экраны вышли блокбастеры «Последний киногерой» и «Парк Юрского периода», а также знаковые для истории кинематографа фильмы «Список Шиндлера» и «Пианино». И все же волшебная атмосфера картины, ее трогательная и одновременно смешная история не оставили равнодушными ни зрителей, ни критиков. От фильма в восторге были все, поэтому только в США он собрал кассу в 70 миллионов долларов при бюджете в 14. За рубежом у «Дня сурка» дела тоже шли хорошо, но в некоторых странах у прокатчиков возникли проблемы с названием. Они считали, что местные зрители не поймут, в чем смысл. Поэтому, например, в Бразилии картина получила эпичное название «Проклятое время», а в Испании «День сурка» вышел под именем «Ловушка времени».
Номинации на Оскар и другие престижные награды обошли фильм стороной. Но главное, что картина полюбилась миллионам зрителей по всему миру и ценится до сих пор. Фильм помог в развитии тем самым двум городкам — Панксатони, штат Пенсильвания, и Вудстоку, штат Иллинойс. Начиная с 1994 года, на празднование Дня сурка в Панксатони съезжаются десятки тысяч людей. А Вудсток стал меккой для поклонников фильма и музеем под открытым небом. А в том месте, где нога Фила постоянно проваливалась в лужу, теперь находится мемориальная доска со следами ног и надписью «Тут ступал Билл Мюррей». Важно и то, что название фильма зажило отдельной жизнью и стало символом ежедневной рутины, в которой человек что-то делает, куда-то движется, а на самом деле стоит на месте.
Наверное, каждый из нас когда-нибудь испытывал подобное чувство.
Там я смог научиться правильно реаги овать и находить общий язык с людьми, которые в любую минуту могут впасть в панику, страх, печаль или ярость. Будучи режиссёром, я использую выработанные принципы, работая с актёрами. Ещё в колледже Харольд начал сочинять пьесы-пародии. Избежав призыва на военную службу во Вьетнам сфальсифицировав данные о состоянии своего здоровья , Рэмис женился на художнице из Сан-Франциско, Калифорния, Энн Плоткин, с которой у них впоследствии родилась дочь Виолет. Однако, спустя несколько лет, их брак распался. На главные роли в фильме утвердили Джона Белуши и Ричарда Приора, но работа над этим проектом внезапно закончилась.
В 1993 году режиссер снял фильм «День сурка», который получил премию Британской академии кино и телевизионных искусств за лучший оригинальный сценарий. Хочешь чаще читать новости Om1. Нажми "Добавить в избранные источники Дзен. Нашли опечатку?
Аутоиммунный васкулит, с которым Рэмис мужественно боролся несколько лет, послужил причиной смерти режиссера. Эта болезнь настигла его в 2010 году, было проведено успешное лечение, но в 2011 году, когда, казалось бы, болезнь отступила, случился рецидив. Харольд создал фильмы, которые являются классикой американского кино: «Анализируй это», «Охотники за привидениями», «Зверинец», «День сурка». Уже в юные годы Рэмис был автором сценария студенческих комедийных спектаклей, принимая участие в них и как актер.
«День сурка». Как появилась эта культовая история
Харольд Рэмис родился в 1944 году в Чикаго. Он начал работать в кинематографе в 1970 годах, став одним из сценаристов фильма «Зверинец». В качестве актера Рэмис получил известность благодаря роли Игона Спенглера в фильме «Охотники за привидениями» и его сиквеле. Главные роли в фильме сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэлл.
Съёмки картины пришлись на непростой период в жизни актёра. Он находился в бракоразводном процессе и, чтобы переключиться, с головой ушёл в работу. Он звонил Харольду Рэмису с вопросами и предложениями так часто, что режиссёр переключил его на сценариста Дэнни Рубина. Кстати, в России Харольд Рэмис больше известен не как сценарист и режиссёр, а как исполнитель роли умника Эгона Шпенглера в фильме "Охотники за привидениями" 1984 , в котором снимался и Билл Мюррей. Музыка Пока главный герой "Дня сурка" болтается во временной петле, он успевает блестяще овладеть игрой на пианино. В сцене, где персонаж Мюррея учится играть на фортепиано, первые ноты "Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова артист берёт сам. В воспоминаниях создателей есть любопытный факт, что Билл Мюррей, не владеющий нотной грамотой, сам исполнил начало произведения, подобрав мелодию на слух.
Хит 1965 года. Корни "суркового дня" произрастают из древнеримского праздника — Дня ежа, который тоже отмечался 2 февраля. В ряде стран он известен как День барсука или День медведя. Считается, что сурок боится своей тени и, завидев её, из норы не вылезет. Но если день пасмурный, тени нет и сурок пошёл гулять — скоро весна. Этот праздник как официальный отмечался в пенсильванском городке Панксатони с XIX века, после выхода фильма наплыв туристов на торжество увеличился в сотни раз. Непростая Лужа Несмотря на то что события фильма происходят в городке Панксатони штат Пенсильвания , на самом деле фильм снимался в штате Иллинойс, в населённом пункте под названием Вудсток.
Сегодня картине исполняется 25 лет, и это весомый повод вспомнить о том, как она снималась, и с чего все началось. По сюжету метеоролог Фил Коннорс вместе с оператором Ларри и новым продюсером Ритой Хансон отправляются в город Панксатони, штат Пенсильвания.
Там им предстоит снять репортаж о ежегодном праздновании Дня сурка — реальном американском мероприятии, происходящем 2 февраля. Для Фила это нудная раздражающая обязанность, он не хочет проводить в городе еще одну ночь, а предпочитает вернутся домой. Но в дороге съемочную команду настигает снежная буря, и они вынуждены остаться в Панксатони. Проснувшись утром, брюзга Фил понимает, что снова оказался в том же дне — 2 февраля, — но никто кроме него этого не замечает. Он принялся за историю в 1988 году, когда уже перебрался в Лос-Анджелес и успел написать сценарий для слабого фильма «Не слышу зла». Основой нового проекта стала его идея о человеке, который попал в петлю времени и вынужден снова и снова проживать один день. Дополнить идею помогли книги писательницы Энн Райс о вампире Лестате цикл «Вампирские хроники» и буддийская философия, которой тогда увлекался Рубин. В то время в США начался вампирский бум, поэтому сценарист штудировал книги Энн Райс в поисках зацепки для новой истории. И это помогло.
Читая о вампирах, которые могут жить в течении долгих столетий, Рубин подумал о человеке в петле времени и решил совместить эти две идеи. Это должна быть история, где герой застрял в одном дне. Сначала он становится еще хуже, чем был. Но потом, спустя годы в заточении временем, вырастает духовно и преображается в новую личность. Дальше Рубину нужно было найти тот самый день, на котором зациклилась временная петля. Порывшись в календаре и отвергнув затертые праздники типа Рождества, Дня благодарения и прочее, сценарист наткнулся на 2 февраля — день предсказания погоды с помощью сурка из американской глубинки, крохотного городка Панксатони, штат Пенсильвания. Рубина приглашали на встречи, хвалили историю и ее философский подтекст, но от дальнейшего пока воздерживались. Он уже отчаялся найти достойную студию, когда сценарий оказался у продюсера Тревора Алберта. Тот понял, что такая история подходит его другу Гарольду Рэмису «Охотники за привидениями», «Гольф-клуб», «Каникулы».
Это была комедия в духе режиссера, но с трагической ноткой и глубоким смыслом о перерождении. Похожая история случилась с самим Рэмисом. Он плотно сидел на наркотиках и упивался с Биллом Мюрреем до чертиков во время съемок своих прошлых картин. Но потом развелся с женой, бросил вредные привычки, нашел новую спутницу жизни и с ее подачи подсел на буддизм. Альберт убедил Рэмиса прочесть краткий вариант сценария, но история тому не понравилась. Тогда продюсер настоял на том, чтобы режиссер прочел его целиком. После длительных уговоров Рэмис еще раз ознакомился с «Днем сурка» и нашел его занятным. Но все же он считал сценарий далеким от идеала и согласился снять фильм только при условии серьезной правки литосновы. В 1991 году Дэнни Рубин подписал контракт с Columbia Pictures и они вместе с Рэмисом принялись шлифовать сценарий.
Первый считал, что картина должна выйти более философской и с меньшей долей юмора.
Рэмис умер от осложнений после аутоиммунного васкулита — редкого заболевания, при котором происходит воспаление кровеносных сосудов. В последние годы он жил в Чикаго.
Содержание
- Скончался знаменитый актер и режиссер Харольд Рэмис
- Умер режиссёр Харольд Рэмис, снявший фильм «День сурка» –
- харольд рэмис | Дзен
- Новости партнеров
- Ушел из жизни режиссер «Дня сурка» Харольд Рэмис
Десять лет одного дня: Как снимали «День сурка»
Харольд Рэмис в фильме «Охотники за привидениями». Знаменитый американский актер, режиссер и сценарист Харольд Рэмис скончался на 70-м году жизни в Чикаго, США. Сегодня, 24 февраля 2014 года, на семидесятом году жизни скончался актер, сценарист и режиссер Харольд Рэмис. 12 февраля 1993 года состоялась премьера фантастической комедии Гарольда Рэмиса «День сурка». В понедельник, 24 февраля, в Чикаго в возрасте 69 лет скончался актер и режиссер Харольд Рэмис. В понедельник, 24 февраля, в Чикаго в возрасте 69 лет скончался актер и режиссер Харольд Рэмис.
Умер режиссер и сценарист Харольд Рэмис
комедия, криминал, 1 ч 43 мин США, Австралия • Харольд Рэмис. Харольд Рэмис режиссер и сценарист, а также известный американский актер скончался в одной из клиник Чикаго 24 февраля |. Дань памяти Харольду Рэмису: спасибо за ту радость, которой вы наполняли наше детство, нашу эру, наше развлечение. «Охотники за привидениями» к этому добавили.
Сценарий «Охотников за привидениями 3» перепишут из-за смерти Харольда Рэмиса
Съёмки картины пришлись на непростой период в жизни актёра. Он находился в бракоразводном процессе и, чтобы переключиться, с головой ушёл в работу. Он звонил Харольду Рэмису с вопросами и предложениями так часто, что режиссёр переключил его на сценариста Дэнни Рубина. Кстати, в России Харольд Рэмис больше известен не как сценарист и режиссёр, а как исполнитель роли умника Эгона Шпенглера в фильме "Охотники за привидениями" 1984 , в котором снимался и Билл Мюррей. Музыка Пока главный герой "Дня сурка" болтается во временной петле, он успевает блестяще овладеть игрой на пианино.
В сцене, где персонаж Мюррея учится играть на фортепиано, первые ноты "Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова артист берёт сам. В воспоминаниях создателей есть любопытный факт, что Билл Мюррей, не владеющий нотной грамотой, сам исполнил начало произведения, подобрав мелодию на слух. Хит 1965 года. Корни "суркового дня" произрастают из древнеримского праздника — Дня ежа, который тоже отмечался 2 февраля.
В ряде стран он известен как День барсука или День медведя. Считается, что сурок боится своей тени и, завидев её, из норы не вылезет. Но если день пасмурный, тени нет и сурок пошёл гулять — скоро весна. Этот праздник как официальный отмечался в пенсильванском городке Панксатони с XIX века, после выхода фильма наплыв туристов на торжество увеличился в сотни раз.
Непростая Лужа Несмотря на то что события фильма происходят в городке Панксатони штат Пенсильвания , на самом деле фильм снимался в штате Иллинойс, в населённом пункте под названием Вудсток.
Жизнь начинает налаживаться, когда Фил понимает, что даже этот повторимый день можно провести неповторимо. В какой-то момент к его стремлению прорваться в 3 февраля добавляется ещё одна цель — добиться ответных чувств от своей коллеги, прекрасной Риты Энди Макдауэлл.
Чтобы стать для неё идеальным, герою многому придётся научиться, благо время есть... Очень длинный день Ведутся жаркие споры о том, сколько на самом деле времени провёл Фил в петле времени. Режиссёр Харольд Рэмис вспоминал, что по первоначальной задумке герою предстояло пробыть во 2 февраля 10 000 лет!
Но в итоге срок скостили до десяти лет. Фанаты фильма вывели другие цифры: якобы прошло 8 лет 8 месяцев и 16 дней. В фильме же показано лишь 38 дней.
Как родилась идея Сценарист Дэнни Рубин долго вынашивал свою идею. Первые сюжетные наброски назывались "Машина времени". Потом, по его воспоминаниям, он прочитал книгу "Вампир Лестат" Энн Райс и задумался над темой, каково это — быть бессмертным.
Что будет делать человек, если ему дать бесконечное время? Позже он понял, что никто не купит сценарий, в котором будут показаны многовековые события: дорого такое снимать. И решил ограничиться одним днём, выбрав небанальный праздник, о котором сам узнал из календаря.
Кстати, о Панксатони. На самом деле, город, который мы видим в кадре, — это Вудсток, штат Иллинойс. Будете проездом — обратите внимание на мемориальную доску со словами «Сюда ступал Билл Мюррей», установленную в той части мостовой, где под ногами персонажа всякий раз оказывалась ледяная лужа. Вообще вся история работы над «Днем сурка» демонстрирует, что безупречно выстроенного повествования Рэмис добивался по ходу, прислушиваясь к собственной интуиции. Режиссер тонко чувствовал любую фальшь и несоответствия и готов был с пеной у рта доказывать свою правоту — жаркие споры с Мюрреем о характере его героя закончились тем, что режиссер и актер серьезно поссорились и не разговаривали еще долгое время после съемок. Любопытная дискуссия разгорелась и во время работы над финальной сценой картины — о подробностях ее создания Харольд Рэмис рассказал лишь через много лет после выхода фильма. Проблема возникла буквально на пустом месте.
Режиссер никак не мог понять, в чем должен проснуться Фил Коннорс в последний раз, уже третьего февраля, а Мюррей ждал, уже буквально требовал четкого и конкретного ответа. Что это — вся та же пижама или одежда, в которой герой засыпал в предыдущей сцене? Сегодня любому зрителю ответ на этот вопрос покажется очевидным. Но съемочная группа впала в ступор — не помогали ни логика, ни открытое голосование. Судьбу финальной сцены решила дебютировавшая в кино ассистент режиссера, которая робко предположила, что пробуждение в пижаме может сломать всю драматургию фильма. История любого классического фильма, поднимающего настроение темными вечерами, — от «Касабланки» до «Иронии судьбы» — говорит о том, что авторы, как правило, сами не вполне понимали, что у них получилось снять. Могли ли создатели «Дня сурка», выпуская свой фильм к другому февральскому празднику, Дню святого Валентина, рассчитывать, что эта легкая мелодрама с элементами фэнтези и комедии станет для многих фильмом-легендой?
Первая реакция зрителей не оставляла такой возможности.
Рэмис не только продюсировал триквел, но так же ожидалось, что они вместе с Деном Экройдом и Биллом Мюрреем сыграют камео как бы передавая эстафету новым охотникам. Сейчас сложно представить, как проект будет функционировать без него, ведь сценарий и так не достаточно прогрессировал для того, чтоб съемки начались в этом году.
Режиссер картины Айвен Райтман намерен встретиться с руководством Сони, чтобы разобраться с тем, как действовать дальше.
Поделиться:
- Героя «Охотников за привидениями» убила редкая болезнь // Новости НТВ
- Список фильмов Харольд Рэмис (Harold Ramis)
- Поделиться:
- Харольд Рэмис (20 фото)
В США скончался режиссер фильма "День сурка" Харольд Рэмис
Газета Chicago Tribune первыми сообщили о том, что 69-летний актер умер. Причина смерти Рэмиса это был воспалительный аутоиммунный васкулит, что поразил стенки кровеносных сосудов. Харольд страдал этим редким заболеванием на протяжении нескольких лет. Осложнение болезни, что Рэмис подхватил в 2010 году привели режиссера к васкулиту 2-го типа.
Причина смерти Рэмиса это был воспалительный аутоиммунный васкулит, что поразил стенки кровеносных сосудов. Харольд страдал этим редким заболеванием на протяжении нескольких лет. Осложнение болезни, что Рэмис подхватил в 2010 году привели режиссера к васкулиту 2-го типа. Актеру после получения инфекции пришлось учиться ходить, в 2011 году болезнь будто уже оступила, но внезапный рецидив забрал оптимизм Рэмиса.
Тот понял, что такая история подходит его другу Гарольду Рэмису «Охотники за привидениями», «Гольф-клуб», «Каникулы». Это была комедия в духе режиссера, но с трагической ноткой и глубоким смыслом о перерождении. Похожая история случилась с самим Рэмисом. Он плотно сидел на наркотиках и упивался с Биллом Мюрреем до чертиков во время съемок своих прошлых картин. Но потом развелся с женой, бросил вредные привычки, нашел новую спутницу жизни и с ее подачи подсел на буддизм. Альберт убедил Рэмиса прочесть краткий вариант сценария, но история тому не понравилась. Тогда продюсер настоял на том, чтобы режиссер прочел его целиком. После длительных уговоров Рэмис еще раз ознакомился с «Днем сурка» и нашел его занятным. Но все же он считал сценарий далеким от идеала и согласился снять фильм только при условии серьезной правки литосновы. В 1991 году Дэнни Рубин подписал контракт с Columbia Pictures и они вместе с Рэмисом принялись шлифовать сценарий. Первый считал, что картина должна выйти более философской и с меньшей долей юмора. Но режиссер настаивал, что в фильме все же надо сделать упор на комедию и уже ее разбавлять смыслом и подтекстом. Гарольд Рэмис В ходе работы они также спорили, надо ли объяснять зрителю причину заточения Фила во временной петле. Но потом решили ничего не рассказывать, а еще отказались от закадрового голоса, который изначально озвучивал мысли главного героя. Так же решили скрыть, сколько же на самом деле времени Фил Коннорс провел в заточении временем. По разным версиям, это могло быть и 10, и 100 и 100 тысяч лет. Также в сценарий добавили предысторию, которая делала сюжет более понятным зрителю и давала фильму правильное развитие. Потому что первый вариант начинался с момента, когда Фил уже был в петле времени, а по ходу действия объяснялась его ситуация. Изменили и линию с продюсером Ритой Хансон. Изначально, это была просто девушка, с которой Фил знакомится в Панксатони и затаскивает в постель. Потом из Риты решили сделать главную «виновницу» преображений героя, а игры со временем и приемы пикапа отыграли на простушке Нэнси. Сначала об актере на роль главного героя знали только то, что он должен быть комедийным. Естественно, Гарольд Рэмис думал о Билле Мюррее, с которым они вместе сняли 5 фильмов. Они были друзьями, а Мюррей даже крестил детей Рэмиса, но работа есть работа. Режиссер серьезно рассматривал на эту роль Тома Хэнкса, но сомневался в подходящем типаже. А тот отказался, будучи занят в съемках фильма «Неспящие в Сиэтле». Но в конце-концов Рэмис остановился на Билле Мюррее. По мнению режиссера, он подходил на роль лучше других — только Мюррей умеет понравиться зрителям, будучи несносным, ворчливым и самовлюбленным типом в начале фильма. Она ему приглянулась в фильме «Объект красоты», где снялась в главной роли с Джоном Малковичем. На роль оператора Ларри выбрали комика Криса Эллиота.
Харольд Рэмис скончался
Адрес редакции: 620075, Свердловская обл. Екатеринбург, ул. Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg.
Одним из основных камней преткновения для создателей фильма стала финальная сцена пробуждения героев. Дело в том, что участники съёмочной группы разошлись во мнениях относительно того, чем должен закончиться идеальный день Фила и Риты, а именно: была ли у них близость или нет; проснутся они в той же одежде, что и вчера, или в другой, а может, вообще обнажёнными. Билл Мюррей наотрез отказался продолжать съёмки, пока в этом вопросе не появится определённость.
Было решено проголосовать, но и это не внесло ясности — голоса разделились поровну. В итоге Рэмис послушался совета помощницы художника-декоратора — та сказала, что если Фил появится в кадре с голым торсом, это испортит настроение всего фильма. Но даже после этого режиссёру потребовалось сделать двадцать пять дублей сцены пробуждения, чтобы подобрать необходимую тональность. Где ступала нога Фила Один из самых знаменитых гэгов «Дня сурка» связан с заполненной талой водой выбоиной, в которую постоянно наступал Фил. Её подготовили специально для фильма, разобрав часть городской мостовой. Перед тем как ступить в выбоину, Мюррей оборачивал ногу плёнкой и неопреном, а ещё надевал две пары носков.
По завершении дубля актёру сушили ногу феном, чтобы избежать обморожения. Когда съёмки закончились, киноделы привели мостовую в исходный вид. После выхода фильма жители Вудстока решили увековечить память об этом месте и поместили там табличку с надписью «Здесь ступал Билл Мюррей». От хорошего фильма к культовому Съёмки завершились в июне 1992 года. Фильм почти не пострадал на стадии монтажа: Рэмис в основном удалил эпизоды, где демонстрировалась часть невероятных навыков Фила, которые он получил за время пребывания во временной петле вроде игры в пул и боулинг. По мнению режиссёра, они лишь дублировали то, что и так знал зритель, не привнося ничего нового в сюжет.
Из фильма также вырезали сцену, где Фил спасает девочку, которую должен был сбить автомобиль. По всей видимости, создатели поступили так, чтобы зрители не задавались вопросом о том, сколько раз она погибала, когда герой занимался какими-то другими делами. Также Рэмис избавился от эпизодов, в которых показывалось, как для спасения бездомного Фил начинал изучать медицину — но безрезультатно. Картина не стала суперхитом, но и не провалилась, собрав 70 миллионов долларов в американском прокате при бюджете в 15 миллионов. Отзывы критиков и зрителей тоже были хорошими, хотя, как обычно и происходит, подавляющее большинство кинообозревателей не распознало в ней будущую классику. Все очень хвалили актёрскую работу Мюррея и Макдауэлл, но ругали картину Рэмиса за лежащую на поверхности мораль, переменчивую тональность, затянутость и, что иронично, повторы сцен.
Пожалуй, лучше всего сложившееся тогда мнение о «Дне сурка» передаёт рецензия газеты Washington Post. Её автор назвал «День сурка» по большей части хорошей картиной, которая, конечно же, никогда не попадёт в Национальный реестр фильмов. Учитывая всё это, совершенно неудивительно, что «День сурка» не был номинирован на какие-либо громкие кинонаграды. Его единственным значимым достижением на этом поприще стала премия Британской киноакадемии за лучший сценарий. Первоначально не все создатели «Дня сурка» остались в восторге от своего творения. Билл Мюррей позже признавался, что после первого просмотра возненавидел картину.
По его словам, он хотел сосредоточиться на комедийной части и исследовании темы людей, которые так боятся перемен, что проживают дни одинаково, в то время как Рэмис поставил в центр сюжета искупляющую силу любви. Правда, позже Мюррей всё же признал, что режиссёр оказался абсолютно прав в своём видении. Дэнни Рубин тоже говорил, что испытывает смешанные чувства по отношению к фильму. С одной стороны, он сделал его известным и принёс неплохие деньги. С другой — Рубин неоднократно выражал сожаление, что его изначальный сценарий так сильно изменился. Стоит отметить, что «День сурка» так и остался точкой его наивысшего успеха на «фабрике грёз».
В дальнейшем Рубину удалось продать ещё несколько рукописей, но его нелюбовь к традиционному голливудскому формату привела к тому, что в какой-то момент он фактически перестал получать заказы. С годами «День сурка» набирал всё большую и большую популярность. Ленту всё чаще цитировали и приводили в качестве примера идеальной комедии, а само её название быстро стало нарицательным. Также у фанатов появилось обыкновение просматривать картину 2 февраля. Со временем её показ в этот день превратился в традицию и для многих телеканалов примерно как у нас принято крутить «Иронию судьбы» 31 декабря. Некоторые пошли ещё дальше и каждое 2 февраля проводили настоящие марафоны «Дня сурка».
После того как «День сурка» стал народным фильмом, многие критики принялись спешно переписывать свои старые рецензии и признавать его величие. В нулевых та же Washington Post правда, в лице уже другого обозревателя назвала работу Рэмиса шедевром. А в 2006 году картина была внесена в тот самый Национальный реестр фильмов. Разумеется, такая популярность не могла не привести к обвинению авторов «Дня сурка» в плагиате. Первыми голос подали создатели вышедшего в том же году телефильма «Двенадцать ноль одна пополуночи», снятого по одноимённому рассказу 1973 года. Однако кинокомпания не поддержала инициативу, так что до суда дело не дошло.
Другое разбирательство было связано с писателем Леоном Арденом, использовавшим идею повторяющегося дня в своём романе «Дьявольская дрожь». Он утверждал, что отправлял в Columbia Pictures предложение экранизировать книгу — и та, разумеется, украла его идею. Писатель даже подал в заявление суд, но его иск отклонили. Не остался в стороне и режиссёр советского фильма «Зеркало для героя» 1987 Владимир Хотиненко. Он также несколько раз утверждал, что «День сурка» — это плагиат его картины, ведь именно в ней впервые в истории был показан бесконечно повторяющийся день, а Голливуд украл этот ход. Правда, сначала герои попадают в прошлое и уже там застревают во временной петле Вряд ли имеет смысл серьёзно рассматривать подобные обвинения.
Безусловно, авторы «Дня сурка» далеко не первыми использовали идею временной петли. Но никакая идея сама по себе не может сделать фильм хитом. Она лишь служит отправной точкой, краеугольным камнем, вокруг которого в дальнейшем выстраивается сюжетный фундамент, — и итоговый успех зависит от того, как именно авторы решат эту задачу. Создатели «Дня сурка» справились с ней блестяще, подарив зрителям одну из наиболее любимых романтических комедий 1990-х. В свою очередь, успех и признание картины способствовали появлению нового поколения фильмов, авторы которых уже по-своему обыгрывали концепцию временной петли. И за это его авторам следует сказать ещё одно спасибо.
Смотрите также Фильмы, похожие на «День сурка» Светлана Евсюкова 02.
Как сообщило издание Chicago Tribune , причиной смерти Рэмиса стал воспалительный аутоиммунный васкулит - редкое заболевание, от которого в организме происходит отек кровеносных сосудов. Болезнь была обнаружена у кинематографиста в 2010 году. А в 2011 году Рамис перенес сильный рецидив, после которого ему буквально пришлось заново учиться ходить.
В 1970-х годах начал работать в кинематографе в качестве сценариста. Известность он получил благодаря роли Игона Спенглера в фильме "Охотники за привидениями" и его сиквеле. Харольд Рэмис также выступил режиссером и сценаристом таких известных комедий, как "Анализируй это", "Анализируй то" и "Ослепленный желаниями". Американский режиссер и сценарист Харольд Рэмис скончался на 70-м году жизни, сообщает Lenta.
Умер режиссёр Харольд Рэмис, снявший фильм «День сурка»
Рамис Гарольд — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Хотя Гарольда Рэмиса не стало в 2014 году, тем не менее наследство его живет, его упомянули в документальном фильме, снятом про охотников за привидениями. 12 февраля 1993 года состоялась премьера фантастической комедии Гарольда Рэмиса «День сурка».