Новости преимущество днд

Игроки часто полагают что это снаряжение помогает лазать, даёт скорость лазания, даёт преимущество на проверки Атлетики для лазания и подобные вещи.

Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России?

При этом положительные значения соответствуют репутации героя, отрицательные — репутации злодея. Как использовать репутацию на играх? Во-первых, при использовании предлагаемого мною расширенного механизма социальных взаимодействий высокая репутация может повышать эффективное отношение к персонажам игроков — то есть с высокой репутацией относятся лучше. Во-вторых, при использовании бросков реакции при случайных встречах репутация персонажей может изменять результат броска как в плюс, так и в минус. В третьих, репутация пригодится и при найме сторонников, приспешников, приверженцев и обычных наемников — увеличивая как шансы найма так и лояльность. Как вознаграждать увеличением репутации?

Меня зовут Виктор.

Я руковожу отделом Message Bus в платформе Ozon. Мы занимаемся рядом инфраструктурных сервисов: отвечаем за стабильность и развитие внутреннего IaaS. Также я веду подкаст про управление разработкой « Кода кода ». А ещё я играю в разговорные ролевые игры, они же настольные ролевые игры, причём не только для развлечения, но и как инструмент управления командой. Как я до этого докатился? Эта история началась в пандемийный 2020 год.

Я ещё не работал в Ozon и моя команда на тот момент абсолютно не была готова к внезапной удалёнке. Мы пережили несколько волн проблем: Первой волной были инфраструктурные проблемы: плохо работали камеры и микрофоны, не получалось организовать совместную работу, приходилось переходить на более строгие правила построения рабочего процесса. Второй волной были сложности в общении: всплывали и обострялись старые конфликты, коллеги начали массово менять работу из-за изменения условий и глобализации рынка. В компании начали деградировать целые блоки знаний и процессы. Всё это требовало быстрой реакции — изменения процессов и условий работы. Про это написаны десятки статей, повторяться не буду.

Спустя примерно полгода я увидел первые признаки третьей волны люди научились работать в командах, но только в узких рамках — нестандартные ситуации, которые раньше развивали команду с помощью мозговых штурмов и новых интересных решений, теперь ставили в тупик. Однажды ко мне пришёл коллега и сказал, что хочет уволится, потому что не может больше тянуть проект. А до того он сделал не один проект подобного размера. После диалога выяснилось, что он не понимает, кто чем занимается и к кому можно прийти с вопросом — слишком сложным стал командный контекст. Ему проще было сменить работу, чем разбираться со старой сложной задачей, требующей большого взаимодействия. Более того, я и сам стал чувствовать, что очень однобоко воспринимаю людей.

В рабочей обстановке у меня могла произойти ситуация, когда я месяцами видел человека только с какой-то одной точки зрения, в одной проекции. Тогда как раньше я воспринимал людей более «объёмно». Например, одному разработчику я давал простые задачки — он легко с ними справлялся. Но как только появлялась задача на исследование, человек не тянул. Мой вывод был такой: видимо, разработчик ещё просто не дорос до уровня мидла. Я готов был с этим работать: постепенно давал более сложные задачи, сажал рядом с ним ментора и так далее.

При этом я упускал из виду, что у разработчика было одно очень важное умение. Представьте, несмотря на то, что у него не шло с RnD, он очень круто умел модерировать обсуждения уже предложенных вариантов. То есть мог сказать: «Здесь такие и такие плюсы, такие и такие минусы. Давайте сделаем такой-то вывод…» Это крутой личностный навык, и ему можно было найти важное и нужное применение. А я не увидел этого вовремя в человеке и потерял, вероятно, хорошего тимлида. Не поймите меня неправильно, я за удалёнку и за «гибрид».

Но эта проблема на удалёнке становится гораздо серьёзнее. Раньше вы могли поговорить с человеком в нерабочей обстановке, выпить с ним кофе, и подсознательно сделать гораздо больше выводов. Эволюция сотни тысяч лет готовила наш мозг к тому, чтобы изучать других, чтобы сделать их поведение более предсказуемым. Мы комфортно ощущали себя в своём племени, видели соплеменников каждый день в разных жизненных ситуациях. А сейчас мы видим коллег плоско: только на экране, только в рамках конкретных задач, только в контексте рабочих проблем. Это мешает нам обрести синергию.

Искра — Буря — Безумие Я понял, что нужен способ общения, выходящий за рамки рабочего контекста. И не я один пришёл к подобному выводу: компании стали больше обращать внимание на корпоративы и тимбилдинги, стараться собирать людей в офлайне. Но вот беда, часто это не даёт желаемого результата. Старомодный корпоратив в виде застолья с алкоголем, в этом плане, на мой взгляд, самый плохой вариант. Он показывает нам людей только в одной не слишком типичной ситуации, да ещё и с измененным сознанием. Варианты со спортивными играми, викторинами и настолками значительно лучше, ведь показывают нам людей более объёмно.

В играх есть результат, дедлайн, взаимодействие в том или ином виде. Но набор разных ситуаций сильно ограничен, а участие конкретного члена команды сильно зависит от его знаний или физического развития. А вот что идеально подходит — это разговорные ролевые игры РРИ. Это самый популярный представитель жанра. Про него уже писали на Хабре. А ещё именно такие игры стали прототипом для жанра компьютерных игр RPG.

Что такое разговорные ролевые игры Чуть больше подробностей Есть мастер — ведущий, — который описывает мир игры, включая происходящие события, погодные явления и даже второстепенных персонажей. А каждый игрок вживается в своего персонажа и отыгрывает его, будто готовится к роли в большом кино. При этом персонаж совсем не обязан быть похожим на игрока. Кто-то может быть в жизни скромным и рассудительным, а здесь играет за огромного варвара, который тут же ринется в пещеру с сокровищами, не обращая внимания на врагов и ловушки. А кто-то играет за хитрого и осторожного колдуна, который каждый шаг проверяет, нет ли тут рун тёмной магии. И сам норовит оставить такие для врагов.

Мастер может описать вам сцену: например, вы оказались перед таинственной пещерой, из которой исходит тёплое голубое сияние. А игроки принимают решение о действиях. Кто-то может сразу войти в эту пещеру, а другой — внимательно изучить её окрестности. Вы можете ринуться и начать там всех рубить, или завалить вход, чтобы оттуда просто никто не вышел. А ещё вы можете махнуть рукой и просто пройти мимо, уйти в волшебный лес и там встретить какое-то совершенно другое приключение. Таким образом, сюжет вы создаёте вместе.

Мир, который создаёт мастер игры, реагирует на действия персонажей. Это и есть основной и самый важный принцип игры. Такие игры дают возможность попробовать себя в совершенно новом амплуа. И не просто попробовать, а действовать: разгадывать загадки, побеждать врагов, выбираться из лабиринтов. При этом взаимодействовать с персонажами других игроков, персонажами ведущего и миром. Это позволяет посмотреть на свою команду в совершенно разных обстоятельствах.

Всей команде предстоит действовать в новых условиях, самим выбирать себе цели и способы их достижения. Самое главное в том, что РРИ — это обсуждения и решение совместной проблемы. Очень важно, что вы вместе переживаете совместный опыт, в том числе отвечаете за последствия ваших решений. Но есть и минусы К сожалению, есть в таких играх и моменты, которые плохо подходят для моей цели. Ниже я напишу, как мне удалось с ними справиться. Например, одна из важных особенностей — длительные партии и сложные правила.

Часто это пугает начинающих игроков. Собрать коллег на восьмичасовую игру почти невозможно. А ещё, как правило, разговорные ролевые игры — это не одна партия на вечер, а целая кампания. То есть люди на протяжении нескольких месяцев раз в неделю или две садятся и несут кольцо в Мордор. В итоге они могут кольцо и не донести, а стать тёмным властелином, захватить мир... В этом самый цимес игры — нет никаких «рельс».

Например, тролль Прежде чем мы перейдём к практике, я хочу на примере объяснить, как работают такие игры и чем они могут быть полезны. Если вы уже играли или и так всё поняли, то переходите сразу к следующей главе. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы и ваши друзья выходите из таинственного леса и видите реку, через которую перекинут деревянный мост, а на этом мосту сидит жуткого вида здоровенный зелёный тролль. Что вы можете сделать? В отличие от любой настольный игры или компьютерной RPG, у вас огромное количество возможностей.

Вы можете: Попробовать найти обходной путь. Что само по себе, конечно, тоже опасно, ведь в таинственном лесу может быть кое-что и похуже тролля. А река ниже по течению может оказаться холодной и очень быстрой. Или, наоборот, болотистой. Биться с ним. И конечно же, именно это придёт в голову большинству современных игроков.

Но только в настольной ролевой игре нет возможности загрузиться и попробовать снова. Если противник окажется действительно сильным, то последствия могут быть печальными. Как-то отвлечь, пошуршать кустами, сделать что-то, чтобы тролль куда-то ушёл или просто смотрел в другую сторону. Поговорить, потому что, вообще-то, никто не сказал, что тролль не разговорчив. Может быть, он берёт плату за проход. Или, как сфинкс, загадает загадку.

Обратите внимание, что тут, так же, как и в реальной жизни, количество вариантов ничем не ограничено. При этом результат не определён и представляет собой некоторую вероятностную функцию. В жизни вы можете оценить вероятность, опираясь на свой опыт. А тут — опираясь на подсказки, которые дал мастер и правила игры: чтобы успешно выполнить действие, вам предстоит кинуть игральные кубики. Но ни вы, ни мастер, ни сам тролль не знают точно, что произойдёт в том или ином случае. И вам всем предстоит иметь дело с последствиями.

Для того, чтобы повысить вероятность успеха, вам предстоит придумать план. И осуществить его, напомню, в условиях неопределённости. Например, если вы решили попытаться отвлечь внимание тролля, то кто-то из персонажей шуршит кустами, кто-то зажигает два факела и делает вид, что это два глаза какого-то ещё более здорового товарища, а ваш колдун в это время делает иллюзию огромной тени. Это только звучит легко, а ведь такой план стоит обсудить и договориться, как именно вы будете его делать. И не забыть договориться о действиях, если что-то пойдёт не так. Если в самом начале «операции» ваш товарищ вовремя не пошуршал, а то и вовсе выпал из кустов, то у вас ничего не получится.

Давайте рассмотрим, как может строиться такое обсуждение. Кто-то может предложить простой выход: пробежать или прокрасться мимо. Другой человек скажет, что этот выход не слишком надёжен и можно попробовать что-то чуть более надёжное: сначала отвлечь, а потом уже бежать. Третий потребует конкретной гарантии успеха и плана «Б». Четвёртый возьмёт на свои плечи судьбу этого тролля и этого моста и предложит системное решение, чтобы всем троллям в этой провинции больше не хотелось сидеть на мостах или под ними. И пока что всё это просто похоже на игру, на волшебную сказку.

Это действительно так. А теперь давайте вспомним какую-нибудь рабочую встречу. Я кратко перескажу одно из совещаний, которое у меня было, а вы можете представить вместо него своё. Есть сложная техническая проблема: реплики партиций в топиках Kafka случайным образом разъезжаются по ЦОДам. А это может привести к тому, что нагрузка будет перекошена в сторону одного ЦОДа, или к тому, что при «падении» ЦОДа мы не можем гарантировать бесшовное переключение на другой. Точно так же кто-то в вашей команде может предложить простое решение в лоб.

Кто-то другой скажет: «А давайте сделаем что-то чуть более надёжное». А третий скажет: «Нет, нам мало более надёжного. Нам нужна гарантия, что в каждый момент времени наше условие выполняется». Или, например, тимлид, человек, которому по должности положено смотреть чуть дальше и чуть шире, может предложить более системное решение. Например: «Давайте затащим какую-то штуку, которая будет отслеживать это в реальном времени и присылать нам оповещение, если вдруг что-то у нас там не работает? Но в правой колонке эти персонажи завязаны на ваш рабочий контекст — это реальные люди с какой-то ролью в вашей команде, с каким-то грейдом и должностью.

Кто-то предлагает простое решение, потому что просто не знает другого. А тимлид, например, должен предлагать общее решение, потому что его роль — выстраивать систему. Но в левой колонке персонажи сказочные, которые могут быть назначены совершенно кому угодно. Таким образом, вы можете полностью абстрагироваться от рабочего контекста. То есть тот, кто выполняет справа роль тимлида, слева может выполнять роль вот такого вот плута, который «а-ха-ха, раззудись рука, размахнись плечо, бежим побеждать». Каждый член команды может попробовать себя в разных ролях, а вы можете посмотреть, как ваша команда действует в разных ситуациях с разным контекстом.

Обратите внимание, что игроки общаются от имени персонажа. Они надевают на себя маски и это очень важное свойство разговорных ролевых игр, которое позволяет проявиться самым разным качествам. Что тут полезного? Я понял, что если научиться правильно «готовить» разговорные ролевые игры, то можно получить много пользы для себя и для команды. Например, за это время мне довелось пару раз приходить в новую команду. И с помощью такой игры, я смог быстро понять, как принято в ней общаться.

Если вы когда-нибудь переходили из одной компании в другую, то могли заметить, что неуловимо меняется стиль речи, используемые термины, темы, которые все поддерживают и которые лучше обходить стороной, локальные мемы. Буквально за считанные часы вы можете проанализировать отношения между коллегами. Когда игра ставит всех в ситуацию, когда нужно несколько часов кряду в разных ситуациях искать компромиссы, то сразу хорошо видно, как эта команда взаимодействует. Очень хорошо видны социальные навыки конкретных людей. Как человек общается, как он принимает критику, готов ли он брать на себя ответственность. Открытый конфликт вы увидите и без этого инструмента.

А вот скрытый конфликт, когда, например, кто-то кого-то динамит, вы можете просто не замечать днями, неделями и даже месяцами. На one-to-one ребята могут просто избегать этой темы, и нужно быть очень сильным психологом, чтобы заметить скрытый и вялотекущий конфликт между теми, у кого не так много прямого взаимодействия. Игра — один из способов, как это можно сделать. А ещё игра — это классный способ погружения в субкультуру. Как-то в одну из моих команд пришёл человек, который до этого много лет работал в банке. Он сразу начал ко всем обращаться на «вы», ещё и по имени-отчеству.

И ребят это не то чтобы страшно демотивировало, но они вообще не понимали, что происходит, почему так. С ним общались, говорили, что у нас принято иначе. Но человеку было сложно себя переломить. Другие ребята говорили: «Он нам не доверяет? Почему от нас отстраняется? И эта граница стёрлась полностью.

Новичок не только перешёл на «ты», но и в целом влился в коллектив. Примеры Пока это всё была теория и мои мысли, как человека, который много лет играет для развлечения. Но дальше мне предстояло столкнуться с реальностью. И не везде получилось так, как я себе это представлял. Пример 1: Восстанавливаем культуру из руин В то время я только пришёл в Ozon и мне предстояло принять на себя руководство отделом, то есть несколькими командами. В одной из команд на тот момент сложилась следующая ситуация.

Команда состояла из четырёх человек, включая тимлида. Он давно уже выгорел, давно делал работу, спустя рукава, тяжело было человеку. Он увольнялся в те самые дни, когда я принимал предложение о работе. Чтобы не вдаваться в детали, обозначим троих оставшихся как джун, мидл и сеньор. А ещё к команде должен был присоединиться классный парень, очень мощный сеньорный товарищ из совершенно другой команды Ozon.

Отрадное он плодотворно работал в тесном контакте с Кировским ОВД. Затем деятельность отряда была приостановлена. В 2015 году активистами города Отрадное было принято решение возобновить работу движения. Так, спустя год дружинники снова вошли в нашу жизнь. Добровольная народная дружина ДНД — основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами государственной власти и органами самоуправления. Дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа внутренних дел. В дружинники вступают добровольно и на безвозмездной основе. Сегодня во главе «Легиона» стоит бывший сотрудник органов внутренних дел города Отрадное, который прошёл путь от патрульно-постового до оперативного дежурного, командир отряда ДНД Дмитрий Тяхт. Редакция газеты «Ладога» посетила штаб народной дружины с целью более детально ознакомиться с их деятельностью. Как возрождалось движение народных дружинников в Кировском районе? В связи с отсутствием обеспечения не раз приходилось «опускать руки» и прекращать работу. И вот, пройдя все испытания, в 2016 году мы перешли под эгиду Кировского района. Так, на базе отрадненского отряда «Легион» появилась Кировская народная дружина. Но теперь возникла другая проблема: чтобы работать по всему району, нужна мобильность, транспорт, в конце концов, а у нас его нет и никогда не было. Так что наша принадлежность к Кировскому району весьма условна в дальнейших планах — создание ячеек ДНД во всех крупных поселениях района. Мы, как и раньше, продолжаем обеспечивать охрану общественного порядка исключительно на территории города Отрадное. В основном, речь идёт об обслуживании праздничных мероприятий. В наши полномочия входит охрана общественного порядка, пресечение административных правонарушений, а также уголовных преступлений. Нет задачи — поймать преступника за руку в магазине или кого-то воспитывать, это не по нашему профилю.

Так как каждая раса имеет собственного бога и ритуалы служения ему, основные черты определяются этой религиозностью. Боги тоже не поражают глубиной, олицетворяя реальные и фантастические стереотипы. Можно найти примеры эксплуатации шотландцев, маори, цыган, евреев, немцев и почти кого угодно. Вы наверняка легко догадаетесь, на кого похожи гоблины, кобольды, рашеми, жители Кара-Тур и вистани. Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная.

Какие льготы положены дружинникам

50 лет игре Dungeons & Dragons: что это и как в нее играть? - Hi-Tech Добровольная народная дружина (ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке История возникновения добровольных народных дружин в нашей стране берёт начало в дореволюционной, императорской России.
«Один день с сотрудником ДНД»: Как в Петербурге работает добровольные народные дружинники Get the latest news on OGL 1.2 and see answers to commonly asked questions here.
Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons Днд преимущество.

Почему стоит начать играть в ДнД

Нет, если уж развивать народные дружины, то только как специфические ячейки гражданского общества. В России появятся народные дружины и внештатные сотрудники полиции. «ДнД» сближает, там нет каких-то возрастных ограничений, опыт здесь не дает весомого преимущества, он дает более развитое воображение и умение находить нестандартные.

Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России?

Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции на месте их основной работы дают дополнительные десять дней отпуска без сохранения заработной платы. Днд преимущество. Добровольная народная дружина (ДНД) — добровольная организация в ряде стран, оказывающая помощь полиции в охране общественного порядка. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции на месте их основной работы дают дополнительные десять дней отпуска без сохранения заработной платы. С тех пор многое изменилось, положительный опыт прошлых лет воскресил добровольные народные дружины (ДНД), призванные помогать в охране общественного порядка.

Владельцы Dungeons and Dragons хотят внедрить в новую редакцию монетизацию "как в цифровых играх"

Про социальные механики, часть 1. Репутация | Киборги и Чародеи Смотрите видео онлайн «Помеха и преимущество в днд» на канале «Настолки для дружбы и общения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 марта 2024 года в 19:42.
«Dungeons & Dragons». Большая российская энциклопедия Если на бросок влияют сразу несколько факторов, и все дают преимущество или помеху, бросается всё равно только один дополнительный к20.
News & Announcements | Dungeons & Dragons Мы наконец дождались премьеры геймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей.
News & Announcements | Dungeons & Dragons Добровольная народная охрана в России существовала еще в XIX веке и была эффективной.

Помощники порядка. Зачем нужны современные народные дружины

это не только красивое сочетание букв, но и целый пласт жизни, который как лакмус окрашивает то, что в. Так, в муниципальных образованиях Нижегородской области в целях материального и морального стимулирования членов народных дружин предусмотрены следующие льготы. Передовая линия. Новости.

В городе возрождаются добровольные народные дружины

Федеральный закон об участии граждан в охране общественного порядка еще не принят, так что подготовку новоявленные дружинники будут проходить по временной инструкции для внештатных работников милиции. Методическую помощь ДНД будут оказывать райотделы внутренних дел. Согласно постановлению главы города во Владимире планируется создание молодежного оперативного отряда. В этой связи руководителям крупных предприятий рекомендовано изучить ее и взять на вооружение. Образцы удостоверения и нагрудного знака добровольцев должны быть разработаны в течение месяца, а вот правовой статус дружинников будет закреплен не раньше января будущего года.

Тем не менее вчера уже прошло первое организационное совещание в УВД области, а более подробно детали выполнения постановления мэра будут рассматриваться в четверг в городском Управлении внутренних дел.

При этом WotC, как и авторы второй редакции Pathfinder , собирается отказаться от термина «раса», но пока не определилась с заменой. Черты снова станут базовой частью правил и будут доступны персонажу сразу же: все герои будут начинать игру как минимум с одной чертой, предоставляемой биографией. У черт появится минимальный уровень , необходимый для их получения. Характеристики рас будут пересмотрены: в частности, люди будут начинать игру с дополнительной чертой первого уровня, в игре появится новая раса ардлингов — звероподобных существ с Верхних планов , а смешанные расы вроде полуэльфов и полуорков лишатся собственных особенностей, вместо этого обладая характеристиками одной из родительских рас. Все классы будут разделены на группы: эксперты, маги, священнослужители, воины — определяющие доступ к чертам и некоторому снаряжению.

Эффекты некоторых черт будут пересмотрены.

Во-вторых, при использовании бросков реакции при случайных встречах репутация персонажей может изменять результат броска как в плюс, так и в минус. В третьих, репутация пригодится и при найме сторонников, приспешников, приверженцев и обычных наемников — увеличивая как шансы найма так и лояльность. Как вознаграждать увеличением репутации? Выберите количество шагов за которые репутация должна изменится на 1 ступень например, 10. И последнее… А также счетчик репутации может быть хорошей немонетарной наградой, получив которую узнав о повышении репутации игроки будут радоваться, а наличие численного выражения и знание о возможности потерять репутацию - будет стимулировать их вести себя подобающее. Если у вас есть какие-то вопросы и замечания - оставляйте их, пожалуйста, или в комментариях в Телеграме или на дискорде Киборгов и Чародеев.

Даже если группа не сыграла ещё ни одной партии, ДМу придется привыкать всегда быть на шаг впереди своих игроков, и начать можно как раз с изучения правил. Базовые правила Интересный факт: нельзя запатентовать правила игры. Вы можете придумать игру, наложить патент на её название, все используемые изображения, текст с карточек, уникальные имена монстров, а вот на правила — нет. Впрочем, WotC пошли чуть дальше и выложили в открытый доступ не только голые механики игры, но и более подробные описания некоторых рас и классов, включили туда несколько предысторий и ещё много всякого, — в общем, сделали так, чтобы любой желающий мог бесплатно получить базовый набор, необходимый для игры. Правда есть очевидный подвох — документ на английском языке. Для тех, кто в школе учил немецкий, я опишу несколько русскоязычных вариантов чуть ниже.

Остальные же могут ознакомиться с базовыми правилами уже сейчас. Если у вас перехватило дыхание от объема в 180 страниц, можете выдохнуть. Не обязательно читать их полностью, для начала достаточно пробежать глазами по диагонали и просто время от времени возвращаться к документу. Давайте по порядку. Базовые правила делятся на четыре больших части: — В первой речь идет о создании персонажа. Тут вы найдете информацию о расах и классах, предыстории и разное снаряжение, доступное героям.

Тут содержатся основные правила, и этому разделу стоит уделить максимальное внимание. Когда и как проходить различные проверки, как путешествовать и сражаться — именно здесь вы сможете найти ответы на все эти вопросы. Отсюда можно узнать, как накладываются и какие вообще бывают заклинания: после самих правил доступен список всех магических умений. В ней находится список монстров, список магических предметов, которые можно выдать игрокам, а также даны советы по составлению боевых столкновений. В конце документа вы найдёте описания состояний окаменение, ослепление и т. Грубо говоря, этого документа достаточно, чтобы играть в те самые Подземелья и драконы, не тратя при этом ни одного золотого точнее, деревянного.

Но, во-первых, он доступен только на английском по крайней мере, на момент написания этого текста , а во-вторых, в нём представлено всего четыре расы для создания героев: дварф, эльф, полурослик и человек, и четыре класса: воин, плут, жрец и волшебник, а также минимальный набор заклинаний для двух последних классов. Могу сказать, что этого набора более чем достаточно, чтобы провести героев через множество приключений. Но есть и другие варианты. Здесь меньше художественных описаний, чем в базовых правилах, и сам документ менее дружелюбен к новичкам, но зато тут гораздо больше информации. В SRD представлено большинство классов и рас, а также приведены обширные списки заклинаний и монстров. Нужно понимать, что информация всё ещё дана в урезанном виде: например, в SRD имеются характеристики холмовых дварфов, но ни слова о горных, а среди монстров не хватает некоторых культовых существ вроде бехолдеров.

Скачать английскую версию можно с официального сайта. Кроме того, на нашем сайте выложен русский перевод SRD. На данный момент переведены ещё не все разделы, но когда-нибудь контент будет полностью соответствовать оригинальному документу. Стартовый набор Если же вам нужно что-то попроще, и вы готовы за это заплатить, то самым простым, дешёвым и переведенным на русский вариантом будет Стартовый набор. Кроме всего прочего, в него входят пять готовых персонажей и урезанный вариант базовых правил, достаточный чтобы прокачать героев до пятого уровня. Смысл этой коробки в максимально быстром старте, без оглядки на нюансы.

Кроме того, в комплекте идёт шесть костей и приключение Затерянные рудники Фанделвера, написанное с учетом того, что проводить игру будет неопытный мастер: помимо самого сюжета в текст включены советы по тому, как мастер может вести себя в той или иной ситуации, а также приводятся характеристики всех упоминаемых врагов, благодаря чему нет необходимости покупать монстрятник о нём чуть ниже. Кстати, само приключение получилось очень удачным и часто на форумах служит ответом на вопрос «какое приключение поводить для героев 1-го уровня? Минус стартера в том, что персонажи сгенерированы заранее, хотя ничто не мешает перед игрой создать своих, воспользовавшись Базовыми правилами или SRD. Кроме того, в комплекте нет отдельных карт местности — только напечатанные в книге с приключением, а также, не хватает фигурок персонажей и монстров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий