Что такое пассивная мудрость в игре Dungeons and Dragons? Пассивная мудрость в Dnd — это показатель, который определяет, насколько хорошо персонаж способен замечать детали и ощущать окружающий мир без активного поиска или внимательности. Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,d&d,крипота,dnd мемы. Днд 5 лучшие черты.
Random Misadventures
Навыки и Пассивные Проверки | Это что за D&D? 05 | Руководство Подземелья и Драконы - YouTube | Групповые пассивные проверки В некоторых случаях используется не активная проверка навыков персонажей, а так называемые пассивные показатели навыков (пассивное значение навыка равно 10+модификатор навыка+5 если есть преимущество – 5 если есть помеха). |
Как работает компетентность Днд. Компетентность в Dungeons & Dragons (DnD) | Пассивная внимательность — это нижняя планка для внимательности персонажей. |
Как сделать ваншот для днд
Проверка Мудрости Восприятие позволяет вам увидеть, услышать или как-то иначе заметить присутствие чего-либо. Она измеряет вашу готовность к новым событиям и остроту ваших чувств. Например, вы может подслушать разговор под дверью, подсмотреть в окно или услышать чудовищ, крадущихся по лесу. Или вы можете попытаться заметить что-то, что скрыто или легко можно пропустить, будь то орки, лежащие в засаде у дороги, головорезы, затаившиеся в тенях аллеи или свет от лампы под закрытой потайной дверью. Мастер может попросить вас сделать проверку Мудрости Выживание , для выслеживания врагов, охоты на дичь, нахождения дороги в промёрзшей тундре, замечания признаков того, что рядом живут совомедведи, предсказывания погоды и избегания зыбучих песков и прочих природных опасностей. Прочие проверки мудрости. Мастер может призвать к проверке мудрости, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы пытаетесь понять, что делать дальше Вы пытаетесь распознать в живом или вроде бы мёртвом существе нежить Заклинательная характеристика Жрецы, друиды и рейнджеры используют мудрость в качестве своей заклинательной характеристики, которая помогает определить сложность спасброска от заклинаний, которые они творят.
Харизма Харизма измеряет вашу способность эффективно взаимодействовать с другими. Она включает в себя такие факторы, как уверенность и красноречие, и может отражать привлекательную или внушительную внешность. Проверки Харизмы Проверку Харизмы можно совершать при попытке повлиять на других или развлечь их, когда вы пытаетесь произвести впечатление или убедительно соврать, или если вы пытаетесь разобраться в сложной социальной ситуации. Навыки Выступление, Запугивание, Обман и Убеждение отражают особую склонность к некоторым проверкам Харизмы. Ваша проверка Харизмы Обман определяет, можете ли вы намеренно утаить правду, хоть речами, хоть действиями Такой обман охватывает всё, от направления других по неверному следу и двусмысленных речей до рассказывания откровенной лжи. Типичные ситуации включают отвлечение стражников, обман торговцев, зарабатывани денег азартными играми, маскировка под других, отвод чужих подозрений ложными утверждениями и сохранение спокойного лица при рассказывании чудовищной лжи.
Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Запугивание. В качестве примера можно привести добычу информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угрозу разбитой бутылкой ехидному визирю, чтобы тот изменил решение. Ваша проверка Харизмы Выступление определяет, насколько хорошо вы удовлетворили публику музыкой, танцем, актёрской игрой, рассказом или другим развлечением. Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Убеждение. Как правило, убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан. Прочие проверки харизмы.
Мастер может призвать к проверке Харизмы, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы ищете, с кем лучше всего обсудить новости, слухи и сплетни Вы сливаетесь с толпой, чтобы узнать основные обсуждаемые темы Заклинательная характеристика Барды, колдуны, паладины и чародеи используют Харизму при определении сложности спасбросков от накладываемых ими заклинаний. Спасброски Спасброски отражают вашу попытку сопротивляться заклинанию, ловушке, яду, болезни или другой подобной угрозе.
Значения пассивного восприятия должны быть рассчитаны с использованием вашего базового модификатора Мудрости и применения любых дополнительных предоставленных модификаторов.
Как только все модификаторы будут применены, DM примет это значение и вместо броска кубика прибавит к цифре десять, чтобы получить ваше Пассивное Восприятие. Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой.
А также про полезные и интересные историй в видеоиграх. Например, если NPC пытается спрятаться во время боя, его способность прятаться зависит от его Ловкости, допустим значение 14. Мастер сравнит два значения, и если ваше Пассивное Восприятие выше, вы добьетесь успеха, и Мастер сообщит вам о скрытом NPC, о чем знает только ваш персонаж.
Вы добавляете 3 хита за первые три уровня, а затем определяете хиты за 4 уровень, используя уже новый модификатор. И наоборот, если на 7 уровне некий эффект уменьшит ваше значение Телосложения, уменьшив модификатор Телосложения на 1, максимум ваших хитов уменьшится на 7. Интеллект Интеллект измеряет силу ума, точность воспоминаний и способность здраво рассуждать.
Проверки Интеллекта Проверки Интеллекта происходят когда вы используете логику, образование, память или дедуктивное мышление. Проверка Интеллекта Магия определяет вашу способность вспомнить знания о заклинаниях, магических предметах, мистических символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов. Проверка Интеллекта История определяет вашу способность вспомнить знания об исторических событиях, легендарных личностях, древних королевствах, былых спорах, недавних войнах и утерянных цивилизациях.
Если вы ищете подсказки и делаете на их основе выводы, вы совершаете проверку Интеллекта Анализ. Вы можете вычислить местоположение спрятанного предмета, понять по виду раны, каким оружием она была нанесена или определить самую слабую точку в туннеле, способную его обрушить. Рассматривание древних свитков в поисках тайного знания тоже может требовать совершения проверки Интеллекта Анализ.
Проверка Интеллекта Природа определяет вашу способность вспомнить знания о местности, о растениях и животных, о погоде и естественных циклах. Проверка Интеллекта Религия определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов. Прочие проверки Интеллекта.
Мастер может призвать к проверке Интеллекта, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы общаетесь с существом без использования слов Вы оцениваете стоимость ценного предмета Вы маскируетесь под городского стража Вы подделываете документ Вы вспоминаете знание о ремесле или торговле Вы соревнуетесь с кем-то другим Заклинательная характеристика Волшебники используют интеллект в качестве своей заклинательной характеристики, которая помогает определить сложность спасброска от заклинаний, которые они творят. Мудрость Мудрость определяет, как хорошо вы настроены на окружающий мир и отражает восприимчивость и интуицию. Проверки Мудрости Проверки Мудрости могут отражать попытки понять язык тела, понять чьи-то переживания, заметить что-то в окружающем мире или позаботиться о раненом.
Навыки Восприятие, Выживание, Медицина, Проницательность и Обращение с Животными отражают особую склонность к некоторым проверкам Мудрости. Обращение с животными. Если возникает вопрос, можете ли вы успокоить одомашненное животное, удержать скакуна от того, чтобы он запаниковал, или почувствовать намерения животного, Мастер может призвать совершить проверку Мудрости Обращение с Животными.
Вы также делаете проверку мудрости Обращение с Животными , чтобы контролировать своего скакуна, когда вы пытаетесь совершить рискованный маневр. Ваша проверка Мудрости Проницательность определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг. При этом вы совершаете догадки по языку тела, особенностям разговора и переменах в поведении.
Боги тоже не поражают глубиной, олицетворяя реальные и фантастические стереотипы. Можно найти примеры эксплуатации шотландцев, маори, цыган, евреев, немцев и почти кого угодно. Вы наверняка легко догадаетесь, на кого похожи гоблины, кобольды, рашеми, жители Кара-Тур и вистани. Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная. Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир.
Навыки и Пассивные Проверки | Это что за D&D? 05 | Руководство Подземелья и Драконы
Если они находят ловушку, они знают, что она здесь есть. Однако, если они не находят ее, то это может быть как потому что ее здесь нет, так и потому что они ее не заметили. Это прекрасно. Существует не так много обстоятельств, где мы бы могли совершить проверку характеристики за персонажа и сохранить его результаты в тайне, но это может быть полезно и интересно, когда подобное случается. Почти всегда лучше, чтобы игроки сами делали свои проверки. Отличный отыгрыш, плохие броски Иногда, и мы это видим во многих игровых стримах подобных Critical Role , игроки действительно хороши в отыгрыше, когда взаимодействуют с НИП. Иногда, впрочем, их персонажи не так уж и хороши в этом виде взаимодействия.
У персонажа может иметь отличный диалог в ходе запугивания гоблина, но иметь бонус к этому в размере -1. Иногда мы можем попросить сделать проверку после подобной повествовательной экспозиции и стать свидетелем ужасного броска. И все мы знаем, основываясь на том, что было сказано в действительности, результат должен был быть гораздо лучше. Есть несколько подходов к тому, как это исправить. Во-первых, мы будем вполне в рамках игры, если дадим игроку преимущество за его славный отыгрыш. Мы даже можем дать ему вдохновение, если хотим, чтобы он смог сохранить преимущество для другой проверки.
Мы также можем понизить уровень сложности прямо на ходу, основываясь на том подходе, который был использован в общении с НИП. Мы даже можем использовать наши «оттенки серого» для бросков, чтобы превратить плохой результат в интересный, отличный от прочих путь из данной ситуации. Мы также можем совершенно игнорировать результаты броска и, основываясь на великолепном отыгрыше, определить, что, в общем-то, ничего не может пойти против персонажей, если они будут придерживаться выбранной ими линии поведения. Вне зависимости от чего-либо, мы не рабы дайсов. Если наш подход и ситуация сильнее случайного шанса, мы можем засчитать это как успех и продолжить играть. Броски от всего стола Рано или поздно, но мы попадем в ситуацию, когда персонаж хочет что-нибудь заметить, объявляет о своем намерении оглядеться, выбрасывает на дайсе 2, и после этого весь стол спешит занять его место и повторить проверку.
Это случается как при весьма общих обстоятельствах, как, например, при дозоре во время отдыха, так и в чем-то небольшом — той же проверке двери на ловушки.
Вы наверняка легко догадаетесь, на кого похожи гоблины, кобольды, рашеми, жители Кара-Тур и вистани. Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная. Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир. Это все понятно: неигровые персонажи не должны затмевать игровых, а падающие под мечом и сжигаемые огненными шарами враги не могут вызывать сочувствия. WotC собирается внести следующие изменения в игры и книги: проработать существующие злые расы до приемлемого уровня обычных существ; позволить менять расовый бонус модификаторов, опираясь на историю персонажа; найти молодых и талантливых, которые распутают накрученную Робертом Сальваторе белиберду, которой он лет этак двадцать пытался расовые стереотипы сломать.
Бросьте кубики урона дважды, а также нанесите легкое ранение по цели. Если цель носит металлическую броню — нанесите тяжёлое ранение. Нанесите максимальное количество урона, а затем бросьте ещё один кубик урона и добавьте его к результату. Существо, и каждое другое существо по вашему желанию в радиусе 15 футов от первой цели, не может совершать реакции до кона своего следующего хода.
Цель получает лёгкое ранение. Нанесите двойной максимальный урон, а также добавьте цели тяжелое ранение. Нанесите двойной максимальный урон, а затем выберите другую цель в радиусе 15 футов от изначальной цели. Она должна преуспеть в Спасброске по Ловкости сложность 20 или получит половину урона. Затем нанесите основной цели тяжелое ранение. Некротика 1 Ты называешь это критом? Бросьте обычный урон. Цель не может восстанавливать здоровье до начала следующего хода. Бросьте кубики как обычно и нанесите урон. Максимальное количество здоровья цели уменьшается на это же число.
Бросьте дважды кубики для определения урона. Максимальное количество здоровья цели уменьшается на такое же количество. Существо не может восполнять здоровье в течение минуты. В конце своего хода оно может совершить Спасбросок Сложность 16 для прекращения эффекта. Нанесите максимальный урон от ваших кубиков, а затем бросьте еще один кубик и добавьте его к результату. Максимальное здоровье существа уменьшается на итоговое значение. Также нанесите тяжелое ранение. Нанесите двойной максимальный урон по цели. Нанесите тяжелое ранение. Максимальное здоровье цели снижается на это же значение.
Существо не может восстанавливать здоровье до конца своего следующего хода. Нанесите тяжёлое ранение. Яд 1 Ты называешь это критом? Бросьте урон как обычно. Цель имеет помеху при совершении следующей проверки навыка, броска атаки или Спасброске. Цель имеет помеху при совершении проверки навыка, броска атаки или Спасброске до конца следующего хода. Бросьте кубики дважды для определения урона. Существо отравлено на следующую минуту. В конце своего хода существо может совершить Спасбросок Сложность 12 для прекращения эффекта. В конце своего хода существо может совершить Спасбросок Сложность 16 для прекращения эффекта.
Нанесите максимальный урон, а затем бросьте еще один кубик и добавьте его к результату. Нанесите цели легкое ранение. Цель отравлена на следующую минуту. Нанесите двойной максимальный урон. Цель получает тяжелое ранение.
Она выражается числом, которое определяется суммой базового показателя мудрости и бонуса мудрости персонажа. Чем выше пассивная мудрость, тем лучше персонаж может обнаруживать и распознавать скрытые или тайные объекты, ловушки, противников или другие события в окружающей среде. Значение пассивной мудрости позволяет избежать неожиданностей и обеспечивает более полное восприятие игрового мира. Она может быть особенно полезной в таких ситуациях, как обнаружение ловушек или опасностей, выслеживание скрытых противников или врагов, распознавание подделок или обмана, а также замечание неочевидных деталей или следов. Важно отметить, что пассивная мудрость не заменяет активные действия и навыки персонажа, такие как интуиция или внимательность. Она служит дополнительным инструментом для повышения эффективности игрока в обнаружении и раскрытии информации в игровом мире.
Днд пассивная внимательность
Связь с природой Общаясь с духами земли, вы точно знаете, где найти продовольствие, защиту или подсказку. Уникальные черты днд. Главная» Новости» Днд черты.
Днд пассивная внимательность - 82 фото
Пассивная мудрость днд 5 | Как считается пассивная внимательность в Днд. |
Что такое пассивная мудрость в Dnd | Сокращение «ДНД» означает Добровольную Народную Дружину — это. |
Характеристики и навыки
В противном случае сравните результаты проверок Ловкости (Скрытность) скрывающейся группы с пассивными значениями Мудрости (Внимательность) другой группы, как объясняется в Книге игрока.!!__'. Предлагаю вашему вниманию свой личный чарт "Черт" в НРИ Подземелья и Драконы из разряда МАСТХЭВ! Днд пассивная внимательность. ДНД расы и классы таблица. Что такое Пассивная Внимательность и пассивные проверки? В каких случаях их использовать? Все это в нашем руководстве по настоль.
Dungeons Dragons: что такое пассивное восприятие
Она включает в себя такие факторы, как уверенность и красноречие, и может отражать привлекательную или внушительную внешность. Проверки Харизмы Проверку Харизмы можно совершать при попытке повлиять на других или развлечь их, когда вы пытаетесь произвести впечатление или убедительно соврать, или если вы пытаетесь разобраться в сложной социальной ситуации. Навыки Выступление, Запугивание, Обман и Убеждение отражают особую склонность к некоторым проверкам Харизмы. Ваша проверка Харизмы Обман определяет, можете ли вы намеренно утаить правду, хоть речами, хоть действиями Такой обман охватывает всё, от направления других по неверному следу и двусмысленных речей до рассказывания откровенной лжи. Типичные ситуации включают отвлечение стражников, обман торговцев, зарабатывани денег азартными играми, маскировка под других, отвод чужих подозрений ложными утверждениями и сохранение спокойного лица при рассказывании чудовищной лжи. Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Запугивание. В качестве примера можно привести добычу информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угрозу разбитой бутылкой ехидному визирю, чтобы тот изменил решение. Ваша проверка Харизмы Выступление определяет, насколько хорошо вы удовлетворили публику музыкой, танцем, актёрской игрой, рассказом или другим развлечением. Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Убеждение. Как правило, убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан. Прочие проверки харизмы.
Мастер может призвать к проверке Харизмы, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы ищете, с кем лучше всего обсудить новости, слухи и сплетни Вы сливаетесь с толпой, чтобы узнать основные обсуждаемые темы Заклинательная характеристика Барды, колдуны, паладины и чародеи используют Харизму при определении сложности спасбросков от накладываемых ими заклинаний. Спасброски Спасброски отражают вашу попытку сопротивляться заклинанию, ловушке, яду, болезни или другой подобной угрозе. Обычно это не вы решаете совершить спасбросок, а вас заставляют его сделать, когда персонаж получает плохой эффект. Для совершения спасброска бросьте к20 и добавьте модификатор соответствующей характеристики. Например, при совершении спасброска Ловкости используется модификатор Ловкости. Спасбросок может быть модифицирован ситуационным бонусом или штрафом, и может совершаться с преимуществом или помехой, на усмотрение Мастера. Классы дают владение как минимум двумя спасбросками. Волшебник, например, владеет спасбросками Интеллекта. Так же как в случае владения навыками, владение спасброском позволяет персонажу добавлять бонус мастерства к спасброскам соответствующей характеристики. У некоторых чудовищ тоже есть владение спасбросками.
Важно отметить, что пассивная мудрость не заменяет активные действия и навыки персонажа, такие как интуиция или внимательность. Она служит дополнительным инструментом для повышения эффективности игрока в обнаружении и раскрытии информации в игровом мире. В игре Dungeons and Dragons пассивная мудрость способствует созданию более реалистичного и интерактивного опыта. Она помогает игрокам лучше погрузиться в игру, предоставляя им больше информации и возможностей для принятия решений. Наличие высокой пассивной мудрости может также повысить степень безопасности и успешности при прохождении заданий или исследовании игрового мира. Примеры событий, которые можно обнаружить с помощью пассивной мудрости Значение пассивной мудрости.
С пикси я чуть изощрился - за пару недель до этого нашел неплохой лист d100 предметов в лаборатории сумасшедшего ученого. И там среди прочего была чудесная ловушка с кислотной клепсидрой клепсидра, для несведующих, - это те же песочные часы, но на жидкости вместо песка.
В нижней колбе кислота, в верхней пара пикси. Войдешь в радиус ловушки - клепсидра переворачивается. Разумеется никто не озадачился проверкой на ловушки. Одна из пикси получила несколько капель кислоты в лицо и включила режим бабки из анекдота - не ходите туда там кислота! Связанный Чиззл только этого и ждал - НАТ20 при попытке освободиться из опутывающих его веревок, пара удачных брызг кислоты что попали прямо на узел - и вот она свобода. Еще и хороший бросок инициативы. Свобода уже маячит на горизонте. Вот только читерный табакси-монк опять все портит.
Ки на бонус-дэш и вот он уже перекрыл вход в спасительную арку. Второй раунд и он за второй ки вливает в Чиззла три удара на 45 ХП из 48 восстановленных за длительный отдых. Прилетевший следом арбалетный болт отправляет Чиззла во второй нокаут за день. Ну ничего. Палладин хотел суда - будет вам суд. Часть первая: классификация Итак, прошли новогодние праздники, закончились народные гулянья и наше настольно-ролевое сообщество потихоньку приходит в себя. То тут, то там появляются новые анонсы, выкладываются отчёты, начинаются бумстартеры и поступают новые книги в продажу. Отличное начинание в Новом Году, друзья.
А сегодня я хотел бы поделиться с вами выборкой советов о том, как проводить игры, чей сюжет помещается в 1-2 встречи т. Я уже писал, что у меня целый год можно было бы назвать годом ваншотов особенно осень , и в своей статье я ставлю задачу структурировать весь тот опыт, который извлёк из ситуации. Я не претендую на уникальность или инновационность — если вы встречали что-то из этих советов ранее, то это даже хорошо. Значит, кто-то ими пользуется, значит, они работают. В своей статье я буду опираться на приёмы и подсистемы из различных игр, с которыми я знаком, поскольку, разумеется, так удобнее проводить аналогии и приводить примеры. Кроме того, в изложении статьи я хотел бы рассмотреть не только опыт проведения ваншотов, но и приложение некоторых приёмов к классическим игровым встречам. На момент написания я понял, что хочу детально покопаться в разных аспектах такого формата игр: подготовка, классификация по типу, структура одной встречи, использование каких-то приёмов и так далее. Поэтому я подумал, что хорошим решением будет оформить это всё как цикл статей.
Итак, поехали! Классификация Прежде, чем обращаться к разделению, я бы хотел остановиться на определении ваншота как типа игры вообще, которое затем буду применять в статье. Ваншот — небольшое приключение, формат которого укладывается в 1-2 игровых встречи. Основной признак присущий только ваншотам : в приключении должен быть завершённый сюжет с логическим началом и концом. Хороший ваншот — самодостаточный ваншот. Разумеется, его всегда можно продолжить, но те темы, загадки и события, которые фигурируют в приключении, должны быть раскрыты. Дополнительные признаки присущи не только ваншотам, зачастую используются на конвентах : использование прегенов и контроль времени. Если с первым пунктом всё понятно в принципе, прегены — это тема отдельной такой статьи , то контроль времени — это дополнительная задача ведущему, который должен регулировать время подготовки к игре создание персонажа, объяснение правил, обзор мира и время самой игры.
Классификация — очень громкое слово, которое я условно применяю для разделения трёх стилей игры. Заранее оговорюсь, что эти стили не являются сугубо «ваншотными», но я нахожу их просто оптимальными для игр такого типа. Конечно же, нельзя сказать, что это абсолютно независимые друг от друга стили, как правило, они применяются более-менее комбинировано. Но я предлагаю пока осмотреть крайности. Структура 1: «пришёл-увидел-победил» Структура этого типа, в первую очередь, характеризуется последовательностью заранее определённых сцен. Заметьте, что заранее определена не сама последовательность, сцены внутри, то есть допускаются какие-то ветвления. Обычно повествование включает в себя путешествие и главное задание. Хорошим примером может служить моё приключение на прошедший Кашевар под названием Koi Invictum для Savage Worlds.
Задача героев — преодолеть некоторую последовательность сцен. В приключении ветвление минимальное последовательность сцен меняется лишь пару раз, да и то не факт. Критерии: — Локальная цель для персонажей игроков обрисовывается сразу. В случае с Koi Invictum, персонажи игроков должны попасть внутрь храма и провести псионический ритуал. Наши адепты в пути могут поисследовать храм, поболтать с Агато, вспомнить что-то из истории, но вот инициировать какую-то новую сцену — практически нет. Герои-псионики сражаются с монстрами, творят ритуал и путешествуют по чужим воспоминаниям. Взаимодействия в этих сценах — хоть отбавляй, однако пока персонажи находятся «вне» их, то взаимодействия совсем немного и оно мало на что влияет. Структура 2: «инициация событий» Структура этого типа по большей части отталкивается от целей самих персонажей.
Именно они становятся двигателями повествования, и в такой структуре ведущему предстоит уделять больше внимания спотлайту и динамике. Тут хорошим примером послужит наша прошедшая игра с конвента по Apocalypse World. Прямо на игре я выяснил, что же за опасность грозит размеренной жизни героев и направил персонажей на разрешение этого конфликта. Критерии: — Локальная цель для персонажей обрисовывается где-то на середине игры ими же и определяется. В ходе игры персонажам попала в руки информация о том, что местным бандитами была захвачена какая-то старая и заброшенная лечебница, где когда-то проводились эксперименты над мозгами людей.
Ещё там мог бы быть какой-нибудь "сверхопасный заключенный" которого специально держали отдельно. Может он смог бы им помочь в обмен на спасение. Да, сорян что вот так заинтриговал и пропал. Просто в итоге собраться в тот вторник не удалось, доиграли только на этой неделе. Расклад к началу сессии такой: Лесной эльф клирик знаний Лесной гном не дворф алхимик с ручным хорьком Драгонборн палладин верности все второго уровня Перебили почти всех может мой косяк, что я почти всех мобов об ребят слил в три волны в том туннеле что ведет комнате с кристаллом - оба огра мертвы, как и 21 крысолюд ребята счет вели , так что в распоряжении Чиззла осталась еще может пара-тройка крыс и два доспеха. Чиззл по аналогии с жемчужиной тупо вытащил синий и желтый камни, чтобы защитить сокровищницу, и отрезать пути к отступлению, так что у ребят оставались только комната с кристаллом, где они и были, зачищенное пастбище и, собственно, рубка управления. Здесь Чиззл организовал комитет по встрече - перевел в рубку живые доспехи, поставил оставшихся двух крыс с тяжелыми арбалетами за импровизированной баррикадой и стал ждать. Когда герои ввалились в комнату - повел сражение по плану, Чиззл пыхнул огнем и. Арбалетчиков тоже выпилили табакси-монк гребанная имба. С доспехами правда пришлось повозиться. Пока один доспех защищал тушку Чиззла, второй нахапал кучу огненного урона от дыхания Чиззла и от склянок алхимика , раскалился и схватил рогу, который к тому времени был "на красных ХП". В попытке его потушить, гном применил гейзер из кувшина бесконечной воды, и впечатал доспех в приборную панель чудом уцелела на 2 ХП. Панель замкнуло и включилась электроцепь, шибанув до 0 ХП рогу, который чудом не улетел вместе с доспехом выкинул акробатику ровно чтобы вырваться из захвата, и то с преимуществом. Но и от доспеха, правда осталась лишь груда металлолома. Второй доспех все еще защищал тушку главной крысы. В попытке его ослабить, гном натравил на него своего хорька. Таким образом все атаки по этому существу идут с преимуществом. Но есть и обратная сторона - критический промах по такому существу означает что удар попадает по хорёчку. Так что атаки по нему шли тупо прямым броском. И, конечно же, монк засадил лапой в сочленение доспеха и вонзил когти во что-то мягкое - он у нас вообще за всего 3 сессии успел прославится частотой появления единицы на D20. Но он недолго смотрел на хорячий кебаб на своей лапе - тут как раз подоспело начало раунда и нашего кошколюда замкнула все-та же цепь в полу. Оставшаяся троица худо-бедно расправилась с доспехом, но к этому времени Чиззл выкинул свой третий удачный спасбросок от смерти, накинул капюшон, попытался отбежать чтобы выпить зелье лечения, но напоролся на две атаки по реакции, из которых одна, даже несмотря на броски с помехой все же прошла. В итоге Чиззл был связан палладин был твердо намерен дотащить его до суда живого , залутан а вот и камни от арки и отправлен в камеру в сортировочной. Можно и передохнуть. Долгий отдых сопартийцы в последнюю секунду вспомнили что неплохо бы оставить второго караульного у двигателя и топливо подбросить в нужный момент Небольшой допрос Чиззла и, наконец, осмотр маг-кузни. С пикси я чуть изощрился - за пару недель до этого нашел неплохой лист d100 предметов в лаборатории сумасшедшего ученого. И там среди прочего была чудесная ловушка с кислотной клепсидрой клепсидра, для несведующих, - это те же песочные часы, но на жидкости вместо песка. В нижней колбе кислота, в верхней пара пикси. Войдешь в радиус ловушки - клепсидра переворачивается. Разумеется никто не озадачился проверкой на ловушки. Одна из пикси получила несколько капель кислоты в лицо и включила режим бабки из анекдота - не ходите туда там кислота! Связанный Чиззл только этого и ждал - НАТ20 при попытке освободиться из опутывающих его веревок, пара удачных брызг кислоты что попали прямо на узел - и вот она свобода. Еще и хороший бросок инициативы. Свобода уже маячит на горизонте. Вот только читерный табакси-монк опять все портит. Ки на бонус-дэш и вот он уже перекрыл вход в спасительную арку. Второй раунд и он за второй ки вливает в Чиззла три удара на 45 ХП из 48 восстановленных за длительный отдых. Прилетевший следом арбалетный болт отправляет Чиззла во второй нокаут за день. Ну ничего. Палладин хотел суда - будет вам суд. Часть первая: классификация Итак, прошли новогодние праздники, закончились народные гулянья и наше настольно-ролевое сообщество потихоньку приходит в себя. То тут, то там появляются новые анонсы, выкладываются отчёты, начинаются бумстартеры и поступают новые книги в продажу. Отличное начинание в Новом Году, друзья. А сегодня я хотел бы поделиться с вами выборкой советов о том, как проводить игры, чей сюжет помещается в 1-2 встречи т. Я уже писал, что у меня целый год можно было бы назвать годом ваншотов особенно осень , и в своей статье я ставлю задачу структурировать весь тот опыт, который извлёк из ситуации. Я не претендую на уникальность или инновационность — если вы встречали что-то из этих советов ранее, то это даже хорошо. Значит, кто-то ими пользуется, значит, они работают. В своей статье я буду опираться на приёмы и подсистемы из различных игр, с которыми я знаком, поскольку, разумеется, так удобнее проводить аналогии и приводить примеры. Кроме того, в изложении статьи я хотел бы рассмотреть не только опыт проведения ваншотов, но и приложение некоторых приёмов к классическим игровым встречам. На момент написания я понял, что хочу детально покопаться в разных аспектах такого формата игр: подготовка, классификация по типу, структура одной встречи, использование каких-то приёмов и так далее. Поэтому я подумал, что хорошим решением будет оформить это всё как цикл статей. Итак, поехали! Классификация Прежде, чем обращаться к разделению, я бы хотел остановиться на определении ваншота как типа игры вообще, которое затем буду применять в статье. Ваншот — небольшое приключение, формат которого укладывается в 1-2 игровых встречи. Основной признак присущий только ваншотам : в приключении должен быть завершённый сюжет с логическим началом и концом.
Навыки и Пассивные Проверки | Это что за D&D? 05 | Руководство Подземелья и Драконы
В первом случае Эйриен проходит обычную активную проверку навыка «Внимательность», которая противостоит гоблинской проверке на «Скрытность». Во втором – Эйриен не бросает кости, Мастер лишь спрашивает: «Сколько у тебя пассивная Внимательность?». Предлагаю вашему вниманию свой личный чарт "Черт" в НРИ Подземелья и Драконы из разряда МАСТХЭВ! Пассивная мудрость днд 5. Внешние миры ДНД. The Wild Beyond the Witchlight. Пассивные проверки. Пассивная проверка — это особая проверка характеристики, в которой кости не кидаются. Пассивная внимательность в игре Днд рассчитывается по следующей формуле: 10. Обратите внимание на свою пассивную мудрость при следующей игре DnD.
Навыки и Пассивные Проверки | Это что за D&D? 05 | Руководство Подземелья и Драконы
В отличие от писателя детективных романов, Мастер не всегда может предсказать, что герои будут делать в таком приключении. Злодей, чья стратегия «череда преступлений», «последнее дело» или «серийные преступления», может вдохновить вас на создание детектива. Если цели искателей приключений включают в себя определение личности злодея, то такое приключение тоже может нести детективный подтекст. Чтобы создать детектив, возьмите за основу приключение, основанное на событиях, и добавьте три дополнительных элемента: жертву, подозреваемых и улики. Вы можете создать сильный сценарий и без таких отношений, но именно раскрытие хитросплетений в отношениях между персонажами Мастера и выяснение мотива убийства делает детектив захватывающим. Случайное убийство тоже может быть таинственным, но ему не хватает эмоциональной составляющей. Также подумайте о связи между жертвой и кем-то из искателей приключений. Верный способ вовлечь их в расследование — в том числе сделав их подозреваемыми — это сделать жертвой кого-то, с кем персонажи знакомы. Подозреваемые могут быть на виду или могут появиться в ходе расследования. Один из методов, часто используемый в детективах — это создать круг подозреваемых — ограниченное число лиц, чьё положение делает их единственными возможными подозреваемыми. Хороший способ заставить игроков гадать, кто злодей, это сделать так, чтобы тайны были более чем у одного подозреваемого.
Отвечая на вопросы искателей приключений, подозреваемый может проявить нервозность или попытаться лгать, несмотря на то, что он невиновен в преступлении. Тайные сделки, незаконные делишки, тёмное прошлое, или неконтролируемые пороки — недостатки, которые делают подозреваемых более интересными, чем персонажи, которым нечего скрывать. Бывают словесные улики, такие как заявления подозреваемых и свидетелей, которые помогают искателям приключений построить картину того, что произошло. Другие улики физические, такие как незаконченное сообщения, написанное кровью пострадавшего, безделушка, оставленная злодеем, или оружие, найденное в комнате подозреваемого. Улики должны как-то связывать подозреваемого и преступление; как правило, они проливают свет на мотивацию подозреваемого, на его средства или возможности. Некоторые улики вовлекают невиновного подозреваемого, уводя искателей приключений в неправильном направлении. В конечном итоге они должны найти улики, ведущие в противоположном направлении, или найти доказательства невиновности подозреваемого. Избыток улик в приключении лучше, чем их недостаток. Если искатели приключений разгадают тайну слишком быстро, вы можете почувствовать некоторое разочарование, но игроки испытают чувство удовлетворения от выполнения задания. Если же задание слишком трудное, игроки могут разочароваться.
Искатели приключений могут пропустить некоторые улики, поэтому создайте улик с избытком, чтобы быть уверенным, что у игроков хватит информации для поимки злодея. Интриги в большей степени распространены среди королевской знати, но борьба за власть может с лёгкостью разыграться и в торговых гильдиях, и в преступных синдикатах, и среди храмовников. Вместо тёмных событий и злодейских заговоров, приключение в жанре интриги, как правило, вращается вокруг обмена услугами, восхождения и падения людей во власти и влиянии, и сладких речей дипломатии. Попытки принца унаследовать престол, стремление придворного стать правой рукой королевы и желание купца открыть торговый маршрут через вражеские земли — всё это сюжеты интриги. Как и другие приключения, интрига работает только если игроки и их персонажи лично заинтересованы в каком-либо исходе. Если никому нет дела до того, кем является королевский камергер, или у кого есть право на вырубку в эльфийских лесах, то приключения, ставящие центром внимания такие темы, обречены на провал. Однако если знакомство с королевским камергером сулит персонажам возможность использовать королевских солдат для защиты своей крепости на границе, то заинтересованность игроков повысится. Обычно искатели приключений оказываются втянутыми в интригу, когда они им нужно покровительство мощного существа, и они готовы оказать услугу в обмен, или когда заговоры властных ПМ встают на пути персонажей, добивающихся своих целей. Некоторые из целей для приключений на основе событий из этого раздела хорошо подходят для интриг. Если в вашем приключении герои должны раскрыть заговор, обсудить мирный договор или добиться помощи от правителя или совета, то вы играете в интригу.
Процесс создания интриги аналогичен созданию любого другого приключения на основе событий, с двумя основными различиями: как трактуются злодеи, и как персонажи могут получить влияние. Тем не менее, интрига может иметь в себе несколько злодеев или вообще их не иметь. Для таких приключений пропустите шаги 1 и 2 процесса создания приключения на основе событий злодей и действия злодея и переходите прямо к целям искателей приключений в шаге 3. Выясните, почему искатели приключений участвуют в интригах, затем потратьте время на создание ПМ, с которыми им предстоит взаимодействовать. Искатели приключений могут быть вовлечены в дворцовые интриги, где дворяне борются за трон в результате внезапной смерти короля, или могут оказаться втянутыми в переговоры о перемирии в смертельной борьбе за сферы влияния среди гильдий воров. В таких случаях вам придётся потратить много времени на шаги 1 и 2, продумывая каждого из основных ПМ в качестве отдельного злодея со своими планами. В шаге 5 вам будет нужно придумать реакции каждого злодея на потенциальные неудачи, с которыми они столкнуться во время приключения.
Эффекты окружения Эффекты, затрудняющие обзор, могут оказаться значительной помехой путешественникам.
Присутствие или отсутствие света в окружении делится на три уровня освещения. Некоторые существа обладают незаурядными ощущениями, которые позволяют им лучше воспринимать окружающую обстановку.
Игроки могут использовать пассивную мудрость, чтобы незаметно замечать предметы, скрытых в комнатах или секретных дверей, или чтобы найти ценную информацию, которая может помочь в их приключении. Мастера игры, с другой стороны, могут используют пассивную мудрость, чтобы определить, замечают ли персонажи важные или опасные детали сюжета, и чтобы удержать игру в эмоционально насыщенной и захватывающей форме. Примечание: Пассивная мудрость отличается от активной мудрости, когда персонаж активно ищет что-то или проявляет особое внимание к деталям. В таких случаях мастер игры может запросить игроку бросить проверку на восприятие или интуицию, чтобы определить, что именно персонаж обнаружит.
WotC собирается внести следующие изменения в игры и книги: проработать существующие злые расы до приемлемого уровня обычных существ; позволить менять расовый бонус модификаторов, опираясь на историю персонажа; найти молодых и талантливых, которые распутают накрученную Робертом Сальваторе белиберду, которой он лет этак двадцать пытался расовые стереотипы сломать. Тяжело назвать что-то из перечисленного новаторством.
Их играбельные потомки поставили вопрос о природе наследственного зла. Вот с дроу и орками все понятно, но где играбельные бехолдеры? Станут ли сосущие мозги иллитиды добряками?