Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Стало известно, как изменились правила предвыборной агитации из-за трехдневного голосования

Закон «О референдуме Российской Федерации» содержит детальные нормы и гарантии прав граждан на участие. Например, в законе детально прописано финансовое обеспечение референдума, сроки и требования к дате проведения референдума, требования к формулировке вопроса, выносимого на референдум, ответственность за нарушения, правила участия журналистов и правила проведения агитации за и против и многое другое. Закон о поправке не содержит детального описания финансирования, порядка проведения голосования, правил проведения агитации. Закон делегирует разработку порядка проведения голосования Центральной избирательной комиссии РФ. Голосовать можно до дня голосования — с 25 июня, вне помещения голосования на дому и электронно. Согласно п. Порядок предусматривает работу журналистов на выборах. Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию. Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования».

Пункт 3. Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии.

Закон делегирует разработку порядка проведения голосования Центральной избирательной комиссии РФ. Голосовать можно до дня голосования — с 25 июня, вне помещения голосования на дому и электронно. Согласно п. Порядок предусматривает работу журналистов на выборах. Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию.

Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3. Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии. Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов. Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных. Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено.

Главная » Справочник » Основы избирательного права » Агитация Агитация Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. При этом агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Прежде чем разобрать примеры спорных моментов в проведении предвыборной агитации, обратимся к существующему законодательству. Проведение агитации в период избирательной кампании регламентируется федеральными и региональными нормативно-правовыми документами. В соответствии с п. Разберём некоторые ситуационные моменты предвыборной агитации, возникающие в ходе избирательных кампаний. Является ли нарушением распространение агитационного материала в рамках проведения одиночного пикета, если его участник не имеет при себе документа, удостоверяющего личность? При проведении одиночного пикетирования его участнику организатору может потребоваться подтвердить свою личность. Вместе с тем может потребоваться подтвердить соответствие своего возраста требованиям п. Отсутствие документа, удостоверяющего личность участника организатора одиночного пикета, не является прямым нарушением. Однако, это может являться достаточным условием для законного требования сотрудников внутренних дел о прекращении проведения публичного мероприятия. Является ли нарушением распространение агитационного материала на территории, которая сдается муниципальным образованием в аренду, при наличии разрешения уполномоченного органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия? Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами» [2, с. Вместе с тем, п. Таким образом, если публичное мероприятие не нарушает рамок действующего законодательства, а также согласовано с уполномоченным органом местного самоуправления, то его проведение не будет являться нарушением. При этом, о времени и дате проведении публичного мероприятия необходимо уведомить соответствующую службу арендатора. Является ли нарушением передвижение по территории остановки общественного транспорта агитатора, имеющего при себе агитационный материал? В соответствии с абзацем 1 п. Однако если при передвижении по остановке общественного транспорта не совершается действий, которые могут быть определены, как предвыборная агитация, то сам факт прохода нельзя считать нарушением. Является ли нарушением подача уведомления в уполномоченные органы местного самоуправления для проведения публичного мероприятия, одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, в рамках которого планируется раздача печатной агитационной продукции, если оно подано в срок позднее 10 дней до проведения мероприятия? Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням» [1, с. Следовательно, данное уведомление подано без нарушений. Является ли нарушением при распространении агитационного материала в рамках одиночного пикета без подачи уведомления использование конструкции типа «штендер». Конструкция типа «штендер» не является сборно-разборной. Это мобильная, раскладная конструкция, не требующая при установке действий, связанных со сборкой элементов. Следовательно, ее использование в данном случае не является нарушением. Является ли нарушением установка агитационной конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в месте не согласованном с уполномоченным органом местного самоуправления для проведения публичного мероприятия?

Портал правительства Москвы

Органы госвласти и МСУ, государственные и муниципальные учреждения, которые предоставляют для избиркомов помещения, не должны требовать с них оплаты коммунальных услуг. Этого всегда не хватало регионам, чтобы усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на президентских выборах», — говорит Захаров. В статью об образовании избирательных участков добавляется возможность создания избирательных участков за пределами региона, где проходят выборы в органы госвласти субъекта. Особенности образования таких участков, составление списков избирателей, протоколов об итогах голосования устанавливаются ЦИК. Такие участки уже применялись на практике выборах мэра Москвы, глав Подмосковья и Санкт-Петербурга, также напоминает Захаров. Связано это было с большим числом дачников, которые на выходные уезжали за город, напоминает он: «Для них создавали участки, куда они могли заранее прикрепиться по механизму «мобильный избиратель». Опыт был успешным, но другие регионы эстафету не подхватили, это оказалось слишком затратно, а число таких «выезжающих» избирателей было невелико, потом эта же эта проблема стала решаться через многодневное голосование, говорит он.

Очевидно, для реализации их избирательных прав решили реанимировать этот механизм», — говорит он. Электоральный эксперт Григорий Мельконьянц согласен, что это напоминает так называемые «дачные участки». Кандидатам и партиям контролировать такие участки крайне сложно», — говорит он. Агитация за 278 руб. Меняются и правила агитации кандидатов. Сейчас им запрещено проводить льготную и бесплатно распространять любые товары, за исключением «печатных материалов в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума» говорится в поправках.

Корреспондирующие поправки вносятся и в закон о выборах депутатов Госдумы — по действующему закону там было прописано ограничение в 100 руб. Таким образом, увеличивается возможность трат на агитационную продукцию.

Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Российской Федерации. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации.

В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается.

Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. При проведении агитации кандидату запрещается: 1 проводить агитацию, побуждающую голосовать против другого кандидата предварительного голосования; 2 проводить агитацию, направленную на разжигание социальной, религиозной и национальной нетерпимости. Под подкупом избирателей понимается вручение избирателям денежных средств под условием голосования или не голосования за конкретного кандидата предварительного голосования. Выдвижение кандидатов продлится до 27 апреля включительно.

Агитация в СМИ проводится на каналах телерадиовещательных компаний, в периодических печатных и сетевых изданиях в форме публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, телефильмов и др. Содержание и методы ее проведения определяют сами партии и кандидаты. От их имени могут выступать уполномоченные представители и доверенные лица. Общие требования к участникам кампании К проведению агитации не допускаются органы госвласти и местного самоуправления, чиновники, служащие и члены органов управления организаций при исполнении ими должностных обязанностей, воинские части и учреждения, благотворительные и религиозные организации, члены избиркомов с правом решающего голоса, иностранцы и лица без гражданства, международные организации, представители СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности, несовершеннолетние. Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". Запрещается возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по какому-либо признаку и др.

При этом агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости, не рассматривается как разжигание социальной розни. Цитирование в агитматериалах высказываний какого-либо лица об участниках выборов возможно только с его письменного согласия. Исключение сделано для высказываний самих кандидатов, а также для использования цитат, ранее обнародованных в СМИ с указанием источника и даты. Все агитационные материалы кандидатов, являющихся иноагентами или аффилированных с ними, должны сопровождаться соответствующей разъяснительной информацией. Это требование касается и партий, в списках которых есть такие кандидаты. Партии в своих агитматериалах должны указывать сведения о выдвижении ими лица - иноагента, либо лица, аффилированного с иностранным агентом.

Избирательное законодательство запрещает партиям и кандидатам использовать агитацию в СМИ для призывов голосовать за других участников выборов или против них.

Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».

Федеральные органы государственной власти. Не вправе инициировать референдум и голосовать на нем граждане РФ, которые признаны судом недееспособными или содержатся в местах лишения свободы. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования его результатов ЦИК РФ. Оно общеобязательное, действует по всей стране, и дополнительно утверждать его не нужно. В статье разберем, что такое референдум, в чем суть референдума и чем он отличается от других видов голосований. Референдум простыми словами — это всенародное голосование граждан по вопросам государственного, регионального или местного значения.

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи , - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Порядок проведения федерального референдума

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ".

Стало известно, как изменились правила предвыборной агитации из-за трехдневного голосования

Глава 8. Информационное обеспечение референдума (ст.ст. 54 - 68) Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены.
Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (Ст. 2, п.4 №67-ФЗ).

Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября

Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании. Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова.

Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах

Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, комиссии референдума обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Сроки и порядок организации указанных мест устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Избирательная комиссия, комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов. Статья 44. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, нормативного правового акта, выносимого на референдум В случае вынесения на референдум проекта закона субъекта Российской Федерации или проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый избиратель не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума.

Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации 1. Избирательные комиссии, комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг в том числе - по итогам голосования и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие списки кандидатов и или отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами руководящих органов которых являются у казанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума и организациям, расположенным на территории избирательного округа, территории проведения референдума. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и или членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39 и пунктом 3 статьи 41 настоящего Федерального закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование опубликование информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать опубликовать до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, которые обнародовали опубликовали информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 63 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата списка кандидатов. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума установленных статьями 37-45 настоящего Федерального закона иных правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума избирательная комиссия, комиссия референдума своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата списка кандидатов. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.

Выдвижение — юридически значимое действие гражданина, группы или объединения граждан, направленное на участие в избирательной кампании в качестве кандидата в выборный представительный орган или на выборную должность. В политике мандат означает полномочия, предоставленные избирательным округом лицу или группе лиц на то, чтобы действовать от его имени. Антифедерализм — политическое движение в США, выступавшее за конфедеративное устройство страны и против Конституции 1787 года. Предыдущий конституционный документ, известный как Статьи Конфедерации, предоставлял штатам больше автономии. Антифедералисты считали, что после принятия Конституции и утверждения централизованного правительства будут ущемляться права штатов и права личности, а президент получит власть, сопоставимую с тиранической властью британского короля перед Войной за независимость... Loi de clarification, L. При этом в виду имеется, главным образом, Квебек. Императивный мандат — ограничение в действиях выборного должностного лица какими-либо условиями, при нарушении которых он может быть отозван. К примеру, депутат может быть ограничен требованием безусловного исполнения наказов избирателей или запретом на выход из фракции, если он был избран по партийным спискам от избирательного объединения, партии или блока, образовавшего эту фракцию. При императивном мандате предусмотрена процедура отзыва депутата, не исполнившего этих требований. Она может представлять... Законодательный процесс — упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных, логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона. Может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов. Митинг на Театральной площади — бессрочная акция протеста противников Джохара Дудаева, проходившая в Грозном с 15 апреля по 4 июня 1993 года. Не добившись своих целей и под давлением сторонников Дудаева, перешедших к прямому уничтожению своих оппонентов, оппозиция распустила митинг и перешла к военным методам достижения своих целей. Акция стала прелюдией к Гражданской войне в Чечне. Пятая республика фр. Тактическое голосование распространено в англо-саксонской избирательной системе, однако данное явление характерно и для других стран с двухпартийной системой, где у власти по очереди находятся кандидаты от двух наиболее популярных партий, например, для Франции. Парламентские слушания — организационная форма обсуждения парламентом особо значимых вопросов внешней и внутренней политики государства с привлечением должностных лиц, экспертов и общественности. Предметом парламентских слушаний могут быть законопроекты и их концепции, международные договоры, подлежащие ратификации, проект бюджета и отчёт о его исполнении, а также иные вопросы общественной значимости, находящиеся в ведении парламента. Обвинение в процессе импичмента, как правило, уличает лицо в актах, совершённых незаконно, то есть в сознательном правонарушении, независимо от злоупотребления должностными полномочиями. Всенародное обсуждение — одна из форм непосредственной демократии, способствующая активному включению граждан, трудовых коллективов, общественных организаций в процесс выработки и принятия решений в сфере государственных и социально значимых и общественных вопросов. Всенародное обсуждение обеспечивает гласность, сопоставление различных мнений и предложений, выбор оптимальных решений в той или иной области. Закон Молдавии «Oб обеспечении равенства» молд. Сформирован по результатам выборов в Учредительное собрание 2013 года после невозможности принятия конституции 1-м Учредительным собранием. Конгресс-халифатистская партия свараджа — индийская политическая партия, созданная в 1923 году Читтаранджан Дасом и Мотилалом Неру из членов Индийского национального конгресса и Движения в поддержку халифата.

Работодател требует присутствие на рабочем месте. Я где должна болтаться 2 недели? Совсем рядом он увидел одного из кандидатов Зябликова, проводящего агитационное собрание. Предвыборные лозунги Синичкину понравились, и он решил голосовать за него. Подъехавший наряд полиции задержал Зябликова и доставил в ОВД.

Следовательно, передвижение на автомобиле с размещенной на нем агитацией в день, предшествующий дню голосования, будет являться нарушением. Является ли нарушением появление на избирательном участке в одежде, содержащей партийную символику политической партии — участника избирательной кампании? Предвыборная агитация в день выборов, равно как и размещение агитационных материалов на расстоянии ближе 50 м от избирательного участка является нарушением. Однако, если надписи не содержат информации, которую можно признать агитацией, в соответствии с существующим законодательством, то данное действие не будет являться нарушением. Является ли нарушением наличие на избирательном участке информационных стендов, содержащих данные о политической партии или кандидате — участнике избирательного процесса, не относящихся к обязательной информации, размещаемой в день выборов? Данный вопрос также регулируется п. Расположение на избирательном участке стенда вывески , содержащего информацию, которая удовлетворяет хотя бы одному из определенных законом понятий агитации, считается нарушением. Если стенд содержит общую информацию, не попадающую под определения агитации, то его нахождение допустимо. В данной статье были рассмотрены ряд ситуаций, возникающих наиболее часто в процессе проведения предвыборной агитации. Конечно спорные моменты, приводящие к взаимным претензиям, полностью исключить практически не возможно. Однако, существующие нормы избирательного права, регулирующие данный вопрос, полны и достаточны. Стабильность законодательства в разрезе вопросов агитации позволяет максимально исключить возможные нарушения и обеспечивает максимальную равноправность процесса для каждого из кандидатов. Законодательные материалы. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. Президентом Российской Федерации 12 июня 2002 г. Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. Электронный ресурс удаленного доступа. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федер. Президентом Российской Федерации 19 июня 2004 г. О регулировании отдельных отношений, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Рязанской области: закон Рязанской обл. Губернатором Рязанской области 28 декабря 2012 г. О выборах депутатов Рязанской областной Думы: закон Рязанской обл. Губернатором Рязанской области 30 июля 2009 г. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: федер.

Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума

Голосование будет проводиться на участках. Но там, где специальных помещений нет, референдум организуют на придомовых территориях. деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах

Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии. Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов. Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных. Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено. Насколько мне известно, агитация помогает гражданам принять решение. А что об этом говорит закон о поправке? Федеральный закон от 12. Согласно ст. В законе о поправке никаких упоминаний агитации нет, объясняется лишь , что ЦИК РФ «обеспечивает информирование граждан Российской Федерации о подготовке и проведении общероссийского голосования». Глава ЦИК РФ Элла Памфилова, комментируя возможность агитации перед голосованием, тоже обратила внимание , что закон вопрос агитации не регулирует.

У нас гарантируется свобода слова.

При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах. В соответствии с п. Согласно ст. Законом запрещена предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Однако не может рассматри- ваться как разжигание социальной розни предвыборная агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Верховным Судом РФ в одном из определений дана трактовка агитации, направленной на возбуждение национальной и расовой неприязни или вражды, как деятельности, которая «выражается в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе, вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы, при этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности» [1].

Кроме того, как было отмечено Верховным Судом РФ, «агитация, направленная на возбуждение национальной, расовой неприязни или вражды, может выражаться в деятельности, направленной на унижение национального достоинства с целью унизить, оскорбить, показать неполноценность людей конкретной национальности, или пропагандирующая исключительность, превосходство одной нации над другой» [2]. В последнем случае унижение достоинства представляет собой способ возбуждения вражды и ненависти в отношении соответствующих лиц. Законом также запрещена агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Положения п. В последней приведены формы незаконной агитации с высокой степенью общественной опасности, которые запрещены законодателем. Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п.

В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» к таким формам злоупотребления свободой массовой информации относятся: - использование средств массовой информации далее - СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань ч. Законодателем также запрещена агитация, нарушающая законодательство об интеллектуальной собственности. Данное законодательство входит в состав гражданского законодательства и включает специальные нормы, посвященные правовой охране отдельных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В настоящее время основным источником, содержащим нормы об интеллектуальной собственности, является ч. Несоблюдение кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных в пп. Под подкупом избирателей понимается предоставление или обещание предоставления определенными в законе лицами кандидатами, избирательными объединениями, иными лицами и организациями имущественных выгод избирателям при проведении предвыборной агитации в рамках конкретной избирательной кампании с целью склонения их к реализации своего активного избирательного права не свободно, а в интересах достижения определенным кандидатом или избирательным объединением выгодных для них итогов голосования и результатов выборов.

Соответственно под подкупом участников референдума следует понимать предоставление или обещание предоставления указанными в законе лицами инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, иным лицами и организациями имущественных выгод участникам референдума при проведении агитации по вопросам референдума в рамках конкретной кампании референдума с целью склонения их к голосованию не свободно, а в интересах достижения определенной группой участников референдума выгодных для них итогов голосования и результата референдума. Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица. Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п.

Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п. Подкуп избирателей лицами, указанными в пп.

Любая реклама с использованием фамилии или изображения кандидата, эмблемы или иной символики партии, выдвинувшей кандидата, должна быть оплачена исключительно из средств соответствующего избирательного фонда. Запрещается привлекать к проведению предвыборной агитации лиц младше 18 лет, а также использовать в агитации их изображения или высказывания.

Нельзя привлекать к проведению агитации или использовать в агитационных материалах высказывания лиц, которым в соответствии с п. Кто не имеет права агитировать? Закон запрещает проводить предвыборную агитацию: федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим; лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. При этом, указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам, если иное не предусмотрено международным договором с Российской Федерацией, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; международным организациям и международным общественным движениям; представителям средств массовой информации; лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений действующего законодательства, установленных п.

Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на телевидении, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях: распространения призывов голосовать против других кандидатов; описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран; распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каких-либо кандидатах в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к какому-либо кандидату. Средствам масовой информации Обнародование в СМИ агитационных материалов регулируется особыми правилами, обеспечивающими равенство условий проведения агитации, а также порядок оплаты публикаций и агитационных сюжетов для всех участвующих в выборах кандидатов. Предвыборная агитация может проводиться в негосударственных средствах массовой информации только в случае, если они выполнили требования об опубликовании сведений о размере и других условиях оплаты своих услуг и предоставлению такой информации в соответствующую избирательную комиссию. Услуги средств массовой информации для проведения агитации предоставляются на основании договора, а оплата данных услуг производится исключительно из средств специального избирательного счета кандидата.

При размещении агитационного материала в периодическом печатном издании должна быть размещена информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата этой публикации. Если материалы опубликованы на безвозмездной основе, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто ее разместил. При этом ответственность за выполнение данного требования закона несет редакция СМИ. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения агитационного содержания должны размещаться исключительно отдельным блоком, в рамках которого не должно содержаться комментариев в какой бы то ни было форме, а также редакционных заголовков и иллюстраций, не согласованных с кандидатом.

При этом не может отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату в том числе по объему эфирного времени и печатной площади, отведенной для таких сообщений. В случае обнародования в СМИ материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, последнее обязано до окончания агитационного периода и никак не позже предоставить ему возможность бесплатно обнародовать опровержение или иное разъяснение в свою защиту, по времени вещания, печатному объему и прочим показателям соответствующее обнародованному «негативному» материалу. Это правило не распространяется на «негативные» материалы, официально размещенные зарегистрированными кандидатами в качестве агитационных. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами запрет касается и размещения таких данных в сети Интернет.

При обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, авторы сообщений обязаны точно указывать сведения относительно условий проведения опросов, чтобы исключить возможность фальсификации или неоднозначного восприятия данных социологических исследований.

Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: 1 использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; 2 использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: 1 использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; 2 использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий