Армянский премьер Никол Пашинян в интервью американскому изданию Politico заявил, что миротворческий контингент России «провалил» свою миссию в Нагорном Карабахе.
Все новости
Другое дело, что процесс принятия любой страны в ЕС — обычно долгий, связанный с реализацией целого ряда требований. Вспомним о тех же «Копенгагенских критериях», содержащих ключевые требования для кандидатов на вступления в Евросоюз. Также для примера можно вспомнить, что в правительстве Грузии давно заявляли о намерении добиваться членства в ЕС, но только в декабре 2023 года стране был предоставлен официальный статус кандидата в члены Евросоюза впрочем, и официальная заявка от Тбилиси была подана только в 2022 году. Сербия подала заявку на вступление в ЕС в 2009 году, официальный статус кандидата получила в 2012 году, но конкретные перспективы принятия страны в Евросоюз пока достаточно туманны. Скажем, экс-премьер, а ныне спикер Народной скупщины парламента страны Ана Брнабич в свое время заявляла, что не уверена во вступлении республики в ЕС и в 2030 году. Понятно, что у Тбилиси и Белграда были свои проблемы в отношениях с ЕС — в случае с Грузией это, например, претензии Брюсселя к внутренней политике правительства «Грузинской мечты», в ситуацией с Сербией — в том числе, ситуация с Косово.
Но и Армении придется выполнять требования Брюсселя, чтобы получать сигналы о приближении к вступлению в ЕС. Кроме того, вероятно, Ереван ожидает, что сближение с ЕС позволит привлечь дополнительные инвестиции в инфраструктуру страны. Наконец, хотя ЕС не является военным блоком, в гипотетическом вступлении в Евросоюз сторонники такого пути в Армении могут видеть определенную гарантию безопасности. Кроме того, можно отметить, что, например, известный доклад «Сети друзей Армении» содержит рекомендации по поводу возможных мер поддержки Еревана в сфере безопасности еще до гипотетического вступления страны в ЕС — от выделения средств Европейского фонда мира для оказания военно-технической помощи Армении до участия сотрудников Европейского агентства пограничной и береговой охраны Frontex в совместной работе с армянскими пограничниками на ключевых пунктах пересечения границы. Другое дело, что этот доклад — просто экспертные рекомендации и не факт, что ЕС в реальности будет готов опираться на них, развивая отношения с Ереваном.
А принимал эту делегацию директор департамента по вопросам России и Восточной Европы Д. Так вот на встрече, Нерсесян и Айвазян отчитались о реформах в армии, о ближайших планах, и о ситуации в регионе. В общем смысл понятен. Так скажите на милость, как должна реагировать Россия вот на такие выходки? Хорошо, некоторые скажут, что Армения имеет право, суверенная страна и вообще Ереван ничего России не должен. Ну Пашинян же этого не делает, потому что хочет продолжать отщипывать сразу от всех, и от России и от Европы. Ну тогда нужно быть честным и перекрыть кормушку. Это вам не шутки.
Именно эта тактика реализуется сегодня и Западом против России в связи с украинским кризисом и считается очень успешной. Как передает Axar. Например, если говорить про украинский кризис с точки зрения Запада, такой козырь — это возможность использования тактического ядерного оружия Россией. С точки зрения Пашиняна, таким козырем является возможность призыва России к населению Армении убрать от власти антироссийское руководство во главе с Пашиняном, которое ведёт Армению к катастрофе. Тактику тысячи мелких шагов Пашинян сформировал, по всей видимости, совместно французским президентом Макроном. Франция является сейчас главным союзником Пашиняна, и по сути дела, Пашинян с Макроном организуют заговор против России и против народа Армении.
Другое дело, что этот доклад — просто экспертные рекомендации и не факт, что ЕС в реальности будет готов опираться на них, развивая отношения с Ереваном. Российский МИД, комментируя положения доклада «Сети друзей Армении», указал на то, что в нем Ереван воспринимают как источник ресурсов. А какие там ресурсы? По данным Министерства энергетических инфраструктур и природных ресурсов этого государства, в стране имеется 7 медно-молибденовых месторождений, 4 месторождения меди, 14 месторождений золота и золото-полиметаллических месторождений, 2 железорудных и 1 — алюминиевых руд. Также власти и представители Национальной академии наук Армении неоднократно подчеркивали намерение расширять возможности страны по добыче редких металлов, используемых, например, для производства солнечных панелей и аккумуляторных батарей. Читайте также Но, скорее всего, в МИД РФ говорили о намерении ЕС использовать ресурсы Армении в широком смысле, возможно, также имея ввиду, например, логистический потенциал страны. Или рекомендации из доклада «Сети друзей Армении» по замещению российских продовольственных товаров на рынке страны аналогичной продукцией из ЕС и Украины. Ни одна страна пока что от этого не выиграла… — Украина и Грузия, все же, так и не стали членами ЕС, а сторонники евроинтеграции в Армении, скорее, будут ориентироваться на примеры государств, уже в Евросоюз вступивших. Кроме того, подход Еревана тут достаточно осторожен. Заявления официальных лиц Армении по этому поводу, чаще, являются намеком об ожидании неких встречных шагов со стороны Брюсселя. Скажем, спикер парламента Армении Ален Симонян, нередко, отличающийся достаточно резкими заявлениями, в феврале 2024 года отмечал, что «нам следует думать в этом направлении, но не нужно спешить и делать резкие шаги».
Ереван выбрал украинский путь: как Россия будет реагировать на армяно-американские учения
В ответ на критику Россия отметила, что премьер-министр Пашинян признал Нагорный Карабах частью Азербайджана во время встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым при посредничестве ЕС в октябре прошлого года в Праге. Москва утверждала, что это признание ограничивает ее возможности по вмешательству в конфликт. Однако, по словам Тиграна Мкртчяна, посла Армении в Греции, на Кипре и в Албании, с которым автор встречался в посольстве Армении в Афинах, заявления России были неточными. Мкртчян отметил, что Россия обязалась «обеспечить безопасность народа Нагорного Карабаха» в соответствии с заявлением о прекращении огня на 2020 год. Вопросом была и остается безопасность карабахских армян и их возможный статус», — заявил Мкртчян, который пояснил, что ситуация в Нагорном Карабахе уже повлияла на армяно-российские отношения. Вашим России обязательством было обеспечить безопасность в этом районе, а вы не смогли гарантировать эту безопасность», — добавил он. Премьер-министр Пашинян также раскритиковал Организацию Договора о коллективной безопасности ОДКБ — возглавляемый Россией альянс по вопросам безопасности, членом которого является Армения. Хотя посол Мкртчян заявил, что не может исключить возможность выхода Армении из ОДКБ, которая «не отреагировала на потребности Армении в области безопасности», он ясно дал понять, что это обсуждение еще не состоялось на правительственном уровне, но оно широко обсуждается в армянском обществе.
Таким образом, власти Армении занимают позицию о том, что неважно от напряжённости в российско-армянских отношениях, Москва должна была защитить жителей НКР в любом случае.
Аналогичную проукраинскую позицию выдал также другой депутат парламента от правящей фракции «Гражданский договор» Вилен Габриелян. Более того, он фактически не исключил возможность сокращения российского силового присутствия в Армении, заявив о необходимости вывода позиций российских военных с армяно-азербайджанской границы в Тавуше и Сюнике, где они были размещены по просьбе армянской стороны в 2020 году. Как будут дальше развиваться армяно-российские отношения и насколько усугубятся двусторонние противоречия, по мнению российского политолога Николая Силаева, зависит от армянских властей. Теперь стала предпринимать и практические шаги. Насколько я могу судить, Россия это делать не намерена». Претензии армянских властей к России, что она не обеспечила безопасность Армении, другой российский политолог Сергей Маркедонов назвал однобокими. У Франции даже логистики нет. Используя метафору «больной головы», которую нужно лечить, а не отрезать, Маркедонов отметил, что сегодня Россия и Армения подошли к такому выбору, что «отрезать не надо, а нужно брать тонометр, измерять давление и принимать лекарство».
Что мы получаем после подобных действий. Для Россия Армения враг"? Азербайджан в каждом своём заявлении говорит, что Франция пытается дестабилизировать ситуацию в регионе. Если зайдут французские войска, Армения для Азербайджана враг? Турция на недавнем анатолийском форуме обвинила именно Францию в срыве переговоров по мирному договору и в целом отношения у них довольно напряжённые, то есть для Турции Армения с французскими войсками враг? Для Ирана прозападная Армения априори враг и совсем неважно будут тут французы, американцы, немцы или какие- нибудь бельгийцы. В сухом остатке мы получаем ситуацию, когда Армения становится врагам для всех стран региона, ну кроме Грузии, которая будет делать вид что нейтральна. В конечном счёте, Ирану достаточно договориться с Азербайджаном о том в каком формате у Ирана останется сообщение с Европой и всё, дальше страну просто поделят между собой и никакие французы нам не помогут и в помине.
Популистские каналы скажут, что если Франция враг для всех, то она и есть настоящий друг для нас, но это абсолютный бред. Наши настоящие и естественные друзья и союзники в регионе это Россия и Иран. Что же мы делаем, вместо того, что бы выстраивать с ними правильные, здоровые, союзнические отношения для сдерживания наших экзистенциальных противников Турции и Азербайджана, армянская власть делает все, чтобы объединить их и развязать разрушительную войну на территории Армении, которая превратит наш дом в закавказскую Сирию, хотя даже Сирия нам покажется раем.
Причём протекторатом ДРА оставалась всё время.
В 1920 году армянское правительство вновь вернулось под "покровительство" Турции. По соглашению с Анкарой, известному как Александропольский договор, территория Армении была ограничена двумя районами с Ереваном. Остальная часть армянского государства перешла под турецкий и азербайджанский контроль. Кроме того, в управление Турции были переданы все железные дороги и прочие пути сообщения.
Турецкое правительство наделялось правом в любой момент вводить свои войска на территорию Армении. Такое положение дел прекратилось только с ликвидацией Демократической Республики Армении. Это произошло в декабре 1920 года, когда к власти в Ереване пришли большевики. В 1921 году советское правительство передало турецким коллегам почти 7 тонн золота, а те, в свою очередь, пошли на политические уступки.
По Московскому договору 1921 года Турция отказалась от протектората над Арменией. Также Анкара уступила ряд территорий Москве, а та — Еревану. Окончательно же армяно-турецкая граница была закреплена договором 1978 года, подписанным между Турцией и Советским Союзом.
«Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России
Ключевую роль в урегулировании отношений между Арменией и Азербайджаном играет Россия, а спикер армянского парламента Ален Симонян, который назвал деэскалацию недавнего конфликта на границе заслугой США, выдаёт желаемое за действительное. Россия запросила у Армении разъяснения по вопросу ратификации Римского Статута. Россия запросила у Армении разъяснения по вопросу ратификации Римского Статута.
Разрыв с Россией обрушит армянскую экономику
С точки зрения Пашиняна, таким козырем является возможность призыва России к населению Армении убрать от власти антироссийское руководство во главе с Пашиняном, которое ведёт Армению к катастрофе. Тактику тысячи мелких шагов Пашинян сформировал, по всей видимости, совместно французским президентом Макроном. Франция является сейчас главным союзником Пашиняна, и по сути дела, Пашинян с Макроном организуют заговор против России и против народа Армении. Народ Армении против такой политики Пашиняна. Население Армении в основном пророссийское, хотя и считает Россию виновной в своём поражении во Второй Карабахской войне, когда армия Азербайджана на голову разгромила армию Армении, а через три года установила полный контроль над Карабахом. Россия в этом никак не помешала Баку.
И то, и другое, на наш взгляд, проблематично», — сказал Пашинян. К тому же, он усомнился, что Россия вообще может обеспечивать безопасность в регионе.
Он также отметил, что Москва будет глубоко анализировать ситуацию. Политтехнолог, автор телеграм-канала «Политджойстик» Марат Баширов зафиксировал: Ереван идет по украинскому пути, заигрывания с Западом уже превратились в откровенный вызов для Москвы: «Для братского России народа обмен опытом с американскими военными для «совместимости подразделений» в миротворческих миссиях сам по себе выглядит странно, а если вспомнить последние новости, то странно уже становится говорить о братской связи в отношении Армении», — пишет Баширов. Политолог Александр Искандарян рассказывает, что НАТО и Армения сотрудничают уже не впервые, и такой формат успешно существовал до второй Карабахской войны. Запланированное мероприятие в регионе говорит лишь о том, что страна пытается избавиться от однозначного выбора и пойти по пути диверсификации.
Напомним, жители Киранца перекрыли дорогу в знак протеста, после чего начались столкновения с полицией. Стражи порядка применили светошумовые гранаты.
Медицинская помощь потребовалась пятерым протестующим, в том числе четырем женщинам, и нескольким сотрудникам полиции. Ранее сообщалось о задержании сына экс-президента Армении Левона Кочаряна.
В армянском парламенте призывают к запрету поставок в страну молочной продукции из России.
Представитель правящей фракции премьер-министра Никола Пашиняна «Гражданский договор» Сисак Габриелян заявляет: «Каждый день, когда мы заходим в магазины, мы видим, что армянских продуктов стало меньше, а рынок, который запретил нам отправлять продукты, ставит свою продукцию в наших магазинах». Как известно, Россельхознадзор еще в конце марта обратился в ветслужбу Армении с просьбой о приостановке поставок молочной продукции в Россию из-за невозможности гарантировать ее безопасность. Поставки и армянской, и российской молочной продукции в обе страны относительно невелики.
Однако сама публичная постановка вопроса о том, что торговые отношения между двумя странами должны быть ограничены политически а не по соображениям безопасности, как это делает Россельхознадзор , весьма симптоматична. После демаршей, направленных против военно-политического сотрудничества с Россией вплоть до постановки вопроса о выходе Армении из ОДКБ , в Ереване озвучили возможность перейти к действиям, направленным на разрушение экономического взаимодействия. То есть повторяется ситуация с Украиной образца 2012-2013 годов, когда Януковича поставили перед дилеммой: экономическое соглашение с ЕС или сохранение единого экономического пространства с Россией.
С Москвой даже отказались обсуждать любые варианты того, как можно было бы снять возникающие противоречия.
Угроза новой войны Армении и Азербайджана
Очередной шаг к обострению отношений с Россией: на фоне продолжающегося «похолодания» в отношениях Армении и России с 30 марта местные банки прекратят обслуживание российских карт «Мир». Сегодня Россия не может просто так встать над схваткой — это гарантированно усилит антироссийские настроения в Армении и не заставит Азербайджан пойти на какие-либо уступки. Незадолго до выступления российского министра в Анталье секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян назвал «стратегической ошибкой» сильную зависимость Армении от России, которая возникла сразу после распада СССР. В Ереване заявили, что миротворцы РФ не могут передислоцироваться из Карабаха в Армению.
…И тогда пришёл Пашинян
- Разрыв с Россией обрушит армянскую экономику
- «Скандальный эпизод!»: Депутат Затулин заявил о разрыве «союза» с Арменией из-за МУС
- Внешняя политика Армении вступила в новый антироссийский этап | 14.11.2023 | ИА
- Внешняя политика Армении вступила в новый антироссийский этап | 14.11.2023 | ИА
- В случае выхода Еревана из ОДКБ армянам придётся получать визу в Россию
- В Армении начались протесты после передачи Азербайджану четырех сел - Ведомости
Входит ли Армения в состав России
Об этом 27 апреля сообщает армянское информационное агентство «Некоторое время назад около 20 солдат-контрактников из Тавуша присоединились к борьбе жителей приграничных сел»,— говорится в публикации. Международная встреча высоких представителей, курирующих вопросы безопасности, пройдёт в России без участия секретаря Совета безопасности Армении Армена Григоряна. Стоит также напомнить, что крупнейший в Армении источник электричества – Армянская АЭС – эксплуатируется Росатомом и получает топливо из России.
В Госдуме описали будущее Армении после вывода российских миротворцев
Достаточно лишь прочитать официальное заявление МИД, касающееся действий Пашиняна, а затем послушать предельно дипломатичного министра Сергея Лаврова. Если уж не хочется читать Дмитрия Медведева. Социологические опросы показывают, что впервые за много-много лет, если не за всю историю наблюдений, россияне стали симпатизировать Баку больше, чем Еревану. Видимо, потому, что их всё достало. Наконец, третьим сигналом является линия российских средств массовой информации. Линия, о которой можно судить по целой серии антиармянских статей, которые были опубликованы в российских государственных и частных средствах массовой информации. Причём написаны они отнюдь не штатными азербайджанскими пропагандистами, а вполне себе нейтральными авторами — даже теми, кто носит армянские фамилии. Да, пока эти статьи носят в основном антипашиняновский характер. Там вина за сложившееся состояние российско-армянских отношений возлагается лично на премьер-министра.
Однако проблема в том, что от тезиса "во всём виноват Пашинян" до абсолютно верного тезиса "виноваты и те, кто его избрал и переизбрал" дистанция очень небольшая. Причём размер этой дистанции может быть эквивалентен ратификации протоколов вступления Армении в МУС. И если после этой ратификации раздражённая российская элита начнёт вводить против Армении санкции, то уставшее от армянского хамства российское общество и эксперты особо возражать не будут. Скорее скажут "давно пора". И вот здесь наступит момент, когда граждане Армении на своей шкуре почувствуют, что виртуальные победы и близко не стоят реальных потерь, которые возникнут от разрыва отношений с Москвой или хотя бы даже от каких-то санкций со стороны России. Последствия для экономики и суверенитета Во-первых, санкции экономические. Отмена безвизового режима и выход из Евразийского союза нанесут серьёзный удар по армянской экономике.
В противном случае Москва может уже в апреле ввести визовый режим с Арменией, а армяне больше не смогут легально работать на территории Российской Федерации. Призываю армянское руководство чётко осознать, что наш ответ на их недружественные действия будет быстрым и жёстким», — сказал он.
Заморозка отношений — это тактика тысячи мелких шагов, которую сейчас реализует Пашинян в отношении России. Именно эта тактика реализуется сегодня и Западом против России в связи с украинским кризисом и считается очень успешной. Как передает Axar. Например, если говорить про украинский кризис с точки зрения Запада, такой козырь — это возможность использования тактического ядерного оружия Россией. С точки зрения Пашиняна, таким козырем является возможность призыва России к населению Армении убрать от власти антироссийское руководство во главе с Пашиняном, которое ведёт Армению к катастрофе. Тактику тысячи мелких шагов Пашинян сформировал, по всей видимости, совместно французским президентом Макроном.
Таким образом, нельзя исключать силового сценария смены власти в Ереване. По всей видимости, в подобном развитии событий заинтересованы влиятельные члены армянской диаспоры в США, а также американские спецслужбы. Премьер отметил, что эта организация не вмешалась в события 2021 и 2022 годов на армяно-азербайджанской границе на основании отсутствия ее делимитации.