Российский оператор МТС запустил проверку звонков на мошенничество в режиме реального времени. Более 94% респондентов сообщили о своем опыте взаимодействия с телефонными мошенниками в различных форматах. Представители компаний заверили, что персональные данные пользователей находятся под надежной защитой и хранятся с соблюдением всех требований информационной безопасности.
Мошенники нашли новый способ взламывать "Госуслуги"
Стоимость подписки составит 99 рублей в месяц, при оплате за полгода услуга обойдётся клиенту в 69 рублей в месяц, за год — в 49 рублей в месяц. При подключении услуги с 21 августа до 30 сентября 2023 года она будет бесплатной в течение полугода. Вместе с подпиской пользователь получит доступ к личному кабинету: он создаётся автоматически и будет привязан к номеру телефона. В личном кабинете хранятся события из кредитной истории — просрочки, запросы кредитной истории, заявки на кредит, ошибки в кредитной истории и другие.
Основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян парирует: Сегодня репутационный ущерб — фактически единственное последствие утечек для компаний, их допустивших. Но и он влияет только на бизнесы с относительно высокой культурой и работающие в конкретной среде, например на банки, из которых клиенты могут уйти после нескольких лет обслуживания. Оганесян считает, что участникам более простых рынков, тем же логистам и доставщикам, часто допускающим масштабные утечки, репутация откровенно не важна, так как их отношения с клиентом одноразовые. Людмила Богатырева добавляет, что с другой стороны, следует понимать, что любой рубеж технологической защиты может разрушить человеческий фактор. Эксперт подчеркивает, что стопроцентную защиту от утечек не гарантирует даже служба безопасности, отслеживающая каждый клик сотрудника. Картина дня.
Вам могут написать или позвонить в один из мессенджеров с фейковых или взломанных аккаунтов знакомых с просьбой о помощи. Также злоумышленники могут предложить лёгкий заработок или прикинуться сотрудником силовых структур — якобы на вас заводят уголовное дело. Сценарии и легенды могут быть разными, но цель у мошенников одна — похитить ваши деньги. Для этого киберпреступники придумывают всё новые способы развода. Вот три относительно свежие мошеннические схемы, с которыми в последнее время столкнулись кузбассовцы. К счастью, они оказались бдительными и не пострадали. Блокировка SIM-карты Вам звонит якобы ваш мобильный оператор и сообщает, что срок действия договора с ним истекает. Если его не продлить, SIM-карту незамедлительно заблокируют — буквально завтра. Для убедительности говорят, что раньше договоры пролонгировались автоматически, но сейчас такой возможности нет из-за санкций, так что, если вы согласны, можно сделать это прямо сейчас. Спойлер — это ложь: договоры на оказание услуг связи ни в какой подобной пролонгации не нуждаются. Не стоит путать с подтверждением паспортных данных, которое оператор обязан проводить по закону "О связи". После того, как злоумышленник получает от жертвы согласие, ей приходит SMS от "Госуслуг" c кодом восстановления доступа к учётной записи прямо сейчас мошенники пытаются в неё войти по номеру телефона. В худшем случае напуганные перспективой остаться без связи люди не обращают на него внимания и диктуют код "оператору". Получив доступ к личному кабинету на "Госуслугах" и электронной подписи, мошенники могут попытаться оформить на вас кредит, провести сделку с недвижимостью и так далее. Фейковый руководитель и сотрудники ФСБ Здесь уже мошенники располагают не только ФИО и номером телефона потенциальной жертвы: они знают, где она работает и кто её руководитель. Злоумышленники создают в Тelegram копию аккаунта директора или другого первого лица предприятия, с которого предупреждают сотрудника: ему позвонят силовики. Мошенники убедительны, они ссылаются на уголовные статьи, перечисляют названия террористических группировок, могут прислать скан удостоверения или официального письма конечно же, поддельного , подключают к разговору "сотрудников" Центробанка или профильных министерств. По задумке аферистов, запуганная перспективой уголовного преследования жертва переведёт деньги на их счёт. И это действительно работает. К счастью, многие начинают сомневаться еще в самом начале, когда общаются с "директором".
Сообщать по телефону якобы сотрудникам банков, сотовых операторов или правоохранительных органов такие данные, как серию и номер паспорта, данные банковской карты, CVC-коды или коды авторизации, приходящие в SMS-сообщениях или push-уведомлениях, категорически нельзя, — предупредили в компании. Также в МТС посоветовали проводить с детьми и старшими родственниками беседу на тему мошенничества, чтобы они не были обмануты: не предпринимали никаких действий, а сначала связывались с вами или другими членами семьи. В компании посоветовали начать пользоваться сервисами, которые помогут узнать, кто звонит с незнакомого номера и заблокируют подозрительные звонки. Так, новосибирец лишился всех своих накоплений и вдобавок стал обладателем кредита на два с лишним миллиона рублей.
Больше интернета и спам-защита: МТС сделала брянцам интересное предложение
Мошенники нашли новый способ взламывать "Госуслуги" | МТС запустил сервис, который защитит покупателей от мошенников в "чёрную пятницу" МТС представила новый антифрод-сервис, который поможет защитить. |
МТС ввел услугу «ФинЗащита» | Со своей стороны МТС всячески старается предупредить возможность мошенничества, обеспечивая защиту абонентов. |
МТС назвал новый инструмент мошенников - 17.11.2023, ПРАЙМ | Оператор связи МТС и конкретно услуга от МТС "Защитник". |
Мошенники нашли новый способ взламывать "Госуслуги" | В ПАО «МТС» полностью заменили иностранное программное обеспечение и перешли на использование собственной антифрод-системы. |
МТС требует у абонентов подтвердить персональные данные. Иначе могут заблокировать номер
Мошенники пытались обмануть клиентов МТС сообщениями о сбое в системе. Синергия собственной аналитики и больших данных МТС позволяет площадкам повысить точность идентификации мошенников на 20%. А в «дружественных» МТС салонах связи за такую операцию просят до трех тысяч рублей.
МТС начал предупреждать абонентов об оформлении на них кредита и утечке личных данных
В МТС мы постоянно работаем над улучшением сервиса для пользователей и, чтобы помочь людям обезопасить себя от финансового мошенничества, разработали услугу «ФинЗащита». «Абонента надо переобучить пользоваться не встроенными браузерами, почтовыми клиентами и средствами защиты, а тем, что предлагает МТС, а пользователи не любят менять свои привычки, — пояснил Лукацкий. «Абонента надо переобучить пользоваться не встроенными браузерами, почтовыми клиентами и средствами защиты, а тем, что предлагает МТС, а пользователи не любят менять свои привычки, — пояснил Лукацкий. Москва, РФ — ПАО «МТС-Банк» напоминает о важных правилах защиты от мошенников, которые путем звонка по телефону или в мессенджере просят клиентов сообщить личные данные: номер карты, пароли от входа в мобильный и Интернет-банк, одноразовые коды из СМС.
Услуга Полная защита от мошенников и спама
После оформления подписки автоматически будет создан личный кабинет, привязанный к номеру телефона. Там будут храниться события из кредитной истории, уведомления об утечках, предоставленные компанией DLBI, актуальные рекомендации на случай сливов данных, информация о популярных мошеннических схемах и советы, как не стать очередной жертвой.
Такие номера заносятся в постоянно обновляемый "черный" список. В настоящее время на большинстве тарифных планов МТС новая функция "Базовая защита от спам-звонков" уже включена в первоначальный пакет услуг. Абоненты, у которых защита не активирована, могут подключить ее самостоятельно.
Если данные не будут подтверждены, мы будем вынуждены приостановить оказание услуг связи 19. С подобными сообщениями могут столкнуться не только абоненты МТС, но и других мобильных операторов. Положение закона «О связи» требует, чтобы каждый владелец номера был идентифицирован в обязательном порядке. И заставить пройти процедуру могут даже тех абонентов, которые честно купили свою «симку» по паспорту.
Если вы оказались одним из тех, кому пришло сообщение, то у вас есть несколько вариантов, как пройти идентификацию: Пойти в ближайший салон МТС с паспортом.
Наши решения интегрируются с другими системами вашей компании, сохраняя ваши инвестиции в ИБ и повышая уровень защищённости вашего бизнеса. Наши продукты и сервисы основаны на инновационных подходах, не базируются на устаревающих legacy-системах, создают защиту в том числе от будущих атак.
МТС защитит покупателей от мошенников в интернет-магазинах
МТС объявил о запуске сервиса, который поможет пользователям защититься от действий кредитных мошенников. Оператор связи МТС представил новую услугу под названием «Финзащита» для защиты пользователей от кредитных мошенников и утечек личных данных. Мы разобрали новые схемы обмана, а также обсудили с экспертами, как подстелить соломку и не стать жертвой мошенника.
В МТС рассказали смолянам о способах защиты от телефонного и интернет-мошенничества
В частности, оператор включил дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб. Новый способ телефонного мошенничества основан на одном из самых сильных страхов современного человека – остаться без доступа к телефону. Злоумышленники гипотетически могут использовать возможность граждан блокировать номера телефонов через личный кабинет на "Госуслугах" для того, чтобы причинить ущерб, рассказали РИА Новости в пресс-службе МТС. Со своей стороны МТС всячески старается предупредить возможность мошенничества, обеспечивая защиту абонентов. А в «дружественных» МТС салонах связи за такую операцию просят до трех тысяч рублей.