Новости закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища

это закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. АТРИЙ — (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.

Как были устроены туалеты в Древнем Риме

Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Внутренний двор под открытым небом в римском доме. должностное лицо в Древнем Риме, осуществлявшее главным образом проведение ценза имущественного ценза, то есть соответствие финансового достатка требованиям вхождения в сенат. Патио – внутренний дворик, окруженный колоннадой. Собственно, древнеримский император Веспасиан обеспечил себе бессмертие изобретением афоризма «деньги не пахнут», ставшего ответом на упрек его сына Тита в том, что, дескать, неудобно взимать плату за посещение туалета. Древнеримские инсулы. Римский дом – это не только богатая вилла. Эта страница с ответами Wordhane Закрытый Внутренний Двор В Середине Древнеримского Жилища, Куда Выходили Остальные Помещения дает вам необходимую помощь, чтобы справиться со сложными пазлами.

Атрий, атриум

На заре своей истории Рим был непривлекательным городом с узкими и грязными улицами. Но с началом расширения влияния в Средиземноморье вид города стал меняться. В Риме появились захваченные бронзовые и мраморные статуи, красивые картины, вазы, дорогая мебель.

Обстановка виридария дома Веттиев Помпеи благодаря извержению вулкана дошла до нас почти в полной сохранности: по центру и по углам садик украшали фонтаны с бронзовыми купидонами. У края портика столи мраморные столики, скамейки, гермы, а между его колонн свисали мраморные маски. Две длинные широкие клумбы были засажены цветами, перемежающимися невысокими кустами. Все это великолепие ныне восстановлено, а иногда вечерами в портике зажигают огни.

Первоначально в центре А.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. В древнеримском жилом доме: главное помещение с верхним светом.

Итак, начнем.

После замужества древнеримская женщина даже в царский период не становилась домашней затворницей после свадьбы, как было, к примеру, в Греции. Жена становилась полноправной хозяйкой в доме: она заведовала хозяйством сама или же следила за работой рабов, воспитывала детей, которые в детстве долго оставались под её надзором. Женщина могла спокойно выходить на улицу для посещения своих родных и знакомых, а также принимать гостей у себя в доме.

Более того, она могла сопровождать своего мужа на общественные игры, а позднее и на драматические представления. Но главной заботой женщины всё же оставался дом и ведение хозяйства. В состоятельных семьях жена всегда следила за выполнением обязанностей рабами, у неё были ключи от всех комнат дома.

Следует отметить, что со вступлением в дом супруга, жена разделяла с ним всё имущество. В семьях не столь богатых, женщина заведовала всем домашним хозяйством сама, без помощи рабов. Стоит обратить внимание на то, что в римском доме не было разделения на мужскую и женскую половину жилища.

Жена имела право бывать во всех комнатах дома. Как уже говорилось, в богатых семьях у неё были ключи от всех помещений в жилище. Но главной для женщины и самой большой комнатой всегда оставался атрий.

Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения

Ниже вы найдете правильный ответ на закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда. Собственно, древнеримский император Веспасиан обеспечил себе бессмертие изобретением афоризма «деньги не пахнут», ставшего ответом на упрек его сына Тита в том, что, дескать, неудобно взимать плату за посещение туалета. АТРИЙ в Большом энциклопедическом словаре: (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. АТРИЙ (лат. atrium). закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.

закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения ответ

темный, черный) - средняя часть древнеиталийского и древнеримского жилища, представляющая собой закрытый внутренний двор, куда выходили остальные помещения. Факторы, приведшие к упадку и развалу Древнего Рима, внутренние и внешние причины кризиса. В городских условиях двор превратился в большое помещение — атриум (атрий, кавендиум), то есть закрытый внутренний двор, куда выходили основные внутренние помещения. Древнеримский Внутрен. Дворик 5 Букв. Двор Дома В Древнем Риме 5 Букв. Ответ на вопрос "Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения ", 5 (пять) букв: атрий.

Внутренний двор в Риме, 5 букв

Sponsored Links Sponsored Links Привет всем! Спасибо, что посетили наш веб-сайт, здесь вы сможете найти все ежедневные решения и ответы для Wordhane Game. Wordhane - это самая разнообразная игра для поиска слов, которая ждет вас, чтобы проверить и потренировать свой мозг! Wordhane - Соедините кроссворд - это игра, в которой классическая игра по поиску слов сочетается с кроссвордами.

Сочетание морфем, слов или их групп , которое синтаксически может быть приравнено к одному из членов этого сочетания, в американской лингвистике также именуется А. Например, «быстро бегать» -«бегать» , англ. Blackboard — «классная доска» -board — «доска».. Большая Советская энциклопедия Атрибуция от лат. Attributio — приписывание установление авторов анонимных и псевдонимных научных и художественных произведений или же времени и места их создания художественные школы, страны и т. В искусствознании основывается главным образом на анализе стилистических и технологических особенностей произведений материала, композиции, индивидуальной манеры художника и т. Большую роль в А. Играет раскрытие назначения и сюжета произведения, привлечение историко-культурных данных, архивов и лит.. Большая Советская энциклопедия Атропатена наименование на древнегреческом языке Atropatene области Юж.

И каждая из этих половинок как бы "продолжается" в настенных росписях воображаемого сада. В центре стены, "заканчивая" дорожку, плывет по морю в огромной раковине Венера давшая название дому. Сейчас садик восстановлен практически в оригинальном виде: с помощью гипсовых отливок были получены данные о высаженных здесь в свое время растениях, что позволило реставраторам подобрать необходимые сорта. Рим ДревнийРим история античность археология дом.

Здесь собиралась вся семья, происходили значительные церемонии: заключение брака, выбор имени новорожденному, погребальные обряды. В древнеримских зданиях полы атриума отделывались мрамором и мозаикой, стены украшались фресками, в нишах устанавливались статуи. Идея атриума в архитектуре оказалась настолько привлекательной, что пережила века. Этот прием часто используют в интерьерах различных стилей, связанных с переосмыслением классического наследия.

Однокоренные и похожие слова:

  • Архитектурный словарь
  • Дополнительная информация
  • Что такое имение в древнем риме (89 фото)
  • CodyCross Внутренний двор под открытым небом в римском доме ответ

Атрий, атриум

Все ее части эволюционировали из видоизменившихся частей древнего италийского дома - домуса. Эти постройки возводились в те времена, когда крупных городов не было и в помине. А римляне большую часть времени проводили под открытым небом. Планировка виллы хранит в себе память о тех временах. Сады и дворы древних жилищ как бы переместились внутрь виллы.

Зажиточные горожане не отказывали себе в пространстве и чистом воздухе, напоенном пением птиц и ароматом растений. Все это было внутри их домов. Рим простых людей - это не виллы, а инсулы. Аналоги современных домов с множеством квартир, где жили не связанные между собой семейства.

Особняков сравнительно с общим количеством домов было немного; по статистическим данным, от эпохи Константина Великого их имелось во всех четырнадцати районах столицы только 1790, тогда как инсул было 46 602. Как правило, такие дома строились одним человеком и целиком сдавались в аренду другому, тот уже сдавал отдельные квартиры в субаренду. Хорошие квартиры на первых этажах лучших инсул сдавались за приличные деньги, туда не стыдно было даже пригласить гостей. Но преимущественно они состояли из малюсеньких квартир, качество которых ухудшалось по мере приближения к крыше.

Смрад, теснота, полумрак - это было сугубо утилитарное жилище. Поэт Марциал писал «в Риме бедняку невозможно ни думать, ни спать». Но совсем не такова была вилла. Но их было меньшинство.

Снаружи и внутренняя планировка Как правило, особняк был одноэтажным прямоугольным строением, выходившим глухими стенами на улицу. Если был второй этаж, то он смотрел на улице несколькими редко расставленными маленькими окошками. Стены белили известью, а крышу покрывали красной черепицей. И в старину, и позже все помещения в жилище условно делились на две части.

Официальные помещения группировались вокруг атрия. Семейные группировались вокруг небольшого садика в задней части дома - hortus. Позднее он превратился в перистиль, о котором ниже. Как мы видим, в таком доме много света и открытого пространства.

Остия Антика Италия. Перистильный двор в древнем Египте. Двор палаццо Канчеллерия. Дворец Канчеллерия Браманте. Палаццо делла Канчеллерия в Риме. Внутренний двор палаццо. Постоялый двор в древней Греции. Постоялый двор древнего Рима. Постоялые дворы в древнем Риме. Заезжие дворы в древнем Риме.

Перистиль Рим. Таблинум вилла Римский дом древний Рим. Атриум дом Веттиев. Дом Веттиев в Помпеях. Римский Атриум. Атриум в Помпеях. Вилла Urbana древний Рим. Вилла Урбана Карнунтум. Геристральный двор Помпеи. Древняя Греция дворик садик.

Греция дворец внутренний дворик античность Перистиль. Римский дворик Италия. Итальянский дворик в Риме. Латифундии древнего Рима. Римская латифундия реконструкция. Виллы и латифундии в Риме. Перистиль в архитектуре древней Греции. Домус жилище богатого римлянина. Римская вилла Домус. Домус древний Рим план.

Вилла в древнем Риме. Древний Рим :Римская вилла. Испано-мавританский стиль сада. Испаномовританский стиль в ландшафте. Мавританский сад Средиземноморский, испанский. Розарий в мавританском стиле. Дом фавна Помпеи мозаика. Дом фавна в Помпеях мозаика. Атрий Рим храм. Перистиль в архитектуре.

Эллинистический перестиль. Перистиль современный. Дом трагического поэта Помпеи. Помпеи Домус. Атрии в древней Греции.

Первоначально инициированная Китаем в... Услуги в режиме онлайн ; Интернет Спартанец является кодовым именем для новый браузер Microsoft Windows 10, который будет заменить Microsoft Windows Internet Explorer.

Новый браузер будет построено от земли и игнорирование любого кода от платформы IE. Она имеет новый движок рендеринга, которая построена, чтобы быть совместимым с как веб написано сегодня. Особые термины.

Помпейские дома были характерны для провинциальных городов, где земля не представляла большой ценности. Большинство домов имело по одному этажу, наиболее высокие по два.

В Риме земельные участки были дороги и поэтому строили многоэтажные дома с этажами, нависающими последовательными выступами над улицей. Дома в древнем Риме отделялись друг от друга стеной, проходившей между смежными владениями. После пожара Рима было постановлено, что каждый дом должен образовывать "островок", отделенный от соседнего проходом. Комнаты или квартиры в инсуле сдавались в наем. В условиях дороговизны земельных участков домовладельцы, сдававшие жилье в наем, старались строить дома как можно выше.

Достигая высоты 21,90 м дома имели 4-5 этажей. Строились обычно из обожженного кирпича, а верхние этажи имели деревянный каркас и бетонные покрытия. В каждый этаж с улицы вела своя каменная лестница; окна и балконы были обращены на улицу. Помещения обычно располагались вокруг светового дворика, нередко занимая целый квартал. Ряд комнат предназначался для одиночек, они имели отдельный выход на улицу или группировались вокруг коридора.

В дешевых домах удобств не было. Уборные обычно размещались во внутренних двориках. Инсулы для более богатых горожан включали квартиры с множеством комнат и определенными удобствами. Римские дома, домусы от латинского слова domus - дом, жилище, хозяйство , строились, по-видимому, под влиянием греческих домов с атриумом и перистилем. Это были дома римской знати, особняки.

В домусе могли быть таберны лавки, мастерские , часть помещений могла сдаваться внаем. Парадной, официальной частью домуса был атриум, в который можно было войти по протируму вход в виде углубления в стене коридора, ведущего с улицы к дверям дома и вестибулу переднему двору , позади атриума находился перистиль, окруженный жилыми покоями. Между атриумом и перистилем находился таблинум кабинет хозяина , рядом с атриумом были зимний и летний триклиний столовая , экус зал для приема гостей и алы помещения для бесед. Кроме того, в доме были кубикулы спальни , экседры парадные помещения, открывавшиеся в перистиль , бальнеум купальня , ксист пространство для прогулок, украшенное цветами, кустарником. Городской италийский дом развивался из деревенской усадьбы, планировка которой служит примером распространенного типа жилья.

Прямоугольный двор с очагом был окружен жилыми и хозяйственными постройками. В городских условиях двор превратился в большое помещение - атриум атрий, кавендиум , то есть закрытый внутренний двор, куда выходили основные внутренние помещения. Первоначально в его центре находился очаг крыша над ним имела отверстие для выхода дыма. От дыма стены и потолок атриума были закопчены, от чего и произошло название помещения: ater значит "черный". Через этот же проем освещались внутренние части дома, так как здание выходило на улицу глухими, без окон, стенами.

Позднее, когда атриум стал парадным помещением, место очага занял мелкий бассейн имплювий, названный от латинского слова pluvium дождь, так как в него попадала дождевая вода через отверстие в потолке - комплювий. Атриум был центром дома и самым священным местом, где собиралась вся семья, здесь готовили пищу, хозяйка занималась домашними делами, стояли ткацкий станок и ящик с деньгами, отсюда хозяйка следила за всем, что происходит в доме. Здесь проходили все важные семейные церемонии - заключение брака, наречение имени младенцу, погребальные обряды, в боковых частях атриума ала - "крыло" находился алтарь домашних богов - лар и пенатов, где приносились им жертвы. Там же хранились и восковые маски умерших предков, расположенные так, чтобы можно было проследить родословную хозяина. Витрувий различает два вида атриумов: атриум под открытым небом с кровлей, проходящей только по периметру этот вид называется каведиум от латинского слова cavus - "пустой, полый" и имеет этрусское происхождение и атриум в полном смысле слова, то есть галерея со сплошным перекрытием.

В богатых домах атриум отделывался мрамором, стены расписывались фресками, в нишах стояли мраморные статуи, пол был мозаичным. Богатые дома имели вестибюль, куда можно было войти с улицы, поднимаясь по ступеням. В глубине атриума обычно находилась комната хозяина таблинум и столовая триклинум. По периметру дворика располагались темные коморки - спальни кубикулы , кладовая, ванная и т. В задней части дома находился огород хортус.

Вся жизнь происходила внутри дома. Дома имели гладкие стены и черепичную крышу. Центральным помещением был атриум куда входили через сени со световым проемом в середине. Справа и слева от атриума располагались комнаты для приема гостей и спальни, представлявшие собой небольшие помещения с высокими дверями, обычно открытыми настежь, чтобы пропустить свет в комнаты. В центре атриума был имплювий, куда стекала с крыши дождевая вода, попадавшая по трубам в цистерну, размещенную под полом.

Когда нужно было достать воду, ее доставали сосудом, привязанным к веревке, через оставленное отверстие, обычно закрытое каменной плитой , уложенной на невысокий цилиндр. Напротив сеней находился отделенный занавеской таблинум, где хозяин принимал посетителей. С восточной, более прохладной стороны обычно была летняя столовая, а с западной - зимняя. Вправо и влево перед таблинумом находились "крылья", служившие расширением атриума. Через них проходили в другие комнаты, и в них стояла мебель, включая шкафы с полками, в которых хранились раскрашенные восковые маски предков.

Древний Рим: Увлекательная история для 5 класса

Атрий, атриум — (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Древнеримский внутрен. дворик. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Атрий – — закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Уровень подсказки: закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.

Римские катакомбы

"вокруг, около" и stylos - "колонна") - внутренний дворик, украшенный клумбами и газонами (а то и целым виридарием), скульптурами, фонтанами, окруженный, как правило, портиками, скрывавшими выходившие в #перистиль двери внутренних помещений. Разобраться, как предпочитали украшать свои жилища жители древней цивилизации. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения 5 букв. Атрий — — закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. это закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.

Что такое имение в древнем риме (89 фото)

Атриум с отверстием, образованным скатами крыши Рисунок 2. Четырехколонный атриум ни по своей длине, ни по прочности не годились для поддержания крыши [6, с. Атриум позволяет изолировать жилые помещения от внешнего мира. С помощью такого приема рождается нефасадная архитектура, даже самые престижные части которой скрыты от глаз посторонних. В этом смысле она связана напрямую с крепостью.

Поговорка «мой дом - моя крепость» относится изначально именно к такой планировке жилого здания с импозантным пространством, рассчитанным только для «своих» и скрытым от «чужих» [8, с. Функционально атриумное пространство эллинистического перистильного дома является центром замкнутого мирка разбогатевшего рабовладельца, сосредоточенного на удовлетворении бытовых потребностей и решении семейных проблем. Отсюда появляется и возрастает тенденция устроить свой дом внутри как можно богаче и роскошнее. В эпоху Римской империи определились основные приемы формирования классического атриума, которые органично сочетают в себе функцию и эстетику.

Функционально атриум внутренний закрытый двор служил парадным «залом», зоной приема гостей, выполнял центральную объединяющую роль в плане дома и способствовал созданию благоприятного микроклимата. Вода в имплювиуме, охлаждаясь ночью, передавала прохладу внутренним стенам атриума во время жаркого полуденного зноя, а свет и воздух, попадая в него из открытой кровли, распространялись в окружающие помещения. Эстетические задачи решались за счет связи атриума римского дома с внешней средой и формирования его интерьера предметно-пространственным наполнением и убранством [9, с. Замкнутые внутренние дворы жилых домов Древнего Востока, Древней Греции и Рима можно отнести к прототипу современных четырехстенных атриумов, встроенных в объем здания, а по типу регулирования микроклимата - к охлаждающим.

Методами достижения функциональных и эстетических целей в одинаковой мере становятся композиционные, планировочные и климатические особенности атриума. Ничто во внешней архитектуре не намекает на существование этого двора. Он соответствует античному атриуму, и, подобно римскому атриуму, его убранство составляют обходящие вокруг галереи [10, с. Переход в этот период к многоэтажности зданий и, соответственно, многосветности атриумного пространства еще больше приближает нас к тому, что принято называть атриумным пространством в современных многоэтажных зданиях.

Новый период в развитии концепции атриумных пространств начался вместе с промышленной революцией, произошедшей в ведущих государствах мира в XVIII-XIX вв. В самом начале XIX в. Требуемый для роста растений в оранжереях микроклимат обеспечивало свободно проходящее сквозь стекло солнечное тепло, которое не могло так же легко выйти наружу. Центральное отопление, делавшее возможным круглогодичное использование оранжерей, потребовало их пристраивания к отапливаемым зданиям.

В связи с этим оранжереи являются прообразом атриума пристроенного к объему здания, а по типу регулирования микроклимата их следует отнести к согревающим. К одному из первых примеров современных атриумов можно отнести внутренний дворик здания лондонского джентельменско-го «Реформ-клуба», построенного в 1841 г. В основе композиции Рисунок 3. Палаццо Фарнезе.

Рим 1513 г. План первого этажа и внутренний двор Рисунок 4. Салон «Реформ-клуб» г. Лондон 1841 г.

Берри лежат форма и план римского палаццо Фарнезе рис.

Как человечество на протяжении тысячелетий решало вопрос утилизации фекалий Канализация почти так же стара, как и городские цивилизации: Вавилон в Месопотамии, Мохенджо-Даро на Инде и Кносс на Крите показывают впечатляющую картину водопроводных и канализационных систем бронзового века. А вот Лондон тонул в нечистотах вплоть до 1860-х годов. Как так вышло? Рассказывает Владимир Веретенников.

Поделиться Репостнуть Твитнуть Кто изобрел туалет? Появление водопровода и канализации неотделимо от становления городов. Классический пример — древний Ближний Восток. Переход жителей этого региона от собирательства к производящему хозяйству стал окончательным примерно к 9000 году до н. Люди начали постепенно перебираться из пещер в шатры и хижины и создавать первые деревни.

Достаточно быстро некоторые древние селения приобрели черты того, что вполне можно назвать городом. Так, в Месопотамии крупнейшим поселением своего времени стал Эриду «добрый город — причем, согласно легендам пришедших позднее в регион шумеров, это самый первый город на земле. Эриду вырос из деревни, возникшей на юге современного Ирака около 5000 года до н. К 2900 году до н. Археологи характеризуют Эриду как необыкновенно крупный город — уже около 4500 года до н.

Так, в период расцвета Урука, бывшего примерно в 2900 г. Еще более крупным стал позже легендарный Вавилон — в эпоху его расцвета численность здешнего населения составляла около 100 тысяч человек. Для I тысячелетия до н. Как же именно в этих древних, но столь густонаселенных для того времени мегаполисах избавлялись от физиологических отходов? Некоторое представление об этом дали раскопки храма бога Бэла позднее он трансформировался в библейского Ваала в городе Ниппуре.

Этот храм был снабжен, как писал дореволюционный ученый Владимир Рыбинский, «искусной и необыкновенно прочной системой дренажа», состоявшей из глиняных труб, снабженных сочленениями и изгибами. Можно констатировать, что к середине третьего тысячелетия до нашей эры в южной Месопотамии технологии отвода сточных вод были достаточно развиты. Типичным сооружением такого рода являлась вертикальная шахта, выложенная перфорированными трубчатыми керамическими кольцами, одно на другом. Зачастую поверх подобного колодца ставили кирпичную конструкцию с прорезями, которая вряд ли могла быть чем-то иным, кроме туалета. Вавилонские унитазы были двух типов: что-то вроде стула с дыркой, на который можно было усесться, или в виде простого отверстия в полу.

Сначала эти туалеты соединялись с обычными выгребными ямами, но позже их стали делать частью общей канализационной системы. Канализационные магистрали, выложенные обожженным кирпичом, прокладывались под городскими улицами. Самые обеспеченные горожане могли позволить себе справлять свои надобности с максимальным комфортом. В некоторых домах месопотамских городов археологи обнаружили маленькие и узкие помещения, выложенные кирпичом. В одном из углов таких помещений располагалось нечто вроде небольшого помоста с характерным отверстием, в котором находился водосток, окруженный приподнятой кирпичной стойкой.

Поскольку личные туалеты были привилегией самых богатых, остальным горожанам приходилось довольствоваться примитивными ночными горшками, содержимое которых нужно было доносить до близлежащих выгребных ям самостоятельно. Впрочем, судя по всему, тогда же появились и первые общественные туалеты, в которых процесс избавления от мочи и фекалий осуществлялся коллективно. До туалетной бумаги или того, чем можно было бы ее заменить, человечество в ту пору еще не додумалось. Поэтому, справив большую нужду, вавилонянин вытирал свой зад голой рукой, а потом тщательно мыл ее в воде. Подобного прогресса достигли и некоторые другие великие цивилизации того времени.

Особенно впечатляют достижения минойцев — обитателей Древнего Крита. Уже около 1700 года до н. Это были каменные стульчаки, к которым при помощи сложной системы труб подводилась вода. Данный факт установил в 1900 году английский археолог Артур Эванс, раскопавший Кносс — столицу древних критских владык. Исследуя развалины царского дворца, он обнаружил полноценную канализацию — систему подземных труб для отвода сточных вод.

Ирония судьбы заключалась в том, что жители Крита конца XIX века канализацией не пользовались. И Эванс имел полное право сказать: «Я единственный человек на острове, у кого есть настоящий туалет! Мохенджо-Даро был построен около 2600 года до н. Но что нам точно известно о представителях хараппской цивилизации, так это то, что они достигли выдающихся успехов в канализационном деле. В домах Мохенджо-Даро было множество туалетов в виде кирпичных коробок.

Они были снабжены вертикальными дренажными стоками, по которым отходы выводились в канализационные каналы — а те в свою очередь уходили за пределы города. Канализация изнутри была отделана кирпичом, а сверху выложена специально обработанным известняком — для дезинфекции. Позже античный мир поднял туалетно-канализационное дело на невиданную прежде высоту. Лично ознакомиться с древнегреческим туалетом современный человек может, например, на развалинах Эфеса на западном побережье Малой Азии. При местной общественной бане существовало и общественное отхожее место.

Оно было рассчитано только на мужчин и являлось платным.

Вокруг него с трех, иногда с двух сторон шла крытая колоннада. Пространство, оставшееся открытым, было превращено в садик и цветник с множеством статуй и фонтанов. Состоятельные римляне любили украшать стены своих домов фресками, а полы - мозаиками Жилые комнаты Вокруг атрия и перистиля, а иногда и на втором этаже располагались спальни и столовые триклинии , которых в богатых домах было не меньше двух летняя и зимняя. Кухня и кладовые Кухня чаще всего помещалась в дальней от входа части дома. Это было небольшое помещение с очагом, столом, стоком для грязной воды, иногда печью. Рядом с кухней находились кладовые и туалеты. Мебель Римские дома производили впечатление больших и просторных помещений, так как в них было очень мало мебели. Вся домашняя обстановка состояла из кровати для сна, ложа для занятий, нескольких табуреток или стульев, обеденного стола и одного-двух сундуков для хранения одежды.

Атрий был главным помещением дома: там приносили жертвы Ларам, отдыхали на досуге, собирались всей семьёй на обед, занимались домашней работой. Итак, если дом был «царством хозяйки», то атрий был тем местом, откуда женщина им правила, следя за всем, собирая вокруг семью. В царский период, по традиции, главным предметом в атрии был ткацкий станок, поскольку жена даже состоятельного римлянина, занималась пряжей, тканьем и прочими женскими рукоделиями. Однако, несмотря на такую, казалось бы, свободу действий, в любой семье существовали негласные правила, которые женщина обязана была выполнять. К примеру, обедая, женщина не имела права возлежать за обеденным столом, а обязана была есть сидя, в отличие от мужчин.

Женщинам запрещено было пить вино. Любопытным для нас может быть ответ на один из «Римских вопросов» Плутарха: «Почему женщины, здороваясь с родственниками, целуют их? Может быть, как полагают большинство писателей, потому, что женщинам запрещено пить вино, и обычай поцелуя был установлен, чтобы они не могли скрыть нарушения запрета и родственники разоблачили бы их при встрече? Но такие запреты были не столь строгими по сравнению с правилами поведения на Востоке или же в Греции. В Древнем Риме женщины обладали широкими правами как внутри дома, так и вне его.

Но главной в семейной жизни оставалась женщина-мать, любящая супруга и добрый друг, и советчик в одном лице. И таких женщин, чаще всего, мы сможем встретить не в богатых и состоятельных семьях, а в простой, трудовой среде. К сожалению, историки на данный момент не располагают документальными сведениями о том, как проходил рабочий день женщины из низшего социального слоя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий