Новости выпишите предложение с прямой речью знаки препинания

громко объявил Павел Петрович. ["П" - а]. Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы, выделяются яркие пятна красно-желтых клёнов, осин. Составьте три варианта предложения с прямой речью из следующих частей: Разбуди меня завтра пораньше; Я пойду на рыбалку; попросил Вася брата – так, чтобы прямая речь стояла после слов автора, перед словами автора и разделялась словами автора на две части. Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с прямой речью, стоящей после слов автора; затем – предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора. При этом синонимы не только разнообразят речь, но и вносят тонкие смысловые и стилистические оттенки в оформление высказывания.

Задание 5 (ВПР)5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не

А: «П!? Прямая речь внутри слов автора А: «П», а. Учитель предупредил: «Пишем диктант», открыл книгу и начал диктовать. А: «П» — а. Учитель предупредил: «Пишем диктант» — и открыл книгу. Когда учитель спросил: «Готовы к диктанту? Выбор варианта оформления — первый, с запятой, или второй, с тире, — зависит от того, нужна ли запятая в месте разрыва слов автора. Мысленно выбрасываем прямую речь: Учитель предупредил, открыл книгу и начал диктовать.

На рыбалке друзья наловили много рыбы и отправились домой. Слайд 6 7. Знаки препинания внутри предложений не расставлены Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 1.

Звенит весенняя капель и стучит по подоконникам. Ударит весенний морозец и иней посеребрит траву. На масленицу все пекут блины и провожают зиму. Первые признаки весны мы всегда встречаем с радостью и надеждой. Слайд 7 Прочитайте текст и выполните задания 8-12 1 День был солнечный. Вот плакса! Слайд 8 8. Определите и запишите основную мысль текста 9.

Перед ними ставятся те же знаки препинания, что и в предложениях с прямой речью, но кавычек при прямой речи нет. Пример: — Андрей, ты знаешь, что такое прямая речь?

Прямая речь — это дословная передача чьих-то слов, — ответил Андрей.

Основное понятие. Чужая речь — высказывания других лиц — на письме может быть выражена четырьмя способами: — предложениями с прямой речью, которые передают чужую речь, сохраняя её содержание и форму; — предложениями с косвенной речью, которые передают чужую без сохранения особенностей речи говорящего; — предложениями с вводными словами или предложениями, указывающими, что содержание предложения — чужая речь; — предложениями с дополнениями, называющими тему чужой речи. Разбор типового тренировочного задания Найдите предложение с пунктуационной ошибкой: 1 Флотоводец Степан Макаров родился в семье моряка, и море стало его судьбой. Германа были обращены к жене и сыну: «Что же вы, дети, спасть не идёте? Илья Ильич! Гончаров Алгоритм выполнения задания:.

Конспект урока: Прямая речь. Диалог

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. Схемы оформления прямой речи и цитат: знаки препинания, правила, примеры. Блог редакторского бюро «По правилам». Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету 2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин 3). слова автора, п - прямая речь (всё большими. 1. по мнению бабушки (вводные слова), ходить зимой без шапки нельзя. В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. Составьте 5 предложений с названиями рек стран. Образуй словас суффиксами Помогите надо написать сор на тему новогодние традиции с метафорой и олицетворением пж.

Информация

Бабушка задает вопрос Вове о задании по литературе. Знак препинания, который необходимо поставить после вопроса, - вопросительный знак. Знак препинания: запятая. Схема предложения: По словам Вовы [по литературе ничего не задали]. Обоснование: В данном предложении также нет прямой речи. Указывается, что по словам самого Вовы, по литературе ничего не задали.

Знаки препинания не Задание 5 ВПР 5. Знаки препинания не расставлены. Расставьте нужные знаки препинания.

Составьте схему предложения. Расставьте необходимые знаки препинания.

Нельзя уж и пошутить ворчливо сказал Макар.

Прямая речь заключается Если прямая речь стоит после слов автора, между словами автора и прямой речью ставится двоеточие. Если она стоит перед словами автора — тире Каждое предложение в прямой речи пишется с прописной буквы , и в конце его ставится тот знак, который нужен по цели высказывания и интонации предложения точка, вопросительный или восклицательный знак, многоточие. Исключение: повествовательное предложение, в котором точка.

Расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Ответ: Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Ответ: Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 — 12 Текст 2 Тайга 1 Тайга — самый огромный на земле лес. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Какой факт свидетельствует о том, что человеку трудно идти звериной тропой?

Запишите ответ. Ответ: Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18 — 20 текста. Ответ: В предложениях 14 - 16 найдите слово со значением «деревья, упавшие на землю, засохшие, поваленные ветром». Выпишите это слово. Ответ: В предложениях 5 - 7 найдите антоним к слову «сухо» и выпишите его.

Прямая речь

1. Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно). ___5.__ Выпишите предложение с прямой речью. 5 КЛАСС, ВПР: Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.). Схемы оформления прямой речи и цитат: знаки препинания, правила, примеры. Блог редакторского бюро «По правилам». 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.).

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 777

Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной. Водитель маршрутного такси сказал, что оплатите проезд. Древнегреческий философ Сократ говорил, что он знает, что я ничего не знаю, а они не знают и этого. Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он её. Учитель спросил меня, почему ты опоздал. Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач. Коробов сказал, что я считаю невозможным нынешних журналистов сравнивать с профессионалами, работавшими на телевидении тридцать-сорок лет назад. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с цитатами. Фрагменты, являющиеся цитатами, выдедены курсивом. Ты царь: живи один призывал поэта в своём сонете А. Всё чаще приходят на ум строки из "Элегии" Пушкина И может быть - на мой закат печальный Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

Максим Горький писал цель литературы помогать человеку понимать самого себя. По мнению Д. Писарева мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми если бы многие истины перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами. Если бы я был царь писал Л. Толстой в одном из писем то издал бы закон что писатель который употребил слово значение которого он не может объяснить лишается права писать... Римский император Веспасиан считал что он потерял день если в этот день ему не удавалось сделать что-нибудь доброе. Я мыслю писал Рене Декарт следовательно я существую. Тургенев советовал молодым литераторам беречь наш прекрасный русский язык обращаться почтительно с орудием которое в руках умелых... Бог сохраняет всё; особенно — слова прощенья и любви как собственный свой голос, - писал Иосиф Бродский в стихотворении, посвящённом столетию Анны Ахматовой. Запишите высказывания знаменитых людей, используя для каждой цитаты не менее двух разных способов цитирования.

Образец: Краткость — сестра таланта Чехов.

Знаки препинания не поставлены. Расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Ответ: Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Ответ: Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 — 12 Текст 2 Тайга 1 Тайга — самый огромный на земле лес. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Какой факт свидетельствует о том, что человеку трудно идти звериной тропой?

Запишите ответ. Ответ: Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18 — 20 текста. Ответ: В предложениях 14 - 16 найдите слово со значением «деревья, упавшие на землю, засохшие, поваленные ветром». Выпишите это слово.

Запишите ответ. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12. Текст 2 1 Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Сухомлинский 9. В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый».

Выпишите это слово.

Врач велел чтобы я и сидел дома. По мнению соседей он был угрюм. Замени выписанные в задании 1 предложения на предложения с прямой речью. Выпиши номера предложений с правильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.

Где дорога? Директор сказал, что дождь перестал. Если слова автора предваряют прямую речь, схема предложения может выглядеть так: 1 А: «П». Найдите предложения, соответствующие схеме: «П, — а, — п». Укажите предложения, в которых приводятся цитаты.

Сухомлинский утверждал, что «человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем». Белинского, «эгоизм не знает мучений». Тренер сказал чтобы мы пробежали ещё два круга. Отец велел чтобы мы собирались. Мы часто спрашиваем себя что для нас главное в жизни.

Мальчишки поинтересовались когда начнутся соревнования. Выбирайте, что хотите».

Тест «Предложения с прямой речью (схемы)» по русскому языку для ВПР 5 класс

Предложение с прямой речью + схема: 2) Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?». Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с прямой речью, стоящей после слов автора; затем – предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора. Шаг 1: Выпишем предложения с прямой речью: 1) "Аня говорила: 'Я никогда не стану фигуристкой.'". Диалог Вспомните, что вам известно о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Пошаговое объяснение: «Прочти нам свои стихи», — попросили малыши. Схема предложения: «П.р. (прямая речь)», — А (слова автора). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Конспект урока: Прямая речь. Диалог

Напишите, на каком основании Вы сделали собственный выбор. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Знаки препинания снутри предложений не расставлены.

Тургенев ПКР4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Преобразуйте прямую речь в косвенную, а косвенную - в прямую, используя разные способы. Образец: "Ты сделал уроки? Друзья отметили, что в моей новой квартире очень уютно.

Остановитесь пожалуйста попросил я таксиста у этого дома на две минуты. Тренер спросил Нину за сколько секунд она сможет пробежать стометровку. Идите за мной сказала она взяв меня за руку. Базаров - нигилист сообщил отцу и дяде Аркадий представляя своего приятеля. Аркадий сказал что этот дом построил его дед. Я попросил сестру передать книгу в библиотеку.

Как долго ты планируешь гостить в Никольском? И тут Евгения подумала что наверное ей не стоило возвращаться на вокзал. Очень красивая улица! Как она называлась до революции? Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью. Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной.

Водитель маршрутного такси сказал, что оплатите проезд. Древнегреческий философ Сократ говорил, что он знает, что я ничего не знаю, а они не знают и этого. Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он её. Учитель спросил меня, почему ты опоздал. Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

Если реплику предваряет авторская речь, она отделяется двоеточием, а сама фраза пишется с новой строки. Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс: — Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам! Если реплика предваряет авторскую речь, то она отделяется тире и одним из трёх знаков препинания. Если авторская речь разрывает реплику, то отделяется запятой и тире. Если реплика разделяет слова автора, то её следует начать с новой строки. Первый авторский отрывок замыкает двоеточие, а от второго реплику отделяют запятая или два других знака препинания. Открылась дверь, вошёл высокий, статный джентльмен.

Обратите особое внимание на знаки препинания внутри прямой речи! Если в конце прямой речи есть? Если в конце прямой речи нет? Схемы предложений с прямой речью Схемы предложений с прямой речью помогут запомнить правильную постановку знаков препинания. А — слова автора, П — прямая речь.

ЗАДАНИЕ 5 ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАССА. КАК НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ?

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.). Выпишем предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. Электроник держал забияку Макара Гусева без всяких усилий в вытянутой руке, словно провинившуюся кошку, и спокойно говорил: «Я человек вежливый. 7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка? 2) Выпишите предложение с прямой речью. Нужно уметь использовать правильное оформление прямой речи с точки зрения знаков препинания, знать схемы оформления предложений с прямой речью и их особенности. Рассказываем, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, и приводим примеры для каждого случая.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 777

Выпишите предложения с прямой речью, расставляя необходимые знаки оник держал забияку Макара Гусева без всяких усилий в. Пошаговое объяснение: «Прочти нам свои стихи», — попросили малыши. Схема предложения: «П.р. (прямая речь)», — А (слова автора). Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий