Базовый курс "Военная психология" г. Москва. Москва, Каширское шоссе 12 Контакт для записи и вопросов: Анна +7(977) 794-94-43.
Новости Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры
Сейчас кабинеты оснащают необходимым оборудованием. Уверена, что благодаря этому подготовка ребят станет более качественной». В медицинском вузе военная кафедра отсутствует, в связи с чем есть перспективы для совместной работы с САФУ, где созданы все условия для подготовки офицеров запаса. Более детальная программа деятельности двух вузов будет сформирована в ближайшее время, - сообщила пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Авторами программы значатся президент института инок Киприан Валерий Бурков и директор института Анна Гладкова. Тема военных психологов обсуждалась еще в сентябре прошлого года. Разработанной программой в министерстве остались недовольны, уже идет разработка новой программы, но на ее реализацию потребуется большое количество времени.
Чиновник, который отправил программу в вузы и предложил нанимать на работу «психологов-энерготерапевтов, психологов-астрологов и психологов-тарологов» уже уволен. Надоело читать десятки Telegram-каналов?
Как указывает «Коммерсантъ», Минобрнауки направило материалы программы профильным вузам еще в ноябре 2023 года, теперь пресс-служба ведомства утверждает, что письмо носит рекомендательный характер и университеты вправе самостоятельно принимать решение о включении модуля в образовательные программы.
Кроме того, источник издания отметил, что в министерстве считают, что программа подготовлена на низком уровне. Ведомство уже работает над созданием другого модуля, но на это уйдет «достаточно времени», утверждает он. Доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ Роман Демьянчук выразил сомнение, что в такой программе есть необходимость.
По его словам, после указа президента России Владимира Путина об охране «традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в 2022 году все программы по подготовке психологов проверили на соответствие этим ценностям. Это базовое понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, которое всегда было в психологии», — утверждает Демьянчук.
Участие во встрече приняли члены Ассоциации ветеранов СВО Москвы и Фонда «Защитники Отечества», которые проходили образовательную программу «Психология межличностного общения. Основы коммуникации», а также исполняющая обязанности ректора Ирина Кокоева и проректор-директор центра военно-патриотического воспитания «Вершина» Алексей Рябцев. На встрече с Министром просвещения РФ они обсудили значимость военно-патриотического воспитания подрастающего поколения и актуальность внедрения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в школьную программу со следующего учебного года.
Ветераны интересовались вопросами создания военно-патриотических клубов в школах, школьных музеев, а также действующими мерами поддержки участников СВО и их детей в сфере образования. В рамках программы «Психология межличностного общения.
Военный учебный центр САФУ начинает подготовку военных психологов
Татару Анастасия Николаевна Кризисный и семейный психолог, аккредитованный гештальт-терапевт. Интегрирует в свою работу ДПДГ, бодинамику, арт-терапию. Ведущая терапевтических и учебных групп. Опыт индивидуального консультирования более 10 лет.
В фокусе практической деятельности работа с кризисами и травмами включая военные , утратой и болью, страхами и фобиями, потерей смысла в жизни и выгоранием. Также работает с последствиями пережитого насилия, в том числе инцеста, психосоматикой, неврозами, депрессией и РПП. Гроздова Екатерина Анатольевна Клинический и экстренный психолог, военный психолог.
Психолог Благотворительного фонда при Министерстве обороны. Преподаватель Центра психологической помощи. Практикующий психолог с 2015 г.
На протяжении всей деятельности в фокусе терапевтической работы кадровые военнослужащие, солдаты срочной службы, призывники. В настоящее время ведет активную работу с участниками боевых действий военными и гражданскими , в том числе в зоне СВО. Работает с семьями включая семьи раненых и погибших.
Бескаровайная Анна Антоновна Педагог-психолог, арт-терапевт. Психолог-консультант портала babyblog. С 2014 г.
Практикующий психолог с 2013 г. Специализируется в патопсихологии, нейропсихологии и суицидологии. Гиль Людмила Владимировна Педагог-психолог, работает в телесно-ориентированном подходе.
Об этом сообщили представители двух университетов. Руководители двух крупных университетов встретились, чтобы обсудить возможность развития нового направления в Военном учебном центре ВУЦ САФУ — подготовку военных психологов. На сегодняшний день центр осуществляет обучение по трем программам: подготовка командиров инженерно-саперных отделений, начальников электростанций силовых и осветительных агрегатов и сапёров.
ННГУ начал подготовку военных психологов. Фото: пресс-служба ННГУ. Военных психологов начали готовить в Нижегородском университете имени Лобачевского. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Программу можно найти в открытом доступе — она опубликована в базе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования ФГОС. В сопроводительных документах необходимость дисциплины объясняется последствиями военной операции на Украине. По словам авторов модуля, из-за нехватки специалистов «для удовлетворения потребностей ветеранов и членов семей погибших участников СВО в получении психологической помощи» государственный фонд «Защитники Отечества» решил привлечь сторонних психологов, но среди них оказались «психологи-энерготерапевты, психологи-астрологи, психологи-тарологи», которые «применяют техники, не имеющие научного обоснования, псевдонаучного и оккультного характера». Кем и когда проводилось это исследование — не указано. При этом авторы программы подчеркивают, что такие специалисты представляют «опасность для духовного и нравственного здоровья» потенциальных клиентов. В итоге, как утверждается в документе, нехватка военных психологов обсуждалась на совещании у вице-премьера Татьяны Голиковой в сентябре 2023 года.
Военные психологи – только девушки
Разобравшись в вопросе, кто такой военный психолог давайте узнаем, где можно получить необходимое образование для официального трудоустройства. Профессиональная переподготовка «Военная психология» «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации» оказывает услуги с 2013 года по дополнительному профессиональному обучению специалистов. Психопатолог Михаил Решетников, специализирующийся на психологии комбатантов, прошел Афганистан и много лет работал с военными.
Военный психолог обучает специалистов «Родника», как реабилитировать военнослужащих
По словам директора Института клинической психологии и социальной работы вуза Веры Никишиной, ранее специалисты вуза — клинические психологи — уже начали работу с несколькими участниками «спецоперации»* России на территории Украины. В формате дополнительного образования в Новосибирском медицинском университете начали подготовку психологов для участников боевых действий, в том числе, в зоне СВО. Квалификация по диплому: психолог, психолог-консультант, военный психолог, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере. Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы.
В Новосибирском мединституте готовят психологов для бойцов СВО
При этом авторы программы подчеркивают, что такие специалисты представляют «опасность для духовного и нравственного здоровья» потенциальных клиентов. В итоге, как утверждается в документе, нехватка военных психологов обсуждалась на совещании у вице-премьера Татьяны Голиковой в сентябре 2023 года. Было решено разработать учебную программу для российских вузов. Программа курса состоит из двух разделов — «Духовная безопасность психолога и клиента пациента при их взаимодействии» 36 академических часов и «Традиционные российские духовно-нравственные ценности как фундамент в работе психолога с клиентами пациентами » 36 академических часов.
За это время студентам в том числе предлагали рассказать о: «ментальных войнах, которые ведутся против каждого гражданина Российской Федерации недружественными государствами»; положительных и отрицательных последствиях «отступления народов от традиционно духовно-нравственных ценностей» в числе отрицательных названы «всемирный потоп, Садом и Гоморра, современная Украина» ; понятиях «военный подвиг», «героизм», «самопожертвование», «честь», «доблесть» и др. Как указывает «Коммерсантъ», Минобрнауки направило материалы программы профильным вузам еще в ноябре 2023 года, теперь пресс-служба ведомства утверждает, что письмо носит рекомендательный характер и университеты вправе самостоятельно принимать решение о включении модуля в образовательные программы.
В торжественном мероприятии принял участие заместитель начальника военного института по научной работе — начальник научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела полковник Утюганов Алексей Анатольевич выступивший с поздравительной и напутственной речью.
Преподаватели кафедры общей и прикладной психологии факультета военно-политической работы научили будущих офицеров-полиграфологов выявлять ложь по невербальным признакам обследуемого, нейтрализовать возможное противодействие и искажение результатов, применять современные, актуальные тесты для получения достоверных данных и подготовки заключения. Полученные знания офицеры-полиграфологи смогли применить в ходе прохождения стажировки у ведущих специалистов войск национальной гвардии.
Это снимет многие негативные последствия потом. Военнослужащий сможет более разумно подходить к произошедшей ситуации и к тем потерям, которые будут. Второй момент, помогающий облегчить состояние при посттравматическом синдроме, это передача людей на реабилитацию. Существуют определенные сроки, когда надо проводить ротацию военнослужащих на передовой для того, чтобы они отдохнули, переключись и психологически перезагрузились. Этот срок не должен превышать трех месяцев.
Также крайне важно соблюдать сроки непосредственного нахождения в прямой опасности, так как если они нарушаются, то возрастает риск, что человек просто может сойти с ума. Надо опять же сменять людей, это очень важно. Но у нас этого не происходит, к сожалению, так как эти вещи редко учитываются. Государство задумалось на эту тему, правда, немного поздновато. Ну, хорошо, что все-таки задумалось. Основная проблема заключается в том, что у нас есть огромное количество психологов, которые занимаются личным консультированием с использованием западных методик, а вот психологов, которые должны работать с боевой психологической травмой, у нас резко не хватает. Был период когда мы создавали антикризисные бригады.
Я как раз занимался их формированием в Москве и других городах, где происходили террористические акты. Создавались соответствующие отделения, которые располагались при центрах социальной помощи, либо при подразделениях министерства образования. Со временем все это «свернулось» очень тихо и незаметно, потому что пропала востребованность. Но сейчас возникла такая ситуация, когда необходимо воссоздавать эти вещи. Чем в общем-то мы сейчас и заняты. Такие центры необходимо открывать на базе учебных заведений, так как вернувшись после СВО, многие ребята будут поступать учиться, тем более, что им положены льготы. Также центры необходимы на базе госпиталей ветеранов боевых действий.
Проводить психологическую реабилитацию только самих военнослужащих бессмысленно, так как ее необходимо проводить в комплексе, вместе с близкими родственниками. Члены семей также получили стрессовые травмы в процессе ожидания своих родных, страхов, связанных с этим ожиданием, и того, что они видят в информационном потоке. И все это вопрос не только сугубо психологов, а медико-психологической реабилитации, которую надо проходить в медицинских центрах.
Вскоре вокруг собирались другие, многие новоприбывшие. Оказывалось, что часто для них предмет разговора был в новинку, поскольку «бывалые» просто так о войне обычно не говорили. А с участием психолога это получалось вполне уместно. Вот сейчас подумал, что было бы еще более эффективно, если бы рядом был еще и такой же боевой капеллан. Которые приезжали на короткое время в зону АТО «сделать селфи и отметиться». Даже если они это делали с искренним желанием помочь. Они действительно больше вредят, чем помогают?
По Вашим словам, «От психологов-женщин польза только в том, что они женщины». А от психологов-мужчин, очевидно, вообще пользы нет? Поскольку они не воспринимаются бойцами и не являются для них авторитетом: «А почему ты, мужик, сам не воюешь, если ты такой умный? В их визитах действительно наиболее позитивным было привнесение в измотанные многомесячным пребыванием на передовые души бойцов так недостающего им «женского духа». Этот позитивный «эффект женщины» плюс «эффект новизны» в сумме «эффект новенькой» перекрывал все попытки демонстрации себя как «военного психолога». Я с интересом наблюдал, как бойцы ради того, чтобы пообщаться с новой женщиной, терпели все их «лекции» и «упражнения». Хотя, может кому-то было интересно и это. С личным составом должны работать психологи-военнослужащие в форме: штатные психологи батальонов, психологи МО или ГШ. Которые постоянно «в теме», находятся с бойцами «на одной волне», имеют с ними сходный опыт эмоциональных переживаний. В начале войны это была вынужденная мера, поскольку других просто не было.
А в штатных боевых условиях, безусловно, должен работать только военный психолог. Хотя бы потому, что условия мирной жизни и боевые очень различаются и соответственно различны принципы самой работы. Если в мирной жизни психолог руководствуется профессионально-этическим кодексом, то в боевых условиях превалирует боевой приказ и выполнение боевого задания. Относительно психологов-мужчин. Нормально в армии они воспринимаются в форме и с пагонами. В других вариантах таковые сознательно или бессознательно виделись как нашедшие способ откосить от службы. Ведь им тоже приходили повестки… — Кто вообще должен в идеале работать с бойцами? По своим профессиональным, личным и прочим качествам? Обязательно, в ходе подготовки получившие опыт боевых действий или любой другой, предусматривающий нахождение в кризисных условиях. Например, возьмем две условные категории: «мобилизованные» и «добровольцы».
Сейчас можно добавить еще и «контрактников». На первый взгляд пассионарные добровольцы должны быть менее подвержены стрессам и травмам. Так ли это? Да и вообще, говоря о психологии воюющих в «донбасской войне» украинских бойцах, оперировать такими терминами как «мобилизованные», «добровольцы», «контрактники» не самый лучший вариант. Не это главное в их психологии. И потому, что ведущим фактором в этой войне является — этический и духовный, но не психологический. Я бы всех рассматривал как «активно воевавшие», «пассивно воевавшие» и «уклоняющиеся». Так вот, меньше всего психологических проблем у «активно воевавших» и полностью выполнивших свой долг перед Родиной и Народом. Их психологические проблемы просто «сгорали» в состоянии «базального патриотизма». Кстати, нечто подобное наблюдалось и на Майдане.
У остальной психологической проблемы нарастали по мере уклонения от последнего. Посмотрите сейчас на антимайдановцев например донецких. Совсем другое дело, что «активно воевавшие» имеют больше всех проблем при возвращении с войны из-за т. После консультации — Проблема «аватаров» в армии. Она действительно сильно распространена? Как ее решают командиры? Какие пути Вы видите? Исходя из собственного опыта общения с такими военнослужащими. Кроме этого, огромный дефицит квалифицированной психологической и духовной помощи и невозможность другим способом «успокоить душу». Решение простое — нормальные требовательные командиры — контрактники, нагружать бойца, не оставляя ему лишнего свободного времени и, конечно же, профессиональная психологическая и духовная поддержка.
Другие — о постравматическом росте участников войны. Об ее очищающем и пробуждающем духовность воздействии. Несмотря на то, что война — это аномальное переживание и травматический опыт. Складывается впечатление, что Вы тяготеете именно ко вторым. Когда описываете войну в категориях «дела жизни». Говорите о жизненном самоопределении, об особом состоянии — «дальше смерти», о проявлениях высших морально-этических качеств бойцов.
16 лучших дистанционных курсов по военной психологии
Учебно-информационный центр «КОМПиЯ» приглашает медицинских работников и психологов пройти обучение по новой программе повышения квалификации «Актуальные вопросы военной психологии». Новости Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры. При этом особое внимание уделялось перспективам дальнейшего развития психологической службы, повышению профессиональной подготовки военных психологов, обучению офицеров-психологов методике работы, направленной на расчет.
Как стать военным психологом?
Помощник ректора ВГУ по военному образованию Виктор Шамаев уверен, что с помощью новых программ образования удастся расширить профессиональные знания. Если вы хотите стать военным психологом военно-морского флота, вы можете подать заявку на участие в программе стипендий для медицинских работников военно-морского флота (HPSP), где вы можете получать 100%-ную помощь в обучении по мере прохождения образовательной. программа профессиональной переподготовки дистанционно в АНО ДПО «НИИОбр». Помощник ректора ВГУ по военному образованию Виктор Шамаев уверен, что с помощью новых программ образования удастся расширить профессиональные знания.