Насос водяной Газель 3302 -4216 Бизнес Евро-4 "ГОСТех" +мет. кр. в толс. Насосы водяные. Cкачать прайс-лист.
Насос водяной (Помпа) ГАЗель, ГАЗель NEXT дв. УМЗ-4216
Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится обычно это определяется по усилившемуся шуму. Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера вид на рисунке 13 со снятым передним бампером на автомобили в комплектации «Комфорт-2. В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода особенно в холодное время года температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя. Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя. Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами. Проверка герметичности соединений системы охлаждения Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке Проверяем подводящий шланг радиатора Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу Осматриваем места крепления шлангов к термостату Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов И отопителю Если заметили подтекание нужно снять шланг. Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик. Возможные неисправности системы охлаждения.
Основные сведения об изделии помпа электрическая водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063. Условия транспортирования и хранения насосов в части воздействия климатических факторов должны соответствовать группе условий 2 «С» ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов - категории «С» ГОСТ 23216. Основные технические данные изделия - помпа электрическая водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063. Напряжение питания — 10. Срок службы и хранение помпы электрической, водяного насоса с электромагнитной муфтой привода вентилятора для Газель. Инструкция по монтажу изделия помпа электрическая водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063. Отключить аккумуляторную батарею. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и присоединительных патрубков.
Запрещается эксплуатация электронасоса при отсутствии рабочей жидкости. При установке на объект допускается изменять угловое расположение выходного патрубка электронасоса относительно опорной поверхности хомута. Сведения об утилизации Электронасос не содежит материалов и источников излучения, оказывающих вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Электронасос не требует специальных мер по утилизации и утилизируется в составе автомобиля.
Я и начал. Машина использовалась для поездок на работу, а до работы ехать 5-7 минут, но пешком идти минут 20 общественный транспорт не ездит туда, корпоративный приезжает вообще не удобно для меня вот и ездил либо на газельке либо с коллегой на его машине. Но перед поездкой нужно провести ТО, едем же с ребенком двумя собаками и женой, сюрпризов хотелось. Поменял масло с фильтром, антифриз, натяжной ролик так как заклинил, погнулся и сжег ремень, сам ремень. Проверил колодки все ок. Не пренебрегайте тестированием! На 3й день перегрев. Выхожу смотрю все вытекло. Ну думаю хорошо что сейчас, а не в поездке. Антифриз вытек, доехать надо, лето, жара.
Насос водяной ГАЗель NEXT,Газель Бизнес Cummins ISF 2.8 5269784
Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место! Можно, конечно, из серии «А судьи кто? Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания.
Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может… Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами. Источник Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.
Оборудование и инструмент. Список используемой литературы………………. Модель ГАЗ 3110 — это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ Горьковский Автомобильный Завод в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.
Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции. В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов , и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева 2.
ТО и ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406. Организация рабочего места. ТО автомобилей делят на следующие типы: -ЕО — предназначены для контроля состояния автомобиля. Осмотр на подтёки, прослушивание на различных режимах работы двигателя. Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон.
Читайте также: Для чего служит смазочная система двигателя Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей: 1 — стул подъемно-поворотный; 2 — верстак двух тумбовый; 3 — стол для мойки и сушки деталей; 4 — стеллаж-подставка; 5 — кран-балка, грузоподъемность 1 т Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406. Порядок выполнения работы: 2. Снимаем шкив и отражатель шкива. Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удержания его от проворачивания монтажной лопаткой.
Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время… Заявленный производитель — Ориентировочная цена — 890 руб. Подшипниковый узел недостаточно надежно защищен от осевого перемещения — возможно появление течи.
Чугунная крыльчатка не имеет резьбы на ступичной части, чтоДля проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Основополагающий документ — ОСТ 37. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х. Заявленный производитель — Ориентировочная цена — 680 руб. Некачественная зачистка патрубка насоса может привести к возникновению течи. Фиксатор подшипника не закернен — возможно ослабление фиксации. Неметаллическая Заявленный г.
Сим Челябинской обл. Ориентировочная цена — 680 руб. Штуцер под шланг 16 мм рассчитан на старую систему отопления салона — должно быть 20 мм! Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний.
Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода. Читайте также: Виды двигателей Toyota Altezza, характеристики Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место! Можно, конечно, из серии «А судьи кто? Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима.
Тем более что при ближайшем рассмотрении а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может… Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами.
Фотографии и комплектность товара могут отличаться. При необходимости мы поможем вам подобрать более выгодный аналог.
Вы можете купить товар в нашем магазине и забрать самостоятельно со склада в г. Москва, недалеко от метро Кожуховская.
При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой угловой скоростью. При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса. Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъёма 5. Основные параметры электромагнитной муфты: Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 B — не менее 20 Нм 2 кгс м.
Минимальное напряжение срабатывания — 10 В. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении — не менее 11 Нм 1,1 кгс м. Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2-0,5 мм. Водяной насос с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием.
LUZAR расширяет ассортимент водяных насосов для «ГАЗель-Бизнес» и Kia/Hyundai
Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Насосы водяные. Cкачать прайс-лист. Насос водяной (помпа) Luzar для автомобилей ГАЗ 3302 ГАЗель с 406 двигателем. Заменить водяной насос(помпу) можно без труда, главное иметь большое желание получить новый навык в работе и желание сэкономить денежные средства.
Насос водяной Газель NEXT дв. G21A PM40004188
Насос для жидкого навоза НЖН-200А. Водяной насос Насос водяной с прокладкой (для а/м Газель-Бизнес с дв. Описание водяного насоса двигателя ЗМЗ 406. Процесс замены помпы своими руками: разборка и сборка. Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто.
ГАЗель NEXT (2019 год). Неисправности помпы системы охлаждения двигателя
Подобным образом система охлаждения очищается от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это обстоятельство благотворно влияет на работоспособность устанавливаемого нового механизма. Слив ОЖ, как правило, осуществляется из следующих узлов: радиатор охлаждения; Радиатор обеспечивает охлаждение ОЖ при эксплуатации авто расширительный бачок системы; Расширительный бачок используется для заливки ОЖ, а также для её удержания при нагревании увеличении объёма система отопления; Печка автомобиля позволяет обогреть салон автомобиля, а также стёкла во время холодов блок цилиндров мотора. Блок цилиндров — одна из основных частей двигателя Для этого необходимо: Открыть крышку с расширительного бочка ЖСО. Патрубки системы охлаждения двигателя обеспечивают циркуляцию и подвод ОЖ к различным системам и деталям двигателя В первую очередь удалить жидкость с блока цилиндров двигателя, на котором предусмотрен специальный кран. На него необходимо натянуть соответствующего размера шланг как правило, подходит изделие с размером диаметра в 12 мм.
Далее вывести шланг в ёмкость для слива, которую лучше подставить заранее. Сливной кран охлаждающей жидкости на блоке цилиндров позволяет удалить большую часть ОЖ при работах по ремонту системы охлаждения либо при замене ОЖ, а также в других необходимых случаях Слить максимально возможный объём ОЖ всего — около 10 л. Подобным образом слить остатки и из других шлангов ЖСО, а также с радиатора автомобиля, в нижней части которого имеется специальный кран либо болт. Если ОЖ находится в нормальном состоянии отсутствуют осадочные соединения , то её можно использовать и повторно. При этом нужно учитывать то, что полностью избавить систему от ОЖ не получится.
Остаточный объём в различных компонентах неизбежен, что учитывается при заливке новой ОЖ. Общий же объём охлаждающей жидкости в различных моделях может доходить до 11,5—12 л. При замене ОЖ либо при ремонте сливается из системы около 8,5 л.
Снять водяной насос. С места посадки устранить уплотнитель. Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя. Помпа ЗМЗ 406: процесс замены Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив. Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля: Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника. Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала. Износ крыльчатки. Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий набор ключей и отверток. В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 помпа ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию. Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками: Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата. Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора. Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы. Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива. Демонтируем шкив с посадочного места. Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу. Отсоединяем все хомуты. Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы. Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку. Демонтируем насос с силового агрегата. Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить. Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи. Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы. Устанавливаем шкив и приводной ремень. Присоединяем патрубки. Ставим на место радиатор и вентилятор. Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух. Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему. Утечки считаются самым распространенным признаком повреждения водяного насоса. Но о какой проблеме свидетельствует утечка того или иного типа? Охлаждающая жидкость, вытекающая из дренажного отверстия, говорит о повреждении подшипника или уплотнения водяного насоса. Это отверстие чаще всего расположено между уплотнениями, отделяющими масляную сторону от охлаждающей стороны. Незначительная «сухая» утечка в зоне этого отверстия считается нормой, но это всего лишь вопрос времени, поскольку уплотнение неизбежно разрушится и образуется сильная течь.
Кстати вот что бывает из-за отсутствия смазки. Для ремонта двигателя УМЗ 414 приобрёл такую помпу: Пока не ставил. Но по внешнему виду сделана не плохо. Полагаю, что там же возьму и редукторный стартер. Тоже сливное отверстие присутствует. Но смазку все равно лучше туда набить. Кстати на новой помпе тоже лучше проконтролировать как прижата текстолитовая шайба,которая давит на пружину в манжете. Увидеть можно заглянув под крыльчатку Выглядит красиво. Увидеть можно заглянув под крыльчатку Там стоит закрытый подшипник — как на помпе УМЗ-421. Текстолитовой шайбы нет — стоит уплотнение как на помпе УМЗ 421. И ещё производительность должна соответствовать помпе УМЗ 4216 нового образца — крыльчатка точно такая же. После запуска двигателя — можно будет сделать предварительные выводы. На что я надеюсь. Вчера колпак решил на осветителе номера сменить. Уж казалось бы открутил один винт, выбросил старый, закрутил один винт поставил новый. Ага, щас. В новом фонаре этот винт не шестерка, а пятерка и дырка в новом колпаке под пятёрку! И вместо 5 минут работа на час, пока там напильник круглый нашёл подходящий. Я понимаю надо напильник с собой таскать, но вот чтоб обязательно круглый. Да, больной вопрос. Странно — к ниве почти от любой модели и модификации почти все как родное подходит — а к уазу, даже то, что для этой модели сделано — не лезет. Вроде же делалось для армии, нужна максимальная унификация и чтоб без затей, чтоб солдат-первогодок мог в поле починять. Еще оказалось — патрубки, что в помпу вворачиваются — сделаны под разную резьбу. Или от УМЗ 421? Если речь идёт о помпе УМЗ 421 — то там вариантов полно и модификаций. Все помпы 421! И производители разные — Кено, умз. Но то, что помпа, снятая с рабочего 421 мотора не подходит к другому 421 — это, согласитесь — безобразие! Да, когда стоишь рядом с гаражом, когда аккуратно можешь слить тосол и вдумчиво разбираться — какого, собственно рожна она не притягивается. Когда можно светить фонарем и в зеркале пытаться понять — что мешает — это еще терпимо. А ежели в поле, достал новую помпу из зипа, поставил — а она ручьем течет! Да такое не совсем приятно — особенно если в поле. А что там в крышках отличается? Фото есть? Была у меня давно проблема с корпусом термостата УМЗ 421 — в магазине продали не ту прокладку. При установке не досмотрел. И соответственно — потекло. На тот момент был в 300 км от дома. Фото я не делал, да и подлезть туда чтобы посмотреть — очень неудобно. На глаз — крышка от Кено — чуть больше по наружнему контуру, особенно там, где болтик М6 стягивает корпус. Когда прикладывал ее к блоку — было ощущение неплотного прилегания, задевала за что-то. А крышка от старой помпы ложилась плотно. Всё понятно — надо повнимательней относится к производителям деталей. Эта деталь в мануалах и каталогах обзывалась как — кронштейн помпы. В магазах могут не понять.
Закажите у нас запчасти на ваш двигатель, мы отправим их вам в любую точку страны. Ролики, натяжитель, опора вентилятора, генератор, насос гур, насос водяной помпа и другие запчасти на нашем складе. Каталог ISF 2.
Дополнительный насос для улучшения работы печки Газель
Описание водяного насоса двигателя ЗМЗ 406. Процесс замены помпы своими руками: разборка и сборка. Видео: замена водяного насоса своими руками. Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Купить Насос водяной дв.40522 (Газель) Евро-2 с электромуфтой "Профессиональная серия" (ЗМЗ).
ПОМПА НА Газель (ВОДЯНОЙ НАСОС)
Установить новую прокладку водяного насоса; 9. Установить и закрепить водяной насос; 10. Произвести монтаж снятых деталей и узлов в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения двигателя особое внимание обратить на участки, где выполнен монтаж узлов и соединений ; 12. Запустить двигатель, прогреть его до температуры включения ЭММ. Убедиться в ее работоспособности включение и выключение.
Указания по эксплуатации изделия помпа электрическая водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063. В процессе эксплуатации насоса контролировать зазор между ведомым диском и шкивом, который должен быть равен 0,2 - 0,35 мм.
Расчет предварительной стоимости доставки осуществляется при помощи персонального менеджера до отправки заказа в работу, а точная стоимость определяется по факту прихода товара на сортировочный склад отдела Службы доставки по России. Похожие товары.
У Кено и Лузар отверстия от возвратки печки и радиатора одного сечения рис 1. У ЗМЗ сужается и примерно d1-1,5 см. В гидродинамике слабак. Изучал лет 20 назат в институте и уже забыл. Но вроде получается такая штука: помпа создаёт зону низкого давления и ОЖ со свистом пролетает то есть скорость увеличивается и время прохождение по кругу ОЖ уменьшается. Как понимаю быстрее происходит отбор тепла и быстрее охлаждение.
В том, что это именно она, можно убедиться по соответствующему запаху. Доводить помпу до нерабочего состояния — это подвергать серьезной опасности весь двигатель, поэтому, чтобы необходимость замены помпы ЗМЗ-406 не застала вас врасплох, необходимо регулярно проверять ее работоспособность: следить за показаниями приборов на водительской панели и время от времени слушать и осматривать мотор. Важно: при появлении любого из этих симптомов нужно незамедлительно проверить работоспособность водяной помпы и уровень охлаждающей жидкости. Не забывайте, что температура ее высока и при исправной помпе, а при ее поломке жидкость вообще может закипеть, так что, прежде, чем открывать бачок ОЖ, дождитесь хотя бы частичного остывания двигателя. Даже небольшой капли горячей жидкости, попавшей на кожу, достаточно, чтобы получить одновременно термический и химический ожоги. Определить, что водяной насос неисправен, можно самостоятельно, а вот выявить причину его неисправности при визуальном осмотре возможно далеко не всегда, для этого вам, скорее всего, потребуется помощь специалиста автосервиса. Важно: при поездке в автосервис с неисправной помпой старайтесь не разгонять двигатель автомобиля до высоких оборотов и, по возможности, двигайтесь небыстро и, главное, равномерно — это поможет мотору вашей Газели не перегреться. Водяная помпа: ремонт или замена? Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать — вопрос. Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат.