Новости урок обществознания

Учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории объясняют, почему образовательная программа по обществознанию меняется в школах, что будет со знаниями. Минпросвещения России исключит обществознание из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года, изучение этого предмета будет начинаться в 9 классе.

«Невозможность контролировать все вокруг»

  • Уроки обществознания - Официальный сайт МБОУСОШ с. Знаменское
  • Урок обществознания «Санкционная война и развитие национальной экономики РФ»
  • Сократится ли программа по обществознанию?
  • Уроки обществознания уберут из программы 6-8 классов :: Вести Подмосковья
  • Уроки online
  • в 8 «Ц» урок обществознания прошел необычно

Дискуссии на уроках истории и обществознания: организация и проведение

Напомним, ведомство подготовило проект приказа, по которому предлагается убрать предмет "Обществознание" из программы 6-8-х классов, оставив в основной школе один урок в неделю - в 9 классе. В старшей школе - один час в 10 классе и два урока в неделю у выпускников. Кроме того, министр отметил, что нужно больше внимания уделять предмету "История" - он должен стать массовым на ЕГЭ.

Комментарии написать Если проект приказа будет подписан, школьники не будут изучать обществознание с 6 по 8 классы, а в 9-м на него отведут только 34 часа. С начала 90-х годов российские школы перешли от преподавания устаревшего к тому времени предмета «Обществоведение» к более современному комплексу «Обществознание». С 2004 года существует государственный образовательный стандарт его преподавания, а с 2008-го — еще и единая концепция. В рамках предмета изучается целый комплекс дисциплин — это основы экономики, социологии, политологии и юриспруденции. Кроме прочего, обществознание — популярный вариант для сдачи ОГЭ и ЕГЭ как предмет по выбору, потому что считается проще других дисциплин.

Но уже с 1 сентября 2025 года преподавание обществознания в российских школах может существенно сократиться.

Программу 11-го класса планируется оставить без изменений — два часа в неделю. Кравцов отметил, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах.

Новый Валовай на уроках обществознания Кругликова Татьяна Владимировна провела разъяснительную беседу среди учащихся 6-8 классов о развитии событий, связанных с проведением спецоперации по принуждению Украины к миру. Детям объяснили, что специальная миротворческая операция — это вынужденная мера по защите жителей Донецкой и Луганской народных республик.

Вебинары по обществознанию

Об этом заявил в среду министр просвещения Сергей Кравцов. РИА Новости - "Обществознание" начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, направленный, в том числе, и на правое воспитание, - сказал министр на заседании комитета Госдумы по просвещению. Напомним, ведомство подготовило проект приказа, по которому предлагается убрать предмет "Обществознание" из программы 6-8-х классов, оставив в основной школе один урок в неделю - в 9 классе.

Сейчас обществознанию отводится в учебной программе 6-9-ых классов 136 часов. Будет отводиться 34 часа.

РИА Новости - "Обществознание" начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, направленный, в том числе, и на правое воспитание, - сказал министр на заседании комитета Госдумы по просвещению. Напомним, ведомство подготовило проект приказа, по которому предлагается убрать предмет "Обществознание" из программы 6-8-х классов, оставив в основной школе один урок в неделю - в 9 классе. В старшей школе - один час в 10 классе и два урока в неделю у выпускников.

Сформировались три «партии». Учителя истории считают, что обществознанию нечего делать в седьмом классе и по большей части в восьмом классе.

Учителя истории и обществознания занимают промежуточную позицию, компромиссную. Учителя обществознания считают, что обществознание и в пятом классе должно быть. В содержании экзамена 11-го класса есть блок «экономика и социальная сфера», который изучается в седьмом классе, но это можно совершенно спокойно делать в часах истории. А в восьмом классе экономика изучается на более высоком уровне, уже идет более сложная программа, вокруг этого и идут сейчас обсуждения. Обществознание в девятом классе планируют преобразовать в практико-ориентированный курс, в том числе и правового воспитания, отметил глава Минпросвещения.

Обществознание

Обществознание останется в школьной программе 22 февраля министерство просвещения предложило оставить урок обществознания только в 9-11 классах, сократив отведённое на него время.
Уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов» 24 февраля в 8 центре прошел необычный урок обществознания.
Дискуссии на уроках истории и обществознания: организация и проведение С этих вопросов начался урок обществознания в 6А классе. Его темой стала «Славянское письмо».
Минпросвещения России 1 марта в филиале МОУ СОШ села Новая Толковка в с. Новый Валовай на уроках обществознания Кругликова Татьяна Владимировна провела разъяснительную беседу среди.
В Госдуме назвали «правильным решением» сокращение часов обществознания в школе «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах.

Чиновники перекроили уроки в школе: Особенно досталось двум важным предметам

Уроки обществознания начинались с 6-го класса, теперь же предмет будут изучать с 9-го — эти изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года. Что такое «обществознание» и зачем оно нужно? Гистограмма просмотров видео «Урок Обществознания, Горошенкина Е. А., 2022» в сравнении с последними загруженными видео. Провели урок учителя истории и обществознания Оксана Непронова и Виктория Скворцова. 14.04.2022 года учитель и советник по воспитанию Антонец Е.А. провела урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику». Изучение экономики на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ, Чернышева Ольга Александровна.

Уроки online

На вебинаре поговорим о том, почему важно читать новости и разберёмся, как правильно их читать. В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию. Министр обратил внимание на то, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». Минпросвещения решило с 2025 года исключить обществознание из школьной программы шестых — восьмых классов. Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6–8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9–11-х классах.

Уроки обществознания в российских школах резко сократят

Ранее учителя пожаловались на сокращение количества уроков обществознания. Преподаватели готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова. Об этом газе т е «Ведомости» р ассказал сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его сл овам, документ опуб ликуют в течение недели.

Изучаются наиболее интересные и менее изученные вопросы истории, готовятся научные конференции, проводится поисково-исследовательская работа. Круг вопросов колеблется от мировой и отечественной истории до краеведения. В старших классах можно проводить интегрированные уроки истории и обществознания, когда изучается тема «Политические режимы». Теоретический материал по политологии «оживает», подкрепленный историческим материалом «Распространение фашизма в Европе», «Установление тоталитаризма в СССР», «США в первой половине 20 века» и т. На таких уроках скупая теория становится более понятной и ученикам проще проследить последствия существования того или иного режима, дать им оценку и, самое главное, сделать выводы и извлечь уроки. Использование литературных приемов при изучении истории и обществознания вносит творческий характер в череду дат, событий, явлений. Этот метод оценивания исторических событий и общественных явлений формирует креативное мышление, гражданскую позицию, заставляет задуматься о судьбе Родины и человечества.

Какие формы работы действительно могут раскрыть творческие возможности и педагога и ученика? Как добиться максимальных результатов от вложенных учителем усилий? Эти и другие вопросы, и поиск их решения волнуют каждого, кто работает в школе. Суть деятельности учителя это - творчество. Не сразу, по крупинкам, по частицам складывается мой опыт. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания. В этом большую роль играют инновационные технологии. Актуальность применения инновационных технологий на современном этапе является очевидной, тем более с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. Настоящий урок — это совместный поиск истины учителем и учениками. Во все времена ценился мыслящий человек, способный решать важные дела.

Существует много направлений педагогических инноваций. Они, в основном, преследуют одну цель: максимально активизировать самого ученика в реализации образовательных задач, сблизить учителя и ученика. Главное — каждый урок должен быть ярким, запоминающимся, должен нести реальную пользу ученику. Хороший урок — урок — беседа, исследование, взаимодействие учителя и ученика. Условия: - принцип наглядности ученик должен хорошо представлять изучаемую эпоху или событие, явление истории ; - принцип научности электронный материал должен быть действительно необходимым для изучения того или иного материала, не должен носить развлекательный характер ; - принцип доступности учебный материал должен быть адаптирован в соответствии с возрастной группой учащихся Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Я изучала и отрабатывала нестандартные подходы к решению исторических проблем, новые приемы и средства, их удачное импровизирование. Со временем мною были проведены новые формы уроков: «урок — хождение в гости», «урок — исследование», «урок - дискуссия», «интегрированный урок», « урок — практикум», «урок — игра», «интерактивные фестивали» и др. В 6 классе провела открытый урок - практикум по теме «Семья», цель урока — закрепить знания, полученные в результате изучения главы «Семья», показать роль семьи в жизни человека, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро. В течение всего урока ребята строили прочный дом, выполняя различные практические задания, составляли кластеры, работали со справочной и художественной литературой.

Вспоминали пословицы и поговорки, в волшебном квадрате находили родственников, активно называли слова ассоциации к слову «хозяин». Дом готов, удался на славу! А кто же будет в нем жить? На этом этапе урока ребята совместно с родителями приготовили небольшие проекты «Моя семья». Защищая их, проявили выдумку, смекалку, творчество. Рассказали о ценностях своей семьи и традициях, о том как жить здорово когда все вместе. На память об уроке я подарила буклеты с рубриками «Говорят дети», «Подумай на досуге».

Они, в основном, преследуют одну цель: максимально активизировать самого ученика в реализации образовательных задач, сблизить учителя и ученика. Главное — каждый урок должен быть ярким, запоминающимся, должен нести реальную пользу ученику. Хороший урок — урок — беседа, исследование, взаимодействие учителя и ученика. Условия: - принцип наглядности ученик должен хорошо представлять изучаемую эпоху или событие, явление истории ; - принцип научности электронный материал должен быть действительно необходимым для изучения того или иного материала, не должен носить развлекательный характер ; - принцип доступности учебный материал должен быть адаптирован в соответствии с возрастной группой учащихся Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Я изучала и отрабатывала нестандартные подходы к решению исторических проблем, новые приемы и средства, их удачное импровизирование. Со временем мною были проведены новые формы уроков: «урок — хождение в гости», «урок — исследование», «урок - дискуссия», «интегрированный урок», « урок — практикум», «урок — игра», «интерактивные фестивали» и др. В 6 классе провела открытый урок - практикум по теме «Семья», цель урока — закрепить знания, полученные в результате изучения главы «Семья», показать роль семьи в жизни человека, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро. В течение всего урока ребята строили прочный дом, выполняя различные практические задания, составляли кластеры, работали со справочной и художественной литературой. Вспоминали пословицы и поговорки, в волшебном квадрате находили родственников, активно называли слова ассоциации к слову «хозяин». Дом готов, удался на славу! А кто же будет в нем жить? На этом этапе урока ребята совместно с родителями приготовили небольшие проекты «Моя семья». Защищая их, проявили выдумку, смекалку, творчество. Рассказали о ценностях своей семьи и традициях, о том как жить здорово когда все вместе. На память об уроке я подарила буклеты с рубриками «Говорят дети», «Подумай на досуге». В рамках единой методической недели прошел интегрированный урок истории и изо «Культура повседневности Сибири» в 7 классе. Очень интересная форма — хождение в гости. В процессе самостоятельной работы учащиеся отрабатывали умения отбирать информацию, обобщать материал. На первом уроке в импровизированной горнице, развивая монологическую речь учащиеся рассказали о повседневной одежде, быте и обычаях, мудрости и суевериях русских сибиряков. На втором уроке в своей мастерской мастер предложил выступить учащимся в роли народных ремесленников. Тема урока — «Оберег». По инструкционной карте ребята и гости изготавливали оберег. Толерантность, взаимовыручка, умение работать в парах — все это необходимо для того, чтобы достичь желаемого результата. Самым простым, на мой взгляд, является введение в образовательный процесс электронных презентаций. С использованием ИКТ провела урок обществознания по теме «Производство: затраты, выручка» в 7 классе. Цель урока — подвести к пониманию главной экономической проблемы — ограниченности ресурсов и безграничности способностей человека. В течение всего урока стремилась воспитать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление получить наивысший результат. Заполняя карточки — тренажеры, ребята выполняли различные задания решали экономические задачи и кроссворды, заполняли схемы, составляли определения самостоятельно оценивали себя. Такие уроки - еще один способ повысить познавательную активность современных учащихся, в жизни которых компьютер играет чуть ли не ведущую роль. Учащиеся старших классов с желанием выполняют презентации к урокам истории и обществознания. Для меня это не только пополнение методической копилки, а прием активизации познавательной деятельности. Выбор формы уроков зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, контакта учителя с учениками. Наиболее ценными и интересными для исторического восприятия, активизирующими мыслительную деятельность, являются семинары, диспуты, уроки анализа первоисточников.

Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

«Доход педагогов резко упадет»: омский учитель — об отмене обществознания в средней школе

Уроки online Учителя на уроках обществознания расскажут школьникам о правде и фейках, информационной безопасности и правилах безопасного поведения в интернете.
Ставропольцы поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах 14.04.2022 года учитель и советник по воспитанию Антонец Е.А. провела урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику».
Российские школьники будут изучать новые темы в рамках обществознания С 1 сентября 2025 года из школьной программы шестого-восьмого классов уберут уроки обществознания.

Урок обществознания «Санкционная война и развитие национальной экономики РФ»

В феврале на официальном портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован разработанный Минпросвещения РФ проект приказа, которым предлагается исключить обществознание из программы 6-8-х классов, оставив один урок в неделю в 9-м классе. Кроме того, в 10-м классе на обществознание также предлагают отводить один час в неделю. Программу 11-го класса планируют оставить без изменений - два урока в неделю.

Завершается семинар коллективным обсуждением результатов деятельности и выполнением упражнений, закрепляющих полученные знания и умения. Проектная деятельность.

Составление проектов — относительно новая форма исследовательской деятельности. Главная цель проектной деятельности — развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину исторической действительности, применять полученные знания в новых ситуациях, выработка навыков работы в коллективе в направлении сотрудничества. Этапы проектной деятельности: Подготовительный, здесь происходит осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка целей, создание творческих групп; Проектировочный, планируется деятельность, распределяются задания, намечается объект исследования; Практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта; Заключительный, представление и защита проекта, обоснование выводов, оценка одноклассников. Виды проектов: Краткосрочные 1 тема , среднесрочные раздел , долгосрочные или перспективные курс.

Обзорные, исследовательские, продукционные — в зависимости от целей и объекта исследования. Проблемные уроки. Одним из стимулов развития креативного мышления является трудность при решении какой-либо задачи. Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы.

Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации. Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления. Урок — «мозговая атака». Этот метод повышает эффективность решения творческих, особенно изобретательских задач.

Такие задачи называют «открытыми», они наиболее эффективно развивают творческое мышление. Данный урок может быть проведен в любой возрастной группе. Все участники разбиваются на две группы. Первая группа «генераторы идей».

Они должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы. При этом они не имеют права обсуждать эти варианты. Вторая группа «аналитики». Они получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее верное.

Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности, проводят первый круг мозговой атаки, затем группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Во время мозговой атаки учитель выступает как заказчик и дирижер. Он кратко излагает суть проблемы и правила проведения мозговой атаки нельзя критиковать мнения и предложения, учитывается не качество, а количество предложений. Такой метод можно применять на уроках обществознания — обсуждая глобальные проблемы человечества, решая проблемы дефицита государственного бюджета, межнациональные конфликты и т.

Этот метод используется на уроках истории — рассматривая негативные события отечественной истории восстание декабристов, окончание Крымской войны, разгон Учредительного собрания, начало Второй мировой войны и т. Научное общество учеников НОУ. Создается из ребят, увлекающихся историей. Разрабатывается программа НОУ, выбирается научный Совет.

Изучаются наиболее интересные и менее изученные вопросы истории, готовятся научные конференции, проводится поисково-исследовательская работа. Круг вопросов колеблется от мировой и отечественной истории до краеведения. В старших классах можно проводить интегрированные уроки истории и обществознания, когда изучается тема «Политические режимы». Теоретический материал по политологии «оживает», подкрепленный историческим материалом «Распространение фашизма в Европе», «Установление тоталитаризма в СССР», «США в первой половине 20 века» и т.

Как правило, человек получает специальность «учитель истории и обществознания», поэтому учителя по идее от переориентации пострадать не должны. Ранее учителя пожаловались на сокращение количества уроков обществознания. Преподаватели готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова.

Об этом газе т е «Ведомости» р ассказал сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Кравцов: новый курс обществознания подразумевает правовое воспитание школьников

Новый курс обществознания в школах, который будет преподаваться с 9-го класса, подразумевает правовое воспитание учеников. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Читайте также Минпросвещения предложило исключить обществознание из программы 6-8-х классов Рособрнадзор не планирует объединять ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию "Обществознание у нас начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, в том числе и правового воспитания", - сказал он, выступая на комитете Госдумы по просвещению.

В 9 классе на дисциплину необходимо отводить два часа в неделю, считают в министерстве. В августе 2023 года министр просвещения Сергей Кравцов и помощник президента Владимир Мединский представили новые учебники истории для 10 и 11 классов. В новые издания включили информацию о военном конфликте на Украине, а раздел о периоде с 1970-ого по конец 1990-х годов «полностью переписали».

В программе отражены такие приметы настоящего времени, как противостояние России и Запада, озабоченность демографической ситуацией, внимание к межэтническим отношениям, взаимодействию церкви и государства. Азии, Африки и Южной Америки в программе стало больше. Но не настолько больше, чтобы курс всеобщей истории перестал быть «западоцентричным». Несмотря на то, что текст «содержание обучения» в нескольких классах полностью переписан, смысловое наполнение осталось, в основном, прежним. Нельзя сказать, что новая программа резко отличается от старой и носит революционный характер. Посмотрим, как изменения отразятся в будущих «единых учебниках» основной школы. Recent posts:.

В 9 классе на дисциплину необходимо отводить два часа в неделю, считают в министерстве. В августе 2023 года министр просвещения Сергей Кравцов и помощник президента Владимир Мединский представили новые учебники истории для 10 и 11 классов.

В новые издания включили информацию о военном конфликте на Украине, а раздел о периоде с 1970-ого по конец 1990-х годов «полностью переписали».

Обществознание не будут убирать из школьной программы

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024, разбор сложных тем курса. Уроки обществознания начинались с 6-го класса, теперь же предмет будут изучать с 9-го — эти изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года. «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах. На уроке ребята на большом количестве разных примеров убедились, как близки культуры наших стран. Чиновники также пообещали адаптировать под обновлённые уроки истории и обществознания Основной государственный экзамен (ОГЭ). Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024, разбор сложных тем курса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий