Михаил Шуфутинский подтверждает слова Игоря Николаева о том, что 3 сентября было выбрано в качестве случайной даты.
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
А маркетолог и радиоведущий — о том, как она стала мемом Теги шуфутинский мем создать Пришло третье сентября, и в этот день знаменитая песня Михаила Шуфутинского играет из каждого окна. Эта история давно вышла за рамки мемов в соцсетях: по всей стране переворачивают огромные календари, поют в разных жанрах и на разных языках и любуются кострами рябин. А ведь никакого особого смысла Михаил Шуфутинский и авторы песни — Игорь Крутой и Игорь Николаев — в нее не вкладывали!
И вот вы приезжаете в Америку. Как она вас встретила? Я ехал в Америку не работать, а жить. Поселился на квартире у своих друзей, которых знал уже много лет. И квартира была хорошая, и в районе хорошем, на мой взгляд тогда. И жили они достаточно сыто. Я понял, что если они так могут, то и я смогу. И мне это понравилось.
И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане. Не за большие деньги, но на жизнь хватало. Вот так я и начал там работать. Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать? На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали. Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице.
Я послушал живьем Каунта Бейси. Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов. Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать.
Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы. Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки.
И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться. Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза. В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал.
То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль.
Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания.
Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный.
Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно.
Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке? В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев.
Мы и туда отвозили. Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были. Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие.
Но почему, но почему расстаться все же нам пришлось? Ведь было все у нас всерьез второго сентября.
Видео Ну и, собственно, видео с выступления Михаила Захаровича, послушайте: Авторы о песне Игорь Николаев: «Должен признаться, за этой датой ничего не стоит, просто строчка идеально легла на мелодию моего друга Игоря Крутого, а потом она обросла сюжетом, драмой и появилось даже второе сентября, где «было все у нас всерьез». Так рождаются песни, те, которые надолго» Михаил Шуфутинский: «Это потрясающая реклама, за которую я ничего никому не должен. Мне кажется, это замечательно. Если об этом говорят, значит, для людей это значит что-то.
С тех пор в соцсетях подшучивают над внешностью Шуфутинского, горящими кострами рябин и листом календаря, на котором всё время один и тот же день. Ровно год назад Шуфутинский рассказал Лайфу, как относится к 3 сентября и шуткам над собой в Интернете.
Он сидит за гигантским столом на венском стуле. Каждый год 3 сентября в соцсетях начинаются массовые гуляния.
Фальстарт! Михаил Шуфутинский запел про третье сентября на месяц раньше – видео
Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Город первого живого выступления «Новой Фабрики звезд» выберут зрители 27. Живое выступление запланировано на 12 июня, а где оно будет проходить, решат сами зрители, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Увидеть живьем выступление молодых звезд можно будет в одном из четырех городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород. Голосование за город первого живого выступления участников откроется на сайте novaia-fabrika-zvezd.
Артисты создали блистательный дуэт, соединив мелодии песни группы «Чай Вдвоём» «День рождения»и легендарного хита Шуфутинского «Третье сентября», а также добавив немного «вольностей». Так, финальные слова в этой дуэтной композиции звучат в исполнении Шуфутинского следующим образом: «Но, верь мне, в октябре я вернусь к тебе».
Это было очень давно 1993 год. Никакого чуда не было: в этот день никто не ссорился, не мирился — это не специальная дата. Всем хотелось бы услышать, что у нас что-то произошло второго, третьего, но нет, у меня ничего не происходило», — рассказал шансонье в интервью Nation News. Сам Шуфутинский считает песню чересчур печальной Михаил Шуфутинский признался, что считает композицию несколько затянутой и излишне драматичной. Однако многим песня близка, потому что расставание — это общечеловеческая тема: люди встречаются, расстаются — происходит момент надрыва, отметил шансонье.
А у многих людей это происходило и второго сентября, и третьего, как в песне», — заявил Шуфутинский. Кроме того, исполнитель объяснил глубокий драматический смысл повторяющегося припева. И до тех пор, пока чувства в тебе горят, ты вспоминаешь, что третьего это произошло». Стала для исполнителя знаковой В этом году песня «Третье сентября» отмечает свое 25-летие.
Каждый год в начале осени российское медиапространство заполняет множество забавных картинок о «Третьем сентября», а сам Михаил Шуфутинский становится главным героем социальных сетей. Как отмечает редактор РБК Ульяна Смирнова, «в традиционном сентябрьском интернет-фольклоре, посвящённом шансон-шлягеру, фигурируют не только портреты певцов и строки из песни, но и её обязательные атрибуты — костры рябин, жёлтый лист, календарь». Отмечается, что многие пользователи сети пишут, что 2 сентября начинают слышать «шаги Шуфутинского к календарю» [4].
В декабре 2021 года поисковик « Google » опубликовал самые яркие мемы Рунета-2021, среди которых был мем «Третье сентября» [14]. В рамках мероприятия исполнялась и разными способами обыгрывалась песня Шуфутинского, участники ходили и фотографировались в масках Шуфутинского и с прочими связанными с песней самодельными атрибутами [15]. Кавер-версии[ править править код ] В 2015 году музыкальные продюсеры из Beastly Beats сняли видеоклип, объединив слова Шуфутинского и Росса [4]. В клипе снялся и сам Шуфутинский [16]. Оценки[ править править код ] Редактор интернет-издания TJ Никита Лихачёв сделал предположение, что песня стала мемом «из-за прямой привязки к малоизвестной дате, а также из-за медитативного повторения припева в упадническом духе» [6].
Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет. На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной.
Шуфутинов день. 3 сентября
Многие деятели культуры, эксперты и обычные пользователи не раз задавались вопросом о том, в чем заключается особый магнетизм песни, ставшей несменным символом осени. Как убежден сам исполнитель хита Михаил Шуфутинский, каждый воспринимает «Третье сентября» по-своему, находит в ней «кусочек своей жизни». История мема «Третье сентября» Как предполагают пользователи интернета, первые мемы по мотивам песни появились в сети примерно в 2011 году. В то время вирусным стало изображение американского рэпера Рика Росса с цитатой из песни.
Пользователи обратили внимание на внешнее сходство иностранного музыканта и Шуфутинского, что стало предметом шуток и обсуждений. Фото: Соцсети.
Так, финальные слова в этой дуэтной композиции звучат в исполнении Шуфутинского следующим образом: «Но, верь мне, в октябре я вернусь к тебе».
Своим ярким совместным видео, в котором есть и праздничный торт со свечами, Денис Клявер и Михаил Шуфутинский напоминают зрителям о том, что для праздника не нужен повод, и наступление осени не является причиной для грусти.
Каждое воскресенье они выходят на сцену в большом отчетном концерте, чтобы показать, чему они научились за неделю. После выступления проект покидает один из номинантов на уход, которых каждую неделю определяют наставники и продюсеры шоу. Первым «Новую Фабрику звезд» неожиданно покинул Лео Канделаки. Он ушел вместо Никиты Уфимцева, сказав со сцены, что парню этот проект нужнее.
Аранжировку талантливо сделал Евгений Кобылянский, работавший тогда музыкальным руководителем оркестра Шуфутинского. По словам Михаила Захаровича, Евгений вложил в нее «всю свою любовь к большим развернутым гитарным соло». Слегка критиковать композицию позволяет себе только сам Шуфутинский, называя ее немного затянутой и излишне драматичной.
Как бы то ни было, песня уже многие годы остается любима народом, с каждым годом становясь только популярнее. ИсторияШансона КлассикаЖанра.
3 сентября: зачем Михаил Шуфутинский перевернул календарь и причем здесь американский рэпер
Песня «Третье сентября» появилась в 1993 году, однако благодаря интернет-мемам ее популярность год от года только растет. Культура - 3 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября. Культура - 3 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI.
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»
До этого момента он уже был весьма известным человеком в советском шоу-бизнесе вероятно, правильнее будет называть это «прото-шоу-бизнес». Его «коронным» приемом стали песни в тематике шансон. После распада СССР он несколько раз посетил с гастролями свою родину. Создание хита В 90-е песня «3 сентября» звучала в радиоэфирах. Что я еще могу сказать про эту песню? Она мне нравится, я ее люблю». У артиста много раз спрашивали, означает ли дата 3 сентября что-то особенное в его жизни.
День, когда горят костры рябин. Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один. Я календарь переверну — и снова третье сентября.
На фото я твое взгляну — и снова третье сентября. Но почему, но почему расстаться все же нам пришлось? Ведь было все у нас всерьез второго сентября.
Кавер на песню М. Шуфутинского "Третье сентября". Авторы И. Крутой, И. Фортепианная аранжировка и исполнение мои. Меня зовут Таня.
Ну, это был медляк такой, а это было время, когда дискотека, «Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша» — и вдруг такая пронзительная лирическая песня», — приводит слова Шуфутинского «Москва 24». Он отметил, что на момент выхода песня не снискала большой популярности, потому что была слишком серьезной для репертуара того времени. Сейчас же песня становится все более известной.
Шуфутинский рассказал, как появилась песня "Третье сентября"
Известный шансонье Михаил Шуфутинский представил в Instagram новый короткий клип на знаменитую композицию «Третье сентября» и порадовал своих фанатов, сообщает Федеральное агентство новостей. 3 сентября Михаил Шуфутинский 30 августа 2023 г. Прослушать отрывки. Известный российский шансонье Михаил Шуфутинский выступил накануне в московском Государственном Кремлёвском дворце с программой " И снова 3 сентября". Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября. В ходе разговора Михаил Шуфитинский также признался, что хочет, чтобы на Земле царил мир, близкие были счастливы, а люди, наконец, научились побеждать болезни, а не друг друга. 3 сентября мемы Михаил Шуфутинский Музыка Новости.
Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) 3 сентября обратился к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой присвоить звание народного артиста Михаилу Шуфутинскому — автору всенародной любимой песни «3 сентября». Главная Новости Люди с обложки Денис Клявер и Михаил Шуфутинский объединили День рождения и 3 сентября. Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября. 3 сентября Михаил Шуфутинский 30 августа 2023 г. Прослушать отрывки.