Происшествия - 25 апреля 2024 - Новости. «Травли нет» и «Методический сборник по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде».
Эксперт рассказала о способах борьбы с травлей в интернете
Сборник материалов программы "Травли NET" | Защита историка-потрошителя Соколова будет жаловаться Познеру на травлю в СМИ. |
В сети появился сайт для борьбы с травлей в школе — Газета педагогов | «Травли NET» – это работающие практические инструменты, которые дадут результат и повысят безопасность в школе. |
"Травле-НЕТ!". Зиминское сельское поселение | Тест-система по диагностике коллектива + рекомендации по действиям в ситуации конфликта и травли Авторская методика. |
Травля — последние новости сегодня | | Проект «» предлагает родителям разные способы реагирования для разных ситуаций. |
Безопасное детство: травли.net
Татьяна Ушакова, телеведущая, вернулась к истории своего детства, где она стала жертвой бойкота. Г-жа Ушакова полагает очень важным узнавать о фактах травли не от чужих людей, а от собственного ребенка. Наталья Пальчик, директор кризисного центра «Верба» подчеркнула: поддержка родителей в этой ситуации очень важна. Семья — островок безопасности для ребенка, которому плохо в школе.
Важно вовремя узнать о фактах травли и помочь детям.
Он осуществляется через Интернет, социальные сети, текстовые сообщения и электронную почту. Кибербуллинг включает в себя размещение оскорбительных комментариев, угроз, а также распространение личных данных жертвы без ее согласия. Понимание причин буллинга — важный шаг к предотвращению этого негативного явления. Ни одна из причин не оправдывает его, но понимание их помогает нам лучше разбираться в проблеме.
Борьба с буллингом требует совместных усилий со стороны общества, образовательных учреждений, родителей и самих детей.
В мероприятии приняли участие Владислав Бадер, начальник отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Никита Хадан, инспектор по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел Республики Коми. Владислав Бадер рассказал участникам классного часа о том, как не стать жертвой вербовщика террористической организации, о мерах ответственности за участие в террористической деятельности, представил алгоритм действий при обнаружении террористической угрозы. Никита Хадан представил информацию по профилактике травли среди обучающихся, о мерах ответственности за организацию травли; о структурах, в которые можно обратиться, если обучающийся попал в трудную ситуацию; рассказал о видах мошенничества через социальные сети и как не стать жертвой мошенников.
По ее словам, ни в садике, ни в школе не знали, как обращаться с такими, как Богдан. Одноклассники часто дразнили Богдана, и он приходил домой в слезах. Сейчас ему 13 лет, но его развитие находится на уровне четырехлетнего ребенка. Соседи не раз говорили Ксении, что ей не стоит выпускать мальчика на улицу.
Я чувствую себя одиноко и ощущаю враждебность со стороны окружающих», — добавляет Ксения. Дарья Аурика Антонова родила дочку Дарью в 1986 году, когда ей самой был лишь 21 год. У девочки выявили синдром Дауна. В садик ее не приняли, родители других детей были против. Аурика решила, что дочь будет учиться дома. И сама была рядом, наблюдала за дочкой. Вскоре я увидела, как дети стали бросать в нее камни. Одна маленькая девочка начала, а другие последовали ее примеру», — вспоминает Аурика. Когда женщина попробовала пожаловаться родителям юных обидчиков, то получила резкий ответ: «Такие дети, как ваша Даша, должны сидеть дома, им нечего делать на площадке».
По словам Аурики, жертвой травли могут стать не только дети с инвалидностью, но они особенно уязвимы. Она уже давно не ребенок, но я все еще боюсь за нее».
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом
Что должно быть в программе против травли По мнению специалистов фонда, в государственной программе против школьной травли обязательно должно быть следующее: принятие антибуллинговой хартии то есть свода установленных школой правил, подписанных всеми участниками образовательного процесса , обязательное обучение педагогов, администрации школы и всего персонала алгоритмам действий по предотвращению и экстренному прекращению травли, информирование учеников о своих правах и действиях при столкновении с травлей в учебном заведении. Кроме того, нужно ввести внеурочные занятия с детьми по обучению положительному взаимодействию, закрепить в классе гармоничную иерархию ликвидировать жесткие роли «агрессоров» и «аутсайдеров» , повышать уровень коммуникативной культуры в школе и в естественной внеурочной среде, организовать эффективную работу школьной службы медиации и постоянно подкреплять идею о том, что буллинг недопустим. В России практически повсеместно распространена идея о том, что травля — это норма, и дети сами разберутся. Сопротивление педагогов достаточно велико из-за нехватки времени, огромной нагрузки, устоявшихся стереотипов и подобного», — отмечает Свир.
Также травля возникала под публикациями с негативным и унижающим контентом в отношении конкретной личности или группы, под постами с демонстрацией достатка семьи: дорогостоящих вещей, техники, домов и квартир, машин. Чаще всего такие случаи фиксируются в социальных сетях, на YouTube и в мессенджерах — Telegram и других. Эксперты подчеркнули, что помимо негатива, который получают подростки на большое количество опубликованной ими личной информации, весьма существенен риск совершения преступлений в отношении их.
Есть два способа дружить - за что-то и против чего-то. И первый способ всегда трудоемкий: чтобы дети начали за что-то дружить, стремиться вместе что-то делать, надо приложить усилия. Предлагать какие-то занятия, мероприятия, искать общие интересы. А дружить против кого-то - это просто. Дети, которые остались без внешнего педагогического воздействия, находят повод, находят какую-то слабость. И от незанятости и ненаказуемости они, оставшись наедине с собой, ищут развлечение и возможность самоутверждения.
А кто обычно становится жертвой буллинга? Рустам Муслумов: Нет никаких объективных показателей, которые могли бы нам сообщить, что ребенок может столкнуться с ситуацией травли. Я показывал слушателям курса случайную фотографию класса из интернета и просил определить, кого в этом коллективе травят. Появляются догадки - этот мальчик, потому что он толстый, или этот, потому что он рыжий… Мы считаем, что травят тех, кто отличается от окружающих. На самом деле, это не так. В большинстве случаев это внутренние субъективные показатели, когда мы можем сказать - у этого ребенка есть вероятность подвергнуться буллингу. И прежде всего это самооценка, зависящая от отношения окружающих. То есть ребенок мнительный, который ориентируется на мнение тех, кто вокруг него. Второй момент - это более тревожные дети, с тонкой душевной организацией.
И третий момент - ребенок непопулярен в классе, у него нет друзей. То есть в ситуации травли не будет человека, который за него заступится. Главная цель агрессора - самоутвердиться за счет жертвы, за счет того, кто слабее Еще потенциальных жертв буллинга отличает неспособность к зрительному контакту. Есть такой термин - ассертивность. Это синоним уверенности в себе, но если уверенность воспринимается как агрессивное действие, то ассертивность - способность вежливо отстоять свои границы, сказать, что мне что-то не нравится. Так вот, на всех тренингах по развитию ассертивности учат смотреть человеку в глаза. Если агрессор видит, что перед ним не опускают взгляд, он с большей вероятностью отступит. В выигрышной позиции также дети, которые более способны к коммуникации, могут отшутиться или сказать: "Мне не нравится, что ты со мной так разговариваешь". Рустам Муслумов: Воздействие должно идти со стороны взрослых.
При этом абсолютно всегда любое учебное заведение, любой учитель, любые родители агрессоров будут конфликтную ситуацию замалчивать. Чтобы про это не сообщили в правоохранительные органы и так далее.
Эксперты подчеркнули, что помимо негатива, который получают подростки на большое количество опубликованной ими личной информации, весьма существенен риск совершения преступлений в отношении их. Персональными данными подростков, особенно из обеспеченных семей, интересуется большое количество представителей так называемого темного сегмента интернета, что может привести к самым разным последствиям вплоть до похищения или педофилии.
В России зафиксирован резкий рост эпизодов травли в интернете
В сети появился сайт для борьбы с травлей в школе | При этом в России, как и в большинстве стран, сам факт проявления систематической травли фактически не криминализирован. |
Скажи #неткибербуллингу | Лента новостей. |
Рабочая встреча по обсуждению проекта "Травли NET"
". Дети узнали, что травля вызывает агрессию, страх, жестокость, беспомощность. Ребята высказали своё мнение об увиденном и пришли к выводу, что в нашем классе травли нет. Тест-система по диагностике коллектива + рекомендации по действиям в ситуации конфликта и травли Авторская методика. Новости на России 24Выпуски тульских новостей на России 24. В целях повышения профессиональных компетенций специалисты БУ "КЦСОН Седельниковского района" посетили семинар в режиме видео-конференц-связи "Общие положения о травле. Проект «Травли NET» и фонд «Журавлик» запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ. Свежие статьи и публикации читайте от экспертов Программа «Травли NET» на РБК Pro.
Россиян научат противостоять травле в интернете
#буллинг #травля #школа Мультипликационный фильм "Травле НЕТ" ярко иллюстрирует современную проблему буллинга детей, школьников и подростков. Мизулина обратила внимание на то, что пострадавший мальчик не может противостоять обидчикам, а потому они продолжают травить его дальше. «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Почему учителя могут травить учеников, как правильно вести себя с жертвой травли, и о чем поговорить, если ваш ребенок оказался агрессором — в нашем материале.
Безопасное детство: травли.net
Эпизоды травли фиксировались на всех крупных онлайн-платформах, пользующихся популярностью у детей и молодежи — «ВКонтакте», YouTube и TikTok. Вместе с тем сами соцсети стали намного эффективней действовать в области экспертизы и удаления контента, и подавляющее большинство выявленных нами случаев кибербуллинга были удалены. По словам директора Центра по защите прав граждан и бизнеса в сфере цифровых технологий АНО «Белый Интернет» Элины Сидоренко, в топ-5 российских регионов по наибольшему количеству случаев сетевой травли вошли Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Приморский край и Крым. Главная проблема кибербуллинга, по мнению Сидоренко, состоит в том, что подавляющее большинство родителей не расценивают его в качестве потенциальной опасности для своих детей. Так, необходимо обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о совершении таких противоправных действий, как клевета или вымогательство.
Согласно публикации, 6 февраля в одном из сел Алтайского края девятиклассница якобы била и душила школьницу в туалете за клевету на подруг. Одна из них приказала всем выйти из туалета. Когда девочки остались вдвоем обидчица в агрессивной форме начала требовать извинений. За что — не пояснила.
Мол, племянница «знает сама». Потом вцепилась ей в горло, повалила, села верхом начала душить и бить головой об пол, — пишет обеспокоенная родственница. Незадолго до нападения, пострадавшая девочка назвала учителям имена и фамилии курящих в туалете старшеклассниц.
По ее словам, в некоторых регионах успешно функционируют школьные службы медиации. Кроме того, несколько лет назад общественники предлагали создать центр повышения квалификации педагогов и психологов по предотвращению насилия и формированию позитивной школьной среды, но он так и не было создан, уточнила Свир. Главное, чтобы программа была разработана специалистами, разбирающимися в специфике буллинга. Таких экспертов в России достаточно мало», — рассказала специалист Агентству социальной информации.
Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт. В последнем случае возможно возбуждение уголовного дела, если речь идет о требовании передачи денежных средств под угрозой распространения каких-либо сведений», — уточнила Сидоренко. По ее словам, в таком случае полиция проведет проверку, и даже при отсутствии состава преступления можно будет использовать ее материалы для обращения в суд в рамках гражданского судопроизводства. Ранее «Газета.
TikTok и программа Травли NET запускают кампанию против буллинга
Скажи #неткибербуллингу | О том, что изменится в жизни российских школ с принятием этого закона, рассказывает куратор программы "ТРАВЛИ НЕТ" Ирина Пудовинникова и попечитель благотворительного фонда. |
Как защитить ребенка морально от травли в интернет? Пишут гадости в соцсетях с фейковых аккаунтов. | программу для отслеживания травли в социальных сетях – она имеет обученный алгоритм, который может вычленять ключевые слова и находить новости о буллинге и разжигании розни. |
Проект травли нет - 86 фото | #буллинг #травля #школа Мультипликационный фильм "Травле НЕТ" ярко иллюстрирует современную проблему буллинга детей, школьников и подростков. |
Травля — последние новости сегодня | | Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт. |
Травля - СОЗНАТЕЛЬНО.РУ | В рамках программы «Травли NET» организация «Журавлик» разрабатывает, придумывает и внедряет инструменты для формирования психологически безопасной атмосферы в. |
В России в пятый раз проходит день борьбы с кибербуллингом
Телеведущие и олимпийский призер Николай Олюнин присоединились к акции против буллинга 26. Известные родители Красноярска поддержали акцию мамаэтобуллинг и папаэтобуллинг. Кто из них сталкивался с буллингом? Юлия Жарова, корреспондент телеканала «Прима», рассказала, как разговаривала с дочкой, которая стала участницей травли, и как можно, читая книги ребенку, создать новые правила поведения. Николай Олюнин, серебряный призер Олимпийских игр, поделился, что сталкивался с буллингом, и пояснил, что не считает травлю «школой жизни».
Никто не здоровается, все отворачиваются. Вы идете по коридору — сзади смешки и шепот. Вы приходите на педсовет, садитесь. Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше.
Вы начинаете контрольную — и обнаруживаете, что заранее записанное на доске задание кто-то стер. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник — его нет на месте. Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. Однажды вы срываетесь и кричите, вас тут же вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение.
Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: нужно уметь ладить с коллегами! Как долго вы сможете выдержать? Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен? Только : как было бы ВАМ в такой ситуации?
Что чувствовали бы ВЫ? И если в ответ идут живые чувства, не злорадствовать и не нападать. Только сочувствие: да, это всякому тяжело. Мы люди и нам важно быть вместе.
Иногда первого пункта и хватает, если только-только началось. Дать однозначную оценку Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным.
Можно привести примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Есть еще классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но ее должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает.
Конечно, все это получится, только если сам взрослый так искренне считает. Это должна быть проповедь, а не нотация. Обозначить травлю как проблему группы Когда на людей наезжают, предъявляя им моральное обвинение, они начинают защищаться. В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться.
Дети не исключение. Особенно дети, зачинщики травли, потому что очень часто это дети с нарциссической травмой, абсолютно неспособные переносить стыд и вину. И они будут драться, как гладиаторы за свою роль «супер-пупер альф». То есть в ответ на называние травли насилием, вы услышите: «А чего он?
А мы ничего.. А это не я. Понятно, что толку от обсуждения в таком ключе не будет. Поэтому не надо его вести.
Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ — так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Вот если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть. А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть — насилием.
Это очень грустно, это всем вредно и плохо. И давайте-ка вместе срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль недеструктивной «альфы», которая «отвечает за здоровье класса». И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-насильниками-свидетелями.
Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать. С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» или лучше «Чучело». С маленькими — «Гадкого утенка». Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Результат не будет прочным, если дети просто прогнутся под формальные требования учителя.
Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Можно предложить детям оценить, каков их вклад в болезнь класса под названием «травля». Допустим 1 балл — это « я никогда в этом не участвую», 2 балла — «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла — «травил, травлю и буду травить, это здорово». Пусть все одновременно покажут на пальцах — сколько баллов они поставили бы себе?
Если это не подростки, «троек» не будет, даже у самых отпетых агрессоров. В этом месте ни в коем случае нельзя пытаться уличить: нет, на самом деле ты травишь. Наоборот, нужно сказать: «Как я рад, у меня от сердца отлегло. Никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно.
Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс». Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети. Если группа очень погрязла в удовольствии от насилия, конфронтация может быть более жесткой.
Я описывала прием с «Гадким утенком» в книжке, перескажу здесь коротко. Напомнив детям тот отрывок, в котором описана травля, можно сказать примерно следующее: «Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о вот этих курах и утках.
С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он-то в этой истории.
Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор? Этот же прием может помочь родителям осознать, что если травят не их ребенка, а наоборот, это тоже очень серьезно. Их дети находятся в роли тупых и злобных кур, а такие роли присыхают так крепко, что начинают менять личность.
Они этого хотят для своих детей? Для индивидуального разговора с ребенком, не понимающим, что плохого в травле, это тоже подходит. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт До сих пор речь шла о том, как не надо. Ошибкой было бы остановиться на этом, потому что, запретив детям прежние способы реагировать и вести себя и не дав других, мы провоцируем стресс, растерянность и возвращение к старому.
Момент, когда прежняя, «плохая» групповая динамика прервана, раскрутка ее губительной спирали прекращена, самый подходящий, чтобы запустить динамику новую. И это важно делать вместе. Достаточно просто вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Например: «У нас никто не выясняет отношения кулаками.
У нас не оскорбляют друг друга. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся — их разнимают». Если дети постарше, можно разобрать более сложные ситуации, например, то, что люди по-разному чувствительны, и то, что для одного — дружеская борьба, для другого может быть больно. Это может найти отражение в таком, например, правиле.
Но слишком много, тонко и сложно не надо, по крайней мере, для начала.
Наиболее незащищенной категорией лиц, подвергающейся буллингу в сети, по-прежнему остаются дети. По статистике, каждый пятый ребенок в России сталкивался с интернет-травлей несколько раз, с каждым десятым такое случалось однажды. При этом травля, организованная в интернете, занимает лидирующие места. Эпизоды травли фиксировались на всех крупных онлайн-платформах, пользующихся популярностью у детей и молодежи — «ВКонтакте», YouTube и TikTok. Вместе с тем сами соцсети стали намного эффективней действовать в области экспертизы и удаления контента, и подавляющее большинство выявленных нами случаев кибербуллинга были удалены.
Блогеры расскажут, как решали такие проблемы и как стоит себя вести в таких случаях. Именно тут граждане научаться защищать аккаунты и ставить «двойную» защиту. Проект призван побудить людей самостоятельно предпринимать действия для защиты в сети, а также рассказать о базовых правилах кибербезопасности.
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом
Участники мероприятия отметили, что невозможно представить эффективную профилактическую работу в этом направлении без участия поддерживающей среды, которая состоит из семьи, друзей и знакомых, педагогов, сообщества в целом. От того, насколько задействованы в профилактической работе значимые взрослые, во многом зависит ее результативность. Вот по этому представители ведущих департаментов города собрались за одним столом.
Пока алгоритмы умеют определять плохие слова только на русском языке.
Алгоритмы ВК позволяют скрыть обсценную лексику в постах и комментарияхИсточник: VK «Пожаловаться» модераторам ВКонтакте использует максимально эффективный комплекс мер — гибридный метод модерации. Мы не только максимально оперативно реагируем на обращения пользователей и общественных организаций, а также официальные запросы, но и проводим проактивный внутренний мониторинг. Наша команда тщательно проверяет каждую жалобу — и удаляет материалы, не соответствующие правилам.
Она есть у профилей, сообществ, записей, комментариев, фотографий, видео, историй. Мы рассматриваем все жалобы без исключений. Пожаловаться на сообщение еще проще — нужно его выделить и нажать кнопку «Это спам».
В этом случае команда модерации сразу же получает сигнал о подозрительной ситуации и приступает к решению проблемы — время рассмотрения жалобы составляет 1-3 минуты Иван Корнеев директор по модерационной политике и взаимодействию с пользователями ВКонтакте «Одноклассники» Вторая по популярности среди российских пользователей социальная сеть «Одноклассники» также располагает рядом инструментов для противодействия оскорбительному и травмирующему контенту. В «Одноклассниках» существует Центр безопасности пользователей в ОК. Основная задача проекта — оградить пользователей от мошеннических и оскорбительных действий и защитить аккаунты.
Разработчиками создали нейросеть для борьбы с агрессивными комментариями. Она самостоятельно анализирует тексты и изображения и делает вывод, содержат ли они что-то оскорбительное или токсичное. Затем модераторы на основании оценки нейросети принимают решение о блокировке контента или пользователя.
Помимо этого, в Центре безопасности собраны правила безопасного и корректного общения в соцсети. Настроить ограничение чувствительного и оскорбительного контента может и сам пользователь. В настройках доступны функции фильтрации нецензурной лексики, ограничения общения с пользователями, которые не состоят в списке друзей.
Дополнительно можно настроить свою ленту новостей так, чтобы в ней не отображался контент чувствительного содержания, а в переписке с незнакомцами скрывались травмирующие изображения и фразы. В VK создали специальную безопасную почту для детей kids. Детскую почту создают родители и привязывают ее к основному аккаунту.
Родители получают возможность следить за всеми действиями ребенка при работе с почтой. Алгоритмы защищают детей от спама, подозрительного и травмирующего контента.
Борьба с кибербуллингом в особенности касается подростков. Блогеры расскажут, как решали такие проблемы и как стоит себя вести в таких случаях.
Именно тут граждане научаться защищать аккаунты и ставить «двойную» защиту.
Первый проект помогает справиться с травлей в социальных сетях и мессенджерах. Борьба с кибербуллингом в особенности касается подростков. Блогеры расскажут, как решали такие проблемы и как стоит себя вести в таких случаях.
"Травле-НЕТ!". Зиминское сельское поселение
Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок. При этом в России, как и в большинстве стран, сам факт проявления систематической травли фактически не криминализирован. Новости. Для абитуриентов.