ПАРТНЕРСТВО В СТМ: Пятерочка – СТМ GLOBAL VILLAGE SELECTION. – Компания “Экопродукт” — крупнейший производитель с полным циклом производства продукции. Торговая сеть «Пятёрочки» в 2023 году намерена довести долю продукции собственных торговых марок (СТМ) в своём ассортимента до 27% против 22,9% в 2021 году.
В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ
На примере «Пятёрочки» рассказываем, что такое СТМ, можно ли доверять качеству таких продуктов и в чем выгода для покупателя и магазинов. Пятерочка, СТМ «Honey kid» Лауреат III степени - Лента, СТМ «Giardino Club» ЛУЧШАЯ СТМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ - СТМ В E-COMMERCE Победитель. Развитие СТМ — стратегический приоритет «Пятёрочки». Основные преимущества СТМ — уникальное предложение ассортимента высокого качества по доступным ценам.
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки
СТМ обречены захватить российский потребительский рынок, полагают отраслевые аналитики. Готовая еда под СТМ продается практически во всех «Пятёрочках». Торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию собственных торговых марок в 2022 году. Доля СТМ в розничном товарообороте сети выросла с 22,4% в 2021 году до.
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки
Так, в конкурсе «Гарантия Качества 2022» собственные торговые марки сети были удостоены 113 наград, включая 66 золотых медалей и 5 «мясных оскаров». Данный показатель является самым высоким среди всех торговых сетей. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
К 2027 г. Читать также:.
Тем не менее, продажи частных марок сетей падали от года к году, но это было до всеобщей самоизоляции и наступающего экономического кризиса. Это вполне ожидаемо: в условиях сокращения доходов потребители ищут способы сэкономить и в каких-то категориях товаров готовы поступиться с любимым брендом и променять его на более дешевый аналог, при чем совсем не обязательно, что качество будет сильно хуже. Зачастую СТМ производятся под заказ сетей теми же производителями, что и привычные нам бренды. Тем не менее, это не обязательно значит, что по разной цене на одной полке продается один и тот же продукт - все зависит от каждого конкретного производителя. Полный список частных марок и их производителей - коммерческая тайна сети, но ничто не мешает пойти в магазин и посмотреть на обратную сторону упаковок, верно? Один и тот же СТМ может быть от разных производителей в зависимости от региона или временного промежутка - поставщики могут меняться. Кстати, различие производителей очень сильно заметно во Вкусвилл - часто это даже видно по незначительным различиям в упаковке, поэтому продукт от одного производителя может быть с высокой оценкой, а от другого - с негативными отзывами.
Стоимость контакта многократно увеличилась, а диджитал стал средством более точного донесения ключевых сообщений до пользователей, максимально близких к конверсии. В условиях, когда все игроки активизировали своё продвижение, а число каналов фактически сократилось, мы понимаем, насколько ценным стал ресурс знания о клиенте. Поэтому мы активно развивали канал персональной коммуникации, с персонализированным предложением. В 2022 году мы отправили более 1 млрд персональных коммуникаций. Каждый третий такой оффер был использован нашим активным сегментом клиентов это, кстати, очень высокая конверсия в целевое действие. Такие данные говорят о том, что наши предложения действительно актуальны для клиентов. В 2021 году произошло масштабное репозиционирование торговой сети. С учетом всех событий в 2022 году, мы хотели узнать, есть ли какие существенные изменения в текущем позиционировании? В целом, в любой кризис покупатели становятся более экономными. Гости наших магазинов сегодня активно ищут доступные по цене товары, ждут промо-акции, выбирают СТМ по качеству продукта при прочих равных условиях. Это потребовало от нас пересмотреть и подход к ценностному предложению. В прошлом году ключевым фокусом для нас стала именно доступная цена. Мы ушли от наращивания просто промо-акций в сторону наличия и демонстрации постоянного ценового преимущества. Это доля товаров в низком ценовом сегменте и наши собственные торговые марки и политика EDLP «Every day low price» - «Низкие цены каждый день». С точки зрения коммуникации ритейл в принципе сместил фокус с имиджа в сторону промо, чтобы обратить внимание покупателей на самые выгодные предложения. А если взглянуть на эту ситуацию зеркально - как изменилось восприятие аудиторией бренда «Пятёрочка»? Получаете ли вы обратную связь от ваших покупателей? Мы собираем ее целым комплексом инструментов, и не просто для того, чтобы знать, какая она, но, и чтобы вносить изменения и качественно улучшать клиентский сервис. Еще в 2020 году мы запустили масштабную программу «Обратная связь», которая включала комплекс различных продуктов для сбора и анализа обратной связи от покупателей. Во-первых, был создан фундамент - цифровой контур, полностью состоящий из продуктов, разработанных нами самостоятельно. Он позволяет нам получать обратную связь по 16 различным каналам, анализировать все поступившие коммуникации и регистрировать обращения, которые требуют проработки с нашей стороны. В цифровом контуре мы настроили более 900 маршрутов реагирования, и это помогает нам быстро доносить обращения до ответственных сотрудников и сокращать время реакции. Замечу при этом, что «обрабатывается» — это значит, что мы его не просто приняли, а то что оно в этот срок также уже решается, и клиент получает обратную связь. Реклама на New Retail. Медиакит Помимо работы с обращениями, мы активно вовлекаем гостей в улучшение работы наших магазинов через «Шпионский клуб» кстати, в ближайшее время планируем небольшое переименование его в «Клуб тайных покупателей» , а в совершенствование ассортимента - с помощью «Рейтинга товаров». По итогам наших программ все данные, которые мы получаем в качестве обратной связи, ложатся в основу принимаемых нами управленческих решений. Также мы ежеквартально замеряем лояльность покупателей «Пятёрочки» среди конкурентов для понимания нашего положения на рынке. Ежедневно происходит замер среди владельцев карт лояльности для оценки динамики нашего собственного восприятия гостями. Таким образом в месяц мы собираем более миллиона ответов, на основании которых корректируем свою работу по самым разным направлениям. Все это по кирпичику формирует общий NPS. Так, показатель в ноябре за год вырос сразу на 12 п. За год мы улучшили и такой показатель, как удовлетворенность наших гостей - CSI по всем замеряемым параметрам. Выше всего покупатели оценивают удобное расположение магазина, вежливость и отзывчивость персонала, а также чистоту и порядок в зале. Улучшение NPS - это командная работа, поэтому мы включили этот показатель в цели для всех работников: от сотрудников магазинов до генерального директора.
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки
В прошлом году торговые сети начали выстраивать стратегии с учетом того, что многие иностранные бренды ушли — они начали активнее промотировать собственные бренды. В результате в 2022 г. К 2027 г.
Разница в ценах связана с тем, что сетям не приходится тратить деньги на маркетинг и сложную логистику — товары продвигаются в магазинах, где и продаются. Например, ассортимент СТМ торговой сети «Пятёрочка» насчитывает более 50 торговых марок во всех ценовых сегментах. Чаще всего торговые сети заказывают продукцию у проверенных производителей, которые фасуют ее в упаковку с дизайном СТМ. Для «Пятёрочки» в Москве работает завод X5 Group — Х5 Ready Food, который выпускает более 300 позиций готовых блюд для торговых сетей Х5: от сэндвичей до основных блюд и салатов. Поэтому в каждом магазине ретейлера представлено до 107 блюд со сроком годности в 5—7 дней.
И уже в 2020 году мы поняли, что спрос на упакованную готовую еду растет. Поэтому мы ежегодно увеличиваем линейку наших блюд и наращиваем масштабы производства, — говорит директор пищевого производства X5 Ready Food Игорь Старосельский. Самые популярные позиции: классические салаты оливье и сельдь под шубой, плов, треугольные сэндвичи с ветчиной и курицей, сырники и молочные каши. По словам Игоря Старосельского, есть позиции, которые регулярно приносят золотые медали заводу на кулинарных конкурсах «Продэкспо», «Гарантия качества». Например, паста карбонара и сырники еще никогда не возвращались без призов. Но главные оценки ставят потребители.
Бренд Варенька давно благополучно работает на полках супермаркета и маркетплейса Пятёрочка, но пришло время обновить представление о потребностях аудитории, чтобы удержать позиции бренда на рынке. Из-за сжатых сроков проекта мы изучали потребности аудитории в соцсетях Otzovik и iRecommend. В разведении на вкусы мы также приняли решение отказаться от фотореалистичности зон и перешли на иллюстрации. Благодаря этим приемам этикетка стала легче и современнее.
Сотрудники Роскачества настойчиво рекомендуют не покупать определенный продукт в супермаркетах, чтобы не подвергать свое здоровье риску. В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие. По словам экспертов, эта предостережение относится к товару, который, хоть и редко становится частью стола россиян, но появляется на нем регулярно. Речь идет о красной икре, которую большинство россиян приобретает время от времени для особых случаев. Несмотря на то, что самый высокий спрос на икру обычно приходится на декабрь, то есть на период перед Новым годом, этот товар также активно продается в известных супермаркетах в другое время.
«Пятёрочка»: Использование продуктов СТМ позволит сэкономить на приготовлении салатов
"Пятёрочка" нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. на ценнике СТМ есть звездочка. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда - «Пятёрочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. «Пятерочка» стала первой в номинации «Лучшее развитие СТМ», показав динамику развития и охвата присутствия собственных брендов на рынке. Пятерочка нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счет введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов.
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
Мы сформулировали такой даже тезис «бережливого потребления», то есть видим что есть достаточно большой процент людей, кто отказывается от дорогостоящих покупок, где-то экономит, возможно, на отдыхе. Но в целом с точки зрения покупок в ретейле динамика очень уверенная. Вы обмолвились, что заметили изменение поведения покупателей в непростые периоды. Как складывалась ситуация?
Люди отказывались от каких-то товаров? Может быть, вы перестраивали соотношение товарных групп? Михаил Ярцев: Было два скачка: в марте и сентябре с точки зрения изменения поведения покупателей.
Клиенты стали ходить чуть реже, но закупать чуть больше. Доставка в этот период времени сильно подросла. Еще один фактор — смена фокуса на поиск дешевых товаров.
И большее внимание к промо и скидкам. Есть такая аббревиатура — EDLP — everyday low price. Переводится она так: «Каждый день низкая цена».
Значит ли это, что скидок и промо, согласно этой теории, быть не может, так как цена и так доступна для покупателя? Михаил Ярцев: Это распространяется на часть категорий. Например, мы видим, что есть ряд категорий, ряд позиций, которые клиенту очень важны с точки зрения цены.
И на эти товары мы пилотировали модель гарантированной низкой цены и убедились, что покупателям это подходит. Вы исследуете свою аудиторию. Какая ее часть, скажем, сравнивает цену за пакет молока в вашем магазине и в соседнем?
Михаил Ярцев: За два года количество посещаемых магазинов одним клиентом выросло с четырех до шести. То есть в месяц один человек проходит шесть магазинов, покупая корзину продуктов. То есть люди расширили ареал поиска?
Михаил Ярцев: Люди ищут и смотрят, где ниже цены. Мы изучаем нашего клиента. И видим, что есть представители старшего поколения, есть молодая аудитория.
И, конечно же, их покупательское поведение отличается. Например, у старшего поколения выше понимание и знание о том, в каком магазине продукты дороже, а в каком дешевле. А есть часть аудитории, которая сильнее обращает внимание на доступность товаров на полках или на сервисную составляющую.
И мы изучаем, какие конкретные категории товаров для них крайне важны. И вот их мы переводим в EDLP, как вы упомянули. А как вы доносите до покупателя, что на те или другие товары, ключевые в потребительской корзине, цена самая выгодная?
Михаил Ярцев: Это делается как в самом магазине, так и за его пределами. Есть так называемый принцип базовой корзины — наиболее востребованные категории. Позиции, которые люди чаще всего покупают, и цены, которые внимательнее всего изучают.
Они преимущественно находятся в категории EDLP. Если посмотреть, например, в разрезе последних пяти лет, изучить нашу телевизионную рекламу или прийти в магазин и изучить, что происходит в самом магазине, можно будет увидеть обилие скидок, рекламных баннеров, акций в каталогах и на постерах. И перечеркнутых цен?
Михаил Ярцев: Да. При этом, как мы выяснили, большой категории людей важна не только скидка, но и постоянная цена. Поэтому на рынке стали сильно расти жесткие дискаунтеры.
Мы видим, как рынок меняется. И чтобы не отдавать аудиторию, стали изучать, кому какие товары нужно гарантировать по регулярно низкой цене. Как мы об этом говорим?
По сути, все начинается с ценника. На ценниках есть коммуникация: одни ценники берутся под категорию «выгодные» или «держим низкие цены». У нас есть конкуренты, по кому мы смотрим и анализируем ценообразование, видим, что та или иная категория начинает хорошо себя вести, и тогда снижаем цены.
И даем информацию об этом на полках, на ценниках, на всех печатных материалах внутри магазина, в том числе на плакатах. С этого года стали работать с наружной рекламой. У нас есть два типа еженедельной коммуникации.
Мы коммуницируем как про сильные скидки и промо, так и про регулярно низкие цены. Сейчас, я так понимаю, у магазина фокус на низкие цены, значит, таких акций и скидок стало сравнительно меньше, потому что часть товаров уже выведена в эту категорию? Михаил Ярцев: В целом доля скидок снизилась у нас год к году.
Она стала пониже, но доля предоставляемых выгод для клиента в конечном счете выше. В прошлом году наверняка вы сталкивались с исчезновением каких-то брендов с полок магазинов. Как проблема разрешалась?
Михаил Ярцев: Вы знаете, на самом деле, удивительно, но не было такого. Отдельно взятые позиции могли исчезать. Но клиенты покупают по требованию.
К 2027 г. Читать также:.
X5 Group получила награду в номинации «Лучшее мультиформатное предложение СТМ» за развитие товаров собственных брендов одновременно в нескольких форматах и каналах. Также награду в двух номинациях получила «Лента»: «Качество в СТМ» и «Рестайлинг СТМ» за открытие тест-центра товаров своих брендов в Санкт-Петербурге, а также за рестайлинг флагманского бренда товаров сети в 2022 году.
Сэкономить можно благодаря низким ценам на макароны, подсолнечное масло, чай и яйца. Фрукты и овощи в "Чижике" стоят как в "Пятёрочке", а бананы даже дороже на пять рублей. Красные ценники, горящие глаза.
На что россияне готовы тратить деньги и кто охотится за скидками чаще: мужчины или женщины Но собственные товары "Пятёрочки" под брендом "Красная цена" дешевле, чем те продукты, которые сейчас продаются в "Чижике", — 807 рублей за продуктовую корзину, в которую входят яблоки, бананы, картофель, морковь, капуста, лук, молоко, подсолнечное масло, гречка, макароны, мясо, рыба, яйца, хлеб, чай, печенье, специи.