Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Просмотр содержимого документа «Рекомендации по выполнению задания 18 ЕГЭ по обществознанию». Программа подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию. Творчество признаки Обществознание ЕГЭ. Признаки искусства Обществознание ЕГЭ.
Виды правонарушений
Положения Конституции РФ Республиканская форма правления 1 Глава государства — Президент РФ — избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании 2 Представительным и законодательным органом РФ является Федеральное Собрание. Суверенное государство 1 Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Светское государство 1 В РФ никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Идеологическое многообразие 1 В РФ никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Общественные объединения равны перед законом Наличие условий для свободного предпринимательства 1 В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Реализация принципа разделения государственной власти 1 Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Возможности человека действовать в соответствии со своими культурными запросами 1 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать , иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Возможности человека реализовывать свой потенциал в экономической сфере 1 Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами 2 Каждый имеет право но свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие еще функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции.
Что может свидетельствовать об интернационализации образования?
Документарная ценная бумага — документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов. Признаки отличительные черты документарной ценной бумаги: 1 имеет документарность: ценная бумага является документом определенной формы; 2 соответствует установленной законом форме при наличии обязательных реквизитов; 3 удостоверяет обязательственные и иные права; 4 осуществление или передача прав возможны только при предъявлении такого документа. Конец ознакомительного фрагмента. Признаки понятий. Задание 18.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Возможности человека действовать в соответствии со своими культурными запросами 1 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать , иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Возможности человека реализовывать свой потенциал в экономической сфере 1 Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами 2 Каждый имеет право но свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Федеративное государство 1 РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ Наличие условий для свободной экономической деятельности условия для реализации хозяйственной инициативы 1 В РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Условия для удовлетворения потребности человека в труде 1 Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гарантируется поддержка гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Условия для удовлетворения потребности человека в личной безопасности и защищенности. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам 3 жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных ФЗ, или на основании судебного решения.
Как решать 18 задание ЕГЭ-2024 по обществознанию: методика подготовки и пошаговый разбор
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. От экзаменуемого требуется: 1 проанализировать предложенное теоретическое положение и привести обоснование владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов. Ответ на этот вопрос засчитывается только при корректном указании трех требуемых элементов в данном задании — при корректном указании названий трёх партий и при отсутствии некорректных названий партий или названий не существующих в Российской Федерации партий ; 3 привести три примера в соответствии с требованием задания. Необходимо внимательно прочитать условие задания. Так, в этом конкретном задании необходимо для каждой из указанных партий привести по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства.
Структура заданий ЕГЭ по обществознанию. Типы общества и их особенности Обществознание. Типы общества таблица характерные черты. Таблица типы общества и их характерные черты.
Таблица типы общества 8 класс. Понятие общества как системы. Общество как система план по обществознанию ЕГЭ. Признаки общества как сложной системы.
Критерии сочинения по обществознанию. Критерии эссе по обществознанию ЕГЭ 2021. Эссе Обществознание ЕГЭ критерии. Критерии оценивания ЕГЭ эссе Обществознание.
Формы государства ЕГЭ Обществознание. Формы правления ЕГЭ Обществознание. Формы правления Обществознание. Форма государства общества Обществознание ЕГЭ.
Задание по обществознанию. Варианты ЕГЭ по обществознанию. Видовое и родовое понятие в обществознании. Видовые и родовые понятия Обществознание.
Таблица родовое понятие видовое понятие. Родовая и видовая принадлежность понятия. Что нужно знать для ОГЭ по обществознанию. Что нужно знать чтобы сдать ОГЭ по общ.
Термины по обществознанию ОГЭ. Общество ЕГЭ теория. Ответы ОГЭ. Ответы по биологии ОГЭ.
ОГЭ правильное ответы. Вариант "и". Структура ОГЭ по обществознанию. ОГЭ по обществознанию задания.
Обществознание ОГЭ задания. Социальные свойства человека его взаимодействие с другими людьми. Алгоритм написания плана по обществознанию ЕГЭ. Как выглядит план по обществознанию ЕГЭ.
Сложный план ЕГЭ Обществознание. План написания плана по обществознанию ЕГЭ. План 28 задание Обществознание ЕГЭ. План по обществознанию ЕГЭ.
План текста ЕГЭ Обществознание. Природное и Общественное в человеке. Человек и общество Обществознание. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ.
Природное и социальное в человеке. Шпоры ЕГЭ Обществознание по заданиям. Таблица по обществознанию. Общество как открытая система.
Общество как открытая система план. Общество как открытая система план ЕГЭ. План по обществознанию образование. Образование в РФ план по обществознанию.
Образование как социальный институт план ЕГЭ. План образование ЕГЭ. Характерные признаки гражданского общества. Признаки гражданского общества 9 класс Обществознание Боголюбов.
Каковы основные признаки гражданского общества. Признаки гражданского общества таблица. Социальный конфликт Обществознание ЕГЭ. Причины социальных конфликтов ЕГЭ.
Социальный конфликт это в обществознании. Этапы социального конфликта ЕГЭ. Рациональное поведение потребителя план. План рациональный потребитель.
Рациональное экономическое поведение план. Рациональное поведение потребителя план ЕГЭ. Признаки живых организмов таблица. Признаки живых систем биология.
Основные свойства живых систем ОГЭ. Признаки биологических систем таблица.
Знания, которые никогда не могут быть опровергнуты Неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания. Знания, зависящие от определенных условий, времени и места их получения. Разница между абсолютной и относительной истинами или абсолютным и относительным в объективной истине — в степени точности и полноты отражения действительности. Установим соответствие.
Таким образом, деятельность человека можно разделить на два вида: воспроизводящую, связанную с опытом и памятью человека, и комбинирующую, связанную не с воспроизведением имеющихся в памяти образов, а с созданием новых образов на основе их комбинации. Именно вторую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением, или фантазией, она и составляет основу творческой деятельности человека. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: 1 умение видеть ситуацию и определять проблемы, 2 возможность рассматривать предметы и явления в различных связях и находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. Это очень хорошо видно на примерах создания новых технических изобретений. Конечно, ребёнку стать творцом очень сложно, но вот развивать в себе качества, необходимые творцу, — это доступно и школьнику. Как показывает практика, уроки технологии оптимальны для развития воображения школьников всех возрастов, потому что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребёнку, прежде всего, чувственное познание действительности. Пода А. Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение, например, личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни Ответ: Бесплатный интенсив Задача 13 Сегодня активно обсуждается проблема факторов и стимулов экономического развития в контексте модернизации российского общества. Среди них всё чаще называются научные знания, информация, профессиональные и культурные характеристики населения, персонала предприятия и организации, качество институтов и коммуникаций и т. Однако чёткого его определения до сих пор не выработано. Часто он сводится к интеллектуальному или человеческому капиталу, в него иногда включают организационный капитал наряду с культурным. В самом общем виде капитал можно отождествлять с богатством нации, которое представляет собой совокупность ресурсов, способных приносить доход, выгоды, блага на разных уровнях общества — отдельному человеку, предприятию, организации, территории, обществу в целом. При таком подходе выделяются три вида ресурсов богатств : природные, капитал, созданный человеком, и нематериальный. Россия значительно отстаёт от развитых стран по созданному человеком богатству предприятия, дороги, школы, больницы и т. Но богатые природные ресурсы при правильном их использовании создают возможности для инвестиций в высокотехнологические отрасли и в развитие человеческого капитала. По мнению главного экономиста Всемирного банка Г. Тиммера, России и некоторым другим евразийским странам, обладающим большим природным капиталом, можно многому научиться у таких стран, как Австралия, Канада, Чили и Норвегия, которые накопили огромный опыт управления своими природными богатствами. Эти страны достигли успехов в своем экономическом развитии во многом благодаря инвестициям в широкий спектр активов, в том числе в «неосязаемый» капитал — институты, образование, частное предпринимательство. В зависимости от объёма и качества нематериального капитала на каждом уровне общество имеет свой темп развития в условиях настоятельной необходимости перехода к инновационной экономике. При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала. Можно выделить человеческий, культурный, социальный и символический капиталы как составные элементы нематериального. Отличительная особенность всех этих элементов — их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Проявление и действие каждого элемента зависит от всех остальных. Например, при развитых человеческом и культурном капиталах отдача от них значительно ниже, чем в других странах с близкими показателями. Препятствия создают особенности социального капитала в стране, которые не дают полноценно использовать культурные и человеческие ресурсы для создания процветающего общества. Авторы теории человеческого капитала Т. Шульц и Г. Беккер в середине 1960-х гг. Шульц обратил внимание на необходимость принимать во внимание людей, действующих за кулисами математических формул экономистов. В своих работах он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития. Он считал, что образование делает труд более производительным, а качественное здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность людям участвовать в производстве. Беккер развил эти идеи, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Он поставил вопрос об инвестициях в человека и отдаче от использования человеческого ресурса на протяжении всей его жизни. Благодаря этому подходу политики всё больше стали рассматривать образование как источник экономического роста. Сегодня проблемы модернизации российского общества, перехода в так называемую информационную стадию развития находятся на первом месте среди актуальных и стратегических проблем развития страны. Можно с уверенностью сказать, что решение этих проблем безотлагательно требует комплексного развития таких элементов нематериального капитала, как человеческий, культурный, социальный. Эти виды капитала составляют основу для инновационного типа экономики, стимулирования инновационной деятельности. Мировой опыт показывает, что инновации рождаются преимущественно в конкурентной среде, когда большинство людей могут свободно реализовать свои мотивации. А для этого необходима соответствующая институциональная среда, доверие и безопасность в обществе. Беляева Л. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «налоги»; — объясни как налоги могут влиять на инфляцию Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «налоги», например: — платежи граждан и юридических лиц в пользу государству; — индивидуальность; — денежная форма и др. Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций. Когда государство поднимает налоги, то изымает "лишние" деньги из оборота и в следствие этого инфляция может снизиться. Снижение налогов для граждан может сопровождаться, наоборот, повышением инфляции, так как у граждан остается больше денег на покупки и соответсвенно возможен разгон инфляции спроса.
❗️Обязательные признаки в задании 18 #shots #егэ #обществознание
Возможности человека принимать участие в управлении государством 1 граждане РФ имеют право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме 2 граждане РФ имеют право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления 3 граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе. Условия для полноценного исполнения человеком социальной роли собственника различных факторов производства 1 Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Гарантирует соблюдение прав и свобод граждан, нарушивших правовые нормы преступивших закон 1 Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном ФЗ порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда 2 Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность 3 неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Условия для свободного формирования мировоззрения человека 1 никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной 2 никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них 3 каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Устанавливает основы гражданства РФ 1 Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с ФЗ, является единым и равным независимо от оснований приобретения 2 Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ 3 Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Условия для удовлетворения потребности человека в личном благополучии 1 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность 2 жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных ФЗ, или на основании судебного решения 3 Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Возможности обеспечения достойных условий жизни человеку 1 Каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации 2 Каждый имеет право на защиту от безработицы. Определяет нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона 1 Каждый имеет право на жизнь 2 каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность 3 каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Условия для удовлетворения потребности человека в семье и заботе о т близких 1 материнство и детство, семья находится под защитой государства 2 забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей 3 трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях Местное самоуправление 1 Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Абсолютная истина Исчерпывающее, достоверное знание о природе, человеке или обществе. Знания, которые никогда не могут быть опровергнуты Неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания. Знания, зависящие от определенных условий, времени и места их получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами или абсолютным и относительным в объективной истине — в степени точности и полноты отражения действительности.
Он ставится в случае абсолютно правильного выполнения. В случае одной ошибки ставится 1 балл, двух и более ошибок — 0 баллов. Несмотря на базовый уровень сложности, зачастую выполнить 18 задание без хороших фундаментальных знаний теоретического материала очень сложно. Также здесь очень важно внимательно проверить ответ, чтобы не перепутать местами цифры из второго столбца — ведь полученные за это задание баллы впоследствии могут иметь решающее значение.
Эти признаки могли бы быть указаны в ответе, если бы о них не было сказано в условии задания. Поэтому в случае, если ученик назовёт их — балл за выполнение задания не получит. В качестве верного ответа могут быть названы следующие признаки, о которых автор не упомянул: обязательность; денежная форма.
Методы запоминания понятий Подготовка к экзамену требует запоминания большого количества терминов и понятий. Этой цели нельзя добиться без использования определенных методик. Для отработки навыков выполнения заданий, проверяющих степень усвоения ключевых обществоведческих понятий, в том числе и первой части задания 18 на ЕГЭ по обществознанию, можно использовать следующие приемы: визуализация - при помощи рисунков определить суть понятий.
Этот способ позволяет сконцентрировать в ограниченном пространстве основные признаки понятия. Во-первых, понятий так много, что все определения выучить сложно. Во-вторых, когда дело доходит до ответа, получается не то, что нужно.
Вроде определение есть, а понимания нет.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
В результате выполнения задания 18 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения. Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту. От выпускника требуется указать главные признаки понятия с последующим определением понятийной связи с опорой на текст. Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Предлагаем вашему вниманию разбор 18 задания из демоверсии ЕГЭ 2019 года по обществознанию.
Бесплатный интенсив по обществознанию
- Общество 18 задание
- Разбираем задания 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию
- Задание егэ обществознание / Новое видео - 2024
- Скачать книгу в формате:
- 55 признаков для 18 задания | ЕГЭ обществознание
Общество 18 задание
Задание 18 являются заданием базового уровня сложности. Задание 18 предполагает объяснение смысла обществоведческого понятия из текста – указать два или три признака. Обществознание. Задание 5. Человек и общество: все задания. 18 задание ЕГЭ по обществознанию – базового уровня сложности, однако максимально возможный балл за него – 2. Он ставится в случае абсолютно правильного выполнения. Обществознание. Задание 5. Человек и общество: все задания. Разберем структуру и критерии задания 18, узнаем фишки и хитрости для решения задания на максимум, а также попрактикуемся по заданиям формата ЕГЭ! Подробне.
КИМ ЕГЭ по обществознанию (задание № 18)
В тексте некоторых заданий уже включены определенные признаки. Их выпускники не могут указать в ответе. Например, используя обществоведческие знания, назовите не менее трех признаков налога, как законного платежа, установленного для физических юридических лиц. В данном случае авторы уже указали признаки налога как законно установленного платежа и то, что его уплачивают физические и юридические лиц. Эти признаки могли бы быть указаны в ответе, если бы о них не было сказано в условии задания. Поэтому в случае, если ученик назовёт их — балл за выполнение задания не получит. В качестве верного ответа могут быть названы следующие признаки, о которых автор не упомянул: обязательность; денежная форма. Методы запоминания понятий Подготовка к экзамену требует запоминания большого количества терминов и понятий. Этой цели нельзя добиться без использования определенных методик.
Для отработки навыков выполнения заданий, проверяющих степень усвоения ключевых обществоведческих понятий, в том числе и первой части задания 18 на ЕГЭ по обществознанию, можно использовать следующие приемы: визуализация - при помощи рисунков определить суть понятий.
Воздержание от активной реализации права правонарушения собой не представляет. Границу противоправности устанавливает государство.
Любое правонарушение противоправно, однако не всякое противоправное поведение — правонарушение. Общественная опасность — основной объективный признак, отграничивающий правомерное поведение от противоправного. Всякое правонарушение наносит вред интересам имущественным, социальным, моральным, политическим и т.
Все перечисленные признаки должны действовать в системе. Отсутствие хотя бы одного из них не позволяет рассматривать деяние как правонарушение.
Раздел 2. Экономическая жизнь общества. Признаки понятий. Задание 18.
Экономическая жизнь общества Акция — бессрочная ценная бумага, свидетельствующая о праве её обладателя на долю собственности в капитале компании и получении дохода в виде дивидендов и части имущества в случае ликвидации компании. Признаки отличительные черты акции: 2 долевая ценная бумага право на долю собственности в капитале компании ; 3 право на получение дохода в виде дивидендов; 4 право на получение части имущества компании в случае её банкротства; 5 право на управление компанией ТОЛЬКО обыкновенная акция ; 6 фиксированный размер дивиденда ТОЛЬКО привилегированная акция.
Из трёх признаков определите наиболее общий. Далее покажите, как с ним связан другой, менее общий по значению признак.
И так же покажите связь третьего, уже более «узкого» по значению признаку. Вывод: у вас должна получиться своеобразная «цепочка» взаимосвязи признаков. Смотрите разбор примеров ниже. Наконец, помните важное: никаких словосочетаний не должно быть в ответе!
Только распространённые предложения от одного. Если вторая часть вашего ответа связь признаков будет представлять собой лишь словосочетания, то такой ответ не будет засчитан вообще!
Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024
Просмотр содержимого документа «Рекомендации по выполнению задания 18 ЕГЭ по обществознанию». Задание 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Задание №18 КИМ ЕГЭ проверяет умение (на основе теоретических знаний) самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту. От выпускника требуется указать главные признаки понятия с последующим определением понятийной связи с опорой на текст.
ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ
Еще один момент, связанный с темой «Институты» в ЕГЭ по обществознанию — признаки. Всё что нужно знать для решения 19 задачи с примерами. Смотрите видео онлайн «Задание 18 ЕГЭ 2024 Обществознание. Из разбора этого задания ЕГЭ по обществознанию вытекает первая моя рекомендация: надо знать хорошо признаки тех или иных явлений, из разных сфер жизни общества! Смотрите вместе с друзьями видео Обязательные признаки в задании 18 #shots #егэ #обществознание онлайн. Задания №18 ЕГЭ.