«Лондон Шоу» – это сатириконовская версия комедии Бернарда Шоу «Пигмалион» в постановке Константина Райкина.
Еженедельный выпуск №16
- Свою версию «Пигмалиона» Бернарда Шоу представят актеры калужской драмы
- Еженедельный выпуск №16
- Эффект Пигмалиона покажут в Москве
- В Большом покажут новый балет Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона»
- Навигация по записям
- Месяц подписки бесплатно
Семен Якубов рассказал о премьере нового музыкального спектакля «Пигмалион»
«Пигмалион» Бернарда Шоу в версии Константина Райкина «Лондон Шоу». Хотя в основе комедии Бернарда Шоу лежит греческий миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившегося в свое творение. Максим Обрезков, для самгинского "Леса" придумавший замечательное в своей простоте оформление из "шишкинских" пейзажей, в "Пигмалионе" фантазию не перенапряг.
«Пигмалион» покажут в Театре сатиры
Трудна роль главной героини, у которой смешанное амплуа: и комическое, и лирическое», — рассказала журналистам Сусанна Цирюк. Четырехчасовая пьеса Шоу виртуозно скомпонована до двухчасового мюзикла, наполненного отточенными хореографическими номерами в постановке Татьяны Безменовой , обрамленного и обогащенного различными иллюминационными приемами художник по свету — Алексей Тарасов и партитурами героев. С удовольствием слушаешь известные произведения например, арию Элизы «Я танцевать хочу» американского композитора Фредерика Лоу , God Save the King ноты гимна Англии вкраплены в постановку в двух сценах, причем в каждой разная обработка торжественного песнопения , гармонично воспринимаешь основанные на джазовых мотивах аранжировки, плавно соединяющие один номер с другим дирижер-постановщик Марк Певзнер. Оба действия спектакля начинаются великолепным балом. Но во время первого раута Элиза, облаченная в серую робу, наблюдает через забор за этим праздником жизни для избранных. А во время второго главная героиня сама в центре внимания — в шикарном наряде она кружится в танце в окружении галантных кавалеров. Этот бал стал одновременно ее триумфом и ее фиаско. Спустя полгода лондонская цветочница Элиза Дулиттл Валентина Воронина, Дарья Войналович , на спор вымуштрованная профессором Хиггинсом Евгений Дудник, Михаил Полубоярцев до уровня светской леди, должна вернуться в бедную лачугу к отцу-пьянице Альфреду Дулиттлу Александр Крюков, Роман Ромашов и вновь стать уличной торговкой.
В нём воплотилась вся многогранность её режиссёрского мастерства и столь редкое сегодня умение работать с артистом над ролью, добиваясь того, чтобы каждый из занятых в постановке играл не образ, персонажа, а тему. Всё это позволяет пронзительному и одновременно полному комического тексту Бернарда Шоу оставаться неизменно современным и живым.
Местами они ведущие. Сцена говорит со зрителями наравне с актёрами.
В основе всего стоит образ огромных фонографов, которые не только захватывают весь звук пространства театра, но и буквально становятся местом действия событий. Маленьких граммофонов и фонографов на сцене десятки. Они служат напоминанием о тысячах звуков и множестве судьб, хранящихся в них. Виктор Крамер выступает также в роли художника-постановщика.
В своём решении он уходит от классической передачи стилистики интерьеров домов английской интеллигенции начала 20 века. Художник отдаёт предпочтение футуризму. Это в некоторой степени создаёт новые правила игры для актёров. Оформление сцены содержит в себе много ирреальных мотивов, и — соответственно — герои этого мира могут существовать по вычерченным иллюзиями и ассоциациями канонам.
Художник по костюмам, Мария Боровская, создала эскизы, ставшие лаконичным компромиссом между английской викторианской и современной модой. Это решение гармонично сочетается с футуристическим слогом самой постановки. Новое визуальное прочтение «Пигмалиона» с его уместным нагромождением различных приборов и механизмов предполагает переосмысление под эту атмосферу героев пьесы. Было бы нескладно, если бы они не обрели новую пластическую и речевую аутентичность, подстроенную под неординарное пространство.
Как эту задачу решает режиссёр? Во-первых, он меняет фонетическую «игру», задуманную драматургом, на «игру» лексическую. Элизу Дулитл Ангелина Стречина выдаёт не столько акцент или говор в случае русским языком, например, это более узнаваемо , сколько её сленг и жаргонизмы.
Черкасова, класс И. Продюсер, сценарист и режиссер, академик Академии российского телевидения.
Лауреат премии ТЭФИ. Автор короткометражных фильмов «Процесс» и «Картина», получивших ряд международных наград.
В Большом покажут новый балет Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона»
Совершенно новая интерпретация известной истории Элизы Дулитл в жанре яркого и фееричного шоу. журналист, писатель, телеведущий о спектакле «Пигмалион» театральной компании «Маскарад». Постановку по произведению Бернарда Шоу подготовили к 45-летию центра. журналист, писатель, телеведущий о спектакле «Пигмалион» театральной компании «Маскарад». И хотя спектакль «Пигмалион» для челнинцев неновый, теперь зрители увидят совершенно другое прочтение пьесы. В Волгоградском молодежном театре премьера — «Пигмалион, или укрощение строптивого».
Фото и видео
- В Театре Сатиры готовятся к премьере спектакля «Пигмалион»
- Кнопки радио
- Тверские актеры показали в Кувшинове пьесу «Пигмалион»
- Эффект Пигмалиона покажут в Москве
Новый «Пигмалион»
За сто лет (а пьеса написана в 1913 году) «Пигмалион» был поставлен в Англии, Германии, Дании, Швеции, США, Индии. Студенты группы 7221461 инженерно-экономического колледжа НЧИ КФУ посмотрели спектакль "Пигмалион. Совершенно новая интерпретация известной истории Элизы Дулитл в жанре яркого и фееричного шоу. 20 и 21 января в Театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» по одноимённой пьесе английского драматурга Бернарда Шоу. «Эффект Пигмалиона» – один из девяти балетов Бориса Эйфмана, экранизированных за последние годы.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Ледяные гонки и соревнования 1 подписчик Подписаться Театр представил зрителю бессмертную пьесу «Пигмалион» Бернарда Шоу. Начались репетиции в начале мая этого года, артисты работали дружно с первых проб.
Наталья призналась, что в проработке образа ей помогал педагог по речи, вместе они продумывали, как именно должна разговаривать девушка из народа. Своей народной Элизой актриса покорила зал.
За моей спиной две восьмилетние девочки восхищенно хлопали ей и смеялись вместе со взрослыми. К слову, в пьесе действительно много юмора. Однако режиссер ставил не комедию.
Заслуженно сорвал овации зала Игорь Костолевский — едва появившись на сцене в плаще и шляпе. Он служит в театре Маяковского почти полвека и признается — сам не верит в этот большой срок. По-моему, тем и прекрасен театр — у актера нет возраста, и, наблюдая за Игорем Матвеевичем на сцене, в этом только убеждаешься.
Юрий Соколов, сыгравший отца Элизы, заслужил свои овации — в определенный момент он становился настолько ярким, что затмевал главных персонажей. Алексей Лобоцкий, сыгравший Пикеринга, словно родился во фраке — настолько убедительно он представил образ лондонского джентльмена. Ольге Прокофьевой мое искренне «Браво!
Это была пьеса про любовь.
Тем более, что Хиггинс в этом качестве совершенно бесперспективен: жизнь его без остатка отдана науке фонетике, а в сердце безраздельно царит мать. И в самом лучшем случае Элизе будет отведено не такое уж и почетное третье место. Профессор Игорь Костолевский — это гремучая смесь самозабвенного экспериментатора с азартным спортсменом. Ему и в голову не приходит, что Элиза — человек, наделенный чувствами и собственной волей, а не лабораторная мышь. И ведет он себя с ней, скорее, как цирковой дрессировщик, натаскивающий на трюк животное: будешь правильно выполнять команды — будешь носить красивые платья и есть шоколад, нет — снова окажешься в сточной канаве. Пигмалион из греческого мифа влюбился в свое творение. Пигмалион Шоу на это не способен: «Хотите вернуться ради добрых человеческих отношений — возвращайтесь, но другого не ждите ничего», — в ярости бросает он своей взбунтовавшейся Галатее. И когда Элиза на деле доказывает ему, что плясать под его дудку не собирается, он приходит в восторг: «Вы были жерновом у меня на шее!
А теперь вы — крепостная башня, броненосец! Миссис Хиггинс Ольга Прокофьева понимает, что для ее строптивого сына пренебрежение всяческими условностями — единственная возможность продемонстрировать свое презрение миру выскочек, которые «начинают в трущобах, а заканчивают в особняках на Парк-лейн». Он настолько привык относиться к ним как к пустому месту, что практически утратил способность оценивать людей объективно. Вот и пришлось миссис Хиггинс продемонстрировать своему дорогому Генри, что Элиза — иная. Однако создание этого «броненосца» — заслуга не только Хиггинса. А может, и вовсе не его. Именно полковник Пикеринг Анатолий Лобоцкий — джентльмен до кончиков пальцев — делает все возможное, чтобы гордость простолюдинки трансформировалась в чувство собственного достоинства настоящей женщины. Это он убедил Элизу в том, что леди, заключенная внутри ее существа, имеет право явиться миру: с самого начала он относился к цветочнице, как к герцогине. В его отношении к девушке есть тепло и искренность, которые начисто отсутствуют у Хиггинса.
В военном пигмалионовское начало гораздо сильнее. Английский юмор сами британцы считают явлением, не подлежащим адекватному воплощению за пределами Британии. Однако при всем несходстве культур и традиций именно на нашей почве — что обитатели Туманного Альбиона признают охотно — дух этот чувствует себя почти как дома. Кинорежиссер Игорь Масленников когда-то чуть иронично назвал это игрой в англичанство. Вот такую игру, блестящую и отточенную, демонстрирует весь тщательно подобранный Хейфецем актерский ансамбль. Следуя за драматургом, режиссер делает спектакль не просто неромантичным, а нарочито асексуальным, притом что населяющие его персонажи отнюдь не бесполы, совсем наоборот. Хейфец вознамерился напомнить зрителю, что наш мир держится не только на сексе, а счастье не сводится исключительно к любви. И, похоже, ему это удалось. Леонид Хейфец: «Молодым драматургам хватает сил лишь констатировать, как все плохо» В дни премьерных показов «Культура» встретилась с режиссером спектакля.
Хейфец: Привилегии одних приносят много страданий другим. Нередко и самим обладателям привилегий. Эта тема не сразу бросается в глаза в «Пигмалионе», но сегодня мне интересна именно она. Можно наговорить кучу умных слов, но на самом деле для меня все проще — человеком надо быть. Я часто говорил артистам на репетициях, что сам бывал в положении этой девчонки, торгующей цветами. Каждый может оказаться в ситуации, когда его не пустят туда, куда он больше всего хочет попасть, только потому, что он не такой, как «нужно». У нас сложился прекрасный ансамбль люблю я это «старомодное» слово , в котором важен каждый «инструмент». К сожалению, об артистах, играющих небольшие роли, в рецензиях не напишут. Хотя без них спектакль бы не состоялся.
Филигранно, на грани тонкого гротеска сделала роль «прогрессивной мамы» заслуженная артистка России Ирина Смирнова. Ну, а каждый выход на сцену обаятельнейшего Андрея Кузина в роли отца Элизы, Альфреда Дулиттла, — это целый актерский бенефис, маленькое комик-шоу, настоящая удача спектакля, что и подтвердили финальные аплодисменты публики. Отдельный сюжет спектакля — приключения языка: как сообщает анонс, Дамир Салимзянов представил собственную редакцию перевода пьесы Бернарда Шоу, которая вызвала в поствикторианской Британии настоящий скандал — Элиза Дулиттл говорила не просто на «кокни», жаргоне лондонской бедноты, но и употребляла почти непечатные выражения вроде «Not bloody likely! В псковской постановке звучат разные варианты олитературенных ругательств типа: «Ёптышта! Всё это до сих пор, возможно, для кого-то эпатажное буйство родного языка «оркестровано» якобы «жаргонным» или «диалектным» произношением с усеченными гласными, позволяющим спросить отца и дочь Дулиттлов: «Вы что, с Урала? В любом случае, все эти речевые забавы звучали в спектакле вполне естественно и органично, и лично мне — нисколько не резали слух. Что до песенок, которые сочинил Дамир Салимзянов, то у них была одна важная функция — они поясняли действия персонажей, вводили зрителей в новые эпизоды, «разжевывали» содержание, — так, чтобы спектакль был понятным и смешным даже для тех, кто по недоразумению забыл чувство юмора дома.
Бернард Шоу снабдил название пьесы важным подзаголовком: «Роман в пяти действиях» в оригинале: «Pygmalion: A Romance in Five Acts» , то есть по-русски: «романтическая история», «история любви». От этого авторского уточнения и оттолкнулся режиссер спектакля Дамир Салимзянов, когда сочинял свою сценическую версию, сделав сюжетный акцент на отношениях профессора Хиггинса и Элизы Дулиттл. Переводчики, впрочем, настаивали на другом значении слова «romance» — «фантазия, выдумка, небылица». И такая трактовка авторского замысла, разумеется, вполне возможна, более того, она заложена в сюжете, но именно любовная линия «Хиггинс — Элиза» настолько подробно и убедительно прописана драматургом, что режиссеру было грех не воспользоваться этой возможностью, чтобы сделать из задорной комедии настоящую мелодраму. У Шоу, напомню, всё не так однозначно, как у его поздних интерпретаторов, стремившихся сделать из социальной драмы классическую комедию ситуаций с обязательным водевильным «соединением» или рождественским хэппи-эндом.
92-ой театральный сезон закрылся премьерой «Пигмалион»
Особенностью тверского варианта стало следование желанию Бернарда Шоу сделать финал таким, каким он и задумывался. Пигмалион — древнегреческий скульптор, который создал женскую статую и влюбился в собственное творение. Бернард Шоу был категорически против романтической концовки «Пигмалиона».
Классика Бернарда Шоу по-волгоградски: молодёжный театр поставил «Пигмалиона»
В 1939 году Бернарду Шоу присудят премию «Оскар» за «Лучший адаптированный сценарий» к фильму «Пигмалион». Олеся Железняк, Александр Галибин в знаменитой пьесе Бернарда Шоу о перевоплощении безграмотной простушки-цветочницы в изысканную светскую леди! музыкальный спектакль "Пигмалион" по мотивам произведения Бернарда Шоу, ставшее уже. Театр представил зрителю бессмертную пьесу «Пигмалион» Бернарда Шоу. журналист, писатель, телеведущий о спектакле «Пигмалион» театральной компании «Маскарад».