Фильм «Остров проклятых»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Окончание Остров проклятых скорее всего, станет полным шоком для тех, кто впервые увидит это. Перед повторным прокатом «Острова проклятых» пытаемся понять, есть ли у неонуара Мартина Скорсезе четкая мораль и смысл, а также ищем объяснение концовки. В прокат выходит «Остров проклятых» — лучший за последнее десятилетие фильм Мартина Скорсезе, психиатрический ретро-триллер с Леонардо ди Каприо.
Смысл фильма Остров проклятых
Заключение Скорсезе, написанное сценаристом Лаэтой Калогридис и адаптированное по одноименному роману Денниса Лихейна 2003 года, является сложным, поскольку оно объясняет различные события сюжета, но при этом жестоко вырывает завершение. Эта развязка происходит в рамках тематической концепции реальности и иллюзии, которые борются за наибольшее количество экранного времени и сбивают зрителей с толку, подчеркивая психологические жанровые коды. Одна из интерпретаций концовки фильма "Остров проклятых" говорит о времени, заблуждении, эскапизме и психических заболеваниях как об отдельных ценностях, объединенных вместе для создания жанрового смысла. Дэниелс явно не может отпустить прошлое, но в такой сильной форме, что ему приходится возводить стены и погружаться в психическое расстройство, чтобы убежать от боли. Он не может посмотреть в лицо своему прошлому, так же как и не может его забыть. Дополнительный анализ напрашивается благодаря блестяще написанному и исполненному вопросу: "Что хуже - жить монстром или умереть хорошим человеком? Здесь тематические ценности, упомянутые в первой интерпретации, соединяются с вопросами морали и человечности.
Туман, холод, дождь.
Серые краски осени; сигареты, которые без конца курит главный герой — Тедди Дэниелс и его преданный напарник, так скоро ставший другом; маяк, омываемый водами океана. Персонажи — странные люди, что не удивительно. Психи похожи на своих докторов и наоборот. Хочется еще сказать о природе, погоде и общем мире проклятого острова. Перелистывая страницы, можно слышать, как дует ветер, как горит пожар в воспоминаниях героя. Острые камни, мокрые от дождя, кладбище, где героев застает гроза. Всё это — как бы отражение внутреннего мира героев, их дискомфорта от того, что они находятся на острове.
Флэшбэки существенно облегчают задачу понять мотивы Тедди, кое-где он даже сам рассказывает напарнику о прошлой жизни. Возникает сочувствие: этому герою пришлось пройти немало испытаний и остаться при этом честным человеком.
Эта инсталляция — последний эксперимент.
Они притворяются теми, кем их считает герой, чтобы привести к разгадке тайны. Тедди Дэниэлсу показывают правду. Дэниэлс понимает ее, принимает, но может ли жить с этой правдой?
Ведь это человек, который лишился в жизни всего. Доктор предупреждает Тэдди: если он снова уйдет из реальности в собственные фантазии, то у совета врачей не останется другого выхода, кроме назначения лоботомии. Тогда он просто перестанет быть человеком.
Объяснение концовки Финал — это описание следующего утра после потрясения Тэдди. Он сидит на крыльце больницы, курит сигарету. К нему подсаживается один из докторов в исполнении Марка Руффало.
Он осторожно интересуется самочувствием пациента и с разочарованием понимает, что воображение Тэдди вновь блокировало правду. Он снова прикидывается полицейским при исполнении. Посмотрите также Читать Тэдди ведут на процедуру.
Но перед этим он оборачивается и говорит: «лучше умрет человеком, чем будет продолжать жить чудовищем».
Это проекция Эндрю Лэддиса на всё человечество. И, об этом беседа Эндрю с найденной им в пещере "врачом Рэчел Соландо». Говоря об этом, надо учесть способ, с помощью которого создатели фильма управляют вниманием зрителя и формируют явные и скрытые смыслы. Персонажи фильма представляют образы сразу нескольких реальностей — как обычной бытовой земной, так и высших «Небесных» планов. Реальные земные сцены чередуются со сценами видениями, «галлюцинациями» больного человеческого разума. Часто невозможно отличить что явное, что галлюцинация. Но, важно то, что для главных смыслов фильма это не имеет значения.
Информация и образы, передающие её уже работают в сознании зрителя, и , находясь с ним в диалоге, доказывают и утверждают Истину, используя опыт и знания о жизни самого зрителя. Когда врач Рэчел Соландо в пещере рассказывает о преступных экспериментах с сознанием людей в концлагерях, тюрьмах и психушках всего мира, мало кто усомнится, что это правда. И, уже не важно, что это — реальная Рэчел или плод его воображения. Крысы, выползающие из своих нор перед пещерой, как мерзкий фон, на который отображается информация о состоянии человечества. И, последние слова Тэдди: « Что лучше — жить монстром или умереть человеком? Элементы события, фразы, названия , размещённые на её плоскости, дают разумный, последовательный сюжет. Правда, вызывая вопросы, ответить на которые, оставаясь в плоскости, невозможно. И, только, «подсвеченная» внешним вневременным специальным источником света, она вдруг многомерно раскрывается смыслами другого пространства.
Это напоминает нашу повседневную жизнь с её насущными «плоскими» потребностями и событиями, вития которых лишь по прошествии времени и наступлении некоторых «случайностей», вдруг, обретает новый смысл. В фильме нет случайных ненужных сцен, фраз. Всё подчинено цели. Например, песня «Tomorrow Night» Лонни Джонсона Lonnie Johnson , звучащая в конце фильма когда Тэдди вошёл в свой дом, выпил вина и стал звать Долорес : Tomorrow night, will you remember what you said tonight? Tomorrow night, will all the thrills be gone? Tomorrow night, will it be just another memory? Or just another lovely song thats in my heart to linger on? Вспомнишь ли завтра ночью этой нашей ночи речи?
Созвучие наших сердец в этой ночи не исчезнет ли завтра ночью? Наша память этой ночи не затмится ли памятью будущей ночи? Или просто другая песня любви прозвучит в моём сердце в ночи? Кто я? Не в плену ли иллюзий отождествления? Тем же существом просыпаюсь, что и заснул? Такой же, как все, сам по себе и бессмысленный во времени, или вокруг персонал Эшклифа держит всё под контролем? И возможна ли, вообще, бессмыслица и «дурная свобода» при существующих «намёках» разуму о чём-то более глобальном, чем он сам?
Что произошло с Эндрю и его семьёй — Долорес и детьми? И случайно ли? На пароме Тэдди, рассказывая Чаку о гибели Долорес, подчёркивает :«…Она не сгорела, а задохнулась. И это важно». Важные слова. Дети также погибли от удушья захлебнулись. Эндрю рассказывает, что она жаловалась на «насекомых в мозге». Эндрю также не уделяет её словам внимания.
Он весь в работе в «мире насилия» , а после, по словам доктора Шина, — напивается. Бездуховность убила душу Долорес.
«Остров проклятых:» 10 закулисных фактов о фильме
Теди нужно отлежаться, его переодевают в робу санитаров и отправляют вниз, где кстати он впервые и знакомится визуально с начальником тюрьмы. Гром и молния прилагаются, как обязательные атрибуты. На утро территория клиники разрушена ураганом, больные мечутся по территории, система электрозащиты сломана, забор местами разрушен, деревья повалены, а санитары в белых халатах Ангелы под охраной дяденек в чёрном с ружьями Демоны или серые разбирают завалы после урагана и ловят пациентов! Самое подходящее время наведаться в корпус «С».
А что там? А ничего особенного, Теди там встречает какого то своего старого знакомого, который открывает ему тайну, что это он виноват в том, что тот попал в эту тюрьму и так покалечен. Теди обещает сделать всё, что бы вытащить его оттуда.
На фоне странных таблеток от мигрени Теди снятся странные видения. Вот уже он встречает во сне в красном кресле некоего Эндрю Лэдиса, который по мнению Теди и поджёг дом, где сгорела его жена. У Эндрю шрам на лице и забелён левый глаз.
Он сидит в красном кресле перед очагом, и жгёт спички, на месте главного доктора в очках: Привет приятель, дружочек, ты ведь не держишь зла? Эндрю Лэдис даёт прикурить Теди : Значение имени Эндрю: мужское английское имя Andrew , соответствующее русскому имени Андрей Андрей происходит от др. Кое что оставим на потом… Что это кое что, в фильме не раскрывается, однако это кое что в виде фляги озаряет отражённым светом от очага лицо Теди!
Уж я то знаю как тебе это нужно Сообщает Эндрю Теди на фоне боя и тикания часов. Далее вместо Эндрю появляется его напарник всё с той же флягой в руках и сообщает напарнику: Часы тикают мой друг, времени в обрез. Очень странная сцена, если брать общий как бы внешний сюжет картины.
Что там во фляге, так необходимое Теди и что оставлено на потом Эндрю и почему времени в обрез, для чего, эту сцену может понять не каждый, о чём она. Но вы надеюсь понимаете! Дальше видение продолжает одна из пациенток клиники, забрызганная кровью убитых ею троих детей, просит помощи у Теди, должно быть это та самая Рэчел Соландо?
Ну и в конце приходит жена Теди, на сообщает ему, что Эндрю Лэдис тот что с флягой во внутреннем кармане никуда не исчез и не умер, что он ещё на острове. А времени мало видимо для того, что бы отыскать Рэчел Соландо, настоящую Соландо и понять что же на самом деле происходит на острове, галлюцинации у Теди усиливаются и Теди отправляется на поиски своего напарника, который как кажется Теди сорвался со скалы. Борясь со страхом он спускается по отвесной скале к бушующему побережью.
Его крики привлекают внимание целого полчища серых крыс. И здесь он замечает пещеру с горящим внутри огнём. Что бы туда добраться ему нужно раскидать толпы серых "крыс" под ногами и взобраться на отвесную скалу.
Ему это удаётся и он встречает внутри пещеры странно одетую в белый, но потёртый и грязный балахон босую и рыжеволосую женщину с ножом за спиной. Она греется у очага и не понимает зачем Теди приказывает ей вытянуть руки перед собой. Когда конфликт первой встречи улажен, герои садятся с разных сторон от костра и начинают беседовать о сокровенном.
Их разговор постоянно ассоциируется с горящим пламенем: Соландо открывает Теди глаза на происходящее на острове и о том, что здесь проводятся эксперименты над сознанием, над мозгом, практикуют транс орбитальную лоботомию. Что сама Соландо никого никогда не убивала, у неё и детей то нет, а сама она была известным врачом в этой клинике, но была «забанена» и объявлена сумасшедшей дирекцией клиники за то, что прознала про страшные преступления против человечества. Замечая то, что Теди неважно выглядит, она сообщает ему о том, что здесь пришлому, особенно следователю нельзя ничего есть с местной кухни, пить кофе, таблетки, поскольку туда могут подмешать психотропные препараты, что затем позволит объявить маршала сумасшедшим и ввести его самого в состояние путаницы реальности с галлюцинациями.
Даже сигареты чужие курить нельзя. Даже сигареты? Тут маршал Теди, а вместе с ним и наблюдательные зрители вспомнили, что сигареты у Теди пропали ещё на пароме, а заботливый друг предложил свои.
Эпизодов и деталей, которые бы её подтвердили, то есть весомых аргументов, можно найти множество чего стоит само название «Остров-ловушка» и слоган «Некоторые места никогда тебя не отпустят» — может, и правда, героя загнали в капкан? Это сделать довольно легко, ведь нам наверняка известно, что часть показанного является галлюцинациями. Иначе всё вообще не имеет смысла, событиям нельзя дать чёткого объяснения и перед нами просто философский арт-хаус, что очень вряд ли. И здесь не лишним будет прислушаться к словам самого Скорсезе. Он говорил, что в некотором роде снимал не один фильм, а два, и это нашло отражение почти в каждом эпизоде. То есть часть показанного — это одна реальность, а часть — другая. Далее мы убедимся, что речь как раз идёт о выдуманной реальности Тедди Дэниелса и настоящей Эндрю Лэддиса. Медперсонал и охрана Поведение работников тюрьмы-лечебницы представляет собой целый комплекс подсказок о том, что главный герой — это именно Эндрю Лэддис.
Разбор их реакций на происходящее — ключ к разгадке. Охранники в присутствии Тедди всегда на взводе — нам это подчёркивают с самого начала. Дальше можно заметить, что когда главного героя нет поблизости, охрана ведёт себя расслабленно: люди сидят на траве, кидают камни, смотрят вдаль. А поиски — лишь имитация, когда за ними следит Тедди. Странно ведут себя и медсёстры с санитарами. Когда Тедди пытается узнать обстоятельства дела, они не воспринимают его всерьёз. А когда речь заходит о лечащем враче сбежавшей пациентки Лестере Шине, все находятся в замешательстве. Неудивительно — ведь это и есть Чак Оул — напарник главного героя, присутствующий при допросе.
Последний, кстати, один раз чуть не выдаёт себя перед Тедди с головой, когда неумело пытается достать пистолет из кобуры — вряд ли у опытного маршала возникли бы такие затруднения. Начальник тюрьмы ведёт себя так, будто знаком с Тедди уже давно, и прямо говорит об этом. Действительно складывается впечатление, что он знает главного героя очень хорошо и чувствует над ним контроль. Смысл фильма Остров проклятых Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду. Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей.
Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду. В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей. Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования.
Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала. На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких. Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения.
В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем. Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться. Вход на зловещий остров: обзор его аргументов История начинается с того, что на остров прибывают агенты Дэниелс и Ауле, куда они были отправлены для расследования исчезновения.
По прибытии в Эшклифф, психиатрическую больницу острова, и после того, как персонал проинформировал их о мерах безопасности, офицеры встречаются с директором центра доктором Коули. Это говорит им, что пропавшим без вести является Рэйчел Солано, пациентка, которая вошла в центр после того, как утопила своих детей, убила своих детей и неожиданно исчезла, не оставив никаких следов. Инспектор Дэниелс просит его разрешить им ознакомиться с записями специалистов, лечивших пациента. Исключение составляет психиатр, принимавший пациента, находящегося в то время в отпуске. Оба агента продолжают расследование дела, осматривая остров и больницу, допросив психиатров и других пациентов. Однако на протяжении всего процесса агенты видят разные странные и тревожные подробности, такие как тот факт, что им не разрешено посещать маяк острова, или отношение психиатров, и даже то, что в определенный момент другой из жителей говорит главному герою бежать. Кроме того, Эдвард Дэниелс представляет на протяжении всего расследования серию видений, а также воспоминания о своем участии в войне. Во сне ему является его жена, которая погибла вместе с детьми в пожаре, вызванном неким Эндрю Лэддисом, которого тоже поместили в санаторий, где они находятся, а затем пропали.
Но чем дальше заходит расследование, тем подозрительнее выглядит руководство клиники, а Тедди и Чак начинают ощущать, что сами попали в ловушку. С самого начала авторы фильма намекают нам о нездоровом состоянии главного героя, но это было подано так гениально, что практически невозможно заметить при первых просмотрах. Перейдём к поиску подсказок. Сцена на заводе. На причале, где охранники с заряженным оружием наблюдают за Тедди, создаётся иллюзия опасности. Так и есть, перед ними совершенно свободно разгуливает опаснейший пациент больницы. Не незнакомец. Многие пациенты больницы узнают Тедди, они приветливо машут ему, улыбаются, а одна из женщин жестом показывает «быть тише».
Равнодуший персонал. Сцена, где Тедди приходит к персоналу с допросом, демонстрирует их полное равнодушие и несерьезность к детективу.
Надвигается шторм. Связь с материком обрывается, и отличить реальность от безумия становится всё сложнее.
"Остров проклятых" вернется в российские кинотеатры в августе
Остров проклятых краткое содержание | отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. |
Как это снято: «Остров проклятых» | Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. |
38 фактов о фильме Остров проклятых
Порой самая невероятная ложь выглядит правдоподобнее банальной истины, а погрязшее в ней сознание начинает самостоятельно дорисовывать недостающие детали, создавая из ничего настоящий Ад. сказала она на презентации компании на международном форуме "Российский кинобизнес". 19 февраля 2010 года на большие экраны вышла картина легендарного кинорежиссёра Мартина Скорсезе «Остров проклятых», снятая по одноимённому роману Денниса Лихэйна. Чтобы понять концовку фильма Остров проклятых, некоторым зрителям пришлось дважды посмотреть детективный триллер о расследовании загадочного дела.
«Остров проклятых»: как Ди Каприо снимался в шедевре Скорсезе
Конечно, Скорсезе уже едва ли вернется к той форме, в какой находился, снимая «Таксиста» и «Бешеного быка», - но и творческая импотенция его пока не настигла.
Ему кажется, что врачи, персонал клиники, да и его напарник ведут себя странно, а еще заученная речь некоторых пациентов, словно они читают роль. Да и охранники не пытаются искать сбежавшую Рейчел. К тому же маршал приходит к выводу, что его пичкают какими-то препаратами. Иначе как объяснить головную боль и галлюцинации. В них он видит кружащийся пепел и свою жену с обгоревшей спиной, говорящую, что пора ее отпустить. Главный герой начинает подозревать, что логово злоумышленников, подстроивших все это, находится в секретной лаборатории на маяке. Интересен еще такой эпизод — во время урагана пациенты начинают бунт, а Тэдди, пользуясь стихией, выводит напарника в укромное место. Там он объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице пироманьяка Эндрю Лэддиса, виновника смерти его жены Долорес. Поиски Лэддиса — истинная цель маршала.
Но есть ли этот «помешанный на огне» человек в реальности? Описанный Тэдди портрет пироманьяка— шрам через все лицо — словно искаженное восприятие им своего собственного лица, которое мы видим еще в начальной сцене фильма. Скорсезе намекает на то, что Леддис — это альтер эго самого маршала. Так в картине появляется стихия огня, сменяющая стихию воды и противоположная ей. Тэдди словно ищет спасения в ней, хочет очищения огнем. Кадр из фильма «Остров проклятых» Развязка: на самом деле все совсем не так Тема насилия так или иначе проходит через весь фильм. Насилие», — говорит охранник, с которым Тэдди возвращается в лечебницу после поисков на острове. При этом он обращается к маршалу так, словно давно его знает. Намереваясь поставить точку в происходящем и получить ответы на все свои вопросы, маршал врывается на заброшенный маяк. Там его уже ждет доктор Коули.
Тедди возвращается в больницу, но не находит никаких доказательств того, что Чак когда-либо был там. Убежденный, что Чак был доставлен к маяку, Тедди врывается только для того, чтобы обнаружить, что доктор Коули ждет его. Коули объясняет, что Тедди — это на самом деле Эндрю Лэддис, их «самый опасный пациент», заключенный в отделение C за убийство своей маниакально-депрессивной жены Долорес после того, как она утопила их троих детей. Коули также сообщает, что Эндрю напал на Нойса двумя неделями ранее за то, что тот назвал его Лаэддисом.
Отрицание Тедди проистекает из его вины за то, что он не искал психологической помощи для своей жены после того, как она сожгла их городскую квартиру. После поджога вся семья отправилась в дом у озера, где Долорес через некоторое время утопила своих детей. По словам Коули, события последних нескольких дней были разработаны, чтобы вылечить заговор Эндрю. Персонал больницы был частью теста, включая Лестера Шихана, изображающего из себя Чака, и медсестру, изображающую из себя Рэйчел Соландо.
Мигрень Эндрю были симптомом отмены его лекарств, как и его галлюцинации «настоящей Рэйчел Соландо». Ошеломленный воспоминаниями о том, что произошло на самом деле, Эндрю теряет сознание.
Он красивый, напряженный, с элементами детектива, а также с неожиданной и, порой, необъяснимой концовкой. Многие зрители до сих пор задаются вопросом, в чем же смысл фильма Остров проклятых. Постараемся вкратце ответить на этот вопрос.
Леонардо Ди Каприо играет роль человека, который после стрес сов запутался и начал страдать психическим заболеванием, а именно шизофренией. Все события, которые происходят в фильме, являются плодом его больного воображения и смысла в этом фильме, как такового, нет. Есть лиш достаточно интересный сюжет, отличная игра актеров и замечательная мастерская работа режисера. На самом деле фильмов, в которых основной акцент делается на заболевание шизофренией, достаточно много, причем многие из них очень неплохие и известные. Первая картина представляет собой историю одной балерины, мать которой всю жизнь нацелевала ребенка на достижения результатов в этом нелегком деле, а вторая повествует о девушке, которая рано лишилась матери и ее отчим запер ее в психиатрической клинике.
Весь сюжет построен именно на симптоматике заболевания, а не на каком-то очень глубоком смысле.
Фильм «Остров проклятых» повторно выпустят в прокат
«Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма | Фильм «Остров проклятых»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. |
Смысл фильма Остров проклятых | Недостатки: Слабый сюжет, который омрачён зрелищностью, плюс герои, которые сыграли не понимая своих ролей. Фильм "Проклятый остров", печальная картина, в которой авторы оказались пессимисты. |
Фильм «Остров проклятых» повторно выпустят в прокат | На мой взгляд фильм "Остров проклятых" закончился казнью главного героя,по его собственному желаю,в силу его переживаний от осознания того,что же происходит вокруг, а также что произошло до того как он оказался в данной клинике. |
Деннис Лихэйн «Остров проклятых»
Особого внимания заслуживает сцена разговора одного из офицеров охраны и Тедди, только что подобранного после ночи в пещере. Сотрудник Эшклиффа ведёт себя настолько высокомерно по отношению к маршалу, что дотошный зритель без труда поймёт посыл этого эпизода. Судя по диалогу, для охранника Тедди остаётся лишь одним из его многочисленных подопечных, но никак не влиятельным следователем Дэниелсом. Это подтверждает и неожиданный ответ офицера на произнесённые гостем острова слова о том, что охранник его совершенно не знает. При повторном просмотре по-иному смотрится и сцена допроса, который Дэниелс проводит для персонала клиники. Многие из врачей и медсестёр демонстрируют при этом поведение, не подобающее моменту. Кто-то вовсю шутит, а кто-то сдержанно посмеивается.
Лишь окрик доктора Шина позволяет успокоить и приструнить работников. Изобилует сигналами и сцена допроса, который Тедди устраивает миссис Кернс. Женщина отвечает чересчур заученно, что можно объяснить строгим распределением ролей пациентов и медиков во всём проекте. В одной из первых сцен появления героя Леонардо Ди Каприо видно, что некоторые откровенно смеются над «следователем» Что касается других пациентов клиники, то их поведение красноречиво указывает на то, что они тоже являются участниками эксперимента, которые прекрасно знают, что перед ними никакой не маршал США.
Потом динамика событий ослабевает - Скоросезе подвел любимый им хронометраж. Если б "Остров проклятых" был на полчаса короче, это был бы культовый шедевр.
В нынешнем виде избыточность помешательства, лишних образов утяжеляет конструкцию фильма, растягивает путь героя к старому маяку - и в этой растянутости теряется часть мощи финального откровения и удовольствия от фильма, в конечном итоге. Этот главный и единственный недостаток "Острова проклятых" не считая локализацию названия фильма в нашем прокате почти полностью искупает игра актеров. Для фильма, где все - обманчиво, Скоросезе позвал артистов с обманчивыми образами, в чьих героях сразу не угадаешь подлинную суть а может, и до самого финала не угадаешь. Бен Кингсли и Макс фон Сюдов блистают в ролях докторов психиатрии - "либерального" и сторонника традиционных методов. Марк Руффало , сыгравший пристава Чака, однажды уже отличился двусмысленной ролью в малоизвестном триллере "Темная сторона страсти" примечательным обнажившейся в нем Мэг Райан. Но самая яркая звезда в "Острове проклятых" - Леонардо ДиКаприо.
Этот фильм он вытянул, можно сказать, на себе, и в роли пристава Дэниелса выложился полностью. Герою ДиКаприо веришь, сочувствуешь, сопереживаешь - и благодаря его вдохновенной игре финал "Острова проклятых" приобретает двойной оттенок - различный на уровне фактов и ощущений - которого, по всей видимости, и добивались Лихэйн в романе и Скорсезе в фильме.
Чем больше он узнает об обитателях острова и методах лечения, тем больше начинает сомневаться — в правдивости показаний, в партнере и даже в собственном рассудке… последнее обновление информации: 28. Конечно, ДиКаприо в образе нервного следователя выглядит так, словно основным средством постижения роли стали две бутылки водки.
Но у Скорсезе хватало и собственных аллюзий — в числе нуаров, повлиявших на стилистику «Острова проклятых», он в первую очередь назвал « Лору » 1944 Отто Премингера — нуар про полицейского, который, расследуя убийство некой Лоры, по ходу пьесы влюбляется в мертвую героиню по портрету. Когда он куда-то идет и задает вопросы, то не смотрит на собеседника. Я попросил Лео и Марка Руффало делать так же». Другим источником вдохновения для Скорсезе стал фильм Жака Турнера « Из прошлого » 1947 о крутом парне, который решил осесть и уже почти было превратился в деревенского увальня — владельца бензоколонки, как вдруг обманутый им мафиозный босс выпрыгнул как черт из коробки с напоминанием о старом долге. Даже пересматривая его, я не всегда точно понимал, где тут начало, середина и конец истории. Эта история — как сеть. И я никогда не понимал, кто тут во всем виноват — герой Кирка Дугласа или героиня Джейн Грир — может, она все это устроила? Но иногда кажется, что он сам все это с собой проделал. Но вдохновило меня, что это история о том, как работает память». Самое любопытное, что в сюжете фильма Турнера невозможно найти ни малейшего сходства с «Островом», кроме стандартной для нуара фигуры роковой женщины, которая губит главного героя.
А также не менее стандартной сюжетной путаницы, когда события прошлого и настоящего будто обрушиваются на героя одновременно, а он только и делает, что хорохорится в обстоятельствах, совсем не располагающих к оптимизму. То же касается и превосходного фильма Эдварда Дмитрыка « Перекрестный огонь » 1947 — сюжетное сходство тут минимально, и Скорсезе заимствует из него не букву, а дух классического нуара с запутанным сюжетом. А еще атмосферу двойственности, зыбкости бытия, когда заплутавший в воспоминаниях герой уже не различает, где вымысел, а где реальность и где ловушка, подстроенная для него чужой злой волей. Молоденький солдатик, напившись ночью в баре с незнакомцем, с утра обнаруживает, что его подозревают в убийстве этого самого незнакомца. Но сам он не может этого ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку совершенно ничего не помнит. Накануне он провалился в ночь, как в бессвязный кошмар, его долго мотало по улицам и барам, потом он заночевал у случайной знакомой. Этот безумный анабазис сквозь ночь напоминает о раннем опусе Скорсезе « После работы », где по сюжету скромного клерка так же мотало, как щепку, в потоке ночной жизни, и он бесконечно влипал в странные знакомства и опасные ситуации.
Смысл фильма Остров проклятых
Остров проклятых, смысл фильма | С начала и до конца "Острова проклятых" с ним происходят невероятные метаморфозы: вначале мы видим одного персонажа, затем абсолютно другого. |
38 фактов о фильме Остров проклятых | «Остров проклятых» полон темных краскок окружающей среды: неожиданно светлые и яркие тона вызывают резь в глазах не только у Тедди, но и у аудитории. |
Как понимать концовку «Острова проклятых»? | «Остров проклятых» полон темных краскок окружающей среды: неожиданно светлые и яркие тона вызывают резь в глазах не только у Тедди, но и у аудитории. |
Остров проклятых, смысл фильма | Недостатки: Слабый сюжет, который омрачён зрелищностью, плюс герои, которые сыграли не понимая своих ролей. Фильм "Проклятый остров", печальная картина, в которой авторы оказались пессимисты. |
Остров проклятых - отзывы и рецензии
Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тедди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тедди. Чак исчезает. Коули убеждает Тедди, что тот приехал один на остров, без напарника. Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик. Маршал собирается пробраться в маяк. К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста. Лишь на последнем этаже он находит доктора Коули, который объясняет Тедди ситуацию.
Тедди был маршалом федеральных служб лишь до 1952 года; на самом деле он — Эндрю Леддис, Игорь ПетровУченик 102 8 лет назад тот самый 67-й пациент клиники, находящийся в клинике уже 2 года после убийства собственной жены. В итоге Эндрю снова переживает забытую трагедию — смерть троих детей и жены.
Остров является закрытым учреждением, где содержатся наиболее опасные и психически больные узники, которые совершили тяжкие и кровавые преступления. Суть фильма Остров проклятых По прибытии на остров, Тедди обнаруживает, что все окружающее — люди, здания, пейзажи — неприятно угнетают его, и он начинает сталкиваться с многочисленными препятствиями в своем расследовании. Он встречает сопротивление от охранников и персонала больницы, которые не хотят раскрывать тайны острова, а также от заключенных, которые кажутся ему на первый взгляд неприкаянными, но позже выясняется, что они имеют собственные планы и мотивы.
По мере того, как Тедди продвигается в своем расследовании, он начинает складывать кусочки загадочного пазла о прошлом острова и своем собственном прошлом.
Заключение: «Остров Проклятых» — блестящий образец триллера. При малом объеме выписана гнетущая атмосфера психлечебницы «Эшклиф», образы героев полные и сильные. Интрига заставляет читать дальше и дальше в надежде, что все сложится хорошо для Тедди.
Оценка: 10 [ 10 ] Ev. Genia , 16 октября 2014 г. Книгу прочла за один вечер — невозможно было часть непрочитанного оставить назавтра. Решила почитать немного на ночь, а пропала до четырёх утра.
Автор с самых первых страниц взял нужный темп и создал соответствующую атмосферу, чтобы полностью завладеть вниманием читателя. Фильм, снятый по книге я до прочтения не смотрела, наверное это и позволило воспринять роман с такой силой. Но я знаю, что главного героя играл Ди Каприо, поэтому, читая представляла именно его. Это было легко.
Книга фрагментарно представлялась в воображении довольно чётко, ясно и ярко благодаря множеству деталей использованных Автором. Практически до самого конца невозможно определиться, что является правдой. Для меня первый звоночек сомнений прозвенел, Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть когда Тедди и Чак посетили корпус С , после этого меня не отпускала мысль — что здесь в действительности не так, игроки известны, но какова реальная цель игры на этом острове? Но я продолжала сомневаться, даже когда уже шли объяснения — в реальность осуществления такого эксперимента мне было сложно поверить, а вот в реальность заговора легче и проще, тем более, что любому эпизоду можно представить разные объяснения, подтверждённые фактами — они, эпизоды, говорят двойным языком, причём чётко и конкретно.
История жуткая и запутанная в своём итоге. И дело даже не в том кому лучше верить Коули и Шину или Тедди — ведь невозможно определиться, что может быть хуже: реальный крупномасштабный заговор, построенный на жутких исследованиях, поддерживаемый и финансируемый или воображение человека, создавшего свою картину мира только силой своего воображения, соединенной воспоминаниями и безоговорочной верой в реальность. Книга произвела сильное впечатление и в первую очередь мастерством Автора. Я аплодирую ему за столь чётко выстроенный сюжет, за детальность фрагментов, соединённых в единую картину, где ничего не упущено, за постепенно нарастающее напряжение и увеличение интереса, за умелое подведение читателя к финалу, где он в полной мере ощутит бурную гамму чувств.
Книга сама по себе кинематографична, при прочтении фрагменты представляются легко. Осталось только посмотреть фильм. Оценка: 10 [ 8 ] Solnechnaja , 9 мая 2014 г. Когда-то давно я дала себе зарок: не смотреть экранизацию до прочтения книги.
С «Островом проклятых» сдержать слово не получилось, ибо о том, что фильм снят по книге, я узнала только после просмотра. Зато экранизация оставила сильнейший стимул, который как магнитом тянул меня к этому произведению — открытый финал. Причем не тот, который обычно вызывает чувство легкой недосказанности и позволяет нам самим трактовать сюжет. Конец фильма заставил меня метаться между двумя крайностями, не зная, какое из двух диаметрально противоположных объяснений произошедших событий можно было бы принять на веру.
Естественно, что попытка определиться рано или поздно должна была привести к этой книге. Начну с того, что я была приятно удивлена. Скорее даже, поражена и восхищена! Одна из основных проблем прочтения произведений после ознакомления с экранизацией — знание основных поворотов сюжета и общее представление о личностях и мотивах героев.
Поэтому, как бы хорошо ни была написана книга, читатель все равно знает о том, что произойдет на следующей странице. Не представляю себе, как Дэннису Лихэйну удалось обойти этот неписаный закон, но «Остров проклятых» с самой первой страницы держит в невероятном напряжении! Зная о том, чем все кончится, я все же болела за Тедди Дэниелса, вместе с ним разгадывала шифры и пыталась понять, что же на самом деле происходит на острове. Автор поднимает сложные и тяжелые вопросы психиатрических клиник и душевнобольных, и как он это делает!
Жуткая атмосфера «Эшклифа» с его темными коридорами, камерами и заключенными ощущается почти физически. Добавив в роман таинственных и кошмарных событий, Лихэйн мог бы написать хоррор. Однако же из-под его пера вышел потрясающий психологический триллер. Что может быть страшнее войн, атомных бомб, темных переулков?
Только то, что хранится глубоко в человеческом сознании и может рано или поздно вырваться на свободу. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть «Все это…вызывало у нее священный ужас, но больше всего — то, что сидело в ней самой, этакий жучок, который, засев в ее мозгу, затевал с ним рискованные игры: нажимал лапками на разные точки, отсоединял кабели по собственной прихоти». Прочитав ее, я наконец-то определилась с тем, кому я больше верю — Тедди или докторам Коули и Шину. Но, возможно, лучше было бы остаться в неведении, потому что еще неизвестно, что ужаснее — правительственные заговоры или метания человека, который не способен отличить правду от лжи.
Я, как всегда, фильм не смотрела, а вот книгу почитать довелось. Может так даже к лучшему, никакой режиссерский взгляд не мешал мне по-своему воспринимать произведение. И конечно же загадка острова и больницы была для меня в самом деле загадкой, которая до самого конца держала меня в напряжении. Там загадочно пропала одна из пациенток, Рейчел, убившая своих трех детей.
Она совершенно странным образом исчезла из запертой палаты и каким-то при всех тех высоких мерах безопасности умудрилась затеряться на острове. Работники больницы отнеслись вроде бы вполне добродушно к двум представителям федеральных структур, но отчего-то не спешат помогать безусловнно во всем — например, отказались предоставить личные дела пациентов и персонала. Тедди все больше кажется — что-то в этой истории не так, да и так ли уж хотят найти беглянку. А тут еще шторм вмешивается в расследование...
По правде говоря, читать про психически не здоровых людей мне совем не приятно. И я искренне недоумеваю, как люди могут долго работать с такими людьми, постоянно ожидая вспышки паники или ярости у пациентов, выслушивая их бред, вопли и причитания, и относиться ко всему совершенно спокойно. Так ведь и самому не долго свихнуться. Но вернемся к нашим баранам.
История постоянно держала в напряжении, от каждого персонажа я ожидала подвоха, ожидала, что какой-нибудь буйный невменяемый убийца вырвется на свободу и ситуация станет еще напряженнее. А еще мне поскоре хотелось уплыть с этого неуютного острова. И разрешение ситуации с пропавшей детоубийцей для меня было неожиданным. Нет, сюжетный ход вполне логичен, это просто я неискушенный тематикой читатель.
Однажды я даже читала чужую жалобу, мол, поголовно все истории, где замешены психически больные люди, завершаются вот так и это уже стало банальщиной. Оценка: 8 [ 5 ] solarius , 14 ноября 2014 г. В душе каждого мужчины таится жестокий зверь. Рядиться ли он в сопливо-розовое, как медвежонок Тедди, или является спецназовцом, резавшего противника в годы войны....
Плеснув на лицо студеной водицы, пристав Тедди жмуриться в грязное зеркало и выходит на палубу парома. Мутное задание начальства, разыскать сбежавшую из клиники для невменяемых преступников убийцу троих детей, прощупывает в мозгу читателя нити шизофрении, а нащупав их, автор облегченно вздыхая, продолжает повествование. Собственно говоря, шизофрения в одинаковых долЯх с паранойей начинает вам нашептывать правду о персонажах. Резкий триллер, и яркий образчик жанра «неонуар» — настоящий глоток свежего воздуха среди предсказуемо пресных многосерийных маньяков, шинкующих людей с конвейерной скоростью.
Не остаться равнодушным — вот главная оценка после прочтения триллера.
Ближе к финалу мы узнаём, что Эндрю Лэдис может избить до полусмерти того, кто назовет его настоящим именем. Тедди и есть Эндрю Леддис, а все, кто называл его по имени, были избиты им же. Ложные воспоминания Тедди. Тедди участвовал в освобождении конц лагеря и оттуда у него остались не самые приятные воспоминания. Он помнит, как стоял над умирающим немецким офицером, не позволяя тому быстро покончить с собой, а заставляя мучаться, медленно истекая кровью.
Это воспоминание всплывает в голове Тедди, когда он, находясь в кабинете у доктора Коули, слышит музыку из граммофона — Квартет для фортепиано и струнных ля минор. Именно эта композиция играла в кабинете офицера, наше внимание специально заостряют на этой музыке. Когда Чак спрашивает, что это за музыка, Тедди отвечает, что это Малер. Густав Малер — Австрийский композитор, еврейского происхождения, поэтому в нацисткой Германии его музыка была запрещена и просто напросто не могла играть в кабинете офицера, и это не киноляп, это сделано намеренно, чтобы показать нам, что это воспоминание Тедди выдумал. Тедди действительно был в Дахау, но он не убивал офицера, также как и не участвовал в расстреле военнопленных.
Содержание
- Интервью с Леонардо ДиКаприо о фильме «Остров проклятых»
- Объяснение концовки «Остров проклятых»
- Что вообще произошло в фильме "Остров проклятых"?
- Остров проклятых краткое содержание
«Остров Проклятых»: От книги к фильму
Остров проклятых краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. «Остров проклятых» начинается как детектив, но, распутывая дело, главный герой осознает, что ищет самого себя. На экраны «Остров проклятых» вышел 10 лет назад, и это одна из лучших картин позднего творчества Мартина Скорсезе. Объяснение концовки фильма "Остров проклятых" и ответ на, наверное, самый популярный вопрос: "Был ли главный герой фильма психом или маршалом?".ЭКОНОМЬТЕ ОТ.
«Остров проклятых» — классический триллер, который раскрывается только при повторном просмотре
Остров проклятых (фильм) — Остров проклятых Shutter Island Жанр Криминальная драма Режиссёр. Сюжет затягивает, держит в напряжении до конца, после просмотра остается небольшой осадочек. Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту «Кабинета доктора Калигари», где рассказчик в финале оказывается безумцем. (Краткая рецензия на смысл фильма «Остров проклятых»).
Фильм «Остров проклятых» смотреть онлайн
Психологический триллер, очередной блокбастер от Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Если переставить буквы, то SHUTTER ISLAND (остров проклятых) превратится в TRUTHS AND LIES (правда и ложь) или TRUTHS/DENIALS (правда/отрицания). «Остров проклятых» начинается как детектив, но, распутывая дело, главный герой осознает, что ищет самого себя.