СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.
Презентация Образование СССР
Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение. Столицей государства была избрана Москва. Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики.
На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры.
Слайд 10 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?
Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство. Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг. Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в.
Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии. Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности — это неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией. Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование. Важно было сохранить единое государство, для построения привлекательной модели государства. Планы мировой революции он относил на дальнюю перспективу.
Советская культура в 20-30-е гг. XX в.
Советская культура в 20-30-е гг. XX в. | Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). |
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – скачать проект | Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций |
Образование СССР: причины и принципы создания Союза | План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. |
Презентация по истории на тему Образование СССР | 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс) - презентация онлайн | Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). |
Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на 10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Образование СССР – презентация, история 11 класс
Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 10 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии. Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.
Учебники по истории России
Изображение слайда 1918 г. Столица — Харьков. Столица — Минск. Изображение слайда Слайд 4: Военно-политический союз Гражданская война и о иностранная интервенция продемонстрировали необходимость создания оборонительного союза. Летом 1919 г.
Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с.
Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9. Почему большевики снова присоединили отпавшие от Российской империи государства? Был ли реализован проект Ленина, согласно которому СССР должен быть федерацией, а не унитарным государством?
Со временем СССР становился все более унитарным государством, полномочия республик передавались центру. Каково в целом значение образования СССР в истории? Образование СССР способствовало развитию экономики. Сюда направлялись огромные ассигнования на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию. В бюджеты республик делались большие налоговые отчисления.
Развитие культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. В 20-30-е гг. Некоторые языки впервые получили письменность. Суверенитет на деле оставался номинальным. Ключевые политические, хозяйственные решения, принимаемые центральными партийными органами, были обязательны для республиканских.
Это создавало почву для будущих конфликтов с русскими.
На практике правом свободного выхода пользоваться было нельзя. Посмотрите на карту на с. В это объединение входили Азербайджан, Грузия и Армения — там победили коммунисты. Это было явно искусственное объединение, в 1936 г. Ученики записывают проекты объединения в конспект в тетради; сравнивают планы Сталина и Ленина и отрывки из проектов резолюции; находят на карте ЗСФСР. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор?
Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками. Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра?
Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации. Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных республик». Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г. Вопросы просвещения, юстиции, здравоохранения и др.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР. Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
Полномочия автономных республик урезаются. Центральные союзные органы не создаются. Полномочия субъектов объединения равны Х. Создаются новые центральные руководящие органы.
Конституция — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в государстве. В нём закреплены основы государственной политической, экономической и правовой систем, а также определён правовой статус государства и личности, круг их прав и обязанностей. Конституция закрепила разделение полномочий между общесоюзными и республиканскими органами. Он состоял из двух палат: Совета Союза и Совета национальностей. В 1929 г. В 1924 г.
С самого начала национально-государственная политика СССР отличалась противоречивостью и непоследовательностью. Желая уничтожить традиции неславянского населения, центральные власти боролись с «пережитками феодального и первобытнообщинного строя». В противовес религиозным судам создавались народные. Что касается религии, то к мусульманам вначале относились с большей терпимостью, чем к православным. Им предоставлялась свобода веры и гарантировалась неприкосновенность культовых сооружений. Во второй половине 20-х гг. Десятки тюркских языков перешли на латинский алфавит. Была расширена сеть школ, в которых преподавание осуществлялось на русском, а не на национальных языках.
Этот процесс не был простым. Давали о себе знать и националистические настроения части местной элиты, и стремление центра в лице российских руководящих органов утвердить единый порядок управления, игнорируя мнение республик. Его авторы утверждали, что объединение республик в реальную, как они ее называли, федерацию приведет к тому, что уже через год будет крайне сложно сохранить единство советских республик. Против этого проекта выступали руководители республиканских компартий.
Работая с п. Предпосылки и значение образования СССР. Проекты создания союзного государства. Слайд 7 2. Образование СССР.