12 марта 2023 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в эфире радиоканала «Смоленская весна» прозвучала очередная программа из цикла «Мысли о главном. Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью.
Проповедь в Неделю 2-ю Великого поста. Исцеление расслабленного
- Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы | Покровский Хотьков монастырь
- Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия
- Вторая неделя Великого поста
- Смысл Второй седмицы Великого поста
- Неделя светотворных постов: что это такое?
Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, в обители была совершена соборная Божественная литургия. Так как Чистый четверг приходится на самую строгую неделю Великого поста, запрещается посещать любые увеселительные мероприятия. а 12 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, с 10:00 по Москве – трансляцию Божественной литургии из храма Сретения Господня в Жулебине города Москвы. 31 марта 2024 года в Неделю вторую Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы, Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г.
Великий пост в 2024 году
На второй день Страстной седмицы также необходимо соблюдать сухой пост. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - 31 марта 2024 года в Неделю вторую Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы, Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Дорогие мои, великим помощником в этом труде над собой, труде ведущем человека к духовному совершенству, является пост.
Выбор редакции
- Великий пост — Википедия
- Митрополит Никодим совершил Божественную литургию в неделю 2-ю Великого поста
- Седмица вторая Великого поста, житие святого Григория Паламы
- Неделя 2-я Великого поста в Александро-Невской Лавре
- Мы - причастники Божества. Неделя святителя Григория Паламы | Правмир
- Пассия Недели второй Великого поста
2-ая неделя Великого поста памяти святителя Григор
31 марта 2024 года, в Неделю вторую Великого поста, настоятель храма Михаила Архангела хангельска, протоиерей Николай Гонтар, совершил Божественную литургию. Вторая неделя Великого поста, как питаться мирянам. Вторые семь дней не на много легче, как многие рассуждают. Наступила вторая неделя Великого поста. Все мы склонны забывать о любви и милости Божьей, что Создатель столь щедро излил нам. В эту Неделю Великого поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. В воскресенье 31 марта, в неделю 2-ю Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в храме святого апостола Филиппа в Шардже, была отслужена Литургия Василия Великого.
У православных верующих началась вторая неделя Великого поста
В эту Неделю Великого поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Шестая неделя Великого поста известна как Вход Господень в Иерусалим. Второе воскресенье Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а точнее ее непрестанным повторением (до 12 тысяч раз в день). Второе воскресенье (неделя) Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Второе воскресенье Великого поста посвящено памяти святителя Григория Паламы.
Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы. Прямые трансляции
Каков он? Что он такое? И в нем святой Григорий Палама говорит, что образ Божий в нас — это прежде всего свет, не физический свет, а тот самый свет, которым был осиян на Фаворской горе Господь Иисус Христос в час Своего дивного Преображения. Это свет славы Божьей, и образ Божий в человеке есть луч этой славы Божьей. Человек с образом Божиим в себе творит невероятные вещи — он его калечит, оскверняет, затемняет. Это мы знаем.
Но, может быть, не все знают, что образ этот все-таки неуничтожим. Уничтожить в себе образ Божий человек не может по милости Божией к нам. Он неуничтожим! И он каждому из нас присущ — этот свет нерукотворный, присносущный свет славы Божией, явленный на горе Фаворской в час Преображения Господня. Вот в чем смысл учения Григория Паламы об образе Божием в нас, неуничтожимом и обладающем силою Божественной энергии.
Раз мы знаем об этом, то следующую седмицу будем идти еще легче, чем шли до сих пор. Так вот что мы имеем внутри себя, вот что мы можем раскрыть! Вернусь к святому Серафиму Саровскому. Святой Серафим Саровский имел ученика — Мотовилова. И когда Мотовилов увидел этот свет в Серафиме Саровском, ему тоже стало так же хорошо.
Именно потому, что этот свет — божественный свет, отблеск, луч божественной славы, явленной на Фаворской горе. Он нам присущ, каждому из нас он дан в образе Божием, который вписан в каждого человека. Вот кто такой человек, вот что такое человек! Среди слушающих меня сейчас есть люди, занимающиеся литературой, музыкой, искусством, и они лучше меня знают, конечно, как много больших, самых больших умов человечества отмечало, что смысл жизни человека заключается в том, чтобы человек нашел самого себя.
Евангелист Марк пишет, что Иисус обращается к расслабленному, увидев веру его друзей, и говорит следующие слова: чадо! Иные скажут: «А где же здесь свобода человека? Почему друзья не спросили расслабленного, хочет ли он быть исцеленным? Где здесь то внутреннее конечное самоопределение, которое ожидается от каждого имеющего в себе образ и подобие Божие, то есть внутренне свободного?
Никто не вправе отнять эту любовь и поставить выше нее какой-то иной закон. Четыре друга, которым было жалко несчастного паралитика и больно за него, которые несут его на одре то есть носилках или переносной кровати по жарким и пыльным дорогам Иудеи, прорываются ко Христу сквозь окружающую Его толпу, являют закон, который выше свободы самоопределения и волеизъявления. И Бог этот закон нашего сердца принимает, любит, приветствует и отвечает на него прежде, чем на прочее. Причем отвечает приметным образом. Он не сразу исцеляет парализованного человека, но сперва говорит ему: чадо! Не при всяком исцелении Христос говорит о грехах, но только в тех случаях, когда болезнь была очевидным следствием греха. В Евангелии может быть не сказано, в чем состояли грехи конкретного человека, но Своими словами Христос свидетельствует, а в иных случаях отрицает, что болезнь есть следствие личного греха. Нам часто не хочется думать о связи греха и болезни и считать, по крайней мере, в отношении себя и близких, что болезнь — вполне естественное следствие, например, старения, дурной экологии, каких-то привходящих жизненных обстоятельств и так далее.
Но об этой увязке применительно не к другим людям, но к самому себе каждому человеку хотя бы время от времени полезно задуматься и понять: то, что с ним происходит — не случайность.
Неделя 2-я Великого поста — свт. Григория Паламы Святитель Григорий Палама жил в XIV веке и в споре с Варлаамом Калабрийским отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Его память во 2-ю неделю поста была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме того, в древнем Иерусалиме во 2-ю Неделю поста читали притчу о блудном сыне. В нашей Триоди остатком этой традиции является канон на утрене и самогласная стихира, которые посвящены данной притче. Можно сказать, что в неделю 2-ю поста мы совершаем еще одну Неделю о блудном сыне, только теперь уже неофициальную.
С 15 по 21 апреля идет пятая календарная неделя Великого поста — она посвящена Преподобной Марии Египетской, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Христиане прославляют аскетический подвиг Марии Египетской и вспоминают об усилии, необходимом для истинного покаяния. Святая Церковь повторяет его теперь полностью, чтобы дать верующим новые силы к успешному окончанию Великого поста. Для этой же цели служит и чтение жития преподобной Марии Египетской. Пример грешницы, ставшей святой, служит верующим образцом истинного покаяния и безграничного милосердия Божия к каждому человеку».
НЕДЕЛЯ 2-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ / ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ
Вторая Неделя Великого поста | Неделя 2 Великого поста, святителя Григория Паламы. |
Вторая неделя Великого поста, святителя Григория Паламы. | Второе воскресенье Великого поста посвящено памяти святителя Григория Паламы. |
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы | Текст богослужения второго воскресенья Великого поста. ТРЕТИЙ ЧАСИерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки : Тебе, Боже наш, слава Небесный. |
Вторая Неделя Великого поста | Новости» Вторая неделя Великого поста. |
Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году | Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. |
Неделя светотворных постов: что это такое?
Накрываем пленкой и даем ему время промариноваться специями. Тесто делим на четыре части, каждую подкатываем в шар, накрываем и оставляем на 10 минут. Лук отжимаем прямо руками от выделившегося сока и перекладываем в другую миску. Тесто раскатываем в очень тонкую лепешку, сверху смазываем маслом и посыпаем луком. Сворачиваем тесто с начинкой в рулет, немного его приминаем, скручиваем улиткой, а хвостик подгибаем вниз. Перекладываем лепешки на противень с пергаментом, руки смазываем маслом и начинаем их разминать.
Святитель Григорий Палама жил в 13 веке, во времена, когда были преодолены все богословские неясности и ереси, и люди стремились уже к высшему познанию Бога через аскетику, исихазм, созерцания Божественных энергий, Фаворского света.
Григорий Палама богословски обосновал практику исихазма: углубленное Богопознание через познание себя, через сердечную молитву, через внутреннее сосредоточие сил, самоконтроль, через очищение ума и сердца. Именно Григорий Палама глубоко обосновал термин «синергия», что означает совместное действие Божественной благодати и человеческой свободной воли в деле спасения.
Даже образованные люди иногда, несмотря на прожитые годы, ведут себя плохо, порой как безумцы, потому что святая благодать не коснулась их души и очей. Обратимся к Священному Писанию. Церковь недавно вспоминала Адамово изгнание.
Человек — единственное существо во всем мироздании, которое до грехопадения имело прямую связь с Богом, через свой дух. И вот эта трагедия, которая случилась с Адамом, перевернула всё бытие. Человек состоит из тела, души и духа. В духе человеческом сосредоточен в основном и образ Божий. Адам имел прямой контакт с Богом, то есть напрямую получал от Него просвещение.
И когда Адам пал, пустил в себя грех, этот канал закрылся. Адам замкнулся в себя, сосредоточился на себе. Отсюда берёт начало история человеческого эгоизма. С тех пор в центре бытия грешника — его эго. Человек сосредоточился на себе, на всё смотрит со своей точки зрения, ему выгодной.
Во Христе этот процесс изменился. Благодаря Христу, который соединил в себе божественное и человеческое, мы снова восстановили эту связь — в крещении, благодаря которому человек обретает подлинное, живое Богообщение.
В чем это торжество? Конечно, в установлении иконопочитания, потому что именно это событие вспоминалось в первое воскресенье Великого поста.
Но оно праздновалось нами совсем не как историческое событие, праздновался нами догматический смысл установления иконопочитания. Много-много лет назад христиане не знали, как относиться к иконам. Много-много лет шла борьба между христианами. Как можно изображать Бога, Которого никто никогда не видел?
И, поклоняясь иконе Бога, мы поклоняемся не дереву, мы поклоняемся не скульптуре какой-нибудь, мы поклоняемся не веществу — мы поклоняемся Самому Богу, потому что связь эта такова, что некоторые свойства Первообраза в данном случае — Самого Бога переходят на изображение, на икону, на образ Божий. Поэтому иконы — место встречи человека с Богом, человека со святым, со святостью. И некоторые свойства изображаемого на иконе — и Бога, и святого — переданы на этой иконе. Эта святость становится свойственной самой иконе.
Так что, поклоняясь иконе и почитая икону, мы почитаем эту святость и приобщаемся силе, которая имеется в ней как свойство изображаемого на ней святого, или Самого Бога, или Божьей Матери. Смысл Торжества Православия заключался в том, что открыта была новая истина православной веры. И когда после этого первого воскресенья Великого поста мы вступили во вторую седмицу, мы уже шли новым путем. Каким же путем?
Дело в том, что икона, изображающая Бога, как учили святые отцы, установившие иконопочитание, возможно, соединяется с некоторыми свойствами Божиими потому, что Сам Бог-Творец вписал в каждого человека Свой образ, Свою икону. Каждый человек носит в себе живой образ Божий. И вот, вступив во вторую седмицу Великого поста, мы уже хорошо знали, что образ Божий в нас есть. И этот образ Божий имеет в себе свойства Самого Бога.
И цель устремления поста, устремления всех наших подвигов — покаянного, молитвенного, просьб наших — есть устремление к раскрытию в нас образа Божия, который вписан в нашу природу, в наше естество рукою Самого Бога-Творца. Легче стало дышать, лучше стало жить, мы чище становимся, видя, куда мы идем, и зачем мы идем, и о чем просим Бога.
Мы — причастники Божества. Неделя святителя Григория Паламы
Седьмая неделя, называемая Страстной неделей, посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни, смерти и погребении Христа. Период поста включает в себя следующие этапы: Святую Четыредесятницу, включающую пять седмиц и пять дней; Лазареву субботу; Вербное воскресенье, символизирующее вход Господа Иисуса в Иерусалим; Страстную седмицу, длительностью в шесть дней, после чего наступает Пасха. Важно отметить! Перед переходом на ограничение в питании, стоит проконсультироваться с врачом, так как это зависит от индивидуальных особенностей организма. Как правило, беременным и кормящим женщинам, детям и пожилым людям, а также пациентам с тяжелыми и хроническими заболеваниями не рекомендуется поститься. Разрешенные и запрещенные продукты, что можно и нельзя есть Во время поста рекомендуется употреблять овощи, зелень, фрукты и ягоды, соленья из овощей, компоты. Также разрешается включить в рацион крупы, бобы, чечевицу, сою, нут, фасоль и их производные, например, соевое молоко, соевое мясо, нутовые котлеты и т. Позволительно есть злаки, орехи, сухофрукты и грибы. Можно употреблять хлебцы, хлебобулочные изделия, в составе которых нет яиц и сливочного масла, а также мед и варенье. Растительное масло допускается в определенные дни. Необходимо исключить из рациона мясо, птицу и все мясные полуфабрикаты и колбасные изделия.
Также следует отказаться от рыбы и морепродуктов, за исключением отдельных дней поста. Не рекомендуется употребление молока, кисломолочных продуктов, сливочного масла, сыра и сливочных соусов. Яйца и все продукты, содержащие яйца, также не допускаются. Алкогольные напитки запрещены, за исключением вина в некоторые дни. Сдобные изделия, кондитерская выпечка, шоколад, сильно соленые и сладкие продукты также следует исключить. Календарь питания, в какие дни что можно есть Во время Великого поста, ограничения в рационе различаются в зависимости от дня и недели.
Христиане прославляют аскетический подвиг Марии Египетской и вспоминают об усилии, необходимом для истинного покаяния. Святая Церковь повторяет его теперь полностью, чтобы дать верующим новые силы к успешному окончанию Великого поста.
Для этой же цели служит и чтение жития преподобной Марии Египетской. Пример грешницы, ставшей святой, служит верующим образцом истинного покаяния и безграничного милосердия Божия к каждому человеку». Оно состоится в Свято-Симеоновском кафедральном соборе.
В эту Неделю Великого поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Палама и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: …сказал Бог, да будет свет Быт.
Надо восходить «от силы в силу», и не переусердствовать в этом, чтобы враг не смутил нас, неопытных, лестным состоянием, именуемым духовной прелестью. Об этом можно подробно прочитать в книге Никодима Святогорца «Невидимая брань». В период второй седмицы Великого поста Церковь советует чадам больше уединяться, чтобы в молчании творить молитву Иисусову. Мы должны стараться, хотя бы в это строго время стать ненадолго исихастами. Особенности Богослужения Вторая седмица Великого поста менее насыщена Богослужениями, по сравнению, например, с Первой.
В среду и пятницу служится Литургия Преждеосвященных Даров, в понедельник, вторник и четверг литургии не положено, читаются часы с кафизмами и паремиями. На всех службах читается молитва святого Ефрема Сирина с поклонами. В субботу служится литургия святого Иоанна Златоуста, в воскресенье — литургия святого Василия Великого. На всенощной воскресной, как обычно, поется после евангелия «Покаяния отверзи ми двери» при выключенном свете и зажженных свечах, коленопреклоненно. Пост на второй седмице менее строгий, разрешается горячая пища с маслом кроме среды и пятницы.
Во вторую неделю Великого поста епископ Парамон совершил Божественную литургию
27 марта 2024 года продолжается вторая неделя Великого поста. Также отмечается день памяти Венедикта Нурсийского и чтится Феодоровская икона Божией Матери. Дорогие мои, великим помощником в этом труде над собой, труде ведущем человека к духовному совершенству, является пост. Вторая Неделя Великого поста посвящена памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке.