В главном корпусе Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника открылась выставка "Солнечный камень. Выставка «Вернувшиеся из забвения» откроется в Сергиево-Посадском музее-заповеднике 17 августа. Сергиево-Посадский музей-заповедник в 1920 году объединил Ризницу (музей лавры), краеведческий музей, комплекс Конный двор и несколько выставочных залов.
Культурный гид по Сергиеву Посаду
Сергиево-Посадский музей-заповедник – Telegram | «История Московского царства» — реконструкция по эпохе XVII века в России. Место: г. Сергиев-Посад, поляна «У дуба» Даты: 30 сентября с 10.00 до 18.00. |
Прояснились детали подготовки Троице-Сергиевой лавры к приему «Троицы» - МК | Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник — государственное бюджетное учреждение культуры, расположен в центре города Сергиева Посада. |
Сергиево-Посадский музей-заповедник готовится к новой выставке | Радио 1 | В музее Сергиева Посада показали уникальную выставку 3D-печати на тему трудов да Винчи. |
Культурный гид по Сергиеву Посаду
Официальная часть открытия выставки началась с торжественной речи директора Государственного музея «Исаакиевский собор» Ю. Мудрова и первого заместителя директора Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника Н. Юрий Витальевич поприветствовал гостей мероприятия и поблагодарил Сергиево-Посадский музей-заповедник за сотрудничество. Александр Михайлович Крылов — один из самых выдающихся мастеров камнерезного дела, работающий с янтарем, пользуясь всеми технологиями, сумел добиться больших высот в своем ремесле, чтобы мы с вами могли прикоснуться к этому прекрасному искусству», — подчеркнул Ю.
Наталья Васильевна отметила, что музей-заповедник уже несколько месяцев живет в статусе федерального государственного бюджетного учреждения, и это — большая ответственность и признание. Несколько дней назад музей-заповедник отмечал 104 года со дня создания, и выставка «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова» стала настоящим подарком к этому событию.
Перед гостями мероприятия выступил и сам Александр Михайлович Крылов. Художник подробно рассказал о своем творчестве и увлечении янтарем, а также об удивительных возможностях и особенностях этого материала: «Янтарь уникальный во всех смыслах камень, я его пропагандирую как камень искусства…».
Выставка «Духовные оплоты Петра I» даёт возможность увидеть предметы допетровской эпохи из коллекции Кирилло-Белозерского музея-заповедника: отреставрированную серебряную ладаницу 1609 года, икону «Кирилл Белозерский и Сергий Радонежский» XVII века, Жалованную грамоту царя Алексея Михайловича архимандриту Кирилло-Белозерского монастыря Никите с братией 1675 года. Также показаны памятники, связанные не только с эпохой Петра Великого, но и лично с ним — например, герб Российской империи 1722 года, который был изготовлен специально к приезду Петра Алексеевича в Кирилло-Белозерский монастырь; книги — рукопись «Отписка вологодского посадского человека Сергея Филиппова великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичу» от 6 июля 1708 года и «Евангелие учительное воскресное» 1697 года. Проект знакомит участников выставки с экспонатами Соловецкого и Сергиево-Посадского музеев-заповедников — Евангелием напрестольным 1698 года, вложенным Петром Первым в Соловецкий монастырь, и кандилом, вкладом в Троице-Сергиев монастырь царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софьи в 1686 году. Выставка представлена в новом, непривычном для гостей формате, где главная роль отводится вспомогательным материалам, лайт-боксам.
Также Светлана Николаева подчеркнула, что у музея-заповедника имеются достаточные возможности для самостоятельного исследования своих фондов. Научные сотрудники, заведующие отделов и филиалов подготовили 29 докладов, каждый по своей теме исследования. Опираясь на имеющиеся достижения, будет формироваться дальнейшая стратегия и поиск новых путей развития музея уже в статусе федерального учреждения культуры. Конференцию в таком формате планируется проводить ежегодно.
Ирина Рыбникова Спроси любого искусствоведа, кто такой Александр Крылов, и в ответ почти со стопроцентной вероятностью услышишь: "Янтарный мастер". Человек, который всю свою сознательную жизнь работает с одним материалом - янтарем.
Четверть века посвятил восстановлению Янтарной комнаты, попутно создавая из солнечного камня свои авторские шедевры. Увидеть их со вчерашнего дня можно в подмосковном Сергиевом Посаде. В Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике открылась выставка "Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова". Сам Крылов янтарь характеризует так: "Это удивительный камень, очень теплый и пластичный. Он никогда не подавляет рядом стоящие материалы, будь то кожа или ткань, но любой предмет благодаря янтарю воспринимается лучше". При этом, по словам мастера, в природе не существует даже небольших кусочков янтаря полностью одинакового цвета.
Тем интереснее собирать из них лица. Янтарные лица смотрят с икон.
Сергиево-Посадский музей-заповедник передан из подмосковного подчинения Минкультуры РФ
Музей-заповедник «Абрамцево» находится в 20 километрах от Сергиева Посада, если двигаться по направлению к Москве. Актуальные и свежие новости Сергиева Посада на Все события с фото и видео. Сергиево-Посадский музей-заповедник представляет в Краеведческом корпусе выставку «Живая память».
Культурный гид по Сергиеву Посаду
Сергиево-Посадский музей-заповедник представит новую выставку | Краеведческая коллекция заповедника знакомит с историей Сергиева Посада, архитектурным обликом города и его знаменитыми жителями. |
Все в Посад! Празднуем 100 лет музея и гуляем по городу области из Золотого кольца | Среди экспонатов – дополненная копия фрески "Тайная вечеря", 3D-модели роботизированных тележек, бронированных фургонов, соборов и других изобретений Леонардо и "оживающие" постеры. |
Обновленные экспонаты представили в музее-заповеднике в Сергиевом Посаде
Строительство нескольких корпусов и фондохранилища запланировали в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике, сообщает пресс-служба министерства имущественных отношений Московской области в пятницу. Сегодня Сергиево-Посадскому историко-художественному музею-заповеднику исполнился 101 год. Традиционное мероприятие с таким названием прошло в Сергиево-Посадском музее-заповеднике.
Прояснились детали подготовки Троице-Сергиевой лавры к приему «Троицы»
Сергиево-Посадский музей-заповедник готовится к новой выставке | Радио 1 | Выставка «Вернувшиеся из забвения» откроется в Сергиево-Посадском музее-заповеднике 17 августа. |
Новости Сергиева Посада сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня | Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник переходит из региональной собственности в федеральную. |
Выставку в музее-заповеднике Сергиева Посада посвятили 200-летию архимандрита Леонида
Новости и статьи источника Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник Сергиев Посад Московская область. Выставка «Вернувшиеся из забвения» откроется в Сергиево-Посадском музее-заповеднике 17 августа. Гостям Сергиева Посада предстоит побывать в интереснейшем музее, не имеющим, пожалуй, аналогов в России. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Цель проекта «Музеи истории династии Романовых»: возрождение основ историко-культурной и духовной составляющей России, ее достижений в период правления Династии Романовых. Выставка «Вернувшиеся из забвения» откроется в Сергиево-Посадском музее-заповеднике 17 августа.
Алина Сапрыкина назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского музея
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Основными целями деятельности музея-заповедника, согласно распоряжению, станут выявление, собирание, хранение, изучение и публикация музейных предметов коллекций, имеющих отношение к истории Троице-Сергиевой лавры, а также осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Антоний заповедовал содержать скит в простоте и строгости — даже церковная утварь была деревянная. Святитель Филарет Московский писал: «Простота… есть надежда скита. Да сохранит сие Господь». После революции скит закрыли, монашеская жизнь здесь возобновилась только к 90-м годам XX века.
Пока такой экспозиции в городе нет. С туристами еще сложнее. Туристы, заглядывая в Лавру, чаще всего минуют город вместо того, чтобы остановиться в нем на несколько дней и познакомиться поближе с очаровательной старинной городской архитектурой, небольшими музеями и галереями, театральными событиями, ремесленной ярмаркой, кафе с вкуснейшей местной кухней и многим другим.
Возможно, потому что все это существует немного разрозненно и не складывается пока во внятную картину. А жители, особенно местная творческая молодежь, с представителями которой мы, конечно же, сразу повстречались, мечтают о возникновении живого и актуального музея, развивающего современную культуру, не ограниченного выставочным планом с показами работ местного отделения Союза художников, археологических находок края или советских промыслов и ремесел. В городе живут и работают прекрасные фотографы и художники, урбанисты, музыканты, режиссеры, писатели и поэты, которые хотели бы выставляться, ставить спектакли и организовывать интересные события. Те, кому повезло родиться и жить в этом городе, с удовольствием бы оставались в нем, не уезжали бы в поисках интересной жизни и саморазвития в Москву или Санкт-Петербург. Задача музея — соединить эти три аудитории, каждой их них дать что-то свое. При этом оставшись в рамках одной идеи, связанной с историческим значением Сергиева Посада. Задача сложная, но очень интересная. По сути, именно музей может попробовать соединить Лавру, культуру и город.
Какие функции, на ваш взгляд, должны быть у Сергиево-Посадского музея-заповедника? Открытость — в деталях: как посетителей встречают на входе, как разговаривают на кассе, как выглядят смотрители в зале, с каким выражением лица и каким тоном проводится экскурсия. То есть современный музей должен отвечать не только на вопрос «что», но и «как». Мало выстроить стиль коммуникации — нужно на самом деле стать ближе к своим гостям. Меняются форматы. Сегодня музеи становятся более интерактивными, традиционные экспозиции дополняются мультимедийными инструментами, появляются новые формы взаимодействия с аудиторией, развиваются межинституциональные коллаборации. Основные функции у музеев как будто бы не меняются: сохранение наследия, исследование и презентация коллекций, образовательная функция. Но из нового в наши непростые времена я бы отметила возрастающую роль музея как места арт-терапии, причем речь не об отдельных аудиториях, связанных лишь с инклюзией.
Музеи стремятся оставаться пространствами неоспоримых объединяющих ценностей, на которые так важно всем и всегда опереться, сохранив их, передав их следующим поколениям, обеспечив преемственность и, таким образом, непрерывность культуры. Литература, философия, кино, театр делают это своими средствами, музей — своими. Основой этой коллекции, как вы уже знаете, стали художественные сокровища Троице-Сергиевой лавры. Позже фонды музея пополнились собранием местного краеведческого музея, а также московского музея народных художественных ремесел. Сегодня в коллекции музея 200 тысяч экспонатов. Это иконы, средневековые рукописи и старопечатные книги, памятники лицевого и орнаментального шитья, золотого и серебряного дела, произведения живописи, графики, народного и современного декоративно-прикладного искусства. Ежегодно в коллекцию музея поступают новые произведения: живопись, графика, скульптура, фотография. Живописная коллекция представляет небольшой, но достаточно полный комплекс произведений, необходимых для понимания сложных путей развития отечественного искусства.