Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года. Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01. Это старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю. Адрес Кинотеатра Художественный: Россия, Москва, Арбатская площадь, 14. Какой номер телефона у Кинотеатра Художественный? Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновлённый после реставрации кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади.
Басманные вести
- Сообщество «Кинотеатр «Художественный»» ВКонтакте — кинотеатр, Москва
- Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами
- Другие материалы по теме
- Где здесь «Стрелка»
В Москве открывается кинотеатр «Художественный»
Есть золотая молодежь, успевшая облюбовать столики в ресторане «Niki». Вот и получается, что в одном месте публика читает книги, в другом за стенкой смотрит фильм Вадима Перельмана, ещё чуть дальше - выпивает, делает селфи, общается. Ну и так далее. Конечно, тем, кто пришёл исключительно на сеанс любимого режиссёра, вся эта пышность ни к чему «сошёл бы и свой табачок». С другой стороны, не всякий, пришедший отужинать, зайдёт в кинозал. Заказчиком был предприниматель Альберт Брокш, который впоследствии решил расширить своё детище.
И привлёк к работе знаменитого архитектора Фёдора Шехтеля. С его-то легкой руки уже в советской России появился «Художественный электро-театръ». С гардеробом и сценой для музыкантов.
Смонтированы карнизы в фойе и большом зале, уже заняли свое место фигуры гиппокампов. Отреставрирован венок на стене большого зала и воссоздан второй, ведется расчистка и докомпоновка капителей колонн балкона в зале в виде головы бога Диониса. Сейчас ведется монтаж мутулов и букв на западном фасаде, обрамления портала сцены главного зрительного зала, а также знаменитого барельефа «Селена». Продолжается реставрация поручня балкона главного зрительного зала. Важным этапом стало нанесение каменной штукатурки на западном фасаде здания. Такой штукатуркой были отделаны фасады здания в начале XX века.
Это прочное покрытие делают по особой технологии с применением крошки дробленых горных пород.
В каждом из них установлены высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco, которые обеспечивают яркость и передают цвета без искажения, а экран при этом не отсвечивает и не бликует. Также здесь установили аудиосистему Dolby Atmos. Техническое оборудование органично интегрировано в интерьер и сохраняет исторический облик главного зала. На главном фасаде кинотеатра установлена электронная афиша.
Решение о проведении комплексной реставрации было принято правительством Москвы, работы были начаты осенью 2019 года. Проектом реставрации занимались несколько архитектурных бюро. Финансирование работ осуществлено за счет частных инвесторов», — говорится в сообщении. Специалисты сохранили две подлинные кровельные фермы, воссоздали внешний вид главного фасада.
Решение о проведении комплексной реставрации было принято правительством Москвы, работы были начаты осенью 2019 года. Проектом реставрации занимались несколько архитектурных бюро. Финансирование работ осуществлено за счет частных инвесторов», — говорится в сообщении. Специалисты сохранили две подлинные кровельные фермы, воссоздали внешний вид главного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. С двух сторон от каждого дверного проема установили фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным историческим эскизам. В фойе отреставрированы сохранившийся потолочный карниз и фриз, специалисты восстановили историческую лестницу, ведущую из северного фойе на балкон главного зала. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные», — отмечает пресс-служба.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории.
РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов. Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра.
Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади.
И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место. Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы».
Митинги на сцене. Революция До самой Октябрьской революции «Художественный» был главным кинотеатром «первого экрана». Но в дни Октябрьского вооруженного восстания он оказался в центре ожесточенных боев — в стенах синематографа красноармейцы разоружали юнкеров.
Руслан Брагин: «В главный зал в 1917 году Альберт Брокш пускал большевиков для проведения собраний, они там митинги большевистские проводили на сцене. Может быть, он боялся, что кинотеатр разрушат, и просто из страха предоставлял помещение». Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению».
Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его». Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно.
След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар. Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности.
С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году.
Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории.
Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Также появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, а в фойе здания установлен фонтан. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Архитектурной концепцией «Художественного» занималось берлинское бюро Merz.
В декабре «Афиша Daily» поговорила с его основателем Ханс-Гюнтером Мерцем о работе с историческим наследием, о современной функции кинотеатра и о советской архитектуре. Во вновь открытом кинотеатре будут показывать лучшие фестивальные картины и премьеры. Программным директором «Художественного» стал кинокритик и куратор Стас Тыркин, отвечающий за кинопрограмму «Гоголь-центра» и являющийся программным директором Strelka Film Festival. Управляющим директором стала Варвара Мельникова, занимающая аналогичную должность в «Афише».
Работу с коммерческими партнерами взяла на себя Дарья Шульга.
Здание было построено по проекту архитектора Николая Благовещенского, воплотившего в начале века свои идеи во множестве подмосковных храмов, школ и других церковных и светских учреждений. Также он был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной. Первый «Художественный» был совсем не похожим на нынешний: одноэтажный, с куполом, он напоминал, скорее, дворец с пилястрами и колоннами. Оркестровые и симфонические антракты», - так писали о электро-театре газеты того времени. Самыми первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре были парижская драма «Жоржетта», а также мелодрамы «Ангел примирения» и «Посмертное желание матери». Билеты можно было заказать доставкой на дом. Довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Франца Шехтеля, одного из лучших и авторитетнейших архитекторов Москвы того времени.
Видимо, прежний стиль казался Брокшу слишком устаревшим, хотя было странно менять все здание буквально через три года после постройки. Но помимо нового стиля модерн увеличилось количество посадочных мест до 900, на фасаде появились лампочки и большие яркие афиши. Внутри же были дубовые полы, росписи на потолке, прекрасные люстры. Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов.
Это кинотеатр премьерного показа, а также регулярного проката лучших новинок и классики кинематографа. Местоположение: Россия, Москва, Арбатская площадь, 14, стр.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Читайте также:
- Навигация по записям
- Рекомендованные материалы
- Собянин рассказал о завершении реставрации старейшего кинотеатра Москвы — Росбалт
Собянин рассказал о завершении реставрации старейшего кинотеатра Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. "Художественный" был основан в 1909 году, в свое время его реконструкцией занимался известный архитектор Федор Шехтель. Первый кинотеатр Российской империи «Художественный» закрыли на реставрацию в 2014 году.
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Основанный в 1909 году «Художественный» стал первым московским кинотеатром, который обрел собственное здание. Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший ВАОД, и использовали для строительства кинотеатра. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра "Художественный", первых зрителей кинотеатр планирует принять в конце декабря 2020 года. «Художественный» вновь становится центром всех российских премьер, для чего задействуется и Арбатская площадь © Strelka СА.
"Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после
Еще вклад внесли и частные инвесторы. Жители Москвы смогут посетить обновленное помещение уже в декабре 2020 года. Еще Сергей Собянин выразил благодарность Герману Грефу за помощь в восстановлении первоначального облика здания в центре города.
А также отреставрированные барельефы «Селена» и «Гелиос» и другие элементы декора. Также заведению вернули прежнее название - «Художественный электро-театръ». Берлинское merz merz, специализирующееся на реставрации исторических памятников, разработало архитектурную концепцию», - говорится в сообщении. За интерьеры отвечает испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, регулярно входящее в рейтинги лучших европейских дизайнеров.
Три года спустя самый фешенебельный «синематограф» города уже не вмещал всех желающих, и новый владелец пригласил Федора Шехтеля заняться реконструкцией. Сейчас в здании на Арбатской площади ведутся реставрационные работы: специалисты уже очистили и укрепили фасады, отреставрировали кровлю и приступили к внутренней отделке.
Найти Кинотеатр «Художественный» «Художественный» - один из старейших кинотеатров мира, имеющий более чем столетнюю историю кинопоказа. Был открыт в ноябре 1909 года под именем «Художественный электро-театр». Здание подвергалось перестройке, реставрации, реконструкции, находилось под бомбежкой, должно было быть снесено, но не просто выжило, а продолжает действовать и по сей день в том качестве, в котором было построено. Владельцем и основателем кинотеатра был прусский подданный, миллионщик Роберт Альберт Брокш, управляющий Варваринским акционерным обществом домовладельцев. Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший этой муниципальной структуре, был отведен для строительства. Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14. Конечно, в Москве и тогда была масса кинотеатров, их организовывали в любой подворотне. Достаточно было помещения с крышей и простыней на стене, перед ней ставили киноаппарат и крутили фильмы. В документах он значился как «Синематограф Брокша». Здание было построено по проекту архитектора Николая Благовещенского, воплотившего в начале века свои идеи во множестве подмосковных храмов, школ и других церковных и светских учреждений. Также он был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- "Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после | Москва | Дзен
- Описание кинотеатра Художественный
- Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
- В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик
- В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия
Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14. Конечно, в Москве и тогда была масса кинотеатров, их организовывали в любой подворотне. Достаточно было помещения с крышей и простыней на стене, перед ней ставили киноаппарат и крутили фильмы. В документах он значился как «Синематограф Брокша». Здание было построено по проекту архитектора Николая Благовещенского, воплотившего в начале века свои идеи во множестве подмосковных храмов, школ и других церковных и светских учреждений.
Также он был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной. Первый «Художественный» был совсем не похожим на нынешний: одноэтажный, с куполом, он напоминал, скорее, дворец с пилястрами и колоннами. Оркестровые и симфонические антракты», - так писали о электро-театре газеты того времени. Самыми первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре были парижская драма «Жоржетта», а также мелодрамы «Ангел примирения» и «Посмертное желание матери».
Билеты можно было заказать доставкой на дом. Довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Франца Шехтеля, одного из лучших и авторитетнейших архитекторов Москвы того времени.
После реставрации «Художественный», как сообщили в пресс-службе столичной мэрии, будет работать как кинотеатр премьерного показа и фестивальный центр. В кинотеатре — четыре зала, рассчитанные на 589 зрителей. Напомним, что комплексная реставрация была начата осенью 2019 года.
В память о годах открытия кинотеатра, когда он назывался «электротеатром» и в моду вошли электрические гирлянды, ему вернули оригинальную вывеску и сделали подобие «световой афиши» «Художественный»: правда и вымысел 9 апреля после 7 долгих лет поиска средств, проектировщиков, подрядчиков и собственно реставрационных работ распахнул свои двери кинотеатр «Художественный». Несмотря на то, что отреставрированные фасады москвичам показали еще осенью, а работы полностью завершились в конце декабря, до официального открытия результат был окружен строжайшей тайной. Теперь, наконец, рассказываем, кто участвовал в создании нового облика кинотеатра, чем они руководствовались, что из этого получилось и почему «Художественный» имеет все шансы вернуть статус самого передового кинотеатра страны и манифеста современной архитектуры. Тем не менее, без упоминания основных вех не обойтись, поскольку именно они в конечном счете стали фундаментом его сегодняшней трансформации.
Итак, первое в Москве здание, построенное предпринимателем Робертом Брокшем и «Варваринским акционерным обществом домовладельцев» специально для кинотеатра двумя следующими стали «Колизей» Роман Клейна, известный теперь как театр «Современник», и «Форум» Николая Кольбе на Садовом кольце, который обещают реконструировать к 2022 году по проекту Kleinewelt Architekten , с момента своего открытия было местом самых разнообразных премьер и витриной мирового кинематографа. Открывшись в 1909 году, электротеатр «Художественный» привлекал зрителей с помощью всех возможных в то время диковин и сервисов — начиная от светящегося фонтана в фойе и концертных выступлений между сеансами и заканчивая доставкой билетов прямо на дом. Неудивительно, что буквально 3 года спустя популярность электротеатра потребовала его расширения и перестройки. На тот момент здание по проекту Николая Благовещенского, который специализировался скорее на церквях, чем на театрах, представляло собой своего рода «дворец» с фасадом в стиле классицирующего модерна: с куполом, колоннами, пилястрами и всеми вытекающими в том числе из того самого фонтана. Федор Шехтель, к которому пришел с заказом новый владелец здания, режиссер Александр Ханжонков, обратил его скорее к неоклассике с явно выраженными античными мотивами интересно, что архитекторы «Форума» и «Колизея» пошли по этому же пути — вероятно, как дань временам, когда люди понимали толк в зрелищах. Купола не стало, но зато появился полноценный второй этаж и большой зрительный зал на 900 с лишним мест по сравнению с 400-ми у Благовещенского , с балконами, портьерами и ложами, как в театре, окончательно закрепив статус «Художественного» как главного места паломничества московской интеллигенции. В 1926 году здесь состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин» и красноречивее всякой рекламы был объемный силуэт броненосца на фасаде , в 1931 году — первой звуковой картины «Путевка в жизнь», в 1936 году — первого цветного кинофильма «Груня Корнакова», а в 1955 году кинотеатр был оборудован первым в Москве широким экраном длиной 14 метров. С тех пор «излишеств» внутри только прибавлялось, а вот снаружи — ровно наоборот. Так, в связи с новой генеральной линией партии не стало барельефов и окон с пилястрами на главном фасаде; зато появились дополнительные перекрытия, лестницы и еще несколько залов.
И хотя в 2006 году «Художественный» стал штаб-квартирой для организации под названием «Центр российских премьер», по факту это звание уже давно принадлежало «Пушкинскому» как главному кинотеатру Московского международного кинофестиваля. Однако, когда в 2014 году здание закрыли на реконструкцию, у владельцев были самые серьезные намерения изменить ситуацию. Кинотеатр должен был открыться еще в 2016-м, однако подрядчик не справился с обязательствами, сорвал сроки, и контракт с ним был расторгнут. Поиски нового подрядчика и разработка проекта заняли еще несколько лет. Настоящая реставрация началась только осенью 2019 года и закончилась в конце 2020-го. Москвы и других источников Исторические фото с 1948-го по 1999 год. Уже в 1955-м фасад освобожден ото всех «излишеств», кроме афиш Здание до закрытия на реставрацию в 2014 году. Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов. Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского.
В 1912 г. Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри. Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик.
И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением. Как рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев, специалисты изготовили такой же терразит естественный цемент с добавлением кусочков слюды и кварца , какой был во времена Федора Шехтеля. Для фасадных барельефов в качестве материала выбрали именно гипс хотя полиуретан был прочнее , потому что гипс использовал Ф. Долго подбирали краску для фасада здания, стремясь, чтобы она была максимально схожа с шехтелевской.
На исходном чертеже Федора Шехтеля был изображен полукруглый фонтан.
Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м.
Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.
Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра.
В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней.
Она ведет из северного фойе на балкон главного зала. Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни.
По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери. По чертежам Федора Шехтеля восстановили большой витраж. В 1990-е он был утрачен и долгое время на его месте стояло пластиковое окно.
Рядом снова будет работать фонтан, задуманный архитектором и позднее утерянный. Его расположение и габариты были отражены в фиксационных чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание.
Нужно вернуть исторический облик с надписью «Художественный электротеатр», - заключил Александр Кибовский.
Последние обновления:.
Принадлежит к числу немногих кинотеатров в мире, имеющих более чем столетнюю историю.
В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов.
Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы. В 2014 году кинотеатр закрылся в плачевном состоянии на реставрацию. В 2020 году завершились масштабные работы: ориентируясь на оригинальные чертежи Федора Шехтеля, реставраторы восстановили исторический облик здания.
Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве
"Художественный" был основан в 1909 году, в свое время его реконструкцией занимался известный архитектор Федор Шехтель. Кинотеатр «Художественный» был построен на Арбатской площади в 1909 году по проекту архитектора Благовещенского. Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01. Адрес: Москва, Арбатская площадь, дом 14. В кинотеатре «Художественный» четыре зала. Первый во всем Арбатская площадь, дом 14 Открывшийся в 1909 году «Художественный» тогда — «Художественный электро-театр» стал первым московским отдельно стоящим кинотеатром.