Вдовец Людмилы Гурченко продюсер Сергей Сенин не продал ни одной вещи супруги после ее ухода и переехал в деревню, чтобы в квартире легендарной актрисы мог разместиться музей. На фестивале «Окно в Европу», который проходит в Выборге, Людмила Марковна Гурченко презентовала новый фильм «Пестрые сумерки». Людмила Гурченко: смотреть фильмы онлайн. Сейчас роль Людмилы Гурченко называют одной из лучших в фильмографии Юлии Пересильд.
«Людмила Гурченко. В блеске одиночества». Документальный фильм
- Фильмы, которые стали последними для Орловой, Гурченко и других советских актрис
- Фильмография Людмила Гурченко - все фильмы с участием актера. Ваш досуг
- Пробы в «Карнавальную ночь»
- Несыгранные роли Людмилы Гурченко: В каких фильмах зрители могли бы увидеть легендарную актрису
12 ноября Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет
Однажды в разговоре Алдонин обронил фразу, что хотел бы снять об актрисе фильм. Таким образом Людмила Марковна дала согласие на создание сериала, но, к сожалению, не успела увидеть его… Наследницы актрисы запечатлелись с домашним питомцем. По словам Алдонина, исполнительницу главной роли искали очень долго. Поначалу режиссер считал, что в российском кинематографе нет актрис, которые могли бы приблизиться к масштабу личности Гурченко. Он думал, что за эту роль в идеале могли бы взяться голливудские актрисы уровня Эммы Томпсон. Но однажды по счастливой случайности увидел театральную афишу с изображением Юлии Пересильд. И сразу понял, что нашел свою Люсю. Именно так во время съемок Юлия называла актрису, не любившую обращений по имени-отчеству. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» Почему Юлия Пересильд не хотела играть Людмилу Гурченко К слову, Пересильд долго не соглашалась на роль Гурченко, мотивируя это тем, что современные байопики будто бы пытаются реинкарнировать личности великих людей.
Сама же актриса признавалась, что не хотела бы идти по этому пути. Также Юлия объясняла свои сомнения тем, что еще живы люди, хорошо знавшие легенду нашего кинематографа. И ей не хотелось бы обманывать их ожидания. Но по мере знакомства с личностью Гурченко по ее книгам, ролям и интервью Юлия изменила свое решение. Тогда в своих интервью Пересильд отмечала, что последние год масштаб личности Людмилы был уничтожен желтой прессой. Но актриса хотела бы рассказать, как все было на самом деле.
Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы.
В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха. В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966. С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник». С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ». Возрождение популярности[ править править код ] …переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же!
Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.
В 1982году Гурченко стала лауреатом международного кинофестиваля в Маниле, за мастерски сыгранную роль в ленте "Любимая женщина механика Гаврилова". Фильмография Людмилы марковны насчитывает более сотни замечательных лент, не считая чудных театральных ролей и замечательных песен. Ушла из жизни эта поистине замечательная женщина и талантливая актриса 30 марта 2011 года в Москве.. Последнее интервью актрисы Л.
Представьте, на что будут похожи костюмы после этого? Уверена, вещи Люси достойны лучшего. Хотя в жизни они не были знакомы — Пересильд видела Гурченко лишь однажды, в спектакле братьев Пресняковых «Паб».
Над гардеробом для исполнительницы главной роли работала Надежда Генриховна Сигниенко — закройщица, которая шила костюмы самой Гурченко. Вещи для массовки традиционно брали напрокат или «фактурили» — терли специальной «шкуркой» обшлага пиджаков, «протирали» дырки. Потом дорожный костюм бутылочного цвета, в котором Люся приехала в Москву.
Конечно, будет и знаменитое платье из «Карнавальной ночи» — с корсетом. Кстати, Надя Михалкова присмотрела себе пару шелковых платьев из гардероба своей героини, они ей действительно к лицу. Конечно, зрители любят смаковать ляпы в исторических фильмах, но мне самой любопытно, найдут ли, к чему придраться.
Моя цель — создать портрет женщины-актрисы. Например, мало кто знает, что в фильме «Мама» она снималась с тяжелейшим переломом ноги — люди с кровати не встают с такой травмой, а Гурченко выкладывалась на полную. И так абсолютно в каждой своей работе.
Вот если нас что-то роднит с Люсей, так это фанатичное отношение к работе.
КИНОИГРА. Людмила Гурченко
Симонов уговаривает Германа взять Гурченко на главную роль в фильме «20 дней без войны». в них принцип "Давай подробности!" выдержан, и мы с некоторой степенью достоверности узнаем. Все фильмы с участием Людмилы Гурченко. Людмила Гурченко — одна из немногих актрис, которым довелось построить сразу несколько успешных экранных карьер, уходить надолго из профессии и снова возвращаться в совершенно новых образах. Людмила Гурченко Написать комментарий Нашли ошибку?
«Дешевая история»
- Последние роли Любови Орловой, Нонны Мордюковой и других великих советских актрис
- Гурченко, Людмила Марковна - ПЕРСОНА ТАСС
- Фильмы с Людмилой Гурченко - YouTube
- Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как Пересильд снималась в сериале про Гурченко
Пять лучших фильмов Людмилы Гурченко
Людмила Гурченко играет женщину, любящую главного героя (Олег Янковский), но остающуюся при этом в тени и не претендующую практически ни на что. Как в фильме появилась лекция о жизни на Марсе, кто привел на пробы Людмилу Гурченко и почему Эльдару Рязанову советовали поскорее забыть об этом фильме. Людмила Гурченко Lyudmila Gurchenko. Диалоги актрисы с фотографом, спонтанные реплики Гурченко, которые удалось «поймать» во время фотосессии авторам фильма — безусловно, ювелирные фразы, на вес золота.
Людмила Гурченко ✔
Людмила Гурченко Написать комментарий Нашли ошибку? Особенно его разочаровали фильмы про Людмилу Гурченко и Ивана Грозного. «Зачем безмерно и разнообразно талантливой Нонночке Гришаевой играть Гурченко? – задает риторический вопрос Ширвиндт. Но, пересмотрев ее фильмы, выступления, концерты, поняла, что Гурченко в последние годы была окутана огромным количеством домыслов и сплетен.
Людмила Гурченко фильмография
Николай Засеев 4. Гончарова убеждена, что это ее роль. Но не так просто убедить в этом съемочную группу. Красива, обаятельна, талантлива.
Друзья мои, надо что-то делать, если вы претендуете на международный фестиваль класса А», — призвала кинозвезда. Об этой же проблеме сегодня рассказала и другая Екатерина Волкова — звезда сериала «Воронины». Она указала, что ей в первый раз за десять лет пришлось спуститься в метро. В связи с этим актриса едва не опоздала на закрытие ММКФ.
Могла взять два платья и сделать из них третье. К счастью, нашлись музейные работники, которые оценили эти сокровища, а еще — антиквариат, красивые вещи, которые она покупала. И как-то все начало упорядочиваться. Гойко Митич покорил сердца юных зрителей Люся же не была коллекционером, всё приобреталось хаотично. Нравится, есть возможность — покупала. В итоге возникла пестрая коллекция всего, что только может быть. Мне одному в этом было бы не разобраться. Сначала мне помогли просто понять, как всё сохранить. Началась настоящая научная работа, и вдруг я понял, что жить в этой квартире больше не могу. Дачу я отдал Люсиной дочке Маше, взял кредит в 5 млн рублей и полностью рассчитался с Машей по вопросам ее наследства. Снял уголок за городом, очень скромный. Потом подумал: «Хорошо. Выставки, которые ездят по стране, имеют большой успех. Может быть, стоит сделать так, чтобы люди приходили домой к Людмиле Гурченко? И даже может провести экскурсию. Музей существует без всякой поддержки. Но, может быть, оттого, что я не прошу никого об этом?
Но это единственная моя роль, за которую мне не стыдно от начала и до конца». В результате картину полгода не выпускали на экраны, потому что, по мнению критиков, был показан нетипичный директор. Людмила Гурченко фотоснимок из архива актрисы Потом уже были и «Соломенная шляпка», и бенефисы Крамарова, Мартинсона и Голубкиной, и «Двадцать дней без войны». Гурченко приглашали сниматься сразу в нескольких картинах, в год выходило от трех до восьми фильмов. И тут на картине «Мама» она сломала ногу клоун Олег Попов упал ей на ногу, когда они вместе были на льду и на полтора года выпала из обоймы: сначала в больницах, потом был период реабилитации. Пик популярности Людмилы Гурченко И вновь наступило время, когда кинематографу понадобилась именно такая актриса, как Людмила Марковна Гурченко — хрупкая, но при этом сильная. Как только она стала получать главные роли, то стала хвататься за все: «А вдруг везение закончится? Людмила Гурченко фотоснимок из архива актрисы В 1980-е годы актрису стали приглашать на картины не то что без проб — на нее писали сценарии. Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Владимир Меньшов — все они стремились снять именно ее в своих картинах. Людмила Гурченко и Никита Михалков В 1990-е и 2000-е годы стало понятно, что главные роли — вновь дефицит. Но Гурченко не позволяла забыть о себе: снялась во второй и третьей частях фильма о гардемаринах, в новогоднем шоу «Старые песни о главном». В 2000 году Гурченко вновь встретилась на съемочной площадке с Эльдаром Рязановым — в картине «Старые клячи». Гурченко даже пошла на эксперимент, снявшись в телевизионном комедийном сериале Дмитрия Нагиева «Осторожно, Задов! Также в этот период она сыграла в таких картинах, как «Пестрые сумерки» где была еще и режиссером и композитором , «Взять Тарантину», «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя». Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Причиной смерти актрисы стали осложнения после операции, которую она перенесла за месяц до этого тогда Гурченко сломала шейку бедра. О первом муже Людмилы Гурченко известно немного: она познакомилась с режиссером Василием Ордынским, когда ей было всего 18 лет. И брак продлился чуть больше года — она не сумела простить измену.
Людмила Гурченко. Незабываемая
В 1982 году Людмила Гурченко вместе с Олегом Янковским сыграла в «Полетах во сне и наяву», появилась в мелодраме «Вокзал для двоих». Через два года на экраны вышел фильм «Любовь и голуби» с ее участием. В общей сложности за свою актерскую карьеру Гурченко снялась более чем в 100 проектах. В 2009 году она стала режиссером фильма «Пестрые сумерки», в 2011 году в последний раз появилась на экране в картине «Легенда. Людмила Гурченко». В феврале 2011 году 75-летняя актриса сломала бедро и была госпитализирована, перенесла операцию.
Герои расстанутся, но образ маленькой, коротко стриженой женщины с глубокими грустными глазами впечатывается в память и не отпускает... Сюжет картины составляет история одной стройки, безответственного отношения к ней, из-за чего государство теряет огромную сумму денег. Кто должен отвечать за это? И будут ли найдены виновные?
Героиня Гурченко Маргарита Вязникова — что называется «неудобный человек», как и сама актриса в жизни. Она будет резко называть вещи своими именами и платить за это одиночеством и непонятостью. Мало женственного в ней, мало красивого. Она просто доживает свою жизнь. Внезапно вернувшаяся к ней ее первая любовь, потерянная во время войны, возвращает и пробуждает в ней женщину. И в конце фильма это уже не погасшая особа в бигудях, это настоящий источник света и тепла и для неприкаянного Александра, и для всех, кто рядом. Рецензия на фильм 9. Миссис Чивли — наверное, самая очаровательная стерва и интригантка, которые только существуют в кино. В добавок еще и невероятно стильная.
Ненавидеть ее вроде по сюжету и надо, но не получается — уж слишком хороша, чертовка! А он — не приходит. И она будет его ждать, и терять надежду, и уходить, и заводить новые знакомства и ждать, всё равно ждать. Потому что ей нужен только он, Гаврилов. Актриса создает запоминающийся образ доброй, чуткой и гордой женщины, которой просто не повезло однажды. Но умные мужчины таких не бросают. И Лев Гаврилов, преодолев все препятствия и преграды, конечно же, вернется к ней. Привокзальная официантка Вера, такая, как кажется в начале, хамка и хабалка, окажется настоящим подарком судьбы для музыканта Платона. Добрая, искренняя, способная на настоящее, а не показное сочувствие и на сильное чувство.
Она из тех, кто не боится бросить все на карту и переменить свою жизнь. Она поддержит, подставит плечо, она не бросит и не предаст. Рецензия на фильм 12. Героиня Гурченко любит, но любит безответно. И любима — но тоже безответно. И наверное поэтому в ее глазах, в горькой усмешке все время сквозит эта боль от несовпадения.
Родители работали в Харьковской филармонии [13]. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать помогала ему проводить утренники, музыкальные вечера и праздники [14]. Когда началась война, отец, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт 29 октября 1941 года. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт, исполняла репертуар Марики Рёкк. Когда в феврале—марте 1943 года Харьков вторично был оккупирован немцами, Гурченко связалась со шпаной на рынке [15] и только чудом не погибла в результате немецкой облавы. В школе ей полюбился украинский язык [17]. Осенью 1944 года она поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена [18] [19]. Первую драматическую роль начинающая актриса сыграла на третьем курсе — Амалию в «Разбойниках» Фридриха Шиллера [20]. На дипломном курсе Гурченко играла роль Кето в оперетте « Кето и Котэ » Виктора Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня» [21] , в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году [14]. Начало карьеры и первый успех[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме « Карнавальная ночь » 1956 В 1956 году Гурченко дебютировала на киноэкранах в киноповести Яна Фрида «Дорога правды», исполнив роль Люси. Второй картиной актрисы стал фильм «Сердце бьется вновь» режиссёра Абрама Роома , вышедший на экраны 13 сентября 1956 года [22]. Фильм стал одним из кинематографических символов начавшейся в хрущёвской оттепели [23] , а песня « Пять минут » стала своеобразным гимном Нового года. Благодаря Лене Крыловой советские женщины узнали о стиле New Look , предложенным Кристианом Диором в 1947 году, положив тем самым моду на причёски и платья «как у Гурченко» [24]. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Навстречу шёл Иван Пырьев.
Мать - Елена Александровна Симонова-Гурченко 1917-1999 , из семьи репрессированных дворян. Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов - из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. Реабилитирован 21 июля 1989 г. Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков. Там её дочь и встретила Марка Гавриловича - потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне. Двоюродный брат - Анатолий Егорович Гурченков р. Двоюродная сестра - Валентина, живёт в Эстонии. До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну. Людмила Гурченко в детстве с отцом Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк. После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей - обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году. В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956. В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии "Мосфильм". Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев.
КИНОИГРА. Людмила Гурченко
Отец обожал дочку, баловал, называл "моя клюкувка, моя богинька! Мать говорила: Марк, котик, не балуй ребенка! Именно его обожание, вера в талант дочки были для Люси всю жизнь, даже когда его не стало в 1973 году, тем источником жизненной энергии, который ничем заменить нельзя. Война стала испытанием, опытом и дала уверенность: если уж я пережила оккупацию, переживу и все, что угодно... И всю войну была музыка, которая помогала жить и выжить.
И мечта — "стать артисткою" — не гасла и в те черные годы. От карнавала до опалыИ вот пятидесятые. Страна возрождается после страшной войны. Девушка с тяжеленным аккордеоном, уверенная в своих силах и неотразимости — в Москве.
Поступление с первой попытки. И вскоре — первая роль — "Карнавальная ночь" у молодого режиссера Эльдара Рязанова. Смешной обаятельный фильм, на много лет — до самой "Иронии судьбы" ставший в огромной стране главной новогодней картиной. Но после вертикального взлета славы начался упадок, и в ее лучшие годы — рассвета сил, молодости и красоты — Гурченко не снимали.
Это случилось после того, как она отказалась сотрудничать с органами госбезопасности на Фестивале молодежи и студентов. И после разгрома в прессе за эстрадные концерты, на которых она пела.
Если будете сомневаться и стоять на месте, то вас обойдут конкуренты и вы упустите шансы решить ситуацию в свою пользу. В конце апреля — начале мая карты Таро не рекомендуют начинать долгосрочные проекты, а вот быстрые варианты заработка могут вас неожиданно и приятно обогатить. Также не стоит распыляться на помощь другим, лучше сосредоточиться на своих желаниях и целях», — говорит таролог Любовь Зюзина.
Карьера Анны складывалась успешно, она снялась в нескольких костюмированных фильмах, играла в театре и сериалах, но жизнь актрисы оборвалась очень рано — Самохина умерла в 47 лет от рака желудка, который ей диагностировали в 2009 году на четвертой стадии. Перед смертью Самохина сыграла одну из главных ролей в сериале «Цвет пламени», который вышел спустя несколько месяцев после гибели актрисы.
Несколько дней дома я только ела и спала, ела и спала» Людмила Гурченко Цитата из книги «Аплодисменты» В письмах приходили самые разнообразные отзывы о работе Людмилы Гурченко: «Смотрел вашу комедию. Смеялся до слёз. Вы прекрасно справились со своей ответственной ролью. Но хочу сделать вам серьёзное замечание: когда вы танцуете в чёрном платье, в танце, при повороте, у вас неприлично поднялась юбка, выше нормы. Это недостойно нашей советской девушки. Учтите на будущее». Актриса удивлялась, мол автор — почти её ровесник, а говорит точь-в-точь как товарищ Огурцов, которого высмеивали в фильме «Карнавальная ночь». Зато к концу работы чёлочка на моём лбу победоносно загуляла. Брало верх высокомерие, девушка была уверена, что любая работа ей теперь по плечу. Раз сразу признали, значит, есть талант. Людмила купалась в народной любви и была уверена, что её слава продлится вечно. Несмотря на то что Людмила Гурченко стала любимицей публики, баснословных денег ей это не принесло. У студентов, которые начинали сниматься в кино, забирали стипендию. Ждать гонораров с фильмов приходилось около двух месяцев. Родители Людмилы тоже не могли серьёзно поддержать дочь финансами. И тут кстати оказались концерты, за которые платят сразу.
«Людмила Гурченко»: съемки сериала о жизни советской актрисы подходят к концу
Быть танцовщицей, певицей, клоунессой, героиней трагедии, мелодрамы, водевиля, мюзикла, фэнтези, звездой телевизионного шоу… Легендарная Мэрилин Монро всю жизнь пыталась перейти из музыкального кино в «серьезное» — не вышло. Не вышло и у блистательной Лайзы Миннелли. Вся творческая жизнь главной звезды нашего кино великолепной Любови Орловой укладывается в уголок экранной биографии Гурченко. И нет в мире большой драматической актрисы, которая сумела бы так же свободно одолеть планку мюзикла. В этом смысле к Гурченко приблизилась разве что замечательная и тоже уникальная Одри Хэпберн. Короче, аналогов нет.
Это картина "Двадцать дней без войны" 1976 г. Актриса в своих мемуарах ошибочно пишет, что сценарий написан по повести Константина Симонова "Записки Лопатина". На самом деле повесть так и называется — "Двадцать дней без войны" и входит в цикл "Из Записок Лопатина" "Так называемая личная жизнь". Попала Гурченко в этот фильм, можно сказать, случайно. Вообще, описывая большинство своих киноработ, она как правило сетует на сложности во взаимоотношениях с режиссерами: отсутствие взаимопонимания в трактовке образа, отчужденность, невнимание и даже пренебрежение к ней как актрисе, неопытность и так далее. Лишь в единичных случаях она признает собственные ошибки и вину перед режиссером за провал — да, и такое тоже бывало. Вот и с Германом на фильме "Двадцать дней без войны" все начиналось довольно скверно. Гурченко откровенно пишет, что ее проба была последней, которую рассматривали. До нее пробовались три актрисы. Одна показалась не слишком фотогеничной, другая отказалась сама. А вот первая, которую и хотел снимать Герман, категорически не устроила Константина Симонова. Гурченко не называет ни имена этих актрис, ни причины, по которой автор сценария забраковал одну из них. Но то история общеизвестная — это была Алла Демидова, которая явилась на пробу в гриме "под Серову". И Симонов пришел в бешенство. Здесь, наверное, надо сделать небольшое отступление. Я очень люблю Валентину Серову — звезду театра и кино 40-х. Много о ней читал, общался с ее дочерью от Константина Симонова. И творчество его мне было интересно постольку поскольку оно связано с Серовой. Наверное, именно поэтому у меня есть поэтический сборник Симонова, в котором содержится и посвященный ей "лирический дневник" "С тобой и без тебя", но его прозу, написанную после расставания с Серовой, я не читал. И не смотрел ни спектаклей, ни фильмов, поставленных по ней. Расставание и последующие отношения были тяжелыми, драматичными, тягостными и для них самих, и для дочери, которой тогда исполнилось семь лет. И даже в этой повести, написанной спустя несколько лет после развода, ее образ присутствует пусть незримо, но вполне явственно. Главный герой, фронтовой журналист Лопатин Юрий Никулин , очевидное alter ego самого автора, на 20 дней отправляется с фронта в Ташкент — в том числе, чтобы навестить семью погибшего сослуживца. В поезде он встречает летчика Алексей Петренко , который эмоционально рассказывает ему историю измены своей жены и просит написать ей от его имени письмо, потому что объясниться самому, при личной встрече, не хватает ни духу, ни слов, ни понимания, как именно это следует сделать. Валентина Строганова". Именно этими инициалами сопровождались все тиражи сборника "С тобой и без тебя", вышедшего во время войны. Потом, после развода, Симонов вымарает эти две буквы, уберет посвящение. Но что толку? Ему, на тот момент мужу уже другой женщины, не хватило смелости назвать Валентиной одну из героинь. Это имя он отдал той, что существует в повести лишь незримо и мимолетно. Серова и Симонов Но есть среди персонажей женщина, что носит другое имя, и все же ее вполне можно считать отсылкой к образу Серовой — актриса Ксения, бывшая жена Лопатина Люсьена Овчинникова. Неслучайно еще одна героиня, Зинаида Антоновна — возрастная актриса, а в ташкентской эвакуации уже и худрук того же театра, где служат Ксения и Ника — это буквально вылитая Серафима Бирман. Бирман — актриса и режиссер Ленкома, примой которого в 40-е была Валентина Серова. Бирман считалась наставницей Серовой, и Симонов в своей повести сделал ее чрезвычайно узнаваемой. В фильме эту роль сыграла Ангелина Степанова, и в ней тоже невозможно не узнать Бирман. Это явно в Ленкоме. Симонов держит под руку Серову, а она смотрит на Серафиму Бирман Ангелина Степанова в фильме "Двадцать дней без войны" - прозрачный намек на Бирман. Справа от нее Люсьена Овчинникова в роли бывшей жены Лопатина В самом начале съемок Герман признался Гурченко, что никаких открытий от нее не ждет, что очень надеялся на Демидову в роли Ники, но раз так вышло, будет строить фильм вокруг героя Никулина, а работу с ней поручит второму режиссеру. У той внутри все оборвалось и рухнуло. В одной из первых сцен, в самом начале съемок, ей нужно было "уродливо зарыдать" — подобно героине Сары Майлз в фильме "Наемный работник". Но Гурченко не понимала причин этих рыданий, ей не удавалось схватить настроение, суть сцены. Но она собралась, фильм в итоге состоялся, и в своей книге Людмила Марковна пишет о Германе восторженно. Назвать фильм "Двадцать дней без войны" художественным я бы не решился. Это причудливый гибрид, в котором стилистика документального кино и хоум-видео переплетается с традиционной кинематографией. Фильм не просто черно-белый — он серый, будто кто-то до минимума убавил контрастность. Основное действие происходит в Ташкенте, пусть и зимнем, но на экране столь тускло и туманно, будто это север, и где-то рядом холодные морские берега снимали на севере Казахстана. Здесь вспыхивает короткий роман Лопатина и Ники. Герои говорят так, что приходится прислушиваться — словно режиссер поставил им задачу проглатывать звуки, как мы это часто делаем в обычной жизни. А, может, это просто "живой", родной звук, записанный непосредственно во время съемок. Не знаю. Гурченко здесь не похожа на себя привычную — угловатая, с короткой стрижкой, сдержанная, даже, пожалуй, сухая. Не ждите от этого фильма ярких впечатлений — это просто дневниковые записи, возможно, даже обрывистые записки на клочках, сделанные в те дни, когда до победы было еще очень далеко. И бесконечное ожидание добрых вестей с фронта превратилось для тех, кто в тылу, одновременно в тягостную рутину и в смысл жизни. И положили на полку.
Впервые на экране — последняя профессиональная съемка актрисы. Костюмированная фотосессия, устроенная близким другом, фотохудожником Асланом Ахмадовым. Людмила Марковна отработала три часа на одном дыхании, при том, что была сильно простужена и мучили боли в ноге. Но она просила об одном: «Не надо меня жалеть! Фирменное чувство юмора Люси, казалось, было для нее главным обезболивающим. Диалоги актрисы с фотографом, спонтанные реплики Гурченко, которые удалось «поймать» во время фотосессии авторам фильма — безусловно, ювелирные фразы, на вес золота. Вся сотканная из противоречий… Но как красиво и тонко сотканная! В блеске и одиночестве… Эта съемка должна была стать основой для большого документального проекта о Людмиле Гурченко, но… жизнь, а вернее — смерть нарушила все планы.
Вся творческая жизнь главной звезды нашего кино великолепной Любови Орловой укладывается в уголок экранной биографии Гурченко. И нет в мире большой драматической актрисы, которая сумела бы так же свободно одолеть планку мюзикла. В этом смысле к Гурченко приблизилась разве что замечательная и тоже уникальная Одри Хэпберн. Короче, аналогов нет. А еще она писала книги — сама, без помощи литературных «негров». Сначала шариковой ручкой, потом — на машинке.
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
В этом фильме Людмила Гурченко играет 43-летнюю Ларису Кузьмину — коллегу и бывшую возлюбленную главного героя Сергея Макарова (Олег Янковский), переживающего кризис среднего возраста. Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме А. Файнциммера «Девушка с гитарой». Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место. Но, пересмотрев ее фильмы, выступления, концерты, поняла, что Гурченко в последние годы была окутана огромным количеством домыслов и сплетен. Людмила Марковна Гурченко родилась в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917-1999).