«Лукойл» добровольно выплатил более 374 млн рублей за причиненный вред от нефтеразлива реке Колве в Коми. Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования. Нефтеперерабатывающий завод "Лукойла" в Нижегородской области приостановил работу одной установки после некоего технологического инцидента, сообщили в компании. Следователи, расследующие обстоятельства громкого ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента ЛУКОЙЛа, обнародовали свои выводы относительно причин аварии.
В Коми на объекте компании «Лукойл» загорелся второй резервуар с нефтью
Виной этому стала авария на Нижегородском НПЗ отгрузки на внутренний рынок выросли на 6,5%, поскольку нефтяные компании сократили экспорт бензина на треть. В Минэнерго пообещали, что отечественный рынок не останется без топлива из-за аварии на заводе "Лукойл" в Нижегородской области. Пожар на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Кстово Нижегородской области потушили, пострадавших нет, сообщил «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». | МОСКВА, 17 мая (Рейтер) -Природоохранные ведомства расследуют причины аварии на внутрипромысловом трубопроводе Лукойла (MCX:LKOH) в Коми, в результате которой.
Завод «Лукойла» остановил работу оборудования для производства бензина
- Уголовное дело завели после пожара на заводе «Лукойл» в Кстовском районе
- География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
- Нефтевоз «Лукойл» продырявило на трассе под Волгоградом: шок-видео ДТП
- Лукойл: отчет на фоне аварии — Market Power на
- Лукойл: отчет на фоне аварии
- Главное сегодня
Власти обсудили запрет экспорта бензина после аварии у ЛУКОЙЛа
Двоих из них вертолётом госпитализировали в ожоговый центр в Перми в тяжёлом состоянии. Как пишет телеграм-канал, в Прикамье уже происходили провалы грунта. Березники и Соликамск, которые находятся на шахтных выработках Верхнекамского месторождения, постепенно уходят под землю.
Так как сама труба была под землёй и по ней продолжали качать нефть под давлением, то когда она выходила на землю, был такой звук, как у подземного горячего источника, с бульканьем. Плюс в конце августа в Заполярье по утрам уже заморозки, поэтому над этими выходами ещё и пар встаёт, поэтому картина была немного апокалиптическая. Был ещё один важный нюанс, из-за которого трубу надо было обязательно останавливать.
Также по теме В Министерстве природных ресурсов и экологии РФ заявили, что в пробах воды и почвы с Камчатки не обнаружено превышения предельно... Хотя болота и замерзают, но всё загрязнение до наступления весны убрать невозможно, а весной с паводком, когда снег начинает сходить, мы будем иметь повторное загрязнение сопредельных территорий вместе с талой водой, то есть нефть будет разносить всё дальше и дальше. Но неужели при таких очевидных и печальных последствиях нельзя было как-то повлиять на это решение? И в ситуации ограниченных финансовых возможностей у тех же нефтяных компаний останавливать трубу и потом начинать всё заново бурить никакого желания не было. Видимо, надеялись на русский авось.
У меня есть документы, согласно которым ещё с середины 1988 года в ходе обследований на нижней части трубы фиксировали коррозию. Дело в том, что нефть по этому магистральному трубопроводу шла неподготовленной, вместе с пластовыми водами. Так как вода тяжелее нефти, то она шла как раз снизу. И вот эта агрессивная вода потихоньку разъедала трубу и начинали появляться свищи — сквозные отверстия. Сначала маленькие.
В октябре того же года специалисты сделали заключение по трубе и прогнозный расчёт срока службы этого нефтепровода. У меня тоже есть эти расчёты на руках — оставшийся предельный срок службы трубы составлял до 20 месяцев. А нефтепровод эксплуатировали до конца 1994 года. Но, конечно, раньше трубы и технологии их изготовления были другие, они были не такие износостойкие. Ликвидация последствий — Учитывая сферу вашей деятельности, вы должны были принимать самое активное участие в ликвидации последствий разлива.
Как это всё происходило? Но в декабре 1994 года меня призвали в армию. Зимой, когда болота замёрзли, началась отсыпка временных дамб и дорог, чтобы хоть как-то локализовать участки разлива и можно было до них добраться. Но начало ликвидации было очень сумбурное: технологий, знаний и опыта не было. Никто ведь никогда не сталкивался с такими масштабами.
Поначалу нефть просто выжигали в очень больших объёмах, что, конечно, давало повторное загрязнение, уже атмосферы. Сейчас это абсолютно недопустимая мера, она запрещена по закону, но тогда это было первое, что начали делать, чтобы хоть как-то эти объёмы снизить. Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало. В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты. Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас.
Ну а когда нефть через несколько ручьёв попала в реку Колва и начала плыть мимо деревень, потом попала в Печору, тогда живущие там люди ощутили на себе весь масштаб случившегося. А весной паводок разнёс загрязнение в том числе и по заливным лугам, где кормовая база домашнего скота. Последствия были ещё печальнее. До сих пор встречаются очень разные цифры по количеству вылившейся из трубы нефти. Как я понимаю, официальная версия комиссии, расследовавшей причины аварии, о 14 тыс.
Я склоняюсь к верхней планке в 250—300 тыс. Мы уже говорили, что многое скрывалось, была у людей тогда ещё эта абсолютно советская привычка, поэтому старались картину сделать менее страшной, занижая объёмы утечки. Ведь чем больший масштаб катастрофы, тем больше удар не только по имиджу самой компании, но и по международному имиджу государства. Все мы помним, каким огромным был резонанс — общество и СМИ, да и власти долгое время буквально стояли на ушах и даже коронавирус на время отошёл в тень. Получается, что в 1994 году масштаб бедствия был в 10—15 больше...
Также по теме «Удалось переломить ситуацию»: Путин о последствиях разлива топлива в Норильске За последние недели была проделана большая работа по ликвидации последствий разлива топлива в Норильске, ситуацию удалось переломить....
Все новости » Компания допустила разлив нефтесодержащей жидкости, которая попала в северную реку Колву — приток рек Уса и Печора «Лукойл» добровольно выплатил более 374 млн рублей за причиненный вред от нефтеразлива реке Колве в Коми. Компания допустила разлив нефтесодержащей жидкости, которая попала в северную реку.
Объем разлива — порядка 100 тонн.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Уголовное дело завели после пожара на заводе «Лукойл» в Кстовском районе
С момента аварии на нижегородском заводе биржевые цены на нефть начали динамичный рост. Минэнерго сообщило о принятых мерах для обеспечения непрерывного топливным рынком во время ремонта нефтеперерабатывающего завода «Лукойл» в Нижнем Новгороде. Правительство России рассматривает возможность запрета экспорта бензина после аварии на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе». Возгорание на заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» случилось около 10 часов утра, добавили в Роструде. Виной этому стала авария на Нижегородском НПЗ отгрузки на внутренний рынок выросли на 6,5%, поскольку нефтяные компании сократили экспорт бензина на треть. «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», один из ведущих нефтеперерабатывающих заводов России, из-за аварии полностью остановил работу одной из двух установок каталитического.
На НПЗ в Кстово пострадали трое сотрудников
Компания «Лукойл» стала первой крупной жертвой западных санкций в нефтепереработке. Из-за ограничений замена оборудования, которое позволяет выпускать высокооктановый бензин, на НПЗ в Нижнем Новгороде оказалась невозможной. Ранее на предприятии, которое перерабатывает около пяти процентов сырья в России, работали две установки каталитического крекинга, введенные в эксплуатацию в 2010 и 2015 годах. В декабре 2023-го на заводе появилась более молодая установка, однако ее удалось запустить на меньшей мощности.
После аварии производитель остался и без второй части оборудования.
После этого предстоит провести техническую и биологическую рекультивацию загрязнённой почвы. Однако сумму штрафа, который компании придётся заплатить за ущерб экологии Коми, Минприроды пока не озвучило. По факту разлива нефтепродуктов и нарушения правил охраны окружающей среды уже возбудили уголовное дело. В 2020 году крупная утечка дизельного топлива произошла на одной из норильских ТЭЦ. В результате «Норникель», которому принадлежит объект, потратил 11,5 млрд рублей за ликвидацию последствий и заплатил в бюджет рекордный для таких дел штраф в 146 млрд рублей, а его акционеры остались без большей части запланированных дивидендов.
Сотрудников завода доставили в медицинское учреждение, где им оказывается необходимая помощь. На место происшествия выехали следователи. Они допрашивают свидетелей, назначают экспертизы, изымают необходимую документацию.
Однако из-за повреждения установки каталитического крекинга на заводе в Нижнем Новгороде сократилось производство бензина. В компании отметили, что на заводе ведутся работы по скорейшему восстановлению «нормального производственного режима» и пообещали удовлетворить потребности в топливе за счет имеющихся ресурсов. С 11 по 17 января в России перерабатывали 5,5 миллиона баррелей сырья в день, что на 11 тысяч баррелей в день ниже средних показателей за первые 10 дней месяца.
Эти показатели на 38 тысяч баррелей меньше средних объемов переработки в декабре 2023-го, отметили источники. Также сократился выпуск нефтепродуктов на заводах «Башнефти» и «Славнефти», отмечает издание.
Главные новости
- Что известно об аварии на ЛУКОЙЛе
- Главные новости
- ДТП ЛУКОЙЛ, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- «Ъ»:Топливные котировки не заметили происшествия на заводе «Лукойла» - АБН 24
В правительстве отреагировали на аварию на заводе «Лукойла»
Также сотрудники Гострудинспекции устанавливают, официально ли пострадавшие работали на заводе. Кроме того, несчастный случай поставлен на контроль у руководителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области Ильи Мошеса. Ранее сообщалось о том, что рабочий пострадал при обрушении строительной опалубки здания будущей школы в Павлове. Еще больше оперативных новостей смотрите в наших группах и подписывайтесь!
Предварительно, огонь вспыхнул во время работ по замене заглушек — разгерметизировался узел. Площадь — 20 квадратных метров. Когда пожарные приехали, открытого горения уже не было. Рабочих доставили в больницу с тяжёлыми травмами, они в реанимации. Обстоятельства продолжают выяснять.
Как долго это продлится, будет зависеть от ряда факторов — скорости починки оборудования на Нижегородском НПЗ, весеннего роста спроса на нефтепродукты в январе спрос традиционно минимальный и объёмов компенсации, которую нефтяники получают за удержание цен. Ещё один фактор, который сейчас существует только умозрительно, — вероятность чрезвычайных происшествий, аналогичных случившемуся на «Нижегороднефтеоргсинтезе», на других нефтеперерабатывающих предприятиях. Большая часть российских нефтеперерабатывающих заводов была построена в далёкие советские годы. Один из долгожителей — Туапсинский НПЗ — через несколько лет отметит 100-летний юбилей. После приобретения предприятий в 1990-х годах нефтяные компании принялись за их активное переоборудование и модернизацию.
Если судить по информации на официальных сайтах вертикально интегрированных нефтяных компаний, последние шаги в этом направлении предпринимались в прошлом десятилетии. Некоторые отчитываются о продолжающейся модернизации. В частности, в планах «Газпром нефти» проводить её на своих заводах в Москве и Омске до 2025 года. Одним из наиболее чувствительных агрегатов НПЗ являются установки каталитического крекинга производят глубокую термокаталитическую переработку нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина , имеющие в большинстве своём импортное происхождение. Этого не скрывают в компаниях, хотя используют весьма округлые формулировки, говоря о деталях, описывающих ход модернизации на предприятиях.
В частности, на сайте «Газпром нефтехим Салават» предприятие «Газпрома», производящее в числе прочего автомобильные бензины указывается, что «базовый проект комплекса каткрекинга был разработан компанией Shell». Со ссылкой на сведения Минпромторга и ФТС России были приведены данные за 2019 год, из которых следовало, что 77 процентов катализаторов крекинга, гидрокрекинга, гидроочистки поступало из стран, присоединившихся к санкциям, 20 процентов — из государств, не присоединившихся к ним. И лишь 3 процента производилось внутри страны. В качестве возможных рисков назывались снижение эффективности НПЗ, срыв планов по модернизации установок переработки и сокращение объёмов производства топлива класса «Евро-5».
А вот за какую цену компании будут продавать бензин — неизвестно. Компании заявят, что приходится поставлять товар в первую очередь на внутренний рынок, и повышением цен попытаются компенсировать свои потери, — прогнозирует Константин Селянин. Реализуются ли они — это другой вопрос. Однако главная проблема кроется не в том, что завод вышел из строя, а в том, что за этой аварией могут последовать следующие. Авария — долгосрочное последствие санкций По мнению экономиста Константина Селянина, главной причиной аварии на заводе стали санкции, а точнее — их долгосрочные последствия.
Дело в том, что оборудование на заводах, как правило, западное, а предприятия не имеют доступа к деталям и возможностям ремонта, — рассказал Константин Селянин. В декабре после незначительной поломки завод уже ремонтировали, и вот сейчас последовала более крупная авария. Тогда компания заявила о возгорании на технологической установке и заверила, что инцидент никак не повлияет на производственную деятельность НПЗ. Через 17 дней завод вновь вышел из строя.
ЛУКОЙЛ оценил последствия утечки нефтепродуктов в Коми
В пресс-службе МЧС по республике Коми уточнили, что разлива нефти не допущено, угрозы городу и другим объектам нет. Утром 22 мая МЧС проинформировало о том, что произошел взрыв и новый выброс горящей нефти из резервуара на территории предприятия, вследствие чего загорелись три резервуара с нефтью. Горящие нефтепродукты вытекли в земляной вал, окружающий емкость, после чего произошел хлопок и загорелись соседние резервуары", - пояснили в региональном центре МЧС. Работы по тушению пожара продолжаются.
Трое рабочих пострадали в результате несчастного случая на территории завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове, сообщает инспекция труда в Нижегородской области. Инцидент произошел утром 26 апреля во время монтажа нового оборудования, пострадавших экстренно доставили в больницу, сейчас они в реанимации.
Подробностей о происшествии не сообщается.
Известно, что пострадал водитель КамАЗа, он обратился за медицинской помощью. Пётр Ефремов.
Использование материалов, опубликованных на сайте nn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
НПЗ «Лукойла» в Нижнем Новгороде остановил работу оборудования из-за аварии
Следком возбудил уголовное дело по факту возгорания на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове Нижегородской области. одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ, выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильное. Лукойл уже останавливал другую установку на НПЗ в феврале и подчеркивал трудности с закупкой оборудования. Следователи, расследующие обстоятельства громкого ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента ЛУКОЙЛа, обнародовали свои выводы относительно причин аварии. У Лукойла 39% добычи компании перерабатывается на заводах в Нижнем Новгороде и в Волгограде, поэтому аналитики считают риски этой компании самыми высокими.
Новости по теме
- На НПЗ в Кстово пострадали трое сотрудников
- Трое рабочих пострадали на нижегородском заводе «Лукойл»
- Нефтянка под ударом: из-за атак ВСУ простой мощностей НПЗ может составить 14%
- ДТП ЛУКОЙЛ
- Власти обсудили запрет экспорта бензина после аварии у ЛУКОЙЛа
- Следователи допрашивают свидетелей и изымают документацию