Строительство универсальных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка" (проект 22220) идет по графику. "ЗиО-Подольск" – предприятие Росатома – отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщила компания. Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершилась операция погрузки на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 бака металловодной защиты (МВЗ). Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте администрации округа.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Строящийся ледокол «Чукотка» получил «сердце»: События: 69-я параллель:
- Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
- Сколько весит реактор для атомного ледокола — видео | Новости России
- Материалы по теме
- «Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
- Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»
Реакция в Норвегии на планы России совершить закладку атомного ледокола "Чукотка"
Балтийский завод сообщил об установке атомного реактора на ледокол «Чукотка». Новые атомные ледоколы проекта 22220, будут заложены на «Балтийском заводе» в городе Санкт-Петербург в мае 2024 года и в октябре 2025 года, передает РИА Новости. То есть как линейный ледокол слабоват, а для работы в устье Енисея и Обской губе (где формируется основная грузовая база Севморпути) не подходит по осадке. Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Статья автора «56-я Параллель» в Дзене: Стало известно, что на строящийся универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка" установили ядерный реактор нового поколения.
В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка»
Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
Arctic Russia - Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно | Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. |
Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь | Планируется, что в 2023 году команда СПО «Арктика» будет задействована на атомном ледоколе «Чукотка», строительство которого ведётся на Балтийском заводе. |
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Росатом» рассматривает возможность предоставить атомный ледокол «Чукотка», сдача которого планируется на 2026 год, для ледовой проводки грузов с Баимского. Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт – четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Реакция в Норвегии на планы России совершить закладку атомного ледокола "Чукотка"
Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые провел караван судов к порту Певек на Чукотке. Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол “Якутия” будет сдана заказчику в 2024 году, а “Чукотка” – в 2026. Через 270 дней атомный ледокол «Чукотка» спустится на воду. До начала работы в Арктике корабль достроят на воде, а затем устроят ему заводские ходовые испытания. Губернатор Чукотки на пресс-подходе отметил преимущества атомных ледоколов проекта 22220. Ледокол «Чукотка» — это четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку судов на Чукотку
С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов. При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора. Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов. Кстати, «Росатом» развивает не только атомное направление — в начале ноября появилась информация о том, что госкорпорация планирует построить 4 дизельных ледокола каждый стоимостью примерно в 30 млрд рублей.
Сегодняшних показателей в более чем 40 судов недостаточно — регулярная проводка кораблей в Северном Ледовитом океане требует существенного расширения инфраструктуры, которая позволит снизить стоимость ледокольных услуг. Этот пункт пока является одним из наиболее острых вопросов, решение которого позволит сделать цену транзита по СМП равным проводке по Суэцкому каналу, что в сочетании с куда более короткими сроками плавания даст возможность существенно увеличить грузопоток.
Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах. Деаэратор предназначен для удаления кислорода и нагрева питательной воды в реакторной установке. Он является одним из основных элементов реакторной установки атомного ледокола. Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна 07.
Технологически сложная операция по погрузке бака левого борта проводилась при помощи модульной такелажной подъемной системы MPS500 специалистами ГК «Спецтяжавтотранс» совместно с работниками Балтийского завода.
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции | На ледокол «Чукотка» погрузили защитную оболочку реактора. |
Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» прибыл на Балтийский завод | Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав. |
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург | Напомним, универсальный атомный ледокол "Чукотка" — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". |
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Вес реактора — 147,5 т. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 т. Реактор будет доставлен по железной дороге на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь.
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство «Чукотки». Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости — атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров.
Ледокол был заложен 16 декабря 2020 года. Суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире, их основной задачей является обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Основные характеристики ледоколов проекта 22220 следующие: длина — 174 м, ширина — 34 м; мощность — 60 МВт; водоизмещение — 33,54 тыс.
Монтаж реакторных установок — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится сердцем, приводящим его в движение. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры.
Тезисы из сообщения: 12 февраля 2024 г. Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Характеристика силовых установок: имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, обеспечит размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока; срок службы реакторов 40 лет; уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Это уже десятый реактор "РИТМ-200", который изготовил завод для уинверсальных атомных ледоколов проекта 22220. Аналогичные реакторы будут установлены также и на пятом и шестом серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято Правительством Российской Федерации», — прокомментировал событие генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев. Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на "ЗиО-Подольск". Энергетические установки для универсальных атомных ледоколов состоят из двух реакторов "РИТМ-200" мощностью 175 МВт каждая.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
АО «СПО «Арктика» также не несет ответственности за информацию, представленную на тех или иных сайтах, которые будут доступны пользователям при переходе по гиперссылкам, используемым на сайте компании. Все предлагаемые пользователям гиперссылки содержат информацию, релевантную для того или иного сайта, однако не подразумевают каких-либо договоренностей со стороны АО «СПО «Арктика» с подобными сайтами или их владельцами. Любая информация об услугах или продукции АО «СПО «Арктика», представленная на сайте, не является предложением для широкого круга лиц. Любая информация о вакансиях, в том числе размещенная в средствах массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", со ссылкой на данный сайт, как работодателя, не гарантирует трудоустройства в компании в связи с их возможной неактуальностью для АО «СПО «Арктика», отсутствием на момент обращения, формированием кадрового резерва или иным причинам.
Контент сайта также является собственностью компании и может быть использован исключительно в информационных целях. Любое использование тех или иных материалов сайта АО «СПО «Арктика» предполагает обязательное указание ссылки на сайт компании, а также ее названия.
Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год.
Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку
На Чукотку в порт Певек прибыл караван судов под проводкой самого мощного в мире ледокола «Арктика» и в сопровождении атомохода «Капитан Драницын». Интерфакс: Два ледокола задействуют для доставки грузов в порты Чукотки, завершить завоз планируется до 10 декабря, сообщила в среду. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт.