Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь. Вооруженные силы (ВС) России подбили второй танк Challenger 2 в Запорожской области. Об этом сообщил врио главы региона Евгений Балицкий, передает РИА Новости.
Загадка Николая Лебеденко
Царь танк России Николая Лебеденко. Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. В Запорожской области на линии фронта уничтожен второй британский танк Challenger 2, заявил в пятницу, 8 сентября, врио губернатора региона Евгений сообщил, что на поле. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) боевая машина, разработанная.
Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко
В крыльях корпуса оборудованы орудийные спонсоны. Сверху и снизу «ходовой рубки» корпуса установлены башни кругового вращения. Вооружение танка состояло из двух 37-мм пушек, установленных в бортовых спонсонах, и двух 7,62-мм пулемётов, установленных в пулемётных башнях. В силовой установке танка использовали два карбюраторных двигателя Maybach жидкостного охлаждения мощностью по 250 л. Трансмиссия механическая, включавшая в себя, на один борт, конические шестерёнчатые пары и, прижатые к плоскости ведущего колеса железнодорожными рессорами, два автомобильных колеса. Для изменения направления движения танка использовалась хвостовая направляющая тележка, на которую опиралась хвостовая станина.
Колесо высотой в дом.
Вот что нужно. Это спасет Россию. Николай Николаевич не мог больше спать. Он бросился к столу, зажег лампу, разложил бумаги и и взял чертежный набор. Вырисовывалась махина, напоминавшая по своей конструкции сильно увеличенный орудийный лафет. Соотношение высоты передних и задних колес — это все потом.
Сейчас главное — набросать общий план, зафиксировать на листках концепцию. Колеса — главное: они обеспечат проходимость всей конструкции. И заодно наведут ужас на врага. Лебеденко зажмурился. Представил себе: вот движется на него невероятное железное чудовище, размерами превышающее дом!.. И оно не просто движется, оно еще и стреляет!
Наверху будет размещена пулеметная рубка. И надо еще пару пулеметов установить по бокам, в спонсонах... Два спицевых передних колеса будут диаметром в тридцать футов. Коробчатый корпус — Т-образный, шириной не менее тридцати девяти, а лучше сорока футов. На крайних точках корпуса, выступающих за плоскости колес — вот там лучше всего будет расположить спонсоны с пулеметами. И ехать оно должно очень быстро, верст двадцать в час.
Он закрыл глаза, продолжая сидеть за столом. Колоссальная машина для убийства мчалась перед его мысленным взором, изрыгая пламя. Враг бежал. Кто не успевал бежать, был повержен. Огромные колеса легко перескакивали через окопы, подминали под себя технику, людей. Вот так Российская империя победит в войне.
Уверенный в успехе, Лебеденко вернулся в постель и проспал крепким сном до самого утра. Именно к Николаю Егоровичу Жуковскому, ученому, профессору, изобретателю, явился утром следующего дня инженер Лебеденко со своим замыслом. Жуковский обитал в тихом Мыльниковом переулке, в небольшом доме, где было по зимнему времени очень жарко натоплено. Заведовала бытом няня — ветхозаветная старушка, поэтому и обстановка на Мыльниковом была самая старинная. Тотчас подали самовар и пряники. Лебеденко рассеянно взял чашку, обжегся и заговорил о своем проекте.
Но я попробую отыскать материальные средства. Если там, — он указал пальцем наверх, — убедятся в полезности проекта, то и деньги будут. А где такой взять? Русского двигателя для вашего мастодонта пока не построили. Будут расчеты — найдется и мотор. Бог на нашей стороне!
Передвижение колонны тяжелой техники с воздуха заметили бойцы. В указанный район выдвинулись новороссийские десантники. При помощи противотанкового ракетного комплекса «Корнет» они подбили машину. Как говорят российские военные, от отечественной техники Challenger отличается габаритами: он гораздо больше, а значит — уязвимее.
Стальной монстр высотой с трехэтажный дом весил шестьдесят тонн. Его ходовая часть напоминала огромный пушечный лафет: Два колеса на поперечной балке, железная платформа, и массивный хвостовик с небольшим поворотным катком.
На платформе были установлены пулеметные башни. Одна — посредине, и две — по бокам. Проектная скорость новой боевой машины по шоссе составляла 17 километров в час. В августе 1915 года состоялись первые испытания. Царь-танк тронулся с места, съехал с бревенчатого настила, и вдруг остановился. Задний каток угодил в глубокую яму.
Водитель давил на газ, но все было напрасно. Танк застрял. Сказалась ошибка в расчетах. Большая часть веса машины пришлась на хвостовик. Передние колеса рыли землю, но не могли вытащить каток из ямы.
Царь-танк (танк Лебеденко) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Авторы проекта — Николай Лебеденко и Александр Микулин — машину иногда называют «Танк Лебеденко» — и работали с 1914 по 1915 год. Лебеденко Н.Н. предложил изготовить колёсный танк, взав за его будущую основу слегка видоизменённую форму орудийного лафета. К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям.
Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко
Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно. Николая Лебеденко продолжала оставаться в тени забвения до наших дней. Бойцы российского подразделения «БОБР», специализирующегося на атаках позиций ВСУ с помощью беспилотников, успешно уничтожили два немецких танка Leopard.
Российские войска подбили второй британский танк Challenger 2
Сказалась ошибка в расчетах. Большая часть веса машины пришлась на хвостовик. Передние колеса рыли землю, но не могли вытащить каток из ямы. Комиссия дала заключение — танк Лебеденко не пригоден для езды по пересеченной местности. Шла война, денег на доработку проекта в казне не было, и его решили свернуть. Восемь лет Царь-Танк простоял в лесу. Сдвинуть его с места не было никакой возможности. Хотя отчаянные попытки неоднократно предпринимались.
И в 1923 году, уже при новой власти, он был разобран на металлолом. И все же история самого большого в мире танка на этом не закончилась. В 20 столетии известный американский режиссер, создатель культовой фантастической саги «Звездные воины» Джордж Лукас настолько вдохновился проектом русского Царь-танка, что придумал на его основе межпланетный дроид-танк «IG-227 Hailfire» типа «Огненный град». Правда, при этом американский аналог не имел заднего катка, а огромные колеса танка находились под углом друг к другу.
Лебеденко ещё в 1914 году. Но знаний, опыта, а главное финансирования ему на тот момент не хватало. Мысль завладела им полностью и Лебеденко начал предпринимать активные шаги по её реализации. Результатами которых стало на первом этапе благожелательное внимание к проекту со стороны Н. Жуковского, видного русского авиаконструктора и профессора МВТУ. Стечкин и А. Стечкин в дальнейшем стал видным советским академиком в области гидроаэромеханики и теплотехники. Микулин тоже стал академиком, выдающимся конструктором авиационных двигателей. Лебеденко Н. Танк должен был стать поистине огромным. Передние ходовые колёса таврового сечения со спицами расчёт которых проводил лично Н. Жуковский имели диаметр 9 м, что было обусловлено задачами, которые предстояло решать новой машине преодоление окопов, рвов и вертикальных стенок. Запас хода — около 60 км. Поворот боевой машины осуществлялся посредством вращения колёс навстречу друг другу, что, за счёт трения, проворачивало заднее ведущее колесо. Через конические шестерёнчатые пары колёса были связаны с валом двигателя. Если ходовое колесо на препятствии клинило, то катки начинали пробуксовывать по ободу, выполняя, тем самым, роль предохранительной муфты. Управление по курсу движения осуществлялось при помощи управляющей тележки задней , собранной из трёх 1,5 м роликов.
Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но постфактум оказался очевидно провальным. Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. А при удачном попадании в ступицу колеса, машина вообще складывалась, как карточный домик. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной. Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко, будь они построены серийно — психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна, неудержимо скатывавшаяся к кризису, вряд ли осилила бы производство таких машин. Довершает «разгром» проекта тот факт, что в общем и целом проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более и мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1, имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе.
Википедия Голубиная бомба А вот американцы во время Второй мировой войны планировали использовать для наведения боеголовок почтовых голубей. Их помещали в носовую часть бомбы или ракеты. Перед каждым голубем был экран, на который с помощью системы линз проецировалось изображение местности. Птица должна была клевать силуэт предполагаемой цели, направляя на нее боеголовку. Однако спустя несколько лет испытаний эту идею признали бесперспективной из-за большой сложности проекта. Его разработали в СССР в 1942 году. Идея проекта заключалась в переброске бронетехники за линию фронта по воздуху. Легкий танк Т-60 оснастили крыльями, сделав из него подобие планера. Конструкцию увлекал за собой на тросе тяжелый бомбардировщик ТБ-3. По задумке, примерно за 30 километров до заданной точки танк отцеплялся и планировал к месту посадки. Потому что гарантировать жизнь экипажа при таком сбросе никто не мог. Экипаж сбрасывался отдельно на парашютах, потом подходил к приземлившейся машине и готовил ее к бою», - делится Павел Воробьев. Однако испытания показали: ТБ-3 не справляется с такой нагрузкой. Поднять крылатую бронемашину на буксире удалось всего на 40 метров, а максимальная скорость полета составила 130 километров в час. Через 15 минут двигатели бомбардировщика начали перегреваться и пилотам пришлось совершить экстренную посадку. Проект летающего танка свернули. С появлением более мощных самолетов в 1950-х бронетехнику стали сбрасывать на парашютах. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Самый большой танк в мире и его создатель
Царь-танк: от Николая II до «Атаки клонов» | По уверению Лебеденко, танк его конструкции резко изменит ситуацию на русско-германском фронте. |
Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко | Сборка полномасштабного танка несколько затянулась, хотя в работе над проектом помимо Лебеденко участвовали будущий академик Б. Стечкин, а также всемирно известный Н. |
Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger
Управление по курсу движения осуществлялось при помощи управляющей тележки задней , собранной из трёх 1,5 м роликов. Именно на них посредством оригинальной силовой передачи, разработанной Микулиным, передавался крутящий момент с двух двигателей фирмы Maybach. Мощность каждого из них составляла 240 л. Лебеденко стремился добиться максимальной вооружённости новой боевой машины.
В результате её фронтальная проекция получила ярко выраженную крестообразную форму. В нижней и верхней частях корпуса размещались башни цилиндрической формы, в которых планировалось установить от 8 до 10 пулемётов «Максим». Верхняя, вознесённая на 8-и метровую высоту, использовалась также в качестве наблюдательной рубки.
В двух боковых спонсонах устанавливались орудия. По одним источникам они имели калибр 37 мм. По другим — 76,2 мм.
Угол обстрела орудий составлял около 180 градусов. Используя свои связи в высшем свете инженер добивается аудиенции у самодержца российского, Николая II. Во время аудиенции он преподносит императору действующую модель своего «Нетопыря» в масштабе 1:30, которая настолько понравилась последнему, что он занимался только ей в течение получаса.
После чего вопрос с финансированием работ был решён за счёт казны. Данное название появилось в связи с тем, что макет машины при его переноске за ведущее колесо очень походил на висящую вниз головой летучую мышь. Сборка опытного экземпляра танка началась в июле 1915 года в районе г.
Дмитрова в 60 км от Москвы.
В качестве вооружения выступали две 76,2-мм пушки. Кроме того, защищать машину от пехоты противника должны были несколько пулемётов Максима. К сожалению, разработку в итоге признали слишком уязвимой для артиллерийского огня. Проект закрыли. Единственный прототип танка после 1923 года разрезали на металлолом.
А если дальше проехать было невозможно, эвакуационная команда пересаживалась на снегоболотоход. Topwar Немецкие камикадзе Другой разработкой, где одна машина возит вторую, стали авиационные комплексы Mistel в нацистской Германии.
Они стали поступать на вооружение люфтваффе летом 1944 года. К истребителю снизу крепили планер без экипажа, начиненный взрывчаткой. Затем этот тандем поднимался на недостижимую для систем ПВО высоту, и самолет-носитель отсоединял беспилотник-бомбу. Планер направлялся на цель по радиосигналу. Гитлеровцы собирались использовать «Мистели» для ликвидации советских электростанций. Но к тому времени наши войска уже подошли вплотную к самой Германии, и план вермахта провалился. В 1945-м авиационные комплексы применяли в основном для уничтожения водных переправ через Одер. В конце войны немцы разработали для своих планеров более точную телевизионную систему наведения.
Но внедрить ее так и не успели. Википедия Голубиная бомба А вот американцы во время Второй мировой войны планировали использовать для наведения боеголовок почтовых голубей. Их помещали в носовую часть бомбы или ракеты. Перед каждым голубем был экран, на который с помощью системы линз проецировалось изображение местности. Птица должна была клевать силуэт предполагаемой цели, направляя на нее боеголовку. Однако спустя несколько лет испытаний эту идею признали бесперспективной из-за большой сложности проекта. Его разработали в СССР в 1942 году. Идея проекта заключалась в переброске бронетехники за линию фронта по воздуху.
Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк. Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже. Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет. Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект. Как и большинство проектов эпохи, когда инженеры вслепую нащупывали правильные решения при разработке самолетов, подводных лодок да и просто автомобилей. До 1917 года танк стоял под охраной на том месте, где застрял.
Потом про него забыли. Лишь в 1923 году вспомнили и разобрали на металлолом. Сегодня крошечную модель «Нетопыря» можно увидеть в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль». В 1956 году историю создания Царь-танка описал в художественно-историческом романе «Талант Жизнь Бережкова » Александр Бек. Под фамилией Бережков описан Николай Лебеденко.
Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка»)
Царь-танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в Российской империи в 1914—1915 гг. Строго говоря, как таковым танком. Смотрите видео онлайн «Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко» на канале «Юрий Иванов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 февраля 2024 года в 1:42. Лебеденко. 9 оценок. За последние несколько дней Украина лишилась сразу нескольких танков Leopard и БМП Bradley, сообщает Der Tagesspiegel. Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных. Боевая машина конструкции инженера Николая Лебеденко (также известная под более поздним прозвищем "Царь-танк") была создана в 1915г.
Царь-танк: от Николая II до «Атаки клонов»
Как, например, вышло с знаменитым Царь-танком Николая Лебеденко, построенным в 1915 году. Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. Как, например, вышло с знаменитым Царь-танком Николая Лебеденко, построенным в 1915 году.
Танк Н. Н. Лебеденко
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети! Станислав Исаков Железный капут однозначно.
Вперед, на зусулов! Сзади поставить широкие гусеницы вместо колеса 2. Сделать конструкцию модульной и сборно-разборной включая большие колеса ,что увеличит ремонтопригодность ,облегчит транспортировку к линии фронта ,сборку в ближнем тылу перед атакой.
Количество спиц увеличить и "армировать" или спицы заменить на "уголковые структуры" как в опорах и выносных стрелах строительных кранов. Если бы финансирование не прекратили ,"детские болезни" экспериментального оружия остались бы позади и возможно царь-танк "дал бы шороху",как потом "дали шороху"танки союзников на Западном фронте.
Они там стоят, их потом дожали», — сказал Балицкий. Врио Запорожской области подчеркнул, что эти танки Вооруженные силы Украины «утащить» не смогут, поскольку вес машин огромный. По словам Балицкого, британские танки с точки зрения броневой мощи «никак себя не показывают». Депутат Государственной думы от республики Крым, генерал-майор запаса Леонид Ивлев заявлял, что британский танк Challenger 2 в ближайшее время станет сырьем для металлургической промышленности России.
Передвижение колонны тяжелой техники с воздуха заметили бойцы. В указанный район выдвинулись новороссийские десантники.
При помощи противотанкового ракетного комплекса «Корнет» они подбили машину. Как говорят российские военные, от отечественной техники Challenger отличается габаритами: он гораздо больше, а значит — уязвимее.
И в Российском государственном архиве литературы и искусства РГАЛИ обнаружили множество записей, не только проливающих свет на личность Лебеденко, но и на саму атмосферу, в которой приходилось российским инженерам экстренно перевооружать армию перед началом Первой мировой. Найденные ими отчеты военных обществ дали точные даты рождения создателя «Нетопыря». Выяснилось, что Лебеденко родился в 1879 году в Москве, в 1922-м эмигрировал из страны, а в 1948 году умер в Берлине.
Запросы в другие архивы — например, Московского государственного университета имени Ломоносова — тоже увенчались успехом. Сейчас сотрудники Музея Т-34 могут рассказать, что и когда выполнял Лебеденко для военных ведомств, и даже обнаружили два его фотопортрета, подписанных им самим лично! Но они не будут останавливаться в своих поисках. Обнаружены уникальные документы, дающие нам понять, как именно работала военная наука в царской армии и каких успехов она достигла, — сказал «ВМ» директор Музея танка Т-34 Геннадий Панькин. Секреты конструкции Выяснилось, что, возможно, у громоздкой конструкции Лебеденко— Микулина — Стечкина был один двигатель а не два , причем отечественный.
В легендах же упоминается о двух двигателях иностранного производства, якобы снятых с подбитого германского дирижабля. А «лаборатория» Лебеденко была аналогом крупного НИИ. Там успешно разрабатывались многие виды машин и механизмов, принятых на вооружение российской армией — прицелы, спецавтомобили, вспомогательная техника.