Новости календарь великого поста для детей

в обретении утерянного рая.

Интерактивный календарь на Великий пост для детей. Шаг за шагом к Пасхе

Пост в полном объеме не повинность, а привилегия взрослых. Папа постится — «а вам пока рано». А если вернуться к теме лайфхаков и написать о том, что у нас в пост хотя бы как-то получалось, я бы предложила пару совершенно не новых, но многими «обкатанных» идей. Календарь: Многоножка и другие Календарь Великого поста для детей Рисунок Елены Фетисовой Все дети любят рисовать, тем более красками мы ведь далеко не всегда выдаем краски с легким сердцем, хитро пытаясь спасти обои и одежду отговорками «А порисуй пастелью... Поэтому отвлеченную беседу о посте можно заменить созданием особого календаря. Мы брали ватман и делали на нем лесенку из прямоугольников в каждом прямоугольнике — по семь квадратов, один квадрат — один день седмицы. В общем, у нас семь седмиц как семь ступенек вели вверх, к Пасхе солнце в правом верхнем углу. Идея не моя и совершенно не новая. Но мы ее немного расширили — за счет большого листа нам хватило места ярко обозначить все праздники. Т Когда читать умела только старшая дочь — для нее я делала короткие надписи, для остальных изображала и объясняла символы — Крест, жаворонки, красивые инициалы М. Мария Египетская , голубь, ветка вербы...

Воскресенья выделили красным цветом. Чтобы дети не заскучали, я просила их рисовать небо, солнце, траву и прочие красоты по краю ватмана, пока сама возилась с еще непосильными для них ступенями. Фото в галерее: pravmir. Волжский , Православие. Далее календарь надо повесить — и можно торжественно зачеркивать пройденный маршрут. Мы еще вычитали идею передвигать по «лесенке» бумажного человечка с помощью булавки или прорезей в самом календаре. У нас такой календарь использовался года два подряд. При желании в клетках можно проставить даты и использовать как детский планнер, в этом году хотим сделать именно так.

В этот период не рекомендуется есть пищу животного происхождения: мясо, яйца, молочные продукты. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения 7 апреля и Вербное воскресение 28 апреля. В Лазареву субботу 27 апреля сама рыба запрещена, но не возбраняется рыбная икра. Другие морепродукты также не входят в число запретных. Основными продуктами питания в Великий пост являются крупы, бобовые, овощи и фрукты: капуста, лук, морковь, свекла, яблоки, апельсины, а также грибы, орехи, сухофрукты и мед. В первую и последнюю неделю Великого поста ограничения в приеме пищи соблюдаются с особой строгостью. В первый день, Чистый понедельник , монахам рекомендовано воздерживаться от любой пищи и пить только воду. Простые верующие могут отказаться от этого предписания, если им не позволяют силы или состояние здоровья. Со вторника по пятницу можно есть хлеб, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, а в субботу и воскресенье — горячую пищу с маслом. Со второй по шестую неделю Великого поста на понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, на вторник и четверг — горячая пища без масла, на субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. В период Страстной седмицы придерживаются строгого поста. Во все дни недели разрешается сухоядение, причем в пятницу нельзя употреблять пищу до выноса плащаницы.

Работа с календарём сделает Великий пост интересным, понятным и ожидаемым временем для каждого ребёнка. Об авторе Анна Алексеевна Сапрыкина Кандидат педагогических наук, историк педагогики, писатель, мама семерых детей. Закончила филологический факультет МПГУ по специальности «преподаватель русского языка и литературы», с дополнительной специализацией «преподаватель основ православной культуры». Училась в аспирантуре Психологического Института Российской Академии Образования, закончила аспирантуру Института Теории и истории педагогики РАО ныне - Институт стратегии развития образования , где в 2012 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Семейное воспитание в педагогическом учении святителя Иоанна Златоуста».

Ежегодная работа над этим календарем — не лишняя трата времени, а просто необычная форма детских творческих занятий. А еще эта поделка — настоящая, серьезная подготовка детей к наступающему Великому посту. Само по себе изготовление календаря — реальный и очень эффективный урок по Закону Божию, ведь это наглядная схема Четыредесятницы, здесь подробно и образно показано строение поста. Поэтому очень важно, на мой взгляд, чтобы календарь мы делали именно вместе с детьми, чтобы они сами что-то писали, приклеивали. Так они «руками» осваивают полученную информацию. Если родители сами что-то распечатывают из интернета, твердой рукой что-то рисуют и пишут — выходит быстрее и аккуратнее. Но это все равно что самой за ребенка писать прописи: получится красиво, но ребенок ничему не научится. И все же, конечно, изготовление такого календаря — дело кропотливое, и не всегда найдется терпение и время расчерчивать лист бумаги аккуратными квадратиками великопостных дней. И я не раз слышала от других родителей о том, что они бы и рады делать с детьми подобные вещи — но слишком это долго и трудно и «руки не доходят». Поэтому я предложила издательству «Вольный странник» издать набор для изготовления такого календаря: чтобы готовить детей к посту стало проще другим людям и… мне самой. В этом наборе самое трудоемкое уже сделано: на лист формата А2 нанесена календарная сетка — все дни Великого поста и Страстной седмицы. И даже не просто сетка: это целая гора, на которой семь ступенек-седмиц ведут к небу. Получается отсылка к Лествице добродетелей преподобного Иоанна Лествичника и вообще — путь в гору, к вершине, ввысь. Из-за вершины горы-поста выглядывает солнышко-Пасха. Вокруг — весна, та самая «весна духовная»: цветы распускаются, птички прилетели, небо голубое. И пусть маленькие дети еще не в состоянии понять, осознать, оценить значение подвига воздержания, этот календарь очень понятно показывает: пост — это путь к небу. Трудный путь все-таки гора довольно крутая , но это путь в весенней радости и путь с известной целью, что тоже важно. Календарь очень понятно показывает: пост — это путь к небу. Трудный путь — и радостный На этом календаре нет дат, чтобы его можно было использовать в разные годы.

Правила Великого поста

  • Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
  • Описание товара:
  • Интерактивный календарь на великий пост для детей
  • Что можно и нельзя делать
  • Воспитательное занятие «Великий пост»

Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь

Первое воскресение Великого поста называют Торжеством Православия в память о том, как в девятом веке после долгих гонений было восстановлено почитание святых икон. Этот календарь и дети, и взрослые могут повесить на холодильник, на стену в прихожей, над столом в первый день Великого поста и так показать самим себе: наступило особенное время, которому – особенный календарь. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. В этой книге на каждый день Великого поста подобраны рассказы, притчи и даже отрывки из Евангелия, которые понятны детям.

Православный календарь на Великий пост 2024

МК Календарь питания на Великий Пост 2024 с крупным шрифтом Фото: Редакция "МК". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Великий пост откроет четыредесятница – первые 40 дней поста, и закончится Страстной Седмицей (неделей перед Пасхой). Дети каждый день выполняют задания, узнают много нового и поднимаются по лестнице Великого поста к Пасхе. Календарь делает пост «наглядным», более понятным для детей. Календарь делает пост «наглядным», более понятным для детей.

Начало и конец Великого поста в 2024 году

  • Ещё статьи о воспитании
  • История праздника Лазарева суббота
  • Великий пост 2024 — правила и питание что можно есть по дням
  • Издательство «Вольный Странник» выпустило интерактивный календарь на Великий пост для детей
  • В чем суть Великого поста?
  • Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням

Православный календарь на 2024 год

Великий пост начинается за 7 недель до Пасхи и длится 48 дней. Великий пост — самый важный пост в церковном календаре, целью которого является подготовка к празднованию Пасхи. Вход Господень в Иерусалим празднуется ровно за неделю до Пасхи, в 2024 году этот день приходится на 28 апреля.

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

Поэтому доедать остатки непостных блюд после службы в Прощенное воскресенье 17 марта никто не будет. Так что если вы хотите досконально соблюсти традиции, то не есть скоромное нужно уже с вечера воскресенья. К ним прибавляется еще Страстная седмица — дни воспоминаний о последних страданиях Христа в земной жизни. В дни Великого поста попадают всего три церковных праздника.

Это день воспоминаний о том как Архангел Гавриил сошел к Деве Марии, чтоб сообщить ей важную новость — она станет матерью Бога на Земле. В архаичном обществе, где беременность до брака порицалась и осуждалась, принять это было необычайно смелым поступком. Но для всего человечества это стало спасительным мужеством.

Вспоминается одно из чудес Христа — воскрешение Лазаря. Это было действительно чудо, ибо к моменту, когда Иисус появился в Вифании, в доме своего друга, тот был мертв уже четыре дня. Христос плакал, когда шел к его могиле.

Настолько он любил Лазаря и его сестер: Марфу и Марию. Но воскрешение было необходимо не только во имя этой любви. Это символ грядущего воскрешения Христа, а также надежда на воскресение всех мертвых.

Или Вербное воскресенье.

По Юлианскому календарю, которым пользуется Церковь, это 21 марта, по Григорианскому — он же ныне гражданский календарь России и большинства стран — 4 апреля. От дня равноденствия, который издревле считался началом весны, отсчитывается первое полнолуние. Следующий после него воскресный день и есть Пасха. При этом по православной традиции она не должна совпадать с иудейской. Если такое случается, празднование отсчитывается от полнолуния следующего месяца.

Вычислив дату Пасхи, от нее отсчитывают назад количество дней постного времени перед Пасхой, которое не меняется, и получают дату его начала. Сколько дней длится Великий пост 2023 года Общая продолжительность подготовки к «Празднику праздников» составляет 48 дней. Перевод же названия поста на славянский звучит как «Четыредесятница», что говорит о сорокадневной продолжительности. Действительно в число дней собственно Четыредесятницы не входят: Лазарева Суббота; следующий за ней воскресный день, праздник Входа Господня в Иерусалим; последняя перед праздником Страстная Седмица, которая завершается Пасхой, такие образом, продолжается шесть дней. Начало и конец Великого поста в 2023 году Великий пост в 2023 году начнется 27 февраля и продлится с учетом также Лазаревой Субботы, Вербного Воскресенья и Страстной недели до 15 апреля включительно. В 2024 В 2024 году начало Великого поста придется на 18 марта, последний день подготовки к Пасхе — на 3 мая.

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника История возникновения, развитие и традиции Подготовка к Пасхе — очень древний христианский обычай еще апостольского происхождения. А вот порядок, продолжительность Четыредесятницы установились лишь через несколько столетий существования Церкви. Пасхальный Сам праздник понимался одновременно как память о Распятии и празднование Воскресения. Поэтому так называемый Пасхальный пост занимал ночь перед иудейской Пасхой и сам день этого праздника — христиане не столько радовались, сколько вспоминали Распятие. Продолжительность поста составляла 40 часов дня и столько же — ночи, что составляло чуть более 3 суток. Сам пост представлял собой не ограничения в пище, а полное воздержание от еды и питья все это время.

Количество же постных часов символизировало пост Господа в пустыне перед выходом на проповедь, который продолжался 40 дней. Пасха в 2023 году празднуется 16 апреля. Впоследствии христианская Пасха как Воскресение стала отмечаться позже иудейского празднования, что окончательно установил Первый Вселенский Собор 325 г. Однако традиция строго поститься именно на день Пасхи сохранялась еще десятилетия. Например, в V в. Иоанн Златоуст.

Пост оглашенных Так именовали готовящихся к Таинству Крещения. Все новообращенные приготовлялись к Крещению 40-дневным постом. Молясь за оглашенных, так же постились все верные — члены Церкви. Видимо, именно этот пост позже осмысливается Церковью как посвященный не только Таинству Крещения, но также — подготовке к Пасхе. Предпасхальный После I Вселенского Собора появляются первые свидетельства о собственно постном времени приготовления к празднику Воскресения. О существовании такой традиции упоминают послания свт.

Афанасия Великого. Обращаясь к своей Александрийской пастве, он предписывает ей «Четыредесятницу», которая уже утвердилась у других христианских общин, «ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию». XI век. Третьяковская галерея Продолжительность поста, однако, установилась не сразу: количество дней подготовки к празднику различалось, так как Церковь не приветствовала постное воздержание по субботам иудейская традиция и воскресным дням «малая Пасха». Поэтому: одни общины в эти дни допускали послабления постного воздержания; другие же совсем исключали субботы и воскресения из дней поста. В последнем случае для того, чтобы получилось 40 постных дней, общая продолжительность календарных дней поста, естественно возрастала.

При таком подходе количество недель подготовки к Пасхе в общей сложности составляло 8. Именно такую длительность, по многочисленным свидетельствам современников, имел пост в Иерусалиме. Интересный факт Отголосок этой традиции — современная практика Русской Церкви, когда Посту предшествует «Сырная Седмица», на которой уже не благословляется мясная пища, но можно вкушать яйца, молочное, рыбу. При этом в среду и пятницу этой уже читается молитва св. Ефрема Сирина, принятая на службах Поста, а литургия не совершается. Впоследствии возобладала традиция все же включать субботние и воскресные дни в число Четыредесятницы, что, как полагает, например, русский литургист М.

Скабалланович, произошло, скорее всего под влиянием монашества. Читайте также: Страстная седмица 2023 года Кроме этого порядка, принятого на христианском Востоке, существовала также Западная традиция шестинедельной подготовки к Пасхе. При этом, например, в Римской Церкви V в. Возможно, такой порядок восходит к древней практике поста как подготовки к Крещению оглашенных. Отголоском этой традиции является нынешняя практика католиков, правила о Великом Посте у которых значительно менее строги, чем у православных. Постное делание Правила о богослужениях и телесном посте также устанавливаются не сразу, причем изначально не являлись единообразными: судя по всему, они потребовались Церкви не ранее IV в.

На территории Византийской империи, раскинувшейся от Дуная на севере до Африканских владений на юге, параллельно сосуществовали множество традиций поста, как для мирян, так и для иноков. Наиболее распространенными из них к IX в. Феодора Студита, игумена обители близ Константинополя; прп. Саввы Освященного, настоятеля монастыря из Палестины, недалеко от Иерусалима. Студийская традиция Прп. Федор настоятельствовал в монастыре, в V в.

Расположенный не более чем за несколько километров от императорского дворца, монастырь традиционно считался «царским»: сюда отдавали на воспитание наследников престола, здесь часто бывали императоры. Статус обители не помешал, однако, св. Феодору открыто выступить против запрета на поклонение иконам, который ввел император Лев Армянин. Именно высочайший авторитет преподобного, укрепившийся после падения иконоборческой ереси 840-е гг. Основой традиции соблюдения поста, созданной прп. Феодором и его учениками, была разумность телесного воздержания и акцент на его духовном содержании.

По так называемому Студийскому богослужебному Уставу Великим Постом: совершается ежедневная литургия; в пище дозволяется масло, вино во все дни, кроме среды и пятницы; употреблять вино и масло позволялось также на Страстной Седмице, кроме Великого Понедельника сухоядение, то есть невареная пища и Пятницы разрешалось только сочиво ; в среду «преполовения Поста» можно даже употреблять рыбу; ее можно также вкушать на Благовещение, на праздники свв. Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, прп. Алексия, человека Божия, на Лазареву Субботу и Вербное воскресенье; иноки Студийской обители заканчивали воздержание вечером Великой Субботы: их благословляли вкушать сыр, яйца, вино. Устав прп. Саввы Если обитель прп. Феодора была общежительной, то есть иноки жили в одной ограде, руководимые духовным отцом — настоятелем, то Палестинский монастырь прп.

Саввы, из которого происходит так называемый Иерусалимский богослужебный Устав был «особножительным». Это означало, что монахи 6 дней недели подвизались уединенно, а вечером субботы сходились на общую службу, чтобы затем на воскресной литургии причаститься Св. Именно на этом обычае основана традиция Устава св. Саввы совершать полную литургию Великим Постом только по субботним и воскресным дням, а по другим или не совершать ее вовсе, или — по средам и пятницам — служить литургию Преждеосвящённых Даров, на которой верующие причащались Св. Дарами, освященными на воскресной литургии. Что до телесного делания, то традиция прп.

Саввы предписывает: вкушать рыбу только на Благовещение если праздник не выпадает на Страстную Седмицу ; употреблять растительное масло, вино только по субботам, воскресеньям; полностью воздержаться от пищи в Великую Пятницу и до 9 часа дня Великой Субботы. Оба варианта телесного поста предписывают мирянам и монахам вкушение пищи не более 1 раза в день обычно после захода солнца. Высокое уважение к преподобному на всей Руси способствовало тому, что монашеские обычаи поста начали перенимать миряне. В XIV в. Саввы — также монашеский. Его вводят в богослужение, ему стараются следовать и по части соблюдения постов, прежде всего — Великого.

Это делают не только монахи, но и миряне, ведь иночество продолжает быть духовным идеалом. Интересный факт При этом некоторые монастыри, даже целые местности продолжали соблюдать Великий Пост по уставу прп. Чаще всего выбор был вызван тем, что такие христиане жили в жестких условиях. Например, Студийского устава держались многие обители Русского Севера, так как при невозможности иметь достаточно растительной пищи — хлеба, круп, овощей холодное лето, невозможность заниматься земледелием , ничего не оставалось, как поддерживать силы рыбной пищей. Согласно ему совершаются богослужения, на него же опираются при соблюдении поста телесного. Вместе с тем, согласно рекомендациям, собственную меру воздержания как монахи, так миряне должны согласовывать с духовником.

Пост у католиков В первые века христианства традиции поста Запада и Востока отличались незначительно. К настоящему времени католики идут по пути смягчения требований к телесному воздержанию и акценту на духовное. К примеру: пост полностью исключен для детей до 14 лет, больных, беременных; существует термин «воздержание», который, однако, означает лишь запрет на мясо, тогда как молочная пища разрешена практически весь период поста. Поэтому соблюдение телесной аскезы у современных католиков все более остается «на усмотрение» верующих, что ведет ко все более легкому отношению к ней. Главное с чего следует начать: советы начинающим и опытным Современный человек к телесному воздержанию не привык, поэтому оно кажется ему чем-то невозможным. На самом деле требования Церкви, если следовать им без неразумной ревности, находятся в пределах возможностей любого среднего человека, они — плод тысячелетнего опыта, поэтому их не следует бояться.

Куда сложнее другое. Многие опытные постники, особенно из числа святых отцов, предупреждают: постное делание будет сопровождаться искушениями, восстанием на человека помыслов, страстей. Это вполне нормально, более того — полезно, ведь обнажает перед человеком его недостатки, требующие уврачевания. Какие правила Общие можно свести к следующим: начав с телесного воздержания, как самого простого делания, постепенно переходить к аскезе души; например, кроме скоромной пищи, следует воздерживаться также от мирских развлечений; самая же сложная форма аскезы — воздержание от страстей: например, пагубных привычек; сложнее же всего — «не есть людей», то есть не осуждать, не совершать дурных поступков в отношении ближних, прощать их немощи, нелюбовь, иногда — ненависть; отсюда, может быть, главное правило — не бороться только своими силами, предавать дело исправления себя Богу. Святитель Василий Великий о посте «Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Тот, кто воздерживается от пищи, а ведет себя неподобающе, уподобляется диаволу, который хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить».

Что можно и что нельзя кушать Устав св. Саввы требует как от монахов, так и от мирян полного воздержания от пищи в определенные дни первой недели, а также Страстной Седмицы. Однако сейчас такое делание совершают немногие опытные подвижники в миру, а также священники, монахи, привычные к нему. В остальные дни в дореволюционные годы принято было вкушать один раз, однако и эту рекомендацию сейчас могут понести не все. Смысл воздержания — не в нем самом, не в «очищении организма» хотя благотворность ограничений признана медиками. Оно помогает душе сосредоточиться на главном — жизни с Богом.

А для этого стоит ограничить влияние на душу мирских страстей, удовольствий, в число которых входит также пища. Что приготовить Ограничение пищи касается не только ее качества и количества. Процесс создания постного, но сложного, требующего усилий блюда, отвлекает от духовного, «приземляет». Зачастую немало душевных сил отнимает поиск специфически постных продуктов, особых рецептов. Так достигается требуемый состав блюд, но страдает душевный настрой, нарушается мир, то есть не достигается основная цель. Поэтому важнейший принцип питания Великим Постом — простота блюд, которые лучше готовить из привычных, общедоступных продуктов, лишь исключив те, которые не благословляет Церковь на эти дни.

Список продуктов Стоит также прислушаться к советам опытных подвижников, которые советуют, как аскетическое делание, соблюдать максимум однообразия питания, дабы не способствовать развитию «гортанобесия» страсти, представляющей собой стремление наслаждаться разнообразием вкусов блюд. У опытных мирян, давно живущих церковной жизнью, список покупок на Великий Пост хоть и не сводится к нескольким продуктам, но и не слишком велик. Разрешается Во время поста можно употреблять любую растительную пищу. Это могут быть овощи, фрукты, все виды круп, хлеб. Источником растительного белка, необходимого человеческому организму, являются бобовые горох, чечевица, фасоль , а также грибы. Что касается напитков, то без ограничений можно пить чай, черный кофе.

Выбирая продукты, опытные духовники нередко советуют основываться не только на их происхождении. Иногда и постная пища может стать душевредной, если принимается чрез меру, или же человек особенно, до развития страсти чревоугодия, любит тот или иной продукт. Наконец, многие воздерживаются от растительных, но дорогих или экзотических продуктов, употребление которых не запрещено, но кажется верующему не душеполезным. Именно из этих соображений многие русские крестьяне дореволюционных времен не употребляли во время поста мед как чрезмерно услаждающий вкус , сахар — бывший тогда достаточно дорогим для сельского жителя, к тому же купить его часто было сложно. Известен случай, когда к опытному духовнику пришел молодой человек, жалуясь на то, что его мать категорически против того, чтобы он соблюдал пост. Подумав, священник спросил, что из пищи нравится юноше больше всего.

Как оказалось, это был горячий крепкий чай.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок не «отстаивал» службы, а жил в Церкви, жил вместе с Церковью. Поэтому редакцией Никеи и было подготовлено издание, доступное для понимания и изучения детьми среднего школьного возраста — как самостоятельного, так и в кругу семьи. Кроме того, эта книга может служить дополнительным пособием для воскресной школы: читая ее дома, в воскресенье дети могут обсудить или повторить прочитанное с учителем. Книга может служить и домашним пособием в самообразовании: в ней в простой и доступной форме даются объяснения различным церковным понятиям, толкования, описания. Автор-составитель издания — Татьяна Владимировна Коршунова — журналист, переводчик, исследователь биографии великой княгини Елизаветы Феодоровны, автор и составитель книг для детей и взрослых о Православии, многодетная мама. Работая над этой книгой, она, опираясь на собственный опыт в воспитании детей, адаптировала для детского восприятия церковный и богослужебный календарь, в хронологическом порядке рассматривая каждый день Великого поста. В книге содержатся чтения на каждый день Великого поста, не слишком длинные, но очень интересные и содержательные. Основа книги, это, конечно же, Евангельское чтение и толкование на него. Затем следуют краткое объяснение того или иного значимого церковного события, приведены жития святых, притчи и небольшие, но содержательные рассказы, которые взяты из произведений русских писателей и поэтов - Бунина, Пантелеева, Никифорова-Волгина, Шмелева, Чехова, Лукашевич, Есенина и других.

Всё содержание книги разделено на 4 части, которые соответствуют всему великопостному периоду. В предисловии автор пишет: «Цель Великого поста - покаяние, не просто перечисление грехов на исповеди, а изменение жизни. Церковь на богослужениях начинает готовить нас к Великому посту за четыре седмицы до его начала: на воскресной литургии читают отрывок из Евангелия от Луки о мытаре Закхее, который встретился со Христом и покаялся, изменился, стал совсем другим. В следующие подготовительные недели читаются евангельские притчи о мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном суде.

Закончила филологический факультет МПГУ, по специальности «преподаватель русского языка и литературы», с дополнительной специализацией «преподаватель основ православной культуры». Параллельно обучению в вузе вышла замуж и стала матерью троих детей. Училась в аспирантуре Психологического Института Российской Академии Образования, затем закончила аспирантуру Института Теории и истории педагогики РАО сейчас - Институт стратегии развития образования , где защитила кандидатскую диссертацию по теме «Семейное воспитание в педагогическом учении святителя Иоанна Златоуста».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий