Новости индивидуальным предпринимателем может быть

В 2029 году в России может быть ликвидирована такая форма ведения бизнеса как ИП (индивидуальный предприниматель). Физическое лицо может быть как самозанятым, так и индивидуальным предпринимателем (ИП) одновременно. В новом материале разбираемся, что такое налог на профессиональный доход (НПД) и как совместить ИП с самозанятостью.

Чем отличается ИП от самозанятого и как стать ИП на НПД

Индивидуальный предприниматель — физлицо, которое может вести бизнес и получать с него доход. Зарегистрировать ИП вправе почти любой дееспособный гражданин РФ или иностранец с российской пропиской. Когда в 2029 году закончится эксперимент по введению налога для самозанятых, такая форма ведения бизнеса как ИП (индивидуальный предприниматель) может быть ликвидирована. Индивидуальный предприниматель, если он перейдёт на режим самозанятости, получит возможность работать без использования контрольно-кассового аппарата и без предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности. Индивидуальный предприниматель может открыть полноценный расчётный счёт в банке и подключить эквайринг. * * * Деятельность физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, может быть признана налоговым органом предпринимательской со всеми вытекающими из этого налоговыми последствиями. Индивидуальный предприниматель может перейти на уплату налогов по упрощенной системе, а также получить статус самозанятого при доходах до 2,4 миллиона рублей в год, но совмещать уплату налогов по "упрощенке" и для самозанятых нельзя, рассказал РИА Новости.

ИП могут ликвидировать к 2029 году как морально устаревшую форму ведения бизнеса

Индивидуальный предприниматель (сокращённо — ИП) в России — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ИП может стать самозанятым — перейти с другого налогового режима на НПД. В этом случае он останется индивидуальным предпринимателем, но ему придется соблюдать ограничения самозанятости. В 2029 году в России может прекратить свое существование такая форма ведения бизнеса как ИП (индивидуальный предприниматель), заявил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов, пишет «Российская газета».

В России в 2029 году могут исчезнуть ИП

Каждое поступление нужно правильно документировать — что поступило по деятельности от ИП, а что — от самозанятости. Это необходимо для правильного начисления налогов. Для тех, кто с Эвотором Ваша касса сама рассчитает авансовые платежи за вас и подскажет, сколько и когда нужно заплатить в налоговую. С этим вам поможет сервис «Книга учёта доходов и расходов». Это позволит безболезненно разграничить денежные потоки, чтобы не путаться самим и не путать налоговую. Зарегистрируйтесь в приложении «Мой налог» или на сайте и встаньте на учёт в качестве плательщика налога на профессиональную деятельность.

Как это сделать, мы подробно писали в статье про самозанятость. Как только придёт подтверждение о регистрации от налоговой, вы считаетесь ИП на НПД и платите налоги как самозанятый. Уведомите ФНС. После постановки на учёт необходимо в течение месяца обязательно уведомить налоговую о том, что вы отказываетесь от текущего режима налогообложения. Если не сделать это, то постановка на учёт по НПД аннулируется.

Это можно сделать в личном кабинете ИП на сайте ФНС или через Госуслуги, если у вас есть квалифицированная электронная подпись. Если её нет, то необходимо либо лично прийти в налоговую и передать сотрудникам заполненную форму, либо отправить её заказным письмом с описью по почте. Подайте налоговую декларацию. После уведомления налоговой ИП обязан составить и подать декларацию за текущий год с 1 января до даты постановки на учёт по НПД и уплатить начисленный налог плюс страховые взносы за фактически отработанные дни. Декларацию также необходимо передать в налоговую.

Сделать это нужно до 25 числа следующего за уведомлением и переходом на самозанятость месяца. Важно выполнить все перечисленные шаги. Обратите внимание: если на ИП зарегистрирована онлайн-касса, но в дальнейшем она использоваться не будет — её нужно снять с учёта. Наёмные сотрудники должны быть уволены до того, как будет подано заявление на регистрацию самозанятого. Если ИП нет, необходимо сначала зарегистрироваться в приложении «Мой налог», а после постановки на учёт в качестве самозанятого подать в налоговую заявление на регистрацию ИП.

После чего НПД применится автоматически. Сделать это можно следующим образом: 1. В нём указать все требуемые данные. Отправить документы через сервис налоговой. В нём необходимо нажать на кнопку «Создать заявление», после чего в подзаголовке «Индивидуальные предприниматели» выбрать пункт «Зарегистрировать».

При желании заявление можно распечатать и отправить по почте, через нотариуса или МФЦ, принести в налоговую лично. Как зарегистрировать ИП После регистрации в официальном сервисе регистрации бизнеса можно создать ИП 3. Оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Не требуется, если вы оформляли ИП онлайн с электронной подписью, в том числе с помощью нотариуса или МФЦ. Процедура регистрации ИП занимает три рабочих дня.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

В нем перечислено 57 пунктов, три из которых утратили свою силу на текущий момент. При переменах в законодательстве бизнесмену предстоит настроиться на то, что придется заменять лицензию или полностью прекращать тот вид деятельности, который будет упразднен. Но и гарантировать, что та сфера бизнеса, которой ИП занимается в данный момент, не станет со временем лицензированной, также никто не сможет.

В документе перечислен порядок действий ИП, и в какие инстанции ему обращаться. В том же законе описано: как получить лицензию, где ее оформить и продлить, по истечении срока. Проверки деятельности бизнесменов Местные и государственные надзорные органы контролируют деятельность малого и среднего бизнеса. Проверки проводятся с законодательно разрешенной периодичностью. Знание общих аспектов закона поможет ориентироваться в собственных правах и обязанностях, и понимать разрешенные правила проверок. Закон устанавливает 2 типа контроля — плановые и внеочередные проверки: Плановые разрешены не чаще одного раза за 3 календарных года.

Кирьянов заявил, что индивидуальные предприниматели должны будут выбрать другую форму налогообложения. Если у самозанятого будут расти доходы и он поймет, что его деятельность может быть более прибыльной, он может вступать в ряды бизнесменов и выступать как руководитель или учредитель юридического лица.

Кто такой индивидуальный предприниматель и зачем открывать ИП. Объясняем простыми словами

Патентный режим распространяется на 80 видов работ: от стрижки собак до продажи автомобилей, от дизайна до работы в такси. Цена патента рассчитывается, исходя из сферы деятельности и района города, где будет работать предприниматель. Оформить патент на срок от одного месяца до одного года можно в налоговой службе, заполнив заявление. Это сделано для того, чтобы бизнесмен мог оценить свой проект и его доходность. Если все складывается удачно, нужно ежегодно подавать заявление в налоговую на новый период. При патентной системе предпринимателю разрешено нанимать до 15 человек на один вид деятельности.

За январь — сентябрь 2021 года в Москве предприниматели оформили около 81,5 тысячи патентов. Больше всего патентов пришлось на розничную торговлю — 35 процентов. Также популярны сдача в аренду жилых и нежилых помещений и перевозка пассажиров и грузов. Индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты налогов, если не ведет реальную деятельность. Но страховые взносы — отчисления в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования — он обязан перечислять с момента регистрации в качестве ИП.

Как отличить ИП от самозанятого Не следует путать статус индивидуального предпринимателя со статусом самозанятого. Хотя в обоих случаях люди работают сами на себя, для них предусмотрены два разных налоговых режима. Самозанятые отчисляют фиксированный процент от своего дохода: четыре процента, если оказывают услуги физлицам, и шесть процентов — при взаимодействии с юридическими лицами, а страховые и пенсионные взносы платят по желанию. У ИП размер налога зависит от режима налогообложения, а дополнительные взносы обязательны. Также самозанятые могут работать без кассы и не сдавать отчетность в отличие от ИП.

При этом в год им разрешено зарабатывать до 2,4 миллиона рублей, тогда как порог по годовой выручке для индивидуальных предпринимателей зависит от выбранной системы налогообложения: 60 миллионов для ИП, работающих на патентной системе налогообложения, и 200 миллионов рублей для ИП на упрощенке. Для общей системы налогообложения лимитов по выручке нет. С начала года Москва выделила на поддержку малого и среднего бизнеса более 17 миллиардов рублей В Москве одобрено более трех тысяч заявок предпринимателей на антикоронавирусную поддержку Сергей Собянин: Начинающие предприниматели смогут стать участниками городской программы льготного кредитования От центров услуг для бизнеса до коворкингов Несмотря на то что пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу бизнеса всех размеров и сфер экономики, новые стартапы, услуги и сервисы появляются в Москве ежедневно.

По правилам кассовой дисциплины все наличные денежные средства предприятия, сверх установленного лимита на конец рабочего дня, необходимо сдавать в банк для внесения на расчетный счет. На практике многие ИП используют расчетный счет даже в том случае, если он не нужен им для ведения предпринимательской деятельности, так как с помощью услуг интернет-банка удобнее производить уплату налогов и производить страховые взносы. Затраты на расчетный счет обычно складываются из затрат на открытие и обслуживание расчетного счета.

Если в первом случае распространенной практикой у банков стала нулевая цена, то комиссия за ведение счета может быть разной в зависимости от набора услуг банка. Сравнительные таблицы с предложениями различных банков сегодня можно легко найти в интернете. Открыть расчетный счет сегодня можно даже без личного визита в банк, при том условии, что вы уже ранее в нем обслуживались. Для открытия расчетного счета у индивидуального предпринимателя могут потребовать: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, карточку с образцами подписей и оттиска печати, лицензии если предусмотрены законом и патенты если таковые имеются , документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на расчетном счете. Страховые взносы Страховые взносы — это обязательные фиксированные платежи, которые должны платить каждые предприниматели независимо от того, ведут ли они какую-либо деятельность или нет. Такие отчисления платятся даже в том случае, если ИП не ведет никакой деятельности и не получает прибыли.

Исключение составляет прохождение военной службы по призыву, уход за ребенком до 1,5 лет и уход за инвалидом, I группы, ребенком-инвалидом или лицом старше 80 лет. С 2017 года страховые взносы платятся в ФНС. С актуальным размером страховых взносов можно ознакомиться здесь. Эти платежи нужно произвести один раз в течение 2020 года. В том случае, если предприниматель хочет сам получать больничные и декретные пособия, можно добровольно заключить договор с Фондом социального страхования. Взносы туда платят отдельно.

Если договора и взносов нет, тогда и пособий по временной нетрудоспособности не будет. Если есть сотрудники Вести ИП без сотрудников без посторонней помощи несложно, и особой бюрократии в этом нет. Но при появлении первого сотрудника ситуация меняется, так как документооборот достаточно сложен для человека, не являющегося специалистом. В этом случае разумнее всего нанять специалиста, который будет заниматься только этими вопросами или отдавать бухгалтерию на аутсорсинг. Индивидуальный предприниматель может нанимать сотрудников как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам. Но при найме работника ИП принимает на себя расходы и обязанности, а именно: исчисляет и удерживает НДФЛ с доходов, которые он выплачивает своим работникам.

Налоговые каникулы после открытия ИП В том случае, если вы регистрируетесь в качестве ИП впервые после принятия регионального закона о налоговых каникулах, то можете претендовать на нулевую налоговую ставку на режимах УСН и ПСН. Не платить налог можно максимум два года.

Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!

Теперь надо правильно выбрать основной и дополнительные коды деятельности по ОКВЭД, чтобы в дальнейшем избежать штрафов и лишних расходов. ОКВЭД — это классификатор видов предпринимательской деятельности, в котором каждому виду деятельности соответствует свой числовой код. С помощью кодов государство понимает, чем занимается тот или иной предприниматель.

Вот несколько советов по выбору кодов: Совет 1. В качестве основного кода предпринимательской деятельности выбирайте ту деятельность, от которой планируете получать больше всего доходов. Если проверяющие органы узнают, что основная деятельность предприятия ведётся не по основному выбранному коду, бизнесмену грозит штраф по ст.

А проверить очень легко: узнать, по каким направлениям деятельности предприниматель заключает сделки. И если сделки не соответствуют выбранным видам деятельности, возможен штраф. Плюс к тому, могут возникнуть сомнения в благонадежности ИП, а это дополнительные проверки налоговиков, контагентов и банка, который обслуживает расчётный счёт ИП.

Совет 2. По основному коду определяется опасность работы, следовательно, рассчитывается размер страховых взносов на травматизм. И чем опаснее деятельность, тем больше взносов придётся платить за сотрудников.

Совет 3. По правилу — основной код один, а дополнительных может быть сколько угодно. Но это не означает, что нужно вписать в заявление как можно больше дополнительных кодов.

От выбранных кодов зависит возможность использования специальных налоговых режимов: может случиться, что предприниматель указал больше кодов «на всякий случай», но из-за этих кодов он не сможет перейти на более выгодные режимы — патент или вменёнку. Или другая история, когда добавил побольше кодов, но оказалось, что по одному из видов деятельности требуется лицензия. А на деле бизнесмен этой деятельностью даже не занимается.

Чтобы не создавать себе лишних проблем, укажите только ту деятельность, которой реально планируете заниматься. И обязательно проверьте, разрешено ли на ней использовать льготный налоговый режим и не нужна ли лицензия. На третьей странице заявления о регистрации в качестве ИП о нём далее нужно указать один основной код и несколько дополнительных, состоящих из не менее чем четырёх цифр.

Если после создания ИП решите заняться новыми видами деятельности, нужно будет заполнить форму P24001 , вписав в неё новые коды, и подать в налоговую. Выбрать налоговый режим для будущего предприятия От налогового режима зависит сумма налогов, подлежащая к уплате, а также количество налоговой отчётности. Индивидуальный предприниматель может выбрать один из шести налоговых режимов.

Коротко расскажем о преимуществах и недостатках каждого: ОСНО. Это самая сложная в использовании система, поскольку требуется не только платить огромные налоги, но и по каждому налогу отдельно отчитываться. Поэтому без опытного бухгалтера, а лучше штата бухгалтеров, либо же бухгалтерии на аутсорсинге не обойтись.

ОСНО подойдёт, если предприниматель сотрудничает с крупными фирмами, принимающими к вычету НДС, а также не хочет быть ограничен по размеру дохода и численности сотрудников. А на общую систему перейти в будущем, если возникнет такая необходимость. Упрощёнка — самый часто используемый налоговый режим.

УСН «доходы» подойдет тем ИП, у которых небольшие расходы, например, риэлторам. УСН «доходы минус расходы» будет выгодна предпринимателям с большими расходами, например, занятым в торговле или сфере обслуживания — кафе, ресторанам.

Предприниматель может одновременно работать по трудовому договору или по ГПХ и вести деятельность в качестве ИП Предприниматель не обязан уведомлять работодателя о своем статусе. При этом и ИП, и работодатель должны будут платить страховые взносы в общем порядке. Право совмещать деятельность ИП с работой по найму не распространяется на госслужбу, военную службу или если в договоре с работодателем прямо указано ограничение на ведение деятельности в качестве ИП. ИП легко прекратить деятельность Для прекращения деятельности ИП достаточно подать заявление в то отделение ФНС, где ИП было изначально зарегистрировано, и оплатить госпошлину. Рассмотрение заявления занимает до 6 рабочих дней. Документы можно также передать через МФЦ, по почте или в электронном виде.

На момент написания статьи размер госпошлины составляет 160 рублей. Все долги ИП включая долги по уплате налогов, взносов в ПФР, долги перед кредиторами после его закрытия должно будет выплатить физическое лицо, которое зарегистрировало ИП.

Как открыть ИП — пошаговая инструкция

Но ИП на НПД может использовать больше инструментов предпринимателя. Статус индивидуального предпринимателя (ИП) может быть упразднен в России к 2029 году, когда закончится эксперимент по внедрению налогового режима для самозанятых. Однако есть и условно хорошая новость, касающаяся социальных предпринимателей, — они часто оформлены в качестве индивидуального предпринимателя, а ИП не могут признать иноагентом.

В Госдуме предрекли исчезновение ИП к 2029 году

Исключения есть, но их немного. Кроме покупки кассы придётся потратиться на фискальный накопитель и ежегодное обслуживание. У самозанятых ИП такой обязанности нет: они выписывают чеки через приложение «Мой налог». Не нужно сдавать налоговую отчётность. ИП освобождены от ведения бухгалтерского учёта, но не от сдачи налоговых деклараций. Это относится ко всем режимам налогообложения, кроме ПСН, но и на патенте придётся вести Книгу учёта доходов. Самозанятые не сдают отчётность в налоговую инспекцию. Налог автоматически считается в приложении «Мой налог», заплатить его можно там же. Что даёт самозанятым статус ИП. Так почему бы не работать как физлицо, не отягощая себя еще и регистрацией ИП?

ИП самозанятому открывает возможности, которых нет у физлиц. Можно открыть расчётный счёт и подключить эквайринг. Самозанятые ИП могут открыть расчётный счёт в банке, а частные лица — нет. Через банковский счёт проще и быстрее проводить платежи и принимать оплату от юридических лиц и ИП. К тому же платёж на расчётный счёт ИП обходится дешевле, чем перевод на карту физического лица. Для работы с физлицами самозанятому понадобится расчётный счёт, если он захочет установить терминал и принимать платежи по эквайрингу. В магазине или салоне людям удобнее платить так, чем переводить платежи онлайн.

Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.

Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27.

Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию. Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.

Чтобы получить ипотеку в Росбанке, ИП может быть зарегистрирован менее 18 месяцев, но не менее 12 месяцев до даты обращения в банк при следующих условиях: для управленческой отчетности имеются полные обороты по расчетному счету компании за 12 месяцев; для рассматриваемых по декларации — сдана не нулевая декларация. А на основе подтверждающих доходы документов банк оценит благонадежность заемщика, говорит управляющий партнер юридической компании ProLex Константин Лушников. Как увеличить шансы на получение ипотеки Чтобы не получить отказ, предпринимателю рекомендуется предоставлять только достоверные сведения — это залог того, что банк сможет подобрать наиболее подходящие условия и программу кредитования, отмечает руководитель «Росбанк Дом» Вадим Мамонов. Основные причины отказов — негативная кредитная история и несоответствие требованиям продукта и банка по платежеспособности и кредитоспособности. Положительное решение наиболее вероятно при хорошей кредитной истории, правильно заполненных и подготовленных документах, наличии созаемщиков, пояснили в банке «Дом. По словам Вадима Мамонова, наиболее частая причина отказа — невыполнение минимальных требований банка. Также отказы связаны с тем, что клиент не всегда готов указать свои достоверные доходы и расходы: занижает расходы и завышает доходы. Для Росбанка также важно, чтобы значительная часть выручки проходила по счетам. Шансы на получение кредита повышают: совмещение работы в качестве самозанятого с работой по трудовому договору. На более лояльное отношение со стороны банка могут рассчитывать те самозанятые, которые также работают по трудовому договору и могут представить для подтверждения своих доходов справку 2-НДФЛ; хорошая кредитная история. Для банков имеет значение, как человек закрывал кредит или пользовался кредитной картой; наличие накоплений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий