По этому рассказу в БДТ ногова режиссёр Андрей Могучий поставил спектакль «Губернатор». Афиша Plus - 13 апреля 2023 - Новости.
«Губернатор» А. Могучего
Спектакль «Губернатор» в БДТ Товстоногова – билеты на , Санкт-Петербург | В феврале 2023 года губернатор Бочаров потребовал от новой подрядной организации скорректировать подходы и максимально ответственно отнестись к делу. |
Под руководством Александра Беглова прошло заседание попечительского совета БДТ | Андрей Могучий поставил в Большом драматическом театре «Губернатора» Леонида Андреева. |
В Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра | Минкультуры: контракт с худруком БДТ Могучим не будет продлен, театр станет директорским. |
Театр: смотрим и обсуждаем. «Губернатор» (БДТ, реж. А. Могучий)
Простая и, казалось, лежащая на поверхности идея переработать в театре рассказ "Губернатор", ставший основой для фильма "Белый орел" 1928 , шедевра отечественного кинематографа, отчего-то раньше никому не пришла в голову. Все необходимое для переосмысления истории в этом сюжете есть: исключительная по выразительности проза Леонида Андреева, давшая очертания главной социально-психологической коллизии века, фильм Протазанова с огромным объемом политических и культурных смыслов, с участием Качалова единственная роль в кино и Мейерхольда. В спектакле БДТ проступает само горе, его границы расширяются как круги на воде - от интимности индивидуальной тюрьмы, в которой заперто одинокое сознание человека, до вселенской мистерии. Два ангела с железными крыльями, спускающиеся с театральных небес, - отсылка ко всем апокалиптическим сюжетам, от "Неба над Берлином" Вима Вендерса до рыцарей отчаянья Яна Фабра, от вахтанговского "Гадибука" 1921 до Театра Смерти Тадеуша Кантора 1975. Спектакль начинается у серой шершавой стены, границы памяти и забвения, где на стульях сидят все его участники с серыми лицами и экспрессионистским гримом; зомби или памятники, они исчезают по одному, пока не остается девочка-гимназистка с красным флагом в руках Александра Магелатова. Это прошлое, отторгнутое в силу его необычайной и потому вытесненной из памяти боли.
В спектакле проступает само горе, его границы расширяются как круги на воде - от интимности индивидуальной тюрьмы до вселенской мистерии Шершавое серое полотно сжимается до узкой камеры с кроватью и тройным зеркалом у изголовья, с пугающими провалами стен. Губернатор Дмитрий Воробьев переживает трагедию: испугавшись забастовки голодных рабочих, он махнул белым платком, и 47 мужчин, женщин и детей были расстреляны. Два белых экрана у порталов транслируют сознание губернатора, его боль, которая, расширяясь, становится лицом женщины из протазановского фильма с мертвым ребенком на руках или кадрами кинохроники, или белым платком, накрывающим нас как саван.
Мыслей к нему приходило много, и иногда очень живых и интересных, но не сплетались они в одну крепкую и длинную нить, а бродили в голове, словно коровы без пастуха». Актер Дмитрий Воробьев так и играет своего губернатора как человека пятидесяти шести лет, с отменным здоровьем, крепко стоящего на ногах.
Начинается он с того, что все герои сидят на авансцене и долго неподвижно глядят в зрительный зал. У кого—то из зрителей в определенный момент сдают нервы, и он начинает аплодировать, но на лице актеров и мускул не дрогнет. Дальше два блондина—молчуна в черных котелках, словно сошедшие с полотна Рене Магритта, заходят к лежащему на кровати губернатору, тот закрывается от них подушкой, и они его расстреливают из двух пистолетов... Летит пух, и зритель понимает, что дальше ничего хорошего ждать не приходится. Что—то режиссер усугубил и обострил в угоду зрелищности: так, мирная супруга губернатора, у которой в рассказе просто «пудра сыплется с лица», в спектакле превращена в эффектную развращенную наркоманку.
Мелькнувшая в эпизоде в рассказе сошедшая с ума Настасья Сазонова произносит монолог над телом убитого ребенка. Андрей Могучий работает широкими мазками, и удивление от его стройного и высокотехнологичного спектакля — чего стоит только видеоконтент и сценография художника Александра Шишкина — усиливается от того, что к своему предмету высказывания и теме он относится предельно серьезно.
Или, скажем так, история взаимоотношения должности и человека, принявшего необратимое решение — взаимоотношения долга и совести. Но это только первый план. Есть и второй, учитывая, что рассказ написан Леонидом Андреевым, писателем мистическим, который, по свидетельству Александра Блока, разговаривал с бездной напрямую, — цитируются на сайте фестиваля слова режиссера-постановщика Андрея Могучего. Премьера постановки состоялась в БДТ накануне 100-летия Октябрьской революции в 2017 году. Однако за столь короткое время спектакль успел получить высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит» 2017 за «Лучшую работу художнику» Александра Шишкина и «Лучшую мужскую роль» Дмитрия Воробьева.
Алена Карась Первая большая премьера 2017 года - спектакль БДТ в постановке Андрея Могучего и сценографии Александра Шишкина "Губернатор" - оказалась прицельным и беспощадным выстрелом в яблочко, то самое, которое знает, куда катится. Этот спектакль втянул в себя самые страшные, выплывшие из-под спуда забвения аффекты коллективной исторической травмы. Все его части кажутся самоочевидными, одна вытекает из другой и подтверждает железную, неотвратимую логику целого. Простая и, казалось, лежащая на поверхности идея переработать в театре рассказ "Губернатор", ставший основой для фильма "Белый орел" 1928 , шедевра отечественного кинематографа, отчего-то раньше никому не пришла в голову. Все необходимое для переосмысления истории в этом сюжете есть: исключительная по выразительности проза Леонида Андреева, давшая очертания главной социально-психологической коллизии века, фильм Протазанова с огромным объемом политических и культурных смыслов, с участием Качалова единственная роль в кино и Мейерхольда. В спектакле БДТ проступает само горе, его границы расширяются как круги на воде - от интимности индивидуальной тюрьмы, в которой заперто одинокое сознание человека, до вселенской мистерии. Два ангела с железными крыльями, спускающиеся с театральных небес, - отсылка ко всем апокалиптическим сюжетам, от "Неба над Берлином" Вима Вендерса до рыцарей отчаянья Яна Фабра, от вахтанговского "Гадибука" 1921 до Театра Смерти Тадеуша Кантора 1975. Спектакль начинается у серой шершавой стены, границы памяти и забвения, где на стульях сидят все его участники с серыми лицами и экспрессионистским гримом; зомби или памятники, они исчезают по одному, пока не остается девочка-гимназистка с красным флагом в руках Александра Магелатова.
Это прошлое, отторгнутое в силу его необычайной и потому вытесненной из памяти боли.
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Премьера спектакля «Холопы» запланирована на декабрь 2023 года. Напомним, что Андрей Могучий — российский театральный режиссёр и педагог. Многим зрителям он известен как автор таких постановок, как «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», серии спектаклей «Три толстяка…» по мотивам произведений Юрия Олеши и другие.
Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» 2018 в номинации «Лучший художник» Стас Свистунович — за световое оформление спектакля «Губернатор».
Участвует в программе «Пушкинская карта» Рассказ «Губернатор» — отклик писателя-символиста на убийство эсером Каляевым московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. По объему смыслов, сгущенности повествования это не рассказ даже, а экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть.
Но революция — лишь фон спектакля, в центре его — частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом смерти.
Художник спектакля — Александр Шишкин, постоянный соавтор Андрея Могучего. Художник по костюмам — Сергей Илларионов.
Но просто-напросто работать с талантливым человеком, которым является Могучий, я считаю для себя большой честью. И мне кажется, то, что произошло сейчас в БДТ, не лезет ни в какие ворота. Нина Усатова: Поделиться — Меня потрясло известие о том, что Андрею Анатольевичу не продлили договор худрука. Я знаю одно: к нам пришел человек, режиссер, который смог установить в театре такую творческую дисциплину, что каждый актер — молодой или с опытом — держал себя в идеальной форме, подчиняясь законам театра. А что такое новый устав театра и почему не продлили договор с Андреем Анатольевичем, который десять лет держал театр в образцовом — по-другому не скажешь — порядке, этого я не знаю.
Почему кто-то, не спросив нас, артистов, которым так хорошо с ним работалось все эти годы, вдруг решил не продлить с ним договор?! Андрей Анатольевич — это человек, который совмещает в себе профессионализм высокой марки, доброту и педагогические качества. Это удивительно деликатный человек с индивидуальным подходом к каждому актеру. О таком руководителе артист может только мечтать. Мы были за ним как за каменной стеной, потому что он создавал условия для творческой работы и мастерам, и молодежи. Сколько его студентов и стажёров БДТ смогли реализовать свои замыслы! Артист — это же не только навыки ремесла, это обязательно еще и тесно сплетенные с профессиональными умениями нравственность, доброта и человечность.
Вот я со всеми молодыми артистами и режиссерами, учениками Андрея Анатольевича, разговариваю — и я всех их люблю, потому что все они — настоящие люди, без корысти и карьеризма, такие же трудоголики, как и он сам. Однажды я уезжала из театра после «Материнского сердца» в первом часу, села за руль — и увидела фары чьей-то машины во дворе. Кто это, думаю, в театр так поздно прется? И вдруг мне в окно кто-то стучит, оказалось, Андрей Анатольевич. Я говорю: «Господи! Вы зачем так поздно вернулись? Он никогда не жалел времени, если надо было посмотреть чью-то самостоятельную работу, чей-то режиссерский показ.
Я вам так скажу: неважно, кто и что там не продлил, для нас Андрей Анатольевич всё равно остается художественным руководителем, потому что этот театр, сегодняшний БДТ, строил он, по кирпичику. За эти десять лет он ни разу не был замечен ни в чем, что могло бы от него отвратить. И он всегда прямо и открыто говорил обо всём, что он думал. И что, за эти слова правды, идущие от сердца, можно лишить человека права руководить таким значимым для России театром, как БДТ? Это странно и горько. Как странно и горько то, что никто не спросил нашего мнения, мнения людей, которые прожили с ним десять лет! Для актера работа — это и есть жизнь.
Те, кто не продлили договор с Андреем Анатольевичем, обесценили и наш труд, и нашу жизнь. И это мнение не только моё. Я смотрела на лица коллег, когда Андрей Анатольевич сказал нам, что его контракт не продлен, — это известие для всех было как удар в спину. У нас хороший директор, мы очень уважаем Татьяну Сергеевну. Да, директор может пригласить на постановку того или иного режиссера, который поставит спектакль и уедет. Но художественный руководитель — это совсем другого рода работа, это человек, который ведет каждого артиста, знает его возможности, позволяет артисту раскрыться со всех сторон, потому что он — всегда здесь, дома, с артистами. Артисты — это дети его.
Эти отношения не случаются по чьему-то предписанию, это — что-то вроде чуда содружества, сотворчества. Это как семья. И сейчас детей лишили отца — вот как это называется. Но когда я пришел в БДТ в 2017 году, я сразу понял, что тут механизм театра налажен со всех сторон: со стороны актеров, служб — реквизиторов, гримеров, монтировщиков. Всё это работает на таком уровне, как ни в одном театре страны, я думаю.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Чехова состоится показ спектакля «Губернатор» Большого драматического театра им. Постановка режиссера Андрея Могучего уже успела стать лауреатом самых престижных российских театральных премий.
"Губернатор" спектакль (БДТ им. Г. А. Товстоногова) 2018 год.
Во время велопрогулки в Петербурге бесследно пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) им. Товстоногова Александр Никаноров, сообщили в «ЛизаАлерт». Спектакль "Губернатор" 🎭 БДТ имени Товстоногова, 2018 год Спектакль Андрея Могучего по рассказу. Первая большая премьера 2017 года — спектакль БДТ в постановке Андрея Могучего и сценографии Александра Шишкина «Губернатор».
«Губернатор» А. Могучего
Народный артист России Геннадий Богачев скончался в Петербурге - Северо-Запад || Интерфакс Россия | гимназистки, написавшей губернатору письмо (Александра Магелатова). |
В БДТ продолжаются премьерные показы «Губернатора» | Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова не стал продлевать контракт с художественным руководителем Андреем Могучим. |
«Губернатор» в БДТ (часть III)
Журналист Ольга Комок отправилась в БДТ на премьеру "Губернатора" Андрея Могучего и теперь считает, что в год 100-летия революции театральным деятелям трудно будет сделать. «В это драматичное время, которое сейчас переживает БДТ, губернатор Александр Беглов принял решение поддержать труппу, поддержать театр. «В это драматичное время, которое сейчас переживает БДТ, губернатор Александр Беглов принял решение поддержать труппу, поддержать театр. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Представления покажут 20 октября и 12 ноября 2023 года на основной сцене БДТ Товстоногова. В 2018 году в сетку онлайн-показов вошел спектакль БДТ «Губернатор» (режиссер Андрей Могучий) по одноименному рассказу Леонида Андреева. Премьера спектакля состоялась в БДТ накануне 100-летия Октябрьской революции в 2017 году. О Леониде Андрееве и его рассказе «Губернатор».
Спектакль «Губернатор»
Товстоногова станет "директорским" театром, контракт с худруком Могучим завершёнЧитать подробнее Богачев играл и юных красавцев-героев, и характерных персонажей, выходил на сцену и в драмах, и в комедиях, и в фарсовых постановках. Среди его знаменитых и любимых публикой работ - роли в спектаклях Георгия Товстоногова "Ханума", "Пиквикский клуб", "Ревизор", "Волки и овцы", "На дне". Широкую известность Богачеву принесли роли в популярных кинокартинах и сериалах "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Агент национальной безопасности", "Мастер и Маргарита", он был востребованным актером озвучивания - его голосом говорили в российском прокате Ричард Гир, Роберт Де Ниро и Мел Гибсон.
К сожалению, не удалось понять, на какую. Спектакль получил три престижные премии. Свет если точнее — полусвет и полумрак в спектакле действительно создавал нужную атмосферу: тоскливо, жутко, страшно. Высшую театральную премию Петербурга «Золотой Софит» вполне закономерно получил художник-постановщик спектакля Александр Шишкин. В номинации «Лучшая мужская роль» отметили Дмитрия Воробьева. Некоторые представители мира искусства любят вспоминать слова Андрея Тарковского: «Чем мрачнее мир, который возникает на экране, тем яснее должен ощущаться положенный в основу творческой концепции художника идеал, тем отчетливее должна приоткрываться перед зрителем возможность выхода на новую духовную высоту». Но при этом забывают о важном условии: «Если зритель все же получает хоть какую-то опору для надежды». Наверное, такой опорой могла стать сцена, где гимназистка Александра Магелатова детским картавым голосом читает в зал свое же письмо.
О том, что жалеет обреченного губернатора и будет о нем плакать. Но кульминации не произошло. Никто из артистов не трогает своей игрой, не вызывает живого чувства. В рассказе Андреева жалко буквально всех, в спектакле Могучего — никого. Ни безучастного ко всему губернатора, ни страшных рабочих, похожих на зомби на фоне пламени революции. Даже самая тяжелая часть рассказа, в которой мать погибшей при расстреле девочки сходит с ума, на сцене выглядит излишне театральной. Конечно, в этом спектакле все «сделано» хорошо: композиция, костюмы, звук, цвет и свет. Плохо, что есть еще зрители, которые приходят в театр, чтобы увидеть на сцене живого человека. Губернатора застрелили, спектакль закончился. Вечер тоже был окрашен серым, но то был другой цвет — живой.
Под снегом виднелся мокрый асфальт, очертания зданий напоминали, какой красивый у нас город.
А на сцене разворачивается совсем другая, нереволюционная жизнь: муки совести, предчувствие неотвратимой смерти как наказания за преступление, ожидание смерти и полное равнодушие к ней. Причем ожидание всеми — им самим, семьей, городом… — Ведь они же не турки? Они свои, русские, всё Иваны да тезки — Петры, а я по ним, как по туркам? Как же это?! На что тот резонно возражает: — Они бунтовщики. Ведь на них кресты, а я, — он поднял палец, — по крестам! Был ли в России на самом деле такой совестливый губернатор или это желаемый образ?
Ведь в сущности хороший человек этот Петр Ильич, правильный, вызывающий сочувствие: зимою и летом обливался холодной водой, пил молоко, еще в молодости бросил курить, почти ничего не пил «и при своих пятидесяти шести годах и седой голове был юношески здоров и свеж». Да и стрелять в рабочих не думал: хотел мирно договориться с забастовщиками, пока те не взялись за орудие пролетариата — булыжники. А с другой стороны, этот милый человек искренне не понимал, как же это можно не кормить детей, не допуская мысли, что кормить их просто нечем. Как не допускал мысли, будто кольца, кроме золотых, никак другими быть не могут, особенно оловянными. Идейная и художественная ценность постановки бесспорна и не столько расставляет точки над «i», выписывая «больному» приговор без лекарств, сколько продолжает множить вопросы — из прошлого в будущее. Сегодня губернаторы вряд ли мучаются совестью, что в их областях разрушаются деревни, не хватает школ, а среднемесячный заработок или пенсия стали прожиточным минимумом.
Гоголь-центр Изначально Андрей Могучий собирался ставить в БДТ «Мертвые души», и гоголевская поэма с ее безнадежным экзистенциальным тупиком присутствует в «Губернаторе» вторым планом, подтекстом, придающим спектаклю дополнительный смысловой объем. Сценографа Александра Шишкина «Губернатор» открывает с неожиданной стороны: выстраивая трансформер с бесшумно скользящими стенами и потолком, он работает как архитектор, играя прихотливыми конфигурациями то распахивающихся, то сжимающихся объемов. Так и тянет написать что-то про метафору пришедшего в движение пространства истории, но Могучий не рисует картину предреволюционного хаоса, а ведет прямую трансляцию из черепной коробки протагониста «Губернатора». Пешка на политической доске, в начале спектакля не способная видеть дальше стен своего кабинета, он постепенно осознает всю сложность и иррациональность устройства реальности.
Могучий ставит монодраму на большой сцене, и актер Дмитрий Воробьев, работающий с режиссером еще с конца девяностых, получает объемную роль под стать своему таланту. Читайте также:В Большом драматическом театре им.
Губернатор
Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Губернатор" на сайте просмотрите отзывы путешественников (199 шт.), реальные фотографии (280 шт.) и лучшие специальные. Спектакль «Губернатор» будет представлен11 мая 2024 на площадке БДТ им. Г. А. Товстоногова в городе Санкт-Петербург. В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. это инсценировка рассказа Леонида Андреева "Губернатор", сообщает ТАСС. просмотрите отзывы путешественников (199 шт.), реальные фотографии (280 шт.) и лучшие специальные.
В БДТ им. Товстоногова к 100-летию Октябрьской революции прошла премьера спектакля "Губернатор"
Концепция развития театра для Могучего заключалась в живом соединении традиции психологического театра, вершиной которого для БДТ стала эпоха Георгия Товстоногова. На сцене «Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова» разворачивается спектакль, поставленный по одноимённому рассказу Леонида Андреева. В Санкт-Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров, сообщает РИА Новости.