А так же на вы сможете скачать книгу Горячий снег Юрий Васильевич Бондарев в формате Fb2, MOBI, EPUB.
Книга-юбиляр «Горячий снег»
События романа «Горячий снег» разворачиваются в холодном декабре 1942 года под Сталинградом, южнее блокированной советскими войсками 6-й армии генерала Паулюса. И когда вытирал лицо, снег на рукаве ватника был горячим от его слез. Публикация книг «Горячий снег» и «Берег», работа над фильмом «Батальоны просят огня». Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» написан в жанре "лейтенантской прозы". Произведение «Горячий снег» всегда было самым главным для писателя.
Волгоградцы отметили 100-летие автора романа «Горячий снег»
«Горячий снег» зимы 1942-1943 гг. вобрал в себя не только победу, но и горькую правду о войне. «Горячий снег» зимы 1942-1943 гг. вобрал в себя не только победу, но и горькую правду о войне. Пятьдесят лет назад читатели впервые взяли в руки одну из лучших книг Юрия Васильевича Бондарева – «Горячий снег». Полный текст обзора "Горячий снег Юрия Бондарева" читайте в рубрике "Рассказы о книгах" (Автор В. Н. Распопин) Использованы фрагменты из документальных и художественных фильмов видеохостинга: "Последние залпы" (Реж. В этом году, вместе со своим автором, отмечает юбилей книга «Горячий снег», которой исполняется 55 лет.
50 лет со времени выхода в свет романа Юрия Бондарева «Горячий снег» (1970)
Роман горячий снег Бондарев книга. На большой реке Юрий Бондарев. Произведения Юрия Бондарева о войне. Горячий снег обложка книги. Книга горячий снег картинки. Юрий Бондарев горячий снег картинки. Горячий снег книга сколько страниц. Бондарев горячий 1976 купить. Женственность Бондарев читать. Обложки книги горячий снег Юрия Бондарева.
Юрий Бондарев горячий снег про произведение. Бондарева 1970. Обложка книги горячий снег Бондарева. Юрий Бондарев горячий снег издание 1971 года. Бондарева «горячий снег», «берег». Горячий снег произведение. Произведения ю. Бондарева горячий снег. Сочинение горячий снег.
Проблематика романа горячий снег. Бондарев горячий снег презентация. Горячий снег афиша. Презентация по книге горячий снег. Горячий снег герои. Юрий Бондарев Сталинград. Юрий Бондарев герои. Горячий снег. Юрий Бондарев горячий снег краткое содержание.
Бондарев в. Бондарев горячий снег берег.
Красные корешки — гарантия отличных оценок по литературе! Издание в твёрдом переплёте. Произведения входят в школьную программу по литературе для старших классов.
Основной удар приняла на себя артиллерийская батарея комбата Дроздовского, состоящая из недавних выпускников военных училищ, еще не обстрелянных в боях. После жестокого сражения от батареи осталось одно орудие и несколько полуживых бойцов.
Но они узнали самое главное, они прошли проверку на человечность через испытание огнем», — говорит Ю. В 2013 году Юрий Бондарев стал лауреатом почётной номинации «Современная классика» литературной премии «Ясная Поляна». Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» признан классическим произведением. Цитата из романа Юрия Бондарева «Горячий снег»: «… «Зоя? Её ранило? Не может быть! Этого не может быть! С ледяным ознобом, облившим спину, не очень понимая, что делает, Кузнецов, не пригибаясь, бросился, словно на ватных ногах, к разбросанным шевелящимся телам в глубине низины. Сознавал лишь одно: там случилось то, чего он не хотел, что не имело права произойти, не должно было случиться. И с тем же неверием, с дикой злостью, уже сбежав на дно низины, он яростно оттолкнул кого-то, сутулого, наклонившегося подле сугроба, что-то непонятное делающего руками возле рта. Неотчетливо понял, что это связист раздирал зубами индивидуальный пакет, и тогда, под скатом сугроба, увидел, как сквозь волнистую пелену, знакомый белый полушубок, белые валенки, санитарную сумку, сплошь облепленную снегом. Зоя лежала на боку, свернувшись калачиком, зажмурясь, подтянув ноги, будто ей было холодно, руки сомкнуты на животе, маленький "вальтер" валялся около её неподвижно круглых поджатых колен, и что-то тёмное, ужасающее Кузнецова, расплывалось на снегу, под нею. Но он сначала подумал, что это ужасное и тёмное на снегу не было кровью, не смог представить, что это кровь Зои, что он видит её кровь, и сейчас же попытался внушить себе, сказать себе, что ничего непоправимого не случилось, она не может быть смертельно ранена или убита и не может так пугающе страшно прижимать руки к животу. Что ты, Зоя?.. Режиссер Гавриил Егиазаров снял фильм «Горячий снег» 1972 г. В книжном фонде нашей библиотеки имеются следующие произведения Юрия Бондарева: Книги рельефно-точечного шрифта Бондарев, Ю.
Отзывы о книге Горячий снег
А порой те, от кого совершенно не ожидаешь, проявляют отвагу. Они все разные, но здесь нет различий в социальном статусе, здесь никого не волнует, кем ты был раньше. Здесь важно лишь то, какой ты воин. И самые мудрые, имеющие опыт в боевых действиях, и самые молодые, ещё не знавшие вкуса женских губ, встают на защиту своей родины, готовые пожертвовать жизнью ради её спасения. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Горячий снег" Бондарев Юрий Васильевич в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине. Отзывы читателей.
Бондареву, автору знаменитых романов «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Берег». Основная тема его творчества — героизм советских воинов, психология человека на войне и суровая правда жизни. Встреча с интересной книгой, на которую собрались читатели Новояушевской библиотеки, была посвящена именно роману Ю.
Бондарева «Горячий снег», которой исполняется 50 лет выхода в свет.
Или прочувствовать. Уходят последние представители поколения, которому мы, ныне живущие, обязаны всем... Роман "Горячий снег" - одно из тех очень немногих произведений, написанных слезами и кровью, которые обязательно нужно прочитать потомкам тех, кто победил в той Великой войне, чтобы очень многое понять... Хотя, боюсь, что понять способны не все.
Я, так понял задумку автора стреляет как не странно практически в упор по немецкому танку. Часть станины тоже.
При этом как не странно боезапас орудия не детонирует. При чем, наш главный герой жив здоров. Его, просто отбросило взрывной волной. Мед сестра то же остается живой и не вреди мой. А, вот раненый который лежит рядом с пушкой погибает от осколков. Главный герой продолжает бой. Рядом с ним раздается взрыв.
На этот раз оказывается пушка повреждена осколками. Такой вопрос автору данного произведения? Зачем немецким танкам вообще орудия нужны? Танки, вообще стреляют у него редко а если стреляют то не в кого не попадают почему то. Так вот еще что, главный прикол в том что он одним снарядом ухитрился еще подбить аж два танка. Дальше такой момент. Посылают конюха их обслуги с двумя гранатами подбить прорвавшуюся в тыл самоходку.
Одну он бросает и не попадает.
Отзывы о книге Горячий снег
Фрагменты книги Владлена Татарского "Война". Современные писатели и журналисты со всей России приняли участие в конкурсе и продолжили в своих рассказах, стихотворениях и очерках тему величайших в истории битв на Волге и Курской дуге, взяв в качестве ориентира выдающееся произведение «Горячий снег» великого русского. Автор романа «Горячий снег» Ю. Бондарев говорил. Публикация книг «Горячий снег» и «Берег», работа над фильмом «Батальоны просят огня». Посмотрев Ролик "Горячий снег" и "Зимняя гроза" стало интересно, а как события описанные в книге.
Видео-обзор книги Юрия Бондарева «Горячий снег»
Горячий снег 1972 Постер. Горячий снег фильм 1972 обложка. Георгий Жжёнов горячий снег. Горячий снег 1972 Мосфильм Поттер. Снег плакат. Юлия Ханевская горячий снег. Юлия Ханевская горячий снег Гарда. Юрий Назаров горячий снег.
Горячий снег драма, реж. Гавриил Егиазаров, 1972 г. Горячий снег 1972. Корольков Геннадий горячий снег. Горячий снег Школьная библиотека. Горячий снег книга Автор. Юрий Бондарев горячий снег буктрейлеры.
Юрий Бондарев горячий снег кадры из фильма. Горячий снег Бондаренко. Исай Бондарев. Аверьян Бондарев. У-Фактория Бондарев. Бондарев Спасите нас имена. Песни о войне 1941-1945.
О чем книга Бондарева горячий снег. Горячая книга. Книга горячий снег с годом издания. Бондарев горячий снег обложка. Юрий Бондарев горячий снег анализ произведения. Произведения Бондарева. Ю Бондарев и его книги.
Юрий Бондарев произведения о войне.
Бондарев всегда тщательно работал над словом — такова школа Паустовского. Само название «Горячий снег» — сильнейший образ, ключевой для Бондарева.
В этом понятии — толстовское восприятие войны. Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад.
Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки. Это было главное — выбить у них танки».
Незабываемая сцена. Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами». По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе.
И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы. Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина.
Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами. Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части.
Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили.
В эпопею вошли и сюжетные линии известных бондаревских повестей — в том числе «Батальонов». У «Освобождения» есть и поклонники, и критики. Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет.
Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным. Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы. Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь.
Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева? А он, человек взыскательный, вспоминал о своей работе с Озеровым не без удовольствия.
Три романа Бондареву не хотелось повторяться, он искал новую повествовательную форму — с путешествиями по эпохам, с философскими отступлениями, с почти сатирическими зарисовками сегодняшнего дня. Потом настало время трех романов — «Берег», «Выбор», «Игра». Бондарев писал их примерно десять лет, с середины 1970-х.
Строго говоря, это не трилогия, но и читатели, и критики воспринимали эти романы как нечто единое. Каждый из романов привлекал внимание, вызывал споры. Возможно, автор сознательно стремился к общественной дискуссии — и писал на заведомо сенсационные темы.
Каждая книга из этой череды кого-то притягивала, других разочаровывала. Все эти романы-размышления — о поколении фронтовиков, на войне или в победившей армии развиваются и, возможно, самые сильные сцены трех самых известных книг «позднего» Бондарева. Один из критиков так рассуждал о «Береге»: «Окончанию войны не суждено было стать немедленно началом «золотого века», а между тем мы помним, что многим из нас очень хотелось так думать.
Бондарев напоминает, что победа над фашизмом тут же выдвинула новые задачи, подсказала необходимость обратиться к решению наших внутренних проблем». Герои этих книг, как на подбор, творческие личности — писатель, художник, режиссер. Достаточно преуспевающие.
Бондарев писал о среде, которую знал и чувствовал. В этом смысле особенно интересен «Выбор» — роман о художнике со сложной фронтовой историей, с другом, который оказался по ту сторону занавеса холодной войны. Живопись всегда была страстью писателя.
Он понимал ее — глубоко, по-своему. Кстати, о Западе Бондарев писал непринужденно и опять-таки — не в стиле телепередачи «Сегодня в мире». Оставаясь коммунистом, показывал людей сложных, старался понять даже молодежь в стиле диско, которой вряд ли симпатизировал.
Эти романы печальны. Бондарева многое не устраивало в мире уже в 1970-е. Один из важнейших мотивов «Берега» и «Игры» — предупреждение о том, что многое в нас ломается, да и вокруг — все разрушается.
Но понять нужно всех и каждого. Эти книги пронизаны тревогой. Некоторым эти предупреждения казались ворчанием — дело в том, что Бондарев не пытался подольститься ни к консерваторам, ни к молодежи.
В основе произведения лежат реальные исторические события — попытка немецкой группы армий «Дон» фельдмаршала Манштейна деблокировать окруженную под Сталинградом 6-ю армию Паулюса. Сражение, описанное в романе, решило исход всей Сталинградской битвы. Режиссёром Гавриилом Егиазаровым по роману был поставлен одноимённый фильм. Вхожу под своды Сталинградской панорамы, И оживает пред глазами страшный ад. Я вижу, словно наяву, моменты драмы, Произошедшей много лет тому назад, Когда фашистское зверьё отпор впервые Нежданно встретило в неистовой борьбе. Весь мир ловил отсюда сводки фронтовые. Враг просчитался и сломал хребет себе. Смотрю с волненьем, а в душе слова молитвы. Лилась за эту землю кровь моих родных, Их героизм решал исход великой битвы. Герой был каждый воин, не было иных!
Все сильнее стучало, гремело по крыше вагона, вьюжно ударяли нахлесты ветра, все плотнее забивало снегом едва угадываемое оконце над нарами. Паровоз с диким, раздирающим метель ревом гнал эшелон в ночных полях, в белой, несущейся со всех сторон мути, и в гремучей темноте вагона, сквозь мерзлый визг колес, сквозь тревожные всхлипы, бормотание во сне солдат был слышен этот непрерывно предупреждающий кого-то рев паровоза, и чудилось Кузнецову, что там, впереди, за метелью, уже мутно проступало зарево горящего города. После стоянки в Саратове всем стало ясно, что дивизию срочно перебрасывают под Сталинград, а не на Западный фронт, как предполагалось вначале; и теперь Кузнецов знал, что ехать оставалось несколько часов. И, натягивая на щеку жесткий, неприятно влажный воротник шинели, он никак не мог согреться, набрать тепло, чтобы уснуть: пронзительно дуло в невидимые щели заметенного оконца, ледяные сквозняки гуляли по нарам. То, что было прошлой жизнью, — летние месяцы в училище в жарком, пыльном Актюбинске, с раскаленными ветрами из степи, с задыхающимися в закатной тишине криками ишаков на окраинах, такими ежевечерне точными по времени, что командиры взводов на тактических занятиях, изнывая от жажды, не без облегчения сверяли по ним часы, марши в одуряющем зное, пропотевшие и выжженные на солнце добела гимнастерки, скрип песка на зубах; воскресное патрулирование города, в городском саду, где по вечерам мирно играл на танцплощадке военный духовой оркестр; затем выпуск в училище, погрузка по тревоге осенней ночью в вагоны, угрюмый, в диких снегах лес, сугробы, землянки формировочного лагеря под Тамбовом, потом опять по тревоге на морозно розовеющем декабрьском рассвете спешная погрузка в эшелон и, наконец, отъезд — вся эта зыбкая, временная, кем-то управляемая жизнь потускнела сейчас, оставалась далеко позади, в прошлом. И не было надежды увидеть мать, а он совсем недавно почти не сомневался, что их повезут на запад через Москву. Ведь мы не виделись девять месяцев…».
А весь вагон спал под скрежет, визг, под чугунный гул разбежавшихся колес, стены туго качались, верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона, и Кузнецов, вздрагивая, окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца, отогнул воротник, с завистью посмотрел на спящего рядом командира второго взвода лейтенанта Давлатяна — в темноте нар лица его не было видно. Он высвободился из холодной, колючей тесноты своего места, спрыгнул с нар, чувствуя, что надо обогреться у печки: спина вконец окоченела. В железной печке сбоку закрытой двери, мерцающей толстым инеем, давно погас огонь, только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь, внизу, казалось, было немного теплее. В вагонном сумраке этот багровый отсвет угля слабо озарял разнообразно торчащие в проходе новые валенки, котелки, вещмешки под головами. Дневальный Чибисов неудобно спал на нижних нарах, прямо на ногах солдат; голова его до верха шапки была упрятана в воротник, руки засунуты в рукава. Ответа не было.
Чибисов испуганно вскинулся, заспанный, помятый, шапка-ушанка низко надвинута, стянута тесемками у подбородка. Еще не очнувшись ото сна, он пытался оттолкнуть ушанку со лба, развязать тесемки, непонимающе и робко вскрикивая: — Что это я? Никак, заснул? Ровно оглушило меня беспамятством. Извиняюсь я, товарищ лейтенант! Ух, до косточек пробрало меня в дремоте-то!.. При этом бестолково, будто бока чесались, двигал локтями и плечами, часто нагибаясь, деловито заглядывал в поддувало, где ленивыми отблесками заползал огонь; ожившее, запачканное сажей лицо Чибисова выражало заговорщицкую подобострастность.
Накалим, ровно в баньке будет.