Подведение итогов деятельности отрасли «Образование» за 2021 год. В четверг, 25 апреля, в Институте регионального развития Пензенской области состоялась научно-практическая конференция специалистов дошкольного образования «Духовно-нравственная ценность российского народа: крепкая семья». В России утвердили федеральную программу дошкольного образования.
По итогам съезда: новые импульсы развития системы дошкольного образования
Святослав великолепно передал важность соблюдения этих правил на дороге, за что и был отмечен заслуженной наградой - самокатом. Святослав доказал, что возраст не является преградой для творчества и важности соблюдения правил, даже для самых маленьких участников общества. Воспитанники кружка «Маленький Атлант» стали участниками соревнований «Школа мяча». Ребята активно тренировались, поэтому решили показать свои умения родителям в фестивальной эстафете. Не заметно убежало время, было быстро, ловко, энергично!
Ребята получили благодарственные грамоты и медали. День подснежника - это прекрасный весенний праздник, который символизирует расцвет и пробуждение природы после зимы.
Биробиджан, Телефон приемной: 42622 2-17-70, e-mail: komobr post.
Ларисе Агзамовне вручили медаль «Лучшая дошкольная образовательная организация — 2022», которая подтверждается дипломом, подписанным членами оргкомитета и экспертного Совета конкурса, состоящего из представителей профессионального сообщества, органов управления образованием, научных и общественных деятелей, авторов ФГОС ДО.
Текст: Побединская Е.
В состав делегации района вошли: Редькина М. Алдан, Хлебосолова О. Ленинский, Крупнова Н.
Томмот, Сосновская Е. Томмот, Павлова А. Хатыстыр, Шавина Э. Алдан, Моисеева М.
Нижний Куранах. Руководитель делегации — Ушакова А. В течение двух дней педагоги делегации Алданского района на высоком профессиональном уровне представляли систему работы дошкольного образования района, на разных тематических площадках Форума осветили деятельность своих дошкольных организаций. У педагогов нашей делегации была уникальная возможность не только показать свои наработки, но познакомиться с уникальным опытом педагогов из разных уголков Республики.
Одним из самых актуальных вопросов современного дошкольного образования является духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения. Наверное, именно поэтому экспресс-сессия «Современные технологии в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников» стала самой многочисленной и собрала 27 лучших практик из г. Якутска и 15 улусов нашей республики. Ушакова А.
Крупнова Н.
Все новости по тегу: «Дошкольное образование»
По итогам съезда: новые импульсы развития системы дошкольного образования | Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. |
Новости ДОУ | Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. |
Исследование дошкольного образования | Руководитель делегации – Ушакова А.В., начальник отдела дошкольного образования МКУ «Департамент образования». |
В России детские сады будут работать по единой программе с 1 сентября | дошкольное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. |
Переход на ФОП ДО | «Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — сообщается в документе. |
Сообщить об ошибке
- В России приняли единую программу дошкольного образования: Общество: Россия:
- Сайт Владимира Кудрявцева
- Соревнования для дошкольников по робототехнике «РобиУм» состоялись в г. Липецке
- Департамент
Все новости по тегу: «Дошкольное образование»
Неудовлетворение переработанным вариантом программы высказал и Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета и кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета. Он заметил, что наспех внесённые изменения в изобилующую недочетами программу больше напоминают косметический ремонт, чем серьезную доработку. Нет ясности и в вопросе соотношения ФГОС, программы, авторских программ и как всё это соотнести в рамках программы дошкольного учреждения. А как быть воспитателю или методисту? Как соотнести всё это вместе для того, чтобы получить завершенный продукт? В чем состоит недублирование этой программы стандартами?
Неясной остается и судьба авторских программ, как они будут использоваться и нужно ли их переписывать в соответствии с федеральной программой. У министерства ответов на эти вопросы пока нет, но по заверению Костюк, оно этой работой сейчас занимается. Маргарита Юрьевна Парамонова, кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО МПГУ, подчеркнув своевременность введения единой образовательной программы дошкольного образования, попыталась снять некоторое напряжение, разъяснить, что соотношение 60 на 40 задано ФГОС, и что все ценные наработки нашего дошкольного образования, авторские наработки, методики будут сохранены. Документы по сопровождению программы еще будут готовиться. К участию в их разработке Маргарита Юрьевна пригласила всех желающих, кому есть что сказать, добавить.
Нужен хороший, конструктивный диалог.
Безусловно, все это пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Важно и то, что на конкурсе я нашла многих друзей-единомышленников. По словам Светланы, самым сложным для нее было предпоследнее конкурсное испытание — общение с детьми, которых она видела впервые.
Согласно вытянутому жребию педагог из Мытищ провела с дошкольниками занятие на тему «Огонь — друг, огонь — враг», и оно получилось интересным, содержательным, а самое главное — очень понравилось малышам. В системе дошкольного образования Светлана Ченосова работает 14 лет. Ее воспитанники — неоднократные победители и призеры спартакиады дошкольников городского округа Мытищи. Активное участие 6-8 летние ребята детсада «Непоседы» принимают и в выполнении норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Авторские коллективы годами работают над программами: исследуют, апробируют. Но оказывается, если очень захотеть, можно сделать быстро — за несколько недель. Вопрос: качественно ли?
Это и предстояло обсудить экспертам, а также попытаться разобраться, ради чего нужна такая спешка. Первая редакция программы вызвала волну критики, но опять же в короткие сроки замечания были учтены и по возможности исправлены. Федеральное учебно-методическое объединение ФУМО при Минпросвещения единогласно рекомендовало министерству принять дошкольную программу.
Теперь исправленную программу предстояло обсудить экспертам. Времени на разработку и исправления нет, закон надо исполнять, программу принимать. Наталья Юрьевна Костюк сообщила, что с 1 января 2023 года программа должна быть утверждена, а комплексно внедряться будет в новом учебном году, то есть у педагогов будет немного времени подготовиться.
Она особо отметила, что стержень программы — это духовно-нравственные ценности российского народа, которые важно прививать детям с раннего возраста. Лариса Николаевна также рассказала о законах и инициативах, связанных со сферой образования, разрабатываемых Комитетом по просвещению, о том, что ведется работа над снижением бумажной нагрузки на педагогов. Также депутат рассказала об инициативе о запрете иностранных слов, которую всецело поддерживает, заметив, что наша Конституция иностранных слов не содержит и извинилась, что вынуждена была употребить слово «дефиниция».
Всего на конкурс поступило 223 работы из всех районов Ленинградской области. Принимались работы учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детских домов, интернатов, учреждений дополнительного образования и внешкольных учреждений Ленинградской области в возрасте от 5 до 18 лет.
По итогам съезда: новые импульсы развития системы дошкольного образования
Биробиджан, Телефон приемной: 42622 2-17-70, e-mail: komobr post.
В том, что документ на этапе общественного обсуждения вызвал столько вопросов, она увидела плюсы: «Это была возможность включиться в доработку тем, кто хочет». Некоторые замечания Изотова отсекала быстро, как, например, претензию о большом числе опечаток — «безусловно, новый текст избавлен от всех технических нюансов», на некоторых останавливалась подробно. Дольше всего пришлось остановиться на так называемых «результатах образовательной работы». Еще одной особо критикуемой частью проекта ФООП был распорядок дня, звучали комментарии, что «на игру ребенку отведено 5 минут», напомнила Изотова. По словам эксперта, план нужен, а возникающие вопросы должны быть к санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН. Один ребенок завтракает 5 минут и идет играть, второй может завтракать час, и тогда, конечно, времени на другие активности будет меньше», — констатировала представитель института. Модератор дискуссии, председатель комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного и среднего профессионального образования Наталья Кравченко шутливо пригрозила, что «сейчас включит мать»: «Я бы не хотела, чтобы моему ребенку выдавали такой объем работы, потому что дети развиваются по-разному, цель дошкольной организации — сформировать навыки, умения. Так себе установка, что это зависит от объема содержания».
Надо ли учитывать ФП при выборе учебных изданий для реализации образовательной деятельности с детьми? Каково место Программы воспитания в структуре и содержании ФП? Какие требования предъявляются к обязательной части и вариативной части Программы?
Заложенные в раннем возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создает прочную основу будущего развития ребенка. Это и определяет социокультурную значимость дошкольного образования в сочетании с семейной формой воспитания. За последние годы немало сделано для повышения качества дошкольного образования.
В системе московского дошкольного образования определена формула «Успешного детского сада» — это, детский сад, в который с удовольствием по утрам спешат дети, деятельностью которого довольны родители, в котором работают творческие педагоги. Такие три слагаемых есть во всех пользующихся популярностью детских садах. Для того чтобы детский сад стал «успешным», он кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов также должен использовать современные образовательные технологии и методики. В процессе реализации пилотного проекта расширился круг участников и сформировался кадровый ресурс инновационного движения дошкольного образования города Москвы. В настоящее время вокруг успешно работающих 17 ресурсных центров, реализующих основные направления в дошкольном образовании, в сетевом взаимодействии объединилась четвертая часть всех дошкольных учреждений, около 5 тысяч увлеченных творческих педагогов. Сегодня вопрос не столько в том, сколько учреждений участвует в проекте, хотя эти цифры подтверждают устойчивый интерес к разрабатываемым проблемам, а в том, каковы же результаты реализации пилотного проекта?
Проект стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов совместно с научным сообществом, занимающимся проблемами детства. Каждый коллектив ресурсного центра от формулирования гипотез в том или ином сегменте развития малыша перешел к выстраиванию модели нового образовательного пространства. Казалось бы, проблемы эти известны и неновы? Интеллектуальным развитием малышей в детских садах занимались всегда: читали им книги, рассказывали, учили их наблюдать за окружающим миром, обучали различным приемам и играм. Но только сейчас стали понимать, что проектной деятельностью и лабораторными исследованиями можно заниматься и в раннем возрасте, как в наиболее благоприятном периоде для развития мозга ребенка. Это побуждает детей и их родителей ко все более активному участию в интеллектуальном марафоне «Знай-ка!
Разработка и внедрение современных образовательных технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы, поликультурное и инклюзивное образование и многое другое, ознакомили дошкольное педагогическое сообщество с мировым опытом, привели к интенсивному поиску собственных решений, реализации удачных практик в детских садах. Произошла собственная переоценка ценностей и авторитетов, где главным для педагога стало осознание себя как педагога-творца. Объединение детских садов и педагогов в сетевом взаимодействии в проекте «Московское образование: от младенчества до школы» позволило реализовать на практике эффективную форму повышения квалификации. Всего же за три года было проведено свыше 390 конференций, мастер-классов, дискуссий, «круглых столов» и презентаций лучшего опыта в городе. На 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, состоявшейся в октябре 2009 года, был принят проект Резолюции о проведении Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста в Москве с 27 по 29 сентября 2010 года. Для того чтобы участники конференции ознакомились с инновационным опытом работы московских дошкольных учреждений, ведется интенсивная работа по ее подготовке.
Однако проведением Всемирной конференции в Москве процесс реализации пилотного проекта не заканчивается. Задача Департамента образования и окружных управлений образования — сделать накопленный опыт достоянием всех педагогических коллективов. Безусловно, эти практики, так же как и опыт экспериментальных площадок, работающих в ДОУ, практика победителей дошкольных учреждений, участвовавших в конкурсе «Детский сад года», «Воспитатель года» и «Малыши столицы», должны стать наполнением электронной библиотеки «Московское образование: от младенчества до школы», создаваемой в городе. К сожалению, пока процесс создания электронной библиотеки идет медленно, так как Московский институт открытого образования все еще не отработал технологию представления материалов в электронную библиотеку. Задача руководителей дошкольных образовательных учреждений — активнее включать педагогов в реализацию проекта. Ориентир для окружных управлений образования на 2011 год — каждый третий детский сад должен стать участником проекта «Московское образование: от младенчества до школы».
Со своей стороны педагогические вузы, кафедры повышения квалификации должны сделать этот опыт достоянием студентов и совместно с Департаментом образования создать на базе таких дошкольных учреждений площадки для обучения студентов и коллег. В рамках реализации совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» разработана образовательная технология, благодаря которой адаптация ребенка в детском саду стала благоприятной. В результате заболеваемость двухлетних детей снизилась почти в два раза. Такие результаты получены в детских садах, открывших центры игровой поддержки ребенка или адаптационные группы кратковременного пребывания. С 1 сентября 2010 года в системе московского образования будет работать 282 центра игровой поддержки и 467 адаптационных групп кратковременного пребывания. Наша общая задача: создать условия, при которых все дети еще до поступления в детский сад могли бы пройти период адаптации, посещая занятия в таких группах и центрах.
Такие новые формы работы, как консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, службы ранней помощи, лекотеки, семейные детские сады, центры игровой поддержки и группы кратковременного пребывания, пользуются большой популярностью у населения. Сегодня их посещают свыше 24 тыс.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви
Одни занятия для всех. Что изменится в работе детских садов с 1 сентября | Новости. Отдел образования. |
Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования | Токбаева Дана Муаедовна Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС до. |
Что изменится в работе детского сада в 2024 году: обзор изменений | Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%. |
Соревнования для дошкольников по робототехнике «РобиУм» состоялись в г. Липецке | Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения. |
Сайт Владимира Кудрявцева
В статье «Система бросает вызов педагогам» Ольга Александровна выразила надежду на то, что общемировые тренды, которые касаются уважения и поддержки детства, вряд ли возможно разрушить. Но я знаю огромное количество прецедентов, когда люди не собираются от этого отказываться. Это означает, что в своём детском саду они продолжают создавать пространство развития, роста, поддержки индивидуальности, инициативы».
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. Приказ вступил в силу 8 января 2023 года.
Здорово, что появилась программа воспитания, другое дело, что ее нужно доводить до ума. Традиционно целью духовного воспитания считалось воспитание воли человека, формирование его мировоззрения и ценностей. В программе названы разные ценности, они определены в соответствии с законом, но я хотела бы конкретизировать и предложить внести в программу ценности нужные нашему дошкольному образованию.
Это способность любить, этого нет в нашей программе, а мы должны выпустить ребенка в школу любящим, а также здоровым, умным, и ответственным в соответствии с направлениями развития ребенка. Это цель дошкольного образования. Необходимо добавить такую ценность как мудрость, которую мы называем в программе познание, но ради чего познание — ради обретения мудрости человеческой. А также трудолюбие. Да, в программе есть, воспитание уважения к труду, но уважение к труду можно воспитать, только развивая трудолюбие в ребенке. Это ответственность и самоутверждение. Этих слов нет в федеральной программе, а они очень нужны современному миру людей. Духовное воспитание — это воспитание волевых качеств и ответственности.
Именно в этой зоне духовного воспитания находится и патриотическое воспитание. Если человек отвечает за себя, за свою семью, за свой город, за свою страну — тогда он и становится патриотом…», — сказала Татьяна Цветкова. Руководитель издательства выразила готовность сотрудничать с разработчиками программы.
Жюри конкурса определило 5 финалистов. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Московской области Кто представит Подмосковье на Всероссийском конкурсе, станет известно в августе в ходе встречи финалистов с министром образования Московской области. В нем участвовало много интересных людей, которые делились своими авторскими разработками, опытом работы. Безусловно, все это пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Важно и то, что на конкурсе я нашла многих друзей-единомышленников. По словам Светланы, самым сложным для нее было предпоследнее конкурсное испытание — общение с детьми, которых она видела впервые. Согласно вытянутому жребию педагог из Мытищ провела с дошкольниками занятие на тему «Огонь — друг, огонь — враг», и оно получилось интересным, содержательным, а самое главное — очень понравилось малышам.
Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
Дошкольное образование | Новости и статьи на сегодня | РИАМО | дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования российских регионов и, как следствие, сохранение природы. |
По итогам съезда: новые импульсы развития системы дошкольного образования | Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. |
Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования — РТ на русском | Заместитель начальника департамента дошкольного образования Грозного Бирлант Садуева выразила признательность авторам программы, на плечи которых легла ответственность разработать такой сложный документ в столь короткие сроки. |
На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования | 12.07.202312.07.2023, Новости. Департамент образования Еврейской автономной области приглашает административных и педагогических работников дошкольного образования принять участие 14 июля 2023 года во Всероссийском информационно-методическом вебинаре. |
Московское образование 2024 | ВКонтакте | Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%. |
Ибрагимова Сабина Гюльоглановна
Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе представлены, в частности, цели, задачи и принципы формирования программы.
Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет. Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу на ее разработку ушло больше 5 лет, принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.
В 2013 году были приняты ФГОС, и все программы нужно было привести в соответствие с ними. Началась новая веха дошкольного образования в России — и веха в целом неплохая. На данный момент в Навигаторе образовательных программ дошкольного образования — 21 наименование. Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Следом идут «Истоки» в ее основе — тезисы Александра Запорожца и «Золотой ключик».
В ходе вебинара будут освещены следующие вопросы: — планирование и рабочая документация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования; — методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования; — педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации; — коррекционно-развивающая работа в дошкольных образовательных организациях в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ФАОП ДО ; — конструирование программы воспитания ДОО и др. Биробиджан, Телефон приемной: 42622 2-17-70, e-mail: komobr post.
Конкурс имеет формат командной игры и традиционно проводится в двух лигах: - Студенческая команды профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего образования ; - Профессиональная команды молодых педагогов, в возрасте не старше 35 лет, дошкольных образовательных организаций. Турнир проводится в городе с 2016 года, в том числе в статусе регионального конкурса — с 2020 года. Полуфинал и финал конкурса состоялись 25 апреля 2024 года в Конгресс — центре Технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина».
Как было раньше
- Дошкольный отдел
- Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах - Российская газета
- Тревожный подарок прошедшего года для дошкольного образования
- Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах - Российская газета
- Плановое комплектование образовательных организаций на 2024-2025 учебный год
- На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования
Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования
Начало Администрация города Департаменты, управления, отделы Департамент образования Новости. На 2023 год анонсированы такие новости дошкольного образования. Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный.
Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
Обсуждение стандарта дошкольного образования. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования. Журнал "Современное дошкольное образование" объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны. Организаторами соревнований для дошкольников являются департамент образования администрации города Липецка и детский сад № 2 г. Липецка. Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный.
Все новости по тегу: «Дошкольное образование»
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования. Приказ отдела образования Администрации Куйбышевского района от 17.02.2023 № 52 ОД о мерах по введению федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Куйбышевского района (PDF, 812.3 Кб). Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования. В соответствии с решением коллегии Департамента образования была создана рабочая группа по реализации плана организации работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, рассчитанного на 2010 и 2011 годы. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. Мониторинг качества дошкольного образования. Российской Федерации в 2023 году.