Несмотря на то, что этюд, как правило, посвящен одному-двум приемам, он построен как полноценное произведение, то есть требует от исполнителя соблюдения определенного темпа, музыкальных штрихов и прочих нюансов игры. Музыкальное искусство Этюды в музыке часто исполняются в качестве учебных материалов и используются для тренировки технической мастерственности.
Что такое музыкальный этюд
Клементи принадлежал к крупнейшим виртуозам своего времени. Велика была его заслуга в области фортепианной педагогики. Его учениками были многие пианисты — Крамер,Фильд,Бергер,Калькбреннер, Мошелес они во многом определили развитие фортепианного искусства в 19 веке. Перед исполнителем возникали новые задачи. Бурный расцвет фортепианного искусства привел к тому ,что унаследовав технику клавиризма,фортепиано в это время уже далеко ушло в отношении технических средств. Игра на фортепиано требовала современных приемов исполнения, так как механика этого инструмента коренным образом отличалась от механики клавесина. Если перед клавесинистом не возникала проблема развития силыпальцев,так как клавиатура клавесина была легка и звук не зависел от силы нажима клавишей,то этот вопрос стал чрезвычайно важным при игре на фортепиано. Новая техника требовала четкости, силы и быстроты удара, для того, чтобы передать динамические оттенки произведения. В этом отношении Клементи явился первым педагогом — основателем школы, сыгравшей значительную роль в истории пианизма.
Он одним из первых расширил новые звуковые возможности фортепиано и преимущества его перед клавесином, поэтому Клементи был прозван современниками « отцом фортепианной музыки». Его методика имела художественное оправдание технических принципов, в основе которой лежало максимальное развитие пальцевой техники. Развивая ее, Клементи исходит из изолированных пальцевых движений. Движений кисти,использования веса и давления руки считалось необходимым избегать. Пальцы нужно было держать таким образом,чтобы они как бы превращались в маленькие молоточки. В аккордовых построениях для усиления звучности он применял приём падения всей руки на клавиатуру с крепкой опорой на кончики пальцев. Такой способ извлечения «fortissimo» был отличительной чертой его школы. Основой для формированиятехники ученика служили упражнения и этюды.
На них стремились прежде всего развить силу,ровность,независимость и беглость пальцев. Начинали обучение с 5-пальцевых упражнений. Ученик должен был поставить руку на 5 клавиш,правую-в одной октаве, левую —в другой,и затем медленно и щимся громко,высоко поднимая пальцы,выстукивать соответствующие звукипосле этих упражнений изучали трели,двойные ноты,октавы и другие технические формулы. Играть эти упражнения надо было долго и систематично. С помощью их тренировались не только ученики, но и виртуозы. К наиболее ранним выдающимся образцам инструктивных этюдов относится сборник Клементи « Ступень к Парнасу» «Gradus ad Parnassum». Это первый в истории пианизма сборник этюдов,составляющих как бы энциклопедию фортепианной техники. Он состоит из трех томов и включает сто произведений,которые в сущности,нельзя назвать этюдами.
Это скорее хрестоматия ,посвященная различным формам и стилям фортепианной музыки.
В музыке этюд — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объема, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначена для развития и усовершенствования технических навыков исполнителя. Основное назначение этюдов в классе фортепиано — это выработка пальцевой техники.
Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры гаммообразными пассажами, пунктирным ритмом, хроматическими гаммами, скачками, октавами, двойными нотами, техника трели и другие. Проблемы, связанные с развитием технического мастерства учащихся, принадлежат к числу наиболее сложным в музыкальной педагогике. Это естественно, ведь фортепианная игра — искусство практическое, требующее определенных технических навыков исполнения.
Следовательно, этюды являются неотъемлемой частью музыкального развития, фундаментальной школой последовательного овладения техническими навыками. Для успешного развития ученика необходимо систематическое прохождение этюда. Ценность изучения этюдов обусловлена множеством причин: по большей части на них нарабатываются двигательные навыки, координация движений, осваиваются аппликатурные принципы, совершенствуется техническое мастерство беглость, артикуляция , чрезвычайно полезны для развития гибкости и эластичности ладонных мышц, а также самостоятельности пальцев.
Работа над этюдами — это не только упражнения для развития кисти, укрепления пальцев, но это и физическая тренировка для достижения выносливости всего пианистического аппарата. Помимо собственно технического совершенства, этюды нацелены на воспитание звуковой культуры пианиста. Виртуозные задачи находятся в тесной взаимосвязи со структурой и метроритмом, точностью звукоизвлечения.
Работа над этюдами позволяет воспитывать у учащихся точные ритмические навыки, метроритмическую организованность, вырабатывает хорошее ощущение клавиатуры, ровный звук, певучесть. Этюды не только содержат материал для технического совершенствования, но и ставят перед учащимися разнообразные и артикуляционные задачи. Слуховой контроль ученика имеет принципиально важное значение при работе над ними.
Поставленная в том или ином этюде технологическая задача может быть решена лишь при условии, что слуховое включение пианиста будет активизировано. Стараясь извлечь из этюда максимальную пользу, важно обратить внимание не только на чисто технические задачи, но и на возможно более тщательную образно-музыкальную отделку произведения.
По воспоминаниям современников, музыкальные произведения Черни создавал с такой же скоростью, с какой другие люди пишут письма, однако большая часть его творческого наследия ныне забыта — чего нельзя сказать о фортепианных этюдах Карла Черни. Поистине, без них не выучился ни один пианист!
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку , чтобы увидеть материал целиком.
Он требует от исполнителя игру аккордов и мелодий в разных тональностях и различных мажорных ладах. Сергей Рахманинов — «Полёт шмеля» «Полёт шмеля» — это один из самых известных музыкальных этюдов. Он требует от исполнителя быстрой и точной игры нот в высоком темпе. Этот этюд является примером виртуозной технической игры на инструменте. Карл Церни — «Этюд в начальному корекции» Этюд в начальному корекции, Op. В этом этюде исполнитель должен играть ряд нот в начальном корекции без сдвига руки.
Музыкальные этюды играют важную роль в развитии исполнительских навыков музыкантов. Они помогают совершенствовать техническую мастерство и улучшать игру на инструменте. Оцените статью.
Этюд в музыке
Существуют этюды для разных инструментов зачастую их авторами становились сами исполнители, так как сочинение этюда не требует больших композиторских навыков, а сложности исполнения им были хорошо известны : циклы этюдов для гитары Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани; для скрипки — Анри Вьетана и Шарля Берио; для кларнета — Бориса Дикова и Александра Штарка и др. Сложные исполнительские задачи, требующие виртуозного владения инструментом, открыли перспективу для выражения новых граней художественного содержания. Возьмем, например, до-минорный этюд Ф. Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг.
Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мощный толчок становлению жанра художественного этюда дали 24 «каприса» для скрипки Н.
Паганини каприччо, каприс — инструментальная пьеса свободной формы в виртуозном стиле. Шуман, Ф.
Многие его этюды по сути являлись художественными произведениями и служили гармоничному, целостному развитию учеников. Большая заслуга Клементи состоит в том, что он является основателем стройной и последовательной школы фортепианной техники начала 19 века.
Черни Дальнейшая эволюция этюда связана с деятельностью выдающегося фортепианного этюда и мастера фортепианного Карла Черни 1791-1857. Это был человек разносторонней деятельности и феноменальной работоспособности. Уже в 14 лет он пользовался известностью как педагог. Черни был необычайно плодовитым композитором-его перу принадлежат более тысячи произведений 861опус.
В его творчестве сочетались черты классицизма и салонного романтизма. В жанре этюда,Черни, продолжая традиции Клементи, пишет этюды инструктивного плана. Громадное наследие фортепианно — инструктивной литературы,оставленное Черни,включает произведения различной трудности. В настоящее время широко применяются три сборника : в ДМШ — сборник « Избранные этюды» под редакцией Г.
Гермера; в музыкальном училище — «Школа беглости» ор. Черни, создавая свои этюды и упражненияинструктивного плана,стремился к максимально ясной постановке технической задачи,исключая все, что могло затруднить ее выполнение. Он специально создавал свои этюды непритязательными, исключительно целенаправленными, так как для себя он ставил следующую задачу: его сочинения призваны были помочь овладеть безотказной пианистической техникой. Очевидно, для Черни, с его рациональным складом мышления, ближе был вид инструктивного этюда, имеющий чисто прикладное, тренировочное значение.
Тем более именно такой тип этюда отвечал в большей степени духу эпохи, так как в 30-40-е годы 19 века усилился интерес к проблемам фортепианной техники, разработке которых в полной мере отдал силы Черни. Но он не рассматривал исполнительскую технику лишь как сумму определенных моторных навыков; его этюды ставят конкретные музыкально- звуковые задачи, дают возможность овладеть разнообразными динамическими градациями, артикуляционными принципами. Этюды и упражнения Черни-фундаментальная школа последовательного овладения техническими навыками. От самых простейших,элементарных техических формул,представленных в сборниках этюдов ор.
Этой цели служат «Виртуозная школа»ор. Создавая произведения этюдного жанра,Черни учитывал даже различное строение рук исполнителей:пианистам с небольшими руками он посвятил,например,сборники «25 упражнений для маленьких рук» ор. Пожалуй, нет ни одного аспекта фактуры и типа фортепианного изложения первой половины 19 века, которому Черни не уделил бы внимания. Его этюды и упражнения дают богатый материал для овладения видами фортепианной техники, связанными с подкладыванием первого пальца- всевозможными типами гамм и арпеджио.
Они всесторонне подготавливают к овладению двойными нотами. В этюдах и упражнениях широко представлена техника украшений- различного рода мордентов, форшлагов и трелей. Значительное место отведено репетиционной, октавной и аккордовой фактуре. Можно встретить произведения с многоэлементной музыкальной тканью, подготавливающие к скачкам в партиях обеих рук, к тремоло; сочинения,развивающие полиритмические навыки.
Оркестровое вступление к одному из актов, кроме первого см. Разновидности А.
Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных целей:… … Литературная энциклопедия Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных… … Словарь литературных терминов ЭТЮД — 1 «упражнение», произведение искусства художественное, музыкальное , предназначенное для развития способностей начинающих и для упражнений их; 2 набросок, не вполне отделанное художественное произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка этюд — а, м. В изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и обычно небольшого размера, выполненное целиком с натуры. БАС 1. Произведение рисунок, скульптура и т.
Этюд (в музыке)
Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи. Ференц Лист Ещё один выдающийся композитор, который работал в таком жанре — это Ференц Лист. Этюды его разнообразны. Многие из них объединены в циклы.
Лист, так же, как и Фредерик Шопен, стремился углублять в своих этюдах художественное содержание. Он считал, что виртуозность должна помогать художнику высказаться до конца. В возрасте 15 лет Ференц задумал сочинить цикл, в который входило бы 48 этюдов во всех тональностях. Но написал и опубликовал из них всего двенадцать. Первые этюды Ф.
Листа были лишь упражнениями на развитие беглости пальцев. Они очень напоминали произведения его учителя — Карла Черни. Через 12 лет Лист переработал свои этюды и создал произведения для концертных выступлений. Самые знаменитые его пьесы этого жанра: Ференц Лист также написал цикл этюдов по каприсам Никколо Паганини. Он задумал эти произведения с целью передать виртуозность и техническое совершенство великого скрипача на фортепиано.
Композитор был очень увлечён творчеством Никколо Паганини. У Ференца Листа имеются и другие этюды, имеющие глубокое содержание и поэмный склад. Источник Значение слова «этюд» 1. Произведение изобразительного искусства, выполненное с натуры с целью ее изучения и обычно служащее предварительной разработкой какого-л. Писать этюд.
Репин, Письмо А. Жиркевичу, 16 мая 1893. Упражнение импровизационного характера, служащее для развития и совершенствования техники актерского искусства. Занятие «этюдами» считалось основным в обучении нас искусству актера. Образцов, Моя профессия.
Шахматная или шашечная задача, в которой при данной позиции с небольшим числом фигур необходимо выиграть или сделать ничью. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Этюд — один из видов шахматной композиции. Этюд — в театральной педагогике — упражнение для совершенствования актерской техники.
Этюд — в эмоционально-смысловом обучении — ролевая игра. Пейзажный э. Поехать за город на этюды. Название нек-рых произведений, являющихся результатом какого-н. Философские этюды.
Замечательные этюды создали русские композиторы. Неоднократно обращался к этому жанру А. Особенно любим слушателями его ре диез-минорный этюд с патетически-декламационной мелодикой. В фортепьянных «Этюдах-картинах» С. Рахманинова решение той или иной технической задачи сочетается с яркой образностью музыки. В начале XX в.
Виртуозное начало связывается не с романтическим подъемом и раскованностью чувства, а с энергией, четкостью, силой. Таковы этюды С. Прокофьева, написанные в 1909 г.
Ученикам следует регулярно заниматься этюдами, чтобы достичь наивысших результатов. Развитие технических навыков и музыкального чувства является поступательным процессом, и изучение этюдов является важным этапом на этом пути. Изучение этюдов в 7 классе позволяет ученикам не только развить свои музыкальные навыки, но и насладиться игрой и музыкой. Они могут испытать радость и удовлетворение от достижения успехов в игре на инструменте и ощутить прогресс в своем музыкальном развитии. Особенности этюдов для 7 класса Этюды в музыке для 7 класса имеют свои особенности, которые делают их уникальными и интересными. Техническая сложность: Этюды для 7 класса обычно представляют собой музыкальные произведения с высокой степенью технической сложности. Они требуют от исполнителя быстроты, точности и ловкости в игре на инструменте.
Развитие навыков: Этюды служат идеальным средством для развития музыкальных навыков. Они помогают улучшить технику игры, совершенствовать координацию движений и развивать музыкальное слух. Музыкальные эффекты: Этюды для 7 класса часто содержат разнообразные музыкальные эффекты, которые создают особую атмосферу и добавляют интерес к произведению. Это может быть использование трельных нот, аккордов, педали и других способов выразительности. Развитие выразительности: Исполнение этюда не сводится только к игре набора нот. Он требует от исполнителя передачи эмоций, выразительности и глубины восприятия произведения.
Название относительно самостоятельных музыкальных эпизодов в опере, представляющих собой одновременное пение двух или нескольких певцов, вокальные партии которых не тождественны; по числу участников А. Пьеса, предназначенная для совместного исполнения несколькими музыкантами, чаще всего инструменталистами. Качество совместного исполнения, степень слаженности, слитности общего звучания.
Этюд (музыкальный жанр)
В музыкальной школе очень часто приходится играть этюды, для того чтобы освоить тот или иной прием игры на инструменте. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре. Этюды в музыке 7 класса служат важным инструментом для развития музыкальных навыков и техники исполнения. Что такое этюд в музыке очень кратко.
Музыкальный этюд: примеры
- Этюд :: Словарь музыкальных терминов. Буква Э
- Что такое что такое этюд в музыке?
- Что такое этюд в музыке — описание, особенности и значение этюда
- Определение и суть этюда в музыке
- Что такое этюд в музыке — описание, особенности и значение этюда
- Что такое этюд, прелюдия, романтизм в музыке?
Этюд (в музыке)
Музыкальный этюд — это особый вид музыкального произведения, который представляет собой короткую, но сложную композицию, разработанную для тренировки и совершенствования музыкальных навыков исполнителя. Этюд музыка – это жанр классической музыки, который является своего рода упражнением для исполнителя. Музыкальные этюды являются важной частью обучения музыке и позволяют музыкантам совершенствоваться в технике игры и музыкальной интерпретации. Фраза (греч. phrasis — оборот речи, выражение) — в музыке краткий относительно завершенный отрывок, часть мелодии, обрамленная паузами (цезурами).
Что такое этюд: основные элементы и объяснение понятия
Методика выбора этюдов должна учитывать: 1. Равномерное, комплексное развитие техники, охват всех основных формул. Индивидуальную недостаточность аппарата ученика. Укрепление и развитие определенного навыка гаммообразной техники, либо аккордовой техники. Этюд необходим как вспомогательная тренировка для развития определенных навыков встречающихся в конкретном музыкальном произведении.
Они помогают студентам узнать различные стилевые особенности музыки и развить свою музыкальность и технику. Определение этюда в музыке Этюд в музыке представляет собой музыкальное произведение, которое создано с целью развития и совершенствования техники исполнения на инструменте. Основная особенность этюда заключается в том, что он содержит ряд сложных технических задач и фигур, которые требуют от исполнителя высокой скорости, точности и ловкости. Целью этюда является развитие у исполнителя таких навыков, как пальцевая гибкость, равномерность и точность удара, а также контроль динамики и артикуляции. Благодаря выполнению этих сложных задач на этюдах, музыкант улучшает свою технику и общую мастерство игры на инструменте. Обычно этюды разделены на различные уровни сложности, чтобы соответствовать уровню подготовки инструменталиста. Они могут быть как для начинающих, так и для продвинутых музыкантов.
Этюды в музыке являются важной частью обучения музыке и способствуют развитию навыков и техники исполнения на инструменте. Класс и изучение этюдов Изучение этюдов помогает развить технику игры, совершенствовать композиционные навыки и улучшить координацию и выразительность. Они представляют собой музыкальные упражнения, в которых используются различные музыкальные приемы и техники, такие как легато, стаккато, арпеджио, октавы и т. Изучение этюдов позволяет ученикам стать более технически и музыкально искусными, расширить свой репертуар и освоить сложные музыкальные фразы. Это помогает им играть более сложные произведения и исполнять их с большей точностью и выразительностью. Ученики 7 класса обычно начинают учиться этюдам после освоения основных элементов игры на своем инструменте.
Понятие «вокальный цикл» аналогично поэтическому циклу в литературе. Соль минор g-moll — минорная тональность с тоникой соль. Имеет два бемоля при ключе. Исследователи полагают, что концерты были сочинены, возможно, за несколько лет до этой даты.
В нотах переход на такой приём обозначается pizz. Также «пиццикато» называют иногда музыкальное произведение, которое исполняется этим приёмом. Гармоничной называется в том числе и в обиходной речи приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков музыкально-эстетическое понятие. В научной перспективе это представление приводит к композиционно-техническому понятию гармонии как объединения звуков в созвучия и их закономерного последования. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает... Музыкальным термином «контрапункт» метонимически ныне пользуются литературоведы, искусствоведы и журналисты. Сарабанда исп. Известен с XVI века, этимология названия не установлена. Из подвижного и карнавального перешёл, сохранив мелодико-гармоническую формулу, в род торжественного танца-шествия, став неотъемлемой частью сюит. Благодаря испанским инструменталистам XVI века, раскрывшим в своих сочинениях мелодическое и ритмическое богатство иберо-американской...
Упоминания в литературе продолжение Конечно, особую роль в осуществлении замыслов играют и актеры. Не случайно говорят о русской или французской школе балета. Любопытно, что их синтез французского мастерства и русской музыки, исполнительского мастерства произошел в начале XX века и связан с именем балерины Анны Павловой 1881—1931. Солистка Мариинского театра, Павлова в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» С. Дягилева, а потом с собственной труппой гастролировала по всему миру, выступая в главных партиях классического репертуара. Но прославилась она прежде всего исполнением сольной партии в хореографическом этюде «Умирающий лебедь» на музыку К. Капица, История мировой культуры, 2010 Во второй части читатель найдет также рассказ об уникальных развлекательных изданиях, где стилизованные рисунки и литературная миниатюра образуют изысканный комический и эротический художественный дуэт. Там же помещены материалы о соседствующих и непосредственно перетекающих в программы театров миниатюр таких жанров театрального искусства, как оперетта и танец. Пример известной русской оперетты «Хаджи-Мурат», почти четверть века игравшейся на сцене, а ныне прочно забытой, позволит реконструировать эволюцию художественных вкусов потребителей развлекательной культуры конца XIX и первого десятилетия XX века, когда на сцене с успехом играется пародийное продолжение оперетты в форме фарса-водевиля «Хаджи-Мурат наизнанку», тоже, впрочем, созданного еще в веке минувшем. Рассказ о танце Саломеи, самом знаменитом женском танце модернизма, формулирует несомые им мажорные художественные мотивы эпохи, вызванные скандалы и триумфы, в которых, как в зеркале, отразились эстетические и идеологические конфликты времени, воссозданные на русской развлекательной сцене.
Проблематика женской судьбы и связанные с ней вопросы женской эмансипации сближают театральный и кинорепертуар, актуальность их объясняет экранизацию бестселлера А. Вербицкой на эту тему. История создания и частичная реконструкция первого русского сериала на основе документов и сохранившегося фрагмента фильма вводит это кинопроизведение в историю русского немого кинематографа. Замыкает вторую часть философский этюд о визуальных эквивалентах звука, которые создает немое кино. Елена Пенская, Русская развлекательная культура Серебряного века. Каждая композиция, по сути, представляет собой закрепленный определенный ракурс одной и той же темы. Также это могут быть отдельные стадии одного и того же события: «Три этюда мужской спины» 1970, Кунстхауз, Цюрих , «Этюды человеческого тела. Триптих» 1970, частное собрание, Мадрид. Останина, Мастера авангарда, 2003 Раймон Луллий был одним из первых «полигисторов» эрудитов, универсалов, сведущих в разных областях науки и искусств , которыми оказалась столь богата последующая эпоха — период западноевропейского Ренессанса, сменившего Средние века. В дальнейшем идеи «универсального» произведения, возникающего посредством механического, комбинаторного, но при этом одухотворенного процесса, оказались востребованы и популярны: к ним обращались Николай Кузанский и знаменитый барочный философ, лингвист и математик А.
Кирхер, написавший несколько трактатов, напрямую восходивших к теориям Луллия: в частности, «Musurgia universalis» 1650 , в котором он предложил собственное изобретение, позволяющее любому композитору и даже несведущему человеку создавать комбинаторные музыкальные произведения — т. Существует предположение, что «музарифмикой» пользовался Моцарт, сочиняя приписываемую ему «Музыкальную игру в кости» 1792 , а спустя столетие, — вероятно, и Ст. Малларме, работая над знаменитым «Броском костей». Вдохновленный сочинениями Луллия, двадцатилетний Г. Лейбниц в 1665 г.
История развития этюда в музыке История развития этюда в музыке насчитывает несколько веков. Этюды стали популярными в XIX веке и продолжают занимать важное место в музыкальной литературе до сегодняшнего дня. В начале своего развития этюды были часто использованы в музыкальном обучении для тренировки различных технических навыков. Этюды помогали музыкантам совершенствовать свою технику игры на инструменте и преодолевать сложности, возникающие при исполнении сложных композиций. Одним из наиболее известных композиторов этюдов является Фридрих Шопен. Его этюды для фортепиано, такие как «Революционный этюд», «Трель», и «Черный ключ», стали незаменимым материалом для пианистов всех уровней подготовки. Со временем этюды стали признаваться как самостоятельный музыкальный жанр. Композиторы начали создавать этюды, в которых объединили технические аспекты и музыкальные идеи. Эти этюды стали более сложными и выразительными, требовали от исполнителя не только виртуозности, но и музыкальности. Современные этюды в музыке предлагают исполнителям огромное разнообразие технических и музыкальных задач. Они могут быть написаны для различных инструментов, включая фортепиано, скрипку, виолончель и другие. Этюды помогают развивать различные аспекты игры, такие как скорость, точность, легато, стаккато, динамика и многое другое. История развития этюда в музыке показывает его важность в музыкальном образовании и профессиональном росте музыкантов.
Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]
Музыкальный этюд – это музыкальное произведение, предназначенное для развития технических и выразительных навыков исполнителя. В музыкальной школе очень часто приходится играть этюды, для того чтобы освоить тот или иной прием игры на инструменте. Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. Этюд в музыке представляет собой музыкальное произведение, написанное специально для тренировки и развития навыков игры на инструменте. (фр. étude «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Что такое этюд, прелюдия, романтизм в музыке?
Ситуация кардинальным образом поменялась в начале девятнадцатого столетия из-за увеличивающейся распространенности фортепиано как домашнего музыкального инструмента. Руководства и обучающие материалы по обучению игре на фортепиано стали весьма популярным и часто встречающимся явлением. Этюды Ф, Шопена стали первыми, которые смогли занять уверенное место в концертном репертуаре, и рассматриваются в настоящее время как одни из самых лучших творческих работ данного жанра из когда-либо созданных. Их техника исполнения была очень новаторской на время публикации, и первый музыкант, который все же смог освоить данные работы, знаменитый пианист-виртуоз и композитор Франц Лист. Лист смог написать для себя несколько этюдов, некоторые с программными элементами, которые смогли стать более масштабными и сложными, чем у Ф.
Этюды К. Дебюсси, О. Мессиана, К. Шимановского, И. Стравинского, С. Прокофьева демонстрируют новый подход к выразит. Создаются Э. Чайковского 1977 и др.
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982.
Запись 1948. Листа «Этюды высшего исполнительского мастерства», 1851 , А. Скрябина op. Рахманинова «Этюды-картины» ор. Дебюсси L 136, 1915 , О. Мессиана «Четыре ритмических этюда», 1950 , гитарные пьесы Э.
Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев» , «Школа фуги» и др. На новый уровень этот жанр вывел Фридерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.