"Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадётся ей под руку. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Несмотря на то, что авиабомба ФАБ-5000 задумывалась в качестве средства для уничтожения кораблей, советская бомбардировочная авиация с большим успехом применяла эти бомбы против наземных целей. Что такое ФАБ-3000, действительно ли она сравнима с ядерным оружием и есть ли у России бомбы еще мощнее — в материале военного обозревателя «» Михаила Ходаренка. Большую часть накопленных в арсеналах ФАБ-9000 высыпали на головы афганским моджахедам и чеченским боевикам, просто потому что использовать по назначению их было в разы дешевле, чем разрядить.
Бомба требует профессионализма
- В РОССИИ СОЗДАНО И ИСПЫТАНО САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
- Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
- Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России | 29.03.2024 | Информационный портал EKUZBASS
- Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО | 20.02.2023 | NVL
- Уголок неба ¦ ФАБ-9000 М-54
- Бомбы или ракеты?
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО
Стратегическая бомба ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой, находившейся в арсенале СССР и, впоследствии, в вооружении России. CNN: авиабомба ФАБ-1500 изменила баланс сил и уничтожила украинскую оборону. FAB означает "Фугасная авиационная бомба", а 9000 означает вес бомбы в килограммах. В 2006 году бомба ФАБ-9000М-54 еще выпускалась научно-производственным предприятием «Базальт».
Сладков напомнил о 9-тонном оружии, которое Россия еще не применяла в СВО
Что такое ФАБ-3000, действительно ли она сравнима с ядерным оружием и есть ли у России бомбы еще мощнее — в материале военного обозревателя «» Михаила Ходаренка. The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
Зачем сносим энергообъекты
- Неядерные монстры ядерной эры
- Содержание
- Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО
- Бомбический рейтинг. Самые мощные неядерные боеприпасы в истории
Военкор Сладков напомнил о сверхмощной бомбе России «Слон», еще не виданной в ходе СВО
Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. ВКС РФ все активнее применяют тяжелые полуторатонные бомбы ФАБ-1500 по линии фронта и ближнему тылу ВСУ. Бомба ФАБ-9000 точно пробила здание бывшего Компартийного комитета, известного как "Дворец Дудаева". В СССР и России наиболее мощными авиационными боеприпасами являлись объемно-детонирующая бомба ОДАБ-1500 и фугасная ФАБ-9000. ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой на вооружении СССР и позднее России.
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
У России есть бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», заявил в своем Telegram-канале военкор Александр Сладков. РИА Новости, 06.01.2018. Супербомбы мировых держав и их роль в «принуждении к миру» - Экспресс газета. Amodel NA72009 Авиационная бомба ФАБ-9000 М54 1/72. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. Да, однозначно ФАБ-9000 разработана в СССР, однако Россия является его правопреемником, так что призываем не придираться к заголовку. Стенки корпуса этой весьма специфической бомбы были достаточно тонкими, и вес взрывчатки превышал 5700 килограммов — почти на полторы тонны больше, чем у более тяжелой советской ФАБ-9000. это фугасная авиационная бомба массой 9000 килограммов.
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
Это не обычное оружие разрушения, а стратегический инструмент, способный наносить хирургически точные удары", — сообщил американский ютуб-канал Military TV. И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий. Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО.
Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах.
Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили.
В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г. И это не самая большая — есть ведь ещё ФАБ-9000 Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54 Всего за годы войны было произведено 98 авиабомб ФАБ-5000НГ — с одной стороны потому, что очень уж специфический получился боеприпас — не каждый день приходилось Красной Армии штурмовать крепости, а с другой — носителем сверхмощных бомб был Пе-8, а их самих-то построили 93 штуки. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель.
При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м. А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии. В Афганистане все было еще хуже.
Ударную энергию рассеивал неоднородный рельеф. А если активировались не все взрыватели из 3-х, то вообще взрывчатое вещество разлеталось по окружающей территории, не причиняя вреда вражеским силам. Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте. Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности.
Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности. Внушительное оружие при взрыве разрывало на куски выступающие части рельефа, скалы с грохотом обрушивались на землю.
Такое зрелище оказывало сильное психологическое воздействие на местных жителей, контактирующих с маджахедами, они понимали, что вступили в противостояние с серьезным противником. А для самих советских солдат взрыв ФАБ-9000 был полезен тем, что после разрушения скал открывался более удобный проход по гористой местности. Там они тоже не показали высокую эффективность. Несколько раз ФАБ-9000 применяли в Чечне. Сегодня это оружие входит в музейную композицию авиатранспорта, находящуюся на аэродроме «Дягилево» в Рязани.
«Два слона»: В России предложи применить на Украине сверхмощную авиабомбу
После того как бомба пробьёт крышу и взорвётся внутри, у ВСУ и нацбатов не останется даже гипотетического шанса на выживание. Третий вариант имеет два вектора развития — изящный и грубый. Если ВКС выберут первый, то забитое боевиками нацбатов и украинских военных подземное хранилище с сетью коридоров сможет уничтожить гиперзвуковая ракета "Кинжал". Как раз под такие сложные задачи она и создавалась, а двукратное боевое применение ракеты за время специальной операции на Украине подтвердило её ударные возможности. Если церемониться не будет смысла, можно достать из военных погребов самую мощную фугасную авиабомбу в истории — ФАБ-9000.
Из 9,5 тонны общей массы 4,5 приходится на взрывчатку. Единственная проблема её применения — большая мощность. Ось земли взрывом ФАБ-9000 сдвинуть нельзя, но есть вероятность, что здания сложатся одно под другое. Фугасная бомба — ФАБ-9000.
Там, где этого требует ситуация, может быть применено и мощное вооружение, а где-то, где нужно сберечь инфраструктуру, можно использовать высокоточные средства поражения. Какое-то время после применения такого оружия противник будет приходить в себя, и в это время на месте могут появиться подразделения войск химической защиты с практическими дымами и дымогенераторами. Эта техника под прикрытием танков и спецназа сможет подойти вплотную к заводу и приступить к работе.
Все это было подтверждено в ходе прошлых испытаний и освоения оружия на полигонах. Теперь же новая авиабомба получила возможность показать свой потенциал в условиях реальной операции. За счет совершенствования аэродинамики и других решений этот параметр удалось довести до 50 км. Бомба может сбрасываться далеко за пределами зон поражения ПВО противника, что резко снижает риски для самолета-носителя. Важные преимущества дает комбинированная система наведения. Спутниковая навигация обеспечивает высокую точность попадания, а инерциальная дает помехоустойчивость. При этом мощность и могущество тяжелой боевой части в известной мере компенсируют любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания.
Она способна проламывать перекрытия и подрываться внутри сооружения; также возможно применение по поверхностям. Чем воюют на Украине. При этом авиабомба сталкивается с некоторыми ограничениями. Так, инерциально-спутниковая коррекция не позволяет самостоятельно находить цели или атаковать подвижные объекты — К029БЭ может бороться только со стационарными целями. Кроме того, следует учесть, что бетонобойная БЧ дает все желаемые эффекты только при атаке защищенных строений, а в иных ситуациях избыточна и невыгодна экономически. Не во всех обстоятельствах имеет смысл использовать и увеличенную дальность полета. Помимо УПАБ-1500Б на вооружении российских ВКС состоит целый ряд других управляемых и свободнопадающих авиабомб разного калибра с отличающимися средствами наведения и характеристиками. Благодаря этому фронтовая авиация получает возможность выбирать средства поражения в соответствии с поставленной боевой задачей. Если требуется поразить огневую точку или бункер, в дело идет К029БЭ, а в иных ситуациях можно использовать другие вооружения, в том числе простейшие неуправляемые бомбы. Российская ФАБ фугасная авиационная бомба , одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм , применена в ходе специальной военной операции на Украине.
Упомянутая бомба — не самый мощный боеприпас, применяемый авиацией ВКС. Но и не самый слабый.
Эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой. Бомбы калибра 9000 кг вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик.
Тип: Фугасная авиационная бомба Фугасные бомбы больших калибров принятые на вооружение в конце 1940- начале 50-х гг, предназначались в основном для действия по крупным морским и сухопутным целям.
Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Она предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет. Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен. Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик.
Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. ФАБ-9000 М-50 c Д. Кушнарев У тяжёлых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их довольно трудная проблема. Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
Американцы рассматривают бомбу такой мощности скорее как пропагандистский шаг вызывающий больше психологическое воздействие. Заряд большой и трудно спорить о эффективности применения такой авиабомбы. США воюет только со слабыми странами, поэтому для них основная цель деморализовать население, произвести эффектное психологическое воздействие. Это можно делать примерно также как они испытали свою сверхмощную бомбу МОАВ - с транспортного самолета. Hаши самолеты предназначены для нанесения удара по точечным целям с мощной системой ПВО, а для этого в настоящее время подходят только крылатые ракеты.
Второе и немаловажное - в стране просто нет денег чтобы учить летный состав всевозможным видам бомбометания.
Сладков подчеркивает, что не видит никаких препятствий для применения этих боеприпасов в текущих военных операциях на Украине. В контексте чеченского конфликта он упомянул применение ФАБ-9000 для разрушения «Дворца Дудаева», где в подвале высотки находился штаб боевиков.
Поэтому он должен вызвать серьезные подвижки земных пластов, сработав наподобие землетрясения. Однако на данный момент ни один бомбардировщик в мире не мог поднять бомбу весом в 10 т. Однако в мае 1941 г. Проект же бомбы рассмотрели, но отложили «до лучших времен». На этот раз начальство восприняло предложение вполне благосклонно, но по-прежнему не было самолета, способного поднять 10-тонную бомбы на высоту 12 км.
Слегка модифицированный «Ланкастер» мог поднять ее на высоту 6 км и доставить на расстояние 140 миль. Для самолетов, базирующихся в Британии, целей на таком расстоянии не было. Тогда Уоллис предложил уменьшенный вариант бомбы весом «лишь» в 12 000 фунтов около 5 т. Это оружие не совсем соответствовало концепциям Уоллиса, однако должно было сработать почти так же. Впрочем, летом 1942 г. КВВС уже имели на вооружении бомбу весом 12 000 фунтов «Блокбастер». Однако она имела очень тонкий корпус и не могла проникнуть в землю, ибо сразу разрушалась. Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершенно новым в этой области вооружений.
Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой» «Верзила». Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов около 6 км , они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов.
Весной 1944 г. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него. В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр. Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель.
В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель.
Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах.
Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта.
Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся.
Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г.
Боевое применение в обычном тротиловом эквиваленте было использовано в Афганистане в конце 1988 года.
После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики. Она способна пробить до метра бетона или трех метров грунта. Эту бомбу способен нести любой современный истребитель-бомбардировщик или фронтовой истребитель. Такое мнение в интервью изданию Украина. Однако вскоре они были свернуты. Тогда в 1971 году отставание от США в этой области было более чем десять лет. В 1981-1985 годы были в основном готовы бомбы второго и третьего поколений с различными типами систем наведения и боевых частей: КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения и бетонобойной БЧ; КАБ-1500Л-Ф, КАБ-1500Л-Пр с полуактивной лазерной головкой самонаведения и боевыми частями фугасного и проникающего типа. Во всех образцах, кроме КАБ-500, используются бипланные рули — как наиболее эффективные для управления бомбами.
Концепция применения таких рулей предусматривает поражение важных максимально защищенных целей. Боевая часть проникающего типа, выполнена в толстостенном корпусе. Она обладает еще и вторичным, осколочным действием. После разрушения преграды бомба проникает внутрь цели, где поражает все защищаемое пространство не столько мощным фугасным действием, сколько высокой энергией тяжелых осколков. Все созданные КАБ второго и третьего поколений по своим боевым характеристикам не уступали зарубежным аналогам, а у КАБ-500Кр зарубежных аналогов не было. В ВКС России существует своеобразная градация авиабомб. Среди них, например, ФАБ — фугасная авиационная бомба. Она предназначена для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной.
Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 до 9000 кг.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Чтобы зачистить «Азовсталь» за несколько дней, можно работать более эффективными боеприпасами, выразил мнение заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы. Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм. Они эффективно подействуют на личный состав ВСУ и практически не затронут сооружения [завода]. В результате использования таких боеприпасов разрушаются не все сооружения. В безопасности остаются конструктивные, которые состоят из балок, металлических перегородок. Только вылетят стекла, большие мощные панели. Каркас останется. А националистов раздавит ударной волной», — пояснил летчик.
Избавиться от нацистов, засевших на территории «Азовстали» и в порту, можно всего за сутки, считает эксперт.
Цифра 3000 в ее названии — это вес в килограммах: таким образом, каждая из ФАБ-3000 весит три тонны при длине более трех метров. Из этого веса на взрывчатое вещество тротил приходится 1,4 тонны, который оснащен сразу тремя взрывателями. Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. В частности, по словам военкора Андрея Коца, такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Этот город в Донецкой народной республике ДНР Вооруженные силы РФ окружили 7 марта, а к 21 апреля он почти полностью оказался под контролем российских военных.
ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот [1]. ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси.
Grand Slam Великобритания Дальнейшее развитие «Толлбоя» от того же автора — масса увеличилась до 10 т, заряд ВВ — до 4144 кг. Применялась под самый занавес войны против железнодорожных сооружений и укреплённых баз немецких подлодок. Большую часть накопленных в арсеналах ФАБ-9000 высыпали на головы афганским моджахедам и чеченским боевикам, просто потому что использовать по назначению их было в разы дешевле, чем разрядить. А вот современная версия Ту-95 — Ту-95МС — таскать эту бомбу уже не может. Так как Ту-95МС — ракетоносец, и оборудования для бомбометания свободнопадающими боеприпасами не имеет. T-12 Cloudmaker США Венец эволюции первого поколения бункеробойных бомб с «конвенционной» боевой частью. При общей массе в 20 т несла восьмитонный заряд, что позволяло поместить её исключительно в топовую американскую «супер-дупер-крепость» Сonvair B-36.
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале В СССР и России наиболее мощными авиационными боеприпасами являлись объемно-детонирующая бомба ОДАБ-1500 и фугасная ФАБ-9000. Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны.