Алексей Герман-младший рассказал, как прошло заседания суда, где рассматривали иск Союза кинематографистов Петербурга. Алексей Герман-младший родился в 1976 году в Москве в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и автора сценариев Светланы Кармалиты. Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная. Алексей Герман-младший отмечает: еще около восьми лет назад Дом творчества «Репино» принимал гостей.
Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии
Умер Даниил Гранин | Режиссер Алексей Герман-младший пожаловался на очередной потоп в своей петербургской квартире. |
Алексей Алексеевич Герман - биография, новости, личная жизнь | Алексей Герман-младший родился 4 сентября 1976 года. |
Новости START: о волке, Германе-старшем, «Клюквенном щербете» и древней магии
Алексей Герман Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму « Трудно быть богом ». Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире. Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими , дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх. Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось.
Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» 1967 — создана совместно с Григорием Ароновым. Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним. Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер.
Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу. Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными. В 1970 году Алексей Герман снимает «Проверку на дорогах».
Фильм вышел на экраны только в 1985-м. Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны». Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов.
Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино.
Главное отличие москвичей от жителей других городов… Москвичи побыстрее других — двигаются, мыслят и формулируют. В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне… В Москве почище, чем в части перечисленных городов, и у нас очевидно лучше работает, как минимум, чем в Берлине, все связанное с электронным документооборотом.
Гораздо лучше причем! Ну и, наверное, в Москве в целом неплохо с общественным транспортом. В Москве за последнее десятилетие изменилось… Мне, в общем, все изменения в Москве нравятся. Нравится, что появилось больше мест, где можно гулять.
Мне кажется, что как-то стали светлее улицы, хотя я очень люблю, чтобы было потемнее и асфальт был разбитый.
Мне кажется, что деятели искусства не должны быть «за Навального» или против него. Они должны быть за художественное в себе. За сохранение внутренней гармонии. И если для кого-то органично поддерживать Навального или Путина, то это их дело, а если же кто-то хочет, условно говоря, цветочки рисовать, то это его. Пусть рисует. Неприятности нас ждут в любом случае, просто с разных сторон. Меня тошнит от Поклонской или Милонова, но развал страны, война и русские погромы, допустим, в Ставрополе в миллион раз страшнее.
К сожалению, пока я демократа, который может удержать страну, не вижу. О деле Серебренникова Не думаю, что Кирилл что-то украл. Во-первых, он иначе устроен. Во-вторых, он достаточно небогато живет. У него маленькая квартира, и гонорары не велики. Никаких излишествах у него я не замечал. Может, конечно, я его мало знаю, и он только при мне такой скромный, но мне кажется, что нет. Проект «Платформа» был, «Гоголь-центр» — прекрасный театр, жаль, что фильм о молодости Цоя он не успел доснять.
То есть повторяется история с Pussy Riot но если их вклад в мировую музыкальную культуру в некоторой степени переоценен, то Кирилл действительно замечательный режиссер. Я думаю, что со временем это дело будет сдуваться. Очевидно, что оно вредно для государства: будет плодить еще более крупные расколы. Кроме того, снова будет расти миграция, которая и так велика. Я устал считать тех, кто уехал. Но есть и хорошее: многие люди объединились и высказались в защиту Кирилла , причем с разных политических сторон. Значит, не все еще потеряно. О российском кино Советское кино было лучше российского.
Но если разобраться, то окажется, что достаточно большое количество режиссеров были запрещены и цензурированы. И если мы соберем все советские фильмы, которые любим смотреть, то обнаружим, что их не так уж и много. Проблема заключалась в маразме советской власти, которая погубила достаточно много талантливых людей. Талантливых мало, гибких и цепких много — идеологически приемлемых: людей без запаха и мнения. Вот завтра станет президентом Ксения Собчак, на телеэкранах сразу появится куча многосерийных фильмов про ее отца, а если Виталий Милонов, то про его. Потому что у этих людей нет никакой ответственности перед страной и самими собой.
Алексей Герман-младший с женой и матерью на вручении премии «Ника» В 2008 году вышел на экран самый известный фильм Германа-младшего - "Бумажный солдат". Сюжет картины был необычным, рассказывалось о медике, который помогал Юрию Гагарину готовиться к полету в космос. В то же время у врача были проблемы в личной жизни: он должен был выбрать между двумя женщинами. Однако судьба распорядилась иначе: доктор умер во время запуска ракеты с человеком на борту. Мераб Нинидзе, грузинского происхождения, исполнил главную роль. Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева сыграли роли возлюбленных персонажей. Алексей Герман-младший на съемках «Бумажного солдата» Алексей получил награду "Серебряный Лев" на Венецианском кинофестивале за режиссуру. Режиссер и оператор были удостоены премии "Ника" от Академии кинематографических искусств как лучшие в своей области. Лучшую операторскую работу отметили премией Ozella. Картина также была удостоена премии "Белый слон" от кинокритиков и кинопрессы. В 2009 году была выпущена работа под названием "Короткое замыкание", также известная как новелла "Ким", которая была награждена несколькими призами. Сначала она получила награду в категории "Открытия" на российском кинофестивале "Кинотавр". Затем она была удостоена приза от жюри международного кинофестиваля в Венеции в программе "Горизонты", а также получила награду на международном кинофестивале в Пусане впервые. Алексей Герман-младший Фильм был награжден на Киевском международном кинофестивале "Молодость" в категории "Новое русское кино", а также получил приз на фестивале кино Восточной и Центральной Европы "Go East" в категории "Панорама". В 2011 году на 68-м Венецианском кинофестивале был вручен приз за короткометражный фильм "Из Токио", который был показан в программе "Горизонты". Фильм рассказывает историю человека, который по своей совести отправился в Японию, чтобы помочь пострадавшим во время экологической катастрофы. В 2015 году фильм "Под электрическими облаками" был удостоен награды в конкурсной программе 65-го международного Берлинского кинофестиваля. Многие называют эту картину "посвящением романтикам". Личная жизнь В период с 2005 по 2010 годы Алексей Герман-младший познакомился с Еленой Окопной, которая была художницей.
Алексей Герман
И вот только тогда, когда он прочел «Собеседник», он написал, что ой, он вспомнил. Меня здесь смущает этический момент. Если ты обвинил и это все прочли вся индустрия это прочла, поверьте мне , что мы с Боковым подделали его подпись и создали подлог, то в принципе нормальный человек извиняется. Это тоже не совсем так, это тоже не соответствует действительности. Это не совсем так. Это было, это же не я придумал, это он говорил. Говорил же он? Проблема вся в том, что в титрах фильма стоит и стояло Министерство культуры Российской Федерации, которое фильм поддержало. Плюс тогда был большой скандал между ним и латвийскими журналистами и критиками. Поэтому на тот момент это было обоюдное решение. Этого не было.
Вот он бы мог послать бумагу с просьбой вернуть себя в титры, правильно? Или позвонить? Но ничего не было, этого же не было ничего. То есть в июле месяце его все устраивало, правда ведь? Прошло 15 месяцев. А потом вдруг… Абсолютно для нас неожиданно, для меня это был шок, я очень сильно заболел, я до сих пор очень сильно болею, у меня было давление под 200 из-за этого. Потому что меньше всего я хотел кому-то делать зло на этом проекте. Я просто хотел снять фильм, посвященный моим родителям. Ну, я же правильно все делал? И когда вышел вот этот пост Пронченко, что мы его вырвали из титров, где по контексту выходило, что никто об этом не знал, его якобы вымарали в последний момент и об этом узнали, о боже, фактически только когда увидели фильм.
Но это же вообще не так. Он же писал это? Поэтому, понимаете, для меня это страшно болезненная ситуация, которая родилась абсолютно неожиданно. Он же от денег не отказался, хотя проект был с государственным участием. Другое дело, что решение было принято в 2022 году летом. Но это сослагательное наклонение. И давайте я резюмирую. Он мог бы остаться и за два месяца доделать фильм. Он не остался — это его выбор, я его не виню: ему показалось, что надо уехать, он уехал, личный выбор, пожалуйста, не проблема. Вы общались после начала конфликта?
Мы списывались после первого поста. Мы не нашли понимания друг друга. Я говорил, что все, что пишет Пронченко и он, — это не так. Он мне сказал, что все, что написал, что это так, я потом через время пойму, что он был прав. Мы не нашли общий язык. Ну вот и все. Зинаида Пронченко не была ни на фестивале «Короче», ни на «Послании к человеку», где показывали «Архитектора», но написала о фильме пост. Как вы думаете, мог об этом кто-то попросить? Мы почти в этом уверены, я так скажу. Мы не можем это доказать, но почти в этом уверены.
Мы уверены, что это был удар в том числе и по премьере фильма «Воздух» в Японии, который мы очень долго делали. Потому что в современном мире культура, к сожалению, стала для многих тоже полем боя. Я считаю это неправильным, я считаю, что это ошибка, я считаю, что и культура, и спорт вне политики должны быть, но, к сожалению, это не так в современном мире. Доказательств этому нет, потому что их не может быть. Но то, что это испортило показ в Токио, — это точно, потому что об этой истории знали. Потому что сразу же пошли публикации ряда СМИ. Появился этот пост, что мы кого-то вымарали, что я чудовище, мы всех обманули и так далее. Но уже-то поздно. Огромная и тяжелая работа была в определенной степени опорочена. Вы не планировали устроить повторный прокат фильма «Трудно быть богом», о съемках которого и рассказывается в «Архитекторе»?
Сейчас есть выставки в Музее кино, есть очень много ретроспектив отца, и это все должно было быть завязано в один, так сказать, букет: и фильм «Архитектор», и ретроспективы, и выставки, — таков был план. Повторные показы были, недавно были. Я имею в виду масштабный прокат, по всей России. Слушайте, у меня сил нет, вот честно. Конечно, вы правы, это надо было бы сделать, но у меня нет сил: физических, духовных, каких угодно. Мы просто тяжело «Воздух» заканчивали, сложно… Это хорошая идея, надо попробовать, но не так все просто. Он мог здесь быть согласен с чем-то, мог быть не согласен с чем-то, это я не буду за него говорить. Я думаю, что он бы очень переживал, волновался, но я не думаю, что он бы уехал. Ну потому что здесь его родители похоронены, здесь его мир, его Питер, его, так сказать, люди, которых он понимает… Я не думаю, что он бы уехал. Иначе бы он уехал, когда ему здесь запрещали картины.
Мы могли уехать в Америку в 1983 году, потому что наши родственники в Америке были очень богатые люди. Когда я говорю «очень богатые», я говорю о сотнях миллионов долларов состояния, сотнях… Это эмиграция первой волны, которая уходила из России через Харбин, и на контейнерных перевозках было сделано огромное состояние.
К тому же сам Довлатов - не классический писатель, а собеседник и товарищ, который сидит рядом с вами на стуле и ничему вас не поучает. Он избавился от проклятия, что поэт в России больше, чем поэт», - говорил о своей ленте режиссер.
Фильм «Довлатов» участвовал в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля и получил Приз независимого жюри газеты Berliner Morgenpost. Личная жизнь Алексея Германа младшего: Жена - Елена Окопная, художник-постановщик, в прошлом руководила популярным московским киноклубом. Они познакомились на вечеринке в кафе. Вскоре начали жить вместе.
Они вместе работают на съемочной площадке над созданием фильмов. В ленте «Довлатов» Елена Окопная принимала участие в качестве художника-постановщика. На Берлинале картина получила «Серебряного медведя» за визуальное решение - приз получала Елена Окопная. Сама она говорила: "Берлинале - очень серьезный фестиваль...
Что касается профессии, то по своему опыту я могу сказать, что художникам в кино и правда присваивают какую-то прикладную функцию, декораторскую, хотя наша профессия априори такой быть не должна.
Кто-то разбивается от недосыпа, кого-то подстреливают, другие же и вовсе погибают уже на родной земле из-за хронических заболеваний или бомбардировок лагеря. Уходят из жизни в «Воздухе» тоже не шибко эпично: люди корчатся от боли, пытаются подвигать оторванными ногами и проводят последние минуты в окружении голодных крыс. Надрыв и драматичная музыка здесь — непрошенные гости. Ведь после очередного пятиминутного траура летчики возвращаются в воздух и делают свое дело: понимая, что могут сами оказаться на очереди. Герман-младший и сценаристка Андрея Кончаловского Елена Киселёва не церемонятся даже с идеологическими заусенцами: герои говорят и про репрессии у главной героини Жени без разбирательств убили родителей , и про слабое вооружение советской армии, а иногда и вовсе вскользь размышляют про конфликт личностного и государственного — кто кому обязан и действительно ли жизнь человека первичнее судьбы страны. Лет 10 назад зрители бы просто послушали здешние разговоры да учтиво покивали, но сейчас «Воздух» воспринимается как очень противоречивый и неконвенциональный военный фильм. Патриотизм для Германа-младшего — не какой-то безусловный ген в организме, а трудами вырабатываемая привычка: привычка вставать по утрам, рисковать жизнью и погибать на полях. В «Воздухе» вообще мало проблесков счастья и спокойствия. По сути, это еще один монотонный фильм-настроение Германа-младшего, который трепетно воссоздает на экране не историю, а атмосферу.
Позже, когда в войне произошел перелом и Полярное уже не бомбили так страшно, Юрий Павлович забрал семью к себе. Вскоре после Победы они вернулись в Ленинград. У Алексея начался туберкулез. Из-за болезни родители решили увезти его из города — семья переехала в Келомякхи, нынешнее Комарово, где им выделили маленькую дачу.
Алексея отдали учиться в местную школу, сразу в 3-й класс. В это время в нем пробудилась страстная тяга к чтению. В 1948 году семья вернулась в Ленинград. В 5-м классе Алексей серьезно начал заниматься боксом.
А по вечерам бегал в театр — пересмотрел все, что можно было пересмотреть, даже участвовал статистом в нескольких спектаклях, по-прежнему очень много читал. О профессии режиссера он тогда всерьез не задумывался — после школы хотел стать врачом. Ходил со студентами на занятия по анатомии, собрал целую библиотеку по медицине. В выборе жизненного пути Алексея Германа решающую роль сыграл отец.
Юрий Павлович рассказывал сыну про Мейерхольда, который когда-то в самом начале его литературной карьеры пригласил его, 22-летнего, писать пьесу для своего театра. Пробуждению интереса к режиссуре способствовало и общение с друзьями отца, прежде всего с Евгением Львовичем Шварцем. В 1955 году Алексей Герман поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра и музыки. Курс вел Александр Александрович Музиль, происходивший из старинной театральной фамилии александринских Музилей, которому были присущи человеческое благородство и в высшей степени нравственное отношение к своей профессии.
Рядом с 17-летним Алексеем учились люди намного старше, в большинстве своем уже имевшие высшее образование и опыт работы в театре. Первые институтские месяцы Герману пришлось нелегко: «писательский сынок, занял чье-то место и т. Но как раз в это время на курсе появился возвращенный после очередного исключения Аркадий Кацман, впоследствии замечательный педагог, профессор. Студенты к тому времени уже показывали свои этюды, и он, просмотрев их все, сказал: «Пока что талантливый этюд только у Германа».
Это был очень важный момент, повлиявший на все дальнейшее. А потом была первая сессия, и ситуация на курсе резко изменилась. Студийцы-гении получили четверки и даже тройки по профессии и потеснились на институтском Олимпе. Герман же был в числе тех немногих, кто получил пятерку...
Как выглядит жилье Германа-младшего, пострадавшее от коммунальной аварии
Алексей Герман (младший) – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018 | Алексей Герман-младший: «Он как бы был внимательным отцом, но все-таки больше погруженным в свою работу. |
Алексей Герман | Алексей Герман — младший, автор фильмов "Под электрическими облаками" и "Довлатов", неоднократный призер и номинант крупнейших смотров, в числе которых Берлинале, Каннский и Венецианский кинофестивали. |
Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии
Герман, Алексей Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Герман. Алексей Герман-младший Имя при рождении: Алексей Алексеевич Герман Дата рождения: 4 сентября 1976(1976-09-04) (36 лет) Место рождения: Ленинград. Всё о Алексее Германе-младшем: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Смотрите онлайн видео «Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии | Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ? Алексей Герман-младший не видит причин искать в своем фильме «Дело» связи с делом Кирилла Серебренникова. Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде) — российский кинорежиссёр и сценарист. Московский городской суд оставил в силе решение Таганского суда по поводу иска Союза кинематографистов Санкт-Петербурга к режиссеру Алексею Герману-младшему.
ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший
Алексей Герман-младший приступил к работе над масштабным военным кино. Алексей Герман-младший: «Он как бы был внимательным отцом, но все-таки больше погруженным в свою работу. Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Герман — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Герман, Алексей Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Герман. Алексей Герман-младший Имя при рождении: Алексей Алексеевич Герман Дата рождения: 4 сентября 1976(1976-09-04) (36 лет) Место рождения: Ленинград. Алексей матошин — биография, новости, личная жизнь. Жена Алексея Германа – кинодраматург Светлана Кармалита – родила ему сына.
Алексей Герман (младший) — биография знаменитости, личная жизнь, дети
На крупных планах пролета самолетов мы изначально решили, что будем искать настоящие самолеты, потому что это тоже дешевле, чем компьютерная графика. До ковида съемки за границей двух самолетов, «Яка» и «Мессершмитта», в достаточно большом объеме стоили радикально дешевле, чем если бы мы их рисовали. А их же потом можно размножить. Плюс это настоящие самолеты. Но этого не случилось. Опять же, устаревшие технологии не могут точно передать полет. Вы можете посмотреть китайский фильм за 100 миллионов долларов с компьютерными самолетами, и вам будет казаться, что они нарисованы, потому что такие вещи фактически невозможно передать, это под силу небольшому количеству американских компаний. В полете самолета миллион нюансов — у самолета есть колебания, он скользит по воздуху. Тогда мы решили снимать модели. В съемках принимали участие чемпионы мира по авиамоделированию. Нам был необходим достаточно большой и высокий экран, который позволил бы снимать самолет, поднимающийся на огромную высоту и способный совершать все маневры.
Проблемой было сделать так, чтобы края экрана не виднелись, поэтому его высота достигала 12 метров, а длина — 20 метров. Он был полуизогнутый, сверху и сзади также были расположены экраны. Еще мы хотели, чтобы в кабине пилота в очках и на стеклянных поверхностях отражалось небо и были блики. Правда состоит в том, что когда вы сидите в кабине, то между небом и человеком есть множество мелких отражений и искажений, которые дает стекло. Это невозможно либо очень дорого сделать на хромакее — а выглядеть будет искусственно. Также в фильме есть сцены с пожаром в кабине и подбитым самолетом на фоне экранов, должна была быть пиротехника между проекцией фонов и самолетами. Компания XOVP предложила интегрировать в эту часть компьютерную графику. На базе игрового движка Unreal Engine они разработали алгоритм движения самолета, движения трассеров, моделей, чтобы это все жило, чтобы фактически тот материал, который мы снимали без доработок, внутри кабин, происходил сразу. Другое дело, что у нас возникли проблемы с вибрациями камер. На 5-6 видов самолетов были установлены разные камеры, снимавшие фоны, которые потом проецировались на экраны, и затем в эти фоны сходу внедрялась компьютерная графика.
Следующая компания, Trehmer, делала нам замену некоторых самолетов в компьютерной графике. В какие-то моменты нам все-таки пришлось ее использовать, например, на общих планах. Но самолеты были нарисованы специальным способом: сначала мы снимали настоящие «Як-52», а потом полностью заменяли их в компьютерной графике, повторяя траекторию и физику движения, покачивание крыла, заносы корпуса. Проблема российского кино о летчиках состоит в том, что самолеты там летают, как не могут в жизни, как будто они движутся по рельсам. А самолеты плывут в воздухе и их часто заносит. Смысл был в том, чтобы максимально передать фотореалистичность движения полета. Плюс на съемках случались всякие моменты: аварийные посадки, обледенение самолетов, на которых стояли камеры, на съемках воздушных сцен бомбардировок самолеты проходили низко, и у них пробивались крылья. Очень много неприятностей было связано с закрытием воздушных пространств, сложностей с разными самолетами. Все это требовало больших вычислительных мощностей, не всегда их хватало, тем не менее, учитывая довольно большой объем воздушных сцен, мне кажется, это все более или менее сложилось. За это время вы научились пилотировать?
Нет, не научился. Зачем мне? Вот оператор Константин Постников оказался фанатом авиации. Он радостно пилотировал и летал с камерой. Ему только дай полетать. В начале фильма героини задают друг другу вопрос, что важнее — Родина или человеческая жизнь? В конце героиня на него отвечает, но мне хотелось бы задать его вам в том контексте, в котором мы с вами живем сегодня: что важнее — Родина или человеческая жизнь? Сложность этого вопроса в том, что как бы я на него ни ответил, все равно мой ответ будет восприниматься не через мои слова, а через отношение читающего к проблематике. Думаю, как ни странно, существует неразрывная связь между тем, кто ты есть, и местом, где ты живешь. По крайней мере, для моей семьи это так.
В фильме дан довольно элегантный и точный ответ на этот вопрос, соответствующий моим ощущениям. Для каждого ответ на этот вопрос индивидуален. Для кого-то важнее страна, для кого-то важнее он сам. Я смотрю на это в контексте судьбы русской интеллигенции, которая иногда согласна с родиной, иногда не согласна. Зачастую родина ведет себя и относится к нам по-разному. Фильмы моего отца четырнадцать лет запрещали, а теперь их везде показывают и говорят, какие они патриотические. Мой дед был объявлен космополитом. За что? Я считаю, что недаром настоящие русские писатели всегда находились в какой-то сложной неразрывной связи со своей страной. Недаром не хотели уезжать Бродский, Довлатов, недаром вернулся Солженицын, недаром Набоков жил в гостиницах.
Очень многое происходило не без оснований, со всеми согласиями и несогласиями. Как ни странно, русская культура существует в странной синергии нашей судьбы с тем местом, где мы живем, с историей и особенностями этого места, и тем не менее, с интересом к месту, где мы живем, к стране, в попытке ее понять, почувствовать. Главная героиня, летчица Белова, — из репрессированной семьи. И в какой-то момент она задает себе вопрос: почему я должна рисковать своей жизнью ради людей, которые пишут друг на друга доносы? И вообще, нужно ли это делать ради людей, которые сами готовы друг друга сожрать и отправить в лагерь или на расстрел по ложному доносу? В фильме персонаж Сергея Безрукова ей отвечает на этот вопрос. Я абсолютно солидаризируюсь с ответом героя Безрукова персонажу Анастасии Талызиной. Откуда вообще вся эта неискоренимая ментальность доносительства, на ваш взгляд? Да эта черта в каждом народе есть! Думаете, в Америке на вас не донесут, если у вас газончик растет неправильный?
Не донесут в Германии, если у вас открыта форточка и туда уходит тепло? Однако ни в Европе кроме, пожалуй, Германии , ни в Америке в XX веке не была развита система, в которой людей по доносам систематически сажали и расстреливали в течение нескольких десятков лет. По доносам сажали во время Великой французской революции, в Германии в 30-х годах XX века тоже доносили и немного травили газом. Я думаю, русский народ не хуже и не лучше других народов этого мира. Доносы и репрессии проходили все страны. Просто кто-то прошел это на столетия раньше, кто-то — позже. Если мы посмотрим постреволюционный террор, то найдем довольно много общего между Великой Октябрьской революцией и Французской. Даже несмотря на то, что между ними прошло почти полтора века? Да, но у нас и многие государственные институты сформировались позже, и университеты в России появились гораздо позже. У России свой путь — с каким-то временным лагом.
Так же, как с феминизмом, я не разделяю людей по национальностям. Мне кажется, только в упрощенной картине мира одни национальности обладают какими-то определенными чертами, а другие — иными. У одних все по закону, у других — не по закону. Все люди одинаковы. Да, были доносы. Доносить нехорошо. Я знаю столько людей, которые доносят в нынешних обстоятельствах, некоторых из них даже считают самыми моральными существами на свете. Да, это трагическая история нашей страны. К сожалению, очень часто рефлекторный ответ общества на испытания состоит в том, что начинают доносить, стучать, бояться и уничтожать инакомыслящих. Это есть везде.
Просто где-то меньше, где-то больше. Герой Безрукова в фильме правильно говорит, что не все стучали, и я воюю не за дурное в нас, а за лучшее. Сегодня российские фильмы не так часто можно увидеть в конкурсах зарубежных фестивалей. Как вам удалось попасть в конкурс Токийского международного фестиваля? Довольны ли вы тем, что мировая премьера фильма состоялась именно там? Мы послали картину, она понравилась отборщикам, и мы попали в конкурс. Мы довольны и считаем это хорошим стартом. Возникала ли сегодня мысль послать заявку на европейские фестивали? На данном историческом этапе это невозможно по многим причинам. Ничего страшного.
У моего отца были замечательные картины. Приятно ли приезжать в Канны? Тепло, хорошие гостиницы, такой праздник между Новым годом и 1 сентября. Канны заканчиваются, и начинается другая жизнь. Мне кажется, на самом деле это не так важно. И потом, история — забавная штука, и она совсем не такая, как кажется. И вообще все не то, чем кажется. В том числе русская рефлексия о том, какие мы ужасные, тоже в принципе идет от необразованности. Где-то ужасные, где-то есть другие, еще более ужасные, чем мы. История меняется.
Что будет через 5—10 лет? Все может измениться. Наоборот, может возникнуть новая большая дружба. Все равно придется разговаривать с миром. Культура уже, конечно, - никакой не диалог цивилизаций. Диалога нет, он уничтожен и невозможен, никто не понимает и не слушает. Но культура как попытка хотя бы выработать общий алфавит, чтобы люди всмотрелись в иное, все равно будет необходима. И через это будет выстраиваться новый многолетний диалог. Рано или поздно все изменится.
Рассказываем, как драма пятилетней выдержки смотрится в новом мировом контексте, а заодно объясняем, почему это нетипичное патриотическое кино на, казалось бы, вдоль и поперек изученную тему. Блокадный Ленинград нуждается в еде, воде и других ценных ресурсах. Добраться до Северной столицы на машине почти невозможно: единственную дорогу постоянно обстреливают немецкие пилоты. Опытные советские летчики отбивают атаки врагов, но их силы истощаются: армия СССР сражается с устаревшими технологиями и несет колоссальные потери. Чтобы хоть как-то сгладить перевес, руководство принимает на службу девушек-добровольцев. Герман-младший сразу же прочерчивает суровые правила вселенной: на экране умирают все — причем по разным причинам. Кто-то разбивается от недосыпа, кого-то подстреливают, другие же и вовсе погибают уже на родной земле из-за хронических заболеваний или бомбардировок лагеря. Уходят из жизни в «Воздухе» тоже не шибко эпично: люди корчатся от боли, пытаются подвигать оторванными ногами и проводят последние минуты в окружении голодных крыс. Надрыв и драматичная музыка здесь — непрошенные гости.
Его дипломная работа - фильм «Дурачки» - была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Работал на киностудии «Ленфильм». Первой значимой работой стал фильм 2003 года «Последний поезд» - черно-белая картина, действие которой происходит в годы Великой Отечественной войны, рассказывает о немецком враче, прибывшем на фронт и пропавшем без вести во время отступления немцев. Алексей Герман младший и отец Алексей Герман старший При этом его отец Алексей Герман старший в одном из интервью заявлял, что Герман младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Следующие фильмы - «Garpastum» и «Бумажный солдат» - были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра. В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина снята как круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать. К тому же сам Довлатов - не классический писатель, а собеседник и товарищ, который сидит рядом с вами на стуле и ничему вас не поучает.
Откуда это скотское, неуважительное отношение к женщине, которая уже всем все доказала? К сожалению, это распространено. Я знаю очень много женщин, у которых были подобные проблемы, и знаю много женщин, которые несколько гиперболизируют случившееся. Для одной из героинь это важная составляющая истории формирования ее характера. И важно, как она наказывает этого человека за содеянное. Обратите на это внимание. Это важный социальный аспект и важная драматическая история для фильма. Когда-то советские режиссеры были абсолютно потрясены, когда голливудский режиссер в ответ на вопрос, что такое режиссер, ответил, что он рассказывает истории. А наши режиссеры говорят, что ставят проблемы. Вы меня спрашиваете как советского режиссера, ставящего проблемы, а я хочу рассказывать истории. Но история не может быть без проблем. Поэтому для меня есть миллион нюансов фильма — есть части характера, драматургии, ощущений, безусловно, артикуляция важных для людей вещей. Мне важна драматическая история каждой героини. Мне важно, как летают самолеты и как они взрываются. Лене важно, как она сделала костюмы и декорации. Это все одинаково важно. Потому как я глубоко убежден, что нормальное кино многосоставное. В нем должно быть не только драматическое, но и смысловое напряжение. Оно должно быть энергетически заряжено, и эти энергии должны соприкасаться, высекать какие-то искры. Это все должно двигать повествование. И это все можно делать абсолютно в хорошем, прекрасном драматическом кино, в том числе, в арт-мейнстриме. И это нужно делать. Понятно, что в фильме есть ваше четкое высказывание и про женщин, и про Великую Отечественную, но с учетом того, что картина была задумана до многих событий, которые произошли с нами за последние несколько лет, как вы считаете, есть ли у зрителя в современной России потребность смотреть масштабный и во многом очень тяжелый фильм о войне? Большое спасибо, что вы сказали слово «тяжелый», чтобы кинотеатры никогда не взяли фильм смеется. Да не такой он тяжелый. И думаю, такая потребность есть. Мы были очень озабочены, с одной стороны, тем, чтобы человек «въезжал» в этот фильм, с другой стороны, тем, чтобы рождалось ощущение сопричастия, присутствия и некой документальности, реалистичности событий, воздушных боев и обстановки военного быта. С этим, собственно говоря, было связано огромное количество производственных сложностей. Мне казалось, что мир выдуманных рисованных комиксов постепенно истончается и исчезает. Думаю, сейчас как раз пришло время фильмов не пошлых, пластиковых и глупых, а тех, которые, наоборот, довольно честно говорят о войне, о человеке на войне, о плохом и хорошем в нем, о его страхах — и делают это искренне. Сегодня мы все живем в мире Telegram и YouTube-роликов и видим, как происходят события на самом деле. Этот опыт, когда мы все сопричастны к перестройке и к рождению какого-то нового мира и новой реальности, которую мы постоянно видим в трансляциях, дает новое измерение для военного кино. Все то, чем режиссеры раньше так гордились и о чем снимали комиксы или фильмы с компьютерной графикой, умирает, потому что выглядит фальшиво. А мы клали жизнь, чтобы фальши не было либо ее было мало, и мне кажется, что отличие нашего фильма о войне в том, что его пространство минимально выдумано. В фильме было воссоздано шесть воздушных боев при помощи компьютерной графики и комбинированных съемок. Расскажите, кого вы выбрали для реализации ваших замыслов? Сложно ли было найти компанию, которая соответствовала бы вашим высоким стандартам? Ознакомившись с отечественными достижениями в области компьютерной графики и проведя определенные калькуляции, мы поняли, что это выглядит плохо, а если выглядит хорошо, то настолько дорого, что значительно дешевле снимать настоящий самолет. Соответственно, изначально мы решили проецировать фон, снятый с прикрепленных к самолетам камер, на систему LED-экранов, а не привлекать дорогую компьютерную генерацию. Далее нам было необходимо спроектировать специальный гимбл, который поднимал бы самолет и вертел бы его. Я ставил задачу сделать так, чтобы кабина кренилась под воздействием гравитации, вибрировала и чтобы физика тела человека внутри самолета была настоящей. Не должно было быть чистого прозрачного компьютерного изображения, то есть не должно было быть «зеленки» хромакея при съемках. А мы снимали огонь в кабинах и живые облака. То есть изначально я выбрал более сложную технологию. Было много вариантов, как ее реализовать, но от съемок на хромакее мы отказались сразу по причине того, что эта технология устарела, является дорогой и бессмысленной, в ней нет жизни. Далее мы рассматривали возможность снимать с LED-экранами либо размещать камеру внутри самолетов и только фрагментарно захватывать лица. Мы сразу поняли, что бомбардировки и пролеты самолетов над артистами вместе со взрывами будем снимать без компьютеров, потому что аренда настоящих самолетов стоит радикально дешевле графики. Можно взять четыре относительно современных «Як-52», впоследствии доработать их в графике, чуть видоизменить хвост, стереть шасси, сделать небольшое декорирование и снимать с определенных ракурсов: снизу, когда он пролетает над героями, когда он проходит сквозь взрыв, сквозь дым, ниже над землей. Четыре самолета на весь день стоят кратно дешевле, чем один кадр компьютерной графики. На снятых с земли кадрах, когда пролетает настоящий самолет, дым видоизменяется, происходит его турбулентность. Люди внизу по-настоящему вжимаются в землю. Такое стоило бы в графике космических денег, и неизвестно, возможно ли в России сделать это качественно и живо. У самолетов есть вес, траектория их движения в воздухе не подчиняется законам компьютерных художников, а обладает своей физикой, которую практически невозможно воспроизвести на компьютере. На крупных планах пролета самолетов мы изначально решили, что будем искать настоящие самолеты, потому что это тоже дешевле, чем компьютерная графика. До ковида съемки за границей двух самолетов, «Яка» и «Мессершмитта», в достаточно большом объеме стоили радикально дешевле, чем если бы мы их рисовали. А их же потом можно размножить. Плюс это настоящие самолеты. Но этого не случилось. Опять же, устаревшие технологии не могут точно передать полет. Вы можете посмотреть китайский фильм за 100 миллионов долларов с компьютерными самолетами, и вам будет казаться, что они нарисованы, потому что такие вещи фактически невозможно передать, это под силу небольшому количеству американских компаний. В полете самолета миллион нюансов — у самолета есть колебания, он скользит по воздуху. Тогда мы решили снимать модели. В съемках принимали участие чемпионы мира по авиамоделированию. Нам был необходим достаточно большой и высокий экран, который позволил бы снимать самолет, поднимающийся на огромную высоту и способный совершать все маневры. Проблемой было сделать так, чтобы края экрана не виднелись, поэтому его высота достигала 12 метров, а длина — 20 метров. Он был полуизогнутый, сверху и сзади также были расположены экраны. Еще мы хотели, чтобы в кабине пилота в очках и на стеклянных поверхностях отражалось небо и были блики. Правда состоит в том, что когда вы сидите в кабине, то между небом и человеком есть множество мелких отражений и искажений, которые дает стекло. Это невозможно либо очень дорого сделать на хромакее — а выглядеть будет искусственно. Также в фильме есть сцены с пожаром в кабине и подбитым самолетом на фоне экранов, должна была быть пиротехника между проекцией фонов и самолетами. Компания XOVP предложила интегрировать в эту часть компьютерную графику. На базе игрового движка Unreal Engine они разработали алгоритм движения самолета, движения трассеров, моделей, чтобы это все жило, чтобы фактически тот материал, который мы снимали без доработок, внутри кабин, происходил сразу. Другое дело, что у нас возникли проблемы с вибрациями камер. На 5-6 видов самолетов были установлены разные камеры, снимавшие фоны, которые потом проецировались на экраны, и затем в эти фоны сходу внедрялась компьютерная графика. Следующая компания, Trehmer, делала нам замену некоторых самолетов в компьютерной графике. В какие-то моменты нам все-таки пришлось ее использовать, например, на общих планах. Но самолеты были нарисованы специальным способом: сначала мы снимали настоящие «Як-52», а потом полностью заменяли их в компьютерной графике, повторяя траекторию и физику движения, покачивание крыла, заносы корпуса. Проблема российского кино о летчиках состоит в том, что самолеты там летают, как не могут в жизни, как будто они движутся по рельсам. А самолеты плывут в воздухе и их часто заносит. Смысл был в том, чтобы максимально передать фотореалистичность движения полета. Плюс на съемках случались всякие моменты: аварийные посадки, обледенение самолетов, на которых стояли камеры, на съемках воздушных сцен бомбардировок самолеты проходили низко, и у них пробивались крылья. Очень много неприятностей было связано с закрытием воздушных пространств, сложностей с разными самолетами. Все это требовало больших вычислительных мощностей, не всегда их хватало, тем не менее, учитывая довольно большой объем воздушных сцен, мне кажется, это все более или менее сложилось. За это время вы научились пилотировать? Нет, не научился. Зачем мне? Вот оператор Константин Постников оказался фанатом авиации. Он радостно пилотировал и летал с камерой. Ему только дай полетать. В начале фильма героини задают друг другу вопрос, что важнее — Родина или человеческая жизнь? В конце героиня на него отвечает, но мне хотелось бы задать его вам в том контексте, в котором мы с вами живем сегодня: что важнее — Родина или человеческая жизнь? Сложность этого вопроса в том, что как бы я на него ни ответил, все равно мой ответ будет восприниматься не через мои слова, а через отношение читающего к проблематике. Думаю, как ни странно, существует неразрывная связь между тем, кто ты есть, и местом, где ты живешь. По крайней мере, для моей семьи это так. В фильме дан довольно элегантный и точный ответ на этот вопрос, соответствующий моим ощущениям. Для каждого ответ на этот вопрос индивидуален. Для кого-то важнее страна, для кого-то важнее он сам. Я смотрю на это в контексте судьбы русской интеллигенции, которая иногда согласна с родиной, иногда не согласна. Зачастую родина ведет себя и относится к нам по-разному. Фильмы моего отца четырнадцать лет запрещали, а теперь их везде показывают и говорят, какие они патриотические. Мой дед был объявлен космополитом. За что? Я считаю, что недаром настоящие русские писатели всегда находились в какой-то сложной неразрывной связи со своей страной. Недаром не хотели уезжать Бродский, Довлатов, недаром вернулся Солженицын, недаром Набоков жил в гостиницах. Очень многое происходило не без оснований, со всеми согласиями и несогласиями. Как ни странно, русская культура существует в странной синергии нашей судьбы с тем местом, где мы живем, с историей и особенностями этого места, и тем не менее, с интересом к месту, где мы живем, к стране, в попытке ее понять, почувствовать. Главная героиня, летчица Белова, — из репрессированной семьи. И в какой-то момент она задает себе вопрос: почему я должна рисковать своей жизнью ради людей, которые пишут друг на друга доносы? И вообще, нужно ли это делать ради людей, которые сами готовы друг друга сожрать и отправить в лагерь или на расстрел по ложному доносу? В фильме персонаж Сергея Безрукова ей отвечает на этот вопрос.
Новости START: о волке, Германе-старшем, «Клюквенном щербете» и древней магии
«Жалко и непорядочно»: Герман-младший обеспокоен судьбой Дома творчества кинематографистов | «Воздух» — работа Алексея Германа-младшего о женщинах-летчицах — в конкурсной программе Токийского международного кинофестиваля. |
Алексей Герман-мл. (Aleksei Alekseivich German) биография, фильмы, спектакли, фото | | Документальный фильм об Алексее Германе-старшем будет представлен в онлайн-кинотеатре Start в декабре 2023 года. |
Алексей Герман-младший рассказал о суде с Союзом кинематографистов
Алексею тогда было всего пятнадцать, и он собирался посвятить себя медицине. Ни сам мальчик, ни его отец не знали, насколько важным и правильным будет решение отказаться от одной профессии в пользу другой. Алексей Юрьевич Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде, в семье известного писателя. Среди его близких родственников не было осужденных по 58-й политической статье. Напротив, советская власть, казалось, дала Германам все для благополучной жизни. При этом Алексей Юрьевич не понаслышке знал всю несостоятельность того политического и социального строя, в котором ему довелось родиться и жить.
Они жили у нас. Потом этот Макарьев повесился. Многие вешались после освобождения. Другой прислал обратно ключи в ЦК со словами: «Я думал, у вас рабочий класс живет в квартирах, а он живет в бараках» — и тоже повесился. Многие возвращались и ничего здесь не находили».
Алексей Герман Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму « Трудно быть богом ». Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире. Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими , дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх. Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось.
Почему вас нет в этой киносфере? О «Метро 2033» могут быть разные мнения, но это самый успешный русский фантастический роман последнего десятилетия. Не получилось. Думаю, что в итоге американцы сделают. Ходил и с книжками других писателей, например Вадима Панова. Потом сделали сериал, на мой взгляд, плохо. В России есть достаточно мощная фантастическая литература — советская и постсоветская, есть множество сверхталантливых и способных людей. У нас прекрасные локации, которые просто созданы для съемок таких фильмов — Петербург, Байкал... Но, к сожалению, пока это направление развивается мало. Это — эстетика, дизайн, точность во всех деталях, правильные фактуры. То есть, помимо сюжета, стилистика. Тогда все работает. Надо, чтобы и у нас появились люди, которые в состоянии придумать так же, как в «Звездных войнах».
Он не был избалованным ребенком и никогда не относил себя к представителям «золотой молодежи». Дружил с простыми дворовыми ребятами, учился в обыкновенной школе. Летом вместе с родителями Леша отдыхал в ведомственных санаториях, где собирались представители творческих профессий. Но незащищенность творческих людей воочию увидел в «лихие 90-е», когда отец с мамой остались без работы. Денег в семье не было до такой степени, что Алексею приходилось донашивать одежду крестного брата. Но даже в самые тяжелые времена юноша продолжал ходить в библиотеку. Хотя родители изначально видели своего ребенка в мире искусства, однако Алексей сначала присматривался к профессии адвоката или журналиста. Но, получив аттестат о среднем образовании, решил поступать во ВГИК на режиссерский факультет. Вступительные экзамены не стали преградой для Алексея Германа-младшего. На семейном совете решили, что Алексей не будет пользоваться никакими привилегиями и знакомствами и учиться будет на платной форме. Финансовое положение в семье к тому времени несколько улучшилось, и за свое обучение Герман-младший расплатился с государством.
Есть какие-то свои представления о том, что хорошо и плохо». Мне показалось интересным сделать кино про поколение, часть которого, не все, старалась избавляться от всего мещанского. Это ведь было, почитайте ранних Стругацких. Жило поколение, которое четко знало, какие есть вещи стыдные, а какие нестыдные. Какие-то другие люди».
Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти
Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман. В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР. В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — «Хрусталев, машину! Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы. Русский генерал. Огромный, красивый, который считает, что все это его не касается — то, что происходит в стране. Все занимаются евреями, а его — пронесет. И вот его судьба.
Достаточно драматичная и любопытная. Еще там есть иностранец, который приехал, чтоб всем сделать хорошо, а сделал плохо. Есть мальчик, который вроде бы я сам, и чуть-чуть моя семья. Сталин и Берия тоже там существуют, но через призму этого генерала. И так плетутся три линии: генерал, иностранец, мальчик… Мальчик достаточно дрянной. Я, например, никогда не доносил на собственного отца, а в фильме мальчик пытается это сделать». Алексей Герман Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных.
За все это мы получим 135 миллионов рублей чистыми деньгами, а также полностью отремонтированное и меблированное здание общей площадью 240 квадратных метров. Это шесть номеров по 40 метров, причем у каждого отдельный вход. Там бесплатно смогут отдыхать члены нашего Союза», — рассказывал ответственный секретарь петербургского Союза кинематографистов Александр Бабаян.
О том, что с Домом творчества происходит сейчас, неизвестно. Получить комментарии петербургского Союза кинематографистов пока не удалось.
И вот, только мы в муках согласовали экспедицию в Чехию, где нашли самолеты, то стали закрывать границы из-за эпидемии. Проект был "заморожен" коронавирусом. Потом возникли проблемы с финансированием. Так что все было непросто. Но, главное, мы изначально закладывали документальную сложносочиненную съемку, чтобы добиться реалистичности полета, создать гравитацию и, более того, передать настоящий рисунок воздушного боя, а у нас их смоделировано шесть, в том числе ночной поединок. Одним словом, наша задача была сделать так, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Работая над сценарием, ориентировались на истории конкретных фронтовиков? Алексей Герман: Нет, я не очень верю в совпадение фотографии и человека.
И мы вообще не претендуем на документальность конкретной истории. Для нас важна правда чувств, эмоций, быта, слов, подвига. А вы готовы к тому, что найдутся люди, которые упрекнут вас: мол, есть масса забытых реальных подвигов, а вы снимаете выдуманную историю? Алексей Герман: Послушайте, у нас очень много фильмов, которые претендуют на то, что они основаны на реальных событиях. Часто смотрятся эти фильмы комично. У нас другая ситуация, нам важно было создать собирательный образ войны, а не реконструировать обстоятельства какого-то конкретного подвига, потому что "Воздух" - это кино про взросление, про то, как новобранец становится воином. И герои наши все очень разные - образованные, необразованные, веселые, не очень, смелые и не всегда смелые. Но все они оказались в условиях войны, и все они защищают родину. Российский актер Сергей Безруков в фильме "Воздух". Затасканный штамп, но ведь и в самом деле победа - это личный подвиг каждого.
Есть точная фраза: "Что такое народ? Это общая судьба". Об этом я и хотел снять фильм. Опять же, когда вы начинали съемки, разговоры о войне были или чем-то из области истории, или абстракцией. Теперь все иначе. Как вы думаете, эта сверхактуальность "Воздуха" привлечет или отпугнет нашего зрителя? Алексей Герман: Увидим, когда выйдет в прокат. Но в любом случае "Воздух" - самое сложное с точки зрения технологии российское авиационное кино за десятки лет. На мой взгляд, самое правдоподобное. Это был вызов самому себе?
Алексей Герман: Да, сделать технологически не хуже, чем "у них", но, к счастью, все получилось. Мы разрабатывали новые технологии специально под фильм, придумывали свой способ воздушных съемок, короче, клали жизнь на этом фильме. Мы хотели создать фотореалистичные воздушные бои, гравитацию в кабине, живые глаза девушек, которые сражаются. Алексей Герман: Мы хотели создать фотореалистичные воздушные бои, гравитацию в кабине, живые глаза девушек, которые сражаются. Но все ли так хорошо? Каким вам видится отечественное кино? Алексей Герман: Есть несколько тенденций в нашем кинематографе, которые мне не по душе. Во-первых, это некое чванливое презрение к русскому человеку, которое часто возникает в нашем умозрительном кино, которое почему-то нравится части критиков. Да, я понимаю, в нашей стране и нашем народе много чего намешано - и удаль, и жестокость, чего скрывать, в том числе. Но не надо наивно думать, что условный европеец умнее, чище и лучше нас.
Везде есть подлецы и есть порядочные люди, есть дураки и есть умницы. Нет никаких прекрасных европейцев и нет никаких ужасных русских - это же очевидно. Об этом я и хотел снять фильм Но есть и другая грань, когда наши фильмы делаются для галочки или без души, со штампованным героями, эмоциями, видимостью правды, но все прикрывается показным патриотизмом. А это неверно. Это путь в никуда. Вообще, современный ключевой русский вопрос в этом и заключается - в принятии своей страны со всеми ее сложностями и заслугами, но искренне, сопереживая, стараясь сделать ее лучше. Некоторые считают: почему бы и в самом деле не разделиться на множество "Бельгий"… Алексей Герман: Но я даже не знаю, как сегодня говорить на эту тему, потому что сразу попадаешь в какую-то конъюнктуру.
Алексей Герман: Мы хотели создать фотореалистичные воздушные бои, гравитацию в кабине, живые глаза девушек, которые сражаются. Но все ли так хорошо? Каким вам видится отечественное кино? Алексей Герман: Есть несколько тенденций в нашем кинематографе, которые мне не по душе. Во-первых, это некое чванливое презрение к русскому человеку, которое часто возникает в нашем умозрительном кино, которое почему-то нравится части критиков. Да, я понимаю, в нашей стране и нашем народе много чего намешано - и удаль, и жестокость, чего скрывать, в том числе. Но не надо наивно думать, что условный европеец умнее, чище и лучше нас. Везде есть подлецы и есть порядочные люди, есть дураки и есть умницы. Нет никаких прекрасных европейцев и нет никаких ужасных русских - это же очевидно. Об этом я и хотел снять фильм Но есть и другая грань, когда наши фильмы делаются для галочки или без души, со штампованным героями, эмоциями, видимостью правды, но все прикрывается показным патриотизмом. А это неверно. Это путь в никуда. Вообще, современный ключевой русский вопрос в этом и заключается - в принятии своей страны со всеми ее сложностями и заслугами, но искренне, сопереживая, стараясь сделать ее лучше. Некоторые считают: почему бы и в самом деле не разделиться на множество "Бельгий"… Алексей Герман: Но я даже не знаю, как сегодня говорить на эту тему, потому что сразу попадаешь в какую-то конъюнктуру. Коммуникация сейчас невозможна, она умерла. Если пытаешься отстаивать какую-то свою точку зрения, тут же получаешь: "Все понятно, тебя купили". И уже неважно, кто купил. А если нет диалога, то зачем тогда разговаривать, что-то доказывать? Поэтому я почти не появляюсь соцсетях - уже невозможно терпеть все эти подозрения, ссоры, споры, истерические выкрики. Лучше всего просто делать свое дело. Ключевой вопрос один: ты уехал или остался? Я не уехал. Здесь мои истоки, мои воспоминания, мой язык. Здесь все - мое. Уезжая куда-то, я распадаюсь, как личность, становлюсь непонятно кем. Не надо быть политологом, чтобы не осознавать, к чему это приведет - к хаосу, к десятилетиям страшных гражданских войн с миллионами жертв. И вообще, желать болезни, распада и гибели своей стране - это вне пределов моего сознания. Как и презрение к своему народу. Алексей Герман: Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время бороться с несправедливостью. Страдало за Россию, переживало за Россию. Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время обращать внимание на очень важные проблемы, бороться с несправедливостью. Кто мы, зачем, почему - вот эти вопросы волновали русских классиков. Но никто из них не желал ее распада и гибели… Если все же говорить о кино, то мне, например, не хватает шукшинских "чудиков". Или таких, как шукшинский же Пашка Колокольников в фильме "Живет такой парень", которого сыграл Куравлев. Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет. Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей. Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов". Не буду спорить. Но вопрос, насколько они соответствуют энергии момента, а еще вопрос, а могут ли они выйти за пределы наших границ. Фото со съемок фильма "Воздух". В наше время мы должны понимать, что российское кино по многим причинам перестало быть катализатором диалога. Но кино осталось инструментом узнавания друг друга. И через кино придется снова изучать алфавит отношений между цивилизациями. В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием.
Алексей герман (младший) – биография знаменитости, личная жизнь, дети
кинорежиссер, сценарист. Родился в семье изв. кинорежиссера А. Ю. Германа и сценариста С. И. Кармалиты. Алексей Герман младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Алексей Герман — младший, автор фильмов "Под электрическими облаками" и "Довлатов", неоднократный призер и номинант крупнейших смотров, в числе которых Берлинале, Каннский и Венецианский кинофестивали.