Как вернуть РЖД билет купленный через интернет. Билеты по акции можно купить в кассах, на сайте и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Возврат билета на поезд РЖД: сколько теряешь
- Сдать билет на сайте РЖД.
- Пошаговая инструкция при возврате
- РЖД разрешили пассажирам сдать онлайн купленные через интернет «невозвратные» билеты
- Возврат билета на поезд РЖД: сколько теряешь
- «Туту»: за сданный после отправления поезда билет пассажиру вернут до 40% его стоимости
Как сдать билеты в связи с отменой поездов по России?
Верховный суд РФ признал законными правила возврата средств за неиспользованный железнодорожный билет, согласно которому пассажир должен явиться на станцию. Стоимость возврата билета РЖД на «Сапсан». Приобрести железнодорожный посадочный талон достаточно просто, а вот возврат билетов РЖД у некоторых покупателей вызывает много вопросов. Как сдать железнодорожный билет, купленный у РЖД и вернуть деньги? Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность. Стоимость возврата билета РЖД на «Сапсан».
Сдать билет на сайте РЖД.
Верховный суд РФ признал законными правила возврата средств за неиспользованный железнодорожный билет, согласно которому пассажир должен явиться на станцию. это сильно упрощает задачу. Стоимость железнодорожного билета складывается из нескольких пунктов, поэтому сразу рассчитать точную сумму возврата непросто. В приложении РЖД указано, что билет возвращен и так же предоставлен чек возврата. РЖД периодически меняет правила возврата и условия сдачи электронных билетов, а также регламентирует особенности отказа от оплаченных услуг конкретных перевозчиков. Как оформить возврат билета РЖД, купленного через интернет.
Авторизация
- Ответ эксперта
- Возврат электронного билета на поезд РЖД
- Условия и сроки возврата ж/д билета
- Как сдать электронный билет на поезд купленный на сайте РЖД?- Пошаговая инструкция
- 1 Куда возвращаются деньги после возврата билета
- Как сдать билет на поезд, самолёт или автобус
Как сдать билет на поезд, самолёт или автобус
Пассажиры стали массово жаловаться на отсутствие билетов в поезда на официальном сайте РЖД. Возврат билета до отправления пассажирского состава через кассу железнодорожной станции. Возврат электронных железнодорожных (жд) билетов; как сдать билет на поезд онлайн, вернуть деньги через интернет. Сдать электронный билет в кассе может только лично пассажир (в исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности). Пассажиры поездов дальнего следования теперь могут получить дополнительную информацию о деталях возврата денежных средств за неиспользованные электронные билеты, приобретенные на официальном сайте ОАО "РЖД".
Как вернуть деньги за билет на поезд, купленный через интернет на сайте РЖД
РЖД периодически меняет правила возврата и условия сдачи электронных билетов, а также регламентирует особенности отказа от оплаченных услуг конкретных перевозчиков. Возврат билетов РЖД и автобусных перевозчиков оформляется по простым и понятным правилам. говорится в сообщении РЖД.
Как вернуть билет на поезд купленный через интернет на РЖД
Но для этого необходимо предоставить оправдательные документы. Возврату пассажиру подлежит только стоимость билета без плацкарты и обязательного сбора. Есть отдельная категория билетов, которая стоит несколько дешевле — это невозвратные билеты. Сдать их можно лишь по уважительным причинам, таким как: Болезнь самого пассажира или члена семьи, с которым должна была состояться поездка; Смерть члена семьи; Получение травмы вследствие несчастного случая. Возврат проездного осуществляется по заявлению пассажира при наличии оправдательных документов. Например, можно приложить копию больничного листа. Вернут не все потраченные деньги. А только часть — полную стоимость билета без плацкарты и обязательного сбора.
Обращаться нужно в кассу той станции, откуда планировалось отправление. Сделать это нужно в течение 5 суток с момента отправления. Деньги будут возвращены тем же способом, которым производилась оплата. Электронные билеты покупаются за безналичный расчёт, поэтому и возврат денежных средств будет произведён тем же образом — на карту получателя. Не нужно дополнительно вводить реквизиты банковской карты. Сделать это нужно в том случае, если пассажир хочет, чтобы средства получил другой человек. Но для этого нужно обращаться в кассу железнодорожного вокзала, писать заявление, предъявлять доверенность на получение средств сторонним лицом.
Автоматически деньги приходят на ту карту, которой производилась оплата. Если пассажир желает получить наличность на руки, снова придётся ехать на вокзал и оформлять возврат на месте. Но, так как оплата производилась по безналичному расчёту, снова придётся писать заявление. Сроки возврата Период времени, в течение которого вернутся деньги, зависит от способа оплаты проездного документа. Если оплата производилась наличными что невозможно, если покупается электронный билет , а сдача оформляется в кассе вокзала, то деньги вернут сразу же, вычтя необходимое. Если же оплата производилась с карты, то придётся подождать некоторое время. Срок возврата составляет до 30 дней, дальнейшее зависит от работы банков обеих сторон.
Если по истечении указанного срока поступлений на банковскую карту не было, придётся обращаться с претензией.
Обмен есть только в кассах вокзалов. Если не хотите ехать, оформляйте возврат.
Источник: piqsels. Даже если билет электронный. Не путайте сдачу билета и обмен.
Во втором случае не нужно проводить возврат средств на карту и оплачивать полную стоимость нового билета. За услугу обмена РЖД возьмут сбор 180 рублей в 2023 году и доплату за разницу в цене между новым и старым билетом, если она будет. Билеты без опции электронной регистрации можно обменять, если до отбытия меньше одного дня и поезд пока не уехал с вашей посадочной станции.
Если вы сдаете билет менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, вам вернут полную стоимость билета и половину стоимости плацкарты, а также плату за сервисное обслуживание и другие платежи. Если вы сдаете билет за 2 часа до отправления поезда и позднее, то вам возвращают деньги только за билет. Стоимость плацкарты и другие сборы не возвращаются. А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие: Если вы обратились не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, то получите назад полную сумму, но с удержанием сбора на возврат его величина варьирует в зависимости от направления и конечной точки маршрута. Если вы захотите сдать билет на поезд РЖД менее чем за 6 часов до поездки, вам вообще никаких денег не вернут. Условия невозвратного тарифа Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни своей или близких , получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда.
Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально. Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще например, находится без сознания , можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов. Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.
Теперь это можно сделать не только в железнодорожных кассах, но и онлайн. Сдать «невозвратный» билет можно до 10 апреля включительно», - говорится в сообщении. Вернуть «невозвратные» билеты можно на тех же условиях, что и обычные - в соответствии с действующими правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденными министерством транспорта РФ.
Например, в том случае, если пассажир возвращает билет более чем за 8 часов до отправления поезда, он может получить обратно стоимость проезда за исключением сбора за возврат билета, который установлен ФАС РФ и составляет 210 рублей 60 копеек.
Через “Госуслуги” теперь можно вернуть билет на поезд
Чтобы вернуть билет, достаточно предъявить номер заказа и документ, на который был оформлен билет. В некоторых случаях билет можно вернуть только по претензии. Для этого попросите в кассе бланк, заполните его и предъявите кассиру вместе с необходимыми документами. Ваш случай Необходимые документы Вы отменили поездку из-за болезни или несчастного случая. Документ, на который был оформлен билет например, паспорт. Билет или номер заказа РЖД. Документ, подтверждающий болезнь или несчастный случай. Вы прошли электронную регистрацию и осталось меньше часа до отправления поезда с начальной станции маршрута.
Прошло от 20 минут до 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира. Билет с электронной регистрацией возвращает не пассажир, на которого оформлен билет, а уполномоченное лицо при предъявлении доверенности. Предъявите кассиру билет на бланке. Кассир выдаст вам бланк возврата мест. Чтобы оформить возврат денег: Обратитесь в международную билетную кассу на территории России в течение шести месяцев с даты отправления поезда.
Даже в этом случае сумма вернется не полностью и будут удержаны сборы. Обратиться за вынужденным возвратом можно не позднее пяти дней после отправления поезда. Сколько денег возвращается Возвратный билет Стоимость железнодорожного билета складывается из нескольких пунктов, поэтому сразу рассчитать точную сумму возврата непросто. В билет заложена стоимость перевозки — плата за пользование инфраструктурой железной дороги — и стоимость плацкарты — плата за использование места в вагоне. Их соотношение разное, например, в фирменном поезде плацкарта дороже. Всегда при возврате удерживаются сервисные сборы: сбор РЖД — 2 рубля 60 копеек, сборы сайта-агрегатора, например, Туту, и сбор за оформление возврата. Остальная сумма к возврату будет зависеть от времени, которое осталось до отправления поезда, стоимости перевозки и плацкарты. Если восемь часов и больше — вернется вся сумма, кроме сервисных сборов. Если до отправления осталось меньше двух часов или поезд уже отправился, но после отправления прошло менее 12 часов, удерживаются сервисные сборы и стоимость плацкарты. Если после отправления поезда прошло более 12 часов, то в этом случае сдать даже возвратный билет можно только по уважительной причине. Например, вы заболели. С ней вернется вся уплаченная за билет сумма за исключением стоимости самой услуги. Цена услуги — от 20 до нескольких сот рублей в зависимости от стоимости билета.
Это предполагает как историческую заботу о пассажире, так и коммерческую составляющую — пустующее место может быть перепродано уже во время движения поезда. Федеральное законодательство вообще не предусматривает обязанность перевозчиков возвращать деньги за неиспользованный билет, заявила представитель министерства. Также пассажиры должны учитывать географическую составляющую при использовании российских железных дорог: сеть является одной из самых протяженных в мире, поэтому цифровизация не успела дойти во все точки России. Поэтому в теории возможна такая ситуация, когда пассажир по своему билету садится в поезд на станции, где нет связи, а на другой станции его представитель по нотариальной доверенности получает возврат средств за поездку. К сожалению, перевозчик не может обеспечить контроль на всей территории полотна и онлайн отслеживать всех пассажиров», — сказала Тонких. Также представитель министерства напомнила о Пленуме Верховного суда, согласно которому, в случае, если есть противоречия в положениях закона «О защите прав потребителей» со специальными актами — нужно применять положения именно последних.
Но пассажиру не вернут полную стоимость билета, если у него не будет уважительной причины для отказа от поездки. Например, если просто поменялись планы, вернут только плату за сервисные услуги. А в случае болезни можно оформить почти полный возврат. В двухэтажных поездах можно купить билеты на оба этажа. Список — на сайте РЖД. Билеты по акции на поезда ФПК можно купить не позже чем за пять дней до отправления поезда. Для «Ласточек» ограничений нет. Акция действует на билеты с датами выезда: До 24 апреля. С 16 сентября по 31 декабря. Акция не распространяется на класс обслуживания 1Б. Ее нельзя применить вместе с другими скидками или сочетать с другими тарифами. Билеты со скидкой продают в кассах, на сайте и в мобильном приложении.
JavaScript is disabled
В некоторых случаях могут взимать комиссию например, если вы покупали билеты через посредников или в иных ситуациях, заранее уточняйте этот вопрос. Если вы сдаете билет менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, вам вернут полную стоимость билета и половину стоимости плацкарты, а также плату за сервисное обслуживание и другие платежи. Если вы сдаете билет за 2 часа до отправления поезда и позднее, то вам возвращают деньги только за билет. Стоимость плацкарты и другие сборы не возвращаются. А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие: Если вы обратились не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, то получите назад полную сумму, но с удержанием сбора на возврат его величина варьирует в зависимости от направления и конечной точки маршрута. Если вы захотите сдать билет на поезд РЖД менее чем за 6 часов до поездки, вам вообще никаких денег не вернут.
Условия невозвратного тарифа Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни своей или близких , получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда.
Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально. Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще например, находится без сознания , можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.
Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата. В момент расчетов операции возврата денежных средств формируется кассовый чек, который направляется в электронной форме на адрес электронной почты или номер телефона, указанный в заявление в соответствии с пунктом 5. Стоимость плацкарты не возвращается; возврат неиспользованного электронного проездного документа билета при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления осуществляется только в билетной кассе на станции отправления пассажира. Стоимость сервисных услуг в том числе постельного белья возвращается полностью.
При возврате неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией, стоимость сервисных услуг в том числе постельного белья возвращается полностью, взимается сбор — 2 руб. Возврат билетов на проезд в международном сообщении дальнее зарубежье При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении дальнее зарубежье к зачислению на счет плательщика причитается: не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира — стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты с удержанием сбора за возврат ; менее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира возврат стоимости проезда не производится. Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.
Однако взимается сбор в 203,5 рубля за каждое место. Сбор за возврат не берут только с детей до 5 лет, которые не занимают отдельных мест. Возврат билетов на международные поезда При возврате билета на поезд в международном сообщении дальнее зарубежье вернут: не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира — стоимость проезда; менее чем за 6 часов до отправления - возврат стоимости проезда не производится.
Я вернул электронный билет. Когда придут деньги на карточку или на счёт электронного кошелька? Деньги поступят на счёт в течение месяца. В личном кабинете пользователя сайта появится вкладка «Детали возврата», где будут указаны последние четыре цифры номера карты, на которую был осуществлён возврат, дата обработки операции возврата, сумма и номер ARN уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге. Если спустя месяц деньги так и не вернули, следует обратиться в свой банк или к оператору, осуществляющему поддержку вашего электронного кошелька. Первое время невозвратные билеты будут тестироваться на пилотных маршрутах, а затем будут распространены на другие поезда.
Вернуть невозвратные билеты в кассу можно будет только в случае болезни или травмы либо смерти одного из попутчиков нужно предоставить подтверждающие документы , отмены поезда или если указанные места в билете оказались недоступны. Коротко о главном: 1. Билет можно вернуть через кассу вокзала или через сайт РЖД, если он электронный. Для возрата билета требуется сам билет или номер заказа при покупке через сайт и паспорт для детей — свидетельство о рождении. При возврате билета можно получить его полную стоимость или только часть в зависимости от времени до отправления поезда.
Оплачивайте в поездках и не только любые покупки, получайте кешбэк, рассрочку в магазинах-партнерах и доход на остаток.
Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! На какие места или поезда есть обмен Условия переоформления билетов собрали в таблице. Обменять билеты «Сапсанов» и других скоростных поездов аналогично можно на вокзале, с которого они отправляются.
Если вы купили билет по невозвратному тарифу, то можете поменять его только на такой же.
Когда снимается бронь на билеты РЖД
Что же делать в этом случае? Неужели деньги, потраченные на билеты, пропадут? Или есть шанс их вернуть? От чего зависит сумма возврата? И что нужно знать, чтобы подготовиться к форс-мажору заранее?
Вернут ли деньги? Фото: yandex. Это касается как бумажных билетов купленных в кассе , так и электронных. Общие правила возврата денег, уплаченных за проезд в поездах, регулируются Приказом Минтранса от 19.
Билет и плацкарта Для начала поясним, что цена билета складывается из: Стоимости билета.
Когда приобретены проездные документы туда и обратно, изначально возвращается обратный билет. После этого допустимо возвращение билета на прямое направление. Выполнить процедуру через официальный сайт rzd. Чтобы осуществить действия, потребуется обратиться в кассу. Обратите внимание: Возврат будет выполнять значительно проще, если человек не смог отправиться в поездку по уважительной причине.
Но в этом случае потребуется предоставить документальное подтверждение. Если у гражданина присутствуют бумаги, применяется особый порядок возврата. Обратиться в кассу необходимо в течение 5 дней после отправления пропущенного поезда, если он следует в пределах РФ. Когда лицо не успело на транспорт, следующий в страны СНГ или Прибалтики, период повышается до 10 дней. Если поезд двигался в страны дальнего зарубежья, получить возврат по уважительной причине удастся в течение месяца. Период перечисления средств также регламентирован.
Часть стоимости вернут не позднее 12 часов с даты ухода поезда. С суммы могут удержать сбор, вменить штраф и прочее. Если проходила регистрация через сайт РЖД, а затем билеты были распечатаны через кассу или терминал, возврат производится исключительно через кассу. Видео Если покупка была совершена через интернет Разбираясь, как сдать билет РЖД, необходимо учитывать способ приобретения проездного документа. Если необходимо отменить электронную регистрацию, нужно соблюдать установленные сроки. Когда речь идёт о маршруте по территории РФ и в пределах стран ближнего зарубежья, показатель составляет 1 час.
В случае следования поезда в государства дальнего зарубежья, отмена допустима не позднее 6 часов до отправления. Если вы изучили правила возврата ЖД билетов и хотите сдать его, необходимо действовать по следующей схеме: Авторизоваться на сайте РЖД, указав логин и пароль. Если данные вспомнить не удаётся, допустимо их восстановление. Для этого используется отправка сообщений на электронную почту. Перейти в раздел «Личный кабинет» и кликнуть на пункт «Мои заказы». В открывшемся перечне необходимо выбрать билет, который вы хотите вернуть.
Воспользоваться функцией «Запрос статуса билета» и нажать на пункт «Оформить возврат». Перед вами появится текст с информацией о размере удержания. Сбор 92 руб. Когда отказ оформлен, необходимо распечатать купон. Видео Он выступает подтверждающим документом, если средства не будут перечислены своевременно. Существует альтернативный способ.
Если произошла печать билета, купленного через сайт, возврат возможен исключительно через кассу. Покупка была совершена в кассе Если вы хотите осуществить возврат железнодорожных билетов, купленных в кассе, примите во внимание дополнительные особенности. Процедура выполнения действия полностью меняется.
Заявление, что подает пассажир, рассматривается до 180 суток с момента подачи. Процедура возврата билета до и после отправки поезда Вернуть билет в кассе ржд можно до и после отправки поезда. Процедура для этих двух случаев имеет некоторые отличия. Если билет сдается до того, как поезд отбыл: подойдите в любую кассу если нет отдельной кассы для возврата ; предъявить необходимые документы паспорт или свидетельство о рождении, если возвращается билет, оформленный на ребенка, а также сам билет или посадочный купон ; если до отправления остается менее часа, билет возвращают по претензии. Деньги вернут , максимум, спустя 30 дней с момента поступления заявки на эту операцию.
Если поезд уже отошел, но билетом не воспользовались, его также можно вернуть, хотя сделать это онлайн, в интернете, нельзя. Нужно обратиться в кассу, причем на той станции, от которой отъехал поезд. Когда вернут средств за билет ржд Путешественники, которые не смогли воспользоваться своим билетом, получают денежную компенсацию обратно согласно установленным законом срокам. Этот срок для РЖД составляет от 5 до 30 дней с момента получения заявки. Если обратный перевод денег задержан за разъяснением необходимо пойти в банк или обратиться на его сайт. Но такие сроки актуальны, только если был выполнен электронный расчет — с карты. В случаях, когда покупка совершалась за наличные, деньги будут возвращены в руки несостоявшемуся пассажиру прямо на кассе в момент обращения. Могут ли возникнуть трудности и как их избежать Если билет не хотят возвращать согласно стандартной процедуре, можно воспользоваться претензионным форматом обращения.
Претензия составляется только вживую на кассе, и написать её можно в таких ситуациях: поездка не произошла из-за заболевания, которое человек не мог предвидеть; поезд отправляется меньше чем через час, и у пассажира не оформлена регистрация.
Согласно информации на официальном сайте РЖД , железнодорожные билеты если они не являются невозвратными, а такие билеты появятся в продаже с 20 января 2019 года можно вернуть как по отдельности, так и весь заказ. Для этого нужен сам билет или номер заказа при покупке через сайт , а также паспорт для детей — свидетельство о рождении. При этом нужен именно оригинал документа, а не копию. Что касается поездки по тарифу «туда-обратно», то можно вернуть как билет в обоих направлениях, так и только обратный билет. Но есть определённые ограничения. Например, возврат билетов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда «Сапсан», возможен только при единовременной сдаче всех четырёх мест.
Правило 4-х мест действует и при отказе от поездки в классе «Люкс». Полному возврату подлежат и электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия — Россия. Для этого вместе с билетом и паспортом необходимо подойти в кассу вокзала. Если сдаётся детский билет, следует взять и свидетельство о рождении ребёнка. После составления заявления о возврате билета документы надо передать кассиру. Если вы покупали билет за наличные, то кассир должен выдать деньги сразу же, если оплата происходила по банковской карте, то деньги обязаны вернуть в течение месяца. Можно вернуть билет и другого пассажира, если его возвращают вместе со своим и они оба оформлены на один и тот же поезд, с тем же маршрутом следования и датой отправления.
Во всех остальных случаях для того, чтобы сдать чужой билет, необходима доверенность, заверенная нотариусом, и паспорт пассажира.
Возврат билетов РЖД: пошаговая инструкция
Билеты по акции можно купить в кассах, на сайте и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Приобрести железнодорожный посадочный талон достаточно просто, а вот возврат билетов РЖД у некоторых покупателей вызывает много вопросов. Условия возврата билетов на поезд и денег за них регулируются правилами возврата проездных документов ОАО «РЖД» из приказа Министерства транспорта № 473. Приобрести железнодорожный посадочный талон достаточно просто, а вот возврат билетов РЖД у некоторых покупателей вызывает много вопросов.