У сообщества «Типичный Нарьян-Мар» также имеются еще 82 участника и подписчика в социальных сетях. Статистика cообщества ВКонтакте Типичный Нарьян-Мар. Новости Нарьян-Мара: общество, политика, экономика, происшествия, спорт, культура и другие. Судно не морское — типичный речной буксирчик. Прогноз погоды Крайнего Севера, новости, доска объявлений, адреса и телефоны Нарьян-Мара.
ГОВОРИТ | НАРЬЯН-МАР
Публикуем актуальные городские новости и важную информацию, фоторепортажи с праздников, видеоистории из жизни города, вспоминаем его. Статистика ВК сообщества "Типичный Нарьян-Мар". Логотип телеграм канала @tipnao — Типичный НАО Т. Типичный Нарьян-Мар. Губернатор НАО допустил появление новых обвиняемых по делу об убийстве ребенка в Нарьян-Маре. В Нарьян-Маре состоится новогодняя ярмарка «Сделано в НАО»» Новости Нарьян-Мара сегодня – Последние события в НАО – Информационное агентство. Типичный Нарьян-Мар. Губернатор НАО допустил появление новых обвиняемых по делу об убийстве ребенка в Нарьян-Маре. Главная» Новости» Новости нарьян мара сегодня происшествия.
Бездудный. Конец. Настал час покаяния
По вопросам рекламы пишите в "сообщения" Новости Нарьян-Мар Новости НАО Подслушано Нарьян-Мар Погода Нарьян-Мар (На основе открытых данных соц-сети Вконтакте). маленький (23 тысячи жителей), но единственный город Ненецкого автономного округа - самого малолюдного и с недавних пор самого денежного региона России. Другие новости Нарьян-Мара. Детям в Нарьян-Маре расскажут о сложностях быть птицей. Судно не морское — типичный речной буксирчик.
Ненецкий автономный округ (НАО)
По рекламе всегда можно обратиться в личные сообщения. Сотрудничество с удовольствием обсудим там же, в личных сообщениях. Типичный Нарьян-Мар — нетипичное региональное сообщество.
Просто объявили закупку у единственного поставщика — ООО «Ненецкая нефтяная компания», 100 процентов долей в которой принадлежит администрации НАО и которую возглавляет приезжий одессит. И фигня, что у ННК нет ни флота, ни лицензий. Цена контракта составила 1,6 миллиарда рублей.
От лица округа контракт заключило муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис». Ключевое: у ННК не было ни флота, ни лицензий, ни топлива. Договор зеркальный — то сеть почти копия того, что заключил «Севержилкомсервис» с ННК. Песец: деньги совершают круг! И в итоге всех этих манипуляций и телодвижений образуется вот этот схематоз.
Для наглядности в схеме. Чуете, чем пахнет? Не чуете? Судите сами — они дизель не производят, они не располагают флотом и ничего никуда не завозят. Зачем эти структуры в схеме, если это не прокладки?
И вот тут то и закрадывается сомнение в том, что именно через эти структуры теоретически могли быть выведены деньги с 1,6 миллиарда контрактной цены завоза. Немного, но на жизнь себе и детям хватит. Кстати, несчастные ИПшники, что внизу схемы, в этом году получили гораздо меньше, чем в прошлые годы, а сумма контракта по-прежнему 1,6 миллиарда. А потом она возросла ещё на 100 миллионов. Откуда возьмутся ещё 100 миллионов, можно только гадать.
Например, из тех денег, что ННК получает от раздела продукции Харьягинское месторождения — это пять процентов. Примерно 300-500 миллионов в квартал. И весь бы схематоз удался, если бы не срыв контракта. Итак, схемка мутилась, а время шло. Ценное время.
Наступает июнь. Тут надо пояснить, что грузы в НАО завозятся двумя путями: — первый — из порта Архангельска; — второй из речного порта города Печора в Коми по реке… Печора. Второй путь очень ограничен во времени. Река Печора полноводна только до 20 июня. Потом по ней буксир с баржой уже не проходит.
Вот видео. Мизансцена такова: баржа застряла на Печоре, и буксира уже нет. Жители видят, что на барже их зимнее благополучие, и спасают топливо своими катерами. Уже ЧП, ведь если бы не героическое поведение местных, стоять бы барже на мели посреди Печоры-реки.
Население Нарьян-Мара — 24 тысячи человек, площадь — 45 квадратных километров. В 1930 году было решено построить на месте современного города морской и речной порт, а также основать рабочий поселок рядом с ним. Поселок получил название Белощелье, через год был переименован в Нарьян-Мар. Нарьян-марский торговый порт находится в 110 километрах от места, где река Печора впадает в Печорскую губу Баренцева моря. Официальным годом основания города считается 1931-й. В 1935 году поселок официально получил статус города.
В этот раз я приметил на ней вот такой стенд - идея хороша Нарьян-Марской и Мезенской епархии, тем более, принадлежат самые северные в мире храмы военных баз на полярных островах , но архитектуру всё же можно было бы и пооригинальнее придумать, поарктичнее: 84 Вообще же превращение Нарьян-Мара из деревянной глухомани в нефтегазовый оплот идёт буквально на глазах, это особенно заметно в силу его минитюрности - с прошлого приезда два деревянных здания я обнаружил сгоревшими, и не могу поручиться, что от каких-то ещё бараков в центре Красного Города с тех пор не осталось и следа: 84 А вот пока что не сгорело деревянное пожарное депо. Сооружение на заднем плане - детский садик типового проекта, прежде мне такие встречались в Ханты-Мансийске. Хотя местные постоянно сетуют на бедность, мол, работаем мы тут за еду и света белого не видим, на практике москвичи или питерцы в Нарьян-Маре ощущают себя нищебродами. Здесь дорогая еда - но не только из-за северных наценок, но и потому, что сами продукты в основном очень приличных марок. Когда мы хотели купить лимонов а в экспедицию удобнее брать много мелких, чем пару крупных - столкнулись с неожиданной проблемой: ни в одном овобщефруктовом ларьке мелких лимонов не нашлось! Расписания и места отправления автопаромов на Землю из встреченных нами нарьян-марцев не знал реально никто, даже таксист - но многие наизусть знали расписание самолётов, и искренне не понимали, почему это мы не хотим лететь в Москву за 30 тысяч рублей на двоих на пароме мы покинули Красный город за 1000 рублей. И даже на иную ценность денег это не спишешь - на те товары, что нам приходилось покупать продукты, бензин, зажигалки, тару для воды, флешку для фотоаппарата цены, конечно, выше, чем на Земле, но не сказать, чтобы критически. В Нарьян-Маре очень мало гостей с юга, да и те в основном торгуют овощами: на заработки сюда ездят из остальной России. Самая крепкая связь у Нарьян-Мара с Кировом - туда, в Киров, ехала с парома большая часть дальнобоев; "Доставка грузов из Кировской области" - отдельное семейство объявлений помимо просто "Доставки грузов". Кировская область для местных - что для России Средняя Азия: там тепло и "даже яблоки растут! Проиллюстрировать тему кировско-ненецких отношений мне нечем.
Ненецкий автономный округ
Да, уголь туда успели завести. Но уголь — это только растопить котельную. А доставить тепло, а электричество? Это дизель. Дизель застрял во льдах. Ничего страшного не происходит. А вот и на тему северного завоза: «В Бугрино готовятся к разгрузке топлива».
Никакой трагедии, всё спокойно! А как ещё с десяток населённых пунктов. А мы не всё знаем. На секундочку: а что губернатор Бездудный. А Бездудный в своём телеграм-канале повествует, — далее цитата: «Здоровая нация — здоровая Россия! В нашем округе для развития физической культуры и спорта делаем многое.
Но особое внимание уделяем лыжам. Будем растить новых звёзд лыжного спорта! Лучше бы рассказал, как взрастили и завезли в НАО сказочных персонажей, которые умудрились лето красное пропеть, взломать годами налаженную систему снабжения, устроить схематоз с прокладками и сорвать северный завоз. Начнём же! Всегда было так: подготовка к северному завозу в НАО — это январь—февраль. Дело начиналось всегда с запроса котировок — это необходимая процедура для формирования стоимости контракта.
Потом всегда проводили конкурс. Последние два года его выигрывало ЗАО «Вертикаль» — крупная федеральная структура со всеми необходимыми причиндалами — флотом, лицензиями, сотрудниками. Наличие флота и лицензий всегда было условиями конкурса. Сей год в окружении губернатора Бездудного созрел план: обойтись без сложностей. Надо пояснить, что и сам Бездудный, и его зам Дудоров, и директор ненецкой нефтяной компании, принадлежащей администрации НАО, не местные. Последний вообще чуть ли не одессит.
То есть они сунулись ломать то, о чём имеют самое далекое представление. Итог вы уже знаете. Итак, обошлись без конкурса, ссылаясь на 223-й федеральный закон. Просто объявили закупку у единственного поставщика — ООО «Ненецкая нефтяная компания», 100 процентов долей в которой принадлежит администрации НАО и которую возглавляет приезжий одессит. И фигня, что у ННК нет ни флота, ни лицензий. Цена контракта составила 1,6 миллиарда рублей.
От лица округа контракт заключило муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис».
Количество подписчиков: 14864 Типичный Нарьян-Мар Описание: «Типичный Нарьян-Мар» — самое качественное сообщество о жизни округа, его возможностях и переживаниях, — а значит и о вашей жизни! Любые новости принимаем в предложку. По рекламе всегда можно обратиться в личные сообщения.
Десятого апреля состоялись публичные слушания, в результате которых замечаний и предложений в проект не поступило. Депутаты единогласно поддержали принятие муниципального правового акта. Также единогласно поддержаны кандидатуры для награждения Почётной грамотой муниципального образования и ходатайство о награждении государственной наградой медалью ордена "Родительская слава" семейной пары из Нарьян-Мара.
Ваш депутат.
А доставить тепло, а электричество? Это дизель. Дизель застрял во льдах. Ничего страшного не происходит. А вот и на тему северного завоза: «В Бугрино готовятся к разгрузке топлива». Никакой трагедии, всё спокойно!
А как ещё с десяток населённых пунктов. А мы не всё знаем. На секундочку: а что губернатор Бездудный. А Бездудный в своём телеграм-канале повествует, — далее цитата: «Здоровая нация — здоровая Россия! В нашем округе для развития физической культуры и спорта делаем многое. Но особое внимание уделяем лыжам. Будем растить новых звёзд лыжного спорта!
Лучше бы рассказал, как взрастили и завезли в НАО сказочных персонажей, которые умудрились лето красное пропеть, взломать годами налаженную систему снабжения, устроить схематоз с прокладками и сорвать северный завоз. Начнём же! Всегда было так: подготовка к северному завозу в НАО — это январь—февраль. Дело начиналось всегда с запроса котировок — это необходимая процедура для формирования стоимости контракта. Потом всегда проводили конкурс. Последние два года его выигрывало ЗАО «Вертикаль» — крупная федеральная структура со всеми необходимыми причиндалами — флотом, лицензиями, сотрудниками. Наличие флота и лицензий всегда было условиями конкурса.
Сей год в окружении губернатора Бездудного созрел план: обойтись без сложностей. Надо пояснить, что и сам Бездудный, и его зам Дудоров, и директор ненецкой нефтяной компании, принадлежащей администрации НАО, не местные. Последний вообще чуть ли не одессит. То есть они сунулись ломать то, о чём имеют самое далекое представление. Итог вы уже знаете. Итак, обошлись без конкурса, ссылаясь на 223-й федеральный закон. Просто объявили закупку у единственного поставщика — ООО «Ненецкая нефтяная компания», 100 процентов долей в которой принадлежит администрации НАО и которую возглавляет приезжий одессит.
И фигня, что у ННК нет ни флота, ни лицензий. Цена контракта составила 1,6 миллиарда рублей. От лица округа контракт заключило муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис». Ключевое: у ННК не было ни флота, ни лицензий, ни топлива. Договор зеркальный — то сеть почти копия того, что заключил «Севержилкомсервис» с ННК.
Нарьян-Мар. Как живёт столица самого малолюдного, богатого и пьющего региона России?
Доска объявлений – свежие объявления частных лиц о продаже и покупке товаров всех категорий в Нарьян-Маре. Все новости Нарьян-Мара. Актуальные сегодняшние новости города Нарьян-Мар – Последние свежие события в НАО от информационного агентства МЧС России направило в Нарьян-Мар вездеходы для проведения поисково-спасательных работ в арктических условиях.
ГОВОРИТ | НАРЬЯН-МАР
Всё, то находится за их границей, содержится коммунальными и дорожными службами, собственниками территорий. Сообщить о некачественной уборке снега, скользких дорожках и других проблемах можно в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе». Также жильцы могут направить заявку на уборку в управляющую компанию с помощью приложения «Госуслуги.
Поделиться 20. Их история началась с Коткинской спартакиады ещё в 2014 году.
И это не тундровики, а совершенно городские люди, и молодые черноволосые неночки в чёрной одежде и почти всегда почему-то в огромных очках бывают очень привлекательны и стильны. Я не раз пытался их сфотографировать, но ненецкие духи, видимо, надёжно защищают даже тех, кто о них позабыл - ни один кадр не удался. У ямальских ненцев и фамилии-то сплошь - Салиндер, Лаптандер, Худи, Харючи, Яр, Окотэтто, а у печорских - Выучейские, Хатанзейские да Ледковы: они дольше прожили под Россией, сильнее ассимилировались, раньше узнали быт городов и сёл, и в общем стали кем-то вроде "шала-казахов" в Казахстане. Ненецкую речь в Нарьян-Маре я не слышал ни разу, а надписи по-ненецки - лишь вывески официоза, как например вот эта на ДК "Арктика" вторая строчка - на языке коми : 84 Ещё немного вывесок. Вот такое вот странное учреждение мне попалось близ дорогой и пафосной гостиницы "Печора", а в интернете я без труда нашёл его сайт.
В Европе есть такое понятие, как Баренц-регион, или Евроарктика, включающий наши Мурманскую область и Ненецкий округ да северные провинции Норвегии, Швеции и Финляндии. Тут можно вспомнить, что и основан Нарьян-Мар был по сути норвежскими лесопромышленниками, и что постоянное население на Вайгаче и Новой Земле появилось во многом как ответ на попытки норвежской колонизации этих островов, и нефть на здешнем шельфе добывают с учётом норвежского опыта. Иностранцев в Нарьян-Маре мы не встречали, но если бы встретили - думаю, это были бы именно норги. А Ненецкий округ, согласно недавним исследованиям, ещё и лидирует в России по потреблению алкоголя на душу населения. Хотя откровенно пьяных людей на улицах Нарьян-Мара я не припомню, и вообще он выглядит очень спокойным городом, где маленьких детей отпускают гулять без присмотра. Не знаю, промышляют ли здесь угоном лодок, но дворы Нарьян-Мара лодками буквально завалены, а продают их тут едва ли не на вес: 84 Это, как я понимаю, и вовсе аэросани, которые могут двигаться как по воде, так и по снегу - во дворах домов и магазинов я видел их пару раз, а вот в тундре или на реке такие машинки наблюдать не доводилось.
Под крылом самолёта о чём-то поёт...
Рабочий посёлок образовался в 6 км от Нарьян-Мара ниже по течению реки Печора на месте геологоразведочной базы в 1974 г. Сейчас геологов среди семитысячного населения городского поселения именно так официально звучит статус Искателей почти нет, а название осталось. Дома здесь в основном двухэтажные, деревянные. Около многих — лодки и огороды, где местные выращивают картошку. Окрестности рабочего посёлка Искателей Нарьян-Мар, куда за 20—30 мин. В 1903 году на территории современного города силами местных заготовителей леса и норвежского промышленника был основан Печорский лесозавод. Он стал первым промышленным предприятием в низовьях Печоры, благодаря чему набирал силу предшественник города — выселок Белощельский Белощелье.
В 30-х годах он получил название "Нарьян-Мар" в переводе с ненецкого — «Красный город». Лесозавод, кстати, до середины 90-х годов был градообразующим предприятием, но затем разорился. По архитектуре столица НАО частично похожа на Искателей, но в ней сейчас уже больше монолитных домов, куда переселяют жителей из деревянных. Оставшиеся от СССР строения облицовывают и красят, при этом любимые жителями огородики и теплицы никуда не деваются. Цветы местные почти не сажают, но в городе они есть. Клумбовые растения городские службы высаживают в ящики, которые крепят на ограждения проезжей части. Яркий окрас жилых построек — это не только узнаваемый стиль заполярного города, но и тема для забавных названий-прозвищ более 30 домов.
Городской огород под окнами дома, посёлок Искателей В ходе фестиваля «Тундра», состоявшегося в 2019 г. Например, дом 29 б по ул. Ленина называют «Бутерброд», поскольку в облицовке здания использовалось чередование красного и белого кирпича. Есть в городе и свои «Три поросёнка» Авиаторов, 24, корп. Эти дома архитектурно похожи друг на друга и у них характерный розовый окрас фасадов. Колорит городу добавляет и Печора. По ней из порта Нарьян-Мара в отдалённые селения жители добираются на суднах на воздушных подушках.
Они способны справиться с бурными водами, когда Печора разбушуется выше 5—7 баллов. Пассажирский порт в Нарьян-Маре Что почём Цены в магазинах и города, и посёлка высокие. Пока в Ненецкий округ довезёшь товар, придётся изрядно потратиться. Та же история, если что-то нужно произвести здесь и попытаться наладить рынок сбыта за пределами округа. Связь с Большой землёй летом и осенью по воздуху и воде. Автомобильные дороги есть только в Нарьян-Маре и его ближайшем окружении, в том числе и в Искателях. Когда устанавливается зима и выпадает постоянный снег, нужные дальние направления, например, Нарьян-Мар — Усинск, заливают водой и уже по подмороженной дороге ездят на машинах.
Федеральные власти обещают выделить значительные средства для строительства постоянной дороги, и к 2024 году, возможно, она здесь появится. Так что и летом, и зимой дорога скоро будет исправно служить людям. Об этом рассказал местный таксист Гашим, переехавший сюда в 1983 году из Азербайджана. На вопрос: «Как после юга можно было приехать в Заполярье и остаться? Мне здесь нравится. Охота, рыбалка, зима... И люди северные мне нравятся.
Они честные и мягкие! Они здесь не просто «высокие», они — «московские» и даже выше. Накануне новогодних праздников цены на привычные фрукты и овощи доходят до 500-600 рублей. Лимоны в сентябре уже стоили 200 руб. Цены высокие везде.
Доставка 1 тонны дизеля обошлось в 645 тысяч рублей. Это песец как дорого! Для сравнения, традиционным способом по морю в период навигации и рамках северного завоза доставка 1 тонны в Чижу обошлась бы в 15 тысяч рублей. Разница — очуметь.
Понятно, что при Сталине уже бы допрашивали. Но тут никаких допросов: ни ненецкий БЭП, ни ненецкая прокуратура — ни звука. Администрация рапортует про праздники и этнографические диктанты. Это сейчас для них важнее. Вторая точка на карте арктического бедствия — посёлок Ома. Накануне туда пошёл толкать баржу с топливом буксир «Соломбалец» архангельского ИПэшника Николаева. Судно не морское — типичный речной буксирчик. Из порта Архангельск вышло на грани легальности, якобы до какой-то деревушки в дельте Двины. А пошло в Баренцево море спасать Ому от холодной смерти.
Если бы это было в июле — фиг бы с правилами. Но на дворе 30 октября. В Баренцевом море — ад. И в этот ледяной ад и попал наш «Соломбалец» с баржой, гружёной топливом. Полетел редуктор. Теперь всё. Повторение подвига челюскинцев. Может, конечно, его и вытащат. Но до Омы он уже точно не дойдёт.
Ладно ущерб — его потом подсчитают. А что Ома? Посёлок посреди тундры. Да, уголь туда успели завести. Но уголь — это только растопить котельную. А доставить тепло, а электричество? Это дизель. Дизель застрял во льдах. Ничего страшного не происходит.
А вот и на тему северного завоза: «В Бугрино готовятся к разгрузке топлива».