Спектакль Юрия Бутусова «Сын» в Воронеже. В "Папе" тоже предлагается увидеть события глазами героя, но спектакли Арье и Бутусова реализуют эту задачу очень разными средствами. Премьера спектакля «Сын» в постановке Юрия Бутусова по пьесе современного французского драматурга Флорина Зеллера должна была открывать юбилейный сезон.
Спектакль Бутусова «Сын» получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
Спектакль Юрия Бутусова «Сын» в рамках фестиваля «Золотая Маска в Екатеринбурге». Российский академический молодежный театр (РАМТ) отменил премьерный показ спектакля «Сын» в постановке Юрия Бутусова, проведение которого было намечено на 11 сентября. В РАМТе сумасшедшая премьера — спектакль Юрия Бутусова «Сын». Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» – сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка.
Победителем театральной премии «Гвоздь сезона» стал спектакль Юрия Бутусова «Сын»
Сын | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт | Российский молодежный театр перенёс премьеру спектакля «Сын» Юрия Бутусова, которая была назначена на 11 сентября, так как у исполняющего главную роль актёра Евгения Редько (на фото) диагностирован коронавирус. |
"Сын" Юрия Бутусова – спектакль открытия сезона в РАМТе | Главным победителем и обладателем «Большого хрустального гвоздя» стал спектакль «Сын» Российского государственного академического молодежного театра в постановке Юрия Бутусова. |
РАМТ показал спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера | Юрий Бутусов поставил в РАМТе пьесу одного из самых популярных европейских драматургов Флориана Зеллера «Сын», рассказывающую о кризисе семейных отно. |
Психологический сюрреализм Юрия Бутусова
В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить.
Шекспира, 2010 «Бег» М. Булгакова, 2015 «Пер Гюнт» Г.
Ибсена, 2019 «Король Лир» У. Шекспира, 2021 Среди других театральных работ развернуть cвернуть «В ожидании Годо» С. Бюхнера 1997 и 2004 , «В ожидании Годо» С. Беккета 1997 , «Калигула» А.
Камю 1998 , «Клоп» В. Маяковского 2000 , «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина 2001 , «Старший сын» А. Вампилова 2002 , «Вор» по В.
Мысливскому 2002 , «Макбет. Кино» по пьесе У. Schiller» по пьесе Ф.
Мелетинскому, символизирует несчастье и смерть.
Дерево же — архетипический символ жизни, а в психологии говорит об психоэмоциональном состоянии рисовавшего его человека. В спектакле используется образ засохшего дерева без кроны, которое явно визуализирует внутренний мир Николя. Пьер не может помочь сыну, как бы ни пытался. Он всю жизнь борется с собственной травмой: когда заболела мать, его отец фактически бросил семью, а участие в воспитании сына свелось к бесконечным требованиям: «Ты должен…».
Пьер начинает говорить с собственным сыном на том же языке. Скопившееся напряжение между ними выражается в страшной сцене, где он душит Николя, после чего подросток решается на самоубийство. Первая попытка суицида мальчика не удалась — он выжил. Сцена разговора Анны и Пьера в больнице — одна из самых сильных в спектакле.
Глядя на их утрированные движения, зритель буквально физически чувствует, как невыносима боль родителей, чуть не потерявших собственного ребенка. После этого Пьер переодевается в красный пиджак, а София — в красное платье. Этот цвет символизирует кровь, смерть, жертву, будто режиссер ставит перед зрителем непростой вопрос: виноваты ли они в решении Николя?
У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством. Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская.
Прием не новый, но в данном случае очень действенный.
Отзывы о "Сын"
Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» – сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. Спектакль «Сын» Юрия Бутусова получил «Большой хрустальный гвоздь». Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. В первом же разговоре Николя с молодой женой отца снова проявляется во всей полноте и яркости художественный метод режиссера Бутусова. «Сын» Юрия Бутусова в Российском академическом молодёжном театре.
Спектакль Юрия Бутусова получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
Ленсовета , Юрий Бутусов возвращается в этот театр в феврале 2011 года в качестве главного режиссёра театра, где после долгого перерыва ставит преимущественно с молодой частью труппы спектакль «Макбет. Кино» по пьесе Шекспира «Макбет». Постановки последних сезонов — «Все мы прекрасные люди» по пьесе И. Тургенева « Месяц в деревне », « Три сестры » А.
Schiller» по мотивам пьесы Ф. С 20 ноября 2017 года — художественный руководитель театра имени Ленсовета. Ленсовета по собственному желанию, указав в открытом письме, что административно-менеджерская структура, действующая в Театре им.
И именно большие жизненные вопросы, а не подростковая депрессия, представляются здесь ключевыми, утверждает режиссер Бутусов, как сообщает пресс-служба театра. Интерпретация Бутусова последней части трилогии Зеллера «Мать», «Отец», «Сын» передает историю подростка Николя, который столкнулся с депрессией после развода родителей. Главную роль в постановке исполнил старейший участник Евгений Редько, отца и мачеху сыграли молодые актеры. Все персонажи, кроме главного героя Николя, выглядят как мимы с белым гримом на лице, в то время как Николя выступает в образе единственного взрослого. Спектакль «Сын», ставший обладателем «Золотой Маски» 2022 года за лучшую мужскую роль второго плана в исполнении Александра Девятярова и получивший еще шесть номинаций на эту премию, можно увидеть в Перми в ближайшую среду.
Определял номинантов экспертный совет, а главного победителя выбирало жюри во главе с председателем Союза театральных деятелей Александром Калягиным. Артисты "Заячьего Стона" стали не только авторами сценария всей церемонии, но и звездами искрометного капустника. Фото: предоставлено организаторами мероприятия В праздничном вечере приняли участие актеры и режиссеры спектаклей, ставших лауреатами премии, а также их друзья и коллеги по творческому цеху. События на видео Идем в театр на воде и на суше: 9 интересных спектаклей в мае Куда сходить в начале и середине последнего месяца весны.
Все это на грани. На грани срыва всех исполнителей. В этом и задумка режиссера. То есть это невероятный такой замес. Мне кажется, у него должно быть большое будущее», — говорит режиссер-постановщик Юрий Бутусов.
Фестиваль театров Дальнего Востока-2022 откроет «Сын» Бутусова
Театръ • Фестиваль театров Дальнего Востока-2022 откроет «Сын» Бутусова | Шакира рассказала, как ее старшему сыну удалось справиться с уходом отца из семьи. |
Купить билеты на Сын, с 1 мая по 28 июня 2024, РАМТ - Москва | Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. |
Во имя сына // Спектакль Юрия Бутусова в РАМТе
Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери Татьяна Матюхова. Ощущение того, что ты здесь сейчас самый взрослый и серьезный, конечно, детское, но почти каждый из нас по себе помнит, какими смешными, ребяческими кажутся подростку в определенном возрасте заботы старших. Драматическое напряжение между смертельной — буквально — серьезностью Николя и жовиальной инфантильностью взрослых в спектакле Бутусова выглядит как парад театральной эксцентрики, постоянно балансирующей на грани зловещего. Резкий грим, контрастные костюмы, театральные жесты, парадоксальные реакции, неестественные интонации — это внутренний взгляд подростка на то, что происходит вокруг него, и под его взглядом вся жизнь взрослых превращается в пеструю клоунаду.
Родители-клоуны, преувеличенно, хотя и искренне, беспокоящиеся о благополучии сына, в конце концов его и угробят. Сам Юрий Бутусов предпосылает спектаклю рассуждение о том, что перед нами своего рода гамлетовская коллизия, но это рассуждение больше свидетельствует о том, что режиссерская фантазия может вычитать из телефонной книги самые разнообразные смыслы и подтексты.
Его диалоги — засушенные, почти бесплотные, оставляют бескрайний простор режиссеру и актерам. Тематически эта драматургия концентрируется на личных отношениях. Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством. В руках Юрия Бутусова довольно схематичная история превращается в развернутое действие на два с лишним часа, которое, правда, развивается не совсем привычным для этого режиссера образом — компактно, целеустремленно и очень ясно.
Даже интерьер здесь «не по-бутусовски» благовоспитанный — серая гостиная, камерное, замкнутое пространство сценография — Максим Обрезков. Да, пару раз за ним открывается узнаваемая даль и хмарь с какой-то гигантской тотемной птицей — но это, по правде говоря, скорее режиссерская «метка», чем реальная необходимость спектакля.
И эту свободу режиссер Юрий Бутусов дал актерам осознанно. Евгений Редько — исполнитель главной роли — почти вдвое старше своего отца по спектаклю. И в этом, пожалуй, еще один тайный смысл. Трагедия сына настолько глубока, что он как будто постарел.
И еще одна трагедия — трагедия матери.
Он — как продолжение текста, многоточие после оборванной фразы, бессилие и вершина злости одновременно, отчаяние и неуловимый дух надежды… В свой спектакль Бутусов вводит еще одну роль — человека, который поет. Его талантливо исполняет Денис Баландин. Музыкальные вкрапления разного настроения только дополняют и усиливают звучание общей композиции.
Критики говорили, что спектакль «Сын» — самая подходящая работа для знакомства с творчеством такого неординарного режиссера как Юрий Бутусов. Абсолютный театр на сцене, синтез жанров, ансамблевость — такая игра точно покажется вам ни на что непохожей, но то, что вы увидите, будьте уверены, не оставит вас равнодушным. Фото Андрея Парфенова.
Юрий Бутусов потряс Воронеж пляской "отцов и детей"
Он заявляет, что хочет переехать к отцу, надеясь, что так ему будет легче справиться с душевным расстройством и ощущением, что он не создан для жизни. Классическое пение Дениса Баландина, отделяющее эту сцену от последующей, вдруг сливается с современной танцевальной мелодией, создавая хаотичную какофонию звуков. Именно в этот момент становится очевидным: на смену размеренной жизни Николя приходит абсолютный хаос. Своим переездом в дом отца мальчик как будто обличает взрослых, заставляя их чувствовать свою вину. А новую супругу Пьера Софию Виктория Тиханская буквально сшибает с ног обвинениями в том, что она разрушила их семью. Бутусов подчеркивает конфликт поколений визуально, неожиданно разбивая цветовую гамму спектакля: когда Николя готовится к вечеринке, отец дарит ему абсолютно несовременный желтый пиджак.
В этой сцене Пьер и София одеты в старомодные костюмы: она — в платье с кринолином, он — в жакет с рукавами-буфами. Ясно без лишних слов, что как бы ни старались взрослые помочь подростку и поучаствовать в его жизни, у них ничего не выйдет. Их понятия о жизни молодежи основаны лишь на собственных юношеских воспоминаниях и безвозвратно устарели. Несмотря на это, Николя рад участию семьи в его делах, они танцуют все вместе под зажигательный рок-н-ролл. Однако сцена завершается тем, что декорации столовой раздвигаются, и перед нами предстают огромный черный ворон и несоразмерное ему засохшее дерево — своеобразные подсказки, что будет дальше.
Ворон в мировой культуре, по Е.
В его случае обошлось без сказочного волшебства. Он постепенно шел к вере. Момент очистки был каким-то техническим процессом, сообщает «АиФ».
Певец Вячеслав Бутусов заявил, что для того, чтобы стать праведником вовсе не обязательно сначала, как он вываляться в грязи.
Это он видит по своим детям, которых у него четверо. Они совсем по-другому воспринимают жизнь. Вячеслав Бутусов.
При этом, мы обеспечиваем: Безопасность Ваших данных Мы, равно как и наши партнеры, заботимся о безопасности Вашей персональной и платежной информации. Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол. Мы не собираем персональную информацию, регистрация и хранение информации производится на сайтах билетных операторов, в соответствии с их политикой безопасности. Подлинность билетов Мы работаем с исключительными билетными операторами, которые гарантируют подлинность продаваемых ими билетов, в том числе, в случае эксклюзивной продажи билетов на мероприятия, либо, в случае вторичной продажи на основе партнерских и договорных обязательств.
Пользователь получает гарантированно подлинный электронный билет, дающий право на посещение мероприятия в указанное время и в указанном месте.
Младший папа
Спектакль Юрия Бутусова «Сын» получил семь номинаций на фестивале «Золотая маска», но остался в тени двух театральных шедевров, поставленных в прошлом году: это «Три толстяка. один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец". Откроет третий Фестиваль театров Дальнего Востока специальный гость фестиваля — РАМТ, который сыграет спектакль Юрия Бутусова «Сын». Купить билеты на спектакль «Сын» в РАМТ, Москва.
Театр Ленсовета бесплатно покажет «Старшего сына» Юрия Бутусова
В комментариях относительно выбора первой пьесы Флориана Зеллера Алексей Логачев выделил нестандартный драматургический ход автора, проблему этики, а также закрытость реальности для взора человека. Отражение третьего замечания обнаруживается и в постановке «Сын». С одной стороны, драматические переживания ребенка, далее его отношения с остальными персонажами, но, с другой стороны, есть третий слой, где нет внутренних изменений, а только разгорающееся пламя тревоги «мне страшно» и реакция на него окружающих. Они разобщены, пытаются говорить, но не знают как или не хотят. София, у которой маленький ребенок на руках, нуждается в прежней их жизни без Николя, Анна, страдает по бывшему мужу и не желает заводить с кем-либо отношения, ее даже возможно пугает возвращение сына обратно домой, и Пьер, сталкивающийся с собственными детскими воспоминаниями, а также поиском модели поведения с ребенком. И если в первых двух частях трилогии боль формулируемая, то заключительная пьеса, несмотря на некий бытовой сюжет, ставит в тупик. Николя говорит: «Мне плохо, но я не знаю почему». Казалось бы причина в разводе родителей, с которым он не может смириться. Однако режиссер не позволяет идти на поводу линии «отец ушел из семьи и поэтому я страдаю», а дает возможность столкнуться с чистым переживанием «Что такое жизнь? Да, Николя винит отца, говоря «когда ты сделал маме больно, ты сделал больно мне», но развод стал только толчком, а то, что происходит далее, обладает исключительной самостоятельностью. Название подсказывает, что зритель увидит в центре повествования сына, но эту позицию с точки зрения трансформации персонажа занимает отец.
Именно он вспоминает свое поведение будучи подростком, сравнивает себя со своим отцом, разрывается между второй семьей и сыном, которому нужна помощь, принимает решение о его выписке из больницы, а также учится быть без него. Он единственный кто пытается приблизиться к сыну, но ему, как и всем, нужна понятная причина изменения поведения мальчика. Например, неразделенная любовь. Николя сам есть причина, рупор, откуда доносятся экзистенциальные вопросы. О нем можно говорить как о некотором неразрешенном вызове окружающим. Он не отрицает жизнь, он столкнулся с ней и ему страшно. Ему хочется безопасности, но он видит рядом лишь отчаявшуюся мать и отца, у которого новая семья. Единственное, что ему приносит удовольствие — грызть ногти, ходить кругами и причинять себя физическую боль. В душе юноши накладываются и чувство ответственности, неведомое ранее; и период взросления; и желание быть ребенком; а также что-то идущее изнутри, затягивающее и невыносимо страшное. Холодные тона, строгая геометрия в расстановке предметов уже заведомо погружают зрителя в состояние отстраненности, в которой будут существовать герои.
Музыкальная размеренность и периодические экспрессивные толчки, продолжительные диалоги, точечные перемены настроения — все это сохраняет и передает зрителю общее тягучее депрессивное состояние мальчика.
В этом смысле я неугомонный, каждого режиссера, с которым мне выпало работать, стараюсь понять, даже если не согласен, а такое часто бывает. В недавнем интервью Юрий Николаевич Бутусов сказал гениальную фразу, которая мне очень близка. Но какой же кайф раскрываться, убирать страх быть неуклюжим, некрасивым, кривым, косым. Это и есть свобода. И я ее ощутил только тогда, когда стал работать с Бутусовым. Без всяких сомнений.
Я не хочу сказать, что другие спектакли хуже, нет. Юрий Николаевич Бутусов — это другой мир, другая система репетиций, да просто другая планета, космос. На сколько процентов мы используем свои возможности? На 7, говорят ученые? А с Бутусовым — на 100. Ты вдруг понимаешь, что в творческом отношении рамок не существует. Они только в голове, которую нужно уметь отключать.
Слава Богу, у меня с этим проблем нет, я доверяю себе и не боюсь бросаться в неизведанное. С Бутусовым я прямо кидался в репетиции. Это был такой Армагеддон, после которого, на выжженной земле вдруг вырастало дерево. С цветами, с корнями. И я помню, как 10 дней с утра до ночи мы репетировали в театре одни. Это было невероятно. Я не сужу людей, которые говорят, что ушли через 20 минут после начала спектакля Бутусова.
Это театр, до которого надо дорасти. Начну, наверное, с того, что я чувствую до начала. Во-первых, я настраиваюсь на этот спектакль за сутки. Утром, когда еду в театр, включаю определенную музыку, она помогает мне приблизиться к смыслам. Я страшно благодарен Юрию Николаевичу, который понимает, как важна музыка. В спектакле осталась именно та музыка, которую я подобрал для этюдов в процессе репетиций. Юрий Николаевич интуитивно понимает, что если он ее заменит, уйдут ощущения, которые рождают сцену.
Иногда я заглядываю в свою тетрадь, в которой у меня от руки записана роль.
Метаморфозы» по мотивам якутского эпоса режиссёр — Лена Иванова-Гримм. На закрытии форума выступит ещё один коллектив из Якутии — Саха театр имени П. Ойунского со спектаклем «Васса Железнова» режиссёр — Сергей Потапов. Помимо основной программы с показом спектаклей, предусмотрен образовательный блок: мастер-классы, лекции, семинары, творческие встречи с мастерами сцены и обсуждения спектаклей. Профессиональный анализ спектаклей проведут театральные критики России.
Юрий Бутусов Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством. Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская.