Он не только обращался к сюжетам мировой культуры («Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Одиссея» Гомера, «Волшебная гора» Томаса Манна, «Касабланка», Свифт), но и умело соединял их с исконно японскими. Он не только обращался к сюжетам мировой культуры («Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Одиссея» Гомера, «Волшебная гора» Томаса Манна, «Касабланка», Свифт), но и умело соединял их с исконно японскими. «Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки. «Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки.
Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо
“Ходячий замок” получил немало заслуженных наград, среди которых номинация на 78-ю премию «Оскар» (2005) за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотая Озелла» на 61 венецианском кинофестивале за технические достижения. Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел. Я смотрела «Ходячий замок» до книги и, честно скажу, со второй трети совершенно перестала понимать логику происходящего:) Красиво, захватывающе, временами страшно, но как-то нелогично. «Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки. Однако для пожилого режиссера «Ходячий замок» был своего рода возвращением в прошлое, к его артистическим истокам. Смысл мультфильма Ходячий замок сюжет идея символика рецензия Обои на рабочий стол howl Хаул и sophie hatter Софи Хаттер из аниме смысл легендарного Хаяо Миядзаки Какой хаул ходячий скриншоты 8 тыс изображений найдено в Яндекс Фото Кадр 2004 1021292 обои 62.
Ходячий замок / Howl’s Moving Castle
Почему «Ходячий замок» – не просто сказка о любви? | На примере Софи Миядзаки исследовал тему старости, в шутку называя «Ходячий замок Хаула» «аниме для пожилых людей». |
Hauru no Ugoku Shiro | «Ходячий замок» – один из лучших фильмов Хаяо Миядзаки. |
Hauru no Ugoku Shiro | Сюжет «Ходячего замка» полностью соответствует всем сказочным канонам. |
Чему нас учит Хаяо Миядзаки и его замечательные мультфильмы | В конце «Ходячего замка» Софи понимает, что ключ — в разрушении: именно это она и делает с замком, чтобы порвать установленную связь с городами. |
Снимать имеет смысл о самых насущных проблемах
Вообще любая сказка - это социальный тренажер для читателя, как правило, это мальенький читатель зритель. Я уже писал: как-то не откровенно получилось, "красивость" искуственная. Я вот в детстве сказки совсем не любил, думал "да ну это моралечитательство". С возрастом люди становятся сентиментальнее. И тут я опять соглашусь со sve!
С этого начинаются приключения - забавные и жуткие. Книга относительно мультфильма более мрачная, хотя и сказочная, более насыщенная персонажами и... Акценты там несколько смещены. То есть, конечно, это они в мультфильме смещены относительно литературного первоисточника, но это тот редкий случай, когда экранизация лучше книги и дело тут вовсе не в последовательности ознакомления.
Кальцифер и сделка с демоном Огненный демон Кальцифер, заключивший сделку с Хаулом, символизирует внутренний огонь, который может быть как созидательным, так и разрушительным. Его зависимость от Хаула и желание обрести свободу отражают сложности взаимоотношений и поиска собственного пути. Ведьма Пустоши и жажда молодости Ведьма Пустоши, одержимая желанием вернуть молодость, олицетворяет страх перед старением и тщетность погони за внешней красотой. Ее превращение в безобидную старушку показывает, что истинная красота — в душе. Антивоенный посыл Фильм не избегает темы войны, показывая её разрушительный характер.
Именно поэтому Мия-сан хотел, чтобы его герой, юный Пазу, был связан с шахтёрами. Несмотря на разочарование, марксистские мотивы продолжают прослеживаться и в более поздних работах Хаяо Миядзаки. Постер к мультфильму "Принцесса Мононоке" Мультфильм "Принцесса Мононоке" стал прорывом для студии Хаяо Миядзаки, который принес ей всемирную известность. При подписании контракта Миядзаки был непреклонен и настоял на том, чтобы фильм никак не урезали и не изменяли. Он даже прислал самурайский меч, покрытый красной краской с подписью "не резать". Хотя "Принцесса Мононоке" принесла Хаяо премию "Лучший фильм года-98" и звание самого кассового режиссера в истории японского кино, он взял неожиданный творческий перерыв в зените своей славы. Он даже не приехал на вручение "Оскара" в 2003 году, сказав при этом: Я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак. Мастерская волшебника Кадр из фильма "Царство грез и безумия" Хотя Хаяо Миядзаки был профсоюзным работником в молодости и верил в марксизм, к старости он приобрел капиталистические взгляды. Рабочий день на студии «Гибли» длится 12 часов и более, но, несмотря на это, все работники довольны. Быть стажером на «Гибли» — большая честь для аниматоров. Кроме того, Миядзаки, научившийся готовить вкусную еду в период болезни матери, часто угощает художников своими фирменными блюдами, такими как спагетти с луком-пореем, который он выращивает сам. Интересно, что на студии даже есть дровяная печь. Хаяо Миядзаки обычно не использует сценарий и начинает работу над мультфильмом сразу с раскадровки, придумывая сюжет на ходу, есть одно исключение. Работать без заявки и сценария, не по порядку, сразу воплощая свои фантазии на кальке — это возможно только для Миядзаки. К моменту начала работы над фильмом у меня нет законченной истории. История получает свое развитие в тот самый момент, когда я начинаю рисовать раскадровки. Мы никогда не знаем, какой у нее будет финал, и просто продолжаем работать над фильмом. Несмотря на стремительное развитие компьютерной графики, большая часть анимации в фильмах Миядзаки выполнена вручную. Основная работа ведется на кальке, где художник рисует последние фазы движения. Миядзаки легко справляется с этой задачей, редко поручая своим сотрудникам изображать позы для него. Когда его карандаш скользит по кальке, кажется, что он, будто бы по-волшебству, рисует сам. В то время как основные сцены рисуются на специальной бумаге для раскадровок, объекты и персонажи раскрашиваются на целлах прозрачных листах ацетата целлюлозы. Во время съемок, накладывая целлы друг на друга, у Хаяо получается выразить глубину фона и многослойность переднего и заднего планов. Это очень опасный способ создания анимационного кино, и я бы хотел, чтобы было по-другому, но к сожалению, я так работаю, и остальным приходится подстраиваться. Линкор Мусаси По конвейерной ленте медленно движется пейзаж, а одна из двух камер, Мусаси или Ямато, закрепленная сверху, снимает процесс на пленку. Такие имена Мия-сан дал своим камерам в честь больших и мощных японских линкоров, ушедших на покой на дно морское, но возродившихся, чтобы использовать свою колоссальную мощь в создании искусства. Линкор Ямато Конечно, в финальном монтаже используется немного компьютерной графики для совмещения ручной анимации, но в мире, где цифровые технологии и компьютерные спецэффекты повсюду, это один из немногочисленных островков аналоговой анимации, такой же маленький, как сама Япония. Если это умирающее искусство, тут ничего не поделаешь. Цивилизация идет вперед. Где теперь создатели фресок? Где пейзажисты? Что они делают? Мир меняется. Мне очень повезло, что я мог заниматься одним и тем же делом на протяжении почти 40 лет. В мою эпоху это редкий случай. Взлеты и падения Ёсифуми Кондо за работой В 1998 году Хаяо Миядзаки собирается уйти в некоммерческую анимацию, но этим планам не суждено сбыться, так как умирает его близкий коллега — Ёсифуми Кондо. Хаяо продолжает работу и выпускает в 2001 году свой следующий проект, который становится самой известной и популярной работой Хаяо Миядзаки — "Унесенные призраками". Этот мультфильм получил множество наград, включая премию Японской киноакадемии и "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля. В 2003 году Хаяо Миядзаки был награжден "Оскаром" за это аниме в номинации лучший анимационный полнометражный фильм. Его конкурентами в этой номинации были "Ледниковый период", "Лило и Стич", "Планета сокровищ" и "Спирит: Душа прерий". Кадр из мультфильма "Ходячий замок" В 2004 году Хаяо Миядзаки выпускает еще одну успешную работу — полнометражный анимационный фильм "Ходячий замок", основанный на сказочном романе английской писательницы Дианы Джонс. Композиция фильма строится вокруг замка Хаула, который, по словам самого режиссера, был вдохновлен избушкой на курьих ножках из русского народного фольклора. Кадр из мультфильма "Сказания Земноморья" Хотя Хаяо Миядзаки достиг большого успеха, ему также пришлось столкнуться и с провалами в своей карьере. Миядзаки усердно работал над тем, чтобы получить разрешение на экранизацию, в итоге режиссером ленты стал его сын Горо.
«Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм
Вчера вот тож глянула эзотерический мульт, мульт, который заставляет думать и анализировать "Мальчик, который хотел быть медведем". "Ходячий замок" это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб. Раскадровки Мамору Хосоды, а их немало в Интернете, наглядно показывают: если бы он остался, «Ходячий замок» был бы вообще другим мультфильмом. Аниме «Ходячий замок Хаула» поразительным образом влюбляет в себя зрителя. Аниме-мультфильм, номинант на «Оскар», «Ходячий замок» был создан в 2004 году, но и сейчас очень популярен.
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Кальцифер и сделка с демоном Огненный демон Кальцифер, заключивший сделку с Хаулом, символизирует внутренний огонь, который может быть как созидательным, так и разрушительным. Его зависимость от Хаула и желание обрести свободу отражают сложности взаимоотношений и поиска собственного пути. Ведьма Пустоши и жажда молодости Ведьма Пустоши, одержимая желанием вернуть молодость, олицетворяет страх перед старением и тщетность погони за внешней красотой. Ее превращение в безобидную старушку показывает, что истинная красота — в душе. Антивоенный посыл Фильм не избегает темы войны, показывая её разрушительный характер.
Прекратив отрицать свою женственность, нежность и красоту, Софи позволяет увидеть её и окружающим. Она открывает в себе волшебную силу любви и женственности - одну из самых сильных «магических способностей». Нужен этот принц оказался только для того, чтобы прекратить войну в стране героев. Пугало, превратившееся в принца. В оригинальной сказке, после такого превращения девушка выходит замуж за принца, которого она расколдовала, и они живут долго и счастливо.
И это, в сравнении с историей Софи и Хаула, - указание на очевидный промах таких сказок, ведь так просто ничего не бывает, тем более в человеческих отношениях. Как итог - Софи едва ли обращает внимание на вдруг возникшего ухажера. Чтобы по-настоящему впустить любовь к другому человеку в своё сердце, нужно прежде всего полюбить самого себя, прекратить бессмысленную войну со своей природой, - с внутренней любовью, которую сам человек готов отдать всему живому. Выразить эту любовь мешают наши комплексы, стереотипы, и самое главное- страхи. Победив всё это в себе, мы можем любить и быть любимы, без тревог и сомнений. Гротескный и неказистый замок Хаула превращается в уютный дом, где живёт его любимая семья. Ну а следующие мультфильмы - в следующей части! Понравился пост? Хочешь что-то добавить?
Пиши в комментариях! И не забывай ставить лайк и подписываться на канал - тут ещё много интересного :. Но для меня одно из лучших творений Миядзаки навсегда останется "Навсикая из Долины Ветров". Она объединяет в себе две самые важные темы для мастера — бессмысленность войны и смерть планеты от рук людей. Когда княжна Навсикая понимает, что весь яд от Леса — это не зло Леса, а отголоски деятельности людей, в её голосе такая боль и отчаяние, что дух захватывает. Добрая Фея.
И, наоборот, под грузом свалившихся психологических проблем, она вновь резко чувствует на себе проклятие Ведьмы Пустоши Таким образом подчеркивается важность не только физического состояния человека, но и духовного — кому, как не японцам, знать в этом толк. Некоторые люди и в глубокой старости остаются активными и позитивными; а некоторые и в двадцать лет ведут себя, как дряхлые старики Кроме того, в фильме затрагиваются нелегкие отношения разных поколений, необходимость уважения к старости, умения прощать, а так же многие другие важные вопросы. В одном из своих интервью, посвященных «Ходячему замку Хаула», Миядзаки сказал очень правильную интересную мысль, которую я хочу процитировать.
Она является ответом тем зрителям, которые, посмотрев «Ходячий замок» и ничего не поняв, начали критиковать Миядзаки за его манеру повествования. У них в голове есть четко определенный набор шаблонов, которым должна соответствовать любая история. Когда история разрушает их ожидания, они начинают жаловаться. Мне это кажется смехотворным. Мой отец, в его преклонные годы, смотрел только те телевизионные передачи, где он мог разобраться в истории в первые три минуты просмотра. Он говорил: «Я понимаю это, я могу следовать этому». Я считаю это неправильным взглядом на кино, но, в то же время, считаю пустой тратой времени попытки изменить мнение людей». На мой взгляд, это очень мудрые слова, которые в очередной раз доказывают профессионализм Миядзаки. Для таких людей мотивацией служит не всеобщее одобрение, а собственные моральные принципы, не позволяющие им создавать второсортный продукт Он не пытается переубедить не понимающих его людей — для него важнее собственное мнение, и убежденность, что он делает нечто важное и правильное.
И если он считает, что идет по правильному пути, его уже ничто не остановит Как мне кажется, это отличный жизненный принцип. Он путешествовал по этой дороге уже не раз и был шокирован, когда дорога внезапно сделала поворот, и он оказался на незнакомом прямом шестиполосном шоссе. Вокруг него находились странные объекты, да и вообще все было странным. Он почувствовал тепло, а на некотором расстоянии от него раздавались голоса. Один голос выделялся из общего хора — он-то и сообщил Рамиресу, что тот только что телепортировался в другое измерение. Мимо Рамиреса с интервалом ровно в восемь минут проезжали старые автомобили с белыми или бежевыми узкими прямоугольниками незнакомых номерных знаков. Примерно через час езды Рамирес нашел поворот налево. Дорожный указатель сообщал, что по этой дороге можно уехать в Алькалу, Малагу и Севилью. Рамирес поехал в сторону Севильи, но был очень удивлен, увидев, что почти доехал до Алькалы-де-Гвадаиры.
Он вернулся, но не смог снова найти перекресток, дорожный знак или шестиполосное шоссе. Опишите, какой это лес: Там солнечно или пасмурно? Какие деревья там растут, много ли их, как далеко они друг от друга? Хорошо ли Вам в этом лесу? Какое время года и какое время суток? Вы один одна? Что Вы делаете в лесу. С какой целью Вы сюда отправились? Вдруг Вы видите, что в траве что-то блестит.
Наклоняетесь и видите ключ. Какой он? Что Вы будете с ним делать — поднимите или пойдете мимо? Порадовала ли Вас находка?
А вот Хаул книжный как-то вовсе несимпатичен, хотя автор щедро подкидывает нюансы, которые должны бы привлечь к нему читателя. Ан нет: он всё равно...
Странно это говорить, но в анимэ он оказался гораздо более живым. А Салиман в книге не волшебница сомнительных этических устоев, а вовсе даже волшебник, причём, давно пропавший.
Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо
Рецензия от Bokobokochogawa / Рецензии / Howl no Ugoku Shiro / Аниме | ] Аниме «Ходячий замок» на сайте Anime News Network. |
Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо | мультфильм Ходячий замок 2004 я обязательно и безоговорочно советую к просмотру. |
Ходячий замок (аниме) — Википедия | Кадр из мультфильма "Ходячий замок". В России выходит в прокат новая картина японского аниматора Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица". |
Фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года – Афиша-Кино | Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года. |
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки | Аниме "Ходячий замок Хаула" рассказывает безумно красивую и добрую историю о любви. |
Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо
Именно поэтому Миядзаки помещает их под одну крышу,чтобы они помогли друг другу решить эту проблему. Не верите? Давайте разбираться вместе с Адамом Добеем Adam Dobay ,известным исследователем мультфильмов Миядзаки и их тайных смыслов. Софи-девушка,которая с радостью"проскочила"взрослую жизнь Главная героиня Софи получает своё"проклятие"спустя всего 10 минут после начала фильма. Сильно ли она огорчается?
Нет,она очень быстро принимает перемены и потом не раз радуется им.
По стечению обстоятельств, благодаря случайному знакомству, она столкнулась с вышеописанной дилеммой. Неожиданная встреча с галантным и загадочным блондином в переулке и его помощь, взбудоражили спящее много лет сердце молоденькой особы, принеся в её дом беду в лице Ведьмы Пустоши. Эта крупногабаритная дама разыскивает сбежавшего от неё любовника — волшебника Хаула, механический замок которого блуждает в окрестностях города, а сам он был замечен в компании главной героини. Над крышами города с Хаулом. На первый взгляд здесь банальная ситуация — соперничество двух женщин. Но не в этот раз — силы распределены не равномерно. Во-первых, в отличие от злой колдуньи, мисс Хаттер даже не знала, с кем её свела судьба. А, во-вторых, несмотря на трудолюбие, колдовать Софи не умеет.
Секунды споров, язвительный диалог и вот уже разгневанная ведьма накладывает на бедняжку страшное проклятие. Шелковистая и подтянутая кожа лица уступает место морщинам, ровная осанка скрючивается в дугу, а звонкий, как колокольчик, голос становится похож на скрипучую телегу — колдунья забирает красоту и молодость своей соперницы. Девушка, которая ещё не успела распробовать вкус жизни, стала дряхлой старухой, которой даже нечего вспомнить. Упрек, что кто-то отдал молодость ради мужчины, приобретает новый смысл. Феминистки с грудью на голо и вьющимися флагами могут с чистой совестью мчаться на баррикады.
Однажды Софи возвращается из студии и становится навязчивой идеей двух мужчин в военной форме. Но все кончено: девушку спасает таинственный волшебник Хоул, и она мгновенно влюбляется в него. Но жизнь Софи резко меняется, когда в тот же день ее посещает ревнивая ведьма дикой природы и превращает юную девушку в старуху. В отчаянии, неузнанная близкими, Софи вынуждена бежать в поисках освобождения от проклятия.
В расстройстве чувств Софи сбегает из родного города и находит приют в причудливом бродячем замке Хаула, который маг создал с помощью огненного демона Кальцифера, живущего в замковом очаге. Пока «старуха» приводит в порядок заросшее грязью здание, Хаул пытается остановить войну с соседним государством, в которой участвуют как боевые машины, так и боевые маги на королевской службе. В японской версии ленты и молодую, и пожилую Софи озвучила одна и та же актриса — Тиэко Байсё. Во время работы над фильмом ей было 62 года После создания двух сделавших его мировой знаменитостью «мультбастеров», глубоко погруженных в японскую историю и культуру « Принцесса Мононоке » и « Унесенные призраками » , великий аниме-режиссер Хаяо Миядзаки решил нарисовать экранизацию западного фэнтези-романа — изданной в 1986 году книги британской писательницы Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок». Однако для пожилого режиссера «Ходячий замок» был своего рода возвращением в прошлое, к его артистическим истокам. До создания студии Ghibli Миядзаки годами работал над мультфильмами и мультсериалами по мотивам западных книг, и первая слава, тогда еще сугубо профессиональная, к нему пришла, когда он, начинающий аниматор, в 1964 году придумал, как улучшить сценарий фильма студии Toei Douga «Космическое путешествие Гулливера». Изначально предполагалось, что картину поставит аниматор и телережиссер Мамору Хосода, будущий постановщик аниме-фильмов «Девочка, покорившая время» и «Волчьи дети Амэ и Юки». Эта болезнь не всегда смертельна, и тот же « Солярис » Тарковского — один из лучших советских фантастических фильмов, несмотря на все его отступления от видения Станислава Лема. Но из «Ходячего замка» «Солярис» не получился.
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки однажды заявил, что фильм был бы слишком болезненным для него, если бы главными героями стали мальчики. Дора в мультфильме "Небесный замок Лапута" Также в мультфильме "Небесный замок Лапута" есть персонаж, который очень похож на мать Хаяо Миядзаки, но не внешностью, а характером. Брат Миядзаки утверждает, что Дора, лидер клана небесных пиратов, поведением очень похожа на их маму. Хаяо Миядзаки также уделил внимание персонажу Токи в "Рыбке Поньо на утесе" и смог воплотить черты своей матери в этом персонаже. Токи — старая женщина, живущая в доме престарелых и передвигающаяся на инвалидном кресле. А в аниме "Ветер крепчает" изображена больная супруга главного героя.
Больная супруга главного героя в "Ветер крепчает" Токи в "Рыбка Поньо на утесе" Хаяо Миядзаки создал множество персонажей, которые стали примерами для подражания для девушек по всему миру. Они нарушали культурные стереотипы женственности. Такие героини, как принцесса Навсикая, волчица Сан и ведьма Кики демонстрировали, что девушки могут быть кем угодно. В отличие от распространенных в японской анимации седзе-героинь, женские персонажи Миядзаки не были инфантильными или сексуальными. Они всегда были независимыми, умными, любознательными, заботливыми и сострадательными.
В его анимационной работе "Небесный замок Лапута" можно увидеть марксистские мотивы. В 1985 году Миядзаки посетил Уэльс, где наблюдал забастовки британских шахтёров, что сильно повлияло на него и его творчество. В 1999 году он выразил свое восхищение сообществом шахтёров, боровшихся за защиту своих рабочих мест. Именно поэтому Мия-сан хотел, чтобы его герой, юный Пазу, был связан с шахтёрами. Несмотря на разочарование, марксистские мотивы продолжают прослеживаться и в более поздних работах Хаяо Миядзаки.
Постер к мультфильму "Принцесса Мононоке" Мультфильм "Принцесса Мононоке" стал прорывом для студии Хаяо Миядзаки, который принес ей всемирную известность. При подписании контракта Миядзаки был непреклонен и настоял на том, чтобы фильм никак не урезали и не изменяли. Он даже прислал самурайский меч, покрытый красной краской с подписью "не резать". Хотя "Принцесса Мононоке" принесла Хаяо премию "Лучший фильм года-98" и звание самого кассового режиссера в истории японского кино, он взял неожиданный творческий перерыв в зените своей славы. Он даже не приехал на вручение "Оскара" в 2003 году, сказав при этом: Я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак.
Мастерская волшебника Кадр из фильма "Царство грез и безумия" Хотя Хаяо Миядзаки был профсоюзным работником в молодости и верил в марксизм, к старости он приобрел капиталистические взгляды. Рабочий день на студии «Гибли» длится 12 часов и более, но, несмотря на это, все работники довольны. Быть стажером на «Гибли» — большая честь для аниматоров. Кроме того, Миядзаки, научившийся готовить вкусную еду в период болезни матери, часто угощает художников своими фирменными блюдами, такими как спагетти с луком-пореем, который он выращивает сам. Интересно, что на студии даже есть дровяная печь.
Хаяо Миядзаки обычно не использует сценарий и начинает работу над мультфильмом сразу с раскадровки, придумывая сюжет на ходу, есть одно исключение. Работать без заявки и сценария, не по порядку, сразу воплощая свои фантазии на кальке — это возможно только для Миядзаки. К моменту начала работы над фильмом у меня нет законченной истории. История получает свое развитие в тот самый момент, когда я начинаю рисовать раскадровки. Мы никогда не знаем, какой у нее будет финал, и просто продолжаем работать над фильмом.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной графики, большая часть анимации в фильмах Миядзаки выполнена вручную. Основная работа ведется на кальке, где художник рисует последние фазы движения. Миядзаки легко справляется с этой задачей, редко поручая своим сотрудникам изображать позы для него. Когда его карандаш скользит по кальке, кажется, что он, будто бы по-волшебству, рисует сам. В то время как основные сцены рисуются на специальной бумаге для раскадровок, объекты и персонажи раскрашиваются на целлах прозрачных листах ацетата целлюлозы.
Во время съемок, накладывая целлы друг на друга, у Хаяо получается выразить глубину фона и многослойность переднего и заднего планов. Это очень опасный способ создания анимационного кино, и я бы хотел, чтобы было по-другому, но к сожалению, я так работаю, и остальным приходится подстраиваться. Линкор Мусаси По конвейерной ленте медленно движется пейзаж, а одна из двух камер, Мусаси или Ямато, закрепленная сверху, снимает процесс на пленку. Такие имена Мия-сан дал своим камерам в честь больших и мощных японских линкоров, ушедших на покой на дно морское, но возродившихся, чтобы использовать свою колоссальную мощь в создании искусства. Линкор Ямато Конечно, в финальном монтаже используется немного компьютерной графики для совмещения ручной анимации, но в мире, где цифровые технологии и компьютерные спецэффекты повсюду, это один из немногочисленных островков аналоговой анимации, такой же маленький, как сама Япония.
Если это умирающее искусство, тут ничего не поделаешь. Цивилизация идет вперед. Где теперь создатели фресок?
Мы, особенно в молодости, «комплексуем» по поводу внешности, хотя, несомненно, внутренний мир человека куда важнее. Но сколько бы другие люди не говорили человеку о его красоте, ему самостоятельно нужно осознать это. Что же касается Ведьмы Пустоши.
Оказывается, что, желая вечно быть молодой и красивой, она когда-то очень давно заключила сделку с демоном жадности. Но позже, лишившись магических сил, она превращается в немощную старуху, ведь, опять-таки, вечной молодости не существует и это далеко не самое важное в человеке. Софи же прощает Ведьму. Она понимает, что ее разум был подвергнут отрицательному воздействию сделки. Со временем Ведьма Пустоши показывает себя как человек, сбившийся с дороги, но подающий надежды на исправление. Таким образом, в мультфильме поднимается тема внешней и внутренней красоты на примере уже трех персонажей.
Также в мультфильме больше, чем в романе, делается акцент на теме войны. Режиссер фильма, Хаяо Миядзаки, выражает здесь свои собственные переживания. Его детство как раз пришлось на период Второй мировой войны. Его персонаж, Хаул, как и все мы, боится войны и смерти. Однако ему все же приходится участвовать в боевых действиях. Он превращается в огромную птицу и борется с врагом.
По мнению Хаула, «они все одинаковые». И правда, все на войне действуют схоже: борются за свою страну, сеют страх и разруху, убивают. Хаяо Миядзаки наталкивает нас на определенные рассуждения о войне: В чем ее смысл, если она приносит только страдания и боль? Она, как воздух: везде и касается каждого. И никто не застрахован от ее ужасных последствий.
На самом деле, мультфильм, к сожалению или счастью, вызывает чувств чуть больше, на мой взгляд, чем книга. Да, здесь сделан акцент лишь на одной любовной линии и, может, это лишь пошло на пользу картине? Поскольку я как-то вообще иначе взглянул на всё после чтения книги. Здесь, в мультфильме Хаяо Миядзаки, показана какая-то безусловная женская любовь, которой я не встречал в жизни, какое-то добро. Когда я смотрел на всё это, мне было… наверное, немного грустно, так как я сознавал, что такое пока только на экране и видел, я как-то сопереживал героям и понимал их эмоции, все метаморфозы и книга служила хорошим подспорьем в этом, но хорошо, что я пересмотрел мультфильм после чтения, я понял, где слабые и сильные стороны обоих произведений. Поэтому, наверное, стоит сначала читать книгу, а уж затем смотреть этот мультфильм, как мне кажется. В книге, конечно, этого всего меньше, хотя, концовка её так же приятна, но, почему-то, мультфильм подарил больше чувств. Может, он более взрослый и полный, хотя, изначально, мне казалась полнее книга, но, как оказалось, и я могу смотреть не туда. И, скорее всего, именно об эмоциональной полноте мультфильма говорят, когда пишут о том, что книга чуть простовата или пустовата. В ней ведь всё, на самом деле, чуть проще, но и чуть сложнее и полнее, одновременно. Вообще, на мой взгляд, Вам нужно в этом убедиться на своём опыте — мои слова Вам мало чего прояснят, на самом деле, если не захотите разобраться во всём Сами. История создания мультфильма не менее интересна, чем сам мультфильм. В мультфильме, конечно же, виднеются прекрасные пейзажи, по-ощущениям, немного отличающиеся от того, что показано в книге, но тем не менее — всё легко узнаваемо и понимаемо. Но перед тем, как начать съёмки, съёмочная команда успела поколесить по Европе, в поисках пейзажей, которые бы подходили для картины. Такие пейзажи нашлись во Франции — в восточной провинции Эльзас. В книге же, стоит отметить, есть и Наш реальный мир, о котором я говорил. Правда, фигурирует там Уэльс, пейзажи которого, похоже, было бы сложно перенести на экран. В картине Миядзаки, конечно, он, Наш реальный мир, отсутствует, но взят за основу, в плане пейзажей. Хотя, мне кажется, Уэльсских пейзажей в книге ни на грамм нет, потому что Англия, сама по себе, довольно мрачная в этом плане. Если Вам интересно, можете посмотреть сериал — Лютер — там этого Вам хватит с головой. А вот с названием самой картины, есть небольшое недоразумение. Но есть и другой факт, не менее интересный, чем приведённые выше. Со слов режиссёра картины — Хаяо Миядзаки — основой для Ходячего Замка послужил русский фольклорный образ. Как бы Вы думали, какой? Если нет, то я Вам подкину ответ — он, Хаяо Миядзаки, взял за основу избушку на курьих ножках, хотя, сам Замок мне больше напоминает карикатурную свинью. Запомним это, ведь к этому Нам ещё предстоит вернуться, хоть и бегло. Мне понравилось то, что Кристиан Бэйл, после того, как посмотрел другой мультфильм Хаяо Миядзаки — Унесённые призраками — очень интересный мультфильм, поднимающий ворох социальных проблем Японии и всего мира — согласился озвучивать любую роль в англоязычной версии мультфильма Ходячий замок.
Например, собачка: шпион Мадам Салиман сбегает с Софи и ее компанией, а в финале радуется счастливому спасению всех героев и уже не помышляет о возвращении к прежней хозяйке. Локации: живописные пейзажи и атмосфера стимпанка Фоновая часть в работах Миядзаки всегда отличается большой степенью детализации. Живописные фоны играют ведущую роль в создании образно-выразительной стилистики, конкретизации места действия и передаче атмосферы фантазийной условности. Кроме того, Миядзаки считает, что окружающие героев места, будь то городской или природный пейзаж, а также внутреннее пространство дома, не просто сопровождают персонажа, но и сами являются полноправными участниками действия. Туман, солнечный свет, завораживающий пейзаж одновременно отражают перемещения персонажей во времени и пространстве и иллюстрируют их внутреннее состояние. Отправной точкой в разработке визуального облика мест, по которым путешествуют герои, для режиссера послужили французские пейзажи: незадолго до начала съемок он посетил города Кольмар и Риквир, использовав местные виды в разработке сеттинга мультфильма. Еще одним источником вдохновения для локаций стали иллюстрации французского карикатуриста Альбера Робида, в 1880-е написавшего серию романов, ставших предтечей стимпанка. Иллюстрация французского карикатуриста Альбера Робида Стилизовав атмосферу под эпоху викторианской Англии, Миядзаки все же в большей степени фокусируется на магической составляющей истории. Старый город, поезда, гремящие перед ателье Софи и разваливающийся дом Хаула лишь оттеняют героев фильма. Главное восхищение вызывают природные пейзажи. В этом можно проследить раннюю тему творчества режиссера, который еще в «Навсикая из долины ветров» 1984 и «Принцессе Мононоке» 1997 подчеркивал негативное влияние технических достижений человечества на первозданную природу. Тут очень кстати пришелся природный интерес Хаяо к технике.
Краткое содержание ходячий замок аниме
Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004). Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле). В книге «Ходячий замок» это стихотворение служит заклинанием-предсказанием, причем сюжет книги строится на воплощении предсказанного в жизнь. На протяжении всего анимационного фильма «Ходячий замок Хаула» Хаяо Миядзаки не покидает вопрос: сон это или явь? Я смотрела «Ходячий замок» до книги и, честно скажу, со второй трети совершенно перестала понимать логику происходящего:) Красиво, захватывающе, временами страшно, но как-то нелогично. один из наиболее показательных примеров творческого метода японского маэстро; наглядный образец того, как Миядзаки комбинирует различные культурные влияния.
Проект 'Ходячий замок'
"ходячий замок" - отзыв, внешность героев | Пикабу | Раскадровка к мультфильму «Ходячий замок Хаула» (2004) / Фото: Studio Ghibli. |
Ходячий замок: смысл мультфильма, отсылки и символы | Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. |