Новости сколько метров лед на байкале

Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод — на 453 метра выше. Практически гарантированно можно увидеть прозрачный лед на Большом море Байкала со стороны урочища Узуры. блинчатый лед с окатанными и как бы завернутыми кверху краями, отчего поверхность льда становится очень неровной.

Лед на озере Байкал

Онгурен, до кордона Байкало-Ленского заповедника на мысе Солнечном и далее до бухты Заворотной. Ежегодно прокладывается зимник по льду в северной части Байкала между г. Северобайкальском и пос. Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника. Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру.

Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником. Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам. Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку. Рюкзак и тяжелые вещи можно транспортировать на волокуше за собой, что позволяет взять больше полезного груза в дорогу.

К концу января, после снегопадов, байкальский лед скрывается под глубоким снегом, и незначительные чистые участки сохраняются только в местах регулярно дующих сильных ветров, напротив дельты Большой Голоустной или на юге Малого Моря в районе Сармы. Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека. Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая. Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота.

В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно. Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром. В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду.

Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку.

Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г.

Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней.

На конькобежном марафоне 2012 г. Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час.

Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами. В 1965 г. Листвянка 40 км.

Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах. С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше.

Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г. Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход. Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем.

На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин. Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место. Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома.

Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы. Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму.

Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого. В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда.

Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку. Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина.

Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время.

По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет.

О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г.

Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов.

У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека». RU, 26 января 2021 г.

Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком.

Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г.

Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками.

Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г.

По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля. В МЧС отмечают, что всего в регионе за неделю погибли четыре человека в подобных происшествиях.

Спасатели рекомендуют не выезжать на лед водоемов». МЧС по Иркутской области, 13 февраля 2021 г. Водитель автомобиля Toyota Hilux решил сократить путь и поехал вне пределов действующей ледовой переправы.

Примерно в полусотне метров от берега транспортное средство проломило лед и затонуло на семиметровой глубине». МЧС по Иркутской области, 26 марта 2021 года «В районе пролива Малое Море Иркутской области патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей. Пострадавших — мужчину и женщину средних лет — вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь.

Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям».

В 70 м от берега, напротив гостиницы «Маяк» в Листвянке, один из грузовиков затонул полностью. Второй грузовик продвинулся дальше и провалился частично. Водителям удалось покинуть кабины».

Обычно рыбаки, пренебрегая опасностью и запрещающими знаками, едут по льду Байкала во всех мыслимых направлениях. Неоправданная самоуверенность часто заканчивается трагедией. Замерзающие люди, которым удалось выскочить из тонущей машины, оказались далеко от берега без сухих вещей и спичек.

Только чудо в лице А. Бурмейстера, случайно оказавшегося на своей машине именно в это время и в этом месте, спасло практически замерзших людей от верной гибели. Вот что он рассказывает об этом случае: «Мы искали объезд трещины и наткнулись на свежую майну со следами только что ушедшей под воду машины.

В ней плавали коробки с пустыми бутылками. На снегу отчетливо читались следы четырех человек, причем было видно, что с них стекала вода. День был морозным, около минус 30 градусов.

Дул северо-запад 5—7 метров в секунду. Шанс выжить при таких условиях в мокрой одежде близок к нулю. Мы проехали по их следу 10 км, прежде чем увидели две шатающиеся фигуры.

Когда мы приблизились к ним, поразило то, что они были настолько обессилившими, что даже не реагировали на наше приближение и не узнавали машину. Они не понимали, что это помощь, и уходили от нас прочь к берегу. Вид их был плачевен.

Вся одежда коробилась ледяным панцирем, причем в местах сгиба она лопнула, и образовались дыры до голого тела. Это происходит со всей хлопчатобумажной и синтетической одеждой, при замерзании не разрывается в местах сгиба только одежда из чистой шерсти. Замерзшую одежду невозможно было снять, она примерзла к телу.

Все отмороженные места мы интенсивно протерли водкой. Из их рассказов картина случившегося предстала в следующей последовательности: «при 30-градусном морозе разорвало и раздвинуло лед. Трещина мгновенно смерзлась сантиметровым льдом, который быстро запорошило снежной поземкой.

Водитель увидел разводье слишком поздно и не смог на гладком льду затормозить. Трещина была широкой, и машина целиком провалилась в воду. Погружение произошло стремительно, за 2—3 секунды.

Водитель успел перескочить с водительского кресла в салон и открыть заднюю дверь для пассажиров, но, уже выпрыгивая, зафиксировал в своем сознании кромку уходящего льда. Глубина в этом месте превышает 800 метров. На руках у него были варежки, которые удалось приморозить к кромке льда, с их помощью выбраться на лед и помочь остальным людям.

Им повезло, что мы оказались рядом…» Байкальский лед знаменит своей удивительной прозрачностью. Причина этого не только в удивительной чистоте байкальской воды, в которой мало растворенных и взвешенных минеральных веществ, но и в мудрости законов природы. Ежегодно при кристаллизации льда, огромные массы поверхностной воды очищается от примесей.

Растущий кристалл льда всегда стремится создать идеальную кристаллическую решетку и вытесняет посторонние вещества, поэтому природный лёд обычно значительно чище, чем вода, из которой он образуется. Толщина прозрачного байкальского льда совершенно не ощущается и её можно оценить только по ширине трещин внутри льда. Когда лед молодой и рядом нет трещин, ощущение такое что стоишь над бездной, куда можно тотчас провалиться.

Местами лёд на озере волнист и бугрист, как рябь на воде, иногда он — сверхскользкий, с идеальной зеркальной поверхностью.

Чтобы посмотреть Малое Море, лучше приезжать на остров Ольхон или в Сахюрту. Остров Огой Ледяные гроты и сокуи встречаются в разных частях Байкала вдоль скалистых берегов — например, на острове Огой. С Огоя хорошо видно остров Ольтрек, который похож на крокодила, и Сарминское ущелье. Самым «инстаграмным» местом острова является его западная оконечность — мыс Дракон. Зимой скалистый мыс украшают ледяные наплески и сокуи, а вокруг можно поискать участки чистого льда.

В северной части острова находится мыс Три Брата — здесь можно найти и ледяные наплески, и фантастические сосульки и ледяные гроты. Харанцы Рядом с поселком Харанцы есть одноименный остров, там можно найти не только наплески и гроты, но и настоящий каток — недавно возле поселка специально для туристов расчистили лед. Большое Голоустное За естественно чистым байкальским льдом нужно ехать именно сюда — в Большом Голоустном снег со льда активно выдувает ветром. Поселок находится в 2,5 часах езды от Иркутска — идеальный маршрут выходного дня. В самом поселке нет ничего интересного, а вот лед здесь действительно шикарный. Местами черный, местами узорчатый, иногда случается, что у берега скапливается немного снега, но если пройти чуть дальше, то обязательно увидите тот самый зеркально чистый лед Байкала.

Здесь можно покататься на коньках, поискать красивые торосы и пузырьковый лед у берега. Бухта Песчаная Одна из самых красивых бухт Байкала в любое время года. Находится она в 80 км от поселка Листвянка и в 30 км от поселка Большое Голоустное. Автомобильной дороги в бухту Песчаную нет, добраться сюда зимой можно из Листвянки на хивусе. Зимой Бухта Песчаная порадует практически всегда красивым льдом, тут можно покататься на коньках, а также посмотреть на знаменитые пузырьки во льду.

Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС. О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются. Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека». RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками. Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля. В МЧС отмечают, что всего в регионе за неделю погибли четыре человека в подобных происшествиях. Спасатели рекомендуют не выезжать на лед водоемов». МЧС по Иркутской области, 13 февраля 2021 г. Водитель автомобиля Toyota Hilux решил сократить путь и поехал вне пределов действующей ледовой переправы. Примерно в полусотне метров от берега транспортное средство проломило лед и затонуло на семиметровой глубине». МЧС по Иркутской области, 26 марта 2021 года «В районе пролива Малое Море Иркутской области патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей. Пострадавших — мужчину и женщину средних лет — вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям». В 70 м от берега, напротив гостиницы «Маяк» в Листвянке, один из грузовиков затонул полностью. Второй грузовик продвинулся дальше и провалился частично. Водителям удалось покинуть кабины». Обычно рыбаки, пренебрегая опасностью и запрещающими знаками, едут по льду Байкала во всех мыслимых направлениях. Неоправданная самоуверенность часто заканчивается трагедией. Замерзающие люди, которым удалось выскочить из тонущей машины, оказались далеко от берега без сухих вещей и спичек. Только чудо в лице А. Бурмейстера, случайно оказавшегося на своей машине именно в это время и в этом месте, спасло практически замерзших людей от верной гибели. Вот что он рассказывает об этом случае: «Мы искали объезд трещины и наткнулись на свежую майну со следами только что ушедшей под воду машины. В ней плавали коробки с пустыми бутылками. На снегу отчетливо читались следы четырех человек, причем было видно, что с них стекала вода. День был морозным, около минус 30 градусов. Дул северо-запад 5—7 метров в секунду. Шанс выжить при таких условиях в мокрой одежде близок к нулю. Мы проехали по их следу 10 км, прежде чем увидели две шатающиеся фигуры.

Интересные факты о Байкале: нефть, ветра с именами и обитаемый остров

Было непривычно, мчась на машине по бескрайней белой глади озера, периодически встречать дорожные знаки! Представьте, куда ни глянь - белое поле и никаких разметок. И вдруг откуда ни возьмись знак - "главная дорога". Поцелуй с Байкалом Купите ли вы тур или приедете на Байкал самостоятельно, "набор туриста" стандартный: мыс Бурхан, скала "Дракон", остров Огой, встать на коньки и прокатиться по льду озера. Есть еще одна традиция - пробурить лунку и "поцеловаться" с Байкалом. В феврале и марте часто дуют ветра, особенно это чувствуется на открытом пространстве, поэтому знающие люди советуют надевать термобельё и не продуваемую ветром одежду.

Она точно вам пригодится, когда вы, приехав на Ольхон, пойдете на мыс Бурхан, чтобы загадать желание и завязать цветную ленточку на одном из столбов - сергэ. А потом захотите запечатлеть себя на фоне скалы Шаманки. Она изображена на всех календарях и буклетах, посвященных Байкалу. Не увидел Шаманку - считай не был на Ольхоне. Эта скала считается местом силы, потому что именно здесь первые шаманы приносили жертвы духу хозяина острова Ольхон.

После этого, вам предстоит осторожно спуститься на лед Байкала и полюбоваться причудливыми зимними композициями вдоль берега. Гид вам расскажет, что это наплески - они образуются на скалах в момент, когда волны разбиваются о берег. И заледеневшие капли воды принимают причудливые формы. Именно в это время раз в год на Ольхоне разворачивается Olkhon Ice Park. Мастера ледопластики в качестве материала используют как раз ледяные наплески.

Все скульптуры создаются без готовых эскизов. Это не просто парк ледовых скульптур, которые вырезаются из ледяных глыб. Мастера на месте придумывают и создают порой неожиданные композиции. Идешь и вглядываешься в скалы, узнавая по очертаниям то русалку, то зубастое чудовище. Неизменно место паломничества туристов - скала "Дракон".

Только здесь можно в минус 20 градусов увидеть девушек, терпеливо позирующих в открытых купальниках. Или красоток в атласных платьях с трехметровыми шлейфами. Что только не сделаешь ради эффектных кадров! Трещины из-под ног Байкальский лед настолько притягательный, что даже если ты никогда не стоял на коньках, все равно захочется прокатиться по самому большому в мире катку. Я получила море удовольствия!

Хотя местами было боязно и жутковато, когда лед подо мной периодически хрустел и даже пару раз от лезвия конька пошли трещины. Но меня пытались успокоить: толщина льда на Байкале 1,5-2 метра. Но потом-то почти километр воды! После прогулки на коньках как нельзя кстати чай из самовара, воду для которого набрали из Байкала. И еще раз полюбоваться удивительным озером.

Ледяные кубики приходится извлекать послойно. Но вот майна расчищена, путь вниз свободен. Если цель погружения полюбоваться льдами из-под воды, то прорубь делают обычно рядом с «нажимом».

Вот как их описывает в своей статье В. Шостакович: «Нажимы представляют в окончательном своем виде щели, края которых нажаты друг на друга, благодаря чему над щелью лежит крышеобразно торос, образовавшийся из обломанных краев щели». Под водой это тоже выглядит достаточно живописно: то беспорядочное нагромождение отдельных льдин, то ледяные пещеры и гроты, образованные заглубившейся кромкой одного из ледяных полей.

Ученые объясняют образование нажимов температурным расширением льда. Оказывается, что при перепаде ночных и дневных температур в 20 градусов а это на Байкале не редкость один километр льда расширяется почти на полтора метра! А если взять 10 или 20 км?!

Поэтому льды на Байкале постоянно находятся в движении. Едешь утром — скатертью дорога, а к вечеру приходится закладывать крюк в десяток километров, чтобы объехать двухметровый вал, образовавшийся над свежей трещиной. Или же вооружаться пешнями и лопатами, чтобы расчистить в нем проход, который сможет одолеть машина.

Сопровождается образование нажима треском и грохотом, сравнимым с шумом, производимым артиллерийской канонадой. И если даже на поверхности это может вызвать определенные неудобства, то под водой это неприятно вдвойне и втройне. Наша группа однажды чуть не попала «под раздачу» в связи с этим природным явлением.

Погружались вместе с группой подводников из Франции на трещине, где-то посередине Малого моря. Целью погружения были фото- и видеосъемка рельефа нижней поверхности льда. Операторы и их модели выискивали живописные ледяные скалы и пещеры.

Ничто не предвещало неожиданностей. Как вдруг... Едва последний дайвер успел покинуть один из подводных ледяных гротов, как раздался душераздирающий треск, и льдины, образовавшие стены этой пещеры, сложились, как карточный домик!

Ильф и Петров охарактеризовали бы такую ситуацию философской фразой: «Беременные женщины были очень недовольны». Для названия льда на Байкале существует множество терминов. В труде Шостаковича упоминаются несколько основных типов ледового покрова.

Это «сокуй», «осенец» и «колобовник». Сокуй образуется глубокой осенью на озерных отмелях. Вода у берега замерзает, а волны, накатывающие на кромку, тоже прихватывает ночным морозом, и ледяной фронт постепенно нарастает в сторону озера.

Лед белый непрозрачный пористый имеет волнистую поверхность и может образовывать валы, «достигающие иногда 2-саженной высоты».

Ширина озера колеблется в пределах примерно от 27 до 79 км. По красоте зимний Байкал не уступает летнему. Прозрачный тёмный лёд, волшебные гроты со свисающими сосульками, бирюзовые торосы - увидев всё это, попадаешь в сказку. Так какова же толщина льда зимнего Байкала, а самое главное - когда становится безопасно передвигаться по озеру?

Байкал начинает замерзать в разные сроки, в зависимости от района и погодных условий.

В Усольском районе на реке Белой толщина льда достигает 40 сантиметров, на реке Китой лед от 20 до 30 сантиметров. В Зиминском районе на реках Зиме, Оке лёд до 45 сантиметров, местами промоины. В Черемховском районе на реке Ангаре лёд до 25 сантиметров, на реке Белой от 10 до 15 сантиметров. Напомним, выход и выезд на лёд вне ледовых переправ запрещен!

7 месяцев льда на Байкале: карта главных локаций

На Байкале вновь открыли ледовую переправу на остров Ольхон, которую закрывали из-за разломов льда. Толщина льда на Байкале в среднем составляет от 2 до 2,5 метров. На Байкале исследовано состояние льда: какое оно в популярных у туристов зонах, передает ФедералПресс.

Отдых на Байкале

Любоваться всеми видам байкальского льда можно бесконечно. Именно поэтому фотоблогеры со всего мира приезжают сюда зимой, чтобы создавать эффектные снимки. А еще по льду Байкала можно кататься на коньках, устраивать ледовые сафари на джипах, собачьих упряжках, или просто восхищаться происходящим и ощущать себя счастливым. Когда лучше ехать на ледовый Байкал Сроки замерзания воды в Байкале могут колебаться в зависимости от характера погоды и части водоема. Проверенные годами схемы позволят выбрать идеальный период времени для вашей поездки мечты. Если вы хотите застать чистый лёд Байкала, лучшее время для зимнего путешествия — конец января — середина февраля. Как раз в этом время низкая температура творит самые настоящие чудеса с водой, превращая ее в многокилометровое надежно застывшее стекло. Для того, чтобы увидеть тающие ледяные гроты и огромные трещины во льду, нужно выбрать временной промежуток с середины февраля до конца марта.

На Байкале идет потепление — почти каждый день ярко светит солнце, воздействующее на лед и все вершины островов так, что образовываются большие сосульки, а сокуи начинают таять и за день могут несколько раз меняться в размерах. Во время сезона таяния ледников, в целях безопасности, по озеру следует передвигаться только на суднах с воздушной подушкой, поскольку лед теряет обретенную за зиму прочность. Происходит это ближе к концу апреля. Достопримечательности ледового Байкала Остров Ольхон Остров Ольхон — невероятной красоты участок суши и, пожалуй, одно из самых узнаваемых и популярных мест на Байкале. Его длина достигает 73 километров, ширина — около 15 километров, а площадь — более 700 кв. Это крупнейший остров на озере Байкал, входящий в состав территории Прибайкальского национального парка. Природные зоны этой местности сменяют одна другую через небольшие расстояния, сливаясь в единую экосистему: степи переходят в лесные чащи, скалистые участки граничат с песчаными пляжами и даже болотами с густой растительностью.

Озеро находится в своеобразной котловине, со всех сторон окружённой горными хребтами и сопками. При этом западное побережье — скалистое и обрывистое, рельеф восточного побережья — более пологий местами горы отступают от берега на десятки километров. Глубина Байкал — самое глубокое озеро планеты Земля. Современное значение максимальной глубины озера — 1637 м — было установлено в 1983 году Л. Колотило и А. Максимальная глубина была нанесена на карты в 1992 году и подтверждена в 2002 году в результате выполнения совместного бельгийско-испанско-российского проекта по созданию новой батиметрической карты Байкала, когда были оцифрованы глубины в 1 312 788 точках акватории озера значения глубин были получены в результате перевычисления данных акустического зондирования, совмещённых с дополнительной батиметрической информацией, в том числе эхолокации и сейсмического профилирования; один из авторов открытия максимальной глубины, Л. Колотило, был участником этого проекта.

Если учесть, что водная гладь озера находится на высоте 453 м над уровнем моря, то нижняя точка котловины лежит на 1186,5 м ниже уровня мирового океана, что делает чашу Байкала также одной из самых глубоких материковых впадин. Средняя глубина озера также очень велика — 744,4 м. Она превышает максимальные глубины многих очень глубоких озёр. Кроме Байкала на Земле только два озера имеют глубину более 1000 метров: Танганьика 1470 м и Каспийское море 1025 м. По некоторым данным подледниковое озеро Восток в Антарктиде имеет глубину более 1200 м, однако надо учитывать, что это подледниковое «озеро» не озеро в том смысле, к которому мы привыкли, так как над водой четыре километра льда и оно представляет собой некую замкнутую ёмкость, где вода находится под огромным давлением, а «поверхность» или «уровень» воды в разных частях этого «озера» отличается более чем на 400 метров. Таким образом, понятие «глубина» для подледникового озера Восток кардинально отличается от глубины «обычных» озёр. По объёму запасов воды Байкал занимает второе место в мире среди озёр, уступая лишь Каспийскому морю, однако в Каспийском море вода солёная.

В Байкале воды больше, чем во всех вместе взятых пяти Великих озёрах, и в 25 раз больше, чем в Ладожском озере. Притоки и сток В Байкал впадают 336 рек и ручьёв, однако это число учитывает лишь постоянные притоки. Из озера вытекает одна река — Ангара. Свойства воды Байкальская вода чрезвычайно прозрачна. Основные свойства байкальской воды можно коротко охарактеризовать так: в ней очень мало растворённых и взвешенных минеральных веществ, ничтожно мало органических примесей, много кислорода. Вода в Байкале холодная. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м.

Поток путешественников по сравнению с прошлым годом заметно вырос. Со всей страны едут, чтобы увидеть прозрачный голубой лед. В этом году, как говорят местные гиды, он особенно красив. Начало марта на Байкале — почти идеальное время для того, чтобы прокатиться на судне-амфибии. Сильных заморозков уже нет, а любоваться прозрачным льдом не мешают ни трещины, ни торосы, ни сугробы.

Так что экскурсия на Хивусе это катер на воздушной подушке — оптимальный вариант для тех, кто хочет увидеть и узнать побольше.

Гроты Фантастические пещеры с наплесками и ледяными «сталактитами», которые свисают с потолка. Идеальное место для фотосессии!

Пузырьки Со дна Байкала поднимается газ метан, который застывает во льду в виде пузырьков. Если проделать в одном из них отверстие и поджечь, газ загорится советуем делать это только в присутствии гида.

Почему на Байкале возникают камни на «ножках» изо льда?

Обследование наиболее популярных мест выхода на лёд озера Байкал туристов и отдыхающих позволило государственным инспекторам по маломерным судам Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области выявить наиболее опасные места на акватории. Лед на Байкале зимой не везде одинаково толстый и безопасный. На Байкале из-за повышения температур и порывистых ветров регистрируются негативные изменения состояния льда. Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные и малоснежные зимы, то он прозрачен и его толщина достигает 100-110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше: 65-70 см в южном количестве снега толщина льда. Что касается акватории озера Байкал, то там процесс становления льда только начинается.

Лёд Байкала

В январе лед окончательно встает, набирает прочность, и в начале феврале обычно 2 неделя открывают официальную ледовую переправу на остров Ольхон. Да-да, именно Ольхон и никакие другие варианты. Оптимальное время посещения острова Ольхон это 10-12 февраля и до 8 марта. Раньше этих дат лед не гарантированной прочности, а позже начинаются метели, теплеет, и лед тускнеет. Вариантов с проживанием на Ольхоне практически нету. Вы в любом случае остановитесь в поселке Хужир, где огромное количество хостелов и гостиниц. Условия проживания здесь вариируются от спартанских до вполне комфортных и даже уютных. Но эти варианты надо бронировать задолго до своего визита, оптимально за полгода.

Трещина мгновенно смерзлась сантиметровым льдом, который быстро запорошило снежной поземкой. Водитель увидел разводье слишком поздно и не смог на гладком льду затормозить. Трещина была широкой, и машина целиком провалилась в воду. Погружение произошло стремительно, за 2—3 секунды. Водитель успел перескочить с водительского кресла в салон и открыть заднюю дверь для пассажиров, но, уже выпрыгивая, зафиксировал в своем сознании кромку уходящего льда. Глубина в этом месте превышает 800 метров. На руках у него были варежки, которые удалось приморозить к кромке льда, с их помощью выбраться на лед и помочь остальным людям. Им повезло, что мы оказались рядом…» Байкальский лед знаменит своей удивительной прозрачностью. Причина этого не только в удивительной чистоте байкальской воды, в которой мало растворенных и взвешенных минеральных веществ, но и в мудрости законов природы. Ежегодно при кристаллизации льда, огромные массы поверхностной воды очищается от примесей.

Растущий кристалл льда всегда стремится создать идеальную кристаллическую решетку и вытесняет посторонние вещества, поэтому природный лёд обычно значительно чище, чем вода, из которой он образуется. Толщина прозрачного байкальского льда совершенно не ощущается и её можно оценить только по ширине трещин внутри льда. Когда лед молодой и рядом нет трещин, ощущение такое что стоишь над бездной, куда можно тотчас провалиться. Местами лёд на озере волнист и бугрист, как рябь на воде, иногда он — сверхскользкий, с идеальной зеркальной поверхностью. Сквозь лед можно видеть плавающих рыб, камни на дне, аквалангиста, на глубине — до 40 м. В толще льда можно наблюдать вкрапления вмороженных пузырей газов, которые поднимаются со дна озера, удивительные узоры и причудливые сколы трещин. Из-за восходящих пузырьков газов лед может приобретать молочный оттенок. Лед таит множество загадок. Некоторые его свойства ученые так и не сумели пока объяснить. После нашумевшего фильма «Великая тайна воды» об исследованиях структуры воды, внимание было обращено и на твердую воду — лед.

По последним данным лёд имеет 14 структурных модификаций. Среди них есть и кристаллические их большинство и аморфные модификации, но все они отличаются друг от друга взаимным расположением молекул воды и свойствами. В последние годы было сделано много открытий по физике льда. Лёд по своему изотопному составу отличается от воды, из которой образовался. Большинство растворенных в воде примесей не передается льду, когда он начинает расти — они вымораживаются. Установлено, что при замерзании воды на границе между льдом и водой возникает разность электрических потенциалов, достигающая десятков вольт. Иногда ледяные поля приобретают способность долго светиться в темноте, испуская слабый свет после того, как были освещены солнцем, как будто бы обладают электролюминесценцией. Талая вода, недавно получившаяся при таянии куска льда обладает удивительными свойствами — быстрее и лучше прорастают семена, быстрее развиваются ростки. Лед поет, непрерывно издает звуки, рокочет, пугает громкой канонадой. Поляна с ледяными цветами.

Остров Огой, Малое Море В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы. Обычно Малое Море покрывается сплошным льдом в декабре, весь Байкал замерзает к 15—20 января, хотя случаются редкие теплые зимы, когда эти сроки отодвигаются на целый месяц. В сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания. Известны случаи замерзания озера в заливе Лиственничном, например, в начале февраля 1899, 1932, 1952, 1959, 2004 гг. В южной части Байкал закрыт льдом 4—4,5 месяца, в северной части — 6—6,5 месяца. По акватории озера толщина льда колеблется от 70 до 113 см, при этом выявлена закономерность: чем больше снега, тем тоньше лед. Считается, что лед, разбитый штормом при замерзании озера, менее прочный, чем однородный и монолитный. Но даже однородный и монолитный лед может внезапно дать трещину. Разорванный лед раздвигается, на морозе трещина очень быстро замерзает, ее слегка припорашивает снегом, и возникает опасная ловушка для машин с 2-сантиметровым льдом на дороге с вешками. Поэтому и переправа по льду с материка на Ольхон открыта только в светлое время суток: с 9 до 18 часов.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед. Торосы обычно бывают 1,5—3 м высотой, но отдельные из них могут достигать 5 метров. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники. В теплые зимы лед на переправах через реки может искусственно наращиваться, что позволяет переправляться машинам до 5 т. На мелководье и у скалистых берегов лед тает быстрее, и промоины могут появиться в любое время. Официальные зимние переправы, например, с материка на остров Ольхон отмечены вмороженными в лед вешками и регулярно проверяются на безопасность дорожной службой. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники Ежегодно в одних и тех же местах возникают становые щели — своеобразные температурные швы в ледяном покрове. Они образуются, как правило, по кратчайшему расстоянию между соседними выступающими мысами. Протяженные щели могут достигать длины до 10—40 км и ширины до 4 м, но чаще всего трещины бывают шириной от 0,5 до 1—2 м. Многие из таких трещин не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь.

Появление их нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, часто пугающим людей на льду. В иркутских летописях о «замечательно больших разрывах льда, или так называемых щелях» в 1890 г. Разрывы сопровождались ужасным гулом, наводящим панический страх на жителей Лиственничного. Казалось, что высокие горы, окружающие Байкал, готовы были разрушиться». Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5—2 м. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Ни одна трещина, даже самая простая, не пересекается с ходу. Перед каждой из них необходимо остановиться и проверить состояние льда с помощью пешни — специальной кованой острой пики с неровными гранями, чтобы та не прилипала ко льду. Часто встречаются трещины с тонким льдом, легко пробиваемым до воды пешней. Такие узкие трещины автомашины перепрыгивают на скорости.

Для смягчения удара колес кромки оббиваются пешней. Затем кусками льда забивается щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200—500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где автомобиль будет прыгать, затем стремительный разгон до 70—80 км в час — и прыжок через трещину. Бухта Песчаная слева , исток р. Ангара справа В конце марта, когда начинает пригревать солнце, становится опасным близко подъезжать к скалам, около которых таяние льда происходит стремительней, чем на открытой акватории озера. Следует также знать, что, несмотря на морозы и толщину, если выпало много снега и он быстро растаял, из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры лед становится менее надежным и однородным, чем лед, на котором не было снега. Обычно на Южном Байкале дорога прокладывается по льду озера от пос. Култука к Байкальску и до пос. На Среднем Байкале дорог меньше. Чаще всего по льду ездят из пос. Листвянка в пос.

Коты 18 км , из пос. Большое Голоустное в бухту Песчаную. Иногда местные жители, если зима была холодной, пробивают зимник поперек Байкала — от мыса Крестовского на восточный берег. Официальная переправа, оборудованная вешками и указателями, ежегодно организуется между материком и островом Ольхон. Больше всего дорог по льду Малого Моря, это в основном рыбацкие дороги до мест подледного лова, но есть и постоянные — от пос. Хужира, вдоль острова и в пос.

Камни-дзен на Байкале О том, что из себя представляют камни-дзен на Байкале и как они образуются, было рассказано в научном издании Science Alert.

Первым делом стоит сказать, что камни оказываются на поверхности замерзшей воды в результате дуновений сильных ветров. Это явление выглядит красиво, так что в Интернете можно запросто найти огромное количество соответствующих фотографий. Ранее посетители Байкала считали, что ледяные ножки под камнями тоже появляются из-за ветра — дуновения могли точить лед по краям. Но исследователи не могли найти признаки физического износа, так что причина явно таилась в чем-то другом. К тому же, возвышающиеся на ледяной подставке камни можно найти и в других местах вроде безветренных пещер. Площадь Байкала составляет более 31 тысяч метров, поэтому он полностью покрывается льдом только к середине января А знаете ли вы, что название «Байкал» берет свое начало из тюркского языка? Считается, что название озера произошло от тюркского «Бай-Куль», что можно перевести как «богатое озеро».

Загадочное природное явление Чтобы узнать правду, недавно французские ученые провели эксперимент, результаты которого были опубликованы в научном журнале PNAS. Авторы работы попробовали создать ледяные «подставки» внутри герметичной камеры. Они взяли диск алюминия и положили на кубик льда.

Кроме того лед напитан водой, а потому хрупок. Здесь также наблюдаются становые трещины. Ледовое покрытие на Малом море в проливе Ольхонские ворота - до 45 сантиметров, в заливах - 50-70 сантиметров. В Ольхонском районе в Усть-Ангинском заливе Байкала лед толщиной 50-60 сантиметров, в районе Бугульдейки вдоль береговой полосы — 40-50 сантиметров.

Ледовые дороги Байкала

В минувшие выходные на льду озера Байкал образовалась трещина шириной от 3 до 10 метров протяженностью более 10 километров. на 1 градус превышает норму. Чтобы узнать сколько времени на Байкале сейчас, достаточно знать, что разница между Москвой и Иркутском +5 часов. особое искусство, и ответственные водители не обходятся без настилов-мостков и пешни (пики), которой проверяют прочность льда за несколько метров до щели. блинчатый лед с окатанными и как бы завернутыми кверху краями, отчего поверхность льда становится очень неровной. Толщина льда на Байкале составляет 100-150 см. При большом количестве снега она меньше — примерно 70-90 см. Это много или мало?

Кристальный лед Байкала. Горячинск, Ольхон, Чивыркуйский залив

Поток путешественников по сравнению с прошлым годом заметно вырос. Со всей страны едут, чтобы увидеть прозрачный голубой лед. В этом году, как говорят местные гиды, он особенно красив. Начало марта на Байкале — почти идеальное время для того, чтобы прокатиться на судне-амфибии. Сильных заморозков уже нет, а любоваться прозрачным льдом не мешают ни трещины, ни торосы, ни сугробы.

Так что экскурсия на Хивусе это катер на воздушной подушке — оптимальный вариант для тех, кто хочет увидеть и узнать побольше.

А на небольшой необитаемый остров Огой туристы приезжают, чтобы подняться к буддийской ступе. Она здесь появилась относительно недавно, но уже стала местом паломничества. Встречаемся у Бабра Возвращаясь с Байкала в Иркутск, стоит здесь задержаться хотя бы на день. Не пожалейте времени и сходите в галерею, где на первом этаже постоянная экспозиция работ известного художника, главного архитектора храма Вооруженных сил РФ Даши Намдакова. Именно в Иркутске он стал знаменитым. Больше 20 лет назад здесь впервые прошла его выставка.

Бронзовые скульптуры мастера и куклы семьи Намдаковых нужно рассматривать вживую! Фото не могут передать энергетику его работ. Как известно, в Иркутск были сосланы декабристы после восстания на Сенатской площади в 1825 году. Можно посетить дом Волконских или Трубецких, чтобы увидеть, как обустроили быт приехавшие к мужьям жены декабристов. Или сфотографироваться на память у памятника Гайдаю. Он родился не в Иркутске, а в Амурской области. Но учился и большую часть жизни провел в этом городе.

С одной стороны скульптурной экспозиции - сам режиссёр, а напротив - всем известная троица Трус, Балбес и Бывалый. В Иркутске две набережные, но местные жители поведут вас не к Ангаре, а покажут восстановленный исторический 130-й квартал. В 2011 году архитекторы взялись воссоздать атмосферу того времени, а за кварталом закрепилось второе название "Иркутская слобода". В 130-ом квартале над аккуратными домиками вдруг возвышается голубятня. Она появилась благодаря друзьям Владимира Гуркина, автора пьесы "Любовь и голуби". Одно из популярных мест встреч и фотосессий - памятник Бабру он же тигр. Бабр изображен на гербе и города Иркутска и Иркутской области.

Что обязательно стоит попробовать Побывать на Байкале и не попробовать национальных блюд было бы непростительным упущением! В первую очередь вам посоветуют именно здесь попробовать буузы. Их много разновидностей, и все есть можно продегустировать, прилетев на Байкал. К буузам заказывают саламат, он готовится из муки и сливок. Его можно есть и как самостоятельное блюдо, и намазав на хлеб. Тому, кто любит рыбу, думаю, придется по вкусу такая закуска как сагудай. Она готовится из слабосоленого омуля с луком и маслом.

И только здесь вам предложат богатый выбор чая с молоком. Какие гостинцы привезти Многие туристы хотят привезти в качестве гостинца байкальского омуля. Но здесь можно обмануться и вместо омуля вам продадут сига. Это тоже вкусная рыба.

Байкал — самое глубокое озеро на планете. Ширина озера колеблется в пределах примерно от 27 до 79 км. По красоте зимний Байкал не уступает летнему. Прозрачный тёмный лёд, волшебные гроты со свисающими сосульками, бирюзовые торосы - увидев всё это, попадаешь в сказку. Так какова же толщина льда зимнего Байкала, а самое главное - когда становится безопасно передвигаться по озеру?

Лед Байкала только начинает формироваться, но он еще тонкий и хрупкий. Только ближе к середине января поверхность крепчает и утолщается. Это самое глубокое озеро в мире, поэтому для охлаждения его объема воды необходимо много времени. Вот почему процесс образования льда на поверхности — такой длительный процесс. Преградой замерзанию также становятся осенние бури. Они наблюдаются в ноябре и начале декабря. Промерзание озера происходит медленно. В процессе формируются причудливые узоры. По краям у берегов появляются большие наросты, которые назвали сокуями.

Они формируются таким образом, что вырастают целые гроты изо льда. Попадая на Байкал, все пытаются сфотографироваться на фоне конструкций, созданных природой. Это напоминает мир Снежной королевы. Лед на Байкале достигает до 1-2 метров толщины к концу января. Трещины и торосы на Байкале — причины появления Многие говорят, что Байкал чувствует, слышит и все понимает. Он и вправду кажется живым. Его поверхность, скованная льдом, нуждается в воздухе. И чтобы продолжить дышать, озеро ломает ледовую корку. В это время можно услышать звуки, похожие на раскаты грома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий