Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80−90 летательных аппаратов. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный. Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм». Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм» Э (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово». Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета.
«Штормовое» предупреждение: каким будет новый российский авианосец
- Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).
- Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца
- Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
- Новый российский суперавианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил
- В Германии испугались русского «Шторма»
- Авианосец «Шторм». Нужен ли флоту новый супер дорогой корабль?
Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца
Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца. С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»
Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Авианосец Шторм – проект нового боевого корабля Российской Федирации, на котором будет базироваться современная палубная авиация. ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года.
Авианосные перспективы и реальность
- Атомный «Ламантин»: что известно о проекте нового российского авианосца
- Telegram: Contact @RemBatRu
- Что сказал Поспелов?
- Проект перспективного российского авианосца "Шторм" 23000э. ВМФ России. - YouTube
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
Привет, этот канал скоро перестанет существовать, Мы забанены недругами, которым не понравилось содержание моих роликов, переходите и подписывайтесь на новый. Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей. Авиагруппа перспективного авианосца проекта «Шторм» может насчитывать до 90 самолетов. Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика].
Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация
концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр "Шторм"). атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный. В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм».
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
История[ править править код ] Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца АВМ была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года [5]. Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей [7]. В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года [8]. В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет [9]. Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [9]. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год [10].
Ну, еще Китай и Россия, но Россия лишь потенциально, поскольку способность создавать собственные авианосцы пока не продемонстрировала — лишь декларирует ее. Остальные страны получили свои авианосцы от других государств. Например, индийский «Викрамадитья» — это бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», модернизированный в России по заказу Индии. Тем интереснее планы России войти в этот клуб. Для начала попробуем понять, зачем нам это вообще надо. А действительно, зачем? Агрессивные планы в отношении заморских стран мы вроде бы не вынашиваем. Экономика позволяет? Ну, осталась пока еще какая-то — может, и потянет содержание корабля. Речь, скорее, может идти об оборонительных целях. Не обсуждая возможный ядерный конфликт ядерное оружие, к счастью, остается средством сдерживания , относительно реалистичным представляется конфликт неядерный, когда к суверенным берегам приплывает враг в виде авианосной ударной группировки АУГ на радиус действия палубной авиации и крылатых ракет — порядка 200—300 км. Дальше по необходимости — либо высадка десанта, либо расстрел с неба. Как противостоять такому врагу? Плюс подводные лодки, самолеты дальнего радиолокационного дозора ДРЛО и космическая группировка разведывательных спутников. То есть силами авиации, или ракетами берегового базирования, или подводными лодками утопить авианосец крайне сложно. Могли бы помочь корабли своего флота, но они не смогут даже приблизиться к АУГ, если у них не будет авиационного прикрытия, обеспечить которое с берега не даст сравнительно малый боевой радиус действия истребителей. И вот как раз для обеспечения такого авиационного прикрытия собственного флота и нужен авианосец. Не сам по себе, конечно, а тоже с сопровождающей группировкой кораблей прикрытия. ТАВКР не имеет катапульт, которыми оборудованы американские и некоторые другие натовские оппоненты.
Самолеты смогут взлетать один за другим. Для этого авианосец «Шторм» будет иметь сразу четыре стартовые позиции. Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты. Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения. Когда «заштормит»?
Они слишком уязвимы — всего лишь одна ракета может уничтожить огромный корабль. Однако авианосец с боевой авиацией на борту демонстрирует военную мощь державы и является выгодным средством борьбы с врагом, у которого ограниченное вооружение. Подобные корабли подвергаются серьёзным рискам лишь в районе досягаемости береговых ракетных установок. Однако с помощью авианосца можно контролировать торговые маршруты на удалённом от берегов расстоянии. Для борьбы с флотом США целесообразнее использовать подлодки. Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например, на Ближнем Востоке. Теоретически с его помощью можно добиваться поставленных задач в любых регионах Мирового океана. Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию российской державы. С помощью этого нового судна будут осуществляться любые военные операции посредством мобильной авиагруппы. Авианосец типа «Шторм» вряд ли разместят в черноморском регионе. В этом районе вражеские корабли оказываются в радиусе действия береговых ударных систем и нахождение суперавианосца в Чёрном море лишено всякого смысла. В перспективе «Шторм» сможет работать в средиземноморье, а это приведёт к изменению соотношения сил в том регионе. С помощью крейсера будет осуществляться поддержка дружественных и лояльных к России стран Персидского залива. Новый корабль, вероятнее всего, войдёт в состав Северного Флота. Находясь в акватории Северного Ледовитого океана, у корабля будет возможность без труда попасть в Атлантический океан. Новое судно будет на равных конкурировать с американскими и канадскими кораблями, которые, находясь в Заполярье, обеспечивают разработку природных ресурсов этого района. Новое огромное судно сможет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот район в последние годы стал зоной острых международных противоречий. Появление суперавианосца сместит соотношение сил в пользу российского государства, ослабит влияние Японии и НАТО. Не исключено, что «Шторм» сможет заинтересовать иностранных клиентов. Планируется экспортировать корабль в разные страны. Потенциальными заказчиками российских судостроителей являются Китай и Индия. Речь идёт о многоцелевых истребителях Су-57. Дуэт «Шторма» и Су-57 — это бесспорное преимущество на воде и в воздухе.
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например на Ближнем Востоке. Теоретически с его помощью можно достичь поставленных целей во всех районах мирового океана. Авианосец «Штурм» изменит военно-морскую стратегию Российского государства. С помощью этого нового корабля любые боевые действия будут осуществляться посредством мобильной авиагруппы. Авианосец типа «Штурм» вряд ли будет дислоцирован в районе Черного моря. В этом районе корабли противника находятся в зоне досягаемости береговых ударных систем, а присутствие суперавианосца в Черном море бессмысленно. В дальнейшем «Шторм» сможет действовать в Средиземноморье, а это приведет к изменению баланса сил в этом регионе. С помощью крейсера будут поддерживаться дружественные и лояльные России страны Персидского залива. Новый корабль, скорее всего, войдет в состав Северного флота. Находясь в водах Северного Ледовитого океана, корабль будет иметь возможность беспрепятственно заходить в Атлантический океан.
Новый корабль будет на равных конкурировать с американскими и канадскими кораблями, которые в Арктике обеспечивают разработку природных ресурсов этого региона. Новое огромное судно сможет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот регион в последние годы стал зоной острой международной полемики. Появление суперавианосца сместит баланс сил в пользу российского государства, ослабив влияние Японии и НАТО. Не исключено, что «Штурм» сможет заинтересовать зарубежных заказчиков. Планируется экспорт корабля в различные страны. Потенциальными заказчиками для российских судостроителей являются Китай и Индия. Речь идет о многоцелевом истребителе Су-57. Дуэт «Шторма» и Су-57 — неоспоримое преимущество на воде и в воздухе.
Несмотря на высокую стоимость строительства, у «Шторма» есть свои «плюсы». Военно-морской флот получит возможность использовать авиацию в любой точке мира. Эти корабли будут нести штурмовики и истребители, которые можно будет использовать в локальных конфликтах. Самолеты, входящие в состав палубного разворота, способны вести воздушную разведку. Это позволяет вовремя обнаружить любую угрозу и адекватно на нее отреагировать.
И если да, то какой? Сегодня добавились ещё вопросы: где строить столь грандиозный корабль и кто получит деньги? Для специалистов всё было понятно с самого начала. Весь мировой опыт говорит о том, что если флот решает задачи обороны своего берега, то авианосцы не нужны. Для прикрытия своих сил вполне достаточно авиации, базирующейся на береговых аэродромах. К тому же закрытые моря простреливаются насквозь, отчего боевая устойчивость авианосца окажется под большим вопросом. Но если необходимо выполнять задачи в открытом океане, то в XXI веке без палубной авиации не обойтись. Под палубной авиацией понимаются не только самолёты и вертолёты различных типов, но и беспилотные летательные аппараты большой дальности. Единственный действующий российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий сейчас ремонт и модернизацию, останется в строю ещё 10—15 лет. Работы планируется завершить к 2020 году. Противники авианосцев заявляют, что в условиях ограничения финансирования средства нужно направлять на строительство кораблей класса «фрегат-корвет». В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется. Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ. Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей. Потому стоит определиться с двумя вопросами: какого типа авианосец нужен России и где его строить?
Речь идет скорее о заявке на то, что Россия — великая морская держава, что уже не исключает и авианосцев», — резюмировал Фролов. В доктрине довольно обтекаемо сказано о необходимости обеспечения возможностей по строительству авианесущих кораблей, такие производственные возможности в целом есть и сейчас, если не сосредотачиваться на «суперавианосцах» типа «Нимиц», указывает научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник. Относительно небольшой авианесущий корабль может быть в России построен прямо сейчас — это легкий авианосец, близкий к индийской «Викрамадитья» бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» , считает эксперт. Главный вопрос, по его словам, не в корабле, а в авиационной технике: нужно новое семейство палубной авиации, самолетов и вертолетов, продолжает Крамник. Если о создании таких вертолетов сообщения есть, то о самолетах — пока нет. Асимметричный выход из положения возможен — через комплектование ударными и разведывательными беспилотниками, причем с возможностью оснащения ими и подводных аппаратов, в этом направлении уже идет ряд стран, включая Турцию надводный носитель БПЛА — десантный корабль «Анадолу» и Южную Корею, почти все новые проекты боевых кораблей там подразумевают возможность их использования как носителей летающих дронов, говорит эксперт. Помимо нового авиакрыла и судна самого по себе нужны новые эскортные корабли, системы управления соединениями, отмечает Крамник. То есть авианосец должен венчать собой усилия по созданию образа оптимальной авианосной группировки, чего пока тоже нет.
То есть Балтийское и Черное моря не подходят. Такие корабли закладываются для Северного и Тихоокеанского флотов. Наличие авианосца в корабельно-ударной группе повышает ее огневую мощь при проведении наземных операций и стойкость по системам ПВО», — сказал Леонков. Источник фото: ria. Работы проведут в рамках новой госпрограммы вооружений, которая рассчитана на 2018-2025 годы. Отметим, ранее стало известно, что уже в ближайшие годы в распоряжении отечественного ВПК окажутся сразу четыре судостроительных верфи, способных выполнить задачу по строительству новых авианосцев.
Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
Помимо «Шторма» были на Военно-морском салоне и другие неожиданности: например, стенд ВМФ, где ничего не выставлено и даже нет пункта отбора на контракт. Был и сверхзащитный отечественный ноутбук с ушедшим из России Windows, и модульный конструктор для создания деревянных игрушек. Не отвечают на этот вопрос и колбасы из Казани и таежный мед родом с Балтики. Зато есть изделие «Огонь».
Новая РЛС «Жук-МЭ», установленная на борту, находит цели на дистанции 200 км, с её помощью осуществляется управление наведением корректируемыми бомбами и ракетами средней дальности 110 км. И хоть Миг-29К имеет меньшую дальность и грузоподъёмность, чем Су-33, он компактнее и, благодаря деньгам индусов, глубоко модернизирован относительно исходных советских проектов Миг-29К и Су-33. Проект универсального морского комплекса «Варан». Предполагается, что полётная палуба авианосца проекта «Шторм» водоизмещением до 100 тысяч тонн будет оснащена четырьмя стартовыми позициями, двумя трамплинами, четырьмя электромагнитными катапультами, аэрофинишером. В составе авиагруппы может разместиться до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию истребителя пятого поколения Су-57. Это могут быть тяжёлые и лёгкие истребители, корабельные вертолёты и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения.
Автономность плавания — 120 суток. Дальность плавания за счёт атомных реакторов РИТМ-200 такой же выбрали для ледокола «Арктика» неограниченная. Планируемая скорость хода — 30 узлов. Экипаж предположительно составит 4000-5000 человек. Проект 11430Э «Ламантин» предполагает строительство авианосца водоизмещением 80-90 тысяч тонн. Что касается проекта «Варан», то корабль значительно меньше по размерам.
Новости «Шторм» — российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
Для того, чтобы ответить на вопрос «нужны ли российскому флоту авианосцы? Задачи авианосцев Основной ударной силой авианосцев является палубная авиация. Возглавляя авианосные ударные группы АУГ , авианосцы являются оперативно-тактическими высокомобильными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой области Мирового океана. В задачи авианосцев входят: - противовоздушная и противолодочная защита морских соединений на марше и на театре военных действий; - воздушная поддержка сухопутных войск в прибрежной зоне; - разрушение противовоздушной обороны противника ПВО ; - завоевание локального превосходства в воздухе; - уничтожение кораблей противника. В связи с тем, что сам авианосец является потенциальной и довольно заметной мишенью для вооружённых сил вероятного противника, то, как правило, они не действуют в одиночку, а возглавляют АУГ, в состав которых входит до 10-15 надводных и подводных кораблей. Что было в СССР В СССР авианосцы как класс кораблей, де-юре, отсутствовали, а корабли, способные нести авиационные группы назывались авианесущими крейсерами: - во-первых, в связи с тем, что все крупные советские надводные корабли изначально строились на верфи в Николаеве Украинская СССР , а проливы Босфор и Дарданеллы, являющиеся воротами в Чёрное и Средиземное моря, находились и находятся под контролем Турции — страны-члена Североатлантического альянса НАТО , запрет на проход авианосцев через эти проливы устанавливался конвенцией Монтрё 1936 года; - во-вторых, потому что корабли проекта 1143 - "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку" после 1990 г. ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" оказался настолько удачным, что два корабля проекта 1143 были переоборудованы по его типу и стали способны нести авиационную группировку, аналогичную российскому аналогу: - Китай купил у Украины недостроенный корабль проекта 1143. ВМФ России действовал исключительно в рамках обеспечения безопасности границ и территориальной целостности Российской Федерации.
Но 23. Госдума Российской Федерации в третьем заключительном чтении приняла поправки в закон "Об обороне", касающиеся использования Вооруженных Сил Российской Федерации за рубежом.
Лица «Штормовое» предупреждение: каким будет новый российский авианосец «Шторм» будет нести запас авиатоплива до 6000 т, а планируемый боезапас его авиации — 3000 крылатых ракет и авиабомб. Александр Хохлов 2017-07-26 10:35:00 Поделиться: Великий русский адмирал Павел Нахимов считал, что у моряка нет трудного или легкого пути, есть один путь — славный. Его у нас празднуют не только военные моряки, но и все, кто гордится отечественной историей. А в качестве подарка к празднику ВМФ России уже в ближайшей перспективе может получить авианосец с атомной энергетической установкой.
Давние споры на берегу Если в мире начнется тотальная драка, то все авианосцы могут быть потоплены одним залпом стратегических ядерных ракет. Но от мировой войны политиков удерживает понимание простой истины: победители умрут на час позже проигравших. А в нынешнем неспокойном мире хватает менее глобальных конфликтов, и для военного выигрыша в них авианосцы — самое то. Поэтому споры на тему, нужен ли нашей стране авианесущий флот, шли во времена СССР и идут до сих пор. Главный довод против: неимоверно дорого. Плюс каждому авианосцу требуется эскорт: несколько фрегатов или корветов и хотя бы одна подводная лодка.
Доводы за: авианосец мобилен и самодостаточен.
Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»
Многих интересует, когда будет спущен на воду авианосец «Шторм». Ожидается, что судно будет завершено в 2030 году. Вероятно, проект обойдется госбюджету в 350 миллиардов рублей. Сама смета строительства будет обнародована, когда авианосец «Шторм» будет готов. Вероятно, сам корабль обойдется казне в 3-10 миллиардов долларов. Также необходимо строить эсминцы и фрегаты, которые будут в составе авианосной группы, то есть будут следовать за суперавианосцем. Для нового огромного судна необходимо построить специальные причалы и береговые сооружения. Их строительство потребует дополнительного финансирования. В России на данный момент нет порта, способного принять такой суперкорабль.
Характеристики нового суперавианосца По основным параметрам корабль будет напоминать американский Gerald R. Российский авианосец «Шторм» будет иметь длину около 330 м, ширину 40 м и минимальную осадку 11 м. Водоизмещение не превысит 100 тыс тонн. Скорость хода — около 30 узлов. Навигационная автономность составляет около 120 суток. Одновременно он может вместить пять тысяч членов экипажа. Срок службы военного корабля составляет около пятидесяти лет. Американский авианосец «Джеральд Р.
Форд» Источник: freeimages. Авианосец будет иметь палубные надстройки для размещения наблюдательных пунктов и командного состава. В качестве стартовых систем предлагается использовать разгонные устройства и трамплины. Не исключено, что на корабле будут размещены ядерные реакторы «Ритм-200», которые будут предварительно опробованы на ледоколе «Арктика». Полетная палуба корабля будет иметь 4 стартовые позиции. Он будет оборудован двумя традиционными трамплинами и двумя электромагнитными катапультами. Посадку самолетов будет обеспечивать один аэрофинишер.
Вертолетоносцы класса «Москва» два , ракетные крейсеры с самолетами вертикального взлета класса «Киев» четыре и средние авианесущие корабли класса «Адмирал Кузнецов» один в составе ВМФ РФ, другой продан КНР были этапами создания первых ядерных советских суперавианосцев класса «Ульяновск», один из которых был заложен в конце 80-х годов. Его водоизмещение должно было составить 75 тысяч тонн. Предполагалось, что на нем разместятся 60-70 самолетов. Мечте об океанской авианосной группе так и не суждено было состояться. В настоящее время из авианосцев российский ВМФ в своем составе лишь видавшего виды «Адмирала Кузнецова», которые во время недавнего похода в Сирию показал как свои ограниченные возможности, так и свою потенциальную пользу. Теперь он носит имя «Викрамадитья». Еще пара авианесущих крейсеров «Киев» и «Минск» , переделанных в Китае в музеи — вот и все, что осталось от крупномасштабных планов советских времен. Есть признаки того, что таким положение дел останется и дальше, чтобы там ни говорили представители ВМФ России. Несбыточные мечты Следует отметить, что польза от создания авианосной группы для сухопутной державы, каковой является Россия, весьма сомнительна. Стратегическим приоритетом Москвы всегда была охрана собственных границ, что оправдано самим ходом исторического развития. Поскольку границы России не защищены природными барьерами, она постоянно подвергалась риску нападения, что и происходило довольно часто. Последняя война с гитлеровской Германией стоила России 20 миллионов жизней. Таким образом, способность проецирования силы в мировом масштабе, хотя и заманчивая для сверхдержавы, не является жизненной важной для российских интересов. А стратегическая важность играет ключевую роль, особенно в сложные для российской экономики времена. Стоимость проекта 23000E «Шторм» превысит пять миллиардов долларов. Россия сейчас переживает непростые времена в связи с падением цен на нефть, что нашло свое отражение в значительном сокращении ее военного бюджета.
Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре: 2 для Северного флота ; 2 для Тихоокеанского. Предполагается, что в таком случае одно судно могло бы нести боевое дежурство, а второе тем временем находиться в ремонтных доках или на модернизации. Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2015. Разработка велась под шифром «Логово». Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели.
Корабль оснащен электромеханической катапультой и трамплином, сообщил в среду ТАСС на форуме и. Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - сказал Филиппов. Он отметил, что предлагаемая для установки на авианосце электромеханическая катапульта в сочетании с трамплином снижает перегрузку на палубных летчиков при взлете до "вполне комфортной" - 2 g.
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм". Об этом корабле, других проектах российских авианосцев и их зарубежных неатомных "одноклассниках" – в материале РИА Новости. Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80−90 летательных аппаратов. Также проект перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца разрабатывает Крыловский научный центр: это судно «Шторм».