Обочина щебня. Ширина линии обочины. Ширина обочины ответ сдо. Ширина дороги на 2 полосы по ГОСТУ на трассе.
Видео: Ширина обочины должна быть сдо - 29.04.2024
- Что называется вода борьбой сдо ржд
- сдо ржд март 2017г. тестирование итоговое (ответы)
- Поделиться
- Техническое наименование груза – это…
- Минимальная ширина обочины сдо
Сдо ржд станционные пути
Ширина обочин должна быть более или равна 0,5 м. Для досыпки и укрепления обочины используют щебень. Минимальная ширина обочины сдо. Ширина основной площадки земляного полотна таблица. 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений. Что изменилось для тех, кто сдает на права впервые, открывает новые категории и людей с иностранными водительскими удостоверениями. Ширина обочины ответ сдо. Ширина дороги на 2 полосы по ГОСТУ на трассе.
Обочины пути
Для ответов на эти вопросы рассмотрим возможные случаи появления деформаций на основной площадке при выходе этого элемента земляного полотна за предельное состояние. Обочина земляного полотна должна располагаться не ниже 60см от верха балластной призмы. Площадь его должна быть не менее 2,4 кв.м (3 х 0,8 м) и размещаться на обочине крайних железнодорожных путей, или в междупутьях шириной не менее 4800 мм в парках прибытия и транзитных парках ПТО и в ППВ.
Видео: Ширина обочины должна быть сдо - 29.04.2024
- Поиск по блогу
- СДО Ответы
- Сдо ржд ширина обочины должна быть - фотоподборка
- Ответы на тесты РЖД СДО за Октябрь 2023
- СДО ответы - YouTube
КАК СЛЕДУЕТ ОБХОДИТЬ ВАГОНЫ СДО СТОЯЩИЕ НА ПУТИ
при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» СДО. Размеры балластной призмы и обочин земляного полотна в зависимости от класса пути, см. Минимальная ширина обочины земляного полотна для внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов.
Найдите ошибку техническое наименование груза может включать такие слова как ржд сдо
1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений. Что изменилось для тех, кто сдает на права впервые, открывает новые категории и людей с иностранными водительскими удостоверениями. 0,6 м от низа кочек. Рельс РЖД Размеры. База ответов СДО. ← На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции запрещается эксплуатация путей в скальных и дренирующих грунтах на которых ширина земляного полотна. приказы, распоряжения, регламенты, стандарты, протоколы РЖД.
Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Не более 6800 мм В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на постоянном токе должно быть? В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на переменном токе должно быть? Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях составляет не менее? Как выделяются опоры контактной сети, ограничивающие пролет с изолирующим сопряжением? Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса на перегонах должно быть не менее? Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенной местности должно быть не менее?
Дежурные по переезду обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и монтеры пути, назначаемые для осмотра пути, во время дежурства должны иметь... Действия дежурного по переезду при неисправной переездной сигнализации. Закрывает шлагбаумы нажатием кнопки «Закрытие», при их неисправности закрыть... На каких железнодорожных переездах должно осуществляться обслуживание переездов дежурным по переезду? Обучение по специальности: Дежурный по переезду.
За результат измерений принимают среднее арифметическое значение трех измерений, которое округляют до целого числа в сантиметрах. Толщину снега рассчитывают как среднее арифметическое значение, полученное по измеренным значениям, которое округляют до целого значения в сантиметрах. За результат измерений в границах километрового участка принимают среднее арифметическое значение трех измерений на расстоянии от 2,0 до 10 м друг от друга отношения ширины очищенной поверхности обочины к полной ширине обочины, выраженное в процентах. Измерения производят в трех точках каждого поперечного створа по отношению к оси дороги , из которых две - в колеях наката, а одна - между колеями наката, на равном расстоянии от них. Количество створов на протяжении 1,0 км полосы движения - от трех до пяти. Створы располагают в местах с наличием снежного покрова рыхлого, талого или уплотненного в границах полосы движения проезжей части на расстоянии - не менее 100 м друг от друга.
Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта. Под слоем нового или очищенного щебня нормируемой толщины могут находиться песчаная подушка толщиной 20 см, слой песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5-25 мм, толщина которого определяется в проекте по ремонту пути. Вместо подушки также может быть уложен разделительный слой из полимерных материалов в соответствии с проектом по ремонту пути. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки -1:2. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см. Рисунок 3. Поперечные профили балластной призмы: а, б, в — из щебня при деревянных шпалах а — на прямом однопутном участке;б — в кривой;в — на прямом двухпутном участке ;г, д, е, ж — из щебня при железобетонных шпалах г — на прямом однопутном участке;д — в кривой;е — на прямом двухпутном участке;ж — в кривой двухпутного участка ;з — из карьерного гравия, ракушки, песка при деревянных шпалах в кривой на двухпутном участке;hщ — толщина щебеночного балластного слоя под шпалой;hп — толщина слоя песчаной подушки;d — плечо балластной призмы;А — уширение междупутья в кривой по условиям габарита. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.
ПТЭ железнодорожного транспорта
Ответы В городе «А» решено построить дополнительный железнодорожный переезд с ограждением от несанкционированного выезда автотранспорта на путь Решено произвести капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием новых материалов КРН 4 Вопрос На каком расстоянии друг от друга устанавливаются путевые знаки «Границы железнодорожной полосы отвода»? Соедините элементы между собой. Для этого передвигайте элементы слева направо. В каких ситуациях, перечисленных ниже, вы можете приступить к работе? Выберите один верный вариант ответа. Ответ Представитель причастной службы дал письменное разрешение и остался контролировать процесс производства 6 Вопрос Путевые знаки «Границы железнодорожной полосы отвода» на кривых участках пути при радиусе менее 600 м устанавливаются...
Ширина междупутья на станции таблица с платформой. Ширина обочины дороги и проезжей части.
Стандарт ширины дорожной полосы. Ширина обочины автодороги. Ширина проезжей части 4 полосной дороги. Дорожная одежда автомобильной дороги 1 категории. Схема дорожного полотна послойно. Дорожная одежда облегченного типа с асфальтобетонным покрытием. Бровка земляного полотна автомобильной дороги.
Ширина земляного полотна 10 м. Бровка земляного полотна железной дороги. Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги. Ширина проезжей части дороги 2 полосы. Ширина проезжей части дороги 3 полосы. Обочина дороги ширина ГОСТ. Габарит проезжей части автомобильной дороги.
Узкая обочина. Обочина с твердым покрытием. Дорога с твердым покрытием. Твердое покрытие. Ширина обочины земляного полотна ЖД пути. Требование к земляному полотну ЖД. Ширина земляного полотна 2 категории ЖД.
Ширина основной площадки земляного полотна на двухпутных. Поперечный профиль автомобильной дороги чертеж для 3 категории. Поперечный профиль автомобильной дороги 5 категории. Ширина полосы отвода автодороги 3 категории. Ширина проезжей части 4 категории дороги. Ширина автомобильных дорог 2 категории. Ширина дороги категории 1б.
Ширина дороги 3 категории. Поперечный профиль балластной Призмы. Ширина обочины земляного полотна железной дороги. Балластная Призма ЖД пути. Поперечный профиль балластной Призмы на деревянных шпалах. Элементы дороги проезжая часть. Основные элементы дороги.
Край проезжей части. Дорога ПДД. Элементы дороги ПДД. Обочина элемент дороги. Обочина проезжей части дороги. Поперечный профиль дороги 4 категории чертёж. Поперечный профиль земляного полотна бордюром.
Полукорытный профиль дорожной одежды. Элементы верхнего строения железнодорожного пути. Элементы верхнего строения пути ЖД. Земляное полотно железнодорожного пути состоит. Строение ж. Поперечный профиль IV категория автомобильной дороги. Поперечный профиль земляного полотна автомобильных дорог i1.
Поперечный профиль автомобильной дороги 3 категории. Ширина основной площадки земляного полотна двухпутного участка. Ширина основной площадки земляного полотна на однопутных линиях. Основная площадка земляного полотна. Сливная Призма двухпутного участка. Размер остановочного кармана. Остановочный карман чертеж.
Карман остановки общественного транспорта. Заездной карман чертеж. Балластная Призма железнодорожного пути. Ширина балластной Призмы ЖД пути. Размеры балластной Призмы железнодорожного пути. Поперечный профиль щебеночного балластного слоя.
В инструкциях по охране труда, и должны доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа Требования, предъявляемые к преподавателям и работникам 3 группы по безопасности работ на высоте? Старше 21 года, опыт выполнения работ на высоте более 2-х лет Работодатель уполномоченное им лицо обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников? Переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения Имеющих перерыв в работе на высоте более одного года На кого распространяются требования правил?
На работников и работодателей - физических или юридических лиц Требования правил учитываются при?
Каждый посетитель нашего сайта, также имеете возможность предложить нам материалы для составления тестов СДО, Вы можете обратиться к нам в нашей группе ВКонтакте. Полезные ссылки.
Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей. Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта. Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. Последняя кнопка с изображением книги доступна только на билетах выводит список литературы необходимой для подготовки. Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам. Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов.
Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты. Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
Поперечный профиль дороги 5 категории. Дорога 5 категории поперечный профиль. Поперечный профиль дороги 4 категории.
Максимальные продольные уклоны автомобильных дорог. Ширина полосы дороги 1 категории. Ширина полосы движения для дорог i категории. Допустимые максимальные продольные уклоны автомобильных дорог. Разметка разделяющая транспортные потоки одного направления.
Ширина дорожной разметки 1. Разметка 1. Разметка проезжей части Тип 1. СНИП дороги автомобильные дороги 3 категории. Минимальная ширина дороги по СНИП.
Продольный уклон уклон. Ширина дороги по СНИП. Норма ширины дорожной полосы. Категории дорог 1 2 3 4 5 таблица покрытие дорог. Проезжая часть дороги предназначена:.
Тротуар это элемент дороги. Автомобильные дороги России классификация. Типы дорог. Тип дороги. Классификация дорожных дорог.
Габариты автомобильной дороги. Ширина автомобильной дороги. Ширина полосы движения автомобильной дороги. Параметры 4 категории автомобильной дороги. Ширина зем полотна 3 категории дороги.
Технические параметры автомобильной дороги 2 категории. Ширина автомобильной дороги 3 категории. Ширина проезжей части 1 полосы. Минимальная ширина полос движения в городе ГОСТ. Ширина обочины должна быть ответ сдо Планирование грузовых перевозок.
Виды планирования перевозок. Оперативное планирование перевозок. Виды планов перевозки грузов. Разделительная полоса ширина ГОСТ. Поперечный профиль с разделительной полосой.
Ширина ограждения центральной разделительной полосы. Насыпь земляного полотна автомобильной дороги. Земляное полотно автомобильной дороги схема. Бровка земляного полотна. Поперечные профили конструкции зем.
Расчетная допустимая деформация земляного полотна. Схема земляного полотна ПТЭ. Требования ПТЭ К ширине земляного полотна. Ширина краевой полосы у обочины. Краевая полоса схема.
ОДМ поперечный профиль. Строение ЖД пути. Верхнее строение ж. Элементы верхнего строения железнодорожного пути. Элементы верхнего строения пути ЖД.
Автодороги первой и второй категории. Автодорога 1 категории. Ширина полосы автодороги в России. Ширина полосы дороги ГОСТ. Ширина пешеходного перехода.
Обустройство пешеходных переходов. Разметка для пешеходов. Ширина зоны пешеходного перехода. Укрепление откосов затапливаемых насыпей. Планировка откосов насыпи у трубы схема.
Укрепление откосов геоматами чертежи. Типовой проект усиление откосов насыпи.
Защита просила отменить приговор, переквалифицировать действия Кудрявцева на мошенничество и смягчить наказание до условного. Суд удовлетворил требования частично, убрав из приговора запрет заниматься управленческой деятельностью на 3 года. Узнать подробнее Читайте также:.
В зависимости от конструкции настила, для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар железнодорожного подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 — 110 мм, а глубина не менее 45 мм.
Прохождение тестов СДО ОАО "РЖД"
Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. Наш сайт предлагает Вам пройти бесплатное обучение и подготовку к экзамену по аналогии с системой СДО и КАСКОР, мы обновляем и пополняем материалы для специалистов железнодорожного транспорта. Каждый посетитель нашего сайта, также имеете возможность предложить нам материалы для составления тестов СДО, Вы можете обратиться к нам в нашей группе ВКонтакте.
Движение закрывается на участках железнодорожного пути с шириной колеи менее 1512 мм и более 1548 мм. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции запрещается эксплуатация путей, на которых ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях менее 5,5 м, двухпутных - менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - менее 5 м, двухпутных - менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть не менее 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.
Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.
Оползание откосов насыпи: 1 - первоначальный построечный профиль; 2 - поверхность скольжения; 3 - сползший грунт Причины возникновения: недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами. Неотложные меры: планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи ; срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды. Эксплуатационные наблюдения: систематический надзор за состоянием насыпи по опознавательным признакам с установлением при необходимости створов вешек; выявление на поверхностях откосов мест выхода грунтовой воды или, наоборот, поглощения стекающей воды при снеготаянии и обильных дождях; тщательный осмотр мест, где проводились неотложные мероприятия 2. Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой Опознавательные признаки: смещение массивов грунта или оплывание его с неровностями и западинами на откосах над теплотрассой, располагающейся на переходе в теле насыпи, повышенное увлажнение грунта в этом месте. Причины возникновения: нарушения температурного режима грунта насыпи за счет дополнительного потока тепла от трубопровода, приводящие к увеличению влажности и снижению прочности грунта, находящегося в талом состоянии, в том числе в зимний период, вследствие поступления влаги из подогретых слоев, препятствующей инфильтрации талых атмосферных осадков в глубину. Неотложные меры: устранение западин планировкой, засыпкой однородным грунтом, одерновка поверхности, переустройство подземного перехода в надземный или с укладкой теплотрассы в защитной трубе ниже подошвы насыпи с расчетными параметрами по глубине заложения и температуре трубопровода в соответствии с требованиями норм пересечений железных дорог трубопроводами. Эксплуатационные наблюдения: осмотры деформирующегося участка насыпи с повышенной частотой, опре деление положения и размеров деформаций откосных частей с записью результатов в Журнал формы ПУ-28 и ПУ-9.
Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой: 1-теплотрасса; 2 - сплыв откоса насыпи 2. Оползание рыхлых отложений по контакту со скальными породам Рис. Оползание рыхлых отложений по контакту со скальными породами: 1 - естественный склон до устройства выемки; 2 - контакт рыхлых отложений со скальными породами; 3 - неустойчивый массив; 4 -трещины разрыва рыхлых отложений; 1:me - крутизна естественного склона; 1:mп:, - крутизна откоса полувыемки в скальных породах; mро - крутизна откоса полувыемки в рыхлых отложения Опознавательные признаки: взбугривание естественной поверхности склона с образованием продольных трещин в грунтовой толще, расположенной выше бровки откоса и наклоном стволов деревьев в низовую сторону; выходы грунтовых вод в смеси с мелкоземом в понижениях рельефа и отложениями песчано-глинистого материала у основания скального откоса; накопление на закюветной полке продуктов выветривания пород, слагающих косогор. Причины возникновения: подрезка косогоров при сооружении выемок полувыемок без принятия мер по закреплению неустойчивых массивов; неудовлетворительная организация поверхностного стока и отвода грунтовых вод с контакта рыхлых отложений с подстиние или завышенная крутизна откосов в рыхлых толщах. Неотложные меры: освобождение закюветных полок и водоотводных устройств, загроможденных сплывшими породами; устранение застоев воды в неровностях неустойчивых массивов и обеспечение безопасного их стока; закрепление на косогоре массивов, угрожающих обрушением и заблаговременное обрушение неустойчивых массивов. Работы на неустойчивых крутых косогорах могут производить только специально подготовленные рабочие верхолазы. Эксплуатационные наблюдения: все участки на косогорах с подрезкой неустойчивых слоев горных пород должны находиться под надзором дорожного мастера, бригадира пути, а при необходимости мастера по земляному полотну и обходчиков обвальных мест, руководствующихся местной инструкцией, утвержденной начальником дистанции пути. Осыпи Осыпи - перемещение под действием силы тяжести дресвяно-щебенистых продуктов выветривания горных пород с поверхности откосов или склонов к их подошве.
Материал осыпи - смесь щебеночного материала и мелкозема. Опознавательные признаки: наличие у основания склона или откоса конуса скопления мелких обломков; появление на откосах трещин, незначительная растительность на поверхности осыпи. При наклоне поверхности сыпного конуса, близком к углу естественного откоса, возможны значительные смещения осовы от переувлажнения или динамических воздействий. Массивы горных пород, с которых скатываются скальные обломки, имеют, слоистое строение с перемещающимися слабыми и крепкими породами, а нередко с нависающими карнизами. Осыпи: 1 - откос высшем; 2 - материал осыпи Причины возникновения, выветривание поверхностных слоев слабых пород, большая крутизна склона или его части, превышающая угол естественного откоса материала осыпи; неудовлетворительное содержание водоотводных устройств. Неотложные меры: своевременная уборка осыпавшегося материала; недопущение частичной уборки осыпи, приводящей к образованию поверхности с наклонами больше угла естественного откоса; содержание в исправности водоотводных, защитных и укрепительных сооружений; уборка осыпных мае с из пазух подпорных и одевающих стен, с днищ улавливающих полок - траншей; наращивание или устройство вновь улавливающих валов или стен из сухой кладки, предотвращающих загромождение верхнего строения пути. Работы по защите пути от повреждений осыпями должны производиться под руководством опытных бригадиров пути, дорожных мастеров, мастеров бригадиров по земляному полотну. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием имеющихся осыпей и защитных сооружений; систематический осмотр скальных откосов или естественных склонов с выявлением зон, из которых могут поступать на путь скальные обломки; регулярный осмотр водоотводных сооружений.
Вывалы Вывалы - выпадение отдельных скальных обломков глыб из откосов выемок полувыемок или с поверхностей склонов при сравнительно устойчивых скальных массивах Рис. Вывалы: 1 - место вывала; 2 - траектория падении камня; 3 - место накопления осыпавшихся и обвалившихся камней Опознавательные признаки: наличие накопления щебенистых и каменных обломков у основания откоса выемки, обычно предшествующих падению крупных глыб до 0,5-1,0 м3, наличие на откосах нависающих карнизов из крепких пород, подстилаемых слабыми легковыветривающимися породами; появление новых раскрывающихся трещин, отделяющих глыбы от скального массива. Причины возникновения: недостаточно тщательная зачистка оборка откосов выемок при строительстве земляного полотна; интенсивное выветривание слоев слабых скальных пород, вызывающее шелушение их и образование нависающих карнизов; нарушение стабильности отдельных глыб в результате проведения взрывных работ, возникновения землетрясений. Неотложные меры: устранение загромождений верхнего строения пути, пазух улавливающих сооружений; обследование состояния откоса склона и при необходимости профилактическое обрушение неустойчивых глыб, впредь до преднамеренного обрушения неустойчивых массивов, принятие мер по закреплению их на месте с помощью сухой каменной кладки, забивных анкеров и др. Во всех случаях для проведения работ на откосах или крутых склонах необходимо привлекать подготовленных специалистов и принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов. Эксплуатационные наблюдения: регулярный осмотр скальных откосов склонов с фиксированием признаков неустойчивости массивов карнизов, останцев и др. В дистанции пути должны быть заведены паспорта формы ПУ-9 или специальные дела на сомнительные участки. Обвалы Обвалы - обрушения раздробленных скальных пород с естественных склонов, откосов выемок или полувыемок.
Опознавательные признаки: накопление масс скальных пород у основания откоса или у защитных валов, стен, траншей, иногда с загромождением верхнего строения пути. На скально-обвальных участках - нависшие карнизы, малоустойчивые глыбы скальных пород, угрожающие падением; неблагоприятное по отношению к пути направление напластований трещин, слоистости. Причины возникновения: интенсивное выветривание скальных пород, приводящее к дроблению их трещинами, к возникновению ослабленных зон; необоснованное проведение массовых взрывов при строительстве земляного полотна; нарушение местной устойчивости массивов в результате развития осыпей, вывалов отдельных скальных останцев, неправильной организации профилактической зачистки откосов. В массивах сильно раздробленных пород, когда ослабевают связи между блоками, возможно нарушение общей устойчивости откоса или склона, приводящее к катастрофическому обрушению пород, загромождающих верхнее строение пути и всю выемку. Обвалы: 1 - траектория падения спальных пород; 2 - отложение скальных пород Неотложные меры: устранение завалов из обрушившихся пород, восстановление поврежденных конструкций земляного полотна, защитных и укрепительных сооружений, верхнего строения пути; ограничение скоростей движения поездов, вплоть до пропуска их с проводником, впредь до получения заключения специалистов о надежности и безопасности откоса склона ; профилактическое обрушение неустойчивых массивов скальных пород. Все работы на откосах или склонах по обеспечению устойчивости скально-обвальных участков должны производиться под надзором опытных специалистов с привлечением в необходимых случаях верхолазов. Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов склонов , при необходимости с применением биноклей, с целью выявления новых трещин, подвижек отдельных глыб и нависающих карнизов; контроль за состоянием противообвальных и защитных сооружений подпорных и одевающих стен, анкерных и защитных устройств заполненностью улавливающих траншей и др. Тело и основание земляного полотна 3.
Расползание насыпи Расползание насыпи - медленное оседание насыпи с изменением первоначальных очертаний как основной площадки, так и откосов. Расползание насыпи: 1 - построечный поперечный профиль насыпи; 2 - поперечный профиль насыпи после деформации; 3 - основание насыпи Опознавательные признаки: неравномерные просадки рельсовых нитей с возникновением перекосов и толчков; искажение очертаний откосов с их выпучиванием и образованием трещин на поверхности; оседание обочин; постепенное оседание верхнего строения пути, более интенсивное в высокой части, у водопропускных труб. Причины возникновения: сооружение насыпи из переувлажненных глинистых или пылеватых грунтов; отсыпка насыпи в зимнее время с повышенным содержанием мерзлых комьев, попадание в тело насыпи льда, снега; недостаточное уплотнение грунта при строительстве; разжижение плывунных грунтов тела насыпи при воздействии на нее поездной нагрузки; переувлажнение поверхностными водами тела насыпи, сооруженной из пересушенных недоуплотненных грунтов; накопление влаги в балластных ложах, мешках, гнездах. Неотложные меры: ликвидация застоев воды; выправка пути на балласте, при необходимости - очистка откосов от снега до начала таяния. По проекту проводится комплексное усиление насыпи с обеспечением осушения грунта, отсыпкой контрбанкетов, уположением откосов, уширением основной площадки. Эксплуатационные наблюдения: определение величин оседания насыпи по просадкам верхнего строения пути; контроль за состоянием и работоспособностью имеющихся сооружений, отводящих грунтовые и поверхностные воды; визуальный контроль за очертанием откосов, а при необходимости проведение инструментальных наблюдений. Оседание насыпи вследствие уплотнения слагающих ее грунтов Опознавательные признаки: заметное на глаз понижение продольного профиля пути особенно вблизи водопропускной трубы; балластные шлейфы и продольные трещины на откосах насыпи; частые просадки пути; нарушения положения рельсовой колеи по уровню; повышенная вибрация пути при проходе поездов; интенсивный рост балластных лож, мешков, гнезд. Оседание насыпи вследствие уплотнения слагающих ее грунтов: 1 - поперечный профиль насыпи до оседания; 2 - очертание насыпи после ее деформации; 3 - основание насыпи Причины возникновения: использование гумуссированных, засоленных и других подобных грунтов для возведения насыпей; нарушение технологии строительства земляного полотна; недостаточное уплотнение грунтов, укладываемых в насыпи; низкое качество содержания земляного полотна, ухудшающее прочностные свойства грунтов насыпей и состояние пути в целом.
Неотложные меры: исправление пути по уровню и в продольном профиле; обеспечение стока поверхностных вод из углублений на основной площадке; расчистка трещин в грунте откосов насыпи и заполнение их местным грунтом; обнаружение возможного высачивания воды на откосах и предупреждение переувлажнения грунта откоса. Эксплуатационные наблюдения: усиленный надзор за возможными просадками пути; визуальный осмотр поверхностей откосов насыпи и откосных частей балластной призмы; осмотр мест, где наблюдались трещины в грунте. При наличии в насыпи дренажей, контрбанкетов и других конструкций - осмотр их состояния и обеспечение их работоспособности. Осадки и расползание насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах Осадки и расползание насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах - неравномерные осадки насыпи, сопровождающиеся расползанием откосных частей, на мари за счет пластических деформаций выдавливания слоя талых глинистых грунтов основания толщиной 10-30 см, находящихся в текучем - текучепластичном состоянии под подошвой насыпи при оттаивании сезоннопромерзающего слоя. Опознавательные признаки: местные понижения продольного профиля с недопустимыми уклонами, особенно на участках примыкания к мостам трубам , неравномерное оседание обочин, увеличение высоты балластной призмы и недостаточная ширина насыпи поверху для ее размещения; трещины на обочинах и откосах; выпирание разжиженного грунта у подошвы откосов; погружение берм в основание; термокарстовые понижения, заполненные водой, и термокарстовые озера у подошвы откосов, застои воды в канавах. Осадки и расползание насыпи на оттаивающих вечномерзлых грунтах 1 - построечное положение земляного полотна и балластной призмы; 2 - то же после осадки; 3 -то же после исправления пути его подъемкой; 4 - подошва насыпи в построечном состоянии; Д - то же после осадки; 6 - направление перемещений центральной части насыпи; 7 - то же боковых; 8 - бермы; 9-верхняя граница вечной мерзлоты; 10 - дренирующий грунт насыпи; 11 - глинистые грунты основания в талом состоянии; 12 - то же в мерзлом; 13 - понижения, заполненные водой Причины возникновения: оттаивание грунта на 4-6 м от верха насыпи; первоначальная 3-4 года осадка за счет вытаивания ледяных включений в результате оттаивания и последующая длительная в течение десятилетий осадка за счет выдавливания из-под подошвы насыпи слоя глинистого грунта, находящегося в текучем - текучепластичном состоянии; пластические деформации песчаных и крупнообломочных с глинистым заполнителем грунтов насыпи под вибродинамическим воздействием поездов. Неотложные меры: подъемки пути на балласт или выправка на деревянные подкладки в зимний период в местах осадок, заполнение термокарстовых понижений, в том числе в канавах, торфом, заторфованным суглинком, древесными отходами опилки, корье, сучья , тепловая изоляция, охлаждающие устройства и удерживающие от расползания конструкции в соответствии с требованиями Технических указаний по стабилизации деформирующихся насыпей железных дорог, расположенных на протаивающих основаниях на вечномерзлых грунтах, 1993 г. Эксплуатационные наблюдения: надзор и осмотр в местах осадок, определение повреждений земляногр полотна и понижений на мари, инструментальные измерения в соответствии с ТУ, 1993 г.
Сдвиг сползание насыпи или ее низовой части по наклонному основанию Опознавательные признаки: смещение рельсовой колеи в направлении передвижения насыпи вниз по косогору ; просадки пути; возникновение продольных трещин в насыпи по бровкам, на откосах ; появление бугров выпирания грунтов у основания откосов с низовой стороны Рис. Сдвиг сползание насыпи или ее низовой части по наклонному основанию: 1 - поперечный профиль сместившейся насыпи; 2 - ось сместившейся насыпи; 3 - построечное положение оси насыпи; 4 - построечный поперечный профиль насыпи; 5 - уширение насыпи, необходимое доя обеспеченна устойчивости балластной призмы; 6 - наклонное основание насыпи Причины возникновения: неправильная подготовка косогорного основания насыпи во время строительства; неудовлетворительный отвод поверхностных и грунтовых вод от основания насыпи; наличие наклонно расположенных и разжиженных верхних слоев грунта в основании насыпи; наклон минерального дна болота, на которое опирается насыпь. Неотложные меры: исправление пути по уровню и в профиле; устранение зауженности основной площадки земляного полотна; устранение застоев воды на обочинах, на поверхности балластного слоя; заделка трещин на откосах, обочинах, бермах, в водоотводных сооружениях. Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; проверка состояния пути по сбитию рихтовки, по уровню, в продольном профиле наличие просадок ; контроль за раскрытием имеющихся трещин и за возникновением новых; надзор за имеющимися поддерживающими сооружениями контрбанкетами свайными кустами, подпорными стенами ; обеспечение стока воды по канавам, выпускам дренажей, устранение застоев. Оползни Оползни - деформации земляного полотна, расположенного на оползне. Различают случаи расположения насыпей на теле оползня и устройство выемок полувыемок на оползневых косогорах. Опознавательные признаки: частые нарушения состояния рельсовой колеи в плане нарушение рихтовки по уровню и в профиле; нарушение целостности канав, кюветов и других водоотводных сооружений со сдавливанием сечений, нарушением продольных уклонов, разрушение креплений и т. Причины возникновения: оползни выявляют при инженерно-геологическом обследовании.
Как правило, имеет место комплекс причин, связанных с изменением физико-механических свойств грунтов, воздействием поверхностных и грунтовых вод, подрезкой неустойчивых косогоров, речной или морской абразией Рис. Оползни: 1 - брони срыва; 2 - оползневой массив; 3 - трещины на оползне; 4 - поверхность скольжения оползня К активизации оползней приводит неправильное использование земель в полосе отвода и охранных зонах: вырубка леса и кустарников на косогорах, неправильное ведение санитарных рубок леса, неорганизованное ведение земляных работ, запущенность водоотводных сооружений у земляного полотна и на поверхности оползневого массива. Неотложные меры: для зашиты земляного полотна от разрушительного воздействия оползней проводят меры - неотложные при активных деформациях, усиленный текущий ремонт защитных сооружений, капитальное укрепление оползневого косогора. Проведение неотложных мероприятий нацелено на обеспечение безопасности движения поездов посредством выправки пути рихтовкой, устранением просадок, перекосов и др. Усиленное текущее содержание с устранением возникающих повреждений земляного полотна и его обустройств требуется как в период активных подвижек оползня, так и при проведении капитальных работ, особенно во время технологических перерывов.
Прил2 ГлIV. В скольких местах производится измерение проката колеса? В случае возникновения неисправности КЛУБ и невозможности восстановления их действия, что нужно сделать? ГУ-23, ВУ-25 В случае дорожно-транспортного происшествия, возникшего на переезде или вблизи от него, дежурный по переезду обязан в первую очередь? На какой режим необходимо переключить воздухораспределители пассажирских вагонов? Если на щебне лежит двойной перекрестный стрелочный перевод имеющий четыре стрелки , то в таблице записывают? В чем состоит первая помощь пострадавшему при отравлении химическими веществами?
2. Ширина земляного полотна.
Ответы к СДО РЖД. Грамматические ошибки в вопросах (ответах) в СДО для вагонников. «СДО ответы для работников ОАО РЖД. Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала. СДО РЖД Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением.