Новости самый первый набор лего

Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала. Узнаваемость марки LEGO в России 98% [2], в городах-миллионниках каждый третий ребенок получает как минимум 2 набора LEGO в год. Первый настоящий Лего я увидел у своего младшего брата, это была пожарная машина (набор 6340) с выдвижной лестницей. Один из самых крупных наборов лего — это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны).

LEGO Technic «4x4 Crawler Exclusive Edition» (41999)

  • Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ"
  • Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
  • История создания компании Lego
  • Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ" | Образовательная социальная сеть
  • Lego выпустит самый большой набор с картой мира из более чем 11 000 деталей | Канобу
  • Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»

История LEGO

На наборе Esso Station 1955 года были изображены логотипы реальной топливной компании Esso, которая позже станет частью Exxon-Mobil. Сам набор Esso Station был довольно простым, в него входили только кирпичи для постройки передней части заправочной станции. Сами насосы были выпущены отдельно от набора Esso Station. Этот набор также рекламировался как расширение: ранее выпущенный набор «Заправочная станция» был размещен рядом с набором станций Esso.

Сам магазин имел большое окно спереди и дверь сзади. Как и в большинстве более ранних наборов LEGO, архитектура магазина была очень блочной. Сам магазин LEGO представлял собой прямоугольный куб с двумя кирпичами наверху, представляющими вывеску магазина.

Вывеска в скандинавских релизах идентифицировала магазин как пекарню. Это было перенесено в немецкую версию, где вывеска конкретно идентифицировала магазин как пекарню с крендельками. Домик 5 1955 Маленький дом стал уникальным среди наборов LEGO, потому что он имел три разных варианта.

Основной вариацией стал дом, похожий по форме на набор «Маленький магазин». В двух других вариантах к одной стороне дома добавлялся изгиб либо с левой, либо с правой стороны. Интересно, что в рекламе линейки Town Set были изображены дома с крышами, несмотря на то, что это не было надлежащим образом.

Это говорит о том, что LEGO хотела, чтобы крыши проектировались отдельными людьми, а не поставлялись с заранее разработанной крышей. Помимо полных наборов, первая тема LEGO включала несколько наборов аксессуаров, которые помогали строителям расширять свои города. Сюда входили грузовики, автомобили и прицепы, некоторые из которых также поставлялись в комплекте с более поздними наборами.

Был также набор под названием «Раскрашенные деревья и кусты», помогающий добавить немного зелени в город, в котором раньше было полно гаражей и заправочных станций. Более поздние наборы LEGO включали дорожные знаки, но в 1955 году был выпущен набор из восьми таких знаков как отдельный набор. Наконец, отдельные кирпичи можно было приобрести для настройки частей пуха, включая дополнительные двери, окна и так называемые «именные балки».

Заправочная станция Esso улучшенная версия набора Esso Station прошлого года.

В городе Bellund, Дания, строится аэродром. ABS является нетоксичным, менее склонным к обесцвечиванию и деформированию материалом, более стойким к агрессивным средам и нагреванию, чем ацетат целлюлозы. Кубики лего, изготовленные из пластмассы в 1963, до сих пор держат форму и цвет, спустя 40 лет, и также тщательно сцепляются с кубиками лего, изготовленными в наши дни. В это же время изобретен двигатель напряжением 4,5 В. Продукция компании включает в себя 57 различных наборов и 25 машин. Производство лего достигает объема 706 миллионов элементов в год! В первый сезон посетило 625 тысяч человек, а на выставке игрушек в Люксембурге лего занимает первое место. В лего наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Позже, они станут основным пунктом технической программы ЛЕГО.

Этот набор пользуется огромным успехом во всем мире, сравнить его можно лишь с успехом серии мальчиков и девочек. Впервые продукция лего производится за пределами Дании. С 1977 главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. Слово "Dacta" происходит от греческого "didactic" и переводится как "изучение целей, средств и содержания обучения как педагогического процесса". С августа 2005 всемирно известный производитель детских конструкторов, датская компания LEGO, выпустила новую серию конструкторов — Lego Vikings! Серия предназначается для детей от 7 лет и старше. Храбрые викинги сражаются со злыми монстрами скандинавской мифологии. Эта серия о динозаврах, динозавры покинули секретную лабораторию. Quatro - новые, большие и мягкие кубики для юных строителей. Пусть Маленькая Русалочка покатается верхом на своем лучшем друге, морском коньке иливыпьет чаю с Дюймовочкой.

Какая сказка Андерсена нравится тебе больше всего?

В 1950 г. В 1952 г. В 1953 г. В этом же году в Билланде было основано литейное производство. В 1955 г. В продажу также поступили отдельные элементы. В 1956 г.

В 1957 г. В 1958 г.

Обычно для таких фильмов используют метод анимации stop motion.

С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности, в России. В поп-культуре[ править править код ] Популярность Lego подтверждается его широким представлением и использованием во многих формах культурных произведений, включая книги, фильмы и произведения искусства. Его даже использовали в классе в качестве учебного пособия [21].

В 1998 году кубики Lego были одними из первых, кто был занесен в Национальный зал славы игрушек в The Strong в Рочестере, штат Нью-Йорк [23]. Цех по производству кубиков Термопластавтоматы Lego производства немецкой компании Arburg [en] Все детали конструкторов Lego изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм [24]. Кубики, созданные в наше время, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958; они соединяются без значительных усилий и не отваливаются после соединения.

Основные производственные мощности компании расположены в Дании , Чехии , Мексике и Китае. Главный завод в Биллунде Дания , где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует около 21 млрд кубиков в год. На это уходит порядка 60 тонн пластика в день.

Дизайн[ править править код ] Детали Lego всех разновидностей составляют универсальную систему.

Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO

В 1960 году компания решила больше не выпускать обычные деревянные и пластиковые игрушки. На первый план вышли легендарные кирпичики. Их актуальную форму запатентовали 66 лет назад — 28 января 1958 года. День стал памятным для всех фанатов бренда. Пользователи интернета следят за новинками и обсуждают лучшие варианты в соцсетях и мессенджерах. Вот какие проекты датского бренда стали наиболее хайповыми в 2023 году.

В зависимости от набора в комплекте можно найти скоростную сферу и пусковую установку для запуска фигурки Соника, а также разводной мост и мини-водопад. Цена и другие подробности — здесь. Набор по мотивам фильма 1992 года «Бэтмен возвращается» Есть фигурки Женщины-кошки, Альфреда, Пингвина и других узнаваемых героев. Она складная и оснащена подвижными элементами, включая кресла и экраны. Отдельного упоминания заслуживает многофункциональный Бэтмобиль.

Его предлагают установить на встроенной платформе. Конструктор по вселенной «Гарри Поттера» В наборе 4803 детальки. Из кирпичиков складываются роскошное фойе и мезонин банка с сейфом в стене для хранения секретного письма Хагрида. В наборе также есть спиралевидная дорожка для тележки с подвижным механизмом, хранилище Лестрейнджей и огромный дракон. Набор для фанатов медиафраншизы «Звездные войны» Огромный Чубакка произвел фурор в сети.

Помимо героя, получится собрать снаряжение путешественника из племени вуки, включая большой арбалет. Размеры изделия в собранном виде достигают 46 см в высоту и 18 см в ширину.

Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании!

Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. Настенное панно с картой мира из 2D-деталей войдёт в линейку Lego Art. Текущий рекорд по количеству деталей в конструкторах Lego принадлежит модели Колизея — 9000.

К сожалению, в том же 1958 году умирает основатель фирмы Ол Кирк Кристансен, и во главе компании становится Годтфред Кристиансен. Под его руководством в Лего отказываются от производства деревянных игрушек с 1960 года, полностью отдав все свои силы развитию пластмассовых конструкторов, как материала, обладающего гораздо большими возможностями. Благодаря исследованиям в области химии, пластмасса становится все более качественной и безопасной. С 1963 года компания Лего начинает использовать современную пластмассу — так называемую ABS-пластмассу. Этот материал не теряет цвет, не пахнет и практически не стирается при использовании. Детальки 1963 года выпуска до сих пор отлично сцепляются с современными.

Дальнейшая история Лего связана уже с применением этих деталей при создании разнообразных наборов и воплощении на их основе самых сумасшедших для своего времени идей. То есть именно 1963 год — это год создания такой детали конструктора Лего, как мы её знаем в наше время. Очень популярной становятся созданная серия Лего-поездов в различных вариантах исполнения. Кстати, для машин и поездов Лего в 1966-1968 годах специально разрабатываются двигатели, которые ребенок может использовать по собственному усмотрению, и конструировать на их основе разнообразные транспортные средства. В 1969 году конструкторы Лего выпускаются уже в количестве более 700 миллионов деталей в год, включая изобретенную в том же году серию Лего для самых маленьких — LEGO DUPLO, — это то же самое Лего, но увеличенное в 8 раз. Этот парк занимает территорию в 59 гектар — это примерно равно площади 100 футбольных полей.

И всё это пространство отведено под целый город, собранный из известных каждому деталек Лего, даже автомобили, поезда и корабли состоят из планок конструктора Лего. Подобных парков развлечений в Европе в то время не было и нет до сих пор. Сейчас в Леголэнд ежегодно приезжают миллионы семей со всего мира, чтобы на несколько часов или даже несколько дней погрузиться в захватывающий мир, созданный на протяжении всей истории Лего. В Леголэнде есть даже своя гостиница почти на 130 номеров, где можно разместиться на несколько дней. О первом периоде истории Лего — от основания компании, появления первых деталей конструктора, разработки универсальной детали, создания разнообразных наборов, от открытия Леголэнда и возрастании популярности Лего во всем мире — был снят мультфильм Lego Story, рассказывающий об истории Лего с 1932 до 1968 года. Посмотреть этот мультик стоит не только увлекающимся Лего детям, но также и обязательно - их родителям.

Это даст возможность не только узнать о развитии одной из самых успешных компаний мира, но и поближе познакомиться с миром своих детей, понять их увлечения и реализовать их фантазии и творческие возможности. Лего-фигурки — новая эра Лего Сейчас сложно в это поверить, но те модели и наборы, которые очень популярны сегодня у детей большинства стран мира, были придуманы разработчиками Лего еще в 70-е годы. Особую роль в разработке новых идей играл внук создателя компании Лего Кирка Кристиансена — Килд Кристиансен. Именно он придумал серию Лего Техник, детали которой соединялись новыми, непривычными любителям Лего, способами. Лего Техник предназначалась для детей школьного возраста и здорово помогала развивать технические навыки. Еще один прорыв в Лего-идеях, который произошел в 1974 году, пока во главе компании стоял Кирд, - появление Лего-фигурок с 1992 года фигурки Лего получили название Лего Систем.

Поначалу фигурки человечков не могли двигать руками и ногами, но уже через 4 года после своего рождения — в 1978 году — такая возможность у них появилась. Именно фигурки Лего позволили детям не просто конструировать что угодно из одинаковых деталей, а создавать собственные, населенные обитателями, миры. Без мини-фигурок Лего серии самого популярного сейчас в мире конструктора вряд ли были бы таким же разнообразными. Именно собственные герои дали компании Лего второй шанс, когда в 90-е годы дети всерьез заинтересовались компьютерными играми и утратили интерес к обычным игрушкам. Повсеместная компьютеризация практически лишила привычные конструкторы популярности, и Лего терпела убытки вплоть до 2001 года. Но любой кризис — это всегда основа для появления чего-то нового, и история Лего — яркий тому пример.

Развитие новых технологий послужило началом новой жизни компании. Помимо продолжавшегося появления новых серий, основанных на классических детальках Лего, создаются новые варианты конструкторов, например, Лего Бионикл Bionicle , а чуть позднее — Лего Ниндзяго Ninjago. Они очень быстро становятся популярны у детей. Кроме этого, Лего смогла использовать свои фигурки для расширения возможностей по освоению новых технологий — компьютерных игр, мультипликации и фильмов. Если сначала компьютерные игры мешали конструкторам Лего набирать популярность у детей, то с момента создания первой Лего-игры для компьютера Lego Island все поменялось. Лего-игры стали очень популярны у детей и к настоящему моменту создано уже 55 игр для разных серий Лего, в разных жанрах игр и с разными сюжетами.

Точно так же произошло и с мультфильмами и кинофильмами. Если в 90-е годы идея снять мультфильм с участием однотипных пластмассовых человечков была бы воспринята с удивлением, то в 2000-е годы, кода такие мультфильмы появились, они очень понравились и детям и взрослым, так как были сняты с использованием современных технологий, обладали обучающим потенциалом и были интересны. В настоящее время можно посмотреть более 25 мультипликационных фильмов с участием Лего-героев. Лего и космос Это кажется невероятным, но детали Лего конструктора настолько универсальны, область их применения настолько широка, что помимо создания настоящих транспортных средств, зданий и предметов обихода в Леголэнде, Лего-детали с недавних пор используются и в космосе! История появления этого робота такова: В 2001 году компания Лего объявила конкурс по созданию робота-Лего, который сможет функционировать в условиях невесомости и выполнять какую-либо полезную задачу на космической станции. Принять участие в этом конкурсе согласились 124 любителя конструкторов Лего из самых разных уголков Земли.

Их роботы прошли жесткий отбор, и из 10-ти финалистов был выбран только один победитель — робот, названный Джиттер, созданный Конрадом и Бастианом Шварцбахами. Джиттер отправился в космос и продемонстрировал всему миру неисчерпаемые возможности, которые доступны каждому обладателю конструктора Лего. При помощи стандартных световых сенсоров и процессора, Джиттер мог ориентироваться в пространстве корабля и собирал парящие в невесомости объекты, тем самым избавляя космонавтов от хлопот по их «поимке». В качестве награды создатели Лего-робота космонавта получили возможность наблюдать за его работой в ходе двух сеансов прямой связи с космической станцией. Эта история стала воплощением мечты создателей компании Лего — сделать такую игрушку, которая будет интересна, играть в которую всегда будет удовольствием не только для детей, но и для взрослых. Это поразительно, но собрать такого робота как Джиттер мог любой житель планеты, имея совсем небольшой набор деталей, и обладая не очень серьезными познаниями в программировании.

Конструкция Джиттера не имеет нестандартных решений, и воплотить этот проект в жизнь сегодня может любой школьник. Именно этого и старались добиться организаторы конкурса — продемонстрировать всему миру, что творческие возможности человека не знают границ, что несколько кусочков пластмассы, объединенные с современными технологиями , делают возможным всё! Лего сейчас Сейчас компания Лего абсолютный лидер среди производителей игрушек в мире, изготавливающая самый популярный среди детей конструктор. Описать все сферы применения Лего в жизни и оценить масштабы деятельности компании, наверное, невозможно. Но дать представление об этом помогут некоторые факты и события из истории Лего последних лет: - Самая дорогая Лего-деталь оценивается в 14 449 долларов США. Сложно оценить Лего сегодня.

Что это: игра или конструирование, развлечение или серьезное занятие, хобби или коллекционирование, компания игрушек или корпорация, обслуживающая все стороны жизни? Скорее всего, верными будут все эти утверждения. История Лего насчитывает больше 80 лет, и вся она подчинена достижению цели, заложенной в названии компании — «играй с удовольствием»! И глядя, как дети и взрослые с удовольствием проводят долгие часы, отдаваясь во власть собственного воображения, создавая собственные творения, можно уверенно утверждать, - эта цель достигнута! Конструктор "ЛЕГО" - кто его не знает? Блоки, состоящие из элементов пластика, покрытые пупырышками, стали уже не просто незаменимым атрибутом в наборе детских игрушек, но даже частью мировой поп-культуры.

С их помощью делают персонажей из культовых сказок, фильмов - все, что угодно, что приносит радость и улыбку. Однако мало кто знает историю производителя конструктора "ЛЕГО", которая связана с трагедией. История Все началось с того, что в начале XX века Оле Кристиансен родился десятым ребенком у бедных фермеров. Он стал плотником. Если вы до этого ничего не слышали о стране-производителе, чья фирма "ЛЕГО" выпускает, то, скорее всего, вам будет интересно узнать, что компания берет свое начало в Дании, а ее основателем стал именно Кристиансен. В Биллунде он обустроил столярную мастерскую, специализирующуюся, в частности, на производстве лестниц.

Даже если человечек застрянет в горле, ребенок сможет дышать. Каждую секунду в мире продается более семи наборов LEGO. Ежедневно на нем используют 60 тонн пластика для создания деталей. Из каждого миллиона производимых компанией LEGO деталей всего 18 бывают бракованными.

Международный день LEGO в 2021 году: топ-10 фактов о легендарном конструкторе

Что еще почитать. Что еще почитать. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями. Если вас интересует история Лего, хотите узнать кто автор и в какой стране изобрели легендарный конструктор Lego, то читайте в нашем материале.

Как добраться до «Леголенда»

  • Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития
  • Конструктор "ЛЕГО": производитель, история бренда
  • Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO - Афиша Daily
  • История создания компании Lego

История Lego Minifigures

Один из самых крупных наборов лего — это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны). 6. Самый дорогой набор лего – корабль «Сокол тысячелетия» из «Звездных войн». Самый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой машиной. Наборы выпускает компания LEGO Group. В 1947 году датская компания LEGO Group приняла решение отказаться от производства своего конструктора из деревянного сырья в пользу. Новый набор Lego Mindstorms Robot Inventor (51515).

Истории брендов: 80 лет Lego

Позже, они станут основным пунктом технической программы ЛЕГО. Этот набор пользуется огромным успехом во всем мире, сравнить его можно лишь с успехом серии мальчиков и девочек. Впервые продукция лего производится за пределами Дании. С 1977 главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. Слово "Dacta" происходит от греческого "didactic" и переводится как "изучение целей, средств и содержания обучения как педагогического процесса". С августа 2005 всемирно известный производитель детских конструкторов, датская компания LEGO, выпустила новую серию конструкторов — Lego Vikings! Серия предназначается для детей от 7 лет и старше.

Храбрые викинги сражаются со злыми монстрами скандинавской мифологии. Эта серия о динозаврах, динозавры покинули секретную лабораторию. Quatro - новые, большие и мягкие кубики для юных строителей. Пусть Маленькая Русалочка покатается верхом на своем лучшем друге, морском коньке иливыпьет чаю с Дюймовочкой. Какая сказка Андерсена нравится тебе больше всего? Clikits - это новый способ создать новые стильные вещи из набора Кликитс, изделия можно носить, показывать или делиться с подругами.

В наборах Creator огромное количество кубиков Лего - и невероятное количество идей для моделирования В каждом наборе есть книга идей. City и World City - отличные детские игрушки для веселой игры, воспроизводящие жизнь в большом городе. В ассортименте Star Wars 2005 - фантастические звездолеты, ужасные злодеи и световые мечи. Увлекательные приключения ожидают тебя с героями эпоса о Биониклах Bionicle. Находясь между Добром и Злом, именно ты должен решить, хочешь ли ты быть героем или злодеем. Bionicle - выбери свою судьбу!

Можешь собрать "настоящую" машину?

Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен! Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине. Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия.

Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего. Еще я горжусь «Городским аэропортом» 1994 года, это бриллиант моей коллекции — один из самых редких наборов на него тоже делал обзор : Вот роскошный «Полицейский штаб и государственная тюрьма» 1996 года обзор здесь. Это один из самых функциональных и разнообразных наборов для игр, там огромное количество техники — мотоциклы, грузовик для перевозки преступников, вертолет и катер. В старых наборах есть особая ламповость, поэтому очень люблю их.

Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас. Когда запасных деталек накапливалось достаточно много, я старался найти и купить соответствующие наборы даже с обгрызенными, потерянными или испорченными деталями, чтобы заменить их своими резервными. Это процесс долгий, надо набраться терпения, но так вынуждены делать все коллекционеры старых наборов.

В общем, львиную долю своей коллекции я приобрел на вторичном рынке. После университета у меня появилась постоянная работа я техник по обслуживанию медицинского оборудования , плюс я завел блог про Лего, а он тоже требует времени. Поэтому теперь в основном покупаю новые наборы. Я фанат Гарри Поттера, поэтому у меня полно наборов из этой серии. Самые дорогие в моей коллекции — «Замок Хогвартс» и «Косой Переулок», в каждом больше 5 500 деталей.

Я не богач и не могу сметать наборы из всех серий, которые мне нравятся, но все, что относится к Гарри Поттеру, покупаю без раздумий. Там классные детали и фигурки, но есть и минусы: замок не совсем соответствует книжному, а некоторые элементы довольно хлипкие «Косой Переулок» занимает чуть больше метра в длину. Лицевые стороны зданий сделаны классно, но вообще я считаю половинчатые здания изжившей себя идеей — более интересны раздвижные, цельные, которые выглядят законченно и намного больше внутри Про «Косой Переулок» подробно рассказал в серии статей — почитайте, если тоже любите мир Гарри Поттера: первая часть, вторая и третья. Еще я люблю знаковые серии Лего — «Биониклы», «Техник» и «Город». А что касается «Техника», то это самая поразительная серия.

Меня до сих пор удивляет, какие там создают механизмы: огромные движущиеся экскаваторы, грузовики и так далее. Кстати, «Аполкалипсбург» прекрасно иллюстрирует, как улучшается качество мини-фигурок Лего со временем. Как я уже говорил, я люблю старые наборы, но фигурки — не лучшая их сторона. А здесь ими можно любоваться: отличная детализация, много уникальных, не встречающихся в других наборах. После промывки, сборки и сортировки фотографирую их, разбираю, упаковываю в пакетики, которые сортирую по сериям и укладываю в ящики.

Ящики стоят на балконе от пола до потолка. Места не хватает, и это уже становится большой проблемой. Так выглядят наборы в разобранном виде внутри коробок: Коллекционирование наборов Лего — дорогое хобби. Интересных, достойных наборов выходит великое множество в год, но стоят они порой просто невероятных денег. Чтобы покупать Лего за полную цену, надо быть миллиардером.

Или сидеть круглые сутки на Авито, как я раньше. Иногда бывает, что кто-то находит в шифоньере старый набор в отличном состоянии и выкладывает его задешево, не зная цен. Но это редкость, да и покупают такие наборы почти моментально. Поэтому я стараюсь брать наборы по акциям и жду ежегодных распродаж в «черную пятницу» и под Новый год. Могу полгода ничего не покупать, а потом приобрести детали и наборы раз шесть за месяц, потому что появились выгодные предложения.

Так долго ждать — это боль, но ничего не поделаешь. Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу. Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше.

Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают.

А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно.

В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен. Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец».

Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды. Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником.

Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.

Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование.

Предыдущий год стартовал на хорошей волне, и руководство компании ожидало 10-процентный рост, во многом благодаря ошеломительному успеху тематических наборов «Звездные войны» и «Гарри Поттер». Некоторые чувствовали, что впервые с 1993 года прибыль Группы превысит один миллиард крон 150 миллионов долларов. Но в конце 2002 года продажи компании резко замедлились, и рождественские показатели очень сильно разошлись с прогнозами фирмы.

В некоторых торговых точках доля непроданных игрушек достигала 40 процентов, что вдвое выше допустимой нормы. В связи с резким ухудшением финансовых показателей компании ее высшее руководство поручило Йоргену Вигу Кнудсторпу, недавно принятому на должность директора по стратегическому развитию, проанализировать проблему и доложить о результатах совету директоров. Со своими взъерошенными волосами, очками в стиле Гарри Поттера и мальчишеским энтузиазмом ко всему, что касается LEGO, Кнудсторп, наверное, в глазах некоторых руководителей фирмы выглядел еще моложе своих тридцати трех лет. Присоединившись к компании всего полтора года назад, он все еще считался новичком на фоне своих коллег, проработавших в Биллунде два, три или даже четыре десятка лет. Но несмотря на непродолжительный период работы, у него уже образовалось большое количество полезных связей. Прежде чем переключился на карьеру в сфере бизнеса, Кнудсторп, кандидат наук, провел восемнадцать месяцев в качестве воспитателя-стажера в детском саду. В конце 1990-х годов в копенгагенском офисе McKinsey преобладали чрезвычайно амбициозные и атлетичные датчане.

Бывшие коллеги вспоминают, что Кнудсторп отличался от остальных сотрудников. Он был этаким добродушным «ботаником», который любил хвастаться последними технологическими новинками. Кнудсторп оказался способным консультантом. Но очень консервативная и агрессивная культура McKinsey не приняла его в качестве «своего», так что спустя всего два с половиной года по представлениям фирмы это очень немного он уволился. Хотя во время работы в McKinsey он никогда не консультировал компанию из Биллунда и ни разу не бывал в ее штаб-квартире вплоть до сентября 2001 года, его детство прошло совсем рядом, всего в часе езды от этого маленького городка. В детстве Кнудсторпу не разрешали электронные игрушки, поэтому он днями напролет собирал конструктор. Придя в LEGO, Кнудсторп стал кем-то вроде стратега широкого профиля, который перемещался по компании, выполнял различные задания, решал возникающие проблемы.

Он сотрудничал с управленческой командой парков LEGOLAND с целью улучшения их финансовых показателей, составлял план мероприятий по созданию сети фирменных магазинов, анализировал международные каналы поставок и вносил рекомендации по улучшению. Будучи уверенным, что отношения так же важны, как и результаты, Кнудсторп завел множество полезных знакомств в самых разных отделах, которых в компании имелось великое множество. Через шесть месяцев после вступления в должность Кнудсторп уже подчинялся самому Паулю Плаугманну, главному операционному директору. Кроме того, он часто общался с президентом компании, Кьеллем Кирком Кристиансеном, по поводу тематического парка и фирменных магазинов LEGO. В результате ему приходилось нередко выступать с докладами перед советом директоров Группы. При подготовке анализа о положении дел в компании Кнудсторп полагался на принципы McKinsey, где его учили, что сбор информации — первый шаг к решению проблемы. Он провел несколько месяцев, перемещаясь от одного отдела к другому, опрашивая высшее руководство, менеджеров по работе с клиентами, представителей главных торговый сетей, пытаясь определить, что работало как надо, а в чем имелись недостатки.

На самом деле актуальные проблемы Группы были практически на виду. Большинство руководителей фирмы прекрасно их осознавало. Подстегиваемые фантастическими продажами наборов «Звездные войны» и «Гарри Поттер» в 2001-м и первой половине 2002 года, магазины удвоили ставку на LEGO накануне рождественского бума. Их промах заключался в том, что в 2003 году не ожидалось выхода в прокат ни очередных «Звездных войн», ни нового фильма про Гарри Поттера, поэтому дети не имели достаточно стимулов для покупки наборов «Йода» или «Тайная комната». Как мы увидим, другие продуктовые линейки также расходились в лучшем случае неспешно. Не улучшало ситуацию и то, что организационная структура и системы управления Группы, отшлифованные десятилетиями успешной работы, не были адаптированы к резкому спаду. Датчане попали под двойной обстрел.

Вместо продвижения новых продуктовых линеек, которые компания рекламировала в начале 2003 года, магазины пытались освободить склады от наборов, оставшихся после Рождества. В результате успешные продажи новых наборов остались лишь в проекте; ритейлеры, в свою очередь реализовывали оставшиеся игрушки со скидкой, что вело к недополучению прибыли. Неудивительно, что вскоре они стали смотреть на LEGO, как на обузу. Вдобавок ко всему американский доллар начал терять в цене. Продажи компании, равно как и ее прибыль, снижались из-за слабости доллара. Чем дальше, тем большим был спад. По мере углубления анализа Кнудсторп обнаружил, что проблемы компании носили куда более систематический характер и не объяснялись лишь падением доллара и неудачными рождественскими продажами.

Во-первых, управленческая команда корпорации, состоявшая из двенадцати старших вице-президентов, которые контролировали шесть регионов продаж, а также работу с клиентами и глобальную цепочку поставок, была чрезвычайно неэффективной, как отметил Кнудсторп. Менеджеры, в свою очередь, плохо распределяли обязанности и принимали неверные решения. И хотя в компании существовала четкая субординация, ей явно не хватало отслеживаемости результатов. Не менее тревожащей была неспособность фирмы оценивать запасы продукции и составлять достаточно точные финансовые прогнозы. В значительной мере это объяснялось тем, что Группа была организована как холдинговая компания с достаточно условной связью между подразделениями. Каждое из них вело учет доходов и расходов, используя собственные методы. Итак, руководство корпорации не могло оперативно отслеживать запасы и движение наличности, поэтому Кнудсторп самостоятельно собрал все необходимые финансовые сведения за последние десять лет.

Он сфокусировал внимание на добавленной экономической ценности EVA , в рамках которой из выручки вычитались альтернативные издержки. Для компаний, которыми владеет большое количество акционеров, EVA нередко является чисто справочным показателем, но для Кьелля Кирка Кристиансена, главного собственника Группы и хранителя семейного капитала, EVA имела значение. Анализ Кнудсторпа привел к шокирующим результатам. Он показал, что с 1993 по 2002 год за исключением одного только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, однако ее экономическая стоимость за этот же период уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов. Другими словами, инвестиции собственников LEGO в безрисковые и малорентабельные государственные облигации были бы куда выгоднее, чем вложения в собственную компанию. Верность фирме обходилась семье Кристиансенов почти в полмиллиона долларов ежедневно, день за днем на протяжении десяти лет. Руководствуясь аксиомой бывшего генерального директора General Electric Джека Уэлча, утверждавшего, что руководитель «должен смотреть на вещи объективно, а не выдавать желаемое за действительное», Кнудсторп описал в своем докладе все, как есть, без прикрас.

На июньском заседании совета директоров в Биллунде он изложил ситуацию предельно четко и объективно. В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления? По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов. К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться.

Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое. Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе. В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании».

Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу».

Простые конструкторы уступили место компьютерным играм. Появление одежды, парфюмерных наборов приносили компании большие убытки. Для восстановления успеха фирмы был приглашен специалист-маркетолог Йорген Виг Кнудсторп.

Он перевел убыточные производства в дешевые государства, упростил технические моменты, наладил активное взаимодействие компании с интернетом — с поклонниками конструктора для разработки новых идей. И дело медленно, но «пошло в гору». Мы не сомневаемся, что компания Лего «встанет на ноги» и продолжит радовать детей и взрослых своими потрясающими конструкторами. А пока вы можете погрузиться в уникальную атмосферу Музея Lego в самом центре столицы России и даже попробовать создать свою модель в игровом центре при нем. Музей Лего Brick Star в Москве В данном музее находится необычная коллекция весом 3 тонны и стоимостью выше 30 млн рублей. Вы собственными глазами увидите гигантский лего-город, состоящий из трех уровней, модели автомобилей премиум-класса, мировые архитектурные композиции, редкие тематические экспозиции, многое другое. Основатель музея — Даниил Brick Star или Варлорд с удовольствием проводит экскурсии по городу из кубиков, рассказывает о выставке то, что нельзя прочитать в интернете!

Вы можете подписаться на рассылку «Brick Star»!

История ЛЕГО

Первое Лего появилось благодаря усилиям Оле Кирк Кристиансена, который разработал концепцию модульных пластмассовых кирпичиков, позволяющих детям строить и создавать различные объекты. Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала. История создания конструктора ЛЕГО — это был долгий и тернистый путь, который компания преодолела с успехом. Наборы выпускает компания LEGO Group. ранее выпускались деревянные игрушки. Как и многие другие наборы Lego, первый «Гарри Поттер» был очень простым по исполнению.

Самый первый набор Лего в мире!

Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями. На фото - одни из первых таких наборов.

Все элементы конструктора абсолютно взаимодополняемы, они выполнены из экологичных, гипоаллергенных материалов. По некоторым данным в составе конструктора даже присутствует вещество, позволяющее обнаружить на рентгене случайно проглоченный ребёнком элемент. Конструкторы позволяют развивать творческое воображение, дают ребёнку возможность представить себя в роли архитектора, конструктора машин и самолётов, устраивать игры, полностью выстроенные на основе собранных моделей конструктора, а универсальность элементов даёт неограниченный простор для реализации самых необычных фантазий и проектов, творчества, где ограничителем служит только количество имеющихся кирпичиков. Взрослые, принимающие участие в сборке конструктора вместе с детьми, нередко «надолго зависают» и не могут оторваться от конструктора с яркой пошаговой инструкцией, способного вызвать интерес и увлечение даже у них. В современном мире гаджетов живая игра приобретает намного большую ценность.

Работа с элементами конструктора позволяет развивать у ребёнка мелкую моторику, внимательность, усидчивость, терпение, воображение, фантазию, а успешное завершение процесса — повышение самооценки. На сегодняшний день каталог компании представляет собой разнообразные серии конструкторов разной возрастной, половой направленности, а также разного уровня сложности: от простых увеличенных в размере наборов для самых маленьких детей до наборов, в которых присутствуют микроконтроллеры, датчики и электродвигатели, способных увлечь даже взрослого человека. Все они подразделяются ещё и на тематические группы. Ассортимент наборов постоянно пополняется. Все они производятся на заводах и производственных линиях в Дании, Чехии, Венгрии и Мексике.

В 1992 году был зафиксирован новый мировой рекорд — строительство железной дороги из LEGO, протяженность которой 545 метров, с 3 локомотивами. В 1993 году было начато производство детской одежды. В 1999 году открывается «Леголенд» в Калифорнии. В этом же году кубик LEGO называют «товаром века». Казалось, что его знают уже в каждой стране на всем земном шаре.

Компания открывает свой интернет-магазин. В 2000 году бренд заключает контракт со знаменитой кинокомпанией Warner Brothers для создания наборов, которые базируются на вселенной Гарри Поттера. Наборы «Гарри Поттер» выпускаются и пользуются большим спросом и сегодня. В 2001 году во многих странах мира, включая Россию, открываются розничные магазины марки. Бренд заключает еще одно соглашение с зарубежной компанией по созданию наборов «Индиана Джонс», выпускается также модель конструктора из «Звездных войн», вес которой составляет 6 килограммов, состояла она более чем из 5100 деталей. В 2008 году свой юбилей пятьдесят лет празднует «фирменный кирпичик» LEGO. К 2009 году компания была уже не на 10, а на 5 строчке самых крупных компаний по выпуску детских игрушек. LEGO также анонсирует перспективное сотрудничество с компанией Disney. Такое сотрудничество, несомненно, дало огромные плоды, ведь теперь LEGO имеют эксклюзивные права на производство наборов на основе портфолио Disney. Появляются LEGO-игры для всей семьи.

Для ее изготовления понадобилось более 380 тысяч кубиков и полторы тысячи пластин. В США открывается 100-й розничный магазин. Этот опыт считается одним из самых знаменательных для компании. В этом же году компания объявила о своем глобальном расширении, открыв свои штаб-квартиры в Великобритании, США и Китае. LEGO в современном мире Несмотря на все сложности, компания LEGO добилась небывалых высот, даже несмотря на глобальную цифровизацию в мире и, казалось бы, потерю интереса к обычным игрушкам. Из маленькой компании в 7 человек она выросла в корпорацию со штатом сотрудников, чье количество превышает 20 тысяч человек. Товары бренда экспортируются по всему миру, и, как показывает практика, игрушки марки все еще пользуются огромным спросом, однако многие люди адаптировали их немного под иные сферы деятельности. Так, LEGO многие специалисты используют в искусстве, ведь сегодня конструкторы стали чем-то большим, чем просто игрушки. Один итальянский художник, вдохновившись фигурками Lego-человечков, решил перенести их на свои полотна. Свой лего-образ итальянский художник придумал даже для Мэрилин Монро.

Одна из работ художника в стиле поп-арт была продана на аукционе за рекордные 36 миллионов долларов. А также можно встретить выставки с городами из кубиков, с копиями произведений искусства и объемными фигурами людей.

К примеру, если ребенок решит съесть кирпичик, виноваты будут не родители, а производители. К тому же сами родители могли обвинить компанию в воровстве детских идей. Во-вторых, это только в 21 веке компании-производители и потребители стали слушать друг друга и общаться. Отчасти «виноват» в этом Интернет.

Вот и Lego в 1999 году внезапно поняли, что совсем не знают своего покупателя. Руководство компании со скрипом прислушалось к заявлениям маркетологов о необходимости работы с целевой аудиторией. Оказалось, что чаще и охотнее всего в конструкторы играют… взрослые! Lego идет ко взрослым Пока разработчики размышляли как привлечь еще больше детей, вокруг продукта сложилось целое сообщество взрослых поклонников Лего. Они создавали сайты, форумы, группы, обсуждали и даже продавали готовые творения. Никто не представлял, как работать с этой категорией клиентов.

Lego упустили из виду огромный сегмент платежеспособных покупателей. Взрослые строили города, поезда и целые миры из конструкторов. И тратили на конструкторы гораздо больше, чем семьи с детьми рекорд — 53 000 долларов в год. В итоге запустили дорогие наборы. Например, Star Wars Millenium Falcon из 5 000 блоков, стоимостью 550 долларов. Маркетинговый потенциал взрослых поклонников поразил компанию.

Пришло время строить отношения с клиентами всех возрастов, перейти на новый уровень сотрудничества. Lego должны были стать чем-то больше, чем просто производитель конструкторов. Иными словами, возникла задача объединить и сплотить фанатов, будь то родители или просто увлеченные взрослые. Компания вышла из рамок «производитель игрушек» и стала бизнесом воображения. Сеть представителей, 2005 год Первый шаг — программа представителей. Сейчас она называется Lego Ambassador Network.

В нее входят фанаты 19-65 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий