В России началось серийное производство военных роботов, которые могут воевать самостоятельно, заявил на марафоне «Новое знание» министр обороны Сергей Шойгу. «Ростех» превратил российскую военную технику в роботов-трансформеров.
Рассвет машин: на каких боевых роботов сделает ставку российская армия и почему
Об этом 20 сентября сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе РФ «Применение комплекса обеспечивает бойцам безопасность во время наступательных действий, допустим, когда противник защищен амбразурами. Если нужно произвести перебежку от одного до другого здания, платформа может как наступать самостоятельно, так и использоваться в качестве прикрытия для российских бойцов», — рассказал источник ТАСС. Платформу можно оснастить автоматом Калашникова, пулеметом Калашникова, гранатометом или противотанковым управляемым ракетным комплексом, а также она может применяться для перевозки грузов.
О подходах к развитию российской элементной базы подробно рассказал гендиректор компании «ИнноДрайв» Максим Гурбашков. Он отметил, что главным моментом является максимальная унификация типовых решений на разрабатываемую и выпускаемую технику и обеспечение долгосрочных гарантированных контрактов с корпорациями и крупными предприятиями.
Беспилотники — новый козырь армии Спецоперация наглядно показала, насколько в условиях современных боевых действий важны беспилотники. Маленький ударный дрон способен уничтожить танк, который в несколько сотен раз дороже, чем сам беспилотник, а военные деньги считать умеют, как никто другой. Важность беспилотной авиации сложно переоценить, что каждый день подтверждает спецоперация, поэтому вопросы, которые были подняты на круглом столе, вызвали большой интерес как у специалистов оборонных предприятий, так и представителей бизнес-сообщества и общественных организаций. Тактика одновременного применения группы БПЛА серьезным образом повышает их эффективность.
Соответствующие кадры размещены в личном ТГ-канале известного военкора Бориса Рожина. Ударный кулак последних, выдвинулся на передовые позиции и помог массированными залпами интегрированных автоматических гранатомётов АГС-17 подавить сопротивление в украинских окопах, сбросив на укрепленные участки обороны ВСУ до полтысячи 40-мм гранат. Источник фото: ТГ-канал «Борис Рожин» Результат боя помог получить некоторый опыт и лишний раз убедиться, что использовав вместо роботизированных платформ человека и БТР с БМП, наверняка можно было бы ожидать потерь.
Японский демонстрационный пилотируемый робот Kuratas со страйкбольными пулемётами В ООН тема автономных боевых машин, и их соответствия нормам международного гуманитарного права, права в области прав человека, конвенции о «негуманном» оружии, активно обсуждается с 2013 года. Как водится — очень этично, но не особенно успешно. Предложения по введению всеобщего моратория на разработку и эксплуатацию автономных боевых систем звучали неоднократно — им выказывали моральную поддержку, но поддерживать всерьёз никто так и не собрался. На консультациях под эгидой ООН в Женеве в 2018 году из 88 участвовавших стран введение запрета на автономные боевые системы поддержали только 26 государств — и ведущих военных держав среди них не оказалось.
Всё, о чём делегации смогли договориться — десяток «потенциальных принципов» самого общего характера: чтобы разработки соответствовали «гуманистическим принципам», а ответственность за их применение всё равно нёс хоть кто-нибудь из людей. Не возымели особенного эффекта и резолюция Европарламента 2018 года, кампания по запрету автономных боевых роботов 2019 года во главе с лауреаткой Нобелевской премии мира Джоди Уильямс — хотя к ней присоединились 130 общественных организаций из 60 стран мира, а также генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. По сей день автономные боевые системы находятся в практически не описанной юридически «серой зоне» международного гуманитарного и военного права. Кампания Stop Killer Robots от Human Rights Watch в августе 2020 года констатировала поддержку уже 165 организаций из 65 стран — однако и то, что лишь 30 из почти 200 стран прямо высказываются в поддержку запрета боевых роботов. Из заметных военных держав в этом списке оказались только Пакистан и Египет. Прочие предпочитают ограничиваться обтекаемыми формулировками о том, что мы за всё хорошее и гуманное, но не стоит спешить, нужно подумать и разобраться. Международные форумы и встречи разной представительности о запрете автономных боевых машин проходят регулярно в разных точках планеты — но серьёзных перспектив запрета боевых роботов пока что не просматривается.
Дело в том, что запрос на подобные системы у современных военных слишком велик — и продолжит расти в обозримом будущем. Человек современного урбанизированного общества отнюдь не рвётся убивать и тем более умирать за что бы то ни было. Гуманизм и неприятие насилия в большинстве обществ планеты, что бы ни утверждали некоторые, неуклонно растут — что весьма наглядно показывает и статистика смертей и преступлений, и исследования: к примеру, Стивена Пинкера и Акопа Назаретяна. Число людей, готовых к тому, чтобы идти в атаку на пулемёты и ловить пули своей персональной грудью, а не сидеть с чашкой кофе за пультом дрона в безопасном бункере, падает во всё большем числе стран. То же касается и готовности причинять вред другим людям, даже если это военные враги. Идеи с отбором в войска психопатов показали сомнительные результаты — подробнее можно почитать в одной из моих старых статей. Даже частные военные компании всё чаще предпочитают избегать идейных боевиков-радикалов и ветеранов с ПТСР, желающих из-за психотравм «жить войной».
В современных военных конфликтах при возрастающем совершенстве технологий всё более сложной проблемой оказывается найти мотивированную пехоту для ближнего боя: которая сможет профессионально штурмовать вражеские позиции и нести неизбежные потери — и при этом не окажется «золотой» в смысле индивидуального отбора и затрат на подготовку, как немногочисленные высокопрофессиональные спецподразделения. Более того, даже военные потери уровня десятков человек в год для многих современных обществ оказываются чрезмерными и недопустимыми. А опосредованное и дистанционное убийство «из кресла с кофе через монитор» часто оказывается причиной серьёзных психических травм, этических противоречий, проблем социального характера — что уже хорошо осознаётся на примере американских операторов ударных БПЛА. Однако правительства и прочие политические акторы пока совершенно не готовы отказываться от войны как «последнего довода политиков». И автономные боевые системы в этой ситуации, при всей своей сомнительности с множества точек зрения — слишком удобный инструмент войны будущего. Автономная машина может иметь несравнимо лучшую скорость реакции и точность, чем любой оператор-человек. С ней не получится так просто перехватить дистанционное управление, как в случае с некоторыми американскими дронами.
И уж тем более машина не боится идти в атаку на вражеские позиции. На роботов не нужно писать похоронки, их потери не возмущают избирателей и налогоплательщиков. У автономной боевой машины нет рефлексирующего и сомневающегося оператора, которого потом придётся лечить от алкоголизма и ПТСР, или разбираться с последствиями «слива» журналистам секретной информации о внесудебных убийствах. Машина не сомневается в этичности и законности участия в некой конкретной операции, особенно не очень официальной.
«Высокоточные комплексы» представят обновленного робота-сапера «Шмель» на «Армии-2023»
Робот "Черепаха" электрический, поэтому не создает акустического шума и не светится в тепловом диапазоне. Из-за его небольших габаритов — высота корпуса около метра — обнаружить его визуально также проблематично. Гендиректор компании-разработчика также рассказал, что робот получил рабочее название "Черепаха" из-за ограничений скорости, поскольку комплекс создавался для сопровождения пеших военнослужащих. Его максимальная скорость аппарата — до 10 километров в час.
Аппарат может следовать за радиометкой, которую несет на себе старший пешей группы солдат.
Начинаем загрузку образов целей, отработку алгоритмов ведения боя в составе группы боевых роботов и установку мощного противотанкового вооружения», — пишет Рогозин. Машины спроектировали в НПО «Андроидная техника» в рамках совместного проекта с Фондом перспективных исследований. Разработчики подчеркивали, что роботизированная платформа массой около трех тонн может быть носителем пулеметного и ракетного вооружения, а также беспилотных летательных аппаратов. Колесный «Маркер» может двигаться без дозаправки не менее 60 часов, то есть быть «на службе» двое с половиной суток.
Машины спроектировали в НПО «Андроидная техника» в рамках совместного проекта с Фондом перспективных исследований. Разработчики подчеркивали, что роботизированная платформа массой около трех тонн может быть носителем пулеметного и ракетного вооружения, а также беспилотных летательных аппаратов. Колесный «Маркер» может двигаться без дозаправки не менее 60 часов, то есть быть «на службе» двое с половиной суток. Низкий расход — три литра дизельного топлива на 100 километров пути обеспечивает гибридная силовая установка и электродвигатель, добавляющий еще один час движения на аккумуляторах.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.
Боевые роботы Шойгу - андроиды с искусственным интеллектом поступают на службу в российскую армию
В России появится первое армейское подразделение с 20 ударными роботами на вооружении. Для эвакуации раненых и доставки грузов в зоне СВО российские войска начали использовать транспортного робота БРГ-1, сообщил ТАСС со ссылкой на свои источники в оборонно-промышленном комплексе. Глава российского Минобороны Сергей Шойгу проверил выполнение своих указаний в разработке роботизированных комплексов и систем перспективного вооружения для нужд СВО, сообщили в военном ведомстве. «Высокоточные комплексы» представят обновленного робота-сапера «Шмель» на «Армии-2023».
В зону СВО прибыли российские боевые роботы «Маркер»
Военный эксперт Литовкин заявил, что боевые роботы "Маркер" эффективнее БПЛА в вопросе разведки. Группировки роботов для решения боевых задач могут появиться в России уже 2025 году. Об этом сообщает «РИА Новости», ссылаясь на данные источника в оборонно-промышленном комплексе. «Задача формирования группировок в дорожной карте развития военной. От военных роботов на современном этапе нет никакой практической пользы, только деньги на ветер. «Ростех» превратил российскую военную технику в роботов-трансформеров.
В зону СВО прибыли российские боевые роботы: видео
Причём речь идёт не только о росте темпов и объёмов производства уже имеющихся РТК, но и о создании принципиально новых роботов, обладающих более широким спектром функциональных возможностей. Например, ведутся опытно-конструкторские работы ОКР по созданию в дополнение к «Урану-6» тяжёлого робототехнического комплекса разминирования, предназначенного для «зачистки» местности от более мощных противотанковых мин. Как ожидается, первые опытные образцы нового РТК будут поставлены уже в 2022 году. Проект уникального транспортно-заряжающего робота разработали в Военной академии материально-технического обеспечения ВА МТО имени генерала армии Хрулёва. В качестве базы для машины используется удлинённый вариант тягача МТ-ЛБ - одного из самых массовых в отечественной армии, известного также по прозвищу «Мотолыга». Согласно документации, которая опубликована на сайте Роспатента, универсальный робототехнический транспортно-заряжающий комплекс на базе МТ-ЛБу предназначен для срочного пополнения боекомплектов танков, БМП, самоходной артиллерии и подразделений других родов войск. При этом оператор управляет комплексом дистанционно на расстоянии до пяти километров.
В грузовом отсеке «подвозчика снарядов» расположен специальный механизм подачи боеприпасов, позволяющий сократить время пополнения боекомплекта в 3-4 раза и снизить физическую нагрузку на экипажи бронемашин. Уникальность своего технического решения, аналогов которому не существует в мире, специалисты ВА МТО обосновывают тем, что ни один из существующих сегодня в России и за рубежом заряжающих роботов не способен загружать боеприпасы в танки или БМП, до недавнего времени такая применялась исключительно для пополнения боекомплектов самоходной артиллерии. А чтобы управлять загрузкой боезапаса на расстоянии, об этом и речи не шло. Но наши конструкторы проблему решили. Нынешний руководитель Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники ФПИ Олег Мартьянов до назначения он был членом коллегии Военно-промышленной комиссии и руководил межведомственной рабочей группой «Лаборатория боевой робототехники» утверждает, что для создания сколько-нибудь значимых систем, а затем и подразделений боевых роботов, необходимо увязать в единую цепочку научно-исследовательскую деятельность, ОКР и производственную базу, минимизируя временные интервалы перехода разработки из одной стадии в другую. Для этого, по мнению Мартьянова, и разработчики новой техники, и её производители, и заказчики должны находиться в постоянном информационном взаимообмене и взаимодействии, а также понимать возможности друг друга и действовать солидарно.
И самое главное, раз мы говорим именно о новинке, чем она будет принципиально отличаться от уже разработанных образцов». По его мнению, в сфере робототехники нужно стремиться не догонять и копировать, а сразу нацеливаться на разработку принципиально нового робототехнического комплекса, функционал которого был бы на порядок выше, чем все западные аналоги. Зооморфные киборги для спецназа Несколько лет назад председатель Научного совета по робототехнике и мехатронике РАН академик Феликс Черноусько отметил, что к несомненному прорыву в мобильной робототехнике можно отнести способы перемещения роботов: «Многие принципы их движения заимствованы у живой природы - это так называемые зооморфные роботы, которые могут шагать, плавать, ползать, летать, как их живые прототипы».
Но оба качества в представленных образцах пока отсутствуют. Поэтому стоит ожидать появления роботизированных платформ на базе "классических" танков или боевых машин пехоты, считает часть экспертов. Эксперт Багдасарян рассказал Life. При этом разработка собственного беспилотного наземного аппарата — это сложное мероприятие, которое требует существенных затрат. Эксперт привёл в пример несколько технических идей, которые так и не пошли в серийное производство.
Например, обсуждалось применение дирижаблей в зоне СВО: для разведки, усиления сигнала. Так же дело обстоит и с наземными беспилотниками, считает Багдасарян. По мнению военного эксперта Андрея Кошкина, будущее в военном деле — за искусственным интеллектом. Слишком много сигналов научились перехватывать и глушить. А искусственный интеллект позволяет не использовать сигналы, а идти полностью автономно, — напомнил Кошкин. Он отмечает, что в военном деле было три революции: порох, ядерное оружие, а теперь ожидается искусственный интеллект. Действительно, эта технология позволит, например, запускать на противника рои дронов.
Низкий расход — три литра дизельного топлива на 100 километров пути обеспечивает гибридная силовая установка и электродвигатель, добавляющий еще один час движения на аккумуляторах. Гусеничный «Маркер» спокойно несет 12,7-мм пулемет «Утес» и блок из ручных противотанковых гранатометов РПГ-26. Предусмотрена также установка дронов-камикадзе. Комплекс весьма эффективен для борьбы с малыми беспилотными летательными аппаратами, а также вражескими дронами.
В ВС РФ будущее уже наступило и в атаку идут роботизированные платформы с пехотным вооружением. Причем последние используются не только как классические бронированные извозчики, необходимые для перемещения боеприпасов или провианта к передовым позициям войск или эвакуации раненых в безопасный тыл, или как дистанционные роботы-минеры, а непосредственно как безэкипажные боевые машины с тяжелыми пулеметами и гранатомётами. Соответствующие кадры размещены в личном ТГ-канале известного военкора Бориса Рожина.
Роботы в армии России
Общество - 17 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Все чаще на вооружение армий разных стран ставятся автономные робототехнические комплексы, беспилотники, антидроны и другие технологичные разработки, призванные повысить боевой уровень державы. В январе начальник инженерных войск Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ставицкий рассказал о планах по поставкам в войска современных российских роботов. Военнослужащие Центрального военного округа провели на полигоне Чебаркуль учения с применением новейшего боевого робота «Маркер».
Роботы готовы к мобилизации
Пока широко известно лишь о подводном дроне Судного дня «Посейдон», способном подрывом ядерного заряда вызвать цунами и смыть объекты противника на побережье. Но сама технология предполагает возможность использования и менее апокалиптических, а значит реальных в применении аппаратов. Беспилотная триада помимо комплекса чисто военных возможностей, демонстрирует своим появлением облик армии будущего. Ей не нужны будут летчики, танкисты, моряки-подводники и т. А значит не нужно массово обучать этим военным специальностям, в том числе призывников. Видимо, не зря о бессмысленности увеличения числа призывников недавно говорил Сергей Шойгу. Фактором, снижающим значение призывника в привычном понимании, может стать и передача некоторых реальных боевых задач ЧВК.
Речь здесь идет не о технике, а о технологии. Ведь ЧВК — иной, смежный способ организации силового подразделения. Иногда они незаменимы. Так, по некоторым данным, прикрывать таджикско-афганскую границу сейчас доверили более гибким ЧВК. По мнению военного эксперта Виктора Литовкина, качество подготовки военнослужащих придет на смену их количеству: — На том, каким будет личный состав российских Вооруженных сил, роботизация армии и флота безусловно отразится. Это должны быть высокообразованные, высококвалифицированные и профессионально подготовленные люди.
Другие управлять беспилотниками в небе, под водой и на земле просто не смогут. Беспилотники же не сами двигаются. В любой среде ими руководят люди — операторы. Через эти аппараты они видят то, что происходит на поле боя или в глубине обороны противника. Да, беспилотник находит цели, определяет их координаты, дает этим целям характеристики, выводит на монитор оператора, но дальше решение принимает уже оператор — человек. Передает эти данные танковому экипажу, расчету пусковой ракетной установки, экипажу самоходной артиллерии.
Без человека ничего не получится.
Российские военнослужащие очень быстро овладевают управлением, — рассказали в научно-производственном объединении «Грань». Роботы отечественных инженеров станут массово применяться российскими бойцами. Увеличение производства — результат успешного тестирования роботизированных платформ в зоне СВО. Компанией планируется выпускать от 300 до 500 изделий в месяц.
Гендиректор компании-разработчика также рассказал, что робот получил рабочее название "Черепаха" из-за ограничений скорости, поскольку комплекс создавался для сопровождения пеших военнослужащих. Его максимальная скорость аппарата — до 10 километров в час. Аппарат может следовать за радиометкой, которую несет на себе старший пешей группы солдат.
Сейчас компания "Арго" создает новые версии роботов "Черепаха" с учетом боевой эксплуатации. Они оснащены спутниковой связью, лидарами для сканирования местности, а также электронными картами местности.
Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве.
Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений. Транспортные роботы оснащены колесами и гусеничными шасси.