В сентябре он стал ректором Томского политехнического университета, до этого год работал в статусе и. о. Мы поговорили о том, как ТПУ выбирает абитуриентов и как абитуриенты. Такая идея родилась не сегодня и уже была озвучена действующим ректором Томского государственного университета Эдуардом Галажинским. Дмитрий Седнев стал ректором Томского политехнического университета (ТПУ), сообщает пресс-служба вуза. ТПУ 4 апреля объявил об отставке ректора Седнева.
Леонид Сухих назначен и.о. ректора ТПУ
В университете он проработал уже более 10 лет, совмещая преподавательскую и научную деятельность и исследуя такие направления как неразрушающий контроль, ультразвуковая томография, материаловедение, а также безопасность и нераспространение ядерных материалов. Кроме того, он опубликовал более 100 научных работ, получил 6 патентов на изобретения и 4 свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ. Седнев является не только лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2020 года, но и стипендиатом Президента РФ от 2018 года.
По моему мнению, в инженерном вузе базовое образование ректора точно должно быть инженерным. Еще ректор должен иметь ученую ступень и звание, уточняю, и то и другое. Также, он должен иметь научно-педагогический или научный стаж не менее 5 лет. Я бы к этим требованиям добавил 2: опыт руководящей работы, лучше, чтобы это был опыт руководящей работы междисциплинарным коллективом, а именно таким и есть коллектив Томского политехнического. Ну, и так как мы являемся университетом глобальным, это знание английского языка.
Помимо этого, он должен быть готов пройти испытание, потому что с высокой степенью вероятности он будет исполнять обязанности ректора, и исполнять обязанности скорее всего на протяжении года. После чего в соответствии с процедурой будет назначен и будет нести тяжкую ректорскую ношу с очень большим грузом ответственности», — отметил Петр Чубик. Согласно требованиям, ректор должен иметь высшее профессиональное образование, ученую степень, звание, не менее 5 лет научного или научно-педагогического стажа, опыт работы в руководящей должности. Список кандидатов на пост ректора должен быть в последствии согласован с главой Томской области и Министерством образования. В 2013 году был избран на этот пост 2-й раз. В позапрошлом году под руководством Петра Чубика в ТПУ была проведена обширная реформа — вместо институтов в Томском политехническом университете появились школы, вместо кафедр будут отделения, бакалавриат разделится на два уровня, магистратура на два типа.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Студенты, аспиранты и сотрудники Томского политеха! Примите искренние поздравления с Днем российской науки!
День науки — один из главных... Желаю вам удачных экспериментов, побед в конкурсах, высокой оценки коллегами из научного сообщества, счастья, благополучия и здоровья!
Другие статьи в рубрике "Официоз" (Томск)
- Обращение Ректора ТПУ с Днем российского студенчества
- Дмитрий Седнев ушёл с поста ректора ТПУ. И.о. руководителя вуза назначен Леонид Сухих
- Другие статьи в рубрике "Официоз" (Томск)
- «Томский консорциум»
Бывший врио ректора Томского политеха перешел работать в другой вуз
Ректор добавил, что пришло время воплощать в жизнь модель объединения томских высших учебных заведений под единым брендом – «Томский университет». Пресс-служба ТПУ сообщает, что Владимир Путин поддержал предложения ректора. В сентябре он стал ректором Томского политехнического университета, до этого год работал в статусе и. о. Мы поговорили о том, как ТПУ выбирает абитуриентов и как абитуриенты. Подписаться на новости. За многолетний труд: томских политехников наградили в честь 125-летия ТПУ. Исполняющим обязанности ректора ТПУ назначен Леонид Сухих.
И.о ректора ТПУ: Томск может стать центром притяжения талантов
Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев ушел в отставку по состоянию здоровья, об этом сообщает пресс-служба вуза. Ректор ТПУ Дмитрий Седнев в интервью ТАСС подробно рассказал об участи вуза в главных федеральных программах для университетов – «Приоритет 2030». Владимир Путин поддержал предложения ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева о возможности бесплатного обучения в магистратуре выпускников.
Сергей Жвачкин предложил назначить ректором НИ ТПУ Дмитрия Седнева
До назначения на должность был проректором по науке и трансферу технологий. Сухих принимал непосредственное участие в формировании стратегии развития университета в рамках программы «Приоритет 2030», курировал участие вуза в мегасайенс-проектах. Например, совместно с Томским областным онкологическим диспансером и Томским национальным исследовательским медицинским центром РАН занимался исследованиями радиобиологических основ повышения эффективности лучевой терапии злокачественных новообразований, разработкой генетически обоснованных методов и подходов к персонализированной адаптивной лучевой терапии. Стоит добавить, что за последние не полные пять лет в Томском политехе меняется четвертый руководитель. Летом 2021 года Дмитрий Седнев был назначен и.
За свои разработки получил медаль Российской академии наук для молодых ученых, стипендии Президента РФ. Дмитрий Седнев родился 28 апреля 1989 года в Северске. Окончил Томский политехнический университет по специальности «Безопасность и нераспространение ядерных материалов». В 2012 году пошел в аспирантуру ТПУ по специальности «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий». В 2015 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка научно-технических основ акустической идентификации в целях обеспечения режима нераспространения ядерных материалов».
Ответить Руслан, надеюсь, что, да. Вопрос - тогда зачем учиться дольше? Ответить Руслан Кротов22 сент 2022 Юлия, подозреваю, что совковая система готовила специалиста как единицу труда в плановой экономике, он должен был выполнять конкретные трудовые функции. Двухуровневое образование готовит учёных, нацеленных на научную деятельность. Сначала вы учите базу, потом занимаетесь наукой, разрабатываете конкретную тематику.
И вот эти новые методики и должны быть реализованы внутри университета», — так обозначает свои ожидания от нового инженерного образования Дмитрий Седнев — сам кандидат технических наук, занимающийся преподавательской и научной работой в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов. По его словам, такой серьезный и амбициозный проект по пересборке инженерного образования никто в одиночку «не потянет». Так было принято решение инициировать создание консорциума вузов, которые так или иначе обладают своими наработками в области выстраивания образовательных моделей. Среди целей этого объединения — обмен опытом и тиражирование успешных практик реализации новых образовательных моделей: «Так мы хотим существенным образом трансформировать образовательный ландшафт страны в области инженерного образования. Амбициозный план — создать Национальный центр инженерного образования на базе университета». Об отличиях в образовательных моделях и траекториях Близка ли идея этих образовательных моделей тому, что сейчас обсуждают в сфере построения индивидуальных образовательных траекторий ИОТ? Но индивидуальная образовательная траектория — это лишь один из возможных вариантов реализации моделей, которые мы рассматриваем». Так, некоторые вузы предлагают абсолютную свободу своим студентам: им необходимо набрать определенное количество кредитов, а уж какие курсы выбрать — это дело самого студента, причем вовсе не обязательно, что это будет сознательный выбор, продиктованный желанием стать профессионалом. Другой вариант ИОТ предполагает, что в вузе сформировано так называемое ядро из дисциплин и курсов, единое для всех студентов в течение первых двух лет обучения. И уже потом студент достраивает свой образовательный путь, все более сужая выбор курсов исходя из того, какие прекурсоры у него уже есть. Major определяет основные профессиональные компетенции, а Minor может учитывать и личные интересы студента. Говоря об ИОТ, Дмитрий Седнев отмечает, что включить эти варианты персонализации образования в повседневную практику не так сложно, как найти ответ на более концептуальные вопросы: «Вопрос скорее не в том, как их реализовать, а в том, как их реализовать по-честному. Иногда то, что мы будем называть образовательным ядром, — это не что иное, как просто программа за первые 2 года, отрезанных от общеобразовательного плана, который мы имели 5—10 лет назад. Это чисто формальный подход, и здесь он недопустим». Все это существенно бьет по мотивации студентов: зачем два раза учить одно и то же? Да и ведь это государственные деньги. Об этом тоже следует помнить». О традициях, новациях и деньгах в вузе Томский политехнический успешно реализует многие свои проекты в партнерстве с коммерческими крупными структурами, регионом, министерством. В конце августа 2021 года ТПУ принял участие в форуме « Армия 2021 », где наработки университета были представлены и в составе экспозиции Томской области, и в составе экспозиции Министерства науки и высшего образования. Разумеется, что научные достижения и выстроенные партнерские связи не формируются за день, а потому являют собой результат планомерной работы, начатой еще предшественниками нового ректора. Поэтому возникает закономерный вопрос: какой путь для всего вуза будет избран новым главным руководителем — сохранение достигнутого или новации и изменения? Свою задачу и. С моим приходом в стране количество госкомпаний не увеличилось, а потому, безусловно, мне необходимо либо трансформировать работу с уже существующими, либо её расширить». Дмитрий Седнев рассказывает, что для стабильной работы вуза и его сотрудников было бы лучше перейти от проектного типа занятости к чему-то более долговременному. У вас обычно есть сколько-то контрактов на настоящий период, но вы не можете пообещать человеку, что у него будет такая же зарплата, например, через год, потому что не знаете, будут ли к тому моменту контракты. Поэтому здесь мне видится необходимость системных преобразований — например, переход от эпизодического поиска контрактов к подписанию соглашений с крупными компаниями и корпорациями на 3—5 лет. Это, с одной стороны, создаст финансовую стабильность для университета и его сотрудников. С другой — я сам как руководитель буду видеть, какие направления нашей деятельности востребованы, привлекли инвестиции, и смогу уже принимать стратегические решения: развивать параллельные направления либо поддерживать те, что уже активно развиваются». Седнев подчеркивает, что не видит другого пути развития вуза, кроме как попытаться идти дальше стандартных контрактных договоренностей: искать новые форматы взаимодействия с компаниями, а именно создавать с ними совместные предприятия или заниматься совместным управлением результатами интеллектуальной деятельности, патентами, ноу-хау, авторскими свидетельствами. Во-вторых, именно такая прибыль может дать необходимый ресурс на развитие университета», — делится своим видением руководитель вуза. В качестве примера он приводит такую ситуацию: даже если университет получил контрактное RnD, то свободных денег у него все равно нет, ведь все размечено и под контролем, и купить новый прибор или открыть лабораторию на эти деньги не получится. А вот на деньги от прибыли или лицензионного соглашения по патенту — пожалуйста: их уже можно пустить на благо университета.
Бывшего ректора ТПУ Дмитрия Седнева обвиняют в растрате денег
Томский политехнический университет (ТПУ) в 2022 году начнет модернизацию единственного в РФ вузовского ядерного реактора, в частности укомплектует его не имеющим в. В Томском политехническом университете начала работу новая микробиологическая лаборатория – совместный проект «ЭФКО» и ТПУ. Дмитрий Седнев, ректор ТПУ: «Я нашел тот самый 25-й час в сутках». Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев поздравляет студентов, преподавателей, выпускников и партнеров с Днем машиностроителя. Ректор Томского политехнического университета, доцент, кандидат технических наук Дмитрий Седнев рассказал, что для ТПУ стратегическим приоритетом в рамках координации.
Дмитрий Седнев, ректор ТПУ: «Я нашел тот самый 25-й час в сутках»
На мой встречный вопрос про такой же "учебный" реактор в МИФИ без подробностей дали понять, что у московских коллег он есть, но в силу разных причин не работает. И свой козырь в Томске грамотно используют, особенно когда речь заходит о приеме иностранных студентов на обучение по ядерным специальностям. Оно и понятно: если к аудиторным занятиям добавляется практика на действующем реакторе, интерес увеличивается и конкурс растет. Попросил моих собеседников назвать по памяти несколько стран, откуда у них были и есть студенты. А тем временем в Томске, который хотят превратить в "Большой университет", замахиваются еще шире. А пока представим чуть более подробно новое лицо во главе одного из ведущих российских вузов - НИУ "Томский политехнический университет". Смотрите, кто пришел Дмитрий Седнев родился в городе атомщиков Северск в Томской области.
В 2012 году окончил Томский политехнический университет по специальности "Безопасность и нераспространение ядерных материалов", затем учился в аспирантуре ТПУ и защитил кандидатскую диссертацию. В университете совмещал преподавательскую работу с научной в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов. Разработал технологию контроля целостности и подлинности контейнеров с ядерными материалами и отходами по сварному шву, а также ультразвуковой дефектоскоп в новой конфигурации. Получился роботизированный аналог УЗИ для металлических деталей, позволяющий обнаруживать мельчайшие дефекты в материалах. В 28 лет возглавил в ТПУ Инженерную школу неразрушающего контроля и безопасности.
А Дмитрий Яковлев, который до этого был около года врио ректора, по словам Фалькова, "займется проектами новой энергетики". Дмитрий Андреевич - это человек Томского 0политеха. Университет дал ему образование и воспитал. И я рассчитываю на то, что между новым руководителем и структурными подразделениями университета, его студентами и всеми, кто вносит свой вклад в процветание Томского политеха, будет выстроен конструктивный, честный диалог. Обращаясь к членам ученого совета, глава Минобрнауки попросил "помогать Дмитрию Андреевичу, чтобы у него получилось". И дал понять, что с Томским политехническим университетом под руководством Седнева связывают большие и далеко идущие ожидания. Во-первых, ждут активного участия в программе "Приоритет -2030", которая официально стартовала под этим названием 24 июня 2021 года, а на стадии разработки именовалась программой академического лидерства и направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Ожидается, что в ней примут участие не менее ста университетов, которые ежегодно, в течение десяти лет, смогут рассчитывать на базовый грант не менее чем в 100 млн рублей и специальный грант, размер которого устанавливает созданная для этого комиссия. Кроме того, ТПУ хотят видеть проводником идеи и мотором интеграции ведущих вузов Томска в рамках альянса "Большой университет". Такая идея родилась не сегодня и уже была озвучена действующим ректором Томского государственного университета Эдуардом Галажинским. Помимо ТГУ и ТПУ в "студенческой столице" Сибири есть еще четыре крупных вуза и свой, наподобие новосибирского, Академгородок, где прописано немало известных НИИ и недавно созданных исследовательских коллективов. Объединить все это в единый научно-образовательный и научно-исследовательский кластер, чтобы войти в число крупнейших мировых городов-университетов, стать центром экспорта образования и технологий - вот задача на вырост, как ее формулируют на федеральном уровне и поддерживают региональные власти.
History is littered with hundreds of conflicts over the future of a community, group, location or business that were "resolved" when one of the parties stepped ahead and destroyed what was there. With the original point of contention destroyed, the debates would fall to the wayside. Archive Team believes that by duplicated condemned data, the conversation and debate can continue, as well as the richness and insight gained by keeping the materials. Our projects have ranged in size from a single volunteer downloading the data to a small-but-critical site, to over 100 volunteers stepping forward to acquire terabytes of user-created data to save for future generations.
О традициях, новациях и деньгах в вузе Томский политехнический успешно реализует многие свои проекты в партнерстве с коммерческими крупными структурами, регионом, министерством. В конце августа 2021 года ТПУ принял участие в форуме « Армия 2021 », где наработки университета были представлены и в составе экспозиции Томской области, и в составе экспозиции Министерства науки и высшего образования. Разумеется, что научные достижения и выстроенные партнерские связи не формируются за день, а потому являют собой результат планомерной работы, начатой еще предшественниками нового ректора. Поэтому возникает закономерный вопрос: какой путь для всего вуза будет избран новым главным руководителем — сохранение достигнутого или новации и изменения? Свою задачу и. С моим приходом в стране количество госкомпаний не увеличилось, а потому, безусловно, мне необходимо либо трансформировать работу с уже существующими, либо её расширить». Дмитрий Седнев рассказывает, что для стабильной работы вуза и его сотрудников было бы лучше перейти от проектного типа занятости к чему-то более долговременному. У вас обычно есть сколько-то контрактов на настоящий период, но вы не можете пообещать человеку, что у него будет такая же зарплата, например, через год, потому что не знаете, будут ли к тому моменту контракты. Поэтому здесь мне видится необходимость системных преобразований — например, переход от эпизодического поиска контрактов к подписанию соглашений с крупными компаниями и корпорациями на 3—5 лет. Это, с одной стороны, создаст финансовую стабильность для университета и его сотрудников. С другой — я сам как руководитель буду видеть, какие направления нашей деятельности востребованы, привлекли инвестиции, и смогу уже принимать стратегические решения: развивать параллельные направления либо поддерживать те, что уже активно развиваются». Седнев подчеркивает, что не видит другого пути развития вуза, кроме как попытаться идти дальше стандартных контрактных договоренностей: искать новые форматы взаимодействия с компаниями, а именно создавать с ними совместные предприятия или заниматься совместным управлением результатами интеллектуальной деятельности, патентами, ноу-хау, авторскими свидетельствами. Во-вторых, именно такая прибыль может дать необходимый ресурс на развитие университета», — делится своим видением руководитель вуза. В качестве примера он приводит такую ситуацию: даже если университет получил контрактное RnD, то свободных денег у него все равно нет, ведь все размечено и под контролем, и купить новый прибор или открыть лабораторию на эти деньги не получится. А вот на деньги от прибыли или лицензионного соглашения по патенту — пожалуйста: их уже можно пустить на благо университета. Томский политехнический университет много где заявляет о своих высоких позициях в рейтингах среди вузов, успешно привлекающих средства в России и из-за рубежа. Однако возникает новый вопрос: а должен ли университет как научно-образовательная организация вообще этим заниматься, должен ли вуз зарабатывать? Разве это не противоречит его миссии и целям? Все три пути — это пути, которые ведут к смерти». Дмитрий Седнев напоминает, что в этом случае есть грантовая поддержка от российских и международных научных фондов, поддержка со стороны Министерства науки и высшего образования. При этом, по его мнению, прикладные исследования и технологические разработки для большинства вузов необходимы: «Современный университет не может существовать без проведения исследований и без трансфера технологий. Потому что если ваши студенты и преподаватели не вовлечены в реальную деятельность, то, скорее всего, выпускники как продукт не будут востребованы. А учить их тому, что не востребовано в промышленности и экономике — это тупиковый путь развития». О социогуманитарном в подготовке инженеров В разговоре мы постоянно возвращаемся к теме инженерного образования. Кажется очевидным, что современный инженер должен обладать не только техническими компетенциями. Какую роль играют в подготовке специалиста нового поколения социогуманитарные дисциплины и нужны ли они вообще инженеру? Своим мнением делится Дмитрий Седнев: «Отсутствие социогуманитарных дисциплин в блоке подготовки инженера просто немыслимо. Это очень важная часть его становления как специалиста — философия, этика развития технологий. Эти блоки никогда не уйдут и не могут уйти из инженерного образования. Я подчеркну — именно образования. Потому что если мы говорим про подготовку профессионала к рабочему месту, то да, он может этого не знать. Но это не будет тот человек, который будет развивать отрасль и выводить конкретное предприятие на другой уровень.