Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту, по каким причинам они ее придерживаются и в каком виде они могут. Вспоминаем причины конфликта, который уходит своими корнями вглубь веков. Яир Ревиво, мэр израильского города Лода, где с ночи среды было введено чрезвычайное положение, заявил, что десятилетия сосуществования палестинцев и евреев оказались "растоптаны". Это важный момент, поскольку арабское население Палестины вероятно враждует с евреями по тем же самым причинам. Арабы протестовали против еврейской иммиграции, обвиняли евреев в росте безработицы, на ситуацию повлияла и общая экономическая ситуация в Палестине и мире.
Почему мира между арабами и евреями не может быть
Около 600 тысяч арабов стали беженцами, евреи, в свою очередь, были вынуждены бежать из арабских стран. В 1936-м вспыхнуло масштабное арабское восстание, одной из причин которого послужило беспокойство из-за растущего числа евреев в Палестине. Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту, по каким причинам они ее придерживаются и в каком виде они могут. отказ Израиля от сосуществования с арабским государством на территории Палестины, согласно резолюциям Генассамблеи и Совбеза ООН, принимавшимся с 1947 года. А вот с началом арабских завоеваний там плотно обосновались арабы, которые и стали основным населением Израиля/Иудеи/Палестины.
В чем суть конфликта Израиля и Ирана?
Почему так произошло и когда начался конфликт между двумя государствами, который имеет все шансы перерасти в войну, разбираемся вместе. Почему Палестина не получила своей государственности? Почему Газа – одно из самых сложных для жизни мест в мире? Тем временем арабское сообщество подвергло критике законопроект ООН о провозглашении Израиля как государства, аргументируя тем, что евреи отхватили себе слишком жирный кусочек землицы для своего немногочисленного народа. Разные понятия и обычаи являются камнем преткновения в отношениях евреев и арабов. "К сожалению, конфликт между евреями и остальными арабами в обозримом будущем вряд ли удастся устранить, ибо в его основе по сути не религиозные соображения, а различные экономические традиции. Но для общего представления о том, что не поделили евреи с арабами и почему Израилю не суждено жить мирно, достаточно беглого взгляда на историю последнего столетия.
С чего начался конфликт между Израилем и Ираном
Молодое государство Израиль почувствовало, что ему необходимо найти поддержки у европейских коллег, дабы защититься от посягательств арабских соседей, и начал строить свою активную внешнюю проевропейскую политику. Тем временем власти Ирана пришли к выводу, что лучшей защиты от нападений быть не может, кроме ядерного оружия, поэтому всерьез заинтересовались и не только перспективой его разработки. На современном этапе в текущей политической ситуации Израиль видит в Иране противника, земли которого необходимо забрать себе, поскольку на территории соседа находятся огромные залежи нефти, что априори означает обеспечение себе богатства, независимости и защиты. Евреям нужна война как способ заполучить желаемое, ибо в ситуации, когда Иран ведет себя как пай-мальчик и выполняет все пункты соглашения Иранской противоядерной сделки, добиться этого однозначно не удастся. В связи с данными обстоятельствами Израиль науськивает и провоцирует США в лице Дональда Трампа на открытое кровопролитие, беспардонно фальсифицируя факты о многочисленных нарушениях Ираном соглашения. В общем и целом, это не сулит ничего хорошего.
С тех пор и началась откровенная вражда между Израилем и его арабскими соседями. Если вы посмотрите на карту, то Израиль имеет крошечный участок земли в окружении арабских государств, значительно превышающих его по территории, то есть Иорданией, Сирией, Саудовской Аравией, Ираком и Египтом. Согласно Библии, Израиль имеет право на существование как нация на своей собственной земле, которую Бог дал потомкам Иакова, внука Авраама. Нам этот конфликт очень хотят представить как конфликт между арабами и евреями. Я думаю, что это очень далеко от реальности. Это не конфликт между арабами и евреями, между палестинцами и израильтянами.
Они начали изгонять нас с земель, на которых мы жили всегда. Участки, принадлежавшие нашим отцам и дедам, силой забирали незнакомцы, которые не хотели проявлять к нам ни уважения, ни простого человеческого сострадания. Иными словами, они бы не приняли нас даже как рабов». Феллахи просили султана, чтобы тот выпустил указ, позволяющий им остаться, или хотя бы нашел для них новые земли. В исследовании, которое готовит к публикации Институт по изучению Эрец-Исраэль и ее заселения, Бен-Бассат также представляет точку зрения евреев на события из истории еврейского ишува в районе Реховота. Эти земли были куплены евреями при помощи Йехошуа Хенкина, сионистского деятеля из России. В качестве жеста доброй воли евреи позволили феллахам еще некоторое время возделывать эти земли. Они сказали, что осуществили только летние посевы, а значит, им нужно сделать зимние посевы и собрать урожай. Этот процесс должен был продлиться все лето, и лишь затем они готовы были уйти.
Это стало одной из основных причин напряжённости в арабо-израильских отношениях сегодня. Так война за независимость Израиля вызвала дошедшую до 2020-х годов проблему палестинских беженцев. Зная об этом, Израиль предпочёл нанести превентивный удар. По оценке израильского историка Михаила Штереншиса, благодаря этому удару на упреждение потери Армии обороны Израиля составили всего 766 солдат убитыми. Но даже эта военная победа не принесла Израилю ожидаемого политического успеха. Теперь арабские страны только и думали о реванше. А всё последующее ближневосточное урегулирование концентрировалось на возврате к довоенной границе, де-факто линии перемирия 1949 года. Израильские танки наступают на Голанские высоты. Египет и Сирия переняли приём противника и напали внезапно, к тому же в праздник Йом Кипур Судный день , когда весь Израиль закрыт на молитву. Военные действия длились с 6 по 25 октября 1973 года. Потери каждой стороны были велики. Сирийцы потеряли около 3500 солдат убитыми. Египтяне — около 15 000 убитыми и 8000 пленными. В марте 1979 года он подписал мирное соглашение и получил обратно Синайский полуостров — еврейские поселения там были снесены. По этому соглашению Египет официально признавал Израиль и отказывался от претензий на Газу и требований создать арабское государство в Палестине. Большие потери заставили израильтян пересмотреть свою доктрину безопасности. Косвенно это нашло отражение в усилении идеологической пропаганды «исторического права» еврейского народа на Землю Израиля. Надолго выбыла из геополитического противостояния и Сирия. И хотя эта война, в которой успел повоевать нынешний премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху , закончилась победой Израиля, мир на Ближнем Востоке был по-прежнему шаток. Эта организация к тому моменту стала ключевым оппонентом Израиля. В 1991 году этот конфликт попробовали урегулировать на Мадридской конференции, которую организовали Советский Союз и Штаты. По итогам встречи Израиль пошёл на первые уступки и принял формулу «мир в обмен на территорию». В 1993 году Израиль признал право народа Палестины на государственность: так появились Палестинская автономия на территории Газы и Западного берега в границах 1950 года. Кроме этой, стороны предпринимали и другие попытки взаимных уступок — до конца 90-х. Арабы отказались. После срыва этих переговоров началась интифада Аль-Акса — ещё одно массовое восстание против израильской власти. Главной причиной интифады стал самый болезненный вопрос о статусе Иерусалима. Израиль не захотел передать палестинцам Восточную часть Иерусалима в качестве столицы палестинского государства. Они объяснили своё решение «неделимостью столицы еврейского государства» и тем, что в восточной части города сосредоточены реликвии трёх религий, включая иудаизм. В попытках обуздать восстание Израиль тогда практически закрыл границы сектора Газа.
За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение
Это либо — столкновение идеологий, либо — территориальный спор, либо — борьба за сферы экономического влияния. Разберем все три причины и попытаемся понять, на чем «строится вражда» между евреями и мусульманами. И, если она действительно есть, то какой из сторон она инициирована и кем поддерживается. Иудаизм, практически — единственная религия мира, которая не только не занимается миссионерством, но, наоборот — достаточно активно выступает против этого. Все другие религии стремятся «привлечь» и «завербовать». Но — не мы. Поэтому с нашей стороны нет, и не может быть враждебного отношения к приверженцам других религий. Ни к мусульманам, ни к христианам, ни кому-либо еще. Мы не призываем их «обратиться в нашу веру», а потому, и не «держим зла» не тех, кто иудаизм не принял.
Рекомендую Вам спросить у мусульман и христиан, помнят ли они, что основатели их религий пытались навязать свою веру евреям, и как они относятся к тому, что евреи от их веры отказались. А еще попытайтесь разузнать, какие чувства они испытывают к евреям. И имейте в виду, что негативные чувства по отношению к нам культивируются в среде христиан вот уже около двух тысяч лет, в среде мусульман — 1300 лет. Известны ли Вам случаи, чтобы евреи хоть раз за последнюю, скажем, тысячу лет заявили, что мусульмане или христиане — «плохие», потому что не принимают нашу веру, а нам, евреям, важно свою веру им навязать. Ну, а как обстоит дело с их стороны?.. Территориальные споры.
Иран стал активно и широкомасштабно развивать свою военную и ядерную сферу. Обе страны считали СССР опасным государством. Его существование заставляла Иран и Израиль сотрудничать. После распада сильной державы, страны, участвующие в конфликте, пытались завладеть вниманием США. Проводилось множество тайных переговоров с целью переманить Америку на свою сторону. В итоге были подписаны соглашения в Осло 1993-1995 годов. Согласно документам, запрещались террористические акты, было объявлено о мирном урегулировании конфликта, а Израиль получил официальное право на существование, которое было невозможно из-за пунктов Палестинской хартии. В ней прописаны основные положения отношения ООП к Палестине. Документ имеет силу по сегодняшний день, несмотря на то, что многие пункты были аннулированы. Внутренняя политика государств по отношению друг к другу Израиль в своем неприятии Ирана на первое место выдвигает исходящую от этой страны ядерную угрозу. Избрание в 1997 году президентом Ирана Мохаммада Хатами, представителя более умеренных слоев мусульманского руководства, привело к некоторому смягчению антиеврейской позиции исламских лидеров. В ноябре 2001 года глава государства впервые дал понять, что Иран может в конечном итоге признать право Израиля на существование, если палестинцы признают его. В декабре 2003 года министр обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что не исключает возможности проведения операции по уничтожению атомных объектов Ирана.
Теперь о потомках, и тут интересно. Не успели Авраам, а за ним Исаак отправиться на тот свет, как их потомки тут же продали в рабство египтянам одного из своих братьев - Иосифа. Но тот оказался шустрым малым, вошел в доверие к фараону и даже получил серьезную должность, что-то вроде завхоза. Этот самый Иосиф, будучи завхозом фараона, после того, как ему приснился вещий сон, стал копить зерно, ожидая, что наступит голод, который, как несложно догадаться, не заставил себя ждать. Впрочем, все же заставил, так как зерно Иосиф копил семь лет. Когда голод все же наступил, то у еврейской родни Иосифа, продавшей его в рабство, начались не самые хорошие времена, но египетский родственник всех их спас, пригрел у себя в Египте, где они и задержались, на добрых полтыщи лет. Они добровольно, спасаясь от голода, покинули свои земли и всем племенем перебрались в Египет. А там, откуда они ушли, остались их родственники по линии Исмаила, сына Авраама, те самые, которые позже примут мусульманство, то есть двоюродная арабская ветвь. Далее вы знаете, по легенде евреям в Египте жилось туго, но каким-то чудом там они неимоверно расплодились, настолько, что стали угрожать египетской государственности. Местный египетский фараон хотел было всех их выпилить, если не всех, то хотя бы самых младших, но нашелся один еврей, которого звали Моисей, он то и увел всех остальных из Египта. Вел он их, ожидаемо, в сторону Земли Обетованной, туда, откуда они когда-то ушли, то есть современного Израиля. Вел долго, 40 лет водил кругами по пустыне, для того, чтобы в его народе не осталось того поколения, которое еще помнило, как оно было когда-то под властью египтян. Эта нация, добравшись до Земли Обетованной, будучи многочисленной, как я уже говорил, они сильно расплодились в Египте, покорила народы которые там жили и никуда не уходили, то есть свою же родню и осталась тут жить. Жила до того момента, пока эти земли не захватили римляне. Что было в реальности? К римлянам мы вернемся чуть позже, а сейчас пару слов о реальной, не библейской истории евреев.
Просители представляются как «жители деревень, расположенных по соседству с еврейскими колониями в Даране [Реховот] и Лун-Каре [Ришон-ле-Цион]». Они обвиняют евреев в том, что те «хотели отнять у проезжавшего каравана их одежду, деньги и верблюдов, но эти люди отказались и сбежали в Лун-Кару». Затем, пишут старейшины, «вышеуказанные евреи атаковали наши деревни, где они грабили, убивали и унижали нас так, что мы не можем найти слов, чтобы это описать». Просители обвиняют евреев в том, что они владеют запрещенным оружием, а также в коррупции: «Заплатив деньги, они делают все, что хотят, как будто на территории Османской империи у них есть собственное государство в государстве». Эти документы могут пролить свет и на то, как жившие в деревнях арабы на рубеже веков оценивали поселенческую деятельность ранних сионистов, и на то, как между арабами и евреями возникла непримиримая вражда. Очевидно, что арабы и евреи совершенно по-разному представляли, кому принадлежит земля. Евреи, купившие земельные участки у их владельцев большинство из которых проживали в других местах , не имели причин сомневаться в том, что имеют на них все права. В то же время местные феллахи и бедуины были в не меньшей степени уверены, что земли эти, которые они возделывали на протяжении многих лет, принадлежат им. Поэтому, к примеру, в 1890 году бедуины, жившие на землях, где впоследствии возник город Реховот, писали: «Не так давно высшее руководство продало земли другим людям.
Вассерман объяснил, почему вражда между евреями и арабами никогда не закончится
Когда и по каким причинам началось противостояние двух стран, как оно развивалось с течением времени, почему ХАМАС пошло на обострение в октябре 2023 года и к чему может привести война между этими государствами — в материале РИА Новости. Ара́бо-изра́ильский конфли́кт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками. Простой ответ на вопрос "почему евреи и арабы враждуют?" — это исторические, религиозные и политические разногласия. — Насколько я могу судить, при уже накопившемся заряде взаимной ненависти и при существующих различиях обычаев и норм закона, до тех пор, пока на земле между рекой и морем живут и арабы и евреи, — конфликт неизбывен.
Вражда между арабами и евреями: почему она возникла и какие события ее приобрели значимость
Британский губернатор писал, что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам». евреи не хотели брать на работу арабов и наоборот, возникали споры из-за земли. Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту, по каким причинам они ее придерживаются и в каком виде они могут. Кто такой Авраам и почему его считают родоначальником арабов и евреев? отказ Израиля от сосуществования с арабским государством на территории Палестины, согласно резолюциям Генассамблеи и Совбеза ООН, принимавшимся с 1947 года. Полторы тысячи лет Палестина была арабской, а если смотреть шире, то ханаанские, семитские племена и народы, чьими потомками себя считают местные арабы, жили там много тысячелетий.