В своем новом нашумевшем романе «Путешествие в Элевсин» писатель Виктор Пелевин дважды упомянул Тюмень. От «Бэтмана Аполло» ждали рассказа о том, кто такие либералы и что все-таки случилось со столичными зимними протестами, но Пелевину лень рассказывать об этом. Победитель премии «Национальный бестселлер» (2021), поэт, писатель и журналист Александр Пелевин в интервью главному редактору. Писатель Пелевин — все новости по теме на сайте издания 29 сентября выходит новая книга Виктора Пелевина «Путешествия в Элевсин».
Пелевина никто не видел много лет. Мы нашли его свежие следы — и доказательства жизни
Читатель ждет фирменных шуточек относительно прошлого-настоящего-будущего России, и Виктор Олегович, честно соблюдая воображаемый контракт с публикой, периодически отрабатывает обязательную программу: «У России когда-то были две беды — дураки и дороги. Прогресс обновил повестку: теперь это мудозвоны и автострады… и на новом витке наших бед — это та засекреченная автострада, по которым мудозвонов завозят по ночам во власть». Правда, в книге это говорит не сам Пелевин, естественно, а писатель Шарабан-Мухлюев, но воспринимаешь это скорее как неудачную пародию на пелевинский способ шутить, а всю книгу «Путешествие в Элевсин» — как остановку автора в пути. Не случайно менеджеры издательства «Эксмо» настоятельно рекомендовали перед выходом нового романа Пелевина не только освежить в памяти его предыдущие вещи, но и перечитать чеховскую «Чайку», «Анну Каренину», «Преступление и наказание», «Лолиту»… В книге довольно много размышлений о природе творчества, о том, как прихотливо определяют наше поведение и способ мышления, скажем, Раскольников и Гумберт Гумберт… Те, кто каждый год ожидают возможности поговорить с когда-то яростным и злым, а в последние годы всё больше печальным остроумцем и скептиком, разочарованы не будут, те же, для кого его произведения не являются частью обмена веществ, вполне могут без новой вещи Пелевина обойтись. А в целом — Пелевин как Пелевин. Бывали у него произведения поувлекательней, бывали и нет, а значит — всё хорошо.
Но не потому, что коварные либералы устроили коварный замысел, чтобы захватить культуру и не пущать русских. Да, у некоторых функционеров либерального толка есть такие мысли, но по факту это произошло примерно потому же, почему вода заполняет свободную поверхность. Это даже не политика, это скорее тусовочка. Она, тусовочка, подтягивает своих, а чужих нет. Заполняет собой всё пространство. Приходится признать: они, точнее, мы в целом плохо работали. Наша вина в том, что мы мало внимания уделяли разговору с молодёжью, культурно-развлекательной инфраструктуре.
Не вели мягкую пропаганду. Пропаганду не в лоб мол, слава России, хохлы плохие , а именно мягкую, которая должна звучать примерно так: быть русским — круто. Условно говоря, хипстерский национализм. Мы этим толком не занимались. Очень надеюсь, что скоро ситуация выправится. Я планирую в ближайшее время взяться за разработку городского СМИ, которое стало бы этой мягкой силой. Лучше поздно, чем никогда.
Патриотический дискурс нужно вытаскивать из маргинальной ямы, в которой он застрял. С одной стороны, было бы круто, если бы государство помогало — деньгами, пиаром. С другой стороны, наша дорогая «госуха» своим вмешательством может всё испортить. Идеально было бы, если б государство дало денег и при этом не мешало, но это «мир розовых пони» инфантильный идеализм. Да и глупо было бы взять у государства деньги на какие-то проекты, а потом «возбухать», какое оно неправильное и как сильно оно мешает. Это неблагодарно, неправильно. Как в случае Пастернака, который получил в советское время дачу в Переделкино, где кухарка приносила ему жареного рябчика, а он писал, как ненавидит советскую власть.
Доманский так сказал о современной поэзии: «Поэты как таковые, конечно, есть. Достойные поэты. Но поэзия — тогда поэзия, когда она признана аудиторией.
Более, пожалуй, сказать нечего. Во-первых, разумеется, чтобы не разжевать раньше времени детективную изюминку. Точнее, целую увесистую черносливину. А во-вторых, потому, что собственно сюжет — к чему мы уже привыкли, читая ежегодные опусы Пелевина — плавает, как мозги в баночном физрастворе, в бесконечных и довольно-таки сложно понимаемых рассуждениях о виртуальном, философском, моральном, технократическом и, позволим себе вслед за автором употребить без объяснений учёное слово, аксиологическом аспектах бытия. Современность прорывается на странице виртуального романа в виде обширных рассуждений о разных видах нейросетей, которые автор, похоже, считает главным трендом отчетного года. И, неожиданно, в виде кокетливого упоминания такой остросовременной реалии, как «зерновая сделка». Причем в контексте, не имеющем ничего общего с тем, что мы встречаем в СМИ. И все? Да, пожалуй, и все. Не мало ли? Пожалуй, мало. Но для заявленного в выходных данных стотысячного тиража — пожалуй, в самый раз.
Он был просто невероятно крутым бизнесменом с изрядным чувством юмора, который хотел лишь одного — чтобы его оставили в покое. Его, похоже, не слишком интересовало происходящее в мире, но ему не нравилось, когда мир интересовался им. Так что никакого Гольденштерна в реальности не было» 85 «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года в Москве. В 1979 году окончил среднюю школу номер 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Литературный институт имени Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала Face to Face в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в Москве». Эта биографическая справка была написана Пелевиным 1 декабря 1993 года в заявлении о приеме в члены Союза журналистов России. По воспоминаниям Ольги Брушлинской, ответственного секретаря журнала «Наука и религия», где также публиковались тексты Пелевина, Союз журналистов был необходим писателю, чтобы «попасть в строительный кооператив и решить жилищный вопрос». Уже в то время Пелевин старался нырнуть в цифровой вакуум. В редакции журнала «Знамя», где был напечатан первый роман Пелевина «Омон Ра», вспоминают, что на присуждении литературной премии в 1991 году автор в крови и плоти вышел за наградой на сцену Библиотеки иностранной литературы, но, не сказав ни слова, тут же удалился из зала. В постотчетном материале на месте пелевинской «нобелевской речи» зияла пустота. Здесь я присел. Что это значило? Я теперь жалею, что не стал расшифровывать». Он считал, что деньги — это свобода. И в какой-то мере он был прав». Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год 85 Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал». Кажется, прозрел Пелевин лишь единожды — во время интервью с Аленой Долецкой и Кариной Добротворской, проходившего в японском заведении «Изуми» при полном параде саке; этот кадр попал в сентябрьский номер журнала Vogue за 1999 год. И в редких интервью он только усложнял выдуманную схему. Но там постоянно пожар, семь тысяч лет». Источник The Blueprint в российском издательском бизнесе рассказывает: «Новые романы Пелевина попадают в редакции на флешке, текст видит только редактор, работающий над книгой. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале». Редактор нескольких книг Пелевина Ольга Аминова вспоминала : «Мы регулярно разговаривали с ним по телефону, но я не знаю, с какого номера он звонит и где этот номер зарегистрирован». В разговоре с The Blueprint она же добавила: «Как Виктор Олегович творит свой собственный бренд, следует отразить в учебниках по брендингу и рекламе. Он — тот, которого никто не видит, но о котором все говорят». Первые и последние данные о его местонахождении датированы прошлым веком. Последнюю точку подтверждает информация из адресной книги Москвы. Семь цифр, и, минуя пространство города, звонок влетает в одну из квартир высотки в экспериментальном квартале.
О компании
- Пелевин, Виктор Олегович
- Как продвигается книга Пелевина
- Пелевин и соцреализм
- Виктор Пелевин
Поэт Александр Пелевин: «Быть русским — круто»
Витя! Когда найдется время, позвони мне, чтобы доделать сайт. А то люди ждут, и ничего не происходит. Мой телефон: +7 495 926-18-00. Тема. Работы ведет Артемий Лебедев. Разборки между организаторами ярмарки и писателем-однофамильцем автора романа «Generation П» закончились победой «настоящего Пелевина». ? Интервью с писателем и поэтом Александром Пелевиным в эфире СоловьёвLIVE — 00:22 О новом романе про власовцев — 02:31 Когда выйдет книга? Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени.
Виктор Пелевин: «В последнее время я не уверен, существую ли я вообще»
В книгах Пелевина всё как будто именно так, как должно быть, каждый оказывается на своем месте в круговороте Сансары. Виктор Пелевин впервые с 2003 года не выпустит новый роман к началу осени, новые книги писатели на протяжении последних 19 лет традиционно появлялись в августе. Литературный критик Наталья Ломыкина считает, что новая книга Пелевина из-за полного отрыва от реальности не дает проявиться главному таланту писателя и не отвечает запросам. По его словам, Пелевин за 20 лет не написал по-настоящему ни одного нового романа, постоянно копируя свои старые приемы в последних произведениях. Статус культового писателя нового времени Виктор Пелевин получил после выхода легендарного романа «Generation П» в 1999 году.
ВИКТОР ПЕЛЕВИН ПОВЕСТИ
- викторпелевин – последние новости
- На следующей неделе выйдет фильм «Пелевин» — о биографии культового российского писателя
- Александр Пелевин: кто он
- «Убирают лидеров мнений»: Александр Пелевин – о покушении на Захара Прилепина
- Тайные виды на гостиничный номер
На следующей неделе выйдет фильм «Пелевин» — о биографии культового российского писателя
Давайте представим, что гипотезы о том, что Владислав Сурков, Натан Дубовицкий и Виктор Пелевин — это один человек, сделавший сплит на три личности. С ним к молодому писателю (Пелевину на тот момент едва исполнилось 30) пришла известность. Писатель Виктор Пелевин: «12 стульев» были для меня книгой о героических и обреченных людях».
«Отмена» Александра Пелевина отменяется: писатель выступит на Книжном салоне
Последний его текст под названием «Transhumanism Inc. Писатель прославился своей непубличностью — в последний раз его видели на публике в 2001 году на литературном симпозиуме в Токио в обществе писателей Владимира Сорокина и Татьяны Толстой. В документальном фильме о Пелевине «Писатель П. Попытка самоидентификации» 2013 утверждалось, что его закрытость может быть связана с образом повлиявшего на Пелевина писателя Джерома Сэлинджера, который стал затворником после выхода культового романа «Над пропастью во ржи». В 2022 году в прокат выйдет фильм «Ампир V» по роману Виктора Пелевина «Empire V», который был опубликован в 2006 году.
Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства. Книги Пелевина на книжных полках В марте 2013 года вышел одиннадцатый роман Пелевина «Бэтман Аполло», представляющий собой продолжение романа «Empire V». Затем выходили романы «Любовь к трем цукербринам» 2014 , «Смотритель» 2015 , «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» 2016. Автор изучил архивы и ранние произведения Пелевина, взял интервью у знакомых писателя, его друзей детства, коллег и исследователей творчества литератора. Частная жизнь писателя-призрака Как отмечали СМИ, Пелевин известен тем, что не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете.
Виктор Пелевин Все это стало поводом для разных слухов: утверждалось, например, что писателя вообще не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов или компьютер. Например, Александр Гордон в программе «Закрытый показ» высказал сомнение в самом существовании такого человека, как писатель Пелевин. Однако были обнаружены люди, непосредственно знавшие Пелевина: его одноклассники, однокурсники, преподаватели, коллеги, а режиссер Борис Караджев снял документальный фильм «Писатель П. В мае 2011 года появилась информация, что Пелевин будет лично присутствовать на церемонии вручения премии «Супер нацбест». Особо отмечалось, что это должно было быть первое появление писателя на публике. Однако, вопреки ожиданиям, Пелевин на церемонию не пришел. Коллеги Пелевина по перу утверждают, что никто не знает точно, где живет писатель, потому что Пелевин «живет в астрале». Обложка книги Пелевина Пелевин предположительно не женат. По данным на начало 2000-х годов он жил в Москве в районе Чертаново. Никаких личных аккаунтов в социальных сетях писатель никогда не имел и не имеет.
Фото: Игорь Свинаренко Фото: Игорь Свинаренко Тут мне кажется, что это единственная лазейка: принять правила и сыграть с Пелевиным в шпионов. И тогда ночью в мой личный телеграм-аккаунт падает досье на некоего Виктора Олеговича Пелевина. The Blueprint приветствует вас».
Но привлекает другое. Бот предлагает выписку из базы под условным названием «Антикредиторы физлица». Пелевин Виктор Олегович, как сообщает сервис, имеет задолженность по ИП в размере 234 рублей; в 2019 году об этом также сообщали «Известия» сегодня в банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов долгов за ним нет.
The Blueprint. Писателя искал не я один. Сомнений не было: когда-то Пелевин был и здравствовал.
Оставалось проверить только одно — по-прежнему ли Пелевин жив. Все течет, все меняется и остается таким, как было. Дважды войти в одну реку нельзя, а вот состариться и подохнуть на ее берегу без особого труда удается любому — и не надо даже особо вникать, тот это берег или нет».
Предполагаемое прощание с автором должно было пройти через два дня в немецком Гельзенкирхене. Но в новости быстро усомнились: сначала — источники «Медузы» СМИ признано иностранным агентом , затем в издательстве «ЭКСМО» сообщили, что не подтверждают эту информацию. Тем не менее опровержения смерти Пелевина не последовало.
И «его» последующие романы — «iPhuck 10», «Тайные виды на гору Фудзи», «Непобедимое солнце» — продолжили выходить рекордными для российского книжного рынка тиражами. Если Пелевин мертв, сообщать об этом было жестом этическим, а не экономическим. Но, казалось, все должно было закончиться именно так: на последней стадии перевоплощения Пелевину не осталось ничего другого, кроме как обратиться в духа, в демона, в пустоту.
Я не понимал, куда копать дальше. Если все вокруг лгут, если с 2016 года всех водит за нос шайка копирайтеров или нейросеть, генерирующая романы, значит, что когда-то это началось и когда-то должно закончиться. Портрет предполагаемого Виктора Пелевина, 2020 год Портрет предполагаемого Виктора Пелевина, 2020 год Один след тянет за собой другой.
Если «Пелевину» не удалось стереть отпечатки даже в свободном интернете, искать его следовало в теневом. Ник анонимного информатора, который вызвался мне помочь, — Чекист. И через сутки после первого контакта у меня была ссылка на google документ с фотографиями «Пелевина В.
Я приближал их, отдалял и не мог поверить в то, что вижу. По данным FaceFind, системы распознавания лиц, человек на фото идентичен изображениям писателя Виктора Пелевина в открытых источниках. Наконец, декабрь 2020 года, незнакомое голое лицо, прозрачные очки для зрения, черные дужки.
Но я продолжал смотреть на последний кадр и не понимал, шутка ли это. Весь этот месяц я гнался за Пелевиным по фотороботам, как по ловушкам, оставленным им самим двадцать лет назад. А теперь видел перед собой незнакомца.
По просьбе The Blueprint этот последний снимок прогнала через свой алгоритм способный распознавать людей по фотографиям в разном возрасте одна из лидирующих мировых компаний в области биометрических технологий, — сравнив его с давними портретами писателя из открытых источников. По оценке алгоритма, сходство составило 75 процентов или «одно ложное совпадение на сто миллионов сравнений». Внезапно я вспомнил: 2016 год, Москва, за четыре дня до предполагаемой смерти Виктор Пелевин выпустил пятнадцатую по счету книгу.
Но у книги было и второе заглавие — «Крайняя битва чекистов с масонами».
И если все бараны вместе побегут из доллара, над планетой понесется финансовое цунами — и смоет человеческую цивилизацию как мы ее сегодня знаем. Ужас в том, что мы не сможем эту волну остановить — и начнется она, скорей всего, на нашем собственном Уолл-Стрите… Как вы думаете, что случится дальше? Коллапс Америки? Та самая большая и страшная искупительная война, которая опять зачистит все бухгалтерские книги. А воевать в ней, как вы, наверно, догадались, снова будете вы. Причем, скорей всего, сами с собой. При хорошем исходе у нас будет новый Бреттон-Вудс, а у вас — новый День Победы.