Обрезание Господне отмечают православные 14 января, на восьмой день после Рождества. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке.
Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Василий получил прекрасное образование. О нем говорили, что каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Он был философом, филологом, оратором, юристом, естествоведом, имел глубокие познания в медицине. Но ум его искал высшей Божественной мудрости, поэтому он отправился в Египет, Сирию и Палестину к великим пустынножителям.
Через год Василий раздал все, что у него было, нищим, а сам пошел в Иерусалим и там принял святое крещение во Иордане. По возвращении в Кесарию св. Василий поселился в пустынном месте, где подвизался в тяжелых трудах, посте и молитве.
Сюда же он привлек своего друга — святителя Григория Богослова. Вскоре вокруг них собрались иноки, образовался монастырь. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями.
В 370 г. Василий был призван на высокое епископское служение и трудился во всяком деле до самозабвения: боролся против еретиков — ариан, проповедовал, заботился о нищих, благоустраивал монастыри. За свою короткую жизнь святитель Василий написал много сочинений в объяснение Священного Писания и чин Литургии, переданный апостолами; составил сборник «Добротолюбие», множество молитв, канонических правил и правила для монашествующих.
В отличие от ветхозаветного закона, являющегося лишь внешней, видимой мерой благочестия, Иисус Христос указывает на внутреннюю меру совершенства человеческой души, дарующего вечное блаженство и жизнь вечную. Однако чтобы не ввести в соблазн иудеев, свято чтущих закон Моисеев, Спаситель продолжает: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» Мф. Одним из таких внешних проявлений почитания Бога и верности Ему было обрезание всех детей мужского пола на восьмой день после рождения. По ветхозаветному закону Богомладенец Христос, так же как и все иудеи, принял обрезание, промыслительно являя всем сомневающимся в вере действительность Своего Рождества и истинность Своей человеческой плоти.
Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» см. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое». В церковный календарь праздник Обрезания Господня вошел в IV веке.
В православных храмах после литургии служится молебен о Новолетии. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.
Святой Ефрем Сирин говорит: «Он был воистину плотию, и обрезан был как Человек... Следует сказать, что обрезание — это не магический ритуал, делающий человека избранным. Это завет, то есть договор, между Богом и человеком, знак того, что человек обязуется исполнять все законы, предписанные ему Богом в Ветхом Завете. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» см.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое».
14 января – Обрезание Господне
Обрезание Господне — 2024: история праздника В церковный календарь праздник вошел в IV веке. И хотя он не относится к двунадесятым — двенадцати важнейшим праздникам, посвященным земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, ему отводят большую роль как в православной, так и в католической церкви. История торжества восходит к событиям, описанным в Ветхом Завете. Согласно преданию, на восьмой день после рождения Младенцу Христу провели обряд обрезания, что символизировало главенство духа над плотью, и нарекли именем Иисус. В те времена эта процедура заменяла обряд крещения и была обязательной для всех новорожденных мальчиков.
Первые апостолы также были обрезаны во младенчестве. Позднее церковь упразднила обрезание, оставив только Святое Крещение. Однако некоторые православные и по сей день придерживаются древней традиции.
Иисус , приняв обрезание, исполнил закон. Праздник Обрезания Господня стал одним из важнейших для православной церкви. Дело в том, что в конце 1 века среди христиан возникла ересь «докетизм». Ее последователи были уверены, что Христос не реальный человек, а дух, который казался воплотившимся. То, что говорилось в Евангелии об обрезании, стало свидетельством истинного воплощения Бога.
СС0 Главная традиция Обрезания Господня — богослужение в храме. Ей предки следовали обязательно.
Обряд обрезания включал наречение имени. В этот восьмой по рождении день совершилось наречение спасительного и сладчайшего имени Иисус. О величии этого имени предсказывали пророки Мф. Сам Спаситель сказал: «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» Мк.
По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. Богу было угодно, чтобы Пресвятая Богородица и обручник Ее, праведный Иосиф, исполнили все согласное ветхозаветному закону и Богомладенец на восьмой день был обрезан и получил имя, на сороковой — посвящен Богу, а с 12 лет стал ежегодно посещать Иерусалимский храм, как мы слышали в сегодняшнем евангелии. Таким образом, по человечеству Он соблюдал букву закона, по Божеству же, воплотившись для спасения человеческого рода, Он преисполнил весь закон, так что для нас теперь все внешнее, обрядовое стало лишь средством для достижения внутренней цели.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Святитель Василий родился в 330 года в городе Кесарии Каппадокийской в благочестивой христианской семье. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять причислены Церковью к лику святых. Василий получил прекрасное образование. О нем говорили, что каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Он был философом, филологом, оратором, юристом, естествоведом, имел глубокие познания в медицине. Но ум его искал высшей Божественной мудрости, поэтому он отправился в Египет, Сирию и Палестину к великим пустынножителям. Через год Василий раздал все, что у него было, нищим, а сам пошел в Иерусалим и там принял святое крещение во Иордане.
По возвращении в Кесарию св.
Обрезание Господне. Что можно и категорически запрещено делать 14 января
В Западном христианстве праздник наречения имени и обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (день октавы) Рождества Христова.[7]. Въ воспоминаніе обрѣзанія Господня въ осьмой день по рожденіи Его отъ Пресвятой Дѣвы Маріи, православная Церковь, изъ года въ годъ, 1 числа января совершаетъ издревле великій праздникъ. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку.
Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года
Прямая линия» Сетевое издание, зарегистрировано 30. Online» — Сергей Усков Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!
Тропарь Святителю, глас 1: Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий! Открывающий небесные тайны, наделяющий всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевающий его своим учением, — ты стал непоколебимым основанием Церкви. Величание Святителю: Прославляем тебя, Святитель, отец наш Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу — нашему Богу.
До 1983 года его хранили в итальянской Калькате, после чего реликвия была украдена местным священником. Ранее здесь Обрезание Господне отмечали каждый год праздничными шествиями с задействованием Священного Препуция, который несли по городу. После того как реликвию украли, праздник отменили. Существуют сведения о восемнадцати препуциях. Говорят, что у крайней плоти Спасителя есть чудодейственная сила. Какая из препуций является Священной, точно сказать нельзя. До 1919 года праздник Обрезание Господне в Российской империи совпадал с Новым годом. Жители страны отмечали «гражданскоеноволетие». Теперь этот праздник называют «Старым Новым годом», намекая на изменения в календаре.
По этой заповеди и стали жить люди, а обрядом обрезания посвящали себя Богу. Так, на восьмой день от роду и назвали самого Иисуса Христа. Апостол Павел писал в своем Послании к Колоссянам, что христиане заменили плотское обрезание духовным: «Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Первые сведения о священной крайней плоти как реликвии появились еще в Средние века: 25 декабря 800 года Карл Великий якобы передал священный препуций римскому папе Льву, а сам король, вероятно, получил почитаемую вещь от императрицы Елены. Далее реликвию не раз крали и вновь находили. Однако как Бог Христос пребывает в этом небесном мире всегда, а как Человек Он вошел в него именно в день Вознесения. После Вознесения среди его последователей распространилась идея докетизма. Они верили, что Господь изначально явился в мир не как человек, а в качестве «визуальной иллюзии». По их версии, все страдания Христа на земле были лишь миражом. Праздник Обрезания показал людям, что Господь — это и реальность, и живой человек. Спаситель принял обрезание и подчинился божьему закону. Он выразил смирение и своим поступком призвал всех следовать законам Церкви и христианским заповедям. В Новом Завете, чтобы посвятить себя Богу и принадлежать к богоугодной части человечества, обряд обрезания совершать не надо. С приходом Иисуса Христа вместо этого ввели крещение водой и Духом. Спокойно и покорно приняв обряд Обрезания, Господь показал своим ученикам, что Новый Завет, который он принес в мир, не отменял и не разрушал Ветхий Завет, а наоборот — поддерживал его.
Обрезание Господне
13 и 14 января в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре совершили праздничное богослужение в честь Обрезания Господня. Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого. Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография. Смотрите онлайн видео «Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 22:19 длительностью 00:02:24 на видеохостинге RUTUBE. Великий, но не двунадесятый христианский праздник – Обрезание Господне, отметят его и в 2025 году.
История праздника
- Обрезание Господне: что это за праздник?
- Оптина пустынь
- День Обрезания Господня – это день Закона Божия
- Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Оптина пустынь
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. Сегодня совершается праздник Обрезания Господня и память 15 угодников Божиих, известных по именам. Праздник Обрезания Господня свидетельствует о том, что Спаситель имеет человеческую природу, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов, отметив. Праздник Обрезания Господня установлен в память одного из событий евангельской истории. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан), и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься.
Обрезание Господне: почему православным важен этот праздник
14 января Русская Православная Церковь отмечает великий праздник Обрезания Господня. Праздник Обрезание Господне, приходящийся на период между двунадесятыми торжествами Рождества и Крещения, отмечается в православии и католичестве. Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография. На Обрезание Господне нельзя делать ремонт, убираться в доме и стирать – можно навлечь неприятности.