Новости нетрадиционное рисование в старшей группе зима

Нетрадиционная техника рисования елки в подготовительной группе пошагово с фото. Конспект интегрированного занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе ОНР по теме: "В мире животных".

Нетрадиционная методика рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…»

Но сильный ветер осыпал все ягоды, и снегирям нечего стало есть. Давайте поможем снегирям - нарисуем грозди рябины под снегом, чтобы всем птицам хватило! Воспитатель: Сначала нарисуем веточки. Берем кисточку для краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так показываю. Затем рисуем грозди рябины на ветках ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так показываю.

Так как сейчас середина зимы, мне бы хотелось рассказать, как мы изображаем это время года в нетрадиционной технике рисования. Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой — и снеговики, и деревья в инее, и снегопад. Как же это все запечатлеть? Как сохранить свои эмоции от увиденного зимой. Как показать красоту прекрасной зимы?

Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу — мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно. Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок. Совместить пару творческих техник — всегда удачная идея. Пример 3. Жители зимнего леса Что еще предполагает рисование «Зима»? Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных. Пусть и немного схематически, без особых нюансов. Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание. Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе. То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него — сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит. Пример 4. Птицы и зима Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых. Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Так, классические зимние птицы — это снегири. Красногрудые пташки, которые так нравятся деткам. Рисование на тему «Зима» может быть следующим: ребенок изображает рябину, усыпанную снегом, а на веточке изорбражает снегиря. Хорошо, если птица даже будет клевать ягодки. Иной вариант — группа птиц под деревом пытаться найти, чем же поживиться. А вокруг — снег, много снега.

Тогда давайте дочитаем её письмо. А что такое пейзаж? Им вы можете нарисовать свои снежные картины» Достаю из посылки мешочек с солью. Воспитатель: «Ребята, а что же это за снег такой волшебный, который не тает? Послушайте загадку: «Отдельно - я не так вкусна, Зато красива, солона, И в пище — каждому нужна» соль Воспитатель: Зима рисует свои зимние картины снегом, а мы для зимы нарисуем картины солью. А когда она придёт к нам в гости, подарим. Воспитатель: «Зима отправила своего друга Снеговичка, что бы он сделал с вами зарядку. Смотрите на экран и повторяйте. Воспитатель; «Теперь присаживайтесь за столы, послушайте мою загадку и отгадайте, какое дерево мы сегодня с вами будем рисовать. Сегодня мы будем рисовать берёзку.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимушка"

Ответы детей. Правильно, а какую тёплую одежду нам нужно одеть? Пришла Зимушка-Зима, дети скрещивают руки на груди и легко Мороз и стужу принесла. Не боимся стужи мы любой, топают ногами Мы гулять пойдём с тобой. Я надену шубку, проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку, двумя руками поглаживают голову Я надену шарфик И ещё платок, поглаживают шею одной ладонью, потом другой А потом красивые, Тёплые, пушистые, поглаживают по очереди руки, как бы надевая На ручки натяну. Ну, что, ребятки, отдохнули?

А теперь давайте отправимся в путешествие в лес. Только на чём же мы поедем? Я предлагаю отправится в лес на поезде под музыку дети собираются в паровозик и едут по группе. Ребятки, посмотрите, паровоз привёз нас в лес. Давайте сядем на полянку.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревьях лежит… Снег какой?... Из снега можно лепить. Что можно слепить? Какие зимние развлечения вы знаете?

Ой, смотрите, пошёл снег. На мою ладонь села снежинка, большая, красивая раздать бумажные снежинки. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек.

Воспитатель: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок.

Выполняем следующий этап работы. Нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок на темной бумаге с помощью лупы , а также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев Ответы детей.

Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья.

Дыхательная гимнастика - Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю Снег Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную Лепили Зимний спорт теперь нам ближе, помогают в этом Лыжи Белые мухи прилетели, на землю сели Снег - Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега какой он? Какой снег в морозный день? Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как Еж Зимою в платье летнем. Ель Правильно, это ель.

А, что же происходит с другими деревьями и кустарниками? Физминутка Снег идет, снег идет машут руками , Дворник улицу метет показывают , Мы катаемся на санках пружинка. Иии встаем все на коньки встают на носочки , Мы катаемся на лыжах показывают , Иии играем все в снежки показывают. А вы любите зиму? За что? Снежинки - это слуги Зимы. Именно снежинки, помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

Дети встают в кружок. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега.

Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима

Только рисовать мы ее будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столах Видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе. Посмотрите, как манка похожа на снег трогают ее. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено? При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов.

В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции. Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время. В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа: 1. Дать общую оценку деятельности детей.

Среди отобранных работ выделить две - тори лучшие и объяснить, почему они отобраны. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы. Например, рисование по сказке «Колобок». Предложить рассказать о любой понравившейся работе. Рассказать о работе указанной воспитателем. Предложить найти работу, похожую на образец.

Сравнить работу с образцом. Найти две разные работы. Найти похожие работы. Найти работу с ошибкой. Найти работу, в которой проявлено творчество. Найти незаконченную работу.

Рассказать о своей работе самоанализ. Предложить двум детям рассказать о работе друг друга. Предложить одному из детей взять в руки натуру, рассмотреть и найти по натуре работу. Предложить найти натуру по работе. Найти самый интересный рисунок. Отобрать работы с красивым цветосочетанием.

Найти работы с самыми выразительными образами. Это еще не весь перечень возможных форм анализа. К каждой конкретной деятельности, исходя из программного содержания, можно придумать новые варианты анализа, разнообразить уже испытанные. Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы или отсутствия результатов. Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе провела Ск-ова Н. Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия в организационном моменте и во второй части в ответе на вопросы воспитателя ответы детей были фразовыми, то в 3 части рисование таблицы-подсказки и в 4 части пересказ они состояли из сложно-сочиненных предложений.

Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия. Выделили используемые приемы. Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия. Сначала появилась собака игрушка , и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.

Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю. Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.

Рисование помогает развивать мелкую моторику рук, воображение и эстетическое восприятие.

В процессе занятий дети узнают о разных элементах зимнего пейзажа - снег, снежинки, елку, ледяные образования. Зимние рисунки становятся не только отражением внутреннего мира ребенка, но и способом его самовыражения и творческого развития.

На рисунке переданы зимние краски и атмосфера снежного дня, но в то же время присутствует нечто особенное, что делает этот пейзаж уникальным. Возможно, автор использовал необычные цветовые решения или интересную композицию, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и оригинальность.

Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»

Конспект НОД нетрадиционное рисование в старшей группе «Зимний лес». Цель: формировать у детей представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы, активизировать словарь. Конспект открытой НОД «Морозные узоры» с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. (рисование в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»).

Нетрадиционное рисование "Зимний лес" ☼

Нетрадиционная техника рисования зимние фантазии НОД «Зимний пейзаж» по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе.
Нетрадиционная методика рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…» Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, закрепить умение мелко нарывать бумагу и наклеивать её.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимушка" Нетрадиционное рисование в старшей группе зима.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимушка" Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография.

План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Нетрадиционное рисование в старшей группе зима. Видео: Открытое занятие и самоанализ в старшей группе по нетрадиционной технике рисования "Осьминожки". Зима. рисование, зимние рисунки в старшей группе. План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". листом) в старшей группе «Зимняя сказка».

Осваиваем нетрадиционные техники рисования

На линии горизонта — елочки. Их мы сделаем расплывчатыми, не прорисовывайте контур и детали. Тонкой кисточкой на нижней части проводим два полукруга. Это сугробы. На них все той же тонкой кистью выводим две березки без листвы. Желанная сказка Когда мы слышим словосочетание «зимняя сказка», Большинство думает о снеговике, снегурочке, говорящих зверушках. Поэтому, предлагаем на заднем плане изобразить елки, а на переднем улыбающегося снеговика и его подружку-мышку: Для этого нарисуйте три круга. Нижний — самый большой, средний поменьше, а голова — самая маленькая. На ней красуется красная шапочка, а на шее — разноцветный шарфик.

Сбоку располагаются две ручки-веточки, на них — теплые варежки. В руке новогодний подарок. Сказочный зимний домик: Ничего нового. Совмещаем элементы из ранних работ: тут и домик, и елки, и снеговик. Такой вариант подходит и для детей 2 и 3 класса. Забавы Любимое развлечение детворы, конечно же, коньки. Картинки на тему «Зимние забавы»: Рисуем верхнюю часть человечка так, как вы и всегда привыкли это делать. Ноги же расставьте чуть шире, чем обычно.

У второго мальчика можно изобразить то, как он отталкивается ото льда. Льду положено быть нежно-голубым, в остальном раскрашивайте по желанию. Озорные ребята обожают хоккей: Делим горизонт на две части. Верхняя для неба, деревьев и ворот, нижняя для веселых действий. Как сделать ворота: в сером квадрате штрихи наискосок идут сначала из нижнего левого края в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый. Посадите одного ребенка на горку, другой пусть наблюдает на прекрасной картиной. Двоим детям дайте в руке клюшки, между ними бросьте черный овал-шайбу. Напоминаем, что детям тяжело работать с красками, потому что они расплываются на листе.

Основу надо делать карандашом, а к ней приделывать размытые пятна, символизирующие волосы, одежду, инвентарь. Фантазии Дети фантазируют и мечтают чаще всего о подарках, новом годе и деде Морозе. Предлагаем вам так нарисовать зимние фантазии с помощью зарисовок: Для начала рисуем овал, в его центре овал поменьше. Делим большую фигуру на две части. Сверху рисуем полуовал а сверху него полукруг , снизу полукруг. У нас получилась шапочка без помпончика. Поспешите и дорисуйте его. В самом первом овале будут глаза, мохнатые брови, нос и рот.

Ото рта проведите еще одну половинку круга. Начиная от шапки стирайте границы, детально прорисовывая бороду. Еще один вариант: Нарисуйте круг, а в его центре улыбку. Это нос деда Мороза. От носа должны отходить роскошные усы. Затем волнами изобразите оборки на шапочке и пышную бороду. Дорисуйте колпак и туловище, глаза, брови, подарки за спиной. Осталось только пустить в ход краски.

С этим вполне может справиться ученик 4 класса. Как нарисовать зимний пейзаж и красоту русской зимы карандашом, красками, гуашью? Рисунки, на которых изображена русская зима должны излучать тепло и только позитивные эмоции. Изображая «русскую зиму» вспомните все, что у вас ассоциируется со «старой доброй зимней сказкой»: санки, бабушкины калачи, пушистая елка, Дед Мороз, краснощекие дети, коньки и многое другое. Рисовать следует карандашом весь эскиз и только потом раскрасить его яркими красками, не жалея цветов. Русская зима, идеи для рисования: Русская зима: простой шаблон Русская зима: шаблон для рисования Русская зима и зимние забавы: шаблон для рисования Русская зима, избушка: шаблон для рисования Русская снежная зима: шаблон для рисования Избушка в лесу, русская зима: шаблон для рисования «Русская зима», готовые рисунки: Практическая часть Форма проведения занятия Рисование проходит в форме непосредственно образовательной деятельности НОД. Это подразумевает процесс, в котором прилагают совместные усилия взрослый наставник и ребята. Отличительной чертой дошкольников является их способность к подражанию Поэтому особенно важно, чтобы воспитатель пошагово прорисовывал все этапы и подробно объяснял собственные действия перед началом процесса надо назвать вид краски гуашь ; напомнить, как правильно держать кисть; ещё раз показать в воздухе движения, характерные для работы с кистью и с ватной палочкой; рассказать, что такое палитра, для чего она нужна, как, смешав на палитре белую и синю гуашь, получить голубой оттенок; напомнить ребятам не забывать ополаскивать и вытирать кисточку.

Музыкальное сопровождение Многие современные дети страдают гиперактивностью. Это качество мешает им концентрироваться на работе, быть собранными и сосредоточенными. Громкая музыка, весёлая песня будут мешать внутренней организации ребят. Им труднее будет погрузиться в творческий процесс. Занятие пройдёт более конструктивно в тихой, спокойной обстановке.

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию с детьми подготовительной группе в смешанной технике "Зимушка хрустальная" Дети заранее затонировали листы гуашью. И с помощью шаблона нарисовали круг и точку в центре. Затем от точки способом примакивания кисточки рисуем крону по рядам.

Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу — мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно. Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок. Совместить пару творческих техник — всегда удачная идея. Пример 3. Жители зимнего леса Что еще предполагает рисование «Зима»? Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных. Пусть и немного схематически, без особых нюансов. Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание. Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе. То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него — сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит. Пример 4. Птицы и зима Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых. Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Так, классические зимние птицы — это снегири. Красногрудые пташки, которые так нравятся деткам. Рисование на тему «Зима» может быть следующим: ребенок изображает рябину, усыпанную снегом, а на веточке изорбражает снегиря. Хорошо, если птица даже будет клевать ягодки. Иной вариант — группа птиц под деревом пытаться найти, чем же поживиться. А вокруг — снег, много снега.

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег». Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег С неба все скользят пушинки — серебристые… снежинки На деревья, на лужок тихо падает снежок Вот веселье для ребят — все сильнее… снегопад Все бегут вперегонки, все хотят играть в … снежки Словно в белый пуховик нарядился… снеговик Рядом снежная фигурка — это девочка - Снегурка Петрушка. Молодцы, ребята! Вы мне так помогли. А сейчас я предлагаю поиграть со мной в весёлую игру « Зимние забавы», ведь я пока набирал снег, очень замерз и хочу погреться. Игра «Зимние забавы» имитация движений Морозы детям не беда Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем. Снег пушистый все летает,.

Нетрадиционная методика рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…»

Предлагаем вам заняться рисованием на зимнюю тему вместе со своим ребенком. Слайд 1«Набрызг» – нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Зимние фантазии» Подготовила воспитатель. Конспект открытого НОД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему: «Снежинка».

НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"

Можно оторвать верхний край листа. А можно покрасить весь капустный лист. Аккуратно кладем окрашенный лист капусты на тонированную бумагу и приглаживаем. Убираем капустный лист, и у нас получается дерево в снежном уборе, а из оторванных верхушечек листьев — заснеженные кусты.

Воспитатель: Что вы ведете на картине? Какими цветами изображено? Линии какие? Сегодня у нас нет кисточек мы будем использовать различные предметы. Ватной палочкой тычками дорисовываем снежинки.

Ну, что, ребята, хорошее начало. В: А вот и второе задание: «назовите месяцы зимы» «Назови месяцы зимы» Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! Декабрь, январь, февраль. Верно, сколько их всего? Какие вы молодцы! Ребята, давайте поговорим о зиме на калмыцком языке. Цасн орна. А помогут нам их отгадать эти картинки. Все загадки отгадали! Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?! Готовь зимой телегу, а летом сани. Чем крепче зима, тем скорее весна. В: Молодцы ребята! На экране снегопад В: Ребята, посмотрите наши снежинки ожили. Получился настоящий снегопад. В: А что такое снегопад? Когда падает много снежинок. В: А во что можно играть на прогулке зимой? Физминутка « Зимняя прогулка». Рано утром в степь ходили. Ходьба на месте Там снеговика лепили. Махи руками А потом с холма катились. Руками показывают «моторчик» Веселились и резвились. Прыжки на месте На санях друзей возили.

Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры, а художником, здесь без сомнения является Мороз. Воспитатель: А всегда ли погода бывает зимой морозная? Бывают ли потепления? Как они называются? Ответы детей: оттепель — это кратковременное потепление зимой. Воспитатель: Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках. Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами? Ответы детей: нарисовать самим Воспитатель: Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий