Над нейтральными водами Черного моря пролетели дальние бомбардировщики ВКС России. Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. «ЧЕРНОЕ МОРЕ с 15 мая 2023 года на участке акватории от бухты Ярылгачская до мыса Сарыч в пределах территориального моря и внутренних морских водах Российской Федерации установлен особый режим плавания.
Российские штурмовики вынудили эсминец США отойти в нейтральные воды Черного моря
Полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с воздушными судами иностранных. Очередные незваные гости, которые приблизились к нашей воздушной границе. Над нейтральными водами Черного моря обнаружили четыре военных самолета Британии: стратегический разведчик RC-135, два истребителя «Тайфун» и самолет-заправщик. Самолёты ВКС России совершили плановые полёты над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Чёрного морей. Итогом срыва зерновой сделки стала фактическая блокада судоходства в Черном море со стороны России и Украины.
Комментарии
- Открытое море
- «Вот вам и завязка морского боя». Приведет ли блокада Черного моря к столкновению НАТО и России
- Комментарии
- Черное море как главный театр СВО
- Comment section
- Чёрное море
Охрана торговых судов в Черном море потребует серии специальных мер
Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива. В министерстве напомнили, что 22 июля 2022-го в Стамбуле были подписаны два соглашения. Целью договоренностей были снижение угроз голода и помощь странам Азии, Африки и Латинской Америки.
И это уже происходит. Агентство Reuters сообщило 21 июля, что к вечеру трафик зерновозов в Черном море упал на 35 процентов. Это происходит из-за опасений страховых компаний, которые отреагировали на осложнение обстановки в черноморской акватории.
Морская блокада Исторически сложилось, что в морском праве много недостаточно урегулированных положений, которые довольно легко обойти. В частности, это касается и правил морской блокады. Согласно Лондонской декларации о праве морской войны, "морская блокада может быть применена лишь к портам и берегам, принадлежащим неприятелю или им занятым".
Другое положение предписывает объявлять блокаду только когда для этого есть все необходимые средства. То есть блокаду побережья нельзя объявлять, если это нельзя сделать физически. В декларации есть и другие положения и правила ведения блокады, однако она не регулирует ситуацию, когда формально никто блокаду не объявлял.
Ни в заявлении российского Министерства обороны, ни в ответном и схожем по содержанию заявлении Минобороны Украины слово "блокада" не упоминалось, хотя по сути речь шла именно о прекращении доступа гражданским судам в порты, которые либо принадлежат, либо, как в случае с Россией, были захвачены противником. Российское Министерство обороны в своем заявлении фактически объявило о блокаде «ряда морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря». В другой части заявления говорится , что "все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения".
Поднятые по команде штурмовики Су-24 продемонстрировали американскому экипажу готовность жестко пресекать нарушение границы и отстаивать интересы страны. Эсминец экстренно развернулся и ушел в нейтральные воды в восточной части Черного моря», — заявил источник.
В конечном итоге, спустя год, Москва все же вышла в одностороннем порядке из черноморской инициативы. Предполагалось, что после этого и Киев утратит возможность экспортировать зерно, зарабатывая валюту и получая через Одессу грузы военного назначения. Однако этого не произошло. Судовладельцев честно предупредили о возможных сопутствующих рисках, но уже 16 сентября в тестовом режиме в Одессу зашли за зерном два сухогруза, сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков: Первые гражданские суда воспользовались временным коридором по направлению к украинским портам. На сегодняшний день объем вывезенного из Одессы, Черноморска и Южного без разрешения России украинского зерна превысил 4 миллиона тонн, заявил президент Зеленский: Работает зерновой коридор. Сейчас преодолеваем отметку в 4 млн тонн грузов и сохраняем позитивную динамику. Почему же Москва никак не препятствует этой торговле силами своего военно-морского флота? Наверное, потому что это чревато.
Просто потопить сухогруз ракетой нет никаких проблем, однако все суда идут в украинские порты под флагами иностранных государств и с экипажами из иностранных граждан. Постоянно задерживать для досмотра каждое судно также не представляется возможным, поскольку выход из портов Незалежной осуществляется под прикрытием минных постановок и прицелом украинских противокорабельных ракет. Кроме того, в «заложниках» у киевского режима находится российское гражданское судоходство, которое может стать жертвой атак украинских морских ударных дронов, надводных и подводных. Что делать? В общем и целом, ситуация тяжелая и не имеет простых решений.
Путин поручил патрулировать нейтральные воды Чёрного моря
Экипажи дальней авиации РФ регулярно выполняют полеты над нейтральными водами в разных регионах мира и все они проходят «в строгом соответствии с международными правилами». Два дальних бомбардировщика Ту-22М3 выполнили полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Черного моря, сообщили в Минобороны РФ. В Черном море российские штурмовики Су-24 вынудили эсминец «Росс» ВМС США отойти в нейтральные воды, поскольку экипаж корабля вел себя провокационно, сообщает RT.
Ракетоносцы Ту-95мс облетели нейтральные воды Северных морей
Часть из них сорвало во время штормов, и они были выброшены в нейтральные воды, а оттуда попали в акватории стран, расположенных на западном и южном берегах Черного моря. Так, на пляже турецкого города Шиле «всплыло» почти 30 мин. Некоторые из мин были выброшены сначала в нейтральные воды, а затем попали в территориальные воды Болгарии, Румынии и Турции.
Пожар вспыхнул в понедельник, 21 января, около 18:00 на судах «Канди» и «Маэстро», находившихся на якорной стоянке в 15 морских милях от мыса Такиль в нейтральных водах. Сообщается, что на борту двух судов находился 31 человек — граждане Турции и Индии. Российских граждан среди погибших и пострадавших нет.
Хочу сказать, что это не угроза… но по моему поручению ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование воздушного пространства над Черным морем. Они, как известно, имеют дальность свыше 1000 км со скоростью девять махов». Носителем ракеты является специально оборудованный для этого перехватчик МиГ-31К. Под «Кинжалы» также должны были оборудовать стратегические бомбардировщики Ту-22М3 и истребители Су-34.
Об этом рассказали в Минобороны. Стратегические ракетоносцы и бомбардировщики поднялись в воздух над Баренцевым, Норвежским и Чёрным морями. Самый длительный полёт составил 13 часов.
Comment section
- Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
- Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
- Украина лишилась выхода к Черному морю - DISCRED. RU
- Комментарии
Путин поручил истребителям с ракетами «Кинжал» патрулировать нейтральные воды Черного моря
Приднестровье, Тирасполь, MD-3300, пер. Христофорова, 5.
Для перехвата были задействованы два истребителя Су-27. При приближении к нарушителям границы экипажи Су-27 идентифицировали принадлежность самолетов к ВВС Великобритании. Источник фото: Фото редакции "Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели как самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 и два многоцелевых истребителя «Тайфун» ВВС Великобритании", - говорится в сообщении Минобороны.
Поэтому полного огневого контроля они не допустят», — заявил Карасев.
Автор: Анатолий Лапин.
В других местах в Украине Штаты такого делать себе позволить не могут, но в Черном море они всегда рискуют ввязаться в конфликт в полной мере из-за неосторожности военных в море, отметило NYT. А это приведет к полномасштабной третьей мировой... Чего, вроде, на Западе пока что не ждут. Черное море на сегодня такая же зона боевых действий, как и все остальные регионы на суше и Штаты постоянно следят за регионом, отметил один из представителей НАТО. Украина сильно разозлилась, после того как российские войска нанесли удары по морской инфраструктуре ракетами.
После этого Зеленский пообещал уничтожить Крымский мост и корабли, следующие в российские порты без предупреждения, считая, что там везут военный груз. Попытки атаковать гражданские судна уже были. Неделю назад МО РФ сообщило, что военные корабли сумели отбить атаку морских беспилотников на корабли, идущие в пролив с Турцией. NYT считает, что битва за Черное море может привести к серьёзным последствиям для мировых энергетических рынков и мировых запасов продовольствия.
Российские самолеты с комплексами «Кинжал» начинают патрулирование нейтральных черноморских вод
ВС России впервые за последние месяцы вывели в Черное море два носителя ракет «Калибр». Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала «360» ситуацию, связанную с пожаром на суднах в нейтральных водах Черного моря. Поняв это, британские самолеты развернулись и ушли в нейтральные воды Черного моря. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на 26 ноября побережье Черного моря накрыл «шторм века».
Ту-95МС совершили полет над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей
С 24 апреля по 31 октября Россия запрещает проход иностранным военным судам в ряде районов Чёрного моря внутри территориальных вод страны. МО Украины назвала военными целями суда, идущие в порты России в Черном море. Обстановка в Черном море после теракта на Крымском мосту и прекращения зерновой сделки накаляется с каждым днем.
Захарова прокомментировала ЧП в нейтральных водах Черного моря
Авиабилеты Вы здесь Главная » Новости » В Чёрном море, несмотря на приостановку участия России из зерновой сделки, наблюдается активное передвижение морских судов 2022-10-31 Новости В Чёрном море, несмотря на приостановку участия России из зерновой сделки, наблюдается активное передвижение морских судов В территориальных водах Украины наблюдается передвижение морских судов, несмотря на приостановку участия России в зерновой сделке. После того, как Россия официально уведомила ООН, Украину и Турцию о том, что приостанавливает своё участие в зерновой сделке, что обусловлено нападением на Севастополь с применением беспилотных морских и летательных аппаратов, стало известно о том, что в водах Украины по-прежнему наблюдается достаточно оживлённое движение кораблей. Об этом свидетельствуют данные ресурса «Vessels Finder».
Атаки на зерновые терминалы в Одессе за последние три дня российскими ракетами, в свою очередь, тоже несут человеческие жертвы и серьезные разрушения. По словам украинской стороны, в результате ударов по порту в Одессе, уничтожено более 60 000 тонн зерна, готового к отправке в другие страны. Вашингтон по данным своей разведки уже предупредил о минировании Россией подходов к украинским портам в Чёрном море. Зерновая сделка без России возможна. Но рискованна. И цены на зерно в мире продолжают критический рост.
Поджечь не только сушу, но и море Война в Черном море Уже к осени 2023 года мы можем ожидать вспышку военных действий в Черном море. Триггером станет снова Турция. Если будет потоплен турецкий сухогруз или зерновоз, в Черном море, причём, неважно, кем будет потоплена и как, то так называемый «большой друг Путина» турецкий лидер Эрдоган, которого кстати после сбитого турками МИГа ещё не так давно в России называли «пособником террористов», выступит против России. Совместные флоты Турции, Украины, Болгарии, Румынии, нанесут удар по российскому военно-морскому флоту. Флот Турции последнее время активно модернизируется, у них есть подводные лодки фрегаты десантные корабли. У Турции больше атакующих кораблей и десантных тоже, чем у Черноморского флота в России. Правда, подводные лодки у них более устаревшего образца. Одиночество су...
Песня певицы Славы Дополнительная поддержка Болгарии, Украины и Румынии будет, как бы то ни было, пусть и не решающей, но даст довольно ощутимый эффект войне за Черное море. Эти страны выступят единым фронтом против Российской Федерации в Черном море, где россиянам придется сражаться в одиночку.
А по данным за 1831 год, товарооборот Черного и Азовского морей составлял солидные 63 млн рублей. Советская власть в этом плане осталась верной геополитическим аксиомам империи. Вернув себе то, что было на время утрачено во время революционных потрясений, она продолжила укреплять и расширять свое влияние как в черноморском регионе, так и в Средиземном море. А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России. Время возвращать паритет С одной стороны, по итогам 1991 года Москва сохранила за собой лишь небольшой отрезок черноморского побережья с портом в Новороссийске, который в советское время играл второстепенную роль. Потребовалось немало времени и инвестиций, чтобы превратить его в современную экспортную машину.
С другой стороны, впервые за столетия Россия утратила военный паритет в черноморском регионе. Черноморский флот был поделен между Москвой и Киевом. А вместо былой военной инфраструктуры России досталась лишь морская база в Севастополе, переданная ей Украиной на правах аренды сроком на 20 лет. Как следствие, ввиду отсутствия политической, экономической и военной мощи после распада СССР Москва стала быстро утрачивать свои позиции на южных границах, чем не могли не воспользоваться Турция и блок НАТО. Они хотели получить доступ к энергоресурсам региона, а также взять под контроль самый короткий путь в Центральную Азию — в регион, который также очень богат природными ресурсами и дает дополнительные рычаги давления как на Москву, так и на Пекин», — отмечает Прохор Тебин. Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005. В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом.
В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона. Если бы обещание о вступлении в Альянс Украины и Грузии было сдержано, то помимо других угроз на западном направлении Москва столкнулась бы с тем, что Черное море превратилось во внутреннее озеро НАТО. Уже через пять месяцев после бухарестского саммита Альянса произошла пятидневная война между Грузией и Южной Осетией, после которой Москве удалось заблокировать возможности быстрой интеграции Грузии в Североатлантический альянс. А через шесть лет украинский Майдан обернулся государственным переворотом в Киеве и привел к тому, что Москва решилась на присоединение крымского полуострова. Среди прочего этот шаг был обусловлен тем, что ситуация на Украине угрожала блокадой важнейших торговых путей страны, а в перспективе ставило в уязвимое положение весь юг России. С военной точки зрения это решение переворачивало всю диспозицию сил в Черном море на 180 градусов. Полуостров Крым — это глубоко выступающий в море плацдарм, позволяющий обеспечивать стратегическую глубину, которая при наличии необходимых военно-технических средств открывает возможности для зондажа практически всей акватории. Однако вместе с возвращением себе главной жемчужины Черного моря Москва неизбежно должна была готовиться к нарастанию региональных угроз, проецируемых как непосредственно Украиной, так и Североатлантическим альянсом, в планы которого возращение России в черноморскую игру, очевидно, не входило.
Однако ключевой вехой стал, конечно, варшавский саммит НАТО, прошедший в июле 2016 года, в результате которого черноморский регион окончательно вышел из тени Балтийского моря. В частности, было обещано увеличение военного присутствия союзников в регионе — в воздухе, на суше и на море. Анонсировано увеличение числа визитов союзников в румынские и болгарские порты. А также объявлено о будущей интенсификации совместных тренировок и учений. И действительно, с того саммита количество военных кораблей и авиации в районе Черноморья только росло.
Об этом рассказали в Минобороны. Стратегические ракетоносцы и бомбардировщики поднялись в воздух над Баренцевым, Норвежским и Чёрным морями.
Самый длительный полёт составил 13 часов.