Новости нефтяная почему я

Нефть, деньги и будущее человечества обсуждаем с Андреем Александровичем Конопляником, советником генерального директора "Газпром экспорта", профессором Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина. А все новости нефти и газа в России и в мире – на портале

Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики

Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ: «Цель — подавить Россию, удержать свое мнимое превосходство, сохранить однополярный мир, обеспечить для себя возможность жить за чужой счет. Они рассчитывают, что им удастся за счет разжигания конфликтов, как это было после двух мировых войн, вновь решить скопившиеся проблемы своей экономики, включая проблемы огромного государственного долга, который достиг у США более 30 триллионов долларов». Аналитики говорят о нескольких моделях поведения США. Во-первых , они постараются вернуть контроль над энергетическими потоками сначала с помощью санкций. Если представить карту действия американских санкций, то в мире осталось мало стран, так или иначе от них не пострадавших. Если Западу удастся ввести потолок цены для российской нефти, весьма вероятно, что подобный трюк потом проделают и с другими экспортерами. Далее последуют диверсии на нефте- и газопроводах.

В 1983 году ЦРУ устроило взрывы в нефтяном порту Никарагуа. Сейчас под удар попал «Северный поток». Сценарии схожи. Очевидно, что выгодоприобретателем, прежде всего экономическим, являются США». Вашингтон может пожертвовать и своими союзниками. Из-за энергетического коллапса 60 немецких концернов, в том числе Volkswagen, Mercedes, Bayer, уже переносят производство в Америку.

Модель оживает с помощью дополненной реальности — вокруг появляется спецтранспорт, газотурбинная электростанция, судна снабжения в порту и вахтовый городок. В «Роснефти» отметили, что для добычи нефти на «Восток Ойл» будет задействовано свыше 100 таких буровых установок, разработанных специально для суровых условий Крайнего Севера. Кроме того, в павильоне появилось пространство для творчества. Взрослые и юные посетители смогут оживить на «цифровом холсте» объекты «Роснефти». Обновилась также уличная зона павильона. Теперь здесь можно сыграть в шахматы или настольный теннис, отдохнуть на качелях. Среди спортивных активностей на открытом воздухе — велошредер.

Техническая возможность поставки казахстанской нефти на ПНПЗ появилась только со строительством трубопровода Казахстан — Китай. При этом возможный объем прокачки на ПНПЗ казахстанской нефти по техническим причинам пока ограничен 2 млн. Увеличение этих объемов требует соответствующих инвестиций. А во-вторых, поставки российской нефти выгодны для Казахстана с точки зрения бюджетных поступлений. Дело в том, что из Российской Федерации нефть в Республику Казахстан поставляется без экспортной пошлины, а она, как известно, в РФ достаточно большая. Отправляя свою «высвобождаемую» нефть на экспорт, Казахстан получает с этих объемов ежегодно дополнительно около 1,5 млрд. Структурно эта сумма складывается из казахстанской экспортной пошлины, рентного налога и повышенного налога на добычу полезных ископаемых на экспорт. В Российской Федерации это хорошо понимают, и ими не раз ставился вопрос о введении экспортной таможенной пошлины на поставки российской нефти в Республику Казахстан. За этот период мы должны подготовить транспортную инфраструктуру, мощности Павлодарского НПЗ и проработать логистику обменных, так называемых SWAP-операций. Отказ от поставок российской нефти сейчас чреват большими потерями для Национального фонда и бюджета со всеми вытекающими последствиями. Бензин, дизтопливо надо еще произвести. На сегодня в республике действуют три нефтеперерабатывающих завода общей мощностью переработки 13,7 млн. Есть также мини-заводы общей мощностью около 1 млн. Их продукция в основном не соответствует требованиям стандартов, предъявляемым к потребляемым в стране ГСМ, и потому не может быть поставлена на внутренний рынок в виде конечной продукции. Они производят в небольших количествах промежуточный продукт, требующий дальнейшей переработки, и, как правило, его экспортируют. Поэтому когда мы говорим о перерабатывающих мощностях Казахстана, то имеем в виду три НПЗ, работающих близко к пределу своих мощностей. К сожалению, решение о модернизации этих заводов и увеличении их мощностей было принято с запозданием в 2009 году. Завершение их реконструкции с увеличением мощности до 17,5 млн. Еще более важно, что в результате реконструкции все три наших НПЗ смогут производить бензин стандартов Евро-4, 5. До завершения реконструкции у нас нет технической возможности, как вы говорите, залить страну бензином отечественного производства. Сколько экспортируем или импортируем? В принципе пропорции между видами нефтепродуктов могут меняться. В зависимости от конъюнктуры НПЗ могут производить чего-то больше, чего-то меньше. Но, во-первых, этот люфт не столь значителен. Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива. Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность. Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет. Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России. Таким образом, хотим мы того или нет, до тех пор, пока у нас не будет в достатке своих мощностей, мы будем импортировать высокооктановый бензин. Соответственно, в ценообразовании будем учитывать динамику российских цен. Через них, опосредованно, конъюнктуру мировых цен.

Но когда в начале лета вслед за мировыми скакнули цены в России, наш северный сосед стал ограничивать свой экспорт, это немедленно сказалось на нашем рынке. В этих условиях многие владельцы АЗС решили немедленно воспользоваться ситуацией. С некоторым опозданием, но все же закон подоспел, и мы получили законное право на государственное регулирование цен. Опять же, пока еще не все подзаконные акты приняты. Но в короткое время это будет сделано. Но я бы хотел предостеречь от заблуждения, что раз у нас есть закон, то теперь мы можем произвольно устанавливать цены, какие захотим. Формально юридически — да. Но закон работает, когда базируется на объективно действующих законах рынка. В наших условиях необоснованно низкий предел цены приведет к оттоку нефтепродуктов в Российскую Федерацию или Беларусь, но, что еще важнее, сделает невозможным импорт тех видов нефтепродуктов, по которым мы не можем закрыть свою потребность отечественной продукцией. Например, по Аи-92 — 120—131 тенге за литр и выше. По всем регионам мы бы имели абсолютно разную ценовую картину, как это было до 2009 года, безудержную спекуляцию мелких трейдеров. Голоса в пользу роста цен со стороны владельцев АЗС раздаются и сейчас. Они частично обоснованы. С одной стороны, цена Brent на сегодня понизилась с 118 долларов США за баррель 13 июня до 108 долларов США за баррель 26 августа 2011 года, то есть оснований для увеличения предельных цен на бензин нет. С другой, неопределенность сроков введения в России стандартов Евро-3 лихорадит рынок предложения высокооктанового бензина, что сказывается на стабильности его поставок в Казахстан. Тем не менее именно закон помогает удерживать наш рынок в относительно контролируемом состоянии. Мы в Таможенном союзе с Россией и Белоруссией, а не с кем-нибудь еще. У нас нет выхода к морю. Мы очень сильно зависим от транзитных возможностей. И потом нельзя нефтегазовый сектор вырывать из контекста всего спектра экономических и даже политических отношений. Невозможно проводить изоляционисткую политику в нефтегазовом секторе, а во всем остальном быть открытым обществом. Что делается для улучшения этого показателя? С 2010 года согласно Техническому регламенту к выбросам вредных загрязняющих веществ автотранспортных средств на территории РК действует стандарт Евро-2. Переход на Евро-5 будет осуществлен по завершению модернизации казахстанских НПЗ к 2015 году. В целом на уровне НПЗ нефтепродукты, как правило, соответствуют стандартам качества. Здесь это легко проверить. Проблемы начинаются в низовых звеньях. Нехватка бензина — благоприятная среда для различного рода махинаций. Без насыщения рынка бороться с контрафактной продукцией всегда сложно. Решающее значение имеют также ценовые параметры. При значительном разрыве в уровне предельных цен, скажем, на Аи-80 и Аи-92, недобросовестные реализаторы пытаются «бодяжить» низкооктановое топливо и продавать его как высокооктановое. Таким образом, эффективным инструментом борьбы с контрафактом является сочетание административной работы и ценовой политики. Какую поддержку оказывает государство нашим сельхозпроизводителям? Эти поставки осуществлены. Аналогичный меморандум подписан на осенне-полевые работы с объемом поставок 405 тыс. Обязательства исполняются. И раз уж мы говорим о программах специальной поддержки, на осенне-зимний отопительный сезон с теми же ресурсодержателями подписан Меморандум о поставке 380 тыс. Минимальная рыночная цена сейчас 60—70 тыс. Поставляется этот мазут для котельных социальных объектов, ТЭЦ. Цель — избежать значительного роста тарифов на тепло в тех случаях, когда топливом для его выработки служит мазут.

«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат

Кстати, проблемы у компании появились не только в этом году: например, в 2020 она была на грани дефолта. Бизнес естественной монополии значительно отличается от представленных выше компаний, хотя и она относится к нефтяной отрасли. На ее финансовые показатели также влияет девальвация рубля, а еще — объем добычи нефти и экспорта и тарифы на транспортировку. В целом это стабильный бизнес с хорошими финансовыми показателями.

Для участников рынка новость нейтральная — решение соответствует ожиданиям. Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. Ранее добыча упала из-за аномальных холодов, которые привели к приостановке отдельных объектов нефтяной инфраструктуры.

Запасы бензина выросли на 1,2 млн барр. В целом данные оставляют смешанное впечатление. На фоне всё ещё слабой добычи запасы нефти растут, но это можно связать с низким уровнем переработки. А вот рост запасов бензина уже указывает на слабость спроса. Для цен на нефть отчёт может иметь преимущественно нейтральный характер — в фокусе другие катализаторы.

По сути, ресурса очень схожего с нефтью.

Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий.

Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века.

Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения.

Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах.

Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня.

Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт.

Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям.

Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам.

Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков.

Не все ладно и на острове Сахалин: там трубопроводы, проложенные еще в 1930 году и уже вросшие в землю, наполнены теперь уже не «черным золотом», а «черной угрозой». Даже местный межрайонный природоохранный прокурор Юрий Хщенович выразил обеспокоенность состоянием более 400 бесхозных нефтяных скважин: «Они никому не принадлежат, и никто их не обслуживает», — уточнил он. Естественно, почти за 100 лет они все прогнили и не понятно, как проявляют себя внутри, есть и вероятность загрязнения подземных вод. Китайцы «увели» русские изобретения?

Пока чиновники или закрывали на проблему глаза, или подсчитывали расходы на ее решения, ученые активно разрабатывали способы «реабилитации» скважин, которые, по мнению некоторых экспертов, теперь успешно используют другие страны. Фото: Others Лев Царевский рассказал, что заброшенными нефтяными скважинами у нас в стране, в частности, занимался уже покойный академик Вячеслав Селяков: «Он изобрел технологию электровоздействия на продуктивные нефтяные пласты. И скважина снова начинала давать нефть! Хотя каждая из этих скважин могла бы давать по полтонны нефти в сутки». Также в НИИ химии Саратовского государственного университета была разработана специальная технология «омолаживания» скважин. Эта саратовская технология была успешно опробована в Волгоградской области на Жирновском нефтяном месторождении. Но затем произошло в общем-то неудивительное: нужное и полезное открытие саратовских ученых осталось не то, что без должного, а вообще без внимания.

То, что заброшенные российские скважины, можно использовать, подтверждает и тот факт, что ими сильно заинтересовались китайцы еще 5 лет назад. Тогда инвесторы из КНР выражали большой интерес к проекту в Ингушетии, утверждая, что ремонт и реконструкция 300 местных скважин, чуть ли не повторяющий изобретение академика Селякова, сделает их рентабельными и увеличит добычу нефти. Исчезающие тонны бетона Россия приняла решение ликвидировать опасные скважины со спящими в ней миллионами. Интересно, что некоторые скважины, которые сегодня числятся как незаконсервированные, имели подобные бетонные заглушки, например, в той же Анапе.

Выплаты за нефть. Почему в России их нет?!

нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. В интервью Plus‑ лауреат Нобелевской премии мира в составе группы экспертов ООН по изменению климата, глава Центра энергоэффективности — XXI век (ЦЭНЭФ) Игорь Башмаков рассказал, почему нефтегазовая модель экономики страны исчерпала себя, как США. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в. Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. Компания «Славнефть-Мегионнефтегаз», принадлежащая «Газпром нефти» и «Роснефти», второй год подряд не выполняет свои социальные обязательства перед жителями Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает депутат думы Югры Халид Таги-заде.

Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти

Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд. Освоили GPS и «цифру» еще в 70-е Почему нефтяные геологи БССР были самыми прогрессивными в Советском Союзе? Белорусские нефтяники закончили работы в Южном Предуралье России Что показало направленное колтюбинговое бурение боковых стволов на. Почему спрос будет только расти? Нефть произошла из останков динозавров, залегает в подземных озёрах и бьёт оттуда фонтаном. Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. ‌ Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план.

Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke

Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики Александр Дюков 27 апреля 2024 Нефтяная промышленность — одна из крупнейших и важнейших отраслей мировой экономики. При этом о ней сформировалось очень много мифов и стереотипов.

В то же время возможностей влиять на рынок у них не так много, как было еще в прошлом году. Те же саудовцы уже по большей части использовали свою «базуку», снизив собственную добычу за год на 2 млн баррелей в сутки. Вряд ли им по силам убрать с рынка больше еще 1 млн баррелей — и даже такой объем приведет к серьезным рискам сокращения поступлений, если данная мера не сработает. Давление же на других участников нефтяного картеля вряд ли даст серьезный эффект в конце 2010-х не слишком получилось. И существенно меньше, чем в среднем за последние 50 лет.

Чуть лучше ситуация выглядит при оценке в постоянных долларах с учетом инфляции. Тем не менее настороженность инвесторов по поводу ситуации в мировой экономике и отсутствие явных точек роста пока перевешивают возможную угрозу дефицита. Довольно серьезные успехи в области декарбонизации тоже немного ослабляют долгосрочный спрос на нефть, и эту мысль инвесторы постоянно держат в уме, когда торгуют на бирже. Сколько черного золота может поставить на рынок южноамериканская страна Что значит падение цен на нефть для России Для России весенне-летнее падение цен было весьма драматичным. В числе прочего оно привело к серьезному ослаблению рубля, так как для достаточно сильного торгового баланса экспортные доходы от нефти были недостаточными. К ноябрю ситуация изменилась радикально.

Сейчас падение цен не является серьезной проблемой ни для российских нефтяных компаний, ни для бюджета.

Центральный банк Австралии во вторник неожиданно поднял свою процентную ставку. Ожидается, что ЕЦБ также повысит ставки на очередном заседании в ближайший четверг. На фоне роста ставок по кредитам есть высокие риски замедления экономики, а значит и спроса на нефть. Соответственно, рынок нефти останется в профиците примерно до середины лета, что продолжит оказывать давление на цены на нефть.

Для курса рубля это несет умеренный негатив, поскольку падение мировых цен на нефть в последний месяц было компенсировано повышением стоимости российской экспортной нефти марки Urals.

Фото: admhmao. Ее подчиненные сообщили, что «Роснефть» до сих пор не согласовала перечень мероприятий, которые должны быть профинансированы в 2024 году. Как только это произойдет, они будут реализованы. На чем основывается такой оптимизм окружных чиновников не совсем понятно. При этом ситуацию по незакрытым обязательствам в 2023 году сотрудники правительства даже комментировать не стали.

Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году

Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель. Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе.

Путин объявил о победе над нефтяной зависимостью. Люди – новая нефть

О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место. Ткачев объяснил, почему упал Telegram. История нефтяной компании «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности. Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий